Блог им. bvn2 → Изменения в ПДД
14 ноября правительство РФ внесло изменения в ПДД. Изменений мало, но они довольно интересные:
1) Пешеходным переходом становятся и трамвайные пути. (В пункте 1.2 в определении термина «пешеходный переход» после слов «проезжей части» дополнить словами ", трамвайных путей")
2) Вне населённых пунктов в тёмное время суток пешеход ОБЯЗАН иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и беспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
3) 4.6 Выйдя на проезжую часть, трамвайные пути, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4) 4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
5) Запрещается выполнять обгон на пешеходных переходах (В абзаце третьем пункта 11.4 слова «при наличии на них
пешеходов» исключить.)
6) 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
7) 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители
других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
8) 14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления. (Пункт 14.3 после слов «проезжей части» дополнить словами
"(трамвайных путей)".)
9) Велосипедистам и водителям мопедов запрещается, кроме всего прочего, пересекать дорогу по пешеходным переходам. (Пункт 24.8 дополнить абзацем следующего содержания: «пересекать дорогу по пешеходным переходам.».)
Ссылка на файл с постановлением government.ru/media/files/IGmAdGTD11Y.pdf
P. S. Не смотря на то, что правила совершенствуются, условия в которых работают эти правила совершенствуются значительно меньше. В вечернее время сбивают людей не потому, что правила такие, а потому, что банально не видно знака и пешехода. В некоторых городах, фонарей и вовсе может быть раз-два и обчёлся.
Подсветка центральной части города на примере города Аткарска (Саратовская область)
1) Пешеходным переходом становятся и трамвайные пути. (В пункте 1.2 в определении термина «пешеходный переход» после слов «проезжей части» дополнить словами ", трамвайных путей")
2) Вне населённых пунктов в тёмное время суток пешеход ОБЯЗАН иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и беспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
3) 4.6 Выйдя на проезжую часть, трамвайные пути, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4) 4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
5) Запрещается выполнять обгон на пешеходных переходах (В абзаце третьем пункта 11.4 слова «при наличии на них
пешеходов» исключить.)
6) 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
7) 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители
других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
8) 14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления. (Пункт 14.3 после слов «проезжей части» дополнить словами
"(трамвайных путей)".)
9) Велосипедистам и водителям мопедов запрещается, кроме всего прочего, пересекать дорогу по пешеходным переходам. (Пункт 24.8 дополнить абзацем следующего содержания: «пересекать дорогу по пешеходным переходам.».)
Ссылка на файл с постановлением government.ru/media/files/IGmAdGTD11Y.pdf
P. S. Не смотря на то, что правила совершенствуются, условия в которых работают эти правила совершенствуются значительно меньше. В вечернее время сбивают людей не потому, что правила такие, а потому, что банально не видно знака и пешехода. В некоторых городах, фонарей и вовсе может быть раз-два и обчёлся.
Подсветка центральной части города на примере города Аткарска (Саратовская область)
- bvn2
- Владимир Беглецов
- 21 ноября 2014 в 11:28
- 4
- +44
- borisovich
- 21 ноября 2014 в 12:07
- ↑
- ↓
Тем не менее, пункты 2, 5 и 7 очень в тему, потому что рассказов о таких ситуациях в автошколах людям явно недостаточно.
здесь был ататат
здесь был ататат
Пункт 24.8 Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: — поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
теперь еще и на пешеходных переездах. Забыли только уточнить, что как только велосипедист слезает с велосипеда, он автоматически становится пешеходом. Некорректный пункт.
теперь еще и на пешеходных переездах. Забыли только уточнить, что как только велосипедист слезает с велосипеда, он автоматически становится пешеходом. Некорректный пункт.
Не совсем так :)
ПДД не называет их напрямую пешеходами, выделяя отдельно:
«4.1.
…
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
...»
Так что упомянуты они в разделе «Обязанности пешеходов», но пешеходами не названы.
ПДД не называет их напрямую пешеходами, выделяя отдельно:
«4.1.
…
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
...»
Так что упомянуты они в разделе «Обязанности пешеходов», но пешеходами не названы.
- SquallTemnov
- 26 марта 2020 в 11:35
- ↑
- ↓
И тем не менее, ГИБДДшники подходят в духе «если волочешь на себе — пешеход. Если едешь — водятел». У меня как раз маршрут «мопедный» идет через пешеходный переход. Подъезжаю, перекатываю вместе со всеми пешеходами, еду дальше в нужном направлении. А вот за «переезд» пешеходного перехода вдоль, могли и раньше по шапке надавать. Трактовали как «разворот на пешеходке», теперь этот пункт просто упорядочили, что хорошо.
здесь был ататат
- borisovich
- 21 ноября 2014 в 12:08
- ↑
- ↓
Как только велосипедист слезает с велосипеда он становится пешеходом. Но зачастую на зебре лихие педальные байкеры даже это ленятся сделать.
Для этого в Европе например, существуют велосипедные дорожки, которые имеют и свое пересечение перекрестков — параллельно пешеходному переходу. В основном регулируются тем же светофором что и для пешеходов. Ну и при повороте им нужно уступать, как и пешеходам.
Как водитель — геморно — перед перекрестком уже заранее пасешь велосипедистов, а в момент поворота приходится так выкручивать голову — что бы ни да Бог, задеть хоть одного…
Как водитель — геморно — перед перекрестком уже заранее пасешь велосипедистов, а в момент поворота приходится так выкручивать голову — что бы ни да Бог, задеть хоть одного…
здесь был ататат
С 2013 года это уже не так.
bikepost.ru/blog/39349/Novaja-popravka-k-PDD-mototsiklist-vedushij-mototsikl-teper-ne-peshekhod.html
bikepost.ru/blog/39349/Novaja-popravka-k-PDD-mototsiklist-vedushij-mototsikl-teper-ne-peshekhod.html
Как время летит. Читал этот пост буквально недавно, а это был 2013 год. В определении пешехода вроде бы сохранили мотоциклиста, ведущего мотоцик.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
да. я действительно не прав. Просто так давно сдавал на категорию, и нас об этом моменте предупреждали особо — мол, в правилах пока так, но на самом деле готовится поправка и вы больше не пешеходы.
выходит, обманули)
www.consultant.ru/popular/pdd/82_1.html#p66
выходит, обманули)
www.consultant.ru/popular/pdd/82_1.html#p66
- TigerRR800
- 21 ноября 2014 в 14:01
- ↑
- ↓
по ПДД им вообще запрещено по тротуарам ездить, по этому и на пешеходниках их не должно быть.
- TigerRR800
- 21 ноября 2014 в 14:19
- ↑
- ↓
ниже ответил уже. в редакции 14-го года поправки внесли. но смысла не меняет. если есть рядом проезжая часть — обязан ехать по ней.
Упоминаемый в статье «правый край проезжей части» в 11 случаях из 5 занят припаркованными авто и прочим мусором. В такой ситуации я должен либо по середине проежки ехать, что не есть хорошо, либо на тротуар залезать.
В общем и целом я предпочту ехать по тротуару, если на нём нету толпы мамочек с колясками и иными маленькими людьми.
В общем и целом я предпочту ехать по тротуару, если на нём нету толпы мамочек с колясками и иными маленькими людьми.
- TigerRR800
- 21 ноября 2014 в 14:29
- ↑
- ↓
ну ПДД и реальная жизнь это немного разные вещи в нашей стране :) раньше вроде тоже неособо велосипедистов гоняли за езду по тротуару, хотя прямой запрет был. гибддшники наверное понимают, что им ездить по сути то больше негде, т.к. велосипедных дорожек нигде нет.
хотя у нас в городе пару раз рейды устраивали на центральных улицах. но там велосипедисты сами напросились. несколько раз сносили пешеходов на тротуарах.
хотя у нас в городе пару раз рейды устраивали на центральных улицах. но там велосипедисты сами напросились. несколько раз сносили пешеходов на тротуарах.
- TigerRR800
- 21 ноября 2014 в 14:40
- ↑
- ↓
раньше п. 24.2 вот таким был: Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
про тротуары появилось только в редакции от 2013 г.
про тротуары появилось только в редакции от 2013 г.
- TigerRR800
- 21 ноября 2014 в 14:54
- ↑
- ↓
п. 1.2 «Велосипед» — транспортное средство…
п. 9.9 Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам
так что никаких разночтений не было.
п. 9.9 Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам
так что никаких разночтений не было.
Вброшу :0)
Детям от 7 до 14 запрещено ездить на велосипеде, так чтоли?
Они либо нарушают пункт 9.9 ПДД, либо пункт 24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Детям от 7 до 14 запрещено ездить на велосипеде, так чтоли?
Они либо нарушают пункт 9.9 ПДД, либо пункт 24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
- TigerRR800
- 21 ноября 2014 в 15:11
- ↑
- ↓
да уже несколько лет ПДД дорабатывают, чтоб таких вот косяков не было.
хотя сути особо не изменило. есть рядом дорога — должен ехать по ней.
по пешеходникам так вообще полностью согласен с изменениями. мне пару раз под колёса дикие велосипедисты кидались. приятного мало.
хотя сути особо не изменило. есть рядом дорога — должен ехать по ней.
по пешеходникам так вообще полностью согласен с изменениями. мне пару раз под колёса дикие велосипедисты кидались. приятного мало.
у меня тут в семье коллизия правовая вышла. Супружница моя, за рулем не сидевшая, как только услышала, что на пешеходов хотят законодательно навесить светоотражатели, возмущалась громко и нецензурно, что мол это ограничение свобод и все такое.
Да вот по осени сдала таки на права и за баранку села. Прокатились день третий после школы вечерком (причем Питер — не темная деревня, уличное освещение есть!). Пару-тройку пешеходов чуть не проморгали на переходах, благо успевал вовремя/заранее говорить о их наличии там. Ну не видит она еще все вокруг — глаза и так разбегаются. В результате ее мнение же по вопросу законодательному изменилось кардинально и строго противоположно ))
Да вот по осени сдала таки на права и за баранку села. Прокатились день третий после школы вечерком (причем Питер — не темная деревня, уличное освещение есть!). Пару-тройку пешеходов чуть не проморгали на переходах, благо успевал вовремя/заранее говорить о их наличии там. Ну не видит она еще все вокруг — глаза и так разбегаются. В результате ее мнение же по вопросу законодательному изменилось кардинально и строго противоположно ))
Ну это вопрос и в самом деле щекотливый.
С одной стороны надо увеличивать замечаемость пешеходов, с другой, нельзя ведь их заставлять носить на себе по 15кг прожекторов…
Профилактические и предупредительные меры — да, но они не столь эффективны на ранних этапах.
Тоесть ребенку проще объяснить, что светоотражатели и внимательность это круто. Но пока он вырастет успеют сбить ещё не одного пьяницу с чёрном ватнике.
С одной стороны надо увеличивать замечаемость пешеходов, с другой, нельзя ведь их заставлять носить на себе по 15кг прожекторов…
Профилактические и предупредительные меры — да, но они не столь эффективны на ранних этапах.
Тоесть ребенку проще объяснить, что светоотражатели и внимательность это круто. Но пока он вырастет успеют сбить ещё не одного пьяницу с чёрном ватнике.
здесь был ататат
здесь был ататат
Государство да, сменило название и стратегический путь развития, но люди не изменились. Сейчас до сих ездят те, кто учился по этим правилам. Они-то «из уст в уста» и передают то, что «раньше велосипедам нельзя было по тротуарам ездить».
Равно как и сейчас, когда трамвай останавливается высаживая на проезжую часть людей — все останавливаются. Исторически. Ибо так было в правилах еще совсем недавно. А сейчас даже в билетах ответ «остановиться» неверный, а верный «уступить»
Равно как и сейчас, когда трамвай останавливается высаживая на проезжую часть людей — все останавливаются. Исторически. Ибо так было в правилах еще совсем недавно. А сейчас даже в билетах ответ «остановиться» неверный, а верный «уступить»
и такое бывало, не спорю.
И на мопеде когда в дверь сворачивающему во двор без поворотников прилетел, он приехавшим гаишникам говорил что мол это хруст виновен, т.к. он ваще без прав на дорогу вылез )))
Но предлагаю все же различать понятия «исторически сложилось мнение», «а раньше было вот так» и «в соответствии с действующими ПДД» ))
И на мопеде когда в дверь сворачивающему во двор без поворотников прилетел, он приехавшим гаишникам говорил что мол это хруст виновен, т.к. он ваще без прав на дорогу вылез )))
Но предлагаю все же различать понятия «исторически сложилось мнение», «а раньше было вот так» и «в соответствии с действующими ПДД» ))
ну есть же еще здравый смысл.
Как например по правилам, выезжающий из двора должен пропустить всех кто на дороге, в т.ч. и тех, кто в этот двор въезжает. А если проезд в одну машину шириной? Он тогда должен как-то пятиться и уступать… Хотя разумно (и к счастью почти всегда в противовес ПДД) въезжающие не пользуются своим преимуществом и уступают выезжающему.
Как например по правилам, выезжающий из двора должен пропустить всех кто на дороге, в т.ч. и тех, кто в этот двор въезжает. А если проезд в одну машину шириной? Он тогда должен как-то пятиться и уступать… Хотя разумно (и к счастью почти всегда в противовес ПДД) въезжающие не пользуются своим преимуществом и уступают выезжающему.
- TigerRR800
- 21 ноября 2014 в 14:14
- ↑
- ↓
ошибся. в редакции от 2014 года разрешили по тротуарам ездить. но с кучей оговорок. по сути ты всё-равно не можешь ехать на велике по тротуару если рядом есть дорога для авто. обязан ехать или по обочине или по правому краю проезжей части.
- borisovich
- 21 ноября 2014 в 12:09
- ↑
- ↓
В том-то и дело, что если здравого смысла недостаточно, значит надо начинать штрафовать, глядишь так дойдёт.
здесь был ататат
У нас прописано — в машине должно быть столько жилетов, сколько посадочных мест. Езжу один, но в багажнике лежит 4-е жилета.
Основная масса детских школьных рюкзаков оснащена отражающими лентами, а также спортивная одежда для бегунов и т.д.
также основная масса дождевиков также оснащена светоотражателями — в дождь видимость хуже…
Основная масса детских школьных рюкзаков оснащена отражающими лентами, а также спортивная одежда для бегунов и т.д.
также основная масса дождевиков также оснащена светоотражателями — в дождь видимость хуже…
На счет темных улиц и не видимых знаков, не вижу-не еду! Рассчитывайте скорости, Чтобы за освещенное расстояние затормозить успел, а не надо потом жаловаться на то что не видел. Нифига не видно, зато носятся как сумасшедшие. Да что там говорить, в туман въезжают и не сбавляют скорости, это я сейчас ко все водителям, а не мотоциклистам конкретно.
Хочу уточнить:
Кто сможет на 100% объяснить?
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.Интересует именно в части ВСТУПИВШИМ — наши злобные татарские гайцы начинают прессовать если не пускаешь пешехода ПОДОШЕДШЕГО к переходу на один-три шага! Бывает до смешного — стоят такие «хищники» у перехода — «охотятся» так сказать и водители стоят ждут «двуногого» который приостановился у края дороги потому что у него телефон зазвонил например…
Кто сможет на 100% объяснить?
- evgenstein
- 21 ноября 2014 в 13:17
- ↑
- ↓
п. 1.2. «Уступить дорогу (не создавать помех)» -требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Меня останавливали после проезда пешеходного на четырехполосной дороге, когда на переходе находились пешеходы. После декларирования данного пункта сразу отпустили. Стараюсь следовать этому правилу даже для подходящих пешеходов.
Меня останавливали после проезда пешеходного на четырехполосной дороге, когда на переходе находились пешеходы. После декларирования данного пункта сразу отпустили. Стараюсь следовать этому правилу даже для подходящих пешеходов.
9) Велосипедистам и водителям мопедов запрещается, кроме всего прочего, пересекать дорогу по пешеходным переходам. (Пункт 24.8 дополнить абзацем следующего содержания: «пересекать дорогу по пешеходным переходам.».)
не, ну с мопедами всё понятно. Но велосипедисты чем помешали? Каждый раз теперь с велика слезать, что бы дорогу перейти??..
А что с мопедами понятно? Гонять на колёсах через переход, так всем. Например мопед не имеет права при двух полосах в одном направлении и через трамвайные пути поворачивать налево. Чем он хуже велосипедиста которому лень спешиться? Пешеходный переход для пешеходов! В меня недавно прилетел один такой. Я поворачивал на право по светофору, остановился пропустить пешеходов, все прошли, я начал движение. На встречу мне по пешеходке мчал велосипедист и как поравнялся с переходом, резко свернул на него. Я это заметив уже вначале движения, сразу остановился, проехав примерно метр-два от первоначального положения. Естественно он в меня воткнулся. Так долго права качал о том что Я обязан, а вот о том что ОН обязан, он забыл.
Это очень правильно(запрет на пересечение). Задолбали на велосипедах прыгать перед машиной на переход. Едешь себе спокойно, пешеходов нет ни на переходе, ни у перехода. Зато едет какой нибудь олень параллельно по тротуару и вдруг решает прямо перед тобой сигануть на переход. Летают километров под 20-30 на велосипедах и думают что они пешеходы.
я про остановку у зебры ничего не писал))я писал про тех, кто с ходу летит на переход.
А вообще правила есть правила, они для всех: для авто, мото, вело и пешеходов.
Если нельзя на велосипеде ездить по пешеходным переходам — то значит нельзя. Все, ничего не надо придумывать ;) Надо просто делать как положено.
А вообще правила есть правила, они для всех: для авто, мото, вело и пешеходов.
Если нельзя на велосипеде ездить по пешеходным переходам — то значит нельзя. Все, ничего не надо придумывать ;) Надо просто делать как положено.
Ну так и среди как пешеходов, так и мопедистов, мотоциклистов, автомобилистов и прочих других категорий полно совершающих неадеватные манёвры и манёвры без сигналов. Почему претензии только к велосипедистам, сходу бросающимся под колёса, не предупредив?
А если всё делать как положено (кроме прочего велосипедисту ездить по проезжей части), то велосипедист очень быстро окажется впрессованным в дорожное покрытие вместе со своим велосипедом.
А если всё делать как положено (кроме прочего велосипедисту ездить по проезжей части), то велосипедист очень быстро окажется впрессованным в дорожное покрытие вместе со своим велосипедом.
некоторые пдд и коап ставят на в неравное по ответственности положение… потому так и считают.
представим — едешь ты на моте, в это время алкаш падает тебе прям тебе под колёса, мот на нём подлетает и неуправляемый летит в остановку где пришибает кого-нибудь (стариков, детей, невинных дев — нужное подчеркнуть). и алкаш — НЕ ВИНОВАТ!
представим — едешь ты на моте, в это время алкаш падает тебе прям тебе под колёса, мот на нём подлетает и неуправляемый летит в остановку где пришибает кого-нибудь (стариков, детей, невинных дев — нужное подчеркнуть). и алкаш — НЕ ВИНОВАТ!
1. то что у тебя средство повышенной опасности, не означает автоматически, что ты будешь признан виновным. виновным в случае «выпадения на асфальт» будет разумеется алкаш (если докажешь — например есть камера и/иди свидетели). И тогда за ремонт ТС должен платить алкаш.
2. но платить за его лечение придется, это факт.
3. а вот как разруливаются дела, где не просто «переход-столкновение», а еще и +автобусная остановка на практике, я не знаю, интересно было-бы почитать.
2. но платить за его лечение придется, это факт.
3. а вот как разруливаются дела, где не просто «переход-столкновение», а еще и +автобусная остановка на практике, я не знаю, интересно было-бы почитать.
разруливаются обычно долго и сложно, с определением меры вины и компенсацией в соответствии с этой мерой, либо с солидарной ответственностью участников, многое зависит от наличия/отсутствия тяж. вреда здоровью/летального исхода и т.д.
более того, даже в случае отсутствия виновности водителя ТС есть понятие безвиновного возмещения ущерба, причиненного источником повышенной опасности…
более того, даже в случае отсутствия виновности водителя ТС есть понятие безвиновного возмещения ущерба, причиненного источником повышенной опасности…
По поводу обгона на переходах, раньше мне казались странными слова «при наличии на них пешеходов». Не всегда же можно определить это наличие, особенно как раз в случае обгона. Так что правильно сделали, на переходах не обгонять, и точка. И для особо одарённых велосипедистов правильно уточнили, хочешь на другую сторону — слазь и иди пешком. А то многие из них обнаглели в последнее время, считают, что тоже имеют на переходе преимущество и ломятся не глядя с кирпичными мордами.
8) 14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления. (Пункт 14.3 после слов «проезжей части» дополнить словами
"(трамвайных путей)".)
Простите. То есть еду я еду на зеленый. и Любое пьяное трезвое тело может выбежать на переход мне под колеса на Красный для него свет… и сказать что он завершал переход?
"(трамвайных путей)".)
Простите. То есть еду я еду на зеленый. и Любое пьяное трезвое тело может выбежать на переход мне под колеса на Красный для него свет… и сказать что он завершал переход?
никого не интересует снижение скорости как таковое. вопрос в том, что скорость должна быть снижена до нуля, то есть транспортное средство обязано полностью остановиться, если по пешеходному переходу идет/собирается идти пешеход.
правильно (проще-понятней) это следует читать как — пешеход пошел по нерегулируемому переходу, значит загорелся красный свет и ехать нельзя.
правильно (проще-понятней) это следует читать как — пешеход пошел по нерегулируемому переходу, значит загорелся красный свет и ехать нельзя.
1. Если пешеходный переход хорошо просматривается, на нем и рядом с ним нет пешеходов которые идут/собираются — нет, не нарушил. 2. Если они там где-то тусуются за припаркованными автобусами/машинами, собираясь переходить и ты их вообще не видишь и не остановился _полностью_ — да, нарушил и штраф 1500р. Проверено этим летом :) О, я спорил. И писал претензию об отмене штрафа. Пофиг — нарушил-штраф.
Это логично и мы все это понимаем, не первый день за рулем.
Но мы так же понимаем, что гаевые, если задаются задачей подловить, то руководствуются отнюдь не логикой, а буквой.
Написано же четко:
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители
других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Есть там пешеходы или нет, просматривается переход или нет — не указано. На 2 км/ч или на 20 снизил — тоже не указано.
То есть, если пред тобой вблизи перехода кто-то снизил скорость, ты ОБЯЗАН снизить скорость вне зависимости ни от чего.
Но мы так же понимаем, что гаевые, если задаются задачей подловить, то руководствуются отнюдь не логикой, а буквой.
Написано же четко:
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители
других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Есть там пешеходы или нет, просматривается переход или нет — не указано. На 2 км/ч или на 20 снизил — тоже не указано.
То есть, если пред тобой вблизи перехода кто-то снизил скорость, ты ОБЯЗАН снизить скорость вне зависимости ни от чего.
Велосипедистам и водителям мопедов запрещается, кроме всего прочего, пересекать дорогу по пешеходным переходам. (Пункт 24.8 дополнить абзацем следующего содержания: «пересекать дорогу по пешеходным переходам.».)
То есть, если раньше я, как вменяемый человек, пересекал дорогу по зебре, то теперь мне придётся внимательно смотреть по сторонам, нету ли поблизости ментов?
- borisovich
- 22 ноября 2014 в 10:30
- ↑
- ↓
Имеется ввиду, что для передвижения по пешеходному переходу велосипедист должен стать ПЕШЕХОДОМ, что вполне достижимо путём спрыгивания с седла и ведения велика за руль.
Эх… ПДД — это конечно хорошо. Только кто заставит пешеходов и велосипедистов их читать? Они же свято верят, что ПДД писаны только для водителей. ДПС их не штрафует — проверено на практике многократно, а ППС до них и подавно дела нет. Так что не нужно рассчитывать, что пешеходы и велосипедисты сразу начнут выполнять новые требования — они про них и не узнают.
ну вообще я считаю что наземные пешеходки надо давно подсвечивать сверху чтобы было видно людей, а вообще от наземных давно пора отказаться — лишний светофор, пробка, оставить только там где это реально работает. Транспортная система у нас отстает не на один 10 лет, следует давно пересмотреть всю транспортную систему + грамотно рассчитать алгоритм работы светофоров у нас его нет, вместо этого строят дороги, расширяют и это не работает. Взять к примеру варшавку из области, когда строили я там проезжал на четверть часа быстрей так как я не стоял на пражке и все поток рассасывался благодаря сужению у академика, а сейчас жопа стоит все от академика до пражки.
1) Пешеходным переходом становятся и трамвайные пути. (В пункте 1.2 в определении термина «пешеходный переход» после слов «проезжей части» дополнить словами ", трамвайных путей")Либо я очень внимательный, либо очень тупой (все поняли кроме меня).
Объясните ПЛЗ, как понимать этот пункт?
У нас везде трамвайные пути идут по центру дороги.
1) Считается, что любой пешеход может по ним топать сколько угодно долго и будет считаться, что он топает по зебре?
2) Означает ли это, что любое неадекватное тело может перебегать проезжую часть в тех местах, где по ее центру идут трамвайные пути, и ему за это ничего не будет?..
Тут имеется в виду места, где рельсы идут вне дороги (проезжей части). Таким образом определение пешеходного перехода принимает вид:
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2
Я запутался.
Поясните неразумному, пожалуйста.
Вопрос 1:
Вопрос 2:
Учитывая, что
Поясните неразумному, пожалуйста.
Вопрос 1:
1) Пешеходным переходом становятся и трамвайные путиВ 99% случаев они идут параллельно дороге, либо по ее центру либо выделены с края, как они могут быть переходом? Переходом куда? В иное измерение? Меня в школе учили, что параллельные прямые не пересекаются. Пешеход, идущий сколь угодно долго вдоль путей по центру дороги прав?!
Вопрос 2:
Учитывая, что
1) Пешеходным переходом становятся и трамвайные пути, то в совокупности с
5) Запрещается выполнять обгон на пешеходных переходах, означает ли это, что по трамвайным путям, проложенным по центру дороги, теперь нельзя обгонять попутный транспорт?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (153)
RSS свернуть / развернуть