Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. drakon → Рекомендации и личный опыт поездок на мотоцикле по Бали (Индонезия). Часть 1

Так получилось, что прошедшие 2 зимы я провёл в Юго-Восточной Азии, из них в общей сложности 3 месяца я проездил на байке по Бали. Хотел бы поделиться полученным опытом и впечатлениями от этого прекрасного острова.




Мотоциклы

На острове доминирует двухколёсный транспорт. Население в основном ездит на малокубатурных скутерах. Туристам чаще всего предлагается взять в аренду мелкий скутер, сделать это можно где угодно, почти в любом отеле или гэстхаусе. Лично я терпеть не могу скутеры, а также любую мототехнику без ручного сцепления, поэтому пришлось потратить время на поиски чего-то более-менее цивильного.

На Бали действует динамическая система пошлин на мотоцикл, в результате все байки больше 250 кубов обкладываются дополнительными налогами и пошлинами. Следствием этого является то, что взять в аренду байк больше 250 кубов почти нереально. Если очень сильно захотеть, найти можно, но ценник будет совсем негуманный. Так что, придётся ограничиться 250 кубиками. ))

Из техники с максимально доступной кубатуры, самыми оптимальными вариантами, на мой взгляд, являются Кава Z250, Ninja 250, и Ямаха MT25 и R25. Есть ещё эндурики от кавы, но для длинных путешествий они не слишком удобны, имеет смысл арендовать только на короткое время. Ещё можно версуса мелкого взять, но ценник на него обычно совсем конский, да и крупноват он для своей кубатуры.

В первую свою поездку мне досталась Z250. Байк был из прокатной конторы, в средне-ушатанном состоянии.

А вот во второй раз повезло больше. Достался нинзя 250, который в прокате ранее не работал, был в собственности у русского экспата, проживающего на острове, он купил себе новый байк, а этот решил сдать в аренду через знакомых.

Этот байк был в хорошем состоянии, эксплуатировал я его жёстко, почти всё время близко к красной зоне тахометра. За два месяца стёр по комплекту колодок, ушатал цепь и провёл 2 замены масла, т.к. очень быстро доводил его до состояния чёрной жижи.

По стоимости, на наши рубли, аренда вышеописанных байков, будет стоить примерно 20 т.р. в месяц. По местным меркам это очень дорого и такие мотоциклы считаются предметом роскоши.

Дороги

В целом состояние основных дорог хорошее, большая часть асфальта в нормальном состоянии. Основная проблема — дороги очень узкие. Центральные магистрали сделаны так, что на них разъезжаются 2 грузовика, а вот второстепенные дороги — это жесть, чтобы двум легковушкам разъехаться, им нужно частично уходить на обочину.


А вот с горными дорогами в центре острова всё гораздо веселее. Там будет и разбитый в дрова асфальт, ушатанные гравийки и размытые грунтовки. И всё это под хорошим горным уклоном. Вообще, если планируете кататься по всяким нетуристическим местам, байк должен быть не меньше 200 кубов и с механикой. Иначе есть риск встрять на каком-нибудь подъеме, либо перегреть тормоза на спуске.

У местных жителей очень специфическое понятие качества дорог. Доверять их словам не нужно. А ещё не нужно доверять коротким маршрутам от гуглокарт, которые он строит в объезд пробок. Поехал я однажды по такой «короткой» дороге. Ям всё больше и больше, асфальт разбитый в хлам, чем дальше — тем хуже, плюс уклоны. У ниньзи низкий клиренс, ну и в целом он для эндуро не особо подходит, я уж подумывал повернуть назад. И тут встретил местного. Спросил его про качество дороги дальше, проеду я там или нет. Он поглядел на мой байк и сказал «У тебя мотоцикл мощный, нормально проедешь». Надо было мне настрожиться на фразе «мощный». В общем, поехал я дальше, веря, что дальше всё будет ок. Угу, как же. Разбитый асфальт превартился в гравийку, затем в разбитую гравийку, затем в сильно разбитую гравийку. И всё это под приличным уклоном. Байк таскало дико, эндурить на ниньзе оказалось тяжело. Было бы мало опыта, точно бы разложился. Затем разбитая гравийка привела меня к полуразрушенному мосту. А вот после моста был сюрприз. Мокрая грунтовка, с подъемом вверх градусов под 50, если не больше. И в этой грунтовке лежала тропинка из бетонных квадратов 20 сантиметров шириной. Квадраты были местами разбиты и лежали криво. А вокруг квадратов мокрый грунт. И уклон в 50 градусов. Стало понятно, почему местный сказал, что я на «мощном» байке проеду. Что-то мелкое бы просто не потянуло этот подъем. В общем, худо-бедно поднялся поднялся по плитам, затем был просто лес с мокрой грунтовкой. А потом я таки выбрался на нормальную дорогу и решил больше не срезать по гуглокартам. )))



Дорожное движение

Правил здесь никто особо не соблюдает. Более того, ездить по правилам здесь очень опасно, велик риск ДТП. Основную роль играет интуиция, нужно чувствовать дорогу и других участников. Самым точным термином будет «звериное чутьё дороги», сложно описать словами, надо прочувствовать это на месте.

На разметку тут никто не смотрит. На дорогу нужно смотреть постоянно, взгляд нельзя отводить дольше чем на 1-2 секунды. Дело в том, что местные жители считают, что ты их видишь, если они появятся перед тобой. Нормальной является ситуация, когда тебе в лоб выезжает грузовик, решивший пойти на обгон. Его расчёт строится на том, что ты его увидишь и прижмёшься к обочине, т.к. ты на байке и тебе не сложно. Это норма местного движения, уступать друг другу дорогу при обгоне по встречке.

Ещё здесь нормально обгонять в закрытых поворотах. Поэтому, в поворотах, нужно держаться ближе к обочине. У меня была ситуация, что движение в своём ряду вдруг стало доставлять интуитивное беспокойство, на встречке была пробка в это время. Я скинул скорость, взял ближе к обочине. Через несколько секунд, в закрытом повороте, в лоб мне выехал мотоциклист обгоняющей пробку по встечке. Если бы не интуиция, мы бы красиво влетели друг в друга. Такое здесь бывает часто.

Самая жесткая ситуация была, когда на встречке была колонна грузовиков и другой грузовик попёр её обгонять. И это всё на подъеме. Водила поморгал мне фарами, что означает, что ему на меня плевать и он спокойно попёр на меня в лобовую. Грузовики заняли почти 100% полотна и почти всю обочину. Пришлось очень быстро уходить на самый край обочины (там был овраг), полностью останавливаться, а при подъезде грузовика максимально наклонять байк, т.к. иначе грузовик бы зацепил мне руль и зеркала. Вот так вот весело там бывает. Кстати, моргание фарами обозначает не «пропускаю», как у нас, а «мне на вас пофиг, я еду, а вы разбирайтесь сами». Включенная аварийка при подъезде к перекрёстку обозначает, что водитель планирует продолжить движение прямо.


Z250 из первой поездки

На пешеходов тут всем плевать. Знаки, переходы… На это никто не обращает внимания. Как перейти дорогу — это проблема пешехода, водителей она не касается.
Единственное, что тут уважают из правил — красный свет светофора. Да и то не всегда. )))

Нормальной является ситуация, когда на подъезде к светофору в городе, куча машин и байков организованной колонной вылазит на встречку через двойную сплошную, выгоняя машины со встречки на крайнюю свободную полосу. И всё это на глазах гаишников, которые философски всё это созерцают на перекрёстке и даже не пытаются кого-то штрафовать.

Знаки скоростного режима стоят для красоты. Никто на них не смотрит и не забивает себе голову «этими глупостями». Кто как может — так и едет.

В целом, мне здесь водить нравится. Движение регулируется не правилами, а здравым смыслом. Если манёвр безопасен, то можно и по встречке ехать, только убеждаясь при этом, что тебя видят и пропускают.


Зверя зовут Роберто. Вид — летучая собака. Ручной и очень любит внимание людей к себе.

В следующей статье опишу используемый по жаре экип и дополнительно снаряжение, общение с местной полицией, особенности обслуживания байков и коснусь темы грабежей байков на ходу.
  • drakondrakon
  • Алексей
  • 20 июня 2019 в 1:11
  • 4
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
Cloverfield
Судя по фото Ниндзи, это 300 (у 250 совсем другой перед).
0
drakon
Это 250-ка. Кава всё ещё продолжает делать 250-ки для Индонезии из-за политики пошлин.
0
Cloverfield
Тогда пардон, не знал)
+2
flexgrip
Фотки подъема в 50 градусов не осталось?)
0
drakon
Мне там не до фоток было. Район горный и безлюдный, позади был подъем (я спускался по гравийке), впереди подъем и неизвестно что дальше. И вот-вот должен был начаться дневной тропический ливень, которые проходит в горах почти каждый день и длится несколько часов. Мне очень хотелось оттуда выехать до начала ливня, т.к. ехать в таких дорожных условиях при тропическом ливне — немножко сложно и не комфортно. )) Поэтому, ехал максимально быстро, без остановок. Правда, сейчас жалею, что не сделал фоток, там было прикольно, есть что вспомнить.
0
Sedo1
У страха глаза велики
+7
total_88
всегда удивлялся слабоумию и отваге те, кто на бали выбирает как основное средство передвижения «недоспорты» с аргументацией, что на скутерах только лохи. Сам зимовал на Бали и кайфовал от Nmax за 100$/месяц, а когда хотел поэндурить или ехал в горы, брал klx-150 посуточно. Учитывая, что на бали почти всегда огромный траффик в туристических районах (Чангу, Семеньяк, Кута), то приходится каждый день немного, но стоять в пробке. + даже самая простая поездка до магаза, кинул под сидушку мопеда все что угодно и едешь как король дальше. Средняя скорость перемещения 30 км/час, единственное место, где можно разогнаться больше 100 км/ч — сансет роад, который бывает свободен только по ночам. Автор наверное еще и без шлема гонял))
+2
Tantin
Полностью согласен ) На Бали лучше ездить на скутере. Мне кажется у автора просто какие-то комплексы )



Вот такие пробки там обычное дело.

А если хочется врум-врум, то прикольнее взять в прокат кастомный скрэмблер, которые там делают местные мастерские, и погонять по пляжу.
+3
drakon
Если жить в попсовых туристических районах, где дикое количество людей, вечные пробки и ездить в основном до магазина и обратно — то да, скутер самое оно. Я предпочитаю останавливаться в малолюдных районах, а время проводить в поездках по полудиким горным дорогам, вдали от основных туристических маршрутов.
Максимально возможная возможная кубатура и МКПП очень помогают при обгоне колонны грузовиков на дороге с хорошим уклоном, а уж про торможение двигателем на долгом спуске я вообще молчу. Чайники на скутерах регулярно улетают с дороги, после перегрева тормозов на длительном спуске.
А на счёт езды без шлема — не угадал. Всегда и везде езжу в фул экипе.
+1
Tantin
Так ты бы и начал с этого свой пост, раз уж он называется «Рекомендации по езде на мотоцикле по Бали».
) Вместо того, чтобы писать какие там все отчаянные и какой ты еще более отчаянный.

Потому что если не собираешься жить где-то в глуши, то главная рекомендация — не понтоваться и брать скутер. Джимбаран, Кута, Чангу, Убуд — в перманентных пробках, а 90% всех туристов останавливаются там.
0
drakon
Так я и написал в заголовке, что пост про «мотоциклы», а про скутеры я почти ничего не писал. )))
0
total_88
если не секрет, чем занимался в столь отдаленных от цивилизации местах?
П.С.: Я сам объездил весь остров. Единственное место, где я бы не проехал на скутере (но проехал на КЛХ-150) — леса и вулкан (там по лаве гоняли), во всех остальных местах скутер — топ. Опять же, вернемся к дождям, где ты дождевик возил? под сеткой или в рюкзаке? Я вот когда чувствовал дождь, одевал дождевик примерно секунд за 30 и ехал дальше не заморачиваясь… а на спорте даже не знаю, пока все разберешь-соберешь, уже промок))) а потом еще и обратно упаковывать… эх…
0
drakon
Да просто катался по острову куда глаза глядят. Если увидел что-то интересное, остановился, погулял, поглядел, посмотрел поближе, полюбовался природой итп. Я не спорю, что на скутере много где можно проехать, вопрос в скорости и комфорте. Лично мне комфортней на байке с МКПП, подножками итп. Например, с Балиана до района аэропорта я меньше чем за час днём доезжал, по всем пробкам.
Дождевик в рюкзаке под сеткой был. Вместе с мотобахилами и наперчаточниками. Если не хочешь мокнуть — одеваешь его очень быстро. )))
+1
KOHb
а еще там часто бывают дожди, на скутере будешь более чистый, от двигателя между ног нет жара, а на варио так вообще под сиденье пакет, в ноги еще 5 пакетов на крюк и погнал, но если далеко и в гористую местность, мкпп более предпочтительно
0
drakon
В горах, в период с ноября по март, сильные ливни почти каждый день. При таком ливне только полный мотодождевик спасает, с бахилами и наперчаточниками.
0
KOHb
я не имею ввиду тепленькую воду летящую с неба, а грязь из под своего колеса и соседей по потоку
-1
JohnAl
Там еще и движение левостороннее? Нда… Хотя чего, так то понятно, остров небольшой и 4.2млн жителей. Например, Крит в полтора раза больше, а население — в 6 раз меньше.
Ну а при такой плотности, как в индонезии, конечно, отношение к чужой жизни будет философское. Бабы еще нарожают…
0
drakon
Угу, там левостороннее движение. У них там в целом отношение ко всему пофигистично-философское.
+1
Maxito001
В прошлом году был на Бали, взял сначала X-max (самый большой), на нем конечно кайфово в туристических местах в пробках, не нужно дрочить сцепление постоянно, и достаточно мощный чтобы поехать подальше по шоссе. А потом решил как раз попробовать так называемый jap style)) взял какой-то неведомый кастом с движком от Хонды… но он был дико не удобный, вернул через 2 дня и взял обратно скутер)
Единственное (кроме пробок) что доставило неудобство при езде там — это возвращался как-то из Убуда уже затемно, и в джунглях дикое количество мошкары, летящей на свет фары… короче в открытом шлеме не очень было.
+1
Kagi
  • Kagi
  • 20 июня 2019 в 15:19
Основная проблема на Бали, это местные, которые ночью переходят дорогу не смотря по сторонам и просто выставляя руку перед тобой. Сколько там их сбивали… счесть сложно.
Сережа. Опыт 6 мес, зимовка на Бали.
-1
madcrokodile
Пост мусор
0
Bedouin
коммент мусор
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. drakon, Рекомендации и личный опыт поездок на мотоцикле по Бали (Индонезия). Часть 1