Yamaha Virago XV1100 1993 → Как у меня была Вирага 1100 - часть два
Первая часть, позорно недописанная, тут — bikepost.ru/blog/51252/Kak-u-menja-byla-Viraga-1100.html
Пропущу подробное описание дороги из Магнитогорска в Уфу, скажу лишь, что в этой поездке я узнал, где кнопка переключения с основного бака на резервный (обсох и только вдумчивое разглядывание вских кнопок и переключателей на руле помогло доехать до заправки) и что если на улице +15 и ты на продуваемом со всех сторон чоппере, то надо тепло одеваться.
По приезду выяснилось, что кроме сдохшей обгонки есть ещё и дохлое реле заряда. Родное реле заряда стоило тогда 3000р и ждать его надо было около трёх недель. Т.к. сезон был в разгаре и жаба бдительно наблюдала за моей шеей, было принято решение поставить кЕтальянское реле за 600р и в придачу в нему цифровой вольтметр, что бы вовремя отследить момент, когда кетайская релюха отъедет. А, ну и ещё одна релюха была куплена как резервная и возилась всё время с собой. Кстати, подходит любая релюха с 5ю контактами, 3 от генератора и 2 — плюс и минус.
Следующий хозяин забывал включать вольтметр и из-за умершей релюхи встал на дороге, доездился в общем. А я ведь предупреждал! Хотя, резервную релюху была потеряна где то в гараже и мот был продан без неё.
Обгонка по счастью нашлась в Самаре, приехала ко мне оттуда за неделю и 9000р. Замена не представляет собой ничего сложного, на мегазипе все схемы есть. Крышку картера удалось удачно посадить на герметик, так что она даже не сопливила после этого. Мот стал легко заводится со стартера и мог самостоятельно передвигаться на далёкие расстояния без подзарядки аккумулятора.
И вот тогда то и начался сезон.
Вот всё таки есть в большой Вираге обаяние, которое совершенно потерялось в огромных откормленных чопперах! Высоко поднятая передняя часть смотрится по пацански дерзко и лично у меня всегда начиналось какое то подзуживание перед дверями гаража. Ну как она тут стояла без меня, надо завести скорее, охота уже послушать рёв движка, надо выкатить на свет, посмотреть как хром блестит, б… красивый у меня мотоцикл и всё такое…
Дрыгатель греется 5 минут и можно ехать. Всё таки Vтвин есть Vтвин, думаю я сейчас, вспоминая фырканье движка на холостых и солидный рёв при прогазовке. Выхлоп к слову был родной и полностью меня устраивал, громче можно, но зачем?
Проезжаю на холостых гаражи и выруливаю на улицу Пархоменко, да да, сейчас будет тот момент из-за которого я шёл в гараж. Бройлерный крутящий момент с холостых оборотов выстреливает мотоцикл с моим телом до светофора, потом отчаянное торможение, да, тормоза на Ведьме не ахти. На светофоре пешЫходы начинают глазеть на Ведьму и подпитые мужики лет 50ти подбегают спрашивать сколько лошадей. Такое было конечно не часто, но постоянно.
Поднятые вверх пальцы, заинтересованные взгляды, крики «красаучик!!!» из тонированных девяток, сколька жрёт, сколька прёт — всё это было с Вирагой постоянно. И я полностью согласен с людьми, в этом казалось бы, антиквариате, очень много именно мотоцикла. Наверно Вирага очень похожа на какой то стереотип о мотоцикле, который сложился в голове у основной массы людей. Не хватает у меня слов, просто Вирага это мотоцикл как он есть.
Несмотря на казалось бы скромные 62 лошади, Ведьма воспринимается мной как более динамичный в разгоне мотоцикл, чем Диверсия 900, которая у меня сейчас. Этот пинок под задницу, при открытии газа, он многого стоит. Пусть лошадей немного, но момента навалом уже с двух тысяч. Потом пару недель я ездил на CBR1000F и он меня выбешивал тупостью до 3000-4000. Хотелось по привычке открутить с холостых и полетели, но нет, скидывай вниз на передачу.
При покупке на мотоцикле была абсолютно мертвая дубовая резина, которую постоянно срывало в пробуксовку вплоть до третьей передачи. На замену была куплена резина Shinko (ладно хоть Rezinko не назвали), шире чем родная и перед и зад. Спереду уже не помню, но задняя родная была 140, а Shinko полезла 170. Говорят что Shinko гуано, но для меня тогда разница в управлении была очень значительна и вообще она меня устраивала полностью. И что немаловажно, жабу она тоже полностью устраивала.
Поездив немного стало понятно, что сцепление буксует, нехорошая запчасть. Частично проблему удалось решить заливкой масла Mobil 1 extended life 10w-60, это мне присоветовали на вираго форуме. Да, будущие владельцы Вираг, не обходите стороной этот ресурс, форум довольно дружный, много нужной инфы по болячкам и вообще по всему, что связано с эксплуатацией столь почтенного мотоциклета. Ну так то пробег за сотню тысяч км, забуксует всё что хочешь.
Вообще о двигателе хотелось бы сказать отдельно. Древняя воздушная конструкция, с двумя клапанами на цилиндр, которую можно отремонтировать почти в любом гараже, если оборудовать его набором шестигранников. Мотоцикл пришёл ко мне с пробегом 66000 миль. Миль, то есть 105000 км!!! И чувствовал он себя довольно бодро — легко заводился, жрал всё что горит, работал на свечах А17 ДВРМ как на японских и с удовольствием выпуливал меня с каждого светофора! За 3000км, что я на нём накатал, масло не убывало, только почему то быстро чернело. Ради эксперимента заливал 80й бензин (указанный в мануале, кстати) — разницы никакой с 92м. Карбы я на нём не трогал, потому что был молод, неопытен и сцал этой ответственной процедуры. Так и ездил. А мот и не жаловался :) Если бы на нём подрегулировать клапана и заменить феродошные диски сцепления, то можно было бы ещё проездить хз сколько. Вообще двигатель внушал к себе огромное уважение, именно из за пробега и бодрости при этом.
Но, проехав на нём пару раз по 300 км я понял, что это девочка не про дальние дороги. Её стихия это город, где никакая ветрозащита, вибрация на руле с 4000х тысяч и крейсерская скорость 100 км/ч ни разу не напрягают. Завести с невозмутимым видом двигатель, включить с фирменным ямаховским лязгом первую передачу, опустить небрежным движением руки стекло шлема, уже в движении элегантно поставить ножку на подножку — и выстрелить от светофора до светофора, ревя двигателем и отчаянно с хрустом переключая передачи. Вот это мне нравилось в Ведьме больше всего, и собственно так я и ездил. Несмотря на то, что Вирага чоппер, на ней не хочется ездить медленно, это динамичная машинка, ну до 140 км/ч :) Очень приятны вечерние и ночные прогулки с Ведьмой по городским магистралям, когда машин уже немного и можно погоняться с каким нибудь амиго и популять до 150ти км/ч. Дальше старушка ехать хочет не особенно, обороты уже слишком высоки, да и не надо этого. Хотя, может быть дело было в буксующем сцеплении, кто знает.
Т.к. мне хотелось ездить далеко и с относительным комфортом, было принято решение продать Вирагу и купить спорт туриста. Весной 2014 года Вирага была продана мужчине 55 лет от роду, тоже первым ипонцким мотоциклом. Так что если кто читает эту писанину в уже преклонном возрасте и не имеет мотоцикла — вот вам пример того, как надо будет сделать весной 2015 года! :)
Подвеска тоже как то интересно работала. Пока один — всё в порядке, рулится как велосипед. Даже как то проехал 40 км по грунтовке — легко. Но стоит посадить пассажира, пусть даже и нетяжелого, то рулёжка становится не таким приятным занятием, в повороты надо входить осторожно, мот может колбасить. Хотя, может быть дело было именно в моём экземпляре.
Вилку пробивал всего пару раз, да и вообще, несмотря на возраст чувствовала она себя хорошо, не ссалась и стойко переносила тяготы и лишения дорог нашего Отечества.
Кардан просто не напоминал о себе, просто передавал момент на заднее колеса и не жужжал, а смысле не гремел. Где то я читал, что и кардан может ломаться, но с этим было всё в порядке.
Тормоза напрягали ватностью, если одному нормально, то вдвоём уже надо хорошо подумать, сможешь оттормозиться или нет и выбирать соответствующий скоростной режим. Хотя, я их не прокачивал, может там тормозуха с завода не менялась. Во многих отзывах о вираговских тормозах отзываются не очень хорошо и я с ними соглашусь.
Хром блестел, как положено, но во многих местах начинал пузыриться. Впрочем, замечалось это только при разглядывании с дистанции ближе метра, так что я не напрягался по этому поводу :) просто драил его иногда и блеск резал глаза :)
Что ещё было с этим мотоциклом… Ездил как то на свадьбу, свидетелем, катался головной машиной, прокатил всех девок, было прикольно :) Да много всего было, но писать об этом в открытых источниках не стоит :)
Если подвести итоги, то Вирага литрсто офигенный мотоцикель для города и если бы не хроническое нищебродство, то я бы оставил его себе вторым мотиком, подшаманил немного и катался бы на нём в одну каску. На нём чувствуешь как тебя переносит в Америку середины 80х, когда таких машин было много, по земле ходили молодые Шварценеггер со Сталлоне, трава была зеленее, деревья выше и дальше по тексту :)
Вот такая вот девочка была у меня одним летом. Кто осилил до конца — молодец, всем пока :)
Для самых терпеливых — бонус! Фотки мотоциклета, жаль осталось их не так много:
На фотке не я.
На фотке шестерня стартера, ещё вполне живая, несмотря на аццкий пробег.
Пропущу подробное описание дороги из Магнитогорска в Уфу, скажу лишь, что в этой поездке я узнал, где кнопка переключения с основного бака на резервный (обсох и только вдумчивое разглядывание вских кнопок и переключателей на руле помогло доехать до заправки) и что если на улице +15 и ты на продуваемом со всех сторон чоппере, то надо тепло одеваться.
По приезду выяснилось, что кроме сдохшей обгонки есть ещё и дохлое реле заряда. Родное реле заряда стоило тогда 3000р и ждать его надо было около трёх недель. Т.к. сезон был в разгаре и жаба бдительно наблюдала за моей шеей, было принято решение поставить кЕтальянское реле за 600р и в придачу в нему цифровой вольтметр, что бы вовремя отследить момент, когда кетайская релюха отъедет. А, ну и ещё одна релюха была куплена как резервная и возилась всё время с собой. Кстати, подходит любая релюха с 5ю контактами, 3 от генератора и 2 — плюс и минус.
Следующий хозяин забывал включать вольтметр и из-за умершей релюхи встал на дороге, доездился в общем. А я ведь предупреждал! Хотя, резервную релюху была потеряна где то в гараже и мот был продан без неё.
Обгонка по счастью нашлась в Самаре, приехала ко мне оттуда за неделю и 9000р. Замена не представляет собой ничего сложного, на мегазипе все схемы есть. Крышку картера удалось удачно посадить на герметик, так что она даже не сопливила после этого. Мот стал легко заводится со стартера и мог самостоятельно передвигаться на далёкие расстояния без подзарядки аккумулятора.
И вот тогда то и начался сезон.
Вот всё таки есть в большой Вираге обаяние, которое совершенно потерялось в огромных откормленных чопперах! Высоко поднятая передняя часть смотрится по пацански дерзко и лично у меня всегда начиналось какое то подзуживание перед дверями гаража. Ну как она тут стояла без меня, надо завести скорее, охота уже послушать рёв движка, надо выкатить на свет, посмотреть как хром блестит, б… красивый у меня мотоцикл и всё такое…
Дрыгатель греется 5 минут и можно ехать. Всё таки Vтвин есть Vтвин, думаю я сейчас, вспоминая фырканье движка на холостых и солидный рёв при прогазовке. Выхлоп к слову был родной и полностью меня устраивал, громче можно, но зачем?
Проезжаю на холостых гаражи и выруливаю на улицу Пархоменко, да да, сейчас будет тот момент из-за которого я шёл в гараж. Бройлерный крутящий момент с холостых оборотов выстреливает мотоцикл с моим телом до светофора, потом отчаянное торможение, да, тормоза на Ведьме не ахти. На светофоре пешЫходы начинают глазеть на Ведьму и подпитые мужики лет 50ти подбегают спрашивать сколько лошадей. Такое было конечно не часто, но постоянно.
Поднятые вверх пальцы, заинтересованные взгляды, крики «красаучик!!!» из тонированных девяток, сколька жрёт, сколька прёт — всё это было с Вирагой постоянно. И я полностью согласен с людьми, в этом казалось бы, антиквариате, очень много именно мотоцикла. Наверно Вирага очень похожа на какой то стереотип о мотоцикле, который сложился в голове у основной массы людей. Не хватает у меня слов, просто Вирага это мотоцикл как он есть.
Несмотря на казалось бы скромные 62 лошади, Ведьма воспринимается мной как более динамичный в разгоне мотоцикл, чем Диверсия 900, которая у меня сейчас. Этот пинок под задницу, при открытии газа, он многого стоит. Пусть лошадей немного, но момента навалом уже с двух тысяч. Потом пару недель я ездил на CBR1000F и он меня выбешивал тупостью до 3000-4000. Хотелось по привычке открутить с холостых и полетели, но нет, скидывай вниз на передачу.
При покупке на мотоцикле была абсолютно мертвая дубовая резина, которую постоянно срывало в пробуксовку вплоть до третьей передачи. На замену была куплена резина Shinko (ладно хоть Rezinko не назвали), шире чем родная и перед и зад. Спереду уже не помню, но задняя родная была 140, а Shinko полезла 170. Говорят что Shinko гуано, но для меня тогда разница в управлении была очень значительна и вообще она меня устраивала полностью. И что немаловажно, жабу она тоже полностью устраивала.
Поездив немного стало понятно, что сцепление буксует, нехорошая запчасть. Частично проблему удалось решить заливкой масла Mobil 1 extended life 10w-60, это мне присоветовали на вираго форуме. Да, будущие владельцы Вираг, не обходите стороной этот ресурс, форум довольно дружный, много нужной инфы по болячкам и вообще по всему, что связано с эксплуатацией столь почтенного мотоциклета. Ну так то пробег за сотню тысяч км, забуксует всё что хочешь.
Вообще о двигателе хотелось бы сказать отдельно. Древняя воздушная конструкция, с двумя клапанами на цилиндр, которую можно отремонтировать почти в любом гараже, если оборудовать его набором шестигранников. Мотоцикл пришёл ко мне с пробегом 66000 миль. Миль, то есть 105000 км!!! И чувствовал он себя довольно бодро — легко заводился, жрал всё что горит, работал на свечах А17 ДВРМ как на японских и с удовольствием выпуливал меня с каждого светофора! За 3000км, что я на нём накатал, масло не убывало, только почему то быстро чернело. Ради эксперимента заливал 80й бензин (указанный в мануале, кстати) — разницы никакой с 92м. Карбы я на нём не трогал, потому что был молод, неопытен и сцал этой ответственной процедуры. Так и ездил. А мот и не жаловался :) Если бы на нём подрегулировать клапана и заменить феродошные диски сцепления, то можно было бы ещё проездить хз сколько. Вообще двигатель внушал к себе огромное уважение, именно из за пробега и бодрости при этом.
Но, проехав на нём пару раз по 300 км я понял, что это девочка не про дальние дороги. Её стихия это город, где никакая ветрозащита, вибрация на руле с 4000х тысяч и крейсерская скорость 100 км/ч ни разу не напрягают. Завести с невозмутимым видом двигатель, включить с фирменным ямаховским лязгом первую передачу, опустить небрежным движением руки стекло шлема, уже в движении элегантно поставить ножку на подножку — и выстрелить от светофора до светофора, ревя двигателем и отчаянно с хрустом переключая передачи. Вот это мне нравилось в Ведьме больше всего, и собственно так я и ездил. Несмотря на то, что Вирага чоппер, на ней не хочется ездить медленно, это динамичная машинка, ну до 140 км/ч :) Очень приятны вечерние и ночные прогулки с Ведьмой по городским магистралям, когда машин уже немного и можно погоняться с каким нибудь амиго и популять до 150ти км/ч. Дальше старушка ехать хочет не особенно, обороты уже слишком высоки, да и не надо этого. Хотя, может быть дело было в буксующем сцеплении, кто знает.
Т.к. мне хотелось ездить далеко и с относительным комфортом, было принято решение продать Вирагу и купить спорт туриста. Весной 2014 года Вирага была продана мужчине 55 лет от роду, тоже первым ипонцким мотоциклом. Так что если кто читает эту писанину в уже преклонном возрасте и не имеет мотоцикла — вот вам пример того, как надо будет сделать весной 2015 года! :)
Подвеска тоже как то интересно работала. Пока один — всё в порядке, рулится как велосипед. Даже как то проехал 40 км по грунтовке — легко. Но стоит посадить пассажира, пусть даже и нетяжелого, то рулёжка становится не таким приятным занятием, в повороты надо входить осторожно, мот может колбасить. Хотя, может быть дело было именно в моём экземпляре.
Вилку пробивал всего пару раз, да и вообще, несмотря на возраст чувствовала она себя хорошо, не ссалась и стойко переносила тяготы и лишения дорог нашего Отечества.
Кардан просто не напоминал о себе, просто передавал момент на заднее колеса и не жужжал, а смысле не гремел. Где то я читал, что и кардан может ломаться, но с этим было всё в порядке.
Тормоза напрягали ватностью, если одному нормально, то вдвоём уже надо хорошо подумать, сможешь оттормозиться или нет и выбирать соответствующий скоростной режим. Хотя, я их не прокачивал, может там тормозуха с завода не менялась. Во многих отзывах о вираговских тормозах отзываются не очень хорошо и я с ними соглашусь.
Хром блестел, как положено, но во многих местах начинал пузыриться. Впрочем, замечалось это только при разглядывании с дистанции ближе метра, так что я не напрягался по этому поводу :) просто драил его иногда и блеск резал глаза :)
Что ещё было с этим мотоциклом… Ездил как то на свадьбу, свидетелем, катался головной машиной, прокатил всех девок, было прикольно :) Да много всего было, но писать об этом в открытых источниках не стоит :)
Если подвести итоги, то Вирага литрсто офигенный мотоцикель для города и если бы не хроническое нищебродство, то я бы оставил его себе вторым мотиком, подшаманил немного и катался бы на нём в одну каску. На нём чувствуешь как тебя переносит в Америку середины 80х, когда таких машин было много, по земле ходили молодые Шварценеггер со Сталлоне, трава была зеленее, деревья выше и дальше по тексту :)
Вот такая вот девочка была у меня одним летом. Кто осилил до конца — молодец, всем пока :)
Для самых терпеливых — бонус! Фотки мотоциклета, жаль осталось их не так много:
На фотке не я.
На фотке шестерня стартера, ещё вполне живая, несмотря на аццкий пробег.
- Dimulya
- Димуля
- 19 ноября 2014 в 0:20
- +36
- poluno4nica
- 21 ноября 2014 в 10:08
- ↓
Написано здорово! Удивила фраза
Но, проехав на нём пару раз по 300 км я понял, что это девочка не про дальние дороги..Знаешь, я поезжала на ней по 4000км за 1,5 недели по трассе и горным серпантинам (и в дождь и в жару), при этом никаких проблем не было. Все решается хорошим стеклом и НОРМАЛЬНОЙ экипировкой! Когда проезжала перевалы в Горном Алтае, где на верху температура заметно опускалась и было холодно, я одевала сверху дождевик и это решало проблему
Знаешь, я поезжала на ней по 4000км за 1,5 недели по трассе и горным серпантинам (и в дождь и в жару), при этом никаких проблем не было.— ну а какие проблемы могут быть, Вирага она ведь едет и едет, не капризная девочка)
Все решается хорошим стеклом и НОРМАЛЬНОЙ экипировкой!— нищебродство моё тогда было ещё более ярко выражено, чем сейчас, поэтому ни того, ни другого не было )
Ну а как насчет навалить 160-170 км/ч, если настроение есть и дорога позволяет? :) Вибрация опять же на высоких оборотах, дело на любителя :) Мне нравится, если недолго, поэтому в городе ваще кайф, чувствуешь мотоцикл, а на дальняке руки отваливаются.
Если никуда не торопиться, то можно и на Вираге на дальняк, но у меня отпуски короткие )
Забыл в посте написать, что Вирага любит мотоциклистов ростом до 170 см, мой рост 181 см, поэтому как то некомфортно становилось когда пробег за раз переваливал за 200 км…
- poluno4nica
- 21 ноября 2014 в 10:14
- ↓
Мне иногда хочется попробовать какого-нибудь гуся жареного bmw, но мысль о том что придется продать вирагу, просто убивает, т.к. мне достался очень бодрый аппарат, который ни разу не подводил меня. После стида не могла нарадоваться кардану! А благодаря огромному дорожному просвету, запросто съезжала с высоких бардюров, не цепляя днищем (иногда была и такая необходимость))))
Таки Вирага почти эндуро ))
По поводу гуся, встретил в Крыму мужика на 800м гусе, посмотрел я на него, подумал про цену… Потом посмотрел на свою Диверсию 900ку… Да, 800й гусь объективно лучше, но дороже в 5 раз. Но он явно не в 5 раз лучше Диверсии! На дорожной резине примерно равные мотоциклы, как я посмотрю.
По поводу гуся, встретил в Крыму мужика на 800м гусе, посмотрел я на него, подумал про цену… Потом посмотрел на свою Диверсию 900ку… Да, 800й гусь объективно лучше, но дороже в 5 раз. Но он явно не в 5 раз лучше Диверсии! На дорожной резине примерно равные мотоциклы, как я посмотрю.
Т.к. мне хотелось ездить далеко и с относительным комфортом, было принято решение продать Вирагу и купить спорт туриста.
На вирагах всё нормально с дальняками — просто это мот не для твоего зада либо его тюнить надо было «под себя» (перенос подножек и пр. ) Никакой спорт турист не сравниться по комфорту в дальняках с круизёрами, хотябы только по подножкам для ног (вытянутые еоги не затекают как в классических посадках)
На вирагах всё нормально с дальняками — просто это мот не для твоего зада либо его тюнить надо было «под себя» (перенос подножек и пр. ) Никакой спорт турист не сравниться по комфорту в дальняках с круизёрами, хотябы только по подножкам для ног (вытянутые еоги не затекают как в классических посадках)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть