Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. KeR → Мой путь к станту, продолжение. Сезон 2018.

Доброго времени суток байкпостовчанам.
Хотелось бы продолжить свою историю освоения стантрайдинга.
Что стоит за красивыми пируэтами топ-райдеров, насколько это реально, и доступно ли обычному человеку. Третий год я пытаюсь это понять.
Мой прошлый пост самого начала пути, кому любопытно:
Мой путь к станту. Сезон 2016

Что же у меня изменилось за прошедшее время, есть ли какой-то прогресс?



Велкам под кат за подробностями. Там немного видео и фото. А также, по традиции, многабукаф.


Кратенько за 2017: прогресса никакого, работа съела все время.
В итоге несколько жалких тренировок были совершенно непродуктивны. Всё)

А вот с этим летом было уже поинтереснее.
Помимо станта, благодаря товарищам из Челябинска, я снова открыл для себя тему мотоджимханы.
А тут еще и мотоцикл есть, который не жалко валять. И это еще и побезопасней станта.
И в который раз, убеждаюсь. Наличие тренера, единомышленников, примера перед глазами — ощутимо дает толчок вперед.



Получилось поучаствовать в оффлайн-чемпионате, организуемом челябинскими мотоджимханистами.
Офигенно. Поддержка от них, трассы, создаваемые ребятами, возможность просмотра видео других участников, которые едут офигеть как быстрее тебя(!), турнирная таблица. Все это очень мотивирует и заставляет работать над собой.

Небольшая нарезка падений, во время попытки улучшить свое время на одной из базовых фигур. В видео вошла наверное пятая часть от моих падений на фигуре в этот день:




Из шести этапов их чемпионата, я пропустил первый и последний.
Итоговое место — 124 из 247 участников из множества городов РФ и не только.
Следующее лето я твердо намерен хорошенько улучшиться, и пройти весь чемпионат!





Радует, что у нас под эту тему уже собралась небольшая компания заинтересованных ребят. Народ вкатывается понемногу, улучшаются. Сейчас в межсезонье некоторые уже заказывают клетки, с намерением позарубаться на будущий сезон. Думаю, следующим летом будет весьма интересно.











И это здорово!

Теперь собственно за стант и всю мою хурму с ним)
Пересмотрев на это лето свой режим работы, у меня получилось высвободить некоторое время под тренировки. Часть из них заняла джимхана, но я об этом не жалею.

По станту же, мне этим летом выпала офигеннейшая возможность провести несколько занятий с тренером. Я знаком с одним из крутейших стантрайдеров Беларуси, Виталием Пасевичем.
И уже второй год подряд организаторы мотооткрытий у нас приглашали его на шоу в Астану.
В этом году, узнав о его приезде снова, мне удалось обсудить с ним возможность тренировок.
И Виталий остался на пять дней. Это было мега круто!!!





Человек, который давно и успешно прошел весь этот путь, что только постигаю сейчас я, играет с мотоциклом, танцуя с ним великолепный танец, согласился поделиться своим опытом, поговорить со мной о моих ошибках, подсказать как над этим работать.





Тут Виталя смотрит, как я в очередной раз творю какую-то фигню:


Ребятушки. Когда с тобой рядом есть тренер, понимающий в вопросе, и имеющий способность донести свои знания понятным тебе языком… это просто космос.
Все твои попытки возиться самому в своей песочнице, с какими-то своими опасениями, жалостью к себе — сразу идут лесом. Ты начинаешь работать.



Это было жестко. По пять часов в день, пять дней подряд.
На пятый день я не хотел ехать на площадку. Это видел и Виталя, и моя подруга, которая каталась с нами в качестве оператора и группы поддержки (за что ей низкий поклон и огромная благодарность)





Сам Пасевич говорил, что это конечно жестковато, но у нас было просто очень мало времени.
И за это время он старался максимально меня пнуть вперед, вбить в меня часть своих знаний, помочь заложить в меня нужные ориентиры по работе дальше самому.





Не счесть, сколько раз я валялся на асфальте. Сколько раз валялся со мной мотоцикл.
Не передать, какое космическое полотно синяков расцвело на моих ногах, бедрах, спине, которым не повезло, даже несмотря на защиту.





Только во время работы с Пасевичем я осознал, насколько труден будет путь, что ждет меня впереди.
Сохраняя жалость к себе и жалость к мотоциклу ты продвинешься на шажок-другой, и застынешь на каком-то очень примитивном уровне.
Да, будет какой-то навык показать вилли, и может пара еще несложных трюков к нему.
Впечатлить знакомых на парковке, и неискушенных зрителей. Но и все.



За шоу-программой любого хорошего стантрайдера стоят долгие недели тренировок. Вечера в гараже, проведенные в ремонте техники. И новые выезды, с полным осознанием, что все повторится снова, падения, поломки, ремонт.
В этом году я осознал все это на своей шкуре.

Что же я вынес из итого лета, и есть ли какой-то прогресс?
За пять дней занятий с Пасевичем — я практически поехал в вилли сидя. Не хватило буквально пары дней, дожать этот момент. Но на будущие самостоятельные тренировки Виталий заложил в меня очень четкий контроль заднего тормоза, основу по посадке, и моменту подрыва.
Подрыв практически в свечу у меня уже стабильно 8 из 10 удачных подкидок.
Попутно отработали еще несколько несложных трюков, таких как крест, езда спиной вперед сидя (свичбэк), поработал над основами стоппи, и попробовал момент остановки с прыжком через руль, он тоже стал понятен и не страшен.

Небольшая нарезочка на видео, как это было:


Что еще я вынес из этого?
Что это больно. Синяки потом не сходят неделями, и накладываются один на другой.
Жалеть себя и технику в стантрайдинге — тупиковый путь. Продолжать тренироваться в режиме: «выкатил раз в неделю на пару часов, аккуратно уложил мотик пару раз, не рискнул открыть газ, или завалиться и поехал домой» — приведет лишь к топтанию на месте. А также к закреплению каких-то ошибок, опасений. Может и будет что-то получаться, но через долгое время, как это было у меня.

Огромное спасибо хотелось бы выразить Виталию Пасевичу.
В его лице слились воедино как хороший человек сам по себе, интересный, эрудированный, с которым интересно пообщаться.
Так и сумасшедший профи-стантрайдер, увлеченный тем, что делает. Устраивающий шоу и экшен на площадке.
И в тоже время он прекрасный педагог. Терпеливый, внимательный, понимающий и находящий нужные слова к своему ученику.

Может бросить всю эту муть? Джимхана вон опять же доступна, и безопаснее?
Помните, я писал про пятый день, и что не хотел ехать на тренировку?
Когда мы выехали все же, я долго раскачивался, вкатывался. Ну, раз уж приехали.
И вот в этот день, внезапно, я поймал кураж. Тренировка пошла, какие-то элементы наконец стали получаться, и было просто офигенно. Когда Пасевич улетел, я думал, что не смогу заставить себя выехать снова недели две, пока все не перестанет болеть.
Через три дня — я осознал, что скучаю по этим ощущениям, и очень жаль, что Виталя не смог задержаться подольше.

Я хочу идти дальше.
У меня есть для этого крепкая база по основам, есть мотоцикл и я сейчас осознаю еще более ясно, что будет ой как не просто.

Спасибо всем за внимание. Не стесняйтесь идти к своим целям!
Пожелайте мне успеха, друзья.
  • KeRKeR
  • Борис
  • 16 октября 2018 в 17:51
  • 2
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
Vershinsky
Успеха пожелаю. Когда начнёшь обладать — просьба, объясни, зачем дрочат на заднем по сидухе ногами 50 раз в секунду во всех позах, я просто не стантрайдер, не шарю, но не против посмотреть, хочу кайфануть
+2
KeR
  • KeR
  • 16 октября 2018 в 20:53
Спасибо.
За это могу и сейчас рассказать.
Во время выступления оценка программы выступающего оценивается по различным критериям, таким как чистота трюков, их разнообразие, и сложность. В последнее время на одно из первых мест вышли скорость и агрессия исполнения, так как растет количество выступающих.

То есть если раньше достаточно было показать хорошо трюков пять, на крепенькое место в топе. То сейчас этого недостаточно.
Так появляются новые трюки, такие как стоппи без рук, или езда стоя на баке спиной вперед, одновременно жонглируя апельсинками)

И быстрая агрессивная смена позиций в вилли — это более сложно в точке баланса. Добавляет разнообразия, и показывает более тонкие чувство баланса и контроль спортсмена над техникой.
+2
Vershinsky
Спасибо за подробное объяснение, теперь это действительно не кажется таким странным
+1
venickey
Расскажи что проще вилли сидя или вилли в стойке? Я как начал делать стоя стало лучше получаться и из угла легко выходить тормозом но баланс ловить сложней.

В угол постановка у тебя с использованием тормоза или просто газ + сцепление? У меня последнее время начинает получаться резкий подъем передка в угол и ловля его тормозом, следом сразу открытие газа и попытки езды в углу. Такая постановка это норм?
+1
IceRider
Если ты с подъема в вилли начинаешь разгоняться — то ты делаешь что-то не так, либо делаешь это специально. (разгон в костер, например, или стриткилл)
Есть несколько вариантов движения в балансе, которые я на своем примере освоил. Один — это заброс->дублер->дублер->чуть газа->дублер->дублер->чуть газа->e.t.c. Второй — заброс->дублер->холостой->дублер->холостой->e.t.c. Иногда получается совмещенно. Работа дублером только короткими нажатиями.
+1
KeR
  • KeR
  • 17 октября 2018 в 12:56
Как учили меня — езда сидя — это основа. И она сложнее.
Те, кто начинают сразу с вилли стоя — испытывают потом сложности в освоении вилли сидя.
А когда освоил позицию сидя — переход в стойку занимает буквально пару-тройку тренировок.

Также, что касается тормоза. Как учили меня.
Задний тормоз — это первое, что нужно наработать в рефлекс. Чтобы в точке баланса, в случае экшена, в случае любой непонятной фигни, в случае паники или страха твой рефлекс сработал на инстинкте.
Так что после пинков Пасевича, все подкидки у меня происходят после момента задержки, (когда ты замедляешь движение тормозом до практически полной остановки) затем отпускаю задний тормоз, сцепа-газ.

По подъему — меня Пасевич ругал за резкий подъем. На начальном этапе нужно прочувствовать и наработать именно плавное поднятие. Когда в синхроне ты поймал отпуск сцепы и открытие газа так, что мот встает в свечу плавным движением, без рывка.
Почему — рывком проще, резче, да. Но чем ближе ты к точке баланса — тем опаснее там этот удобный в начале резкий газ. И эта резкая подкидка вначале — может с точки баланса тебя и мотоцикл за долю секунды кинуть на задницу. Приходится резко отрабатывать тормозом. Теряешь плавность и время на спокойную работу с тормозом-газом.
+1
IceRider
Малаца. А я этим летом купил конкретно стант-пушку и продаю свой жиксер, не совсем годен он для сжатых площадок. Хотя этим летом тренировки тоже неудачны — работа и отсутствие вообще кого-либо заинтересованного в этом, кроме меня. Как ты правильно заметил
И в который раз, убеждаюсь. Наличие тренера, единомышленников, примера перед глазами — ощутимо дает толчок вперед.
А я втухивал чисто в соло, это просто… как деморализует.
0
KeR
  • KeR
  • 17 октября 2018 в 13:15
Да, в одного фигачить это прям печаль. Если есть запас бабла, то можно торчать на площадке. А с работой-семьей, выбираться на площадку это прям заставлять себя.

Сейчас я как и писал, заинтересовал джимханой нескольких ребят. Так блин, пошел движ реально. Зарубы, азарт в глазах. Относительно доступные переделки мотов позволяют на начальном уровне катать джимхану на чем есть.

По станту с этим хуже, надо чтобы человек заинтересовался так, что прям решился взять что-то под стант, или кардинально подготовил свой. На это далеко не каждый пойдет. Но будем, будем шевелиться)
+1
okjetpes
Молодец! Прогресс на лицо. Совершенствуйся и береги себя. ))
+1
KeR
  • KeR
  • 17 октября 2018 в 13:10
Спасибо. Страшно капец.
По повреждениям мотоцикла я перешел черту, перестал трястись и стал очень спокойно относиться к поломкам.
А вот за свою тушку страшно. Запчасти для человеков пока все еще дефицит.
И это капец как тормозит все развитие.

Есть отбитые чуваки, которые садятся на мот и творят сумасшедшие вещи.
Там прогресс вжух! И через год тренировок, пару порваных рам и пяток заклинивших моторов, после пары-тройки переломов чувак катает в топе по Европе.
Но я обычный, и мне страшно.
0
KeR
  • KeR
  • 17 октября 2018 в 13:11
Ну, хотя как «спокойно относиться к поломкам»)
Скорее так — бесит, но я к ним готов и понимаю неизбежность.
+1
ragget
По первому видео. Еще в детстве, катая на веле, заметил такую особенность. Если пытаться развернуться с минимальным радиусом, то левый поворот дается легко, на грани срыва резины в юз. Правый поворот всегда получается больше в диаметре и часто заканчивается падением, как на видео у автора. Я понимаю что это как то связано с «левша» «правша», но объяснения не нахожу.
0
seledkin
Это связано с тем, что газ справа. И тормоз задний тоже.
0
Rem1X
  • Rem1X
  • 17 октября 2018 в 15:25
Молоток, я до сих пор не решился)
+1
seledkin
От контрсвеса на восьмерках потихоньку избавляться и будет огонь.
0
africadr
Тут дело не в левше, я левша, но на право мне тоже сложнее поворачивать. Какое-то время тренировал только правый поворот и сейчас почти одинаково
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. KeR, Мой путь к станту, продолжение. Сезон 2018.