Блог им. hrynos → изменения штрафов от 15 ноября 2014 года.
Доброго времени суток, уважаемые мото братья и мото сестры. Стараюсь отслеживать информацию по изменениям в ПДД и в КоАП. И вот как говорится «новый виток эволюции» подарочек к 15. ноября сего года. Кому интересно прошу под кат.
И так, не большой релиз как было и как стало, начнем с изменений которые коснулись водителей скутеров (т.к. сам сейчас вариаторный)
1. До изменений водителю скутера за управление мопедом в состоянии алкогольного опьянения не было ни чего!!! да, да. Не было такого штрафа, т.к. КоАП гласил: «Нарушение ПДД водителем мопеда в состоянии алкогольного опьянения», т.е. если ты ни чего не нарушал, то и штрафовать не за что. Теперь с 15.11.2014 г. штрафы для водителей мопедов и скутеров будут точно такими же, как и для других участников движения. (езда без ВУ – от 5 до 15 тысяч рублей, езда в состоянии алкогольного опьянения – 30 тысяч рублей).
2. Снимать номера с автомобиля с 15 ноября 2014 года больше не будут, т.к. водитель теперь без проблем может изготовить дубликат.
3. Штраф за шторки, наклейки, нанесение спецсредств и пр. на номера автомобиля
12.1 Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2
предупреждение или 500руб.
12.2 Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть
5 000 руб. или лишение прав от 1 до 3 месяцев.
4. Неуплата штрафа с камер автоматической фиксации нарушений теперь не является основанием для административного ареста.
5. Теперь при освидетельствовании водителя на состояние алкогольного опьянения понятые не нужны!!! И это немало важное изменение. Но если нет понятых то ОБЯЗАТЕЛЬНА видео фиксация освидетельствования. (Кстати личного досмотра эта норма не касается и во время его проведения наличие понятых не отменяется)
6. Перед выдачей водительского удостоверения после лишения теперь обязательно оплатить все штрафы и сдать экзамен на знание ПДД. А за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
Вот как то так, надеюсь не сильно запутал, и расписал на сколько мог понятнее. С 15.11.2014 есть еще изменения, но я выбрал самые на мой взгляд важные. кому интересно что изменилось еще ГУГЛ в помощь.
Всем бобра!!!
И так, не большой релиз как было и как стало, начнем с изменений которые коснулись водителей скутеров (т.к. сам сейчас вариаторный)
1. До изменений водителю скутера за управление мопедом в состоянии алкогольного опьянения не было ни чего!!! да, да. Не было такого штрафа, т.к. КоАП гласил: «Нарушение ПДД водителем мопеда в состоянии алкогольного опьянения», т.е. если ты ни чего не нарушал, то и штрафовать не за что. Теперь с 15.11.2014 г. штрафы для водителей мопедов и скутеров будут точно такими же, как и для других участников движения. (езда без ВУ – от 5 до 15 тысяч рублей, езда в состоянии алкогольного опьянения – 30 тысяч рублей).
2. Снимать номера с автомобиля с 15 ноября 2014 года больше не будут, т.к. водитель теперь без проблем может изготовить дубликат.
3. Штраф за шторки, наклейки, нанесение спецсредств и пр. на номера автомобиля
12.1 Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2
предупреждение или 500руб.
12.2 Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть
5 000 руб. или лишение прав от 1 до 3 месяцев.
4. Неуплата штрафа с камер автоматической фиксации нарушений теперь не является основанием для административного ареста.
5. Теперь при освидетельствовании водителя на состояние алкогольного опьянения понятые не нужны!!! И это немало важное изменение. Но если нет понятых то ОБЯЗАТЕЛЬНА видео фиксация освидетельствования. (Кстати личного досмотра эта норма не касается и во время его проведения наличие понятых не отменяется)
6. Перед выдачей водительского удостоверения после лишения теперь обязательно оплатить все штрафы и сдать экзамен на знание ПДД. А за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
Вот как то так, надеюсь не сильно запутал, и расписал на сколько мог понятнее. С 15.11.2014 есть еще изменения, но я выбрал самые на мой взгляд важные. кому интересно что изменилось еще ГУГЛ в помощь.
Всем бобра!!!
- hrynos
- Чубриков Андрей
- 17 ноября 2014 в 9:56
- +46
да-да. Однажды ехал на 4х колесах по случаю без переднего номера (отдельная история), так на посту при выезде из города тормознули, и скзали что я по 12.2 виноват, мол без знака еду и сейчас лишать будем. Я с таким поворотом не согласился и стал доказывать, что я по 12.1 виноват — мол не по ГОСТ. Диалог примерно такой был:
— Где твой знак спереди?
— Нету.
— Значит езда без знаков.
— Нифига, сзади-то есть. А в 12.2 написано «без знакОВ», а я «без знакА», поэтому 12.1
— в 12.1 нет «без знакА», есть нечитаемые, грязные и криво поставленные.
— Так и у меня не по ГОСТ.
— Как не по ГОСТ, если у тебя его нет?
— Ну ведь сзади-то есть. И в ГОСТе написано что нужно два, а у меня тока один, вот и нарушение.
И так полчаса где-то. В результате просто так отпустил, мол он юридический заканчивал, а я тут смею с ним спорить. Чтоб езжал правила читал. Обиделся типа.
— Где твой знак спереди?
— Нету.
— Значит езда без знаков.
— Нифига, сзади-то есть. А в 12.2 написано «без знакОВ», а я «без знакА», поэтому 12.1
— в 12.1 нет «без знакА», есть нечитаемые, грязные и криво поставленные.
— Так и у меня не по ГОСТ.
— Как не по ГОСТ, если у тебя его нет?
— Ну ведь сзади-то есть. И в ГОСТе написано что нужно два, а у меня тока один, вот и нарушение.
И так полчаса где-то. В результате просто так отпустил, мол он юридический заканчивал, а я тут смею с ним спорить. Чтоб езжал правила читал. Обиделся типа.
- hrenov_drumm
- 17 ноября 2014 в 19:18
- ↑
- ↓
Поправочка/уточнение. 12.2п.1 — это 500р, а 12.2п.2 — это 5000р.
А 12.1, 500-800р на первый раз — если ТС не зарегистрировано вообще.
А 12.1, 500-800р на первый раз — если ТС не зарегистрировано вообще.
почему все считают что все ГАИшники уроды??? просто нужно внимательно читать. и так ГОСТ гласит:
2. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
т.е. установка «под хвостом» это- гораживание знака элементами конструкции транспортного средства. значит 12.1
2. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
т.е. установка «под хвостом» это- гораживание знака элементами конструкции транспортного средства. значит 12.1
загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства.
1. Покажите мне мотоцикл в котором номер не забрасывает грязью :-)
2. По поводу свесов — после установки номера у меня точно изменился в меньшую сторону задний свес :-))) Как я теперь задом буду на косогоры подниматься :-)))
Интересная трактовка, но неверная.
Если на байке есть предусмотренная производителем место для знака (а щас все производители предусматривают такое место), то получаем чистую статью 12.2:
>… а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков…
Если на байке есть предусмотренная производителем место для знака (а щас все производители предусматривают такое место), то получаем чистую статью 12.2:
>… а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков…
кто демонтировал неважно, ответственность за правильную эксплуатацию несет водитель (типа, «если вам кто-то тормоза сломает, вы что ли всё равно поедете?»).
а вот была или нет — согласен, можно и не доказать.
У вас кстати, судя по внешнему виду скутера, вроде и не было? В инструкции чо-нить было про то, куда крепить номер? Просто интересно.
а вот была или нет — согласен, можно и не доказать.
У вас кстати, судя по внешнему виду скутера, вроде и не было? В инструкции чо-нить было про то, куда крепить номер? Просто интересно.
у меня кстати как раз таки был «хвост» для номера, но я его демонтировал. Затем установил заглушку на его место крепления и добавил хагер дабы избавить от летящей грязи на спину. Но даже с близи не разобрать что это все «колхозинг». вот и получается что доказать практически не возможно что было место установки номера
Все же есть момент… Статьи 12.1 и 12.2 перекликаются. Ибо 12.2 это по сути нарушение стандарта из статьи 12.1.
«а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков» — если мы говорим про установку под хвост можно называть
«установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками»
«а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков» — если мы говорим про установку под хвост можно называть
«установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками»
- hrenov_drumm
- 17 ноября 2014 в 19:25
- ↑
- ↓
А вот тут уже вступает в силу наш любимый 17-й пункт ПТС :) По-хорошему, на ТС, на которые нельзя поставить отечественный ГРЗ, не должны быть допущены к движению по РФ.
- hrenov_drumm
- 17 ноября 2014 в 19:26
- ↑
- ↓
Более того, где-то встречался мне нормативно-правовой акт, в котором прямо сказано, что при несовпадении отверстий в площадке с отверстиями в ГРЗ, должен использоваться переходник.
Вот не знаю почему, но складывается ощущение что все просто НЕНАВИДЯТ скутеристов, да же среди байкеров. Только не нужно их все ровнять под одну гребенку. Есть и такие которые ездят с соблюдением ПДД, имеют ВУ (причем лично у меня открыты все категории от А до Е), одевают экипировку и не приемлют алкорайдинг. вот только большинству на это начхать. Проще сказать что все скутеристы не адекватные и нужно скутеры запретить.
Не надо запрещать. А то они пересядут на мото, а там уже будут другие скорости = другие последствия их «алкорайдинга»… Пару лет строгого и нормально будет, при чем желательно провести пару показательных, прокрутить по масмедиях и т.д, вот тогда народ наверняка задумается. А штрафы эти… это как мертвому припарка))
- Volfshtain
- 17 ноября 2014 в 13:19
- ↑
- ↓
В основном неприязнь к школьника на скутерах. Пьяных и на мото хватает.
Чтобы норма работала, нужно чтобы кто-то следил за ее выполнением. За все время езды видел только 2 раза, что останавливали школьников на скутерах. В этом сезоне стаями гоняли под окнами без глушаков. Надеюсь, что данные изменения пойдут на пользу.
Чтобы норма работала, нужно чтобы кто-то следил за ее выполнением. За все время езды видел только 2 раза, что останавливали школьников на скутерах. В этом сезоне стаями гоняли под окнами без глушаков. Надеюсь, что данные изменения пойдут на пользу.
- BattleBorg
- 17 ноября 2014 в 13:23
- ↑
- ↓
Среди авто, мото и скутеро любителей всегда хватало людей, катающихся без ВУ, экипа, пьяными.
Просто по природе своей человек любит наезжать на того, кто меньше.
А кто на ДОПах самый мелкий? Праавильно — скутеристы, вот отсюда и весь негатив в их сторону.
Просто по природе своей человек любит наезжать на того, кто меньше.
А кто на ДОПах самый мелкий? Праавильно — скутеристы, вот отсюда и весь негатив в их сторону.
- Crazy-Sunny
- 18 ноября 2014 в 12:33
- ↑
- ↓
Это у Вас, в Набережных Челнах, все для людей =) И велодорожки, и проспекты широченные =)
Аааа, т.е. у вас в профиле просто неверная инфа указана про 82 см3.
Кстати, а ОСАГО у вас есть? У нас в законах есть некоторая коллизия, скутеристы обязаны иметь ОСАГО, но не обязаны регистрировать скутер))) Читал про случаи, когда люди таки покупали ОСАГО с указанием в полисе номера рамы скутера и без указания гос.номеров.
Кстати, а ОСАГО у вас есть? У нас в законах есть некоторая коллизия, скутеристы обязаны иметь ОСАГО, но не обязаны регистрировать скутер))) Читал про случаи, когда люди таки покупали ОСАГО с указанием в полисе номера рамы скутера и без указания гос.номеров.
Ну ок, допустим обман остаётся на совести производителей скутеров)
Про ОСАГО всё просто, см. закон, например тут www.zakonrf.info/zobosago/4/ там в пункте 3 про исключения нет упоминания скутеров. Просто эта такая капля в море других проблем, что она щас мало кого волнует. Некоторые страховые оформляют по номеру рамы, но это ж редкость, и мало кто делает и мало кто проверяет.
Про ОСАГО всё просто, см. закон, например тут www.zakonrf.info/zobosago/4/ там в пункте 3 про исключения нет упоминания скутеров. Просто эта такая капля в море других проблем, что она щас мало кого волнует. Некоторые страховые оформляют по номеру рамы, но это ж редкость, и мало кто делает и мало кто проверяет.
Смысла ездить на малокубатурке теперь нет. Я считаю что зря, весь мир так или иначе поощряет малую кубатуру, что двух колесную что четырех. А тут получается наоборот, да еще и поворот на лево так и не разрешили. Так же внимательно прочитав коап видно что убрали наказание за езду без шлема на мопеде.
наказание не убрали, но его применение изменили:
ПДД 24.8- запрещается езда без застегнутого мото шлема.
КоАП Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
ПДД 24.8- запрещается езда без застегнутого мото шлема.
КоАП Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Оу, пасиб за напоминание, тогда действительно получается фигня. Понятно, что смысл был «воспользоваться пешеходным переходом», типа как тут в ролике www.youtube.com/watch?v=EmIR356nfoY но блин что делать, если переход только подземный =\
- archmaestro
- 17 ноября 2014 в 16:10
- ↓
Получается так: если я просто на металлической планке прикрутил номер под хвост, то это «установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками» — 12.1, а если установил рамку с изменяющимся углом наклона номера — то это уже устройство «или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть» — 12.2 — даже если будет отогнута лишение (позволяющими)
здесь был ататат
Про правила замены ВУ в связи и истечением срока действия ничего не сказано.
Полагаю, имелось в виду это:
«Помимо этого, установлено, что по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются не только после проверки знания Правил дорожного движения, но и после уплаты в установленном порядке всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.» (Источник)
Полагаю, имелось в виду это:
«Помимо этого, установлено, что по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются не только после проверки знания Правил дорожного движения, но и после уплаты в установленном порядке всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.» (Источник)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (82)
RSS свернуть / развернуть