Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. komiss1977 → Замена штатной музыки на BMW K1600GT\GTL

Кому интересно, расскажу про мой апгрейд музыки своими руками. Наиболее полезную информацию нарыл у америкосов.
Данный пост не более чем мои изыскания, и заранее обсуждать вопросы зачем что то делать самому, когда можно заплатить — не буду, скажу просто — у меня руки на месте, и мне самому нравиться ковыряться в этом.
Как известно, на ГТ откровенно хреновая музыка (что в принципе неудивительно с учетом качества самих динамиков, да и усилитель откровенно слабый).
Перелопатив весь интернет выявил четыре основных варианта апгрейда музыки (ниже сортировка по сложности + дороговизне):
1. Замена только фронтальных динамиков. Хорошие качественные динамики стоят от 6 000 руб. Замена несложна, и можно уложиться в пару часов своего времени.
Смысл замены (наглядная разница размера магнитов):

Кстати не самый плохой вариант, для многих уже на слух будет видна разница в звучании, главное не забыть внутреннюю часть короба заделать шумо-виброизоляцией, чтоб было так:

2. Установка новых фронтальных динамиков + двухканальный усилитель под сиденье (колонки от 6000, усилитель от 8500. Реализация с не выпаниванием низкого уровня из штатного усилителя, а подача высокоуровнего сигнала на новый.
Как выглядит:
— изготовление переходников (штатный усилитель надо сдвинуть вперед и вниз, чтоб за ним разместить новый усилитель, и при этом чтоб сиденье пассажира встало на свое место)


Так будет выглядеть:

3. Вариант:
установка нового фронта, установка 4-х канального усилителя, изготовление подиумов на верхних кофр
Цена становится уже не здоровой. Основная сложность именно в изготовлении подиумов, для примера куда бы я не обращался, мне на такую музыку «на круг» по цене озвучивали цену от 100 т.р.
Так как лично я сам такую музыку не хочу, тем не менее озвучу плюсы и минусы подчерпаные от опытных товарищей.
Плюсы:
звука становиться «больше», его слышно на бОльших скоростях, нежели чем с только с фронтом. Очень хорошо играет когда мотоцикл стоит на месте. В динамике пассажиру ехать становиться интересней — он тоже начинает слышать музыку.
Минусы:
— изменяется аэродинамика, так как «уши» подиумов негативно сказываются на скоростях >150 км\ч.,
— бОльшая нагрузка на бортовую сеть, сложность с монтажем \ демонтажем заднего кофра (это тем кто его снимает), так как туда идет дополнительная проводка
— меняется внешний вид, и на мой взгляд, в не лучшую сторону.
Тем не менее существует два варианта монтажа:
— Этот нравиться идеологически, но не нравиться что при наличии заднего пассажира, звук будет идти уму в попу :), плюс в зависимости от размера подиума — надо будет дырявить сам кофр, чтоб динамик туда встал по глубине):

— не нравиться идеологически, но зато звука больше, и пассажиру хорошо:
[

4. Вариант, самый сложный и дорогой.
— замена фронта, установка подиумов на задний кофр, монтаж саба в одном из боковых кофров \ или в заднем кофре.
Короче самый фиговый с точки зрения путешествия вариант: резкое сокращение полезного места для груза, ну и плюс дорого и тд.
вот качественный вариант для любителей:

Мой выбор — вариант №2 (фронт+усилитель).
Сделать его своими руками просто. Главное не торопиться, и ничего не ломать. Кому интересно, после приобретения компонентов, выложу фото-отчет по монтажу.
ПыСы. Все фото не мои, взяты с разных форумов.

Был куплен усилитель.

Реально маленький, я б даже сказал миниатюрный.Цена вопроса 5 000 руб.
Далее скачал руководство по ремонту мотоциклов BMW.
В один из выходных, разобрал и снял штатную акустику. По времени от начала до конца работ примерно 20 минут. Заодно поменял козырек под навигатор — у меня пятый, а окно было под 4-й.
И так:
1. Откручиваем стекло:

4-ре болта, снимаем планки, которые притягивают стекло.
2. При снятом стекле проще открутить этот болт (тот, что од стеклом на фото):

3. Откручиваем болт на который смотрит стрелка:

4. Откручиваем болт, что был под стеклом:

5. Откручиваем болт (на фото чуть правее упора — уже выкрутил), который находиться за заслонкой воздушного потока):

6. Аккуратно поддеваем накладку акустики и снимаем, под ней видим сам динамик:

7. Накладка изнутри:

8. Общий вид:

9. Разница размеров окна под навигатор (слева под 5-й)

10. Все снимается торксом Т-25 (он так же входит в комплект штатного инструмента):


Далее бешенная скачка по магазинам, итог:
1. Morel Virtus 402
2. Кучу барахла:
— стяжки
— термоусадки
— изоленту
— маленькие бокрезы
— 2 листа звукоизоляции
— строительный нож меленький
— гайки-шайбы-болты 5мм
— лист пенопласта (не помню как называется правильно — но очень плотного, почти как пластик)
— такую вот ерундовину:


Кучу проводов, предохранитель и что то еще…
Самое долгое по времени — это была оклейка звукоизоляцией короба изнутри, получилось примерно как тут:


Дальше, надо было изготовить проставочное кольцо, так как диаметр динамика не позволял сесть в родное место.
Берем лист твердого пенопласта, и делаем из него:


Потом берем короб:


И вставляем, вот что получилось:


Была идея протянуть новую проводку, но потом отказался.
Далее в соответствии со схемой подключиля новый усилителя
ниже первый запуск:

Далее долгие мучения с монтажем нового усилителя и настройкой звука, финал:


В настоящий момент мотоцикл уже собран, и ждёт сезона)

Вывод: при наличии времени весь этот процесс можно уложить в два-три дня, причём на любой мотоцикл.
  • komiss1977komiss1977
  • Денис
  • 18 января 2015 в 13:51
  • 3
  • оценка: +23

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
OWL
  • OWL
  • 18 января 2015 в 14:49
Молодец! Хороший пост. Плюсанул. У меня много знакомых на гантелях-покажу пост.
0
komiss1977
Не могу видео добавить — на плашете не могу с Ютюба взять код для вставки:(
+1
kim
В личку мне покидайте ссылки, я добавлю.
0
Highmen
Любимая песня моей мамы ). Отличная работа, хотя тема получения качественного звучания бесконечна. Судя по звуку не помешает кондёр на пару Фарад и аккум Optima с желтой крышкой.
Как получилось так аккуратно разрезать пенопласт? Это ведь экструдированный пенополистирол?
+1
komiss1977
Именно экструдированный пенополистирол, с ним была небольшая морока, так как главная сложность не сколько вырезать саму форму с дыркой, сколько вырезать правильную толщину :), в результате строительным ножом (а он реально острый и главное тонкий), все получилось.
Что касается звука — проблема не с наличием-отсутствием конденсатора, проблема в маленьком размере короба под динамик. Как следствие — диффузор, встречает встречную волну от короба, так как там объем около 1-1.5 литра и он замкнутый.
В добавок могу сказать, что одна из явных проблем это «хрип» динамиков при подаче сигнала с телефона на AUX вход, как мне потом сказали, что с телефонов всегда звук с усиленными низкими частотами, чтоб в наушниках это хорошо чувствовалось. При все при этом, если сигнал переключить на Радио — то этого хрипа нет вообще.
Вот такие вот дела.
0
Highmen
В телефон можно поставить прогу — эквалайзер. Пилить дырку для фазоинвертора наверно не стоит ). Но проверить напряжение на клеммах питания усилителя не помешает, только желательно на шунте осциллографом или хотя бы стрелочным вольтметром, он будет успевать дёргаться в такт басам.
здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. komiss1977, Замена штатной музыки на BMW K1600GT\GTL