Блог им. ZorgNSK → Замена сальника вилки без спец инструмента
Здравствуйте все.
Я решил поделится опытом по замене сальника на переднем амортизаторе. Т.е. о том как я устанавливал новый сальник без спец. приспособлений.
Я всё делал один, без помощника, поэтому конструкция получилась немного громоздкой. Нам понадобится труба пластиковая сантехническая диаметром 50 мм длинной примерно 40-45 см., два обрезка от этой же трубы и обычный домкрат. От края трубы я отступил 12 мм и сделал насечку. Для чего она узнаете позже. Край трубы я выровнял и хорошо обработал, чтоб не было заусенец. Эта сторона будет упираться в новый сальник.
Всё готово для установки. О том что надо смазать сальник изнутри и аккуратно его надеть, я повторяться не буду, об этом написано и сказано много.
На этой фотографии вы видите два обрезка. Это для того чтоб выровнять трубу. Чтоб она стояла точно по центру и не была сдвинута к какому либо краю.
Далее приступаем к самому интересному. Думаю что то что вы видите на следующей фотографии даёт полную картину для понимания процесса.
Сперва устанавливаем всё конструкцию, вместе с обрезками, в подходящий дверной проём «в распор».
Потом обрезки можно убрать. Труба никуда не сдвинется.
Аккуратно разводим домкрат.
Вот в тут то и нужна та насечка на трубе, как только она сравняется с краем «стакана» значит сальник «сел на место»
Сколько отступать от края трубы? В каждом случае считается индивидуально. Вы же разбираете вилку и снимаете сальник, замеряйте штангенциркулем глубину посадочного гнезда и отнимите толщину сальника. Или перед снятием сальника опустите подготовленную трубу и сделайте насечку.
После установки сальника собираем «перо».
Надеюсь мой опыт поможет кому-то. Ровных дорог.
Я решил поделится опытом по замене сальника на переднем амортизаторе. Т.е. о том как я устанавливал новый сальник без спец. приспособлений.
Я всё делал один, без помощника, поэтому конструкция получилась немного громоздкой. Нам понадобится труба пластиковая сантехническая диаметром 50 мм длинной примерно 40-45 см., два обрезка от этой же трубы и обычный домкрат. От края трубы я отступил 12 мм и сделал насечку. Для чего она узнаете позже. Край трубы я выровнял и хорошо обработал, чтоб не было заусенец. Эта сторона будет упираться в новый сальник.
Всё готово для установки. О том что надо смазать сальник изнутри и аккуратно его надеть, я повторяться не буду, об этом написано и сказано много.
На этой фотографии вы видите два обрезка. Это для того чтоб выровнять трубу. Чтоб она стояла точно по центру и не была сдвинута к какому либо краю.
Далее приступаем к самому интересному. Думаю что то что вы видите на следующей фотографии даёт полную картину для понимания процесса.
Сперва устанавливаем всё конструкцию, вместе с обрезками, в подходящий дверной проём «в распор».
Потом обрезки можно убрать. Труба никуда не сдвинется.
Аккуратно разводим домкрат.
Вот в тут то и нужна та насечка на трубе, как только она сравняется с краем «стакана» значит сальник «сел на место»
Сколько отступать от края трубы? В каждом случае считается индивидуально. Вы же разбираете вилку и снимаете сальник, замеряйте штангенциркулем глубину посадочного гнезда и отнимите толщину сальника. Или перед снятием сальника опустите подготовленную трубу и сделайте насечку.
После установки сальника собираем «перо».
Надеюсь мой опыт поможет кому-то. Ровных дорог.
- ZorgNSK
- 25 февраля 2015 в 18:35
- 10
- +31
ZorgNSK, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
- Turbo_KITT
- 25 февраля 2015 в 18:52
- ↓
Собирался как раз сегодня менять сальники… И я хотел сделать по-другому — можно ведь надеть новый сальник, а потом запрессовать его старым сальником, постукиваю по нему молоточком?
на счёт внешней направляющей — вот для этого и существует «специнструмент» в виде железной болванки со внутренним отверстием «диаметр пера + 0.3/0.5 миллиметра» и внешним диаметром в «диаметр сальника минус миллиметр». Длина? сантиметров 10. Внутренняя часть шлифуется «в ноль» и с одной стороны снимается глубокая фаска под воротник сальника.
Делается раз (трезвый токарь на пальцах поймёт, что надо), а служит — всю жизнь :)
И не нужно ни труб ни молотков- «специнструмент» той или другой стороной (в зависимости от того, что запрессовывается) просто «с разгоном» опускается по перу вилки и всё. 2-3 раза и всё запрессовано как надо. Не работа, а одно удовольствие :)
Крайне рекомендую сделать такую приспособу, бо сальники некотороые и по нескольку раз за сезон меняют. А уж «раз в 2 года» — сам б-г велел :)
Делается раз (трезвый токарь на пальцах поймёт, что надо), а служит — всю жизнь :)
И не нужно ни труб ни молотков- «специнструмент» той или другой стороной (в зависимости от того, что запрессовывается) просто «с разгоном» опускается по перу вилки и всё. 2-3 раза и всё запрессовано как надо. Не работа, а одно удовольствие :)
Крайне рекомендую сделать такую приспособу, бо сальники некотороые и по нескольку раз за сезон меняют. А уж «раз в 2 года» — сам б-г велел :)
Я не знаю как у тебя вилка устроена.у меня все оказалось просто.ставишь направляйку, сверху шайбу на шайбу трубу и тюк тюк молоточком направляйка заходит.Естественно перед установкой смазать маслом.Если открыть картинку хорнетовкской вилки(не перевертыш ) все понятно сразу станет))).Я думаю у других не сильно конструкция отличается.
Есть много извращений по поводу установки сальников, это один из них. Не у всех есть «знакомый токарь», с помощью «старого сальника» не у всех получится, так как глубина у всех разная и «старый сальник» может оказаться забитым поверх нового. Может не оказаться киянки. Да много чего «может»… На мой вилке стоит сальник и пыльник и ещё миллиметра 3-3,5 буртик над всем этим. В общем я показал что можно ещё сделать.
- Damnedjack
- 26 февраля 2015 в 7:08
- ↑
- ↓
Как раз неплохая идея. У меня руками не получилось, через старый сальник как-то не догадался (боюсь, что не получилось бы). Но с трубой надо быть осторожным: я по ней стучал молотком и она стала крошиться… не очень приятно куски трубы вытаскивать из стакана… А вот домкрат, если плавно сжимать, теоретически не должен расколоть трубу.
Вот тут очень хорошо показано что такое «спец инструмент» www./rashodniki-dlya-motocikla-i-kvadrocikla/instrument-dlya-motociklov
- Turbo_KITT
- 26 февраля 2015 в 16:27
- ↓
У меня, кстати, возник вопрос. Как можно вытащить старый сальник, не вынимая перо из стакана? Попробовал ножницами зацепить, отверткой, но он плотно сидит…
- hrenov_drumm
- 26 февраля 2015 в 19:29
- ↑
- ↓
Вкрутить саморезик в старый сальник и за него вытянуть. Но велик риск поцарапать перо, как, впрочем, и отверткой, ножницами и пр.
- Turbo_KITT
- 26 февраля 2015 в 21:06
- ↑
- ↓
У меня просто проблемка, на YBR, чтобы вытащить перо из стакана надо открутить 14-мм шестигранником внутри пера крепление на глубине около 39 см.
С перевертышем не проканает. А на прямой вилке любой подходящей трубой через старый сальник все забивается легко и просто. Но я хочу сказать, что с нормальным инструментом эта процедура гораздо приятнее происходит. Мы не обламались и на всю банду взяли универсальный девайс для забивки сальников под разные размеры. А поначалу тоже примерно такойже трубой и забивали, только приходилось резать ее вдоль, чтобы на ногу перевертыша одеть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть