Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. KeR → Как мы мотосеминар проводили. Астана.

Всем доброго времени суток.
В своих прошлых постах я рассказывал, что у нас в Казахстане, и в столице нашей, Астане, в частности, нет особо развитой мотоинфраструктуры.
И по сравнению с европейски размахом и движением, от которого я был в шоке в прошлом году, побывав в Испании, у нас все очень очень печально.

Мы с друзьями не хотим мириться с текущим положением дел у нас. И пытаемся что-то менять, по мере сил.
Как — прошу под кат.

Очень грустно наблюдать общий негатив в адрес мотоциклистов, вызванный, во многом, именно высоким уровнем неграмотности самих начинающих мотоциклистов. Многие новички, это вчерашние школьники, студенты, или даже взрослые мужчины, несерьезно относящиеся к мототехнике. И, купив мотоцикл, у них очень часто отсутствуют элементарные навыки и понимание того, что это может быть опасно. И как минимизировать риски, никто из них не задумывается поначалу. До первого негатива.

Мы пытаемся исправлять эту ситуацию. Устраиваем тренировки, куда приглашаем всех желающих, немного занимаемся мотошколой. Немного пытаемся организовывать соревнования между мотоциклистами. Также организуем для автомобилистов своими силами акции «Внимание, мотоциклист», с раздачей наклеек на авто. Обо всем этом можно почитать в моих прошлых постах.

Сейчас мы активно сотрудничаем с государственной автошколой, чье руководство очень позитивно восприняло нашу инициативу. Но в силу многих причин, они не могут уделять много времени мотоциклистам.

В прошлом году был организован семинар, для начинающих мотоциклистов. В этом году, в прошлые выходные, мы повторили мероприятие, перед началом сезона.
Вашему вниманию запись первой половины семинара. К сожалению, вторая полуторачасовая часть, где был более подробный разбор различных ситуаций, беседа о нюансах вождения в городе и подстерегающих на улицах опасностях — не записалась, по техническим причинам.

Кому интересно, велкам. Вопросы, замечания, критика, приветствуются.
Конец второй части и всю третью часть можно пропустить, там идут для новичков разъяснения о порядке получения категории А в Казахстане, и в целом обсуждаются различные вопросы регистрации ТС, новые для нас подкатегории в правах.

Начало семинара, разговор об экипировке:


Информация о заказах с интернет магазинов экипировки. Примеры последствий без защиты. Получение категории А, рассказ о подкатегориях, изменения условий в процессе получения прав:


Здесь вся беседа посвящена нюансам получения категории А, обучению в автошколе, срокам, изменениям в законодательстве и прочим сопутствующим вопросам:


В этой части рассказано о выборе первого мотоцикла, немного об основных различиях в классах, о том, где можно поучиться у нас в Астане, чем руководствоваться при выборе мота. Также немного о первом техобслуживании, и о том, где можно заказывать расходники/запчасти с заграничных ресурсов:


Спасибо всем за внимание, ждем ваших комментариев.
  • KeRKeR
  • Борис
  • 19 марта 2015 в 11:50
  • 8
  • оценка: +55

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+2
Som-oz
Молодцы!!! Развиваете мототему) Я раньше в Казахстане часто бывал, совсем мотов не видел( Как кстати ваши гаишники к двухколесным относятся?
0
KeR
Спасибо. Да в целом спокойно. Целенаправленно мозги никто не парит. Только если сам будешь провоцировать.
+2
zogar-zag
Нужное дело однако.
+2
Div
  • Div
  • 19 марта 2015 в 14:16
Братцы, вы делаете чертовски нужное дело, молодчаги )))
+1
vojd
  • vojd
  • 19 марта 2015 в 15:43
это правильно. Вот мы тоже в этом году стараемся предпринимать хоть какие-то шаги в этом направлении и в Калининграде. Хорошо бы это стало ежегодным мероприятием… так что поддерживаем Вас )))
+1
HotGuy
Удачи вам в ваших делах! Полезное и нужное мероприятие
+1
Kroha_88
отличный план!=)
+2
joooha
приятно видеть людей, которые делают а не ищут виноватых! Так держать! ) Удачи во всех начинаниях! )
+3
and000
Зачет. Большинство понравилось.

Дядьке в кепке рекомендую почитать как появились мотарды, как появилось эндурики и что это такое.
Самый оптимальный мотоцикл это тяжелый турэндуро. Ни слова об этом.

Мотард проигрывает легкой эндуро чекушке на грунте. Эндурочекушка проигрывает мотарду на асфальте. Слон самый оптимальный вариант для всего по чуть чуть.

Что нужно сделать перед началом сезона?
1е найти инструкция к эксплуатации вашего мотоцикла. И прочитать внимательно. В ней описано 99% всего что нужно делать, когда и зачем.
Начиная от правильного давления в колесах и осмотра байка перед поездкой, заканчивая когда менять масло, какое, сколько, куда лить, что откручивать.

Тормозную жидкость желательно менять? оооо.
1й докладчик понравился. Речь. Манера. Информация. Подход. Внимание к аудитории…
Финальный не понравился. Дядька по своему интересный. Но то ли волнуется. То ли практики мало. Не знаю. Не оценил.

Еще рекомендации перед(!) покупкой мотоцикла посетить тематические форумы. Там можно узнать о родовых болячках конкретной модели.

Защита шеи? Гм… А получше не нашлось? Можно было полноценную картинку предоставить.
Кроссовые шлема? Дуалспорт шлема? Это как бы тоже есть. Даже про подшлемник сказали. А про шлема не зачет.
Мото-шорты? Туринговые боты? Брейсы с крепежом к бедру?

Когда жарко, при эксплуатации в городе. Я бы рекомендовал обзавестись термобельем. А не одевать черепашку на голое тело.
Я бы еще акцентировал внимание на важность подбора экипа своего размера. К примеру неправильно подобранный шлем это плохо. Перчатка, которая может сползти это плохо. Куртка, которая задирается и оголяет поясницу это плохо.

Подход к выбору первого байка… Вес. Рост… Главного «что ты хочешь получить от байка и нужен ли тебе вообще мотоцикл» я так и не услышал.

Все написанное выше это просто мое личное мнение. Которое я просто высказал вслух, никому его не навязывая. Возможно в свойственной мне нудной манере, но то такэ…
0
KeR
Спасибо за замечания. Многое было упущено, минус за отсутствие рассказа об остальных шлемах обоснован, я сам просто упустил о них упомянуть. Множество специфичных эелементов защиты указать можно, но личное мнение — даже рассказанного новичку уже очень много. Как правило 90% начинающих начинают лишь со шлема и перчаток.

Прочие ваши замечания также полезны, благодарю. Будем работать над ошибками.

Практика двух семинаров показывает, что три часа — очень мало для того, чтобы рассказать обо всем, что хочется. И собирать в кучу рассказ об экипе и выборе первого байка для новичка, и советы по езде, основным моментам поведения в потоке, нюансах слежения за водителями — очень много инфомрации людям. Будем делить, семинара на три.
+1
zogar-zag
Немножко не скромный вопрос, а за чей счет этот банкет? :-)
+1
KeR
Ни за чей. Помещение — это учебный класс автошколы, который нам предоставляет руководство школы безвозмездно, в свободное от уроков время.

А за что еще платить? написать материалы, подобрать картинки и ролики аварий — не нужны спонсоры)

Мы собираем добровольные взносы с присутствующих, кто сколько посчитает для себя возможным, кто не может/не хочет, тот не скидывается. Собранные деньги идут на печать наклеек, на акцию «Внимание, мотоциклист».



+1
zogar-zag
Повезло с руководством автошколы, у нас бы если и пустили, то только за наличный расчет :-(
+2
dark-air
Имхо, стоит выдавать распечатку, двустороннюю, пару А4, для освежения.
Многие скажут спасибо, потому что эмоционально все согласны, а выучить — ох не успеют за эту насыщенную лекцию.
0
KeR
  • KeR
  • 19 марта 2015 в 20:26
Жаль не записалась вторая половина. Там было много жесткача и разговоров о том, как делать не надо)
+1
Solarize
Можно ли ожидать вторую часть в обозримом будущем? Мне, как начинающему мотоциклисту из Алматы, очень интересна эта тема.
0
KeR
Извините, не видел ваш коммент. Можете перейти в видосе на канал в ютубе — появились новые записи, еще семинара.
+1
CheRcheL
Мега круто!
+2
Marsel
Отличные семинары, на мой взгляд это то чему должны обучать в автомотошколах, что у нас к большому сожалению игнорируют. В общем молодцы было очень занятно посмотреть, побольше таких фильмов и успехов вам.
+3
gerrasim
Молодцы ребята нужное дело делаете! Вообще конечно низкий мой вам поклон, не так много людей которые согласились бы в свое личное время людей уму разуму учить…
+1
WhiteMotard
Борис в жизни и Борис на фотографии в профиле — 2 разных человека)) В жизни молодой и активный, а в профиле много поживший и даже уставший от жизни человек)) Все, что сделано — очень круто. Поддерживаю двумя руками, в прошлом сезоне побывал в Казахстане, понравилось, немного жалею, что не доехал до Астаны.
+2
ingener46
Молодец! Так держать.
Терпенья и удачи!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. KeR, Как мы мотосеминар проводили. Астана.