Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Ninja 300 2013 → Russian service, подтверждение и разрушение стереотипов

Был отличный воскресный вечер, я отпросился у жены и детей в гараж, чтобы спокойно почистить и смазать цепь на моей Фурии. Ничто не предвещало проблем…

Педантично отмыв всю цепь от малейших признаков грязи, протерев ее тряпочкой, я сбегал за баллончиком смазки. В процессе нанесения мой взгляд за каким-то чертом падает в вентиляционные щели пластика. А там…


Меня это очень напрягло, т.к. судя по контактам, там токи явно не мелкие бегать должны, да и не висело там никогда ничего. Тут же вспомнился случай MotoEzh’а, которой забыли нормально фишку под баком надеть, при этом у нее не работала вся оптика кроме стоп-сигнала. Решил посмотреть, а что у меня. Поворачиваю ключ, в приборке начинается дискотека: все моргает как стробоскоп, фары еле работают, стоит пошевелить проводок этот, все либо гаснет напрочь, либо работает нормально. Приплыли…

Беглый осмотр не привел меня к тому месту, где подключался этот провод. Снял немного пластика с левой стороны мотоцикла. Посмотрел еще раз, еще раз, но уже внимательно… Все равно не вижу ничего, куда бы можно было этот контакт деть: все фишки на месте, болтов, которые бы держали этот контакт на раме я тоже не нашел.

Делать нечего, решил позвонить Марине, попросить помощи, мануалы посмотреть или еще чего полезного найти, если есть возможность, т.к. у меня в гараже такой радости, как порыться в мануалах, не было (надо будет распечатать его себе и держать в гараже, на всякий случай).

Получасовой мозговой штурм привел нас к тому, что это, скорее всего, должно идти на «массу», но куда?! Электросхема оставляла этот провод висеть в воздухе, намекая, что в фишку это не вставляется, фото в мангуале, которую мне сбросила Марина по скайпу, так же было солидарно со схемой. Единственное «НО» — ничто не говорило, КУДА эти грешные провода прикрутить.



В процессе обсуждения, что с этим всем делать, рождается идея! Мотоцикл у меня еще на гарантии, поэтому я обслуживаю мотоцикл у официалов, чуть больше 1000 км назад я был у них на ТО 12 000, при котором снимается куча всевозможных деталей, могли и этот контакт снять и потом как-то не так прикрутить. Могло отвалиться? Могло.

Время 21-10, звоню в салон, связываюсь с сервисом, описываю проблему. На том конце провода меня внимательно выслушали, сказали, что сейчас все опишут механикам, потом перезвонят. Ок, ждем. Буквально через 10 минут поступает звонок, мне сообщают следующее: да, это действительно должно цепляться на раму, но место крепления этого чудесного провода находится ровно под баком… Спросили про возможность добраться до них самостоятельно, на что получили отказ, т.к. с неправильно работающей электрикой я никуда не поеду, тем более, что мне до них почти 100 км пути. Эвакуатор вызывать ради прикурчивания провода?! Неразумно.

Высказал все это менеджеру, на что ожидал услышать от них «Тогда ничем не можем вам помочь. Нужно все делать в мастерской у нас». Но ответ был:

— Хорошо, мы можем отправить к вам механика, он все на месте сделает! Когда вам будет удобно, чтобы он подъехал?
— Эммм… Ну в 8 утра бы хорошо, но так рано, наверное, вы не сможете?
— Почему нет, сможем, куда подъехать?
Называю адрес, а у самого глаза по 5 рублей от удивления.
— Да, хорошо, сейчас еще раз точно все уточню и перезвоню.
— А стоить это ничего, надеюсь, не будет?
— Да-да, бесплатно, не беспокойтесь.
Через пару минут звонок:
— Я все уточнил, в 8 утра к вам подъедет наш механик, он тоже мотоциклист, он уже посмотрел как ехать, так что завтра утром ждите.
— Хорошо, спасибо.

О_о. Официалы, бесплатно едут ко мне за 100 км от сервис-центра исправить свой небольшой косяк. Я просто в диком удивлении, честно!

В 7 утра проснулся, умылся, только начал завтракать, как раздается звонок на телефон. Заблудился что ли?! НЕТ! 7-20 на часах, а механик Александр уже приехал!!! Я чуть не подавился от изумления. У нас же все обычно как? Назначают время одно, потом опаздывают, потом еще и делают все в полтора раза дольше положенного и т.д. А тут… Быстро надеваю на себя экип, беру чемодан инструмента, мало ли что понадобится, а в мотоцикле все не увезешь (о наличии у меня тонны инструмента менеджера я предупредил).

Выхожу, стоит Вариор, знакомлюсь с Александром, объясняю, как до моего гаража от дома доехать, а сам бегом открывать ему брелоком шлагбаум.
За чуть больше чем час вся работа сделана, мотоцикл собран. Попутно мне было рассказано, что мне, по хорошему, надо две закладные гайки с резиновыми демпферами прикупить и на место поставить (на следующем ТО обязательно скажу, чтоб поставили), пообщались про мотоциклы, за жизнь. В общем, лично я хорошо провел время.
Надеюсь, Александру не сильно напрягло ехать ко мне, хрен пойми куда, чтобы вернуть крепеж на место.
Итог этого небольшого приключений такой: с одной стороны наш отечественный сервис в очередной раз утвердил в моей голове мысль, что после них надо все проверять, с другой стороны, они просто в клочки разнесли представление о том, что фиг чего добьешься от официалов и тому подобных организаций в случае какого-то косяка. Да ничего подобного!!! Ни денег, ни вопросов, никаких проблем. Нет, естественно меня в сервисе знают, знают, что я там у них был, что я у них мот брал, все. Но, тем не менее, вопрос решился очень просто.
Огромное спасибо Ежу, что не бросила меня и помогала как могла! Всем бы таких друзей ;)
И, да, сразу отвечу на вопрос «Ты че, не мужик что ли, не мог сам прикрутить сраный болтик на любое удобное место к раме?». Проблем с прикрутить болт у меня нет, к концу нашего общения с Мариной, после пары ее фоток из мануала, а также после ответа менеджера Кавасаки о том, что это за контакт и где он находится, я уже точно знал что это и где оно должно быть. Потратив еще час времени, я бы вернул все на место. Другое дело, что мот у меня на гарантии, он буквально 1000 км прошел после ТО, на которое было потрачено почти 16 тысяч рублей, я в него не лез никогда, устранять чужой косяк и просто так все прощать?! Ну нееее, пусть исправляют.
Да и вообще, пока мот на гарантии, пусть в него лезут те, кто в этом понимает гораздо больше меня.
Зато вчера я не вернулся домой в полночь, а пришел и уложил спать детей как обычно, и сегодня утром я все равно поехал на работу на мотоцикле, а не в электричке+метро, да и вечером не надо будет опять идти в гараж и ковыряться в мотоцикле. Профит!
Спасибо официалам, у которых я покупал и обслуживаю мот, что так быстро и удобно все смогли исправить, все-таки это тоже нужно уметь!!!

Вот как выглядел виновник поста в мануале (фото реального расположения, к сожалению, не сделал):

Слева показано место крепления на раме схематично, справа вверху закрепленный провод из мануала, справа внизу – где эти провода уходят от косы слева на раме.
  • SSonySSony
  • Александр
  • 22 июня 2015 в 11:34
  • оценка: +39

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
0
MotoEzh
нагнул официалов — тоже мужик ))))) мне даже обидно стало за нас с ракетушкой, девочку вон любой официал может послать в известном направдлении :'(
0
SSony
Мужа подключай — пусть он орет на ниХ))
0
MotoEzh
эх, какая-то я неправильная девочка — даже не подумала, что мужа можно подключить ))
здесь был ататат

0
SSony
Да, не всех, но этих даже нагибать не пришлось вообще, они сами фактически предложили…
здесь был ататат

здесь был ататат

0
MotoEzh
ну в основном к официалам ездят чтобы не иметь проблем при обращении по гарантийному случаю
здесь был ататат

+1
SSony
Не, у тех, у кого я обслуживаюсь, есть все. Без проблем. Мотюль какой угодно, можно свое все привезти, даже разрешают что-то самостоятельно менять (колодки я в гараже сам менял, предварительно уведомив и получив добро — да я педант и дурень!)
+1
SSony
Да, именно из-за этого и езжу. После конца гарантии буду думать, где обслуживаться. Либо сам буду все менять, теоретически не сложно. Хотя… у меня это точно будет занимать гораздо больше времени. Вот с китайцем предыдущим проблем вообще не было залезть и что-то ковырнуть, но он был простой как велосипед, а этот пепелац гораздо сложнее устроен.
+1
merrymerryme
Очень радует что наши дилеры начинают осознавать цену репутации. Дешевле потратить немного денег и отправить мастера в другой город устранять свой косяк, чем получить минус в карму и негативный отзыв. Клиент остался доволен, поделился, тем самым невольно прорекламировал сервис.
0
SSony
Нууу, рекламировать я не стал, но если кому адрес нужен, с удовольствием поделюсь.
+2
merrymerryme
В посте — нет, но в разговоре с друзьями наверняка будешь эту историю рассказывать как аргумент ЗА конкретного диллера. И на следующее ТО тоже к ним. =)

В результате все остаются в плюсе и наш мир становится немножко лучше и приятнее. =)
0
SSony
Все верно) Посмотрим как цепь со звездами перекинут. надеюсь цепь не разойдется после них и звезды не поулетают)
+4
merrymerryme
Но ведь если повылетают — они обязательно и совершенно бесплатно пришлют специалиста, который все поломанные запчасти аккуратно соберет в мешочек запчасти и пилота. =)
+1
merrymerryme
*все поломанные запчасти и пилота аккуратно соберет в мешочек
0
SSony
Хотелось бы бех моих запчастей ;) А так да, время только потеряно будет. В этом случае я потерял только час утром, но это повезло.
0
Anderer
Согласен. Лучше затратиться, но быть положительным, чем остаться при небольших деньгах, но плохой карме. Я работаю в сервисе по электронике. Если у нас бывают косяки, задержки и т.д., то мы вместо того чтобы ругаться с клиентом, предлагаем какие-то бонусы, бесплатную доставку своим курьером и т.п. И клиент уже не так злится, и нам не особо напряжно :)
0
seitz
удивлен видом проводов в изоленте на гарантийном моте…
0
SSony
Не поверишь, но там вся проводка так выполнена, все косы такой «изолентой» перемотаны. Если картинки мануала смотреть, то оно все так выглядит. Вот последняя часть, которая прям у контактов — этого, вроде бы, быть не должно, но мне не мешает. А как оно на других мотах выглядит? В гофре идет?)
0
seitz
Я не знаю как в других, у меня не настоящий мотоцикл. Китаец. На нем выглядит также почти, намотка только поаккуратней. Ожидал, что в японцах по-другому все.
0
SSony
Да не — все такое же, просто изолента другая (у меня тоже китаец был, но там проводка сама по себе хреновая). На имеющемся в пользовании Форде Фикусе III, проводка тоже не очень отличается по виду намотки и изоленты. Да и мне без разницы как оно там намотано. Главное, чтобы провода не вываливались из этой косы и все.
здесь был ататат

0
SSony
Кроме стандартного сменить масло, фильтры, проверка зазоров ГРМ (сделано реально, смотрел), синхрон впуска, проверка подшипников перед/зад/рулевая, заодно сменили полностью топрмозуху.
+6
anhungered
Я думаю, что любому мотоциклисту-механику совсем не западло сгонять за 100 км до клиента) Лишний раз прохватить-то!
0
SSony
В целом да, все лучше чем в мастерской ковыряться, а так смена обстановки, проехаться…
0
ntr24
Любой товар ненадлежащего качества весом более 5кг транспортируется за счет продавца. Просто выгоднее послать механника, чем тащить мот на эвакуаторе.
здесь был ататат

0
Novs
  • Novs
  • 24 июня 2015 в 16:50
За пост спасибо! Удивил сильно! И реакцией дилера и стоимостью ТО ) Мне готовиться к ТО тоже через 6000км ) Сумма, конечно жесть.
Удачи на дорогах ;)
0
SSony
Если еще и с их расходкой будешь ТО делать, еще дороже получится. Советую масло, фильтр, свечи, шайбу и всю химию для цепи самому купить и привезти. Пару тысяч экономии сможешь получить.
0
Novs
Наверное да, спасибо! ;) Хотя у меня скидка 25%, я на 6000 км менял масло буквально неделю назад — масло Мотюль 7100 за 2 835р, фильт (оригинал) 675 р, и 500 р работа. В итоге 4 010 р.
Надо посмотреть сколько масло стоит на будущее ;)
0
SSony
2800р, есть магазинчик, который вряд ли кому-то в голову придет мониторить по ценам на мотомасла. Название нужно (в личку кину)?
0
Novs
Саня, кинь, интересно глянуть ;) спасибо
0
Sanchez_RSC
Очень повезло. У нас беда с дилерами кавы. На антонова-овсиенко мотопланета (страна должна знать своих героев). Приехал под дождем мокрый до нитки, купить тормозные колодки. Самый часто меняемый расходник на самый продаваемый кавой моц. Все оформлялось очень неспешно с перекликиваниями между менеджерами «Вась, а у кавасаки 250 один тормозной диск на колесе или два?». «А колодки на переднее и заднее одинаковые?». И так минут двадцать и то пришлось поторопить. Такой вот дилер. Да, еще мужик-покупатель спросил у консультанта разницу между моцем и скутером кавасаки? Знаете в чём разница единственная, по версии «мотопланеты»? У моца бак между ног, а у скутера там пусто ;))
0
SSony
Забавный случай. Я, когда там колодки брал, единственное что спросили у меня — какой состав мне нужен. Я в них не очень понимаю, сказал, что мне я Росси изображать вообще не соибраюсь, мне главное, чтобы они отходили как можно дольше. Были выданы штатные Ниссины на черной пластине. А по качеству сервиза да, отзывы о них весьма фиговые…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Ninja 300 2013, Russian service, подтверждение и разрушение стереотипов