Блог им. weintraub → Музей ретро мототехники в Иркутске
В минувшую пятницу в Иркутске открылся музей ретро мототехники. На данный момент здесь представлены советские экземпляры. В планах организатора собрать всю линейку советской мототехники. Схожу туда через месяц, возможно, уже появится что-нибудь новенькое :)
На стеллажах музеях лежат старые вещи: самовары, фотоаппараты, каски и т.п. Для полного погружения в атмосферу старины играет музыка c пластинки. Технику для музея организатор Владимир Астафьев собирает по газетным объявлениям и деревням. Многое приобретается в очень плачевном состоянии, некоторые мотоциклы собираются из нескольких штук.
Понастальгируем? Тогда добро пожаловать под кат.
Мопед Верховина с двигателем Ш-58:
Рига:
Мокик Карпаты и неизвестные велосипеды на заднем плане:
Разноцветные яркие моторошки нравятся всем: и детям, и родителям. Кстати, вся техника в музее на ходу: садись и езжай.
Вятка 1960 г. шикарна, сразу видна рука итальянских дизайнеров (если шильдик убрать):
В музее представлено несколько мотоциклов с коляской: 2 урала, один из которых 1956 г.:
Один милицейский:
2 Явы:
Иж Юпитер-3:
Интересный экземплярчик: гибрид Урала с Запорожцем. Возможно, здесь были использованы и части от других мотоциклов, мой ламерский взгляд не может этого определить. Знатоки, подскажите:
Не удержалась :) Кстати, да, мотоциклы можно нюхать, трогать, слюнявить и присаживаться на них:
После юбрика такая сидушка — предел мечтаний:
Чезет:
Мотоцикл-трактор Тула ТМЗ-5.952:
Восход 3М-01:
Иж-49:
Мински:
Минск М-1А 1953 г. красивейшего синего цвета с белыми покрышками. Фото не передает всей красоты окраса коня, это один из самых ценных экземпляров музея:
И стоявший рядом с ним:
Больше фото есть в жж, если кому интересно (надеюсь, модераторы не сочтут рекламой)
Музей работает с 10 до 20 ч., понедельник выходной. Вход стоит 200 р. Студентам, школьникам и пенсионерам скидка. Адрес: Подгорная 27. Музей принимает также экспонаты от энтузиастов. Приезжайте в Иркутск, теперь в нашем городе есть достойный музей :)
- weintraub
- Ирина
- 15 декабря 2014 в 8:42
- 6
- +48
Идея создания такого музея на самом деле замечательна! Но некоторые экспонаты мягко говоря… странные. Ява-старушка почему то с коляской от «Паннонии», на фото с подписью «Явушка» на самом деле прилично уколхоженный «Чезет», чуть ниже на черной Яве на глушителях зачем то прикручены хромированные накладки с Явского же бака… Если уж это музей, то мне кажется мотоциклы должны быть аутентичны, если не до последнего винтика то хотя бы без таких явных ляпов.
Поддержу. Еще скажу, что мотороллеров таких попугайских расцветок в советские времена не было (по крайней мере там, где я бывал в детстве, а это центральная Сибирь, Казахстан, Украина), да и мопедки похоже раскрашены молодым китайцем, который никогда не видел эту технику в оригинальном окрасе…
По хорошему это надо назвать «Коллекция мототехники», но никак не «Музей ретро мототехники».
По хорошему это надо назвать «Коллекция мототехники», но никак не «Музей ретро мототехники».
- KLEischner
- 16 декабря 2014 в 18:51
- ↑
- ↓
zaki ты видимо сразу начинал с япов… раздушеных оппозитов, форсированных четырех-стволок… А миллионы мотоциклистов выросли в этой стране на базе«Д-4,5,6»,«Ш-58,S-58» и еже с ними.(Подозреваю ты даже таких названий не слышал..).Музей и есть место где остановилось время… время где есть что вспомнить… И Иринка правильно все осветила… а организатору музея отдельный РЕСПЕКТ!
- WhiteMotard
- 16 декабря 2014 в 1:37
- ↓
Ирина, приятно смотреть на экспонаты в таком хорошем состоянии! Спасибо огромное, что рассказали нам об открытии музея!
- John_drummer
- 16 декабря 2014 в 10:03
- ↓
Спасибо за отчет, хороший музей, с удовольствием бы посетил. Хотелось бы верить, что многие экземпляры еще просто не отрестоврированы, так как раскраска просто поражает. Мотороллеры каких-то диких расцветок, Восход с китайским ветровиком, тюнингованная Чеза-Ява, но больше всего поразил М-72 с двухцветным металликом и изолентой на ручках)
- KLEischner
- 16 декабря 2014 в 15:20
- ↓
Спасибо Ирина за пост… Как в молодости побывал… Сначала«Верховина», потом «ПС», потом «ЯВА»… БЛИН-Здорово! Все так и было…
Возможно я уже безнадежно испорчен?
У нас в научно-техническом музее ВАЗа стоит гигантская дизельная подводная лодка покрашенная в розовый!
С милицией же тут например всё нормально, а гражданских мотоциклов данные окрасы не фатальны и вполне допустимы.
Как ни крути оригинальное ЛКП редко доживает в презентабельном виде, а на ржавые совкоциклы можно смотреть бесплатно и сколько угодно в любой деревне. Тогда бы это сборище не отличалось от «сарая дяди васи».
У нас в научно-техническом музее ВАЗа стоит гигантская дизельная подводная лодка покрашенная в розовый!
С милицией же тут например всё нормально, а гражданских мотоциклов данные окрасы не фатальны и вполне допустимы.
Как ни крути оригинальное ЛКП редко доживает в презентабельном виде, а на ржавые совкоциклы можно смотреть бесплатно и сколько угодно в любой деревне. Тогда бы это сборище не отличалось от «сарая дяди васи».
Не знал, что ВАЗ подводные лодки делал.
Я считаю, что в МУЗЕЕ должно быть максимальное соответствие экспонатов оригиналам, а подобрать пусть не оригинальную, но близкую к оригиналу краску намного проще, чем восстановить какую-нибудь металлическую деталь. Гражданская техника в советские времена мне попадалась выкрашенная половой краской цвета мекония, но это не повод музею идти по этому пути.
Я считаю, что в МУЗЕЕ должно быть максимальное соответствие экспонатов оригиналам, а подобрать пусть не оригинальную, но близкую к оригиналу краску намного проще, чем восстановить какую-нибудь металлическую деталь. Гражданская техника в советские времена мне попадалась выкрашенная половой краской цвета мекония, но это не повод музею идти по этому пути.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть