Блог им. komiss1977 → Замена штатной музыки на BMW K1600GT\GTL
Кому интересно, расскажу про мой апгрейд музыки своими руками. Наиболее полезную информацию нарыл у америкосов.
Данный пост не более чем мои изыскания, и заранее обсуждать вопросы зачем что то делать самому, когда можно заплатить — не буду, скажу просто — у меня руки на месте, и мне самому нравиться ковыряться в этом.
Как известно, на ГТ откровенно хреновая музыка (что в принципе неудивительно с учетом качества самих динамиков, да и усилитель откровенно слабый).
Перелопатив весь интернет выявил четыре основных варианта апгрейда музыки (ниже сортировка по сложности + дороговизне):
1. Замена только фронтальных динамиков. Хорошие качественные динамики стоят от 6 000 руб. Замена несложна, и можно уложиться в пару часов своего времени.
Смысл замены (наглядная разница размера магнитов):
Кстати не самый плохой вариант, для многих уже на слух будет видна разница в звучании, главное не забыть внутреннюю часть короба заделать шумо-виброизоляцией, чтоб было так:
2. Установка новых фронтальных динамиков + двухканальный усилитель под сиденье (колонки от 6000, усилитель от 8500. Реализация с не выпаниванием низкого уровня из штатного усилителя, а подача высокоуровнего сигнала на новый.
Как выглядит:
— изготовление переходников (штатный усилитель надо сдвинуть вперед и вниз, чтоб за ним разместить новый усилитель, и при этом чтоб сиденье пассажира встало на свое место)
Так будет выглядеть:
3. Вариант:
установка нового фронта, установка 4-х канального усилителя, изготовление подиумов на верхних кофр
Цена становится уже не здоровой. Основная сложность именно в изготовлении подиумов, для примера куда бы я не обращался, мне на такую музыку «на круг» по цене озвучивали цену от 100 т.р.
Так как лично я сам такую музыку не хочу, тем не менее озвучу плюсы и минусы подчерпаные от опытных товарищей.
Плюсы:
звука становиться «больше», его слышно на бОльших скоростях, нежели чем с только с фронтом. Очень хорошо играет когда мотоцикл стоит на месте. В динамике пассажиру ехать становиться интересней — он тоже начинает слышать музыку.
Минусы:
— изменяется аэродинамика, так как «уши» подиумов негативно сказываются на скоростях >150 км\ч.,
— бОльшая нагрузка на бортовую сеть, сложность с монтажем \ демонтажем заднего кофра (это тем кто его снимает), так как туда идет дополнительная проводка
— меняется внешний вид, и на мой взгляд, в не лучшую сторону.
Тем не менее существует два варианта монтажа:
— Этот нравиться идеологически, но не нравиться что при наличии заднего пассажира, звук будет идти уму в попу :), плюс в зависимости от размера подиума — надо будет дырявить сам кофр, чтоб динамик туда встал по глубине):
— не нравиться идеологически, но зато звука больше, и пассажиру хорошо:
[
4. Вариант, самый сложный и дорогой.
— замена фронта, установка подиумов на задний кофр, монтаж саба в одном из боковых кофров \ или в заднем кофре.
Короче самый фиговый с точки зрения путешествия вариант: резкое сокращение полезного места для груза, ну и плюс дорого и тд.
вот качественный вариант для любителей:
Мой выбор — вариант №2 (фронт+усилитель).
Сделать его своими руками просто. Главное не торопиться, и ничего не ломать. Кому интересно, после приобретения компонентов, выложу фото-отчет по монтажу.
ПыСы. Все фото не мои, взяты с разных форумов.
Был куплен усилитель.
Реально маленький, я б даже сказал миниатюрный.Цена вопроса 5 000 руб.
Далее скачал руководство по ремонту мотоциклов BMW.
В один из выходных, разобрал и снял штатную акустику. По времени от начала до конца работ примерно 20 минут. Заодно поменял козырек под навигатор — у меня пятый, а окно было под 4-й.
И так:
1. Откручиваем стекло:
4-ре болта, снимаем планки, которые притягивают стекло.
2. При снятом стекле проще открутить этот болт (тот, что од стеклом на фото):
3. Откручиваем болт на который смотрит стрелка:
4. Откручиваем болт, что был под стеклом:
5. Откручиваем болт (на фото чуть правее упора — уже выкрутил), который находиться за заслонкой воздушного потока):
6. Аккуратно поддеваем накладку акустики и снимаем, под ней видим сам динамик:
7. Накладка изнутри:
8. Общий вид:
9. Разница размеров окна под навигатор (слева под 5-й)
10. Все снимается торксом Т-25 (он так же входит в комплект штатного инструмента):
Далее бешенная скачка по магазинам, итог:
1. Morel Virtus 402
2. Кучу барахла:
— стяжки
— термоусадки
— изоленту
— маленькие бокрезы
— 2 листа звукоизоляции
— строительный нож меленький
— гайки-шайбы-болты 5мм
— лист пенопласта (не помню как называется правильно — но очень плотного, почти как пластик)
— такую вот ерундовину:
Кучу проводов, предохранитель и что то еще…
Самое долгое по времени — это была оклейка звукоизоляцией короба изнутри, получилось примерно как тут:
Дальше, надо было изготовить проставочное кольцо, так как диаметр динамика не позволял сесть в родное место.
Берем лист твердого пенопласта, и делаем из него:
Потом берем короб:
И вставляем, вот что получилось:
Была идея протянуть новую проводку, но потом отказался.
Далее в соответствии со схемой подключиля новый усилителя
ниже первый запуск:
Далее долгие мучения с монтажем нового усилителя и настройкой звука, финал:
В настоящий момент мотоцикл уже собран, и ждёт сезона)
Вывод: при наличии времени весь этот процесс можно уложить в два-три дня, причём на любой мотоцикл.
Данный пост не более чем мои изыскания, и заранее обсуждать вопросы зачем что то делать самому, когда можно заплатить — не буду, скажу просто — у меня руки на месте, и мне самому нравиться ковыряться в этом.
Как известно, на ГТ откровенно хреновая музыка (что в принципе неудивительно с учетом качества самих динамиков, да и усилитель откровенно слабый).
Перелопатив весь интернет выявил четыре основных варианта апгрейда музыки (ниже сортировка по сложности + дороговизне):
1. Замена только фронтальных динамиков. Хорошие качественные динамики стоят от 6 000 руб. Замена несложна, и можно уложиться в пару часов своего времени.
Смысл замены (наглядная разница размера магнитов):
Кстати не самый плохой вариант, для многих уже на слух будет видна разница в звучании, главное не забыть внутреннюю часть короба заделать шумо-виброизоляцией, чтоб было так:
2. Установка новых фронтальных динамиков + двухканальный усилитель под сиденье (колонки от 6000, усилитель от 8500. Реализация с не выпаниванием низкого уровня из штатного усилителя, а подача высокоуровнего сигнала на новый.
Как выглядит:
— изготовление переходников (штатный усилитель надо сдвинуть вперед и вниз, чтоб за ним разместить новый усилитель, и при этом чтоб сиденье пассажира встало на свое место)
Так будет выглядеть:
3. Вариант:
установка нового фронта, установка 4-х канального усилителя, изготовление подиумов на верхних кофр
Цена становится уже не здоровой. Основная сложность именно в изготовлении подиумов, для примера куда бы я не обращался, мне на такую музыку «на круг» по цене озвучивали цену от 100 т.р.
Так как лично я сам такую музыку не хочу, тем не менее озвучу плюсы и минусы подчерпаные от опытных товарищей.
Плюсы:
звука становиться «больше», его слышно на бОльших скоростях, нежели чем с только с фронтом. Очень хорошо играет когда мотоцикл стоит на месте. В динамике пассажиру ехать становиться интересней — он тоже начинает слышать музыку.
Минусы:
— изменяется аэродинамика, так как «уши» подиумов негативно сказываются на скоростях >150 км\ч.,
— бОльшая нагрузка на бортовую сеть, сложность с монтажем \ демонтажем заднего кофра (это тем кто его снимает), так как туда идет дополнительная проводка
— меняется внешний вид, и на мой взгляд, в не лучшую сторону.
Тем не менее существует два варианта монтажа:
— Этот нравиться идеологически, но не нравиться что при наличии заднего пассажира, звук будет идти уму в попу :), плюс в зависимости от размера подиума — надо будет дырявить сам кофр, чтоб динамик туда встал по глубине):
— не нравиться идеологически, но зато звука больше, и пассажиру хорошо:
[
4. Вариант, самый сложный и дорогой.
— замена фронта, установка подиумов на задний кофр, монтаж саба в одном из боковых кофров \ или в заднем кофре.
Короче самый фиговый с точки зрения путешествия вариант: резкое сокращение полезного места для груза, ну и плюс дорого и тд.
вот качественный вариант для любителей:
Мой выбор — вариант №2 (фронт+усилитель).
Сделать его своими руками просто. Главное не торопиться, и ничего не ломать. Кому интересно, после приобретения компонентов, выложу фото-отчет по монтажу.
ПыСы. Все фото не мои, взяты с разных форумов.
Был куплен усилитель.
Реально маленький, я б даже сказал миниатюрный.Цена вопроса 5 000 руб.
Далее скачал руководство по ремонту мотоциклов BMW.
В один из выходных, разобрал и снял штатную акустику. По времени от начала до конца работ примерно 20 минут. Заодно поменял козырек под навигатор — у меня пятый, а окно было под 4-й.
И так:
1. Откручиваем стекло:
4-ре болта, снимаем планки, которые притягивают стекло.
2. При снятом стекле проще открутить этот болт (тот, что од стеклом на фото):
3. Откручиваем болт на который смотрит стрелка:
4. Откручиваем болт, что был под стеклом:
5. Откручиваем болт (на фото чуть правее упора — уже выкрутил), который находиться за заслонкой воздушного потока):
6. Аккуратно поддеваем накладку акустики и снимаем, под ней видим сам динамик:
7. Накладка изнутри:
8. Общий вид:
9. Разница размеров окна под навигатор (слева под 5-й)
10. Все снимается торксом Т-25 (он так же входит в комплект штатного инструмента):
Далее бешенная скачка по магазинам, итог:
1. Morel Virtus 402
2. Кучу барахла:
— стяжки
— термоусадки
— изоленту
— маленькие бокрезы
— 2 листа звукоизоляции
— строительный нож меленький
— гайки-шайбы-болты 5мм
— лист пенопласта (не помню как называется правильно — но очень плотного, почти как пластик)
— такую вот ерундовину:
Кучу проводов, предохранитель и что то еще…
Самое долгое по времени — это была оклейка звукоизоляцией короба изнутри, получилось примерно как тут:
Дальше, надо было изготовить проставочное кольцо, так как диаметр динамика не позволял сесть в родное место.
Берем лист твердого пенопласта, и делаем из него:
Потом берем короб:
И вставляем, вот что получилось:
Была идея протянуть новую проводку, но потом отказался.
Далее в соответствии со схемой подключиля новый усилителя
ниже первый запуск:
Далее долгие мучения с монтажем нового усилителя и настройкой звука, финал:
В настоящий момент мотоцикл уже собран, и ждёт сезона)
Вывод: при наличии времени весь этот процесс можно уложить в два-три дня, причём на любой мотоцикл.
- komiss1977
- Денис
- 18 января 2015 в 13:51
- 3
- +23
- komiss1977
- 18 января 2015 в 14:54
- ↓
Не могу видео добавить — на плашете не могу с Ютюба взять код для вставки:(
- komiss1977
- 19 января 2015 в 15:14
- ↑
- ↓
Именно экструдированный пенополистирол, с ним была небольшая морока, так как главная сложность не сколько вырезать саму форму с дыркой, сколько вырезать правильную толщину :), в результате строительным ножом (а он реально острый и главное тонкий), все получилось.
Что касается звука — проблема не с наличием-отсутствием конденсатора, проблема в маленьком размере короба под динамик. Как следствие — диффузор, встречает встречную волну от короба, так как там объем около 1-1.5 литра и он замкнутый.
В добавок могу сказать, что одна из явных проблем это «хрип» динамиков при подаче сигнала с телефона на AUX вход, как мне потом сказали, что с телефонов всегда звук с усиленными низкими частотами, чтоб в наушниках это хорошо чувствовалось. При все при этом, если сигнал переключить на Радио — то этого хрипа нет вообще.
Вот такие вот дела.
Что касается звука — проблема не с наличием-отсутствием конденсатора, проблема в маленьком размере короба под динамик. Как следствие — диффузор, встречает встречную волну от короба, так как там объем около 1-1.5 литра и он замкнутый.
В добавок могу сказать, что одна из явных проблем это «хрип» динамиков при подаче сигнала с телефона на AUX вход, как мне потом сказали, что с телефонов всегда звук с усиленными низкими частотами, чтоб в наушниках это хорошо чувствовалось. При все при этом, если сигнал переключить на Радио — то этого хрипа нет вообще.
Вот такие вот дела.
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть