Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. TGHawk → Знакомство с Хыжи(ы)ром и всего понемногу, а так же тест наколенника.

Начать, думаю, стоит с небольшого приветствия: всем привет )

Запись будет о банальных вещах: немного гаи, немного впечатлений о мото, что с ним делаю (вернее делаю, но не понимаю что) и прочее, о чем уже писалось и читалось много раз.
Будут картинки и видео, так что трафик!!!
Все впечателния пока на маленьком пробеге, катаюсь по чуть-чуть (чтобы привыкнуть).
Так что за недостатком времени можно смело пропускать моё буквописание и почитать когда-нибудь потом (например, распечатать и наклеить на освежитель воздуха — хоть какое-то разнообразие будет). Букв много, но и картинки будут. Пост не совсем логично построен и хорошо составлен, только учусь писательству.
В начале поста для раздумий задам вопрос: какого цвета мини набор инструментов — сине-чернй или бело-золотой?


Осьминог — особенное животное. У него одновременно и ноги от головы, а также 8 рук и все из ж.

Часть 1: 4 колеса дают о себе знать
О такой странной вещи, как привычка, слышали все. Много историй как люди проезжают нужные повороты, т.к. задумались и на автопилоте поехали по привычному маршруту, с праздников с отключенным сознанием добирались из ЮАО в САО (при этом не помня как, да еще и одежда на утро оказывалась поглажена утюгом). Как с утра макаешь в чай вместо печеньки то, что держишь в руке и так далее.
Какой же приятной и полезной вещью, оказывается, является заднее зеркало! Глаза по-привычке так и пытаются найти его, чтобы посмотреть назад. Как же его не хватает!!! Тут начинаешь завидовать голубям, у которых, если не ошибаюсь, зрение 360 градусов (все же помнят, что они рождаются сразу взрослыми птицами — никто не видел голубя-птенца). Да и боковые зеркала побольше, но к этому привык. Зато есть свой плюс, обзор намного лучше: никакие стойки и прочие элементы конструкции не перекрывают вид, главное головой вертеть не забывать.
Заправки. Привык смотреть на рисунок колонки на приборе указателя топлива (с какой стороны нарисован шланг — там заливная горловина), у меня он права нарисован. Тут не так, не работает это правило, но по привычке все равно подъезжаю к колонке, чтобы заправляться справа, и стою в очереди, хотя могу к любой свободной.
Да и по оборотам на тахометре непривычно.

Часть 2 (короткая): 2 колеса дают о себе знать
Два колеса дисциплинируют на дороге. Езда становится спокойней, размеренней. Особенно это ощущается, когда пересаживается за руль автомобиля. Не сильно торопишься, аккуратней едешь, меньше борьбы за место в ряду. Всё, на этом «Часть 2» закончилась.

Часть 3: немного впечатлений и использование советов

Все же очень непривычно ездить по другую сторону (я про деление автомобилисты/мотоциклисты). По поводу ушей было предложено вертеть шлем, чтобы расправились они (проще было бы делать варианты шлемов для большеухих), или подшлемник. Крутить шлем — да, помогает. Подшлемник? Он тоже помогает, но проблема все же есть. Пока натягиваешь шлем, уезжает подшлемник (балаклава), и приходится танцы с правкой его на голове делать. Это я приловчусь экипировать голову правильно.
Прозрачный визор таит в себе одну проблему: про него забываешь и, пытаясь почесать нос, тыкаешься пальцем в него как в силовое поле, а так как не привык к шлему, то не всегда сразу доходит почему нос недоступен. Воздушно-масляное охлаждение двигателя — это плюс в прохладную погоду, не мерзнет, что не должно мёрзнуть :)
Лежачие полицейские, хм, решил проезжать их сидя, а то на одном привстал и смачно получил сидушкой мотоцикла по своей сидушке. Может это и не лежачий виноват, а просто хыжир решил мне подсидушник отвесить за что-то.
И еще раз про коробку передач: очень нравится, прям вот без лампы понятно, когда нейтраль включил, ловится шикарно. (сравнивать не с чем особо).
Вспомнил про маршрутки. Что на авто, что на мото едешь — странные они.
Так же советы про запотевание визора — поставил я пинлок. Пинлок шел в комплекте с шлемом — Shark 900. Но как прикрепить пинлок я не догадался, не умещался он в стандартные разъёмы. Увидел в ютубе совет про намазать визор фэйри, что я и сделал, так как был один день, когда всё запотело б очень хорошо. Посидел подумал-подумал и додумался до того, что я ж у мамы инженер и не могу справиться с каким-то пинлоком? Фу, позор мне!.. В итоге, с инженерными ругательствами я все-таки его вставил! Шикарная вещь!!!

Часть 4: ГАИ и не мой день (но я упрямый и «гениальный»)

Запись через госуслуги — замечательная вещь. Как вспомню свои предыдущие походы в гаи, когда в 6 утра занимаешь очередь, и еще обслуживание часа 3-4 (сейчас не знаю как, но, думаю, с заниманием очереди также). А через госуслуги нужно выбрать необходимую услугу, заполнить все поля, выбрать подразделение и время. Но есть один нюанс! Когда зарегистрировали обращение, вам будут даны 3 ссылки на странице вашего обращения (после его подтверждения).
1 — квитанция для оплаты
2 — само заявление
3 — электронный билет (описание услуги, место и время куда идти)
Так вот печатать необходимо все 3!!! Я не распечатал 3 пункт, но мне повезло, простили. Есть подозрение, что могли и развернуть домой.
Заполнил всё, распечатал не всё и стал ждать дня Х! День и правда получился Х =(
До этого всё было шикарно: тепло, птички поют, травка зеленеет, девушки все нарядней, собачьи сюрпризы подсохли. Я и выезжал покататься по ближайшим улицам от стоянки и дома. Ездил бубнил выхлопом, перекусывал ломы сами знаете чем (всё же страшновато-то впервые), пачкал штаны на земле, пытаясь понять как работает это железное чудо. И тут настал день Х. Сразу убежало солнце, прогнозитсы погоды радостно сообщили, что «огого, весна отступила, надевайте валенки».

Сначала было холодно, потом снего-дождь легкий-легикй, меня это уже напрягло, но я ж упёртый. Позвонил другу, дабы прикрывал меня на машине, да и скучно одному в гаи торчать.
Оделся, снарядился (всё спрятано под курткой). Прогрел хыжира, и тронулись в гаи (я, хыжир и друг на машине).
Доехав до гаи, поплёлся узнавать что тут нужно делать. Как оказалось, я пришел рано и мне нужно подождать своего времени. В назначенный час я вновь зашел, подбежал к нужному окошку, дальше куча вопросов, что где как и кто (так как обычный ДКП). После отправили на осмотр. Там познакомился с мотоциклистом, он второй раз на осмотр, так как его завернули из-за глушителей. Тут я приуныл и уронил свой шлем (царапка в одном месте осталась), потому что у меня прямоток. Когда подошел инспектор к его моту, я уже готов был уронить не только шлем, но и себя (так уж не хотелось опять приезжать сюда). Посмотрел его выхлоп, послушал (тут я успокоился, ибо его штатный звучал громче моего) как звучит intruder со штатной банкой. Начал смотреть мой, посетовал о том, как мы уж достали со своими «вррр-вррр», но в итоге принял меня в свои объятия, вручил подписанный носок и сказал, что Добби свободен. Конечно же не носок и не обнимал меня, а просто поставил подписи и печати и недовольно отправил дальше оформляться.
Дальше стандартное отдать документы и получить свой, личный, сос воим именем СТС. Входишь в зал, играет марш Мендельсона, сотрудник гаи спрашивает согласен ли ты взять его в свои моты, быть с ним в горести и радости, копаться в нем вечерами, драить до блеска, кормить отменным 95-м и т.д… Отвечаю да. Согласен ли ты возить его на себе, не отбивать *опу ему на кочках да и всячески терпеть его рукожопость в обслуживании. Он проурчал «врр-врр», что значит да. Сказал, что можете обменяться поршневыми кольцами и, и не важно что там дальше сказал. Главное, что это уже был МОЙ мотоцикл!!!
Потом поехал домой. Перед этим двигатель подостыл, и пришлось выдвигать подсос. Тут в меня вселился дух осьминога. Перед этим мне попалось видео JetCBR, где его товарищ завили CB400, и залило карбы (это мне пригодилось потом). Еду-еду, и тут хоп, двиг еле тянет, на газ совсем чихает. ОЙ! Ехал всё это время с подсосм, да еще и решил разогнаться на повышенной передаче. Тут к духу осьминога добавилась «гениальность». Включаю аварийку и еле еду (иначе не едет) и начинаю газом давать прочихаться двигу (на ходу) и тут как газану, ну я и упал. Думал всё: куртку в лохмотья, жопу стер, мот побил. Оказалось я как-то успел выпрыгнуть из-под уже почти коснувшегося асфальта хыжира, пока выруливал от авто и заваливал на бок (не спрашивайте зачем и как), да и завалить аккуратно. В итоге только поцарапал крышку двигателя (фото наверху), не сильно, как кажется на фото, только краска и грузик руля чуть чиркнул (немного зеркало). Из себя: не знаю как, но куртка только попачкалась (в одном месте потирка видна небольшая (в районе плеча) и на рукаве пара затиров несильных), штаны только попачканы (вот это меня удивило больше всего), наколенник поцарапал и палец на руке (это я умудрился тирануть асфальт именно не защищенной частью на перчатке — везунчик). Перчатки над более защищённые брать. И наколенник правый отработал, поцарапан он, а не нога, После падения пригодились навыки из видео, что делать при залитых карбах.
Собственно это моё первое падение, в следующие разы буду умнее.

(это вид из машины прикрытия)

Потом болела мышца на другом плече — с испугу мот резко поднял не как рекомендуется, а просто руками (хотя весу во мне 60 кг).
На этом день Х не закончился!!! Доехав до стоянки, я припарковал мот, начал его в чехол оборачивать. Обернул и настала пора верёвочку завязать, дабы не был похож на парус. Перед верёвочкой я вновь призвал дух осьминога!!! Пока протягивал и завязывал, умудрился обжечься об выхлоп =(

Часть 5: Немного колхозинга
Какой же я мотоциклист, если не попробую сам покопаться в своём мотоцикле.

Как таковым великим вмешательством в мотоцикл это назвать нельзя. Я еще только начинающий, так что мой уровень «рукожоп-новичок 1 уровня». Каждый владелец, а особенно новоиспеченный владелец техники хочет её улучшить или починить, что досталось от предыдущего хозяина. Такие моменты, конечно же, были и у меня. Углубляешь в копание форумов, задаешь вопросы здесь, но в итоге всё равно ничего не понимаешь и идешь копаться сам. Если обуяла лень, то сдаешь в сервис. Меня лень не победила, да и любопытсво, как это можно всё сделать самому, пока берёт верх.

Начал всё с задних поворотников, так как они были, хм, слегка не такими как мне хотелось. Хотя был один главный минус, они имели цвет крайне смущенного человека, или «а я томат».

Да и защитного стеклышка не было на одном из поворотников. В связи с этим было решено их менять. Заказал вроде как для xjr, в итоге подошли и мне они больше нравятся. Так что, если кому нужны будут, могу отдать, а пока лежат в багажнике до капитальной чистки авто.
В процессе прикрепления оценил проводку этих поворотников (работали на честном слове).
Остальные провода в приемлемом виде, но по возможности нужно будет проинспектировать их тоже (так с датчиком подножки я еще проблему не решил).
Вот фото одного из разъемов.

Оказывается крепятся и подключаются поворотники достаточно просто, думал, что будет намного сложнее. Я уже воображал себя перемазанным маслом, с кучей инструмента вокруг, прям настоящий гаражный супер-механик, но, мечты мечтами, а реальность реальностью. Супер механиком я почувствовал себя позже, когда мои руки начали творить более сложный ремонт мотоцикла! А пока у меня стали красивые задние поворотники! (Еще и передние потом заменю).

Так как я «гениально» собираюсь на любой ремонт, то я, конечно же, не взял никаких термоусадок. Но взял синюю изоленту!!! Не покупайте синюю изоленту в леруа мерлен, это не синяя изолента, а какая-то неудачная копия! Сопли ито лучше приклеиваются, чем она!!!
Следующим этапом доработок был задний тормоз. Он работал исправно и хорошо, но мне не нравился момент зажигания стоп-сигнала. Методом ползай по земле и смотри, что куда ведёт, я нашел как всё это взаимосвязано и что мне нужно! Там проволочка, которая тянет кнопку или что-там. Проволочка с педалью крепится на что-то с резьбой (или похоже на резьбу), чтоб можно было регулировать момент срабатывания. В общем подтянул и ничего лушче, чтобы закрепить результат, как использовать стяжку я не придумал.

Торчащий хвост от стяжки я обрезал, осталось только аккуратное черно кольцо, которое фиксирует проволоку. Ничто никуда не съезжает и стоп-сигнал зажигается вовремя.
Почитал что цепь нужно чистить и смазывать. Не удивлён — это логично. Прочитал про ритуал этого действия. Нужно выкинуть подкат, выкинуть спец устройство для чистки. Взять в руки зубную щетку (свою личную, зубы и цепь едины!!!) и катать мотоцикл по стоянке/гаражу/квартире/полю для чистки.

Закупился керосином, смазкой, варежками домохозяйки и пошел чистить! Взял зубную щётку великана, но неудобно. В этот раз я был более подготовлен к ремонту и захватил губку. Губка творит чудеса, как же ей удобно чистить и отмывать всю налипшую грязь! Три, кати, вновь три и вновь кати.
Так я катал мотоцикл туда сюда, чтобы всё отчистить и смазать. Заодно и протёр его всего от той пыли и грязи, что осела в ветреные дни. Когда был ветер, то сорвало чехол и он болтался флагом на одной верёвочке!!!


На этом я решил не останавливаться!
Так как я всё же ездой на подсосе немного залил свечи, и они уже с трудом заводили мотоцикл, да и аккумулятор не идельано заряжен был. Как итог: разрядил его совсем. Понёс домой, поставил заряжаться и попутно искал свечи. Ох, не ожидал, что они такие дорогие, на машину дешевле получается. Свечи найдены, аккумулятор заряжен, дух осьминога пробуждён — можно идти чинить дальше!
Для доступа к дальней свече нужно снимать бак, да и свечной ключ покупать. Но я ленивый! Выкрутил свечи при помощи головки и ключа.

Всё прошло как-то уж очень гладко, что должно было меня насторожить!!! Я не придал этому значения, плюс дух осьминога и рукожопства уже затмил мой разум. Я продолжил «творить»! Достал новенькие свечи, радостно осмотрел их, и начал вкручивать! Сначала я забыл куда какой провод надевается (свечной провод), но с этим я быстро разобрался. Вкрутил дальнюю свечу, вкручиваю ближнюю: кручу-кручу-кручу и хрусть. Я не придал этому значения! Выкрутил свечу, осмотрел ёё, убедившись в нормальности, вкрутил обратно. Вкрутил две свечи с другой стороны уже аккуратно!
Радостный вставил свежезаряженный аккум, повернул ключ, нажал кнопку стартёра и… не завелся! Проверил провода — всё нормально. Решил выкрутить посмотреть свечи. Начал это делать с той свечи, что издала звук «хрусть» и уже выкручивалась нормально. Вот тут меня ждал сюрприз: она обломилась и резьбовая часть осталась в свечном отверстии!!! Причем обломилась прям ровненько, что ничего не торчи наружу!!!
Включился режим паники, отчаяния и депрессии. Потом вспомнил, что я у мамы инженер!!! (я и вправду инженер!). И вот таким способом как на фото вывернул остаток свечи.

Вставил отвёртку, наклоном распёр её и крутил. Свечи я все же поменял, чему хыжир очень рад. Стал заводиться очен бодро и с радостью!
Осталась проблема с вилкой, но, думаю, это уже пусть в сервисе делают, так как опасаюсь поломать. И одометр иногда заедает, но тоже с этим потом разберусь.

Часть ХЗ КАКАЯ: общие впечатления
Пара картинок и видео (вопросы почему так камера закреплена — забыл крепежи удлинительные дома). Про видео, это так, тесты камеры, так что большого внимания на них обращать не стоит, можно даже не смотреть. Видео отчет о поездке какой-нибудь — это отдельно.

Может что-то повториться, так как пост этот пишется много дней: что-то сделал написал, что-то пркилючилось — дописал и так далее. Еще пара впечатлений от мотоцикла, что ж, вот и постигла меня небольшая беда: потекла вилка. Поправимо, сам починю или в сервисе, если сам, то напишу об этом. Вновь упомяну как меня устраивает мотоцикл, но вот двигатель воздушного охлаждения имеет один недостаток. В холод подмерзали шурундулы, но не сильно (задувало потому что), я этому особого значения не придавал, так как все было в пределах комфорта: не холодно и нормально, шурундульного звона в конце поездке не было, но все равно ощущения не как в машине. Вот с приходом тепла (тепла-тепла) я понял причину того, что не мерзло ничего там, да и заду комфортно было. Воздушник-то греется!!! И сидушку мою припекает слегка (а я ведь знал об этом еще по учебному ybr, но подзабыл о таком свойстве). И ногам тепло.
Время небольшого видео:

Столько вежливости от других мотоциклистов, то рукой поприветствуют, то бибикнут, когда в другом ряду обгоняют (я пока в левый не суюсь, не могу выдерживать скоростной режим левого ряда). Даже стыдно, что здороваются, а я не всегда могу в ответ помахать (немного не на махании сосредоточен).
Еще довольно легко идут на контакт, можно что-то спросить и даже ответят. В автомобильном мире это нечасто. Даже непривычно как-то.
Как писали в комментарии, что вот выеду на ТТК и сразу скорректируется моя скорость, тип быстрее. Да не, все равно 70 (страшно) многовато, пару раз 80 разгонялся(это уже *** как страшно и сдувает, так что ну его), пока всё еще много по ощущениям, самый приятный режим 60, и не медленно и не быстро и комфортно, некуда торопиться. Отчасти, конечно прав, так как комфортная скорость возросла с 50 до 60. Привыкаю удобно держать ручку газа, чтобы еще и тормоз можно было нажать. Затяжные повороты нужно тренироваться, а то страх, что выйду с дуги поворота (понимаю, что поворачиваю нормально, вписываюсь, скорость нормальная, но пока нет 100% чувства уверенности).
Так же на 60 уже сдувает, а если еще чуть добавить, ууу, флагом на башне ощущаю себя, еще одна причина почему мне 60 пока-что самая комфортная скорость. Видимо, моих 60 кг маловато для нормальной езды, придётся себя привязывать к мотоциклу, или клей момент :) Так что для меня удивительно как ездят без ветровиков 100 и выше. Шею качать нужно, так как непривычно в шлеме голову крутить на скорости.
Еще одно видео:

Машины все же не все хотят переехать, хотя есть и такие. Про тех кто «не видит», пока заметил по стилю их поворотов и езды (сравнил с тем, когда я в авто) это те же люди, что и машину (даже камаз) «не видят». Так же заметил, что если аккуратно подкатываться к авто, они сразу замечают и двигаются, чтобы пропустить (а я не еду, встаю в общую очередь на светофоре/пробке — пока не уверен, что в междурядье проеду, вот и не суюсь), а если быстрее подкатиться, то очень не сразу замечают (думаю дело в том, что посмотрели в зеркало — о, мотоцикл и подвинулись, а если быстро, то посмотрели в зеркало — никого, потому что мотоцикл-то уже рядом).
Страшно встречать стриср*керов, ибо обгоняют без поворотов в режиме «шашки» и пролетают в сантиметрах от тебя.
Съездил на площадку и тимирязевской, покатался в сторонке. Попробовал потормозить по-разному. К тормозам и к усилию нужно привыкать, и привыкать к моменту блокировки.

На этом закончу, а то итак слишком много для одного поста, особенно картинок!
Хотя упомяну один синдром. Называется он синдром парикмахерской. Когда тебя уже укутали противоволосной простынёй — сразу чешется нос, глаз, яй..-хотя это не проблема. Надеваешь шлем и всё, сразу нос чешется, козий мир в носу устраивает бунт, чихнуть, что слюни везде, щека чешется, в ухе поковыряться хочется, на затылке дух-чесун шалит и так далее.
На этом всё!
Кто дочитал до конца, тому звание героя!
  • TGHawkTGHawk
  • Павел
  • 12 апреля 2015 в 21:56
  • 3
  • оценка: +36

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+3
satanizr
Хороший рассказ, пиши еще)
Про «синдром парикмахерской» — у меня почти такой же шлем, s700, и с ним я на ходу спокойно в носу ковыряюсь. Глаз почесать — да, уже проблематично, но это уже не из-за шлема, а из-за очков))
0
Turbo_KITT
Так же на 60 уже сдувает, а если еще чуть добавить, ууу, флагом на башне ощущаю себя, еще одна причина почему мне 60 пока-что самая комфортная скорость. Видимо, моих 60 кг маловато для нормальной езды
Вешу 50 кг, никогда не катал с ветровиком. Но вот если еду вдоль набережных, наш вес в 175 кг. (Ёбр+Я) раскачивает по всей полосе, а от встречных машин на трассе отбрасывает воздухом.
А вот насчет крутить головой на скорости, это неприятно, когда шею с утра не размял (а у меня ещё есть небольшие проблемки с позвоночником), обернёшься, ветром голову тянет назад и…
0
RefigeR
Меня как то на спорте прокатили. А был я в кроссовом шлеме на тот момент. Вот это неприятно:)
0
Arzakon
Кстати, да! У меня на Стиде крейсерская по трассе 100-110, но при этом шея начинает уставать быстро, это нормально? Причём в разных шлемах, ездил раньше в интеграле, сейчас в открытом — разницы никакой. Это только ветровиком лечится?
0
kirill_k
Ты разобрался с приблудой, которая не дает тебе держать заведенный мот на подноге?

В вилку лучше сам не лезь, если ощущаешь в себе зачатки головоногого: полезешь вынимать отверткой сальники, задерешь зеркало — в итоге все равно в сервис поедешь, но налетишь на бОльшие деньги, чем если бы сразу обратился.
0
TGHawk
Пока что нет. Я более-менее разобрался со схемой. Там получается подножка, когда выставлена размыкает цепь, и сцепление разжатое размыкает цепь (при выжатом сцеплении завожусь). Если по схеме смотреть, то логично, что не заводится, так как везде разомкнуто, но у других-то с подножкой заводится. Так же что-то от датчика нейтрали идёт по схеме, но там, думаю все нормально, потому что и лампа горит, и если включить передачу, то он даже стартер не крутит — что логично. А тут он заводит и сразу глушит на нейтрали и с подножкой. Цепь еще не прозванивал. Есть подозрение, что что-то не так с реле (вроде так зовется) куда входят все провода.
+2
Loki2100
Надеваешь шлем и всё, сразу нос чешется
Теперь ты понял, почему надо было брать чопиръ и шлем 3/4?:)
+3
SpeedSG77
Отличный текст, прикольный юмор! Пиши еще и удачи тебе на дорогах, бро!
+1
dark-air
Привыкать и постепеннно, без насилия, ездить быстрее — это нормально, всё правильно делаешь.
Потом хорошо будет и 120 без ветровика ехать, дело привычки.

мотоциклистам можно просто кивать головой, если руки заняты, это тоже норма))

Тёплого ветра тебе!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. TGHawk, Знакомство с Хыжи(ы)ром и всего понемногу, а так же тест наколенника.