Блог им. Step_ → Мечты сбываются! Поездка Москва- Байкал.
Давно мечтал, давно готовился, думал, прикидывал и все-таки решился… и, не смотря на всю боль, усталость и остальной негатив, оно того стоило…
кому интересно велкам под кат, там многабукв и многафото
Началось все с появления желания скататься куда-нить далеко и не по попсовым маршрутам типа Беларусь-Европа и назад… когда увидел тут рассказ одного байкпостовца о подобном маршруте, который он преодолел на R1200RT то понял что и я смогу на своем обычном дорожнике там проехать. А так как к тому времени сезон уже заканчивался то решено было перенести все на 14-й год, желательно на середину лета.
Подготовка..
Всю зиму думал, прикидывал что надо с собой взять, к чему готовиться, через одну конторку мне притащили 3 кофра с креплениями(с центральным катал с начала сезона, а боковые одел только в поездку) за какие-то смешные 4 или 5 месяцев)))))) купил малогабаритный насос(сделав и прикуриватель для него), всякие там ремкомплекты тросов, предохранители и прочую необходимую мелочь.
На всякий случай так же купил с ебея с разборок все датчики инжектора, Реле-Регулятор… узнал что бензонасос подходит от Вазовской 10-ки. На всякий случай привез весь набор колесных подшипников(чтобы не бегать по Иркутску в поисках их как бывало у некоторых) и запасной трос сцепления.
Планировал выдвигаться где-то в начале июля, однако некоторые семейные обстоятельства перенесли отбытие на начало августа. В первоначальном плане маршрут был почти в 10 800 км, думал там же в пункте назначения поменять масло и на новом доехать назад(меняю каждые 6-7тыщ) посему купил еще маслофильтр и 4л масла.
Сборы
Естественно чем ближе к дате отправления тем больше бегает мыслей все ли я взял, ничего ли не упустил… вспоминаются вещи, которые когда-то думал взять и потом забыл. Опять таки по советам в теме одного байкпостовца один раз заставил себя сесть и написать список всего что мне надо, это в дальнейшем помогло.
за 3 недели до поездки сделал регулировку клапанов на мотоцикле, за полторы недели поменял цепь со звездами(заводские бы еще поездили но рисковать не хотелось)… за 3 дня до отъезда поймал еще один прокол в заднее колесо(которое на тот момент прошло 22 или 25 тыс км ) и понял что пора бы его поменять на новое от греха подальше и опять понеслось — найди где купить подешевле, договорись, съезди купи, отвези на шиномонтаж и т.д., когда увидел старое колесо — понял что не зря… резина проминалась посередине легким нажатием пальца и по толщине была в пару тройку миллиметров…
ну и к тому же начинала подспускать там где был грибок(привет Ростовским дорогам)
через день то же самое решил сделать и с передним колесом))))
В это время уже начался трехнедельный отпуск и это сильно помогло… как в попу ужаленный носился по Москве в поисках всех позиций списка. Отдельным пунктом отмечу аптечку без помощи своей группы поддержки я бы не смог ее собрать, при этом потом удалось поместить все в максимально удобный «кейс».
За день до отправления вспомнил что нету спальника и поехали в 12 ночи за ним, благо есть спортмастер круглосуточный)))))
По поводу электроники — собрал в одну кучку все зарядки для телефонов, адаптер для зарядки USB от 220В, очень полезную штуковину под названием Power Bank, различные провода, зарядки для гарнитуры, айпода и т.д. все это сложил в один пакет чтобы ничего не забыть и не потерять.
Купил еще пару армейских суточных пайков, выкинув из них лишнее распихал двумя пакетами по багажу.
Ну вот и пришло время все собрать в одно целое…
Получилось все распихать по трем кофрам, вышло так что все мои вещи(в рюкзаке)+аптечка пошли в центральный кофр, а в боковые запчасти для мотоцикла, масло, смазка цепи, всякие дождевики/перчатки, насос, полный набор инструментов(почти все ими разобрать можно) и остальные мелочи. По массе боковые удалось сделать одинаковыми и в сумме равными около 25 кг и еще около 10 в центральном.
Когда все это уместил и прикрепил на мотоцикле — немного опешил как я на этом поеду))))
боковые кофры специально перетянул стяжкой дабы не потерять их где-нить на больших кочках, которых я так боялся…
Ну и собственно утром следующего дня уняв душевные терзания, проверив все еще раз я выехал от дома на ш. Энтузиастов и поехал в область… судя по карте мне не надо было сворачивать никуда и просто ехать прямо))))))
Эту карту я составлял с учетом опыта моих асфальтовых покатушек в более европейском направлении… суровая Сибирь внесла свои корректировки.
День 1.
Пробираясь сквозь пробки вырвался на свободу… не помню как проезжал Владимир… первая остановка была у Нижнего Новгорода, заправился, перекусил… помчал дальше… было большое количество ремонтов дорог… местами по полчаса ехал 80-90 кмч потому что физически не было возможности обогнать фуры и прочие тихоходы… в итоге это очень раздражало. Проехал мимо Чебоксар, чуть не заехав в них по ошибке.
Изрядно заипавшись домчал до Казани часам к 6, нашел макдональдс и решил начать поиски ночлега…
В этот день определилась тактика на следующие дни… когда я определялся примерно в каком городе я буду ночевать — я сообщал об этом группе поддержки и в ответ мне присылали координаты куда ехать(там уже все было забронировано). Это очень удобно и очень разгружает мозг, который после дневного продубаса отказывается нормально работать.
в Казани переночевал в хостеле, понравилось!
Утром двинул дальше.
День 2
Дорога продолжает «радовать» ремонтами, но в целом еще ничего…
утром немного было пасмурно, но в после Елабуги опять вернулось солнце.
В Татарстане впервые было неприятное ощущение потому что на заправке ругалась заправщица и дедушка колхозник… я не понимал что они говорят))))
Так же непривычно было видеть нефтяные качалки в зеленых полях))
Начал использовать беруши, которые так же на байкпосте посоветовали(мотосейф)… отличная штука, голова не устает! Где-то тут отломилась от вибрации левая противотуманка… привязал стяжкой к слайдеру.
Проехал Уфу
и побежал к Уралу… наконец стал меняться пейзаж, появились горки… росли пробки перед ремонтами. Апогей был перед городком Сим… из-за ремонта моста пробка была хренову тучу километров.
Появились длинные подъемы и спуски, интересно!
Проехал мост и на горке не смог не сфоткаться (пробка начинается далеко за этим холмиком на той стороне))
Темнело… а в горах это быстрее происходит, но решил переехать Урал до Челябинска…
Это было очень сложно и напряжно. Пробки + сложные обгоны + складки местности в условиях темноты не радуют. Где-то в лесу заезжал на заправку и попал в слой битума. Неприятно!
Крайние 150-200 км до Челябинска ехал за Джипом потому что моей фары откровенно не хватало чтобы ехать 150-160 по такой темноте. Ехал по его колее метрах в 50 сзади… километрах в 20 перед Челябинском покрытие закончилось, был участок просто п.здеца и потом начался хайвей к городу даже с освещением. В городе на пустом перекрестке чуть не сшиб местный водила. Неприятно…
Ночевал в гостинице, мот поставил на стоянке… девушка в отеле очень сильно не понимала что охраняемая стоянка это не площадка перед отелем с одной камерой а нечто более надежное. Охранник подсказал рядышком стоянку.
номер хороший
День 3.
Утром проснулся от рева моторов… в честь моего отъезда самолетики показывали высший пилотаж…
Попутно предыдущим вечером то ли наркомана где-то загасили то ли еще что-то было… милиция утром прочесывала все закоулки и что-то искала… Челябиск, кули.
Места красивые, дороги стали по свободнее, но тоже куча обгонов… остановишься попить а эти же фуры тебя обгоняют, Неприятно.
Снял небольшой видос перед Курганом))
Проехал поворот на Ишим, ехал в Казахстан… ремонты дорог все жостче…
Ну а дальше было вот что
Те ощущения когда у тебя разбитый мотоцикл в поле в жопе мира — не передать словами. Я кричал от злости… были мысли звонить своим в Москву и организовывать эвакуацию… на автомате начал приводить мот в более или менее ездительное состояние. Подъехал пьяный мужик на урале, после обстоятельного разговора он заявил
— мот заводится?
— ща попробую… да, завелся.
— сам цел, двигаться можешь?
— вроде да…
— ну а хули ты тупишь тогда? езжай дальше!
Я собрался и поехал… в деревне Петухово раздобыл скотч, закинулся Адаптоном из армейского сухпайка, обезболивающим… залил раны мирамистином, заклеил фару скотчем и поехал в Казахстан… ехать было больно и страшно.
Кое как прошел таможню, начинала надуваться правая кисть. Перед таможней встретил колонну байкеров, едущих в Россию, предупредил о гравийном участке…
В Петропавловске не получилось найти отель в указанных координатах… нашел местных байкеров, поселили меня в то, где они были уверены, за что им большое спасибо(ребята на S1000RR и F4i, спасибо Вам огромное!). Цены порадовали… в пересчете на рубли номер стоил 600р а стоянка 20р в сутки.
Ночь в Петропавловске была самая сложная… видать начали сказываться мелкие ушибы.
Дабы не разводить панику решил не говорить своим в Москву о том что случилось.
День 4.
Утром собрал себя кое-как, опять выпил обезболивающего и двинул в сторону Омска.
По пути к таможне меня чуть не убила какая-то большая птица-падальщик, мирно поедающая сбитого животного на дороге и колхозник на шестерке с прицепом, пересекающий трассу на полном газу и не смотрящий по сторонам, тогда я уже морально со всеми попрощался. Разошлись с ним в 20 сантиметрах. Так как в Казахстане мне не было страшно еще ни где… в какой-то момент ты осознаешь что это нифига не игрушки, не веселая поездка, что действительно твоя жизнь на 200% зависит от того что ты сделал/сделаешь и у тебя нету права на ошибку потому что тебя тупо никто не найдет за адекватное время…
На таможне очень не понравился один казах-таможенник, залезший на мотоцикл как обезьяна, когда я зашел в помещение оформляться… деликатно сказал ему что он плохой человек и чтобы шел куда подальше ибо я думаю что это плохая примета ругаться или бить морду таможне другого государства))))
Перед нашей таможней что-то защекотало в куртке сначала у воротника а потом и в рукаве… потряс рукав — выпала оса или пчела… неожиданно.
В этот день спокойно доехал до Омска и забронировал гостиницу на 2 дня.
Гостиница была на берегу реки (14-я линия, если тут кто есть оттуда), спуск к ней напоминал дорогу на городскую свалку, хотя пройдя через нее оказываешься во вполне нормальной территории с нормальной гостиницей.
Расположился там, подождал вечера, покушал и поехал искать местных байкеров… выследив одного спортовода нашел(гугл меня обманул, они в другом месте). Разговорился с парнем и девушкой (ужасно красивая девушка, близкая корнями к казахам, как я понял), объяснил ситуацию, спросил где можно купить фару от сибихи 400-й и они меня перевели на Главу мотоклуба «Легион 55» Дядю Юру. Он за полчаса нашел новую фару у моего тезки-продавца и в компании трех мотоциклов мы скатались за фарой.
Вот они, мои спасители(фото из их группы)
На следующий день разобрал морду мотоцикла, снял приборку, раскидал ее, склеил суперклеем (спасибо другу что подогнал в свое время большой бочонок) все что сломалось и лопнуло, перекинул лампочку (как ни странно оригинальная лампочка с завода светит лучше)
починил лопнувшую защиту рычага, поставил все назад и вроде почти ничего не заметно стало)))
Тушка тоже понемногу заживала
а я смотрел гигантскую плазму в номере
В итоге второго дня пребывания в Омске решил двигаться дальше чтобы не попалось на пути.
Кстати заметил что я уже приехал в ту часть России где единицы знают что 77 регион это Москва)))
День 6.
Выехал из Омска с утреца, неспешно покатил на восток… немного покапал дождик но вскоре опять выползло солнце…
фоток нету, просто ехал, любовался и терпел…
во второй раз проипал заправку и получилось так что чуть не пересох… когда доехал до заправки в бак влезло 18.81л при том что номинальная емкость 19л.
проехал Новосибирск, часов в 7 вечера, решил что попробую успеть до темна проехать 200+км до Кемерово. Это показалось реально потому что в районе Новосибирска дороги стали очень классные и темп опять поднял местами до 160-170км/ч,
Но счастье было не долгим, скоро хорошая дорога закончилась и началась обычная… плюс в одном месте полчаса пробирался через пробку, такое чувство что специально сделанную дорожниками… в итоге, выехав из нее, я очень долго ехал один, пока догнал ближайшую машину. Ландшафт опять стал меняться в сторону холмов и густой растительности… красота.
В 10 стемнело. Новая фара светила не так как родная, хуже… ехалось все более медленно и опасно. Часть пути ехал за фурой потому что обгонять ее и ехать впереди было тупо стремно. Дождался пока нас обгонит (очень быстрый!) автобус и под его прикрытием я доехал до Кемерово.
Там же встретил парня на магне, который любезно решил составить мне компанию и проводил до отеля и пообщался часок со мной(дефицит общения сказывается).
Опять хостел, опять хороший.
День 7.
проснулся, пошел погулять пофоткать район(рядом старое ДОСААфовское летное поле)
позавтракал и двинул дальше.
Началась красивейшая часть, Сибирь, Тайга
Доехал до Ачинска… техногенные пейзажи
Обогнал каких-то двух английских пердолетов на легких эндуро…
Потерпев и понаблюдав еще немного домчал в Красноярск, не доезжая немного до аэропорта Емельяново дорога резко становится хорошей… там мы начали вжаривать с фокусом из Твери и местным мерсом… мерс отстал…
еще каких-то два-три часа катания по Красноярску, всякие организационные вопросы и я в том месте где буду спать… этот вариант был очень долгим ибо гостиница квартирного типа… офис в одной части а квартира в другой стороне города, блеад…
День 8
Выдвинулся из Красноярска… начался самый веселый, самый красивый и захватывающий участок пути.
Перед Канском встретился с мужиком на чоппере… как он вжаривал по дорогам я акуел… не мог его догнать.
за Канском пошла очень странная дорога: местами она была по качеству как хайвей, местами нет… как сказал тот чопперист: «ну будет немного грунтовочки»
и из скальника
и из красного скальника+глина
это Ад для моего мотоцикла… по таким камням нормально ехать нельзя, ты тупишь… жарко, вентилятор то и дело херачит(а там и подъемы нефиговые), встречные фуры и обгоняющие чуваки оставляют тебе здоровский шлейф тумана и облако пыли…
Где-то позже в районе Тулуна были 3-4 ремонта мостов… и вот что мне осталось непонятно — почему временную дорогу вокруг этих ремонтов надо отсыпать из крупного известняка? Какой мудозвон это придумал, Вот ейбогу, когда я ехал самый длинный из этих ремонтов(5.1км) я готов был найти его и задушить этими камнями… про пыль я уже молчу…
кое как я это проехал и выскочил на нормальную дорогу
На заканчивающемся баке долетел до странно появившейся в тайге заправке Роснефти. Кошку не смог не погладить, начесал по полной, она очень красивая
В славном (или сраном) городе Тулун мне заломили 1600р за одноместный номер на что были посланы в тайгу и я поехал искать место для ночевки. Отъехал от города поодаль нашел классное местечко в далеке от людей но не далеко от дороги и ж/д станции с оригинальным названием «платформа 4824 км.». Замаскировался. Непривычно!
День 9.
Ночевка нормальная… встал, собрал все, покормил еще насекомых и поехал. Утром красиво
Вот не помню точно или в этом перегоне или после Красноярска заметил на что во встречном кювете стоит машина и стоит как-то странно… проехал метров 50, развернулся, подъехал к ней — оказалось что две девушки слетели в кювет… так как все было ОК и помощи не нужно было — поехал дальше. Поразило что я был единственным кто остановился за все обозримое мною время…
Уже оставалось совсем чуть-чуть потерпеть и я в Иркутске
потолкался по пробкам, поел в кафешке с инетом и поехал в Листвянку.
Последние 50 км до цели это самая красивая и самая захватывающая дорога вдоль Ангары… когда я увидел его я заплакал. Честно признаюсь, я плакал.
Ну и фото в стиле «Работа, вот для чего ее надо работать»
Цель достигнута, теперь отдыхать!
Центр организации моего проживания, находящийся в Столице, послал меня на базу отдыха, находящуюся на другой стороне Ангары, доплыл туда на пароме(шмякнувшись на въезде и отломив правое зеркало...) уже на автомате, по грунтовке, по песчаннику и очень сильному подъему, обильно снабженному камнями я доехал до Базы отдыха и лишь потом мелькнула мысль «мужик, а как ты будешь спускаться???»
Вот на местном транспорте или на своем кроссаче я бы спустился без вопросов… но не на груженном дорожнике с шоссейной резиной…
Ну это потом… а пока я пару дней поленился в мегапозитивном, мега-экологичном месте… без интернета, телевизоров и даже без устойчивой сотовой связи… Попробовал искупаться — свежо, вода +12..+15
На третий день я уже соскучился по цивилизации и решено было эвакуировать меня. Пообщавшись с мужиками решено было спускаться с другой стороны горы, внизу там есть такой же наклонный каменистый участок но короче. Гений коллективного ума выкинул идею и на том участке меня привязали буксировочным тросом к джипу и он плавно спускаясь на тормозах не давал мне уфигачить вперед… мне лишь оставалось не дать мотоциклу упасть в бок. Полчаса мучений и я внизу, взмокший и с трясущимися руками… жалко фотки не осталось
начало кругобайкальской железки и паром.
Ну а потом доскочил до гостиницы в Иркутске (очень понравилась)
и следующим днем отвез мотоциклу в транспортную компанию… с горем пополам сделали ему обрешетку и он остался ждать поезда в Москву, а я уже пешком потопал на вокзал и обилетил себя…
через 4 дня я уже был в Москве, а мотоцикл вот еще едет…
Вот как бы и все, в преддверии вопросов скажу сразу — поехал один потому что нету еще того человека, с которым я смогу пробыть 3 недели без возникновения желания послать его подальше… одному удобнее, хоть и более опасно.
Не поехал на мотоцикле назад потому что стало жалко его. Прогонять его еще раз через весь этот ад перегона Красноярск-Иркутск я не смог бы…
Ну и вообще в итоге этого трипа у меня в голове как-то крепко засела идея… вот именно она и именно этого года как на картинке
З.Ы. Сейчас еще добавится видео адского подъема на турбазу
кому интересно велкам под кат, там многабукв и многафото
Началось все с появления желания скататься куда-нить далеко и не по попсовым маршрутам типа Беларусь-Европа и назад… когда увидел тут рассказ одного байкпостовца о подобном маршруте, который он преодолел на R1200RT то понял что и я смогу на своем обычном дорожнике там проехать. А так как к тому времени сезон уже заканчивался то решено было перенести все на 14-й год, желательно на середину лета.
Подготовка..
Всю зиму думал, прикидывал что надо с собой взять, к чему готовиться, через одну конторку мне притащили 3 кофра с креплениями(с центральным катал с начала сезона, а боковые одел только в поездку) за какие-то смешные 4 или 5 месяцев)))))) купил малогабаритный насос(сделав и прикуриватель для него), всякие там ремкомплекты тросов, предохранители и прочую необходимую мелочь.
На всякий случай так же купил с ебея с разборок все датчики инжектора, Реле-Регулятор… узнал что бензонасос подходит от Вазовской 10-ки. На всякий случай привез весь набор колесных подшипников(чтобы не бегать по Иркутску в поисках их как бывало у некоторых) и запасной трос сцепления.
Планировал выдвигаться где-то в начале июля, однако некоторые семейные обстоятельства перенесли отбытие на начало августа. В первоначальном плане маршрут был почти в 10 800 км, думал там же в пункте назначения поменять масло и на новом доехать назад(меняю каждые 6-7тыщ) посему купил еще маслофильтр и 4л масла.
Сборы
Естественно чем ближе к дате отправления тем больше бегает мыслей все ли я взял, ничего ли не упустил… вспоминаются вещи, которые когда-то думал взять и потом забыл. Опять таки по советам в теме одного байкпостовца один раз заставил себя сесть и написать список всего что мне надо, это в дальнейшем помогло.
за 3 недели до поездки сделал регулировку клапанов на мотоцикле, за полторы недели поменял цепь со звездами(заводские бы еще поездили но рисковать не хотелось)… за 3 дня до отъезда поймал еще один прокол в заднее колесо(которое на тот момент прошло 22 или 25 тыс км ) и понял что пора бы его поменять на новое от греха подальше и опять понеслось — найди где купить подешевле, договорись, съезди купи, отвези на шиномонтаж и т.д., когда увидел старое колесо — понял что не зря… резина проминалась посередине легким нажатием пальца и по толщине была в пару тройку миллиметров…
ну и к тому же начинала подспускать там где был грибок(привет Ростовским дорогам)
через день то же самое решил сделать и с передним колесом))))
В это время уже начался трехнедельный отпуск и это сильно помогло… как в попу ужаленный носился по Москве в поисках всех позиций списка. Отдельным пунктом отмечу аптечку без помощи своей группы поддержки я бы не смог ее собрать, при этом потом удалось поместить все в максимально удобный «кейс».
За день до отправления вспомнил что нету спальника и поехали в 12 ночи за ним, благо есть спортмастер круглосуточный)))))
По поводу электроники — собрал в одну кучку все зарядки для телефонов, адаптер для зарядки USB от 220В, очень полезную штуковину под названием Power Bank, различные провода, зарядки для гарнитуры, айпода и т.д. все это сложил в один пакет чтобы ничего не забыть и не потерять.
Купил еще пару армейских суточных пайков, выкинув из них лишнее распихал двумя пакетами по багажу.
Ну вот и пришло время все собрать в одно целое…
Получилось все распихать по трем кофрам, вышло так что все мои вещи(в рюкзаке)+аптечка пошли в центральный кофр, а в боковые запчасти для мотоцикла, масло, смазка цепи, всякие дождевики/перчатки, насос, полный набор инструментов(почти все ими разобрать можно) и остальные мелочи. По массе боковые удалось сделать одинаковыми и в сумме равными около 25 кг и еще около 10 в центральном.
Когда все это уместил и прикрепил на мотоцикле — немного опешил как я на этом поеду))))
боковые кофры специально перетянул стяжкой дабы не потерять их где-нить на больших кочках, которых я так боялся…
Ну и собственно утром следующего дня уняв душевные терзания, проверив все еще раз я выехал от дома на ш. Энтузиастов и поехал в область… судя по карте мне не надо было сворачивать никуда и просто ехать прямо))))))
Эту карту я составлял с учетом опыта моих асфальтовых покатушек в более европейском направлении… суровая Сибирь внесла свои корректировки.
День 1.
Пробираясь сквозь пробки вырвался на свободу… не помню как проезжал Владимир… первая остановка была у Нижнего Новгорода, заправился, перекусил… помчал дальше… было большое количество ремонтов дорог… местами по полчаса ехал 80-90 кмч потому что физически не было возможности обогнать фуры и прочие тихоходы… в итоге это очень раздражало. Проехал мимо Чебоксар, чуть не заехав в них по ошибке.
Изрядно заипавшись домчал до Казани часам к 6, нашел макдональдс и решил начать поиски ночлега…
В этот день определилась тактика на следующие дни… когда я определялся примерно в каком городе я буду ночевать — я сообщал об этом группе поддержки и в ответ мне присылали координаты куда ехать(там уже все было забронировано). Это очень удобно и очень разгружает мозг, который после дневного продубаса отказывается нормально работать.
в Казани переночевал в хостеле, понравилось!
Утром двинул дальше.
День 2
Дорога продолжает «радовать» ремонтами, но в целом еще ничего…
утром немного было пасмурно, но в после Елабуги опять вернулось солнце.
В Татарстане впервые было неприятное ощущение потому что на заправке ругалась заправщица и дедушка колхозник… я не понимал что они говорят))))
Так же непривычно было видеть нефтяные качалки в зеленых полях))
Начал использовать беруши, которые так же на байкпосте посоветовали(мотосейф)… отличная штука, голова не устает! Где-то тут отломилась от вибрации левая противотуманка… привязал стяжкой к слайдеру.
Проехал Уфу
и побежал к Уралу… наконец стал меняться пейзаж, появились горки… росли пробки перед ремонтами. Апогей был перед городком Сим… из-за ремонта моста пробка была хренову тучу километров.
Появились длинные подъемы и спуски, интересно!
Проехал мост и на горке не смог не сфоткаться (пробка начинается далеко за этим холмиком на той стороне))
Темнело… а в горах это быстрее происходит, но решил переехать Урал до Челябинска…
Это было очень сложно и напряжно. Пробки + сложные обгоны + складки местности в условиях темноты не радуют. Где-то в лесу заезжал на заправку и попал в слой битума. Неприятно!
Крайние 150-200 км до Челябинска ехал за Джипом потому что моей фары откровенно не хватало чтобы ехать 150-160 по такой темноте. Ехал по его колее метрах в 50 сзади… километрах в 20 перед Челябинском покрытие закончилось, был участок просто п.здеца и потом начался хайвей к городу даже с освещением. В городе на пустом перекрестке чуть не сшиб местный водила. Неприятно…
Ночевал в гостинице, мот поставил на стоянке… девушка в отеле очень сильно не понимала что охраняемая стоянка это не площадка перед отелем с одной камерой а нечто более надежное. Охранник подсказал рядышком стоянку.
номер хороший
День 3.
Утром проснулся от рева моторов… в честь моего отъезда самолетики показывали высший пилотаж…
Попутно предыдущим вечером то ли наркомана где-то загасили то ли еще что-то было… милиция утром прочесывала все закоулки и что-то искала… Челябиск, кули.
Места красивые, дороги стали по свободнее, но тоже куча обгонов… остановишься попить а эти же фуры тебя обгоняют, Неприятно.
Снял небольшой видос перед Курганом))
Проехал поворот на Ишим, ехал в Казахстан… ремонты дорог все жостче…
Ну а дальше было вот что
Участок дороги М51 между деревнями Макушино и Петухово. Местные ремонтники укладывают щебенку вместе с битумом, но на участке метров 500 длинной битум у них походу закончился… как говорится ничего не предвещало беды но так получилось. Свою роль сыграл еще и лепесток круиз-контроля на ручке газа… не дал нормально закрыть газ.
Итог — разбитая фара + приборка и несколько ушибов с ссадинами по тушке.
Самое сложное это было собраться морально ибо произошло все в середине пути и очень далеко от нормальной цивилизации.
Те ощущения когда у тебя разбитый мотоцикл в поле в жопе мира — не передать словами. Я кричал от злости… были мысли звонить своим в Москву и организовывать эвакуацию… на автомате начал приводить мот в более или менее ездительное состояние. Подъехал пьяный мужик на урале, после обстоятельного разговора он заявил
— мот заводится?
— ща попробую… да, завелся.
— сам цел, двигаться можешь?
— вроде да…
— ну а хули ты тупишь тогда? езжай дальше!
Я собрался и поехал… в деревне Петухово раздобыл скотч, закинулся Адаптоном из армейского сухпайка, обезболивающим… залил раны мирамистином, заклеил фару скотчем и поехал в Казахстан… ехать было больно и страшно.
Кое как прошел таможню, начинала надуваться правая кисть. Перед таможней встретил колонну байкеров, едущих в Россию, предупредил о гравийном участке…
В Петропавловске не получилось найти отель в указанных координатах… нашел местных байкеров, поселили меня в то, где они были уверены, за что им большое спасибо(ребята на S1000RR и F4i, спасибо Вам огромное!). Цены порадовали… в пересчете на рубли номер стоил 600р а стоянка 20р в сутки.
Ночь в Петропавловске была самая сложная… видать начали сказываться мелкие ушибы.
Дабы не разводить панику решил не говорить своим в Москву о том что случилось.
День 4.
Утром собрал себя кое-как, опять выпил обезболивающего и двинул в сторону Омска.
По пути к таможне меня чуть не убила какая-то большая птица-падальщик, мирно поедающая сбитого животного на дороге и колхозник на шестерке с прицепом, пересекающий трассу на полном газу и не смотрящий по сторонам, тогда я уже морально со всеми попрощался. Разошлись с ним в 20 сантиметрах. Так как в Казахстане мне не было страшно еще ни где… в какой-то момент ты осознаешь что это нифига не игрушки, не веселая поездка, что действительно твоя жизнь на 200% зависит от того что ты сделал/сделаешь и у тебя нету права на ошибку потому что тебя тупо никто не найдет за адекватное время…
На таможне очень не понравился один казах-таможенник, залезший на мотоцикл как обезьяна, когда я зашел в помещение оформляться… деликатно сказал ему что он плохой человек и чтобы шел куда подальше ибо я думаю что это плохая примета ругаться или бить морду таможне другого государства))))
Перед нашей таможней что-то защекотало в куртке сначала у воротника а потом и в рукаве… потряс рукав — выпала оса или пчела… неожиданно.
В этот день спокойно доехал до Омска и забронировал гостиницу на 2 дня.
Гостиница была на берегу реки (14-я линия, если тут кто есть оттуда), спуск к ней напоминал дорогу на городскую свалку, хотя пройдя через нее оказываешься во вполне нормальной территории с нормальной гостиницей.
Расположился там, подождал вечера, покушал и поехал искать местных байкеров… выследив одного спортовода нашел(гугл меня обманул, они в другом месте). Разговорился с парнем и девушкой (ужасно красивая девушка, близкая корнями к казахам, как я понял), объяснил ситуацию, спросил где можно купить фару от сибихи 400-й и они меня перевели на Главу мотоклуба «Легион 55» Дядю Юру. Он за полчаса нашел новую фару у моего тезки-продавца и в компании трех мотоциклов мы скатались за фарой.
Вот они, мои спасители(фото из их группы)
На следующий день разобрал морду мотоцикла, снял приборку, раскидал ее, склеил суперклеем (спасибо другу что подогнал в свое время большой бочонок) все что сломалось и лопнуло, перекинул лампочку (как ни странно оригинальная лампочка с завода светит лучше)
починил лопнувшую защиту рычага, поставил все назад и вроде почти ничего не заметно стало)))
Тушка тоже понемногу заживала
а я смотрел гигантскую плазму в номере
В итоге второго дня пребывания в Омске решил двигаться дальше чтобы не попалось на пути.
Кстати заметил что я уже приехал в ту часть России где единицы знают что 77 регион это Москва)))
День 6.
Выехал из Омска с утреца, неспешно покатил на восток… немного покапал дождик но вскоре опять выползло солнце…
фоток нету, просто ехал, любовался и терпел…
во второй раз проипал заправку и получилось так что чуть не пересох… когда доехал до заправки в бак влезло 18.81л при том что номинальная емкость 19л.
проехал Новосибирск, часов в 7 вечера, решил что попробую успеть до темна проехать 200+км до Кемерово. Это показалось реально потому что в районе Новосибирска дороги стали очень классные и темп опять поднял местами до 160-170км/ч,
Но счастье было не долгим, скоро хорошая дорога закончилась и началась обычная… плюс в одном месте полчаса пробирался через пробку, такое чувство что специально сделанную дорожниками… в итоге, выехав из нее, я очень долго ехал один, пока догнал ближайшую машину. Ландшафт опять стал меняться в сторону холмов и густой растительности… красота.
В 10 стемнело. Новая фара светила не так как родная, хуже… ехалось все более медленно и опасно. Часть пути ехал за фурой потому что обгонять ее и ехать впереди было тупо стремно. Дождался пока нас обгонит (очень быстрый!) автобус и под его прикрытием я доехал до Кемерово.
Там же встретил парня на магне, который любезно решил составить мне компанию и проводил до отеля и пообщался часок со мной(дефицит общения сказывается).
Опять хостел, опять хороший.
День 7.
проснулся, пошел погулять пофоткать район(рядом старое ДОСААфовское летное поле)
позавтракал и двинул дальше.
Началась красивейшая часть, Сибирь, Тайга
Доехал до Ачинска… техногенные пейзажи
Обогнал каких-то двух английских пердолетов на легких эндуро…
Потерпев и понаблюдав еще немного домчал в Красноярск, не доезжая немного до аэропорта Емельяново дорога резко становится хорошей… там мы начали вжаривать с фокусом из Твери и местным мерсом… мерс отстал…
еще каких-то два-три часа катания по Красноярску, всякие организационные вопросы и я в том месте где буду спать… этот вариант был очень долгим ибо гостиница квартирного типа… офис в одной части а квартира в другой стороне города, блеад…
День 8
Выдвинулся из Красноярска… начался самый веселый, самый красивый и захватывающий участок пути.
Перед Канском встретился с мужиком на чоппере… как он вжаривал по дорогам я акуел… не мог его догнать.
за Канском пошла очень странная дорога: местами она была по качеству как хайвей, местами нет… как сказал тот чопперист: «ну будет немного грунтовочки»
и из скальника
и из красного скальника+глина
это Ад для моего мотоцикла… по таким камням нормально ехать нельзя, ты тупишь… жарко, вентилятор то и дело херачит(а там и подъемы нефиговые), встречные фуры и обгоняющие чуваки оставляют тебе здоровский шлейф тумана и облако пыли…
Где-то позже в районе Тулуна были 3-4 ремонта мостов… и вот что мне осталось непонятно — почему временную дорогу вокруг этих ремонтов надо отсыпать из крупного известняка? Какой мудозвон это придумал, Вот ейбогу, когда я ехал самый длинный из этих ремонтов(5.1км) я готов был найти его и задушить этими камнями… про пыль я уже молчу…
кое как я это проехал и выскочил на нормальную дорогу
На заканчивающемся баке долетел до странно появившейся в тайге заправке Роснефти. Кошку не смог не погладить, начесал по полной, она очень красивая
В славном (или сраном) городе Тулун мне заломили 1600р за одноместный номер на что были посланы в тайгу и я поехал искать место для ночевки. Отъехал от города поодаль нашел классное местечко в далеке от людей но не далеко от дороги и ж/д станции с оригинальным названием «платформа 4824 км.». Замаскировался. Непривычно!
День 9.
Ночевка нормальная… встал, собрал все, покормил еще насекомых и поехал. Утром красиво
Вот не помню точно или в этом перегоне или после Красноярска заметил на что во встречном кювете стоит машина и стоит как-то странно… проехал метров 50, развернулся, подъехал к ней — оказалось что две девушки слетели в кювет… так как все было ОК и помощи не нужно было — поехал дальше. Поразило что я был единственным кто остановился за все обозримое мною время…
Уже оставалось совсем чуть-чуть потерпеть и я в Иркутске
потолкался по пробкам, поел в кафешке с инетом и поехал в Листвянку.
Последние 50 км до цели это самая красивая и самая захватывающая дорога вдоль Ангары… когда я увидел его я заплакал. Честно признаюсь, я плакал.
Ну и фото в стиле «Работа, вот для чего ее надо работать»
Цель достигнута, теперь отдыхать!
Центр организации моего проживания, находящийся в Столице, послал меня на базу отдыха, находящуюся на другой стороне Ангары, доплыл туда на пароме(шмякнувшись на въезде и отломив правое зеркало...) уже на автомате, по грунтовке, по песчаннику и очень сильному подъему, обильно снабженному камнями я доехал до Базы отдыха и лишь потом мелькнула мысль «мужик, а как ты будешь спускаться???»
Вот на местном транспорте или на своем кроссаче я бы спустился без вопросов… но не на груженном дорожнике с шоссейной резиной…
Ну это потом… а пока я пару дней поленился в мегапозитивном, мега-экологичном месте… без интернета, телевизоров и даже без устойчивой сотовой связи… Попробовал искупаться — свежо, вода +12..+15
На третий день я уже соскучился по цивилизации и решено было эвакуировать меня. Пообщавшись с мужиками решено было спускаться с другой стороны горы, внизу там есть такой же наклонный каменистый участок но короче. Гений коллективного ума выкинул идею и на том участке меня привязали буксировочным тросом к джипу и он плавно спускаясь на тормозах не давал мне уфигачить вперед… мне лишь оставалось не дать мотоциклу упасть в бок. Полчаса мучений и я внизу, взмокший и с трясущимися руками… жалко фотки не осталось
начало кругобайкальской железки и паром.
Ну а потом доскочил до гостиницы в Иркутске (очень понравилась)
и следующим днем отвез мотоциклу в транспортную компанию… с горем пополам сделали ему обрешетку и он остался ждать поезда в Москву, а я уже пешком потопал на вокзал и обилетил себя…
через 4 дня я уже был в Москве, а мотоцикл вот еще едет…
Вот как бы и все, в преддверии вопросов скажу сразу — поехал один потому что нету еще того человека, с которым я смогу пробыть 3 недели без возникновения желания послать его подальше… одному удобнее, хоть и более опасно.
Не поехал на мотоцикле назад потому что стало жалко его. Прогонять его еще раз через весь этот ад перегона Красноярск-Иркутск я не смог бы…
Ну и вообще в итоге этого трипа у меня в голове как-то крепко засела идея… вот именно она и именно этого года как на картинке
З.Ы. Сейчас еще добавится видео адского подъема на турбазу
- Step_
- Степан
- 26 августа 2014 в 22:04
- 16
- +133
- TermoSINteZ
- 26 августа 2014 в 22:31
- ↓
Молодец! В любом случае это подвиг. И то что доехал и не сдался на середине пути! А вот фоток ожидал больше и более насыщеных )
Тоже может быть когда-нибудь поеду… в будущем.
Тоже может быть когда-нибудь поеду… в будущем.
- 1nfleXible
- 27 августа 2014 в 10:46
- ↑
- ↓
Могу сказать за поездку в Крым.
Ни одной попытки остановить, за 6000км дороги, у ДПС не возникло. Думаю с дорогой на восток примерно так же дела обстоят.
Ни одной попытки остановить, за 6000км дороги, у ДПС не возникло. Думаю с дорогой на восток примерно так же дела обстоят.
здесь был ататат
Ну что, сейчас, по прошествии полугода с момента путешествия, и после 7 лет с момента комментария, я могу выдохнуть и сказать — я сделал это!!! На f650gs twin 2008 года с Москвы доехал сначала до Алтая, затем через Тайшет и Чунский до Вихоревки. А оттуда — до Владивостока! Осталось только написать сюда историю, как всё было. А было невероятно круто!
Посту плюс и автору км.
Однако стесняюсь спросить — на видео с крэшем скорость какая? Судя по мельканию окружающего мира, 150-170? Страшно, мамочки мои. По целым-то дорогам не знаешь чего ждать, а там мелькнули похоже и сиськи на фанеринах, и снижение километров до 30. И на какой скорости разболтало?
Однако стесняюсь спросить — на видео с крэшем скорость какая? Судя по мельканию окружающего мира, 150-170? Страшно, мамочки мои. По целым-то дорогам не знаешь чего ждать, а там мелькнули похоже и сиськи на фанеринах, и снижение километров до 30. И на какой скорости разболтало?
спасибо! да мой мотик тоже не подвел, если бы я не вдолбал его, а так у каждой техники свое предназначение. Есть более универсальные, но это значит что они менее удобные в каждой области применения, однако ехать можно. Вот по моему мнению Гусь нужен чтобы туда ездить, а мой чтобы в асфальтовую Европу… к сожалению получается наоборот)))))
- 1nfleXible
- 27 августа 2014 в 10:50
- ↓
9 дней на дорогу туда ушло и 4 дня на обратный путь? Остальное время отвисал на озере?
Добавь плз фоток с самого Байкала, думаю не помешают. Ну и плюс лови естественно!
Добавь плз фоток с самого Байкала, думаю не помешают. Ну и плюс лови естественно!
эпичная поездка! есть чего вспомнить… повезло, что встречки во время падения не попалось!
я на щебеночной дороге сам чуть как-то не разложился. самое печальное — на новом мотоцикле! а этот щебень и в цепь залетал, и вообще во все щели мотоцикла! я пластик когда снимал — везде эти камешкипоприлипали…
я на щебеночной дороге сам чуть как-то не разложился. самое печальное — на новом мотоцикле! а этот щебень и в цепь залетал, и вообще во все щели мотоцикла! я пластик когда снимал — везде эти камешкипоприлипали…
Я только что вернулся из Сочи, за день 1600 км. (в 9.00 выехали в 1.00 ночи въехал в Москву). По сравнению с твоим маршрутом — мой просто прогулка для девушек. В такую глушь и в одиночку, да и мот у тебя не для бездорожья, которое тебе попадалось. Я бы побоялся, а тебе РЕСПЕКТ!!! Рад за тебя и твоего Боливара.
Классное путешествие! Интересно было живя в Москве увидеть знакомых людей из родного города, это я про дядю Юру. Согласись что вместо Байкала можно было поехать в любое другое место, ведь главное это ТЫ и твой МОТОЦИКЛ и длинная дорога впереди, полная неизвестности!!! И што-то щемит внутри от радости…
- Wanderer_sav
- 27 августа 2014 в 14:59
- ↓
Отличное путешествие. Жаль до Улан-Удэнской стороны Байкала не доехал, у нас тоже классные места. Спасибо за рассказ, приятно читать
Молодец! И написано хорошо.Вот бы еще хронологию путешествия (сколько ехал, сколько дней осматривал местность и т.д. ) + расход по финансам. Просто, чтоб по-нагляднее было. Пару слов про бездорожье. Резина у тебя не самая лучшая для него (далеко не самая лучшая). У меня такая же стоит. Когда приходиться съезжать на дороги без твердого покрытия (а если еще после дождя) то много неприятных ощущений. Ну и мот у меня для оффроуда подходит хуже чем у тебя )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (73)
RSS свернуть / развернуть