Блог им. romanikitin → Мото-Индонезия
Занесла нелегкая по моим двухколесным делам в Индонезию.
О, это чудесная страна. На семнадцати тысячах островов, из которых только пять видно на карте без 40-кратного приближения, живут себе и прекрасно себя чувствуют 250 миллионов человек.
Нет, пожалуй, это нужно проиллюстрировать. Просто так в голове не укладывается.
Вот карта Гугля. Если с географией в школе проблем не было, на карте легко гуглится наша с вами страна. В ней живут, ну пусть 145 млн. человек.
Черным отмечена Индонезия, где живут 250 млн человек.
Всю Индонезию можно легко потерять где-то «к востоку от поселка Анадырь» и до следующей весны не найти.
А теперь представьте, что вся эта туча народа на весьма ограниченном пространстве ездит преимущественно на двух колесах. Те, кто побогаче и живут в городах, те могут позволить себе Автомобиль. Примерно половина.
Да, там действительно примерно 50/50 авто и мото. Вот я даже с утреца видосик подзаснял.
О машинах тут не говорят, поэтому поговорим о мототранспорте.
Мототранспорт в Индонезии делится на два типа: мотопэд и мотоцикля. Опять же, на улице они представлены в пропорции 1:1.
Мотопэд представляет собой примерно следующее:
На картинке показан широко… Нет, ШИРОЧАЙШЕ представленный в странах Юго-восточной азии скутер Honda Beat.
Мотоциклю вы все, наверное, знаете. Это многочисленные клоны вот этого чуда японского мотопрома:
Ну да, это… Бинго! Вы знали, вы знали! Конечно же, это легендарная Honda Cub!
Только вот в г. Сурабая, где я имел честь разбираться в сортах двухколесной техники, в основном катается по улицам не Каб, а вот такие аналоги от конкурентов:
Yamaha Force…
… и Suzuki Shooter.
Не спрашивайте меня, в чем между ними разница, все равно не скажу. Зато наверняка знаю, в чем сходство.
Оно в том, что и Ямаха, и Сузуки мало чем отличаются вот от этого, например:
Чтобы вы примерно понимали плотность этого мотопланктона в час пик, публикую две фотографии из салона машины (о, кондииииишен, чудо техники!), сделанные с интервалом в 4 секунды.
Фото раз:
И фото два:
Встречаются ли в Индонезии нормальные мотоциклы? О, да, встречаются. В салоне той же Yamaha лично видел R1 на подиуме. Говорят, даже есть покупатели. Но в основном местные Валентино Росси гоняют вот на таких супербайках:
Ладно, все, кончаю попытки пошутить. Дальше просто фотки с моими комментариями.
Три четверти всех забегаловок и просто ларьков уставлены мототехникой посетителей или владельцев. Парковать как-то упорядоченно не принято.
Впрочем, иногда порядок встречается. Это крытая от дождя парковка мототехники на территории одной из наших фабрик-партнеров. Очевидно, действует правило «кто первым поставил, тот последним забрал», иначе я не понимаю, как можно вытащить свою трещетку из центра этого загона.
К слову, о дожде. Дожди в Индонезии, экваториальном государстве, если случаются, то просто аццкие. Сплошная стена воды. Улицы, несмотря на мощнейшую систему ливневой канализации, быстро превращаются в реки, и ездить по ним можно только в быстросъемной и непромокаемой обуви. Или вообще без нее.
А в целом процентов 80 из всех байкеров катаются по городу в пляжных шлепанцах.
Классический пейзаж в «гараже».
Когда я был в Индонезии, температуры воздуха стояли мальца повыше температуры моей тушки. В моем случае — примерно +39. Тем не менее, больше половины (а может, и все 2/3) мотоциклистов обязательно надевают на себя… Ээээ… Пардон, не знаю, как это назвать. Мотокуртка? Ну, если надетую задом наперед ветровку можно так назвать, то да.
Некоторые везут с собой поклажу.
Маленькую…
… и не очень:
Изрядная часть мотоциклистов едет по улице прямо в рабочей одежде — офисный планктон торопится в офис на мотопланктоне.
Ну и, конечно же, рассказ не был бы полным, если бы не повстречал я в Юго-восточной азии знаменитой китайской подделки под японский мотоцикл:
Впрочем, тут я уже вынужден сказать, что подделку я видел не в Индонезии, а в Китае, в котором тоже частенько (даже слишком часто, замечу) я бываю. Двухколесная самодвижимость в Поднебесной — это тема для совершенно отдельного разговора, не особо тематического для данного сообщества.
Примерно такого:
"
О, это чудесная страна. На семнадцати тысячах островов, из которых только пять видно на карте без 40-кратного приближения, живут себе и прекрасно себя чувствуют 250 миллионов человек.
Нет, пожалуй, это нужно проиллюстрировать. Просто так в голове не укладывается.
Вот карта Гугля. Если с географией в школе проблем не было, на карте легко гуглится наша с вами страна. В ней живут, ну пусть 145 млн. человек.
Черным отмечена Индонезия, где живут 250 млн человек.
Всю Индонезию можно легко потерять где-то «к востоку от поселка Анадырь» и до следующей весны не найти.
А теперь представьте, что вся эта туча народа на весьма ограниченном пространстве ездит преимущественно на двух колесах. Те, кто побогаче и живут в городах, те могут позволить себе Автомобиль. Примерно половина.
Да, там действительно примерно 50/50 авто и мото. Вот я даже с утреца видосик подзаснял.
О машинах тут не говорят, поэтому поговорим о мототранспорте.
Мототранспорт в Индонезии делится на два типа: мотопэд и мотоцикля. Опять же, на улице они представлены в пропорции 1:1.
Мотопэд представляет собой примерно следующее:
На картинке показан широко… Нет, ШИРОЧАЙШЕ представленный в странах Юго-восточной азии скутер Honda Beat.
Мотоциклю вы все, наверное, знаете. Это многочисленные клоны вот этого чуда японского мотопрома:
Ну да, это… Бинго! Вы знали, вы знали! Конечно же, это легендарная Honda Cub!
Только вот в г. Сурабая, где я имел честь разбираться в сортах двухколесной техники, в основном катается по улицам не Каб, а вот такие аналоги от конкурентов:
Yamaha Force…
… и Suzuki Shooter.
Не спрашивайте меня, в чем между ними разница, все равно не скажу. Зато наверняка знаю, в чем сходство.
Оно в том, что и Ямаха, и Сузуки мало чем отличаются вот от этого, например:
Чтобы вы примерно понимали плотность этого мотопланктона в час пик, публикую две фотографии из салона машины (о, кондииииишен, чудо техники!), сделанные с интервалом в 4 секунды.
Фото раз:
И фото два:
Встречаются ли в Индонезии нормальные мотоциклы? О, да, встречаются. В салоне той же Yamaha лично видел R1 на подиуме. Говорят, даже есть покупатели. Но в основном местные Валентино Росси гоняют вот на таких супербайках:
Ладно, все, кончаю попытки пошутить. Дальше просто фотки с моими комментариями.
Три четверти всех забегаловок и просто ларьков уставлены мототехникой посетителей или владельцев. Парковать как-то упорядоченно не принято.
Впрочем, иногда порядок встречается. Это крытая от дождя парковка мототехники на территории одной из наших фабрик-партнеров. Очевидно, действует правило «кто первым поставил, тот последним забрал», иначе я не понимаю, как можно вытащить свою трещетку из центра этого загона.
К слову, о дожде. Дожди в Индонезии, экваториальном государстве, если случаются, то просто аццкие. Сплошная стена воды. Улицы, несмотря на мощнейшую систему ливневой канализации, быстро превращаются в реки, и ездить по ним можно только в быстросъемной и непромокаемой обуви. Или вообще без нее.
А в целом процентов 80 из всех байкеров катаются по городу в пляжных шлепанцах.
Классический пейзаж в «гараже».
Когда я был в Индонезии, температуры воздуха стояли мальца повыше температуры моей тушки. В моем случае — примерно +39. Тем не менее, больше половины (а может, и все 2/3) мотоциклистов обязательно надевают на себя… Ээээ… Пардон, не знаю, как это назвать. Мотокуртка? Ну, если надетую задом наперед ветровку можно так назвать, то да.
Некоторые везут с собой поклажу.
Маленькую…
… и не очень:
Изрядная часть мотоциклистов едет по улице прямо в рабочей одежде — офисный планктон торопится в офис на мотопланктоне.
Ну и, конечно же, рассказ не был бы полным, если бы не повстречал я в Юго-восточной азии знаменитой китайской подделки под японский мотоцикл:
Впрочем, тут я уже вынужден сказать, что подделку я видел не в Индонезии, а в Китае, в котором тоже частенько (даже слишком часто, замечу) я бываю. Двухколесная самодвижимость в Поднебесной — это тема для совершенно отдельного разговора, не особо тематического для данного сообщества.
Примерно такого:
"
- romanikitin
- Роман
- 21 апреля 2015 в 22:33
- +38
- romanikitin
- 21 апреля 2015 в 22:59
- ↑
- ↓
Проблема в том, что у меня практически нет фоток из Китая. Он так уже надоел, что я тупо ничего там почти не фотографию. ;)
Возможно, запилю преимущественно текстовый.
Возможно, запилю преимущественно текстовый.
А здесь можно передвигая страны сравнивать реальные размеры: gmaps-samples.googlecode.com/svn/trunk/poly/puzzledrag.html
Спасибо, тоже там был зимой. Можно я тоже поучаствую и добавлю некоторое количество фоток ;)
В Индонезии оригинально оформляют пост ДПС на острове Ниас город Гунунг Ситоли
Местные маршрутные такси
Поклажу они любят возить очень даже не маленькую
Передвижной фастфуд :
Доставка мебели :
И не только:
На улицах действительно очень много мототранспорта и паркуются они очень плотно
Мото водят все. Т.е. мотоциклисток тоже много. Начнём с начинающих:
Заметили, что их снимают фотик убрал, чтоб ехали спокойно ):
Леди на мопеде постарше :)
И пассажирки
Как характерно для азиатов это семейный транспорт :
Пассажирам можно и в телефон повтыкать спокойненько:
И как же без мотосервиса :
Внезапно КТМ! ):
Имеют место быть кастомы :
К сожалению забыл что почём, но от родного как правило только рама и мотор остаётся. Видел такого формата аля скремблер несколько штук в разной расцветке. Владельцы мото говорили, что очень хорошо ездить по лесным тропинкам и местами у них дороги ничуть не лучше чем у нас ;). На самом популярном мопеде Honda меня очень удивило отсутствие сцепления и переключение передач циклом 1,2,3,4 и потом сразу идёт 1.
С начала было не привычно, но потом привык. Спасибо автору ещё раз, освежил впечатления от поездки.
В Индонезии оригинально оформляют пост ДПС на острове Ниас город Гунунг Ситоли
Местные маршрутные такси
Поклажу они любят возить очень даже не маленькую
Передвижной фастфуд :
Доставка мебели :
И не только:
На улицах действительно очень много мототранспорта и паркуются они очень плотно
Мото водят все. Т.е. мотоциклисток тоже много. Начнём с начинающих:
Заметили, что их снимают фотик убрал, чтоб ехали спокойно ):
Леди на мопеде постарше :)
И пассажирки
Как характерно для азиатов это семейный транспорт :
Пассажирам можно и в телефон повтыкать спокойненько:
И как же без мотосервиса :
Внезапно КТМ! ):
Имеют место быть кастомы :
К сожалению забыл что почём, но от родного как правило только рама и мотор остаётся. Видел такого формата аля скремблер несколько штук в разной расцветке. Владельцы мото говорили, что очень хорошо ездить по лесным тропинкам и местами у них дороги ничуть не лучше чем у нас ;). На самом популярном мопеде Honda меня очень удивило отсутствие сцепления и переключение передач циклом 1,2,3,4 и потом сразу идёт 1.
С начала было не привычно, но потом привык. Спасибо автору ещё раз, освежил впечатления от поездки.
- romanikitin
- 22 апреля 2015 в 19:15
- ↑
- ↓
Спасибо, отличная подборка! Я, к сожалению, там не в отпусках, а по делам, и времени пофоткать не было от слова «совсем». Когда заканчивал дела, было уже темно хоть глаз коли (где-то с полшестого вечера).
По поводу первой иллюстрации. В школе по географии было 5 — поэтому помню что развертка нашего земного шарика на плоскость дает лютые искажения.
Чтобы было наглядно — площадь индонезии — 1 919 440 кв.км, это 17-е в мире гос-во по площади. А площадь Чукотского АО на котором вы разместили Индонезию — чуть больше 720 000 кв.км., т.е. в два раза меньше по факту.
Но идея в целом хорошая! Если бы все 250 млн. населения ездили на авто — они бы там физически не поместились бы наверное))) С другой стороны япония — с автотранспортом там точно лучше будет: 127 млн человек на кусочке суши в 378 тыс. кв.км — и ничего, живут как-то!
Комментарий не для поумничать — просто призыв внимательнее относится к сравнениям и фактам. Ну и расширение кругозора)
Чтобы было наглядно — площадь индонезии — 1 919 440 кв.км, это 17-е в мире гос-во по площади. А площадь Чукотского АО на котором вы разместили Индонезию — чуть больше 720 000 кв.км., т.е. в два раза меньше по факту.
Но идея в целом хорошая! Если бы все 250 млн. населения ездили на авто — они бы там физически не поместились бы наверное))) С другой стороны япония — с автотранспортом там точно лучше будет: 127 млн человек на кусочке суши в 378 тыс. кв.км — и ничего, живут как-то!
Комментарий не для поумничать — просто призыв внимательнее относится к сравнениям и фактам. Ну и расширение кругозора)
Все верно, гуглится по проекция Меркатора. Россия, например, на самом деле довольно узкая и вытянутая полоса суши, а проекция Меркатора из-за искажений дает совсем другое представление
Вот еще гугл сделал для наглядности очень классную головоломку, жаль, что одноразовую
gmaps-samples.googlecode.com/svn/trunk/poly/puzzledrag.html
Вот еще гугл сделал для наглядности очень классную головоломку, жаль, что одноразовую
gmaps-samples.googlecode.com/svn/trunk/poly/puzzledrag.html
- romanikitin
- 22 апреля 2015 в 19:17
- ↓
Уважаемые комментаторы.
Вы даже не представляете, как я рад, что у меня такие замечательные, эрудированные, дружащие с географией и картографией подписчики и просто визитеры. Я рад за вас! :)
P.S. Разумеется, я отлично знаю, что такое площадь территории Индонезии и некоторых областей РФ. А еще у меня под рукой глобус, где никаких искажений нет. Но поверьте старому журнализду, без подобных абсурдиков-ништячков заметка начинается совсем уж пресно. ;)
Вы даже не представляете, как я рад, что у меня такие замечательные, эрудированные, дружащие с географией и картографией подписчики и просто визитеры. Я рад за вас! :)
P.S. Разумеется, я отлично знаю, что такое площадь территории Индонезии и некоторых областей РФ. А еще у меня под рукой глобус, где никаких искажений нет. Но поверьте старому журнализду, без подобных абсурдиков-ништячков заметка начинается совсем уж пресно. ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть