Блог им. TGHawk → Знакомство с Хыжи(ы)ром и всего понемногу, а так же тест наколенника.
Начать, думаю, стоит с небольшого приветствия: всем привет )
Запись будет о банальных вещах: немного гаи, немного впечатлений о мото, что с ним делаю (вернее делаю, но не понимаю что) и прочее, о чем уже писалось и читалось много раз.
Будут картинки и видео, так что трафик!!!
Все впечателния пока на маленьком пробеге, катаюсь по чуть-чуть (чтобы привыкнуть).
Так что за недостатком времени можно смело пропускать моё буквописание и почитать когда-нибудь потом (например, распечатать и наклеить на освежитель воздуха — хоть какое-то разнообразие будет). Букв много, но и картинки будут. Пост не совсем логично построен и хорошо составлен, только учусь писательству.
В начале поста для раздумий задам вопрос: какого цвета мини набор инструментов — сине-чернй или бело-золотой?
Осьминог — особенное животное. У него одновременно и ноги от головы, а также 8 рук и все из ж.
Какой же приятной и полезной вещью, оказывается, является заднее зеркало! Глаза по-привычке так и пытаются найти его, чтобы посмотреть назад. Как же его не хватает!!! Тут начинаешь завидовать голубям, у которых, если не ошибаюсь, зрение 360 градусов (все же помнят, что они рождаются сразу взрослыми птицами — никто не видел голубя-птенца). Да и боковые зеркала побольше, но к этому привык. Зато есть свой плюс, обзор намного лучше: никакие стойки и прочие элементы конструкции не перекрывают вид, главное головой вертеть не забывать.
Заправки. Привык смотреть на рисунок колонки на приборе указателя топлива (с какой стороны нарисован шланг — там заливная горловина), у меня он права нарисован. Тут не так, не работает это правило, но по привычке все равно подъезжаю к колонке, чтобы заправляться справа, и стою в очереди, хотя могу к любой свободной.
Да и по оборотам на тахометре непривычно.
Все же очень непривычно ездить по другую сторону (я про деление автомобилисты/мотоциклисты). По поводу ушей было предложено вертеть шлем, чтобы расправились они (проще было бы делать варианты шлемов для большеухих), или подшлемник. Крутить шлем — да, помогает. Подшлемник? Он тоже помогает, но проблема все же есть. Пока натягиваешь шлем, уезжает подшлемник (балаклава), и приходится танцы с правкой его на голове делать. Это я приловчусь экипировать голову правильно.
Прозрачный визор таит в себе одну проблему: про него забываешь и, пытаясь почесать нос, тыкаешься пальцем в него как в силовое поле, а так как не привык к шлему, то не всегда сразу доходит почему нос недоступен. Воздушно-масляное охлаждение двигателя — это плюс в прохладную погоду, не мерзнет, что не должно мёрзнуть :)
Лежачие полицейские, хм, решил проезжать их сидя, а то на одном привстал и смачно получил сидушкой мотоцикла по своей сидушке. Может это и не лежачий виноват, а просто хыжир решил мне подсидушник отвесить за что-то.
И еще раз про коробку передач: очень нравится, прям вот без лампы понятно, когда нейтраль включил, ловится шикарно. (сравнивать не с чем особо).
Вспомнил про маршрутки. Что на авто, что на мото едешь — странные они.
Так же советы про запотевание визора — поставил я пинлок. Пинлок шел в комплекте с шлемом — Shark 900. Но как прикрепить пинлок я не догадался, не умещался он в стандартные разъёмы. Увидел в ютубе совет про намазать визор фэйри, что я и сделал, так как был один день, когда всё запотело б очень хорошо. Посидел подумал-подумал и додумался до того, что я ж у мамы инженер и не могу справиться с каким-то пинлоком? Фу, позор мне!.. В итоге, с инженерными ругательствами я все-таки его вставил! Шикарная вещь!!!
Запись через госуслуги — замечательная вещь. Как вспомню свои предыдущие походы в гаи, когда в 6 утра занимаешь очередь, и еще обслуживание часа 3-4 (сейчас не знаю как, но, думаю, с заниманием очереди также). А через госуслуги нужно выбрать необходимую услугу, заполнить все поля, выбрать подразделение и время. Но есть один нюанс! Когда зарегистрировали обращение, вам будут даны 3 ссылки на странице вашего обращения (после его подтверждения).
1 — квитанция для оплаты
2 — само заявление
3 — электронный билет (описание услуги, место и время куда идти)
Так вот печатать необходимо все 3!!! Я не распечатал 3 пункт, но мне повезло, простили. Есть подозрение, что могли и развернуть домой.
Заполнил всё, распечатал не всё и стал ждать дня Х! День и правда получился Х =(
До этого всё было шикарно: тепло, птички поют, травка зеленеет, девушки все нарядней, собачьи сюрпризы подсохли. Я и выезжал покататься по ближайшим улицам от стоянки и дома. Ездил бубнил выхлопом, перекусывал ломы сами знаете чем (всё же страшновато-то впервые), пачкал штаны на земле, пытаясь понять как работает это железное чудо. И тут настал день Х. Сразу убежало солнце, прогнозитсы погоды радостно сообщили, что «огого, весна отступила, надевайте валенки».
Сначала было холодно, потом снего-дождь легкий-легикй, меня это уже напрягло, но я ж упёртый. Позвонил другу, дабы прикрывал меня на машине, да и скучно одному в гаи торчать.
Оделся, снарядился (всё спрятано под курткой). Прогрел хыжира, и тронулись в гаи (я, хыжир и друг на машине).
Доехав до гаи, поплёлся узнавать что тут нужно делать. Как оказалось, я пришел рано и мне нужно подождать своего времени. В назначенный час я вновь зашел, подбежал к нужному окошку, дальше куча вопросов, что где как и кто (так как обычный ДКП). После отправили на осмотр. Там познакомился с мотоциклистом, он второй раз на осмотр, так как его завернули из-за глушителей. Тут я приуныл и уронил свой шлем (царапка в одном месте осталась), потому что у меня прямоток. Когда подошел инспектор к его моту, я уже готов был уронить не только шлем, но и себя (так уж не хотелось опять приезжать сюда). Посмотрел его выхлоп, послушал (тут я успокоился, ибо его штатный звучал громче моего) как звучит intruder со штатной банкой. Начал смотреть мой, посетовал о том, как мы уж достали со своими «вррр-вррр», но в итоге принял меня в свои объятия, вручил подписанный носок и сказал, что Добби свободен. Конечно же не носок и не обнимал меня, а просто поставил подписи и печати и недовольно отправил дальше оформляться.
Дальше стандартное отдать документы и получить свой, личный, сос воим именем СТС. Входишь в зал, играет марш Мендельсона, сотрудник гаи спрашивает согласен ли ты взять его в свои моты, быть с ним в горести и радости, копаться в нем вечерами, драить до блеска, кормить отменным 95-м и т.д… Отвечаю да. Согласен ли ты возить его на себе, не отбивать *опу ему на кочках да и всячески терпеть его рукожопость в обслуживании. Он проурчал «врр-врр», что значит да. Сказал, что можете обменяться поршневыми кольцами и, и не важно что там дальше сказал. Главное, что это уже был МОЙ мотоцикл!!!
Потом поехал домой. Перед этим двигатель подостыл, и пришлось выдвигать подсос. Тут в меня вселился дух осьминога. Перед этим мне попалось видео JetCBR, где его товарищ завили CB400, и залило карбы (это мне пригодилось потом). Еду-еду, и тут хоп, двиг еле тянет, на газ совсем чихает. ОЙ! Ехал всё это время с подсосм, да еще и решил разогнаться на повышенной передаче. Тут к духу осьминога добавилась «гениальность». Включаю аварийку и еле еду (иначе не едет) и начинаю газом давать прочихаться двигу (на ходу) и тут как газану, ну я и упал. Думал всё: куртку в лохмотья, жопу стер, мот побил. Оказалось я как-то успел выпрыгнуть из-под уже почти коснувшегося асфальта хыжира, пока выруливал от авто и заваливал на бок (не спрашивайте зачем и как), да и завалить аккуратно. В итоге только поцарапал крышку двигателя (фото наверху), не сильно, как кажется на фото, только краска и грузик руля чуть чиркнул (немного зеркало). Из себя: не знаю как, но куртка только попачкалась (в одном месте потирка видна небольшая (в районе плеча) и на рукаве пара затиров несильных), штаны только попачканы (вот это меня удивило больше всего), наколенник поцарапал и палец на руке (это я умудрился тирануть асфальт именно не защищенной частью на перчатке — везунчик). Перчатки над более защищённые брать. И наколенник правый отработал, поцарапан он, а не нога, После падения пригодились навыки из видео, что делать при залитых карбах.
Собственно это моё первое падение, в следующие разы буду умнее.
(это вид из машины прикрытия)
Потом болела мышца на другом плече — с испугу мот резко поднял не как рекомендуется, а просто руками (хотя весу во мне 60 кг).
На этом день Х не закончился!!! Доехав до стоянки, я припарковал мот, начал его в чехол оборачивать. Обернул и настала пора верёвочку завязать, дабы не был похож на парус. Перед верёвочкой я вновь призвал дух осьминога!!! Пока протягивал и завязывал, умудрился обжечься об выхлоп =(
Как таковым великим вмешательством в мотоцикл это назвать нельзя. Я еще только начинающий, так что мой уровень «рукожоп-новичок 1 уровня». Каждый владелец, а особенно новоиспеченный владелец техники хочет её улучшить или починить, что досталось от предыдущего хозяина. Такие моменты, конечно же, были и у меня. Углубляешь в копание форумов, задаешь вопросы здесь, но в итоге всё равно ничего не понимаешь и идешь копаться сам. Если обуяла лень, то сдаешь в сервис. Меня лень не победила, да и любопытсво, как это можно всё сделать самому, пока берёт верх.
Начал всё с задних поворотников, так как они были, хм, слегка не такими как мне хотелось. Хотя был один главный минус, они имели цвет крайне смущенного человека, или «а я томат».
Да и защитного стеклышка не было на одном из поворотников. В связи с этим было решено их менять. Заказал вроде как для xjr, в итоге подошли и мне они больше нравятся. Так что, если кому нужны будут, могу отдать, а пока лежат в багажнике до капитальной чистки авто.
В процессе прикрепления оценил проводку этих поворотников (работали на честном слове).
Остальные провода в приемлемом виде, но по возможности нужно будет проинспектировать их тоже (так с датчиком подножки я еще проблему не решил).
Вот фото одного из разъемов.
Оказывается крепятся и подключаются поворотники достаточно просто, думал, что будет намного сложнее. Я уже воображал себя перемазанным маслом, с кучей инструмента вокруг, прям настоящий гаражный супер-механик, но, мечты мечтами, а реальность реальностью. Супер механиком я почувствовал себя позже, когда мои руки начали творить более сложный ремонт мотоцикла! А пока у меня стали красивые задние поворотники! (Еще и передние потом заменю).
Так как я «гениально» собираюсь на любой ремонт, то я, конечно же, не взял никаких термоусадок. Но взял синюю изоленту!!! Не покупайте синюю изоленту в леруа мерлен, это не синяя изолента, а какая-то неудачная копия! Сопли ито лучше приклеиваются, чем она!!!
Следующим этапом доработок был задний тормоз. Он работал исправно и хорошо, но мне не нравился момент зажигания стоп-сигнала. Методом ползай по земле и смотри, что куда ведёт, я нашел как всё это взаимосвязано и что мне нужно! Там проволочка, которая тянет кнопку или что-там. Проволочка с педалью крепится на что-то с резьбой (или похоже на резьбу), чтоб можно было регулировать момент срабатывания. В общем подтянул и ничего лушче, чтобы закрепить результат, как использовать стяжку я не придумал.
Торчащий хвост от стяжки я обрезал, осталось только аккуратное черно кольцо, которое фиксирует проволоку. Ничто никуда не съезжает и стоп-сигнал зажигается вовремя.
Почитал что цепь нужно чистить и смазывать. Не удивлён — это логично. Прочитал про ритуал этого действия. Нужно выкинуть подкат, выкинуть спец устройство для чистки. Взять в руки зубную щетку (свою личную, зубы и цепь едины!!!) и катать мотоцикл по стоянке/гаражу/квартире/полю для чистки.
Закупился керосином, смазкой, варежками домохозяйки и пошел чистить! Взял зубную щётку великана, но неудобно. В этот раз я был более подготовлен к ремонту и захватил губку. Губка творит чудеса, как же ей удобно чистить и отмывать всю налипшую грязь! Три, кати, вновь три и вновь кати.
Так я катал мотоцикл туда сюда, чтобы всё отчистить и смазать. Заодно и протёр его всего от той пыли и грязи, что осела в ветреные дни. Когда был ветер, то сорвало чехол и он болтался флагом на одной верёвочке!!!
На этом я решил не останавливаться!
Так как я всё же ездой на подсосе немного залил свечи, и они уже с трудом заводили мотоцикл, да и аккумулятор не идельано заряжен был. Как итог: разрядил его совсем. Понёс домой, поставил заряжаться и попутно искал свечи. Ох, не ожидал, что они такие дорогие, на машину дешевле получается. Свечи найдены, аккумулятор заряжен, дух осьминога пробуждён — можно идти чинить дальше!
Для доступа к дальней свече нужно снимать бак, да и свечной ключ покупать. Но я ленивый! Выкрутил свечи при помощи головки и ключа.
Всё прошло как-то уж очень гладко, что должно было меня насторожить!!! Я не придал этому значения, плюс дух осьминога и рукожопства уже затмил мой разум. Я продолжил «творить»! Достал новенькие свечи, радостно осмотрел их, и начал вкручивать! Сначала я забыл куда какой провод надевается (свечной провод), но с этим я быстро разобрался. Вкрутил дальнюю свечу, вкручиваю ближнюю: кручу-кручу-кручу и хрусть. Я не придал этому значения! Выкрутил свечу, осмотрел ёё, убедившись в нормальности, вкрутил обратно. Вкрутил две свечи с другой стороны уже аккуратно!
Радостный вставил свежезаряженный аккум, повернул ключ, нажал кнопку стартёра и… не завелся! Проверил провода — всё нормально. Решил выкрутить посмотреть свечи. Начал это делать с той свечи, что издала звук «хрусть» и уже выкручивалась нормально. Вот тут меня ждал сюрприз: она обломилась и резьбовая часть осталась в свечном отверстии!!! Причем обломилась прям ровненько, что ничего не торчи наружу!!!
Включился режим паники, отчаяния и депрессии. Потом вспомнил, что я у мамы инженер!!! (я и вправду инженер!). И вот таким способом как на фото вывернул остаток свечи.
Вставил отвёртку, наклоном распёр её и крутил. Свечи я все же поменял, чему хыжир очень рад. Стал заводиться очен бодро и с радостью!
Осталась проблема с вилкой, но, думаю, это уже пусть в сервисе делают, так как опасаюсь поломать. И одометр иногда заедает, но тоже с этим потом разберусь.
Может что-то повториться, так как пост этот пишется много дней: что-то сделал написал, что-то пркилючилось — дописал и так далее. Еще пара впечатлений от мотоцикла, что ж, вот и постигла меня небольшая беда: потекла вилка. Поправимо, сам починю или в сервисе, если сам, то напишу об этом. Вновь упомяну как меня устраивает мотоцикл, но вот двигатель воздушного охлаждения имеет один недостаток. В холод подмерзали шурундулы, но не сильно (задувало потому что), я этому особого значения не придавал, так как все было в пределах комфорта: не холодно и нормально, шурундульного звона в конце поездке не было, но все равно ощущения не как в машине. Вот с приходом тепла (тепла-тепла) я понял причину того, что не мерзло ничего там, да и заду комфортно было. Воздушник-то греется!!! И сидушку мою припекает слегка (а я ведь знал об этом еще по учебному ybr, но подзабыл о таком свойстве). И ногам тепло.
Время небольшого видео:
Столько вежливости от других мотоциклистов, то рукой поприветствуют, то бибикнут, когда в другом ряду обгоняют (я пока в левый не суюсь, не могу выдерживать скоростной режим левого ряда). Даже стыдно, что здороваются, а я не всегда могу в ответ помахать (немного не на махании сосредоточен).
Еще довольно легко идут на контакт, можно что-то спросить и даже ответят. В автомобильном мире это нечасто. Даже непривычно как-то.
Как писали в комментарии, что вот выеду на ТТК и сразу скорректируется моя скорость, тип быстрее. Да не, все равно 70 (страшно) многовато, пару раз 80 разгонялся(это уже *** как страшно и сдувает, так что ну его), пока всё еще много по ощущениям, самый приятный режим 60, и не медленно и не быстро и комфортно, некуда торопиться. Отчасти, конечно прав, так как комфортная скорость возросла с 50 до 60. Привыкаю удобно держать ручку газа, чтобы еще и тормоз можно было нажать. Затяжные повороты нужно тренироваться, а то страх, что выйду с дуги поворота (понимаю, что поворачиваю нормально, вписываюсь, скорость нормальная, но пока нет 100% чувства уверенности).
Так же на 60 уже сдувает, а если еще чуть добавить, ууу, флагом на башне ощущаю себя, еще одна причина почему мне 60 пока-что самая комфортная скорость. Видимо, моих 60 кг маловато для нормальной езды, придётся себя привязывать к мотоциклу, или клей момент :) Так что для меня удивительно как ездят без ветровиков 100 и выше. Шею качать нужно, так как непривычно в шлеме голову крутить на скорости.
Еще одно видео:
Машины все же не все хотят переехать, хотя есть и такие. Про тех кто «не видит», пока заметил по стилю их поворотов и езды (сравнил с тем, когда я в авто) это те же люди, что и машину (даже камаз) «не видят». Так же заметил, что если аккуратно подкатываться к авто, они сразу замечают и двигаются, чтобы пропустить (а я не еду, встаю в общую очередь на светофоре/пробке — пока не уверен, что в междурядье проеду, вот и не суюсь), а если быстрее подкатиться, то очень не сразу замечают (думаю дело в том, что посмотрели в зеркало — о, мотоцикл и подвинулись, а если быстро, то посмотрели в зеркало — никого, потому что мотоцикл-то уже рядом).
Страшно встречать стриср*керов, ибо обгоняют без поворотов в режиме «шашки» и пролетают в сантиметрах от тебя.
Съездил на площадку и тимирязевской, покатался в сторонке. Попробовал потормозить по-разному. К тормозам и к усилию нужно привыкать, и привыкать к моменту блокировки.
На этом закончу, а то итак слишком много для одного поста, особенно картинок!
Хотя упомяну один синдром. Называется он синдром парикмахерской. Когда тебя уже укутали противоволосной простынёй — сразу чешется нос, глаз, яй..-хотя это не проблема. Надеваешь шлем и всё, сразу нос чешется, козий мир в носу устраивает бунт, чихнуть, что слюни везде, щека чешется, в ухе поковыряться хочется, на затылке дух-чесун шалит и так далее.
На этом всё!
Кто дочитал до конца, тому звание героя!
Запись будет о банальных вещах: немного гаи, немного впечатлений о мото, что с ним делаю (вернее делаю, но не понимаю что) и прочее, о чем уже писалось и читалось много раз.
Будут картинки и видео, так что трафик!!!
Все впечателния пока на маленьком пробеге, катаюсь по чуть-чуть (чтобы привыкнуть).
Так что за недостатком времени можно смело пропускать моё буквописание и почитать когда-нибудь потом (например, распечатать и наклеить на освежитель воздуха — хоть какое-то разнообразие будет). Букв много, но и картинки будут. Пост не совсем логично построен и хорошо составлен, только учусь писательству.
В начале поста для раздумий задам вопрос: какого цвета мини набор инструментов — сине-чернй или бело-золотой?
Осьминог — особенное животное. У него одновременно и ноги от головы, а также 8 рук и все из ж.
Часть 1: 4 колеса дают о себе знать
О такой странной вещи, как привычка, слышали все. Много историй как люди проезжают нужные повороты, т.к. задумались и на автопилоте поехали по привычному маршруту, с праздников с отключенным сознанием добирались из ЮАО в САО (при этом не помня как, да еще и одежда на утро оказывалась поглажена утюгом). Как с утра макаешь в чай вместо печеньки то, что держишь в руке и так далее.Какой же приятной и полезной вещью, оказывается, является заднее зеркало! Глаза по-привычке так и пытаются найти его, чтобы посмотреть назад. Как же его не хватает!!! Тут начинаешь завидовать голубям, у которых, если не ошибаюсь, зрение 360 градусов (все же помнят, что они рождаются сразу взрослыми птицами — никто не видел голубя-птенца). Да и боковые зеркала побольше, но к этому привык. Зато есть свой плюс, обзор намного лучше: никакие стойки и прочие элементы конструкции не перекрывают вид, главное головой вертеть не забывать.
Заправки. Привык смотреть на рисунок колонки на приборе указателя топлива (с какой стороны нарисован шланг — там заливная горловина), у меня он права нарисован. Тут не так, не работает это правило, но по привычке все равно подъезжаю к колонке, чтобы заправляться справа, и стою в очереди, хотя могу к любой свободной.
Да и по оборотам на тахометре непривычно.
Часть 2 (короткая): 2 колеса дают о себе знать
Два колеса дисциплинируют на дороге. Езда становится спокойней, размеренней. Особенно это ощущается, когда пересаживается за руль автомобиля. Не сильно торопишься, аккуратней едешь, меньше борьбы за место в ряду. Всё, на этом «Часть 2» закончилась.Часть 3: немного впечатлений и использование советов
Все же очень непривычно ездить по другую сторону (я про деление автомобилисты/мотоциклисты). По поводу ушей было предложено вертеть шлем, чтобы расправились они (проще было бы делать варианты шлемов для большеухих), или подшлемник. Крутить шлем — да, помогает. Подшлемник? Он тоже помогает, но проблема все же есть. Пока натягиваешь шлем, уезжает подшлемник (балаклава), и приходится танцы с правкой его на голове делать. Это я приловчусь экипировать голову правильно.
Прозрачный визор таит в себе одну проблему: про него забываешь и, пытаясь почесать нос, тыкаешься пальцем в него как в силовое поле, а так как не привык к шлему, то не всегда сразу доходит почему нос недоступен. Воздушно-масляное охлаждение двигателя — это плюс в прохладную погоду, не мерзнет, что не должно мёрзнуть :)
Лежачие полицейские, хм, решил проезжать их сидя, а то на одном привстал и смачно получил сидушкой мотоцикла по своей сидушке. Может это и не лежачий виноват, а просто хыжир решил мне подсидушник отвесить за что-то.
И еще раз про коробку передач: очень нравится, прям вот без лампы понятно, когда нейтраль включил, ловится шикарно. (сравнивать не с чем особо).
Вспомнил про маршрутки. Что на авто, что на мото едешь — странные они.
Так же советы про запотевание визора — поставил я пинлок. Пинлок шел в комплекте с шлемом — Shark 900. Но как прикрепить пинлок я не догадался, не умещался он в стандартные разъёмы. Увидел в ютубе совет про намазать визор фэйри, что я и сделал, так как был один день, когда всё запотело б очень хорошо. Посидел подумал-подумал и додумался до того, что я ж у мамы инженер и не могу справиться с каким-то пинлоком? Фу, позор мне!.. В итоге, с инженерными ругательствами я все-таки его вставил! Шикарная вещь!!!
Часть 4: ГАИ и не мой день (но я упрямый и «гениальный»)
Запись через госуслуги — замечательная вещь. Как вспомню свои предыдущие походы в гаи, когда в 6 утра занимаешь очередь, и еще обслуживание часа 3-4 (сейчас не знаю как, но, думаю, с заниманием очереди также). А через госуслуги нужно выбрать необходимую услугу, заполнить все поля, выбрать подразделение и время. Но есть один нюанс! Когда зарегистрировали обращение, вам будут даны 3 ссылки на странице вашего обращения (после его подтверждения).
1 — квитанция для оплаты
2 — само заявление
3 — электронный билет (описание услуги, место и время куда идти)
Так вот печатать необходимо все 3!!! Я не распечатал 3 пункт, но мне повезло, простили. Есть подозрение, что могли и развернуть домой.
Заполнил всё, распечатал не всё и стал ждать дня Х! День и правда получился Х =(
До этого всё было шикарно: тепло, птички поют, травка зеленеет, девушки все нарядней, собачьи сюрпризы подсохли. Я и выезжал покататься по ближайшим улицам от стоянки и дома. Ездил бубнил выхлопом, перекусывал ломы сами знаете чем (всё же страшновато-то впервые), пачкал штаны на земле, пытаясь понять как работает это железное чудо. И тут настал день Х. Сразу убежало солнце, прогнозитсы погоды радостно сообщили, что «огого, весна отступила, надевайте валенки».
Сначала было холодно, потом снего-дождь легкий-легикй, меня это уже напрягло, но я ж упёртый. Позвонил другу, дабы прикрывал меня на машине, да и скучно одному в гаи торчать.
Оделся, снарядился (всё спрятано под курткой). Прогрел хыжира, и тронулись в гаи (я, хыжир и друг на машине).
Доехав до гаи, поплёлся узнавать что тут нужно делать. Как оказалось, я пришел рано и мне нужно подождать своего времени. В назначенный час я вновь зашел, подбежал к нужному окошку, дальше куча вопросов, что где как и кто (так как обычный ДКП). После отправили на осмотр. Там познакомился с мотоциклистом, он второй раз на осмотр, так как его завернули из-за глушителей. Тут я приуныл и уронил свой шлем (царапка в одном месте осталась), потому что у меня прямоток. Когда подошел инспектор к его моту, я уже готов был уронить не только шлем, но и себя (так уж не хотелось опять приезжать сюда). Посмотрел его выхлоп, послушал (тут я успокоился, ибо его штатный звучал громче моего) как звучит intruder со штатной банкой. Начал смотреть мой, посетовал о том, как мы уж достали со своими «вррр-вррр», но в итоге принял меня в свои объятия, вручил подписанный носок и сказал, что Добби свободен. Конечно же не носок и не обнимал меня, а просто поставил подписи и печати и недовольно отправил дальше оформляться.
Дальше стандартное отдать документы и получить свой, личный, сос воим именем СТС. Входишь в зал, играет марш Мендельсона, сотрудник гаи спрашивает согласен ли ты взять его в свои моты, быть с ним в горести и радости, копаться в нем вечерами, драить до блеска, кормить отменным 95-м и т.д… Отвечаю да. Согласен ли ты возить его на себе, не отбивать *опу ему на кочках да и всячески терпеть его рукожопость в обслуживании. Он проурчал «врр-врр», что значит да. Сказал, что можете обменяться поршневыми кольцами и, и не важно что там дальше сказал. Главное, что это уже был МОЙ мотоцикл!!!
Потом поехал домой. Перед этим двигатель подостыл, и пришлось выдвигать подсос. Тут в меня вселился дух осьминога. Перед этим мне попалось видео JetCBR, где его товарищ завили CB400, и залило карбы (это мне пригодилось потом). Еду-еду, и тут хоп, двиг еле тянет, на газ совсем чихает. ОЙ! Ехал всё это время с подсосм, да еще и решил разогнаться на повышенной передаче. Тут к духу осьминога добавилась «гениальность». Включаю аварийку и еле еду (иначе не едет) и начинаю газом давать прочихаться двигу (на ходу) и тут как газану, ну я и упал. Думал всё: куртку в лохмотья, жопу стер, мот побил. Оказалось я как-то успел выпрыгнуть из-под уже почти коснувшегося асфальта хыжира, пока выруливал от авто и заваливал на бок (не спрашивайте зачем и как), да и завалить аккуратно. В итоге только поцарапал крышку двигателя (фото наверху), не сильно, как кажется на фото, только краска и грузик руля чуть чиркнул (немного зеркало). Из себя: не знаю как, но куртка только попачкалась (в одном месте потирка видна небольшая (в районе плеча) и на рукаве пара затиров несильных), штаны только попачканы (вот это меня удивило больше всего), наколенник поцарапал и палец на руке (это я умудрился тирануть асфальт именно не защищенной частью на перчатке — везунчик). Перчатки над более защищённые брать. И наколенник правый отработал, поцарапан он, а не нога, После падения пригодились навыки из видео, что делать при залитых карбах.
Собственно это моё первое падение, в следующие разы буду умнее.
(это вид из машины прикрытия)
Потом болела мышца на другом плече — с испугу мот резко поднял не как рекомендуется, а просто руками (хотя весу во мне 60 кг).
На этом день Х не закончился!!! Доехав до стоянки, я припарковал мот, начал его в чехол оборачивать. Обернул и настала пора верёвочку завязать, дабы не был похож на парус. Перед верёвочкой я вновь призвал дух осьминога!!! Пока протягивал и завязывал, умудрился обжечься об выхлоп =(
Часть 5: Немного колхозинга
Какой же я мотоциклист, если не попробую сам покопаться в своём мотоцикле.Как таковым великим вмешательством в мотоцикл это назвать нельзя. Я еще только начинающий, так что мой уровень «рукожоп-новичок 1 уровня». Каждый владелец, а особенно новоиспеченный владелец техники хочет её улучшить или починить, что досталось от предыдущего хозяина. Такие моменты, конечно же, были и у меня. Углубляешь в копание форумов, задаешь вопросы здесь, но в итоге всё равно ничего не понимаешь и идешь копаться сам. Если обуяла лень, то сдаешь в сервис. Меня лень не победила, да и любопытсво, как это можно всё сделать самому, пока берёт верх.
Начал всё с задних поворотников, так как они были, хм, слегка не такими как мне хотелось. Хотя был один главный минус, они имели цвет крайне смущенного человека, или «а я томат».
Да и защитного стеклышка не было на одном из поворотников. В связи с этим было решено их менять. Заказал вроде как для xjr, в итоге подошли и мне они больше нравятся. Так что, если кому нужны будут, могу отдать, а пока лежат в багажнике до капитальной чистки авто.
В процессе прикрепления оценил проводку этих поворотников (работали на честном слове).
Остальные провода в приемлемом виде, но по возможности нужно будет проинспектировать их тоже (так с датчиком подножки я еще проблему не решил).
Вот фото одного из разъемов.
Оказывается крепятся и подключаются поворотники достаточно просто, думал, что будет намного сложнее. Я уже воображал себя перемазанным маслом, с кучей инструмента вокруг, прям настоящий гаражный супер-механик, но, мечты мечтами, а реальность реальностью. Супер механиком я почувствовал себя позже, когда мои руки начали творить более сложный ремонт мотоцикла! А пока у меня стали красивые задние поворотники! (Еще и передние потом заменю).
Так как я «гениально» собираюсь на любой ремонт, то я, конечно же, не взял никаких термоусадок. Но взял синюю изоленту!!! Не покупайте синюю изоленту в леруа мерлен, это не синяя изолента, а какая-то неудачная копия! Сопли ито лучше приклеиваются, чем она!!!
Следующим этапом доработок был задний тормоз. Он работал исправно и хорошо, но мне не нравился момент зажигания стоп-сигнала. Методом ползай по земле и смотри, что куда ведёт, я нашел как всё это взаимосвязано и что мне нужно! Там проволочка, которая тянет кнопку или что-там. Проволочка с педалью крепится на что-то с резьбой (или похоже на резьбу), чтоб можно было регулировать момент срабатывания. В общем подтянул и ничего лушче, чтобы закрепить результат, как использовать стяжку я не придумал.
Торчащий хвост от стяжки я обрезал, осталось только аккуратное черно кольцо, которое фиксирует проволоку. Ничто никуда не съезжает и стоп-сигнал зажигается вовремя.
Почитал что цепь нужно чистить и смазывать. Не удивлён — это логично. Прочитал про ритуал этого действия. Нужно выкинуть подкат, выкинуть спец устройство для чистки. Взять в руки зубную щетку (свою личную, зубы и цепь едины!!!) и катать мотоцикл по стоянке/гаражу/квартире/полю для чистки.
Закупился керосином, смазкой, варежками домохозяйки и пошел чистить! Взял зубную щётку великана, но неудобно. В этот раз я был более подготовлен к ремонту и захватил губку. Губка творит чудеса, как же ей удобно чистить и отмывать всю налипшую грязь! Три, кати, вновь три и вновь кати.
Так я катал мотоцикл туда сюда, чтобы всё отчистить и смазать. Заодно и протёр его всего от той пыли и грязи, что осела в ветреные дни. Когда был ветер, то сорвало чехол и он болтался флагом на одной верёвочке!!!
На этом я решил не останавливаться!
Так как я всё же ездой на подсосе немного залил свечи, и они уже с трудом заводили мотоцикл, да и аккумулятор не идельано заряжен был. Как итог: разрядил его совсем. Понёс домой, поставил заряжаться и попутно искал свечи. Ох, не ожидал, что они такие дорогие, на машину дешевле получается. Свечи найдены, аккумулятор заряжен, дух осьминога пробуждён — можно идти чинить дальше!
Для доступа к дальней свече нужно снимать бак, да и свечной ключ покупать. Но я ленивый! Выкрутил свечи при помощи головки и ключа.
Всё прошло как-то уж очень гладко, что должно было меня насторожить!!! Я не придал этому значения, плюс дух осьминога и рукожопства уже затмил мой разум. Я продолжил «творить»! Достал новенькие свечи, радостно осмотрел их, и начал вкручивать! Сначала я забыл куда какой провод надевается (свечной провод), но с этим я быстро разобрался. Вкрутил дальнюю свечу, вкручиваю ближнюю: кручу-кручу-кручу и хрусть. Я не придал этому значения! Выкрутил свечу, осмотрел ёё, убедившись в нормальности, вкрутил обратно. Вкрутил две свечи с другой стороны уже аккуратно!
Радостный вставил свежезаряженный аккум, повернул ключ, нажал кнопку стартёра и… не завелся! Проверил провода — всё нормально. Решил выкрутить посмотреть свечи. Начал это делать с той свечи, что издала звук «хрусть» и уже выкручивалась нормально. Вот тут меня ждал сюрприз: она обломилась и резьбовая часть осталась в свечном отверстии!!! Причем обломилась прям ровненько, что ничего не торчи наружу!!!
Включился режим паники, отчаяния и депрессии. Потом вспомнил, что я у мамы инженер!!! (я и вправду инженер!). И вот таким способом как на фото вывернул остаток свечи.
Вставил отвёртку, наклоном распёр её и крутил. Свечи я все же поменял, чему хыжир очень рад. Стал заводиться очен бодро и с радостью!
Осталась проблема с вилкой, но, думаю, это уже пусть в сервисе делают, так как опасаюсь поломать. И одометр иногда заедает, но тоже с этим потом разберусь.
Часть ХЗ КАКАЯ: общие впечатления
Пара картинок и видео (вопросы почему так камера закреплена — забыл крепежи удлинительные дома). Про видео, это так, тесты камеры, так что большого внимания на них обращать не стоит, можно даже не смотреть. Видео отчет о поездке какой-нибудь — это отдельно.Может что-то повториться, так как пост этот пишется много дней: что-то сделал написал, что-то пркилючилось — дописал и так далее. Еще пара впечатлений от мотоцикла, что ж, вот и постигла меня небольшая беда: потекла вилка. Поправимо, сам починю или в сервисе, если сам, то напишу об этом. Вновь упомяну как меня устраивает мотоцикл, но вот двигатель воздушного охлаждения имеет один недостаток. В холод подмерзали шурундулы, но не сильно (задувало потому что), я этому особого значения не придавал, так как все было в пределах комфорта: не холодно и нормально, шурундульного звона в конце поездке не было, но все равно ощущения не как в машине. Вот с приходом тепла (тепла-тепла) я понял причину того, что не мерзло ничего там, да и заду комфортно было. Воздушник-то греется!!! И сидушку мою припекает слегка (а я ведь знал об этом еще по учебному ybr, но подзабыл о таком свойстве). И ногам тепло.
Время небольшого видео:
Столько вежливости от других мотоциклистов, то рукой поприветствуют, то бибикнут, когда в другом ряду обгоняют (я пока в левый не суюсь, не могу выдерживать скоростной режим левого ряда). Даже стыдно, что здороваются, а я не всегда могу в ответ помахать (немного не на махании сосредоточен).
Еще довольно легко идут на контакт, можно что-то спросить и даже ответят. В автомобильном мире это нечасто. Даже непривычно как-то.
Как писали в комментарии, что вот выеду на ТТК и сразу скорректируется моя скорость, тип быстрее. Да не, все равно 70 (страшно) многовато, пару раз 80 разгонялся(это уже *** как страшно и сдувает, так что ну его), пока всё еще много по ощущениям, самый приятный режим 60, и не медленно и не быстро и комфортно, некуда торопиться. Отчасти, конечно прав, так как комфортная скорость возросла с 50 до 60. Привыкаю удобно держать ручку газа, чтобы еще и тормоз можно было нажать. Затяжные повороты нужно тренироваться, а то страх, что выйду с дуги поворота (понимаю, что поворачиваю нормально, вписываюсь, скорость нормальная, но пока нет 100% чувства уверенности).
Так же на 60 уже сдувает, а если еще чуть добавить, ууу, флагом на башне ощущаю себя, еще одна причина почему мне 60 пока-что самая комфортная скорость. Видимо, моих 60 кг маловато для нормальной езды, придётся себя привязывать к мотоциклу, или клей момент :) Так что для меня удивительно как ездят без ветровиков 100 и выше. Шею качать нужно, так как непривычно в шлеме голову крутить на скорости.
Еще одно видео:
Машины все же не все хотят переехать, хотя есть и такие. Про тех кто «не видит», пока заметил по стилю их поворотов и езды (сравнил с тем, когда я в авто) это те же люди, что и машину (даже камаз) «не видят». Так же заметил, что если аккуратно подкатываться к авто, они сразу замечают и двигаются, чтобы пропустить (а я не еду, встаю в общую очередь на светофоре/пробке — пока не уверен, что в междурядье проеду, вот и не суюсь), а если быстрее подкатиться, то очень не сразу замечают (думаю дело в том, что посмотрели в зеркало — о, мотоцикл и подвинулись, а если быстро, то посмотрели в зеркало — никого, потому что мотоцикл-то уже рядом).
Страшно встречать стриср*керов, ибо обгоняют без поворотов в режиме «шашки» и пролетают в сантиметрах от тебя.
Съездил на площадку и тимирязевской, покатался в сторонке. Попробовал потормозить по-разному. К тормозам и к усилию нужно привыкать, и привыкать к моменту блокировки.
На этом закончу, а то итак слишком много для одного поста, особенно картинок!
Хотя упомяну один синдром. Называется он синдром парикмахерской. Когда тебя уже укутали противоволосной простынёй — сразу чешется нос, глаз, яй..-хотя это не проблема. Надеваешь шлем и всё, сразу нос чешется, козий мир в носу устраивает бунт, чихнуть, что слюни везде, щека чешется, в ухе поковыряться хочется, на затылке дух-чесун шалит и так далее.
На этом всё!
Кто дочитал до конца, тому звание героя!
- TGHawk
- Павел
- 12 апреля 2015 в 21:56
- 3
- +36
здесь был ататат
- Turbo_KITT
- 12 апреля 2015 в 22:55
- ↓
Так же на 60 уже сдувает, а если еще чуть добавить, ууу, флагом на башне ощущаю себя, еще одна причина почему мне 60 пока-что самая комфортная скорость. Видимо, моих 60 кг маловато для нормальной ездыВешу 50 кг, никогда не катал с ветровиком. Но вот если еду вдоль набережных, наш вес в 175 кг. (Ёбр+Я) раскачивает по всей полосе, а от встречных машин на трассе отбрасывает воздухом.
А вот насчет крутить головой на скорости, это неприятно, когда шею с утра не размял (а у меня ещё есть небольшие проблемки с позвоночником), обернёшься, ветром голову тянет назад и…
Ты разобрался с приблудой, которая не дает тебе держать заведенный мот на подноге?
В вилку лучше сам не лезь, если ощущаешь в себе зачатки головоногого: полезешь вынимать отверткой сальники, задерешь зеркало — в итоге все равно в сервис поедешь, но налетишь на бОльшие деньги, чем если бы сразу обратился.
В вилку лучше сам не лезь, если ощущаешь в себе зачатки головоногого: полезешь вынимать отверткой сальники, задерешь зеркало — в итоге все равно в сервис поедешь, но налетишь на бОльшие деньги, чем если бы сразу обратился.
Пока что нет. Я более-менее разобрался со схемой. Там получается подножка, когда выставлена размыкает цепь, и сцепление разжатое размыкает цепь (при выжатом сцеплении завожусь). Если по схеме смотреть, то логично, что не заводится, так как везде разомкнуто, но у других-то с подножкой заводится. Так же что-то от датчика нейтрали идёт по схеме, но там, думаю все нормально, потому что и лампа горит, и если включить передачу, то он даже стартер не крутит — что логично. А тут он заводит и сразу глушит на нейтрали и с подножкой. Цепь еще не прозванивал. Есть подозрение, что что-то не так с реле (вроде так зовется) куда входят все провода.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть