Блог им. Kickstarter → Пост №2. Приобретение и опыт эксплуатации Honda XL 600 Transalp 1996 года: почему он.
Мото сезон скоро начнется, а я приболел (( С другой стороны, тем лучше – есть время наконец написать свой отзыв о мотоцикле Honda XL 600 Transalp. Расскажу, как и почему я выбрал именно его и подведу небольшой итог прошлого сезона. Осторожно, много букв!
Начну немного издалека В моем предыдущем посте, №1 я писал про свой первый мотоцикл. На самом деле, он у меня первый только формально. До этого были всякие Восходы, Мински, Днепры из гаража моего деда, на которых я лихо катался по деревне все детские годы, на зависть пацанам. Но SYM XS 125 стал моим первым мотоциклом в юридическом смысле.
Многие советуют начинать свою жизнь с мало кубатурной классики. Я полностью поддерживаю данное мнение, и вот почему. Катаясь по деревне на совкоциклах с раннего детства, я всегда считал, что умею ездить. Однако, падение со 125-кубового дырчика на площадке супермаркета на скорости 15 км\час пообтрясло мой пафос. Оказалось, что умение поднимать коляску Днепра и делать на нем же «полицейский» разворот ничуть не добавляют навыков вождения в городе!
Не менее важным плюсом техники «без характера», коей является моя (еще не проданная) осьмушка, стала ее универсальность. Я смог попробовать ее как городской мот, как мот для дальних поездок и даже как легкий эндуро. Последние два пункта, как вы понимаете весьма относительны, но все же. Задача первого мота – дать представление о том, в какую сторону развиваться, и с этим Сим справился. Я для себя понял, что хочу дальняков!
Представляя путешествие на мотоцикле, я всегда представлял себе чепперообразную технику. И будь у меня побольше денег, пару лет назад, то конечно же купил бы какой-нибудь Honda Steed или типа того. Однако, походив по салонам и поразмыслив, я отказался от чеппера в качестве пожирателя километров.
За это надо сказать спасибо малышу Симу. Пробные «дальняки» на нем показали, что мотик для таких задач должен обладать рядом качеств: в меру мощным мотором, для уверенности в крейсере и при обгоне; развитой ветрозащитой; большими колесами и эндуристой подвеской для большей плавности хода на наших дорогах; развитой системой багажных креплений. Как видите, чеппером тут и не пахнет)))
Увы, наши дороги – не американские и для того, чтобы добраться до какой-либо достопримечательности, иногда приходится эндурить.
Что смог предложить рынок На ту сумму (порядка 3900$ или примерно 138 тыр) летом 2014 года можно было купить немногое. После того, как я отказался от чеппера, я как-то сразу положил свой взгляд на ТА. Вскоре, на одном из известных сайтов, мне подвернулся хороший вариант за мои деньги. Transalp XL 600 1996 года из Италии с пробегом 45 тыс. Фотки и видео говорили об очень хорошем состоянии (в сравнении с хламом в московских салонах, который я осматривал до этого). Продавец находился в Бресте, но за предоплату доставки (около 5 тыр) отправил мне мотоцикл в Москву. Оплатил же я его водителю, по факту после осмотра – очень удобно!
Мотоцикл оказался в очень хорошем для своих лет состоянии, так что я действительно думаю, что пробег родной. Еще я понял, в Европе техника, видимо из-за климата, сохраняется гораздо лучше, чем в Японии. Кроме того, большим плюсом европейцев часто бывает наличие тюнинга – что не часто бывает на салонных экземплярах из Японии. Мне достались передние и задние дуги, хороший кофр и туринговый ветровик. Продавец заверил, что все расходники и даже масло новые, это оказалось правдой. Я так и отъездил сезон, ничего не меняя.
Ощущения от эксплуатации. Сначала кажется, что он просто огромный! По сравнению со всем, на чем мне доводилось когда-либо ездить. При моем росте 175 см, сначала казался высоким, но почти сразу привык, т.к. вполне достаю ногами до земли. Из-за высокого центра тяжести и большого переднего колеса, первая поездка была необычной по ощущениям. Казалось, мотоцикл плохо рулится и вихляет. Уже на следующий день, полностью привык к технике и это чувство исчезло напрочь. Особо стоит отметить ветрозащиту – в дождь мочит только ноги до середины голени (надо боты купить), кончики локтей и шлем. На трассе не сдувает, в т.ч. встречными фурами. У меня стоит высокое «туринговое» стекло. Отсекаемый воздух лупит аккурат в лоб, что создает шум в шлеме. Планирую решить эту проблемой установкой дополнительного колхозного спойлера. Очень хорошо себя показала ветрозащита на руле, рекомендую для дальних поездок.
Подвеска позволяет не обращать внимание на качество асфальта – мотоцикл просто летит над неровностями. Был случай, на подъезде к Твери, там дорога не очень, догоняет меня парень на CB 400 машет, мол, остановись. Встали, он и говорит: «У меня после 100 км\час мот колбасит вовсю, а ты меня как стоячего обходишь!». Я ехал где-то 130 и даже не напрягался. Посидели на мотах друг-друга. CB – хороший мотоцикл, но какой-то щуплый, не для наших дорог ИМХО.
Про подвеску можно сказать еще пару слов – она действительно хороша, особенно вкупе с 21м колесом, любой асфальт становится приемлемым. Ездил с женой (45 кг.) на оз. Селигер, брал груз (около 30 кг, примерно). На ходу разницы практически никакой: раму не крестит, маятник не гуляет, мощности хватает. Наверное, в этом и есть основной плюс шестисотки перед четырехсоткой. Вообще, всем советую брать Тransalp 600 и выше. Для сравнения проехал на китайской копии Yamaha Virago 400 – не торт, движок после 100 надо крутить.
Тормаоза Тормоза так себе. Не вполне чувствую сколько надо жать, боюсь сорвать колесо в юз. Наверное это из-за массы и одного диска. С 1997 года на ТА стали ставить два диска спереди, наверное получше тормозит. Задний тормоз есть, но им надо работать аккуратно, можно заклинить колесо. Буду пробовать менять ситуацию армированными шлангами и новой тормозухой.
Двигатель – мне нравится. Конечно, хотелось бы чтобы расход (5,5 литров на сотню) был поменьше, но тут ничего не поделаешь. В остальном, нареканий нет. Масло не жрет, мозг не е*ет. Хороший движок, много про него написано. Вибрирует умеренно на 130-140. Коробка четкая. В общем, Honda)
Промежуточный итог
Поломки:
За половину сезона 2014 я накатал около 5 тысяч километров. За это время выяснилось, что аккумулятор доживает последние дни (иногда не хотел крутить стартер). Лопнул крючок замка кофра – виноват сам, пластиковый кофр нельзя сильно грузить. Тросик сцепления начал немного трепаться купил китайский аналог за 10 $ про запас, пока с этим езжу. Пока все.
Тюнинг: Установил китайский водонепроницаемый прикуриватель с USB за 10 $, очень полезная вещь. Заказал лампочки-габариты на дуги, чтобы как гусь ;) По случаю дешево купил алюминиевые кофры, буду колхозить и об этом будет отдельный пост. Хочу поставить сигнализацию. Ветровичек-отсекатель MRA хочу, но не за те ломовые деньги, что за него просят в Европе (80 евро).
Пожалуй, все. Если у кого есть вопросы, спрашивайте, отвечу! Спасибо за внимание!
Начну немного издалека В моем предыдущем посте, №1 я писал про свой первый мотоцикл. На самом деле, он у меня первый только формально. До этого были всякие Восходы, Мински, Днепры из гаража моего деда, на которых я лихо катался по деревне все детские годы, на зависть пацанам. Но SYM XS 125 стал моим первым мотоциклом в юридическом смысле.
Многие советуют начинать свою жизнь с мало кубатурной классики. Я полностью поддерживаю данное мнение, и вот почему. Катаясь по деревне на совкоциклах с раннего детства, я всегда считал, что умею ездить. Однако, падение со 125-кубового дырчика на площадке супермаркета на скорости 15 км\час пообтрясло мой пафос. Оказалось, что умение поднимать коляску Днепра и делать на нем же «полицейский» разворот ничуть не добавляют навыков вождения в городе!
Не менее важным плюсом техники «без характера», коей является моя (еще не проданная) осьмушка, стала ее универсальность. Я смог попробовать ее как городской мот, как мот для дальних поездок и даже как легкий эндуро. Последние два пункта, как вы понимаете весьма относительны, но все же. Задача первого мота – дать представление о том, в какую сторону развиваться, и с этим Сим справился. Я для себя понял, что хочу дальняков!
Представляя путешествие на мотоцикле, я всегда представлял себе чепперообразную технику. И будь у меня побольше денег, пару лет назад, то конечно же купил бы какой-нибудь Honda Steed или типа того. Однако, походив по салонам и поразмыслив, я отказался от чеппера в качестве пожирателя километров.
За это надо сказать спасибо малышу Симу. Пробные «дальняки» на нем показали, что мотик для таких задач должен обладать рядом качеств: в меру мощным мотором, для уверенности в крейсере и при обгоне; развитой ветрозащитой; большими колесами и эндуристой подвеской для большей плавности хода на наших дорогах; развитой системой багажных креплений. Как видите, чеппером тут и не пахнет)))
Увы, наши дороги – не американские и для того, чтобы добраться до какой-либо достопримечательности, иногда приходится эндурить.
Что смог предложить рынок На ту сумму (порядка 3900$ или примерно 138 тыр) летом 2014 года можно было купить немногое. После того, как я отказался от чеппера, я как-то сразу положил свой взгляд на ТА. Вскоре, на одном из известных сайтов, мне подвернулся хороший вариант за мои деньги. Transalp XL 600 1996 года из Италии с пробегом 45 тыс. Фотки и видео говорили об очень хорошем состоянии (в сравнении с хламом в московских салонах, который я осматривал до этого). Продавец находился в Бресте, но за предоплату доставки (около 5 тыр) отправил мне мотоцикл в Москву. Оплатил же я его водителю, по факту после осмотра – очень удобно!
Мотоцикл оказался в очень хорошем для своих лет состоянии, так что я действительно думаю, что пробег родной. Еще я понял, в Европе техника, видимо из-за климата, сохраняется гораздо лучше, чем в Японии. Кроме того, большим плюсом европейцев часто бывает наличие тюнинга – что не часто бывает на салонных экземплярах из Японии. Мне достались передние и задние дуги, хороший кофр и туринговый ветровик. Продавец заверил, что все расходники и даже масло новые, это оказалось правдой. Я так и отъездил сезон, ничего не меняя.
Ощущения от эксплуатации. Сначала кажется, что он просто огромный! По сравнению со всем, на чем мне доводилось когда-либо ездить. При моем росте 175 см, сначала казался высоким, но почти сразу привык, т.к. вполне достаю ногами до земли. Из-за высокого центра тяжести и большого переднего колеса, первая поездка была необычной по ощущениям. Казалось, мотоцикл плохо рулится и вихляет. Уже на следующий день, полностью привык к технике и это чувство исчезло напрочь. Особо стоит отметить ветрозащиту – в дождь мочит только ноги до середины голени (надо боты купить), кончики локтей и шлем. На трассе не сдувает, в т.ч. встречными фурами. У меня стоит высокое «туринговое» стекло. Отсекаемый воздух лупит аккурат в лоб, что создает шум в шлеме. Планирую решить эту проблемой установкой дополнительного колхозного спойлера. Очень хорошо себя показала ветрозащита на руле, рекомендую для дальних поездок.
Подвеска позволяет не обращать внимание на качество асфальта – мотоцикл просто летит над неровностями. Был случай, на подъезде к Твери, там дорога не очень, догоняет меня парень на CB 400 машет, мол, остановись. Встали, он и говорит: «У меня после 100 км\час мот колбасит вовсю, а ты меня как стоячего обходишь!». Я ехал где-то 130 и даже не напрягался. Посидели на мотах друг-друга. CB – хороший мотоцикл, но какой-то щуплый, не для наших дорог ИМХО.
Про подвеску можно сказать еще пару слов – она действительно хороша, особенно вкупе с 21м колесом, любой асфальт становится приемлемым. Ездил с женой (45 кг.) на оз. Селигер, брал груз (около 30 кг, примерно). На ходу разницы практически никакой: раму не крестит, маятник не гуляет, мощности хватает. Наверное, в этом и есть основной плюс шестисотки перед четырехсоткой. Вообще, всем советую брать Тransalp 600 и выше. Для сравнения проехал на китайской копии Yamaha Virago 400 – не торт, движок после 100 надо крутить.
Тормаоза Тормоза так себе. Не вполне чувствую сколько надо жать, боюсь сорвать колесо в юз. Наверное это из-за массы и одного диска. С 1997 года на ТА стали ставить два диска спереди, наверное получше тормозит. Задний тормоз есть, но им надо работать аккуратно, можно заклинить колесо. Буду пробовать менять ситуацию армированными шлангами и новой тормозухой.
Двигатель – мне нравится. Конечно, хотелось бы чтобы расход (5,5 литров на сотню) был поменьше, но тут ничего не поделаешь. В остальном, нареканий нет. Масло не жрет, мозг не е*ет. Хороший движок, много про него написано. Вибрирует умеренно на 130-140. Коробка четкая. В общем, Honda)
Промежуточный итог
Поломки:
За половину сезона 2014 я накатал около 5 тысяч километров. За это время выяснилось, что аккумулятор доживает последние дни (иногда не хотел крутить стартер). Лопнул крючок замка кофра – виноват сам, пластиковый кофр нельзя сильно грузить. Тросик сцепления начал немного трепаться купил китайский аналог за 10 $ про запас, пока с этим езжу. Пока все.
Тюнинг: Установил китайский водонепроницаемый прикуриватель с USB за 10 $, очень полезная вещь. Заказал лампочки-габариты на дуги, чтобы как гусь ;) По случаю дешево купил алюминиевые кофры, буду колхозить и об этом будет отдельный пост. Хочу поставить сигнализацию. Ветровичек-отсекатель MRA хочу, но не за те ломовые деньги, что за него просят в Европе (80 евро).
Пожалуй, все. Если у кого есть вопросы, спрашивайте, отвечу! Спасибо за внимание!
- Kickstarter
- Роман Галкин
- 12 марта 2015 в 22:27
- 4
- +50
- mototurist
- 13 марта 2015 в 16:53
- ↑
- ↓
подобный расход нём ТА будет после 140-150кмч
Если, конечно, все в порядке с карбами.
Если, конечно, все в порядке с карбами.
- Kickstarter
- 12 марта 2015 в 23:15
- ↑
- ↓
Нет, не упирается. Хотя, смотрел недавно другу такой же, там почему-то упирался… Прикуриватель отдельно на руль. А что за народная копия? Есть ссылка?
здесь был ататат
здесь был ататат
По соотношению цена-качество один из лучших мотов среди тур эндуро!
Сам как 2 роhttps://bikepost.ru/blog/53874/Post-n2-Priobretenie-i-opyt-ekspluatatsii-Honda-XL-600-Transalp-1996-goda-pochemu-on.html#й мот хотел бы преорести себе Африку Твин, но она дороже при чем сузественно… А уж а сутенере свежем и уж о баварцах с нынешними ценами мне и мечтать не приходиться…
Сам как 2 роhttps://bikepost.ru/blog/53874/Post-n2-Priobretenie-i-opyt-ekspluatatsii-Honda-XL-600-Transalp-1996-goda-pochemu-on.html#й мот хотел бы преорести себе Африку Твин, но она дороже при чем сузественно… А уж а сутенере свежем и уж о баварцах с нынешними ценами мне и мечтать не приходиться…
- chiefforeman
- 13 марта 2015 в 7:58
- ↑
- ↓
Видимо, расходом топлива ) 6,5 по городу, 5-ка по трассе. Да и что в нем баварского — не понятно, на всех деталях двигателя — Made in Austria, на раме и пластике, и даже — особый цинизм — значке BMW — тиснение «Made in Italy».
- rassel_msk
- 14 марта 2015 в 15:03
- ↑
- ↓
Это нормальная практика. Rotax производит им моторы и поэтому на двигле выбито «Austria». Насчёт производства самого мотоцикла в Италии — скажем, те же Transalp`ы для еврорынка производились там же, но я как-то не слышал нареканий на европейские Хонды.
- Kickstarter
- 13 марта 2015 в 10:49
- ↓
По поводу как перегонять не скажу, ибо мне привезли мотик доставкой. По документам есть один нюанс — по сути я приехал на нем из Москвы на таможню в Тверь. Из документов у меня были: польский ПТС, и страховка, номеров естественно не было. Дабы обеспечить хоть какую-то легальность, попытался заиметь страховку. Мне ее и правда сделали на польский ПТС, однако страховщики предупредили, что она не работает если что)) Но мне надо было хоть что-то, поэтому согласился. Дальше в Твери бесплатно поменял в страховой номер ПТС, когда прошел таможню. Кароч, не шибко прозрачный механизм, как сделать все законно — хз.
- mototurist
- 13 марта 2015 в 13:02
- ↓
Поздравляю с приобретением!
На мой взгляд именно поздняя 600ка это лучший из всего модельного ряда ТА.
Тормоза очень хорошо «до ума» армированными шлангами
А если ещё поставить маятник от Африки-не узнаешь мотоцикл!
Ну и великом на трансальп-клуб.ну :)))
На мой взгляд именно поздняя 600ка это лучший из всего модельного ряда ТА.
Тормоза очень хорошо «до ума» армированными шлангами
А если ещё поставить маятник от Африки-не узнаешь мотоцикл!
Ну и великом на трансальп-клуб.ну :)))
- mototurist
- 13 марта 2015 в 13:06
- ↑
- ↓
Пардон, т9 слова по своему поправил
великом на трансальп-клуб.ну :)))велком на трансальп-клуб.ру
- mototurist
- 13 марта 2015 в 15:54
- ↑
- ↓
Сток и эта подвеска (особенно если ещё и с прогрессивными пружинами в вилку) и ты мотоцикл не узнаешь!
Стоит эта переделка кстати совсем не дорого.
Стоит эта переделка кстати совсем не дорого.
- Kickstarter
- 13 марта 2015 в 14:46
- ↑
- ↓
Да, у тебя же и читал)) Вообще интересные у тебя путешествия, особенно в финляндию! Я там же где и ты катался, но только на велике) Кстати, дай совет: как себя показали крепления для кофров батанговские? У меня кофры есть, а крепов нету. Стоят они своих денег? 35 евро.
- mototurist
- 13 марта 2015 в 15:51
- ↑
- ↓
интересные у тебя путешествия, особенно в финляндию! Я там же где и ты катался, но только на велике)Спасибо, стараюсь выбирать маршруты чтоб самому было интересно. Этот год, думаю, исключением не станет.
как себя показали крепления для кофров батанговские? У меня кофры есть, а крепов нету. Стоят они своих денег? 35 евро.прекрасно показали. Держат, можно сказать, мёртвой. Денег своих стоят однозначно.
НО! На твоём ТА стоят украинские дуги, к ним эти крепления не подойдут. Виной этому «подпорка» которая снизу проверена, чтоб типа сумки поддерживать.
Крепления рассчитаны на рамку диаметром 16мм
- Kickstarter
- 13 марта 2015 в 16:16
- ↑
- ↓
Ну подставочка отворачивается, а вот диаметра я пока не знаю. Надо будет сходить померить. На счет слета ТА клуба да, знаю. Спасибо за приглашение, постараюсь!
На трассе не сдувает, в т.ч. встречными фурами.Сдувает. Не всеми конечно, как 125ку. Но некоторые фуры переставляют слона по полосе. Это неприятно, поэтому рекомендую быть аккуратнее. Я пару раз чуть не отложил кирпичей. Было неприятно.
Подвеска позволяет не обращать внимание на качество асфальта – мотоцикл просто летит над неровностямиВсе познается в сравнении. На асфальте ее почти всегда хватает. Но откровенно большие ямы и бугры она не переваривает. Плюс хотелось бы иногда зад пожостче.
Да, на бездорожье подвески при активной езде будет мало. Плюс клиренс низковат, опять же для бездорожья. И опять же для активной езды.
При этом по хорошему грейдеру мот должен едет хорошо. За счет длинной базы. Плюс за счет удобной езды в туристической стойке.
Мот отлично решения для дальняков по убитым дорогам. Следующим захочется байк либо меньше трансальпа, либо наоборот больше трансальпа и мощнее. Увы, большинство кто ездил на трансальпах со временем его меняют. Кто на эндуро-чекушки, кто на гуси-катеэмы.
Хотя мот для своих задач за свои деньги очень хорош. Увы. Даже 700й трансальп не выпускается. Поэтому… Ждем обновленную африку. )))
зы. 5.5 это вполне нормальный расход. У меня слон есть за 6-7 литров. правда это в основном грунт. и мот 650ка
- hrenov_drumm
- 13 марта 2015 в 14:49
- ↓
Сдувает, еще как сдувает. Особенно боковым ветром при выезде из-за фуры или леса. На объездной В. Новгорода иногда груженый электраглайд переставляет, а уж на ТА приходилось вообще с креном ехать.
А вообще — во всем согласен с and000
А вообще — во всем согласен с and000
тоже был TA 600ый, продал. по трассе отлично катит, асфальт действительно пофих какой. но тяжелый зараза, и центр тяжести высокий. я понимаю что сейчас начнется «ты ещё XYZ не пробывал», но мне с ним было тяжело. я для себя решил, что мот хорош по степям Казахстана ездить или что-нить в таком ключе, а вот в лес и песок лучше с ним аккуратно соваться. без опыта можно умотаться поднимать.
- Kickstarter
- 13 марта 2015 в 15:04
- ↑
- ↓
Согласен, на Селигере нормально закопался на нем на песке по ступицу. Если бы не мужичек, который выдернул его груженого одной рукой (я офигел от того, сколько силы может быть в небольшом с виду человеке), выкапывался бы долго. Да, для меня он тоже тяжеловат. У меня вес 75 кг, катать руками не оч из-за высокого центра тяжести. Это мот для разного асфальта и хорошего грейдера, для всего остального есть другая техника, например моя осьмушка — проезжает там, где никакие трансальпы и гуси никогда не проедут)
- mototurist
- 13 марта 2015 в 16:58
- ↑
- ↓
Ещё про тормоза: на ТА с одним диском, помимо замены шлангов на армированные, ещё очень недурно заменить суппорт на Brembo, что даёт возможность поставить диск больше на 10мм. Соответственно увеличивает площадь соприкосновения тормозных колодок и диска. Тормозит заметно эффективнее.
Этот суппорт вместе с переходником подходит от Honda Vigor FX650 после 98года.
Этот суппорт вместе с переходником подходит от Honda Vigor FX650 после 98года.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть