Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. IceRider → Про спецоперации ГИБДД

Без поста об остановке ДПСами этот профиль был бы не завершенным



Уезжать, сопротивляться и звонить я, естественно, не стал, т.к. патрулей в этот день было аж 3-4 на квадратный километр, да и было бы из-за чего. К слову, насколько я помню, спецоперация может быть только одна, а не несколько, и, например, «Вихрь», перекрывает вообще все нижестоящие и дает право поставить раком и использовать бутылку шампанского останавливать и досматривать (с понятыми, конечно же) абсолютно любого. На следующий день меня остановил знакомый экипаж и рассказал, что вчера действительно была операция на моты из-за того, что с дач (с той стороны откуда мы ехали) кто-то ограбил дом и укатил на чем-то двухколесном, поэтому тормозили вообще всех по «Перехвату».
Моя ситуация оказалась простой, но если вас тормознули и не могут назвать точную причину — требуйте телефон дежурки, номер удостоверения и фамилию командира.
P.S. Камера их очень дисциплинирует, да, даже представился и удостоверение показал без просьбы.
  • IceRiderIceRider
  • Зик
  • 1 августа 2014 в 23:19
  • оценка: +1

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+16
portly
Немного поправлю. Потребовать тел дежурки можно и даже получите его, ибо он в свободном доступе. «При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;» про номер удостоверения в законе нет ни слова. Успеете запомнить — молодец. А про фамилию «командира» вообще ахинея. Командиры может быть есть в армии, в МВД есть прямые и непосредственные начальники. Их много, и назвать могут любого.
А вот остановиться и показать доки и помочь сотрудникам полиции в раскрытии преступлений, считаю не зазорным делом.
0
IceRider
Командиры может быть есть в армии, в МВД есть прямые и непосредственные начальники.
Отдельные батальоны ДПС и ихние командиры, по простому — комбаты.
0
portly
Есть должность командир батальона, но он не командир, он начальник подразделения. Если Вы будете требовать у сотрудника назвать фамилию командира он назовет вам например «Пузырев». И ищите потом этого командира. Если вы хотите узнать фамилию непосредственного начальника, то так и нужно спрашивать.
0
IceRider
фамилию командира
Поправка — фамилию командира батальона/полка. Соврет — ему же хуже будет.
0
IceRider
Есть еще и полки.
0
fullhouse
да ну) ВВ — это тоже МВД, например, и там командиров ничуть не меньше, чем в МО(армии), плюс, тут верно сказали у всяких батальонов, взводов, конечно, командиры, ППС, ДПС, ОМОН тот же.
Но по большому счету, это не важно. Важно, да, то что нихерна никаких командиров сотрудник не должен называть.
0
IceRider
Он лишь увеличит время, которое я потрачу на поиск фамилии его командира через дежурку или телефон доверия. К тому же не забываем, что у них есть внутренние инструкции о несении дорожно-патрульной службы. Последний раз я такую инструкцию читал аж в 2001 году и там были расписаны большинство спорных ситуации, что в ней написано сейчас я, к сожалению, не имею возможности рассказать.
0
fullhouse
мотоциклист ищет — служба идет, время вы оба тратите)
0
portly
Так на дворе 2014 год и даже крвмнаш! Для того и ответил что со временем много чего меняется.
0
portly
Судя по форме и по жетону Вас остановил не сотрудник ДПС, и его деятельность осуществляется в соответствии с другими приказами. И потом при заступлении на службу ему может быть был дан приказ, об остановке мотоциклов и проверки документов для выявления лиц причастных к преступлению.
+2
sco01
По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица
При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.

Приказ N 185 МВД
0
amsoleg
Он тебя что, просто жестом руки остановил? Типо подвези)
+1
IceRider
Там же член зебры полосатый жезл.
0
portly
Пересмотрел. Ан нет жезла. Да и сотрудник не мог его иметь ибо он скорей всего сотрудник полиции, но не ДПС-ГИБДД. Поэтому попросил Вас остановиться жестом. Ну как пешеходов останавливают. Вы остановились, все правильно сделали. А вот если б проигнорировали законное требование об остановке, то возможно Вас бы останавливал оже экипаж ДПС, но это было б потом. А законность действий сотрудников Вы можете узнать как от них самих или от их начальников. Или обжаловать действия в прокуратуре.
0
IceRider
Ты какой-то буйный.

И да, это был сотрудник ДПС, разрешение камеры не позволило заснять подробно удостоверение.
0
portly
Ну да, неправ. Пересмотрел еще раз в полноразмерном разрешении и в максимальном качестве. Жезл мелькает буквально на секунду.
+2
sco01
Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.
+3
VIETSURFER
По своему опыту общения со всякими «сотрудниками», ДЛЯ СЕБЯ сделал вывод, что самое правильное поведение, это просто показать, соответствующие просьбам, документы и ехать спокойно дальше. Это «неприятность» из категории внезапно начавшегося дождика, нет ничего проще — достал зонтик и открыл его. Никаких проблем. Кто знает, что бы случилось с тобой, если б ты продолжал движение, сэкономив пару минут, а не стоял это время перед сотрудником. Так что, как известно, всё к лучшему.
+1
SpeedSG77
Аналогично. Особенно если ты никуда не торопишься — то можно еще их и по-троллить малек ;-)
0
Velosipedus
когда все доки в порядке чего ерепениться, тормознул показал доки и погнал дальше. И пофиг представился он или нет. Это намного быстрее, чем кому-то чего-то доказывать. И багажник если нужно открыть делов меньше минуты.
+8
Tarhun
И багажник если нужно открыть делов меньше минуты.
Ну, так можно дойти до показа содержимого карманов и анального осмотра :):):)
А если серьёзно, то границы разумного требования сотрудника полиции кончаются для мотоциклиста показом документов и предъявлением лица водителя. Дальше уже начинается вольная фантазия на тему «спецопераций»: «Мотоциклист», «Антитеррор», «Дети» и т.д., и т.п.
К слову,
«Специальная операция может проводиться органами внутренних дел (органами государственной власти и управления района чрезвычайного положения) совместно с частями (подразделениями) внутренних войск для:
задержания особо опасных и вооруженных преступников;
пресечения массовых беспорядков в населенных пунктах;
освобождения заложников, пресечения захвата и угона воздушного судна;
разоружения (ликвидации) незаконных вооруженных формирований и изъятия оружия, боеприпасов, боевой техники, взрывчатых веществ и других предметов военного имущества.
Специальная операция представляет собой комплекс оперативных, режимных, войсковых и других мероприятий, проводимых на ограниченной территории, в установленные сроки, по общему замыслу и единым руководством».
Так что настоящую специальную операцию можно узнать без труда по перегороженным дорогам, хмурым вооружённым автоматами военнослужащим и сотрудникам в бронежилетах и касках.
Тогда никакого желания качать права, как правило, не возникает. И все всё показывают по первой просьбе.
А то, что нам пытаются впаривать не очень умные сотрудники ДПС, это просто указание их начальников о более строгой проверке той или иной категории ТС, данные, как правило, на утреннем разводе и помеченные в рабочем блокнотике сотрудника.
Конкретные планы типа «Перехват», «Вихрь-антитеррор» и прочие не являются специальными операциями и проводятся с иными целями и иными силами.
Их проведение никоим образом не меняет и не дополняет исчерпывающий перечень причин для остановки ТС сотрудником полиции.
Так что знать свои законные права нужно, а вот потакать незаконным требованиям сотрудников полиции — нет.
Я лично придерживаюсь следующего правила: документы показать, пусть даже не на стационарном посту — пожалуйста. А вот лезть в багажник, показывать содержимое сумок и прочее — извольте обломиться. Только с понятыми, с составлением протокола и указанием в нём реальной причины остановки моего ТС.
+3
gerontiy
А вот лезть в багажник, показывать содержимое сумок и прочее — извольте обломиться. Только с понятыми, с составлением протокола и указанием в нём реальной причины остановки моего ТС.
Совершенно верно!
0
rluk
Если еще более уточнить, то сотрудник ГИБДД может делать лишь Осмотр багажника и салона. Т.е. смотреть туда на расстоянии и не прикасаясь руками. Как только он наложил свои руки на любой предмет внутри осматриваемого транспортного средства, осмотр превращается в Досмотр со всеми вытекающими.
+1
Tarhun
Не так.
Не бывает осмотра багажника или салона. Бывает осмотр и досмотр транспортного средства. Целиком.
Осмотр — только внешний. К примеру, на предмет наличия повреждений, характерных для участия в ДТП — вмятин, царапин, сколов лакокрасочного покрытия и т.п. Любое проникновение внутрь автомобиля, кроме заглядывания в салон через стёкла — только в ходе досмотра.
-8
send-error
вот поэтому я за выделекнку и прочае уезжаю бесплатно а все, кто требует телефоны, личные жетоны, причину остановки и прочую лабуду получают по полной. с чувством глубокого удовлетворения наблюдал как покарали подобных правдорубов.
здесь был ататат

0
gerontiy
* «прав» не надо
0
send-error
да мне плевать глубоко на минусы. можно служить по уставу а можно по сроку службы. гайцы имеют весь ресурс натянуть по полной любого правдоруба, по всей строгости так любимого Вами закона, и если им начинают компостировать мозг, они включают административный ресурс. Строгость законов компенсируется необязательностью их соблюдения, слышали? Гей европа или не гей, мне наперед наплевать, скажу одно — в России никогда не будет так, как там, и я этому очень рад.
+2
gerontiy
Позиция Ваша понятна, и она, как ни печально, достаточно распространена. Невольно вспоминается Лермонтов — «страна рабов, страна господ». Впрочем, Ваше право жить так, как Вы считаете правильным. Удачи.
+1
send-error
и на том спасибо
+1
uonick
Вот эта фраза «я сейчас много причин найду», постоянно ее слышу от сотрудников. Не так давно остановили меня мотодпс «крякалкой» сзади. Подошел один гыгыкая и, со словами «документики показываем», начал ковырять что-то в телефоне. Ни представился, ни сказал причину остановки. Посомотрели документы и поехали. Позже выяснил от людей внутри организации, что дали «пинок» всех тормозить за то, что пару дней назад, один из горе-байкеров встроился в колонну сопровождения губернатора. То есть, наверхах тоже живут так: вы нам, мы вам.
+2
gerontiy
То-то и огорчает, что любой гражданин (если только он не начальник/депутат/чиновник) в глазах «служителя закона» — просто тля, которую можно раздавить, а можно и отпустить, так, по настроению. И вот стоит какой-нибудь сержант ДПС, с трудом закончивший среднюю школу и еле-еле связывающий несколько слов в предложение и глумится над людьми только потому, что он — «власть», как ему кажется, а стоит попастся человеку знающему и не желающему подобострастно перед ним прогибаться — тут же гнев «сменяется на милость». Противно это, тем более, что в той же Европе такого отношения не увидишь.
+2
uonick
Европа? Вот, посмотрите на канаду:

В ролике сказано как они получают доджность полицейского. Если бы у нас так получали…
+1
amsterus
Спасибо!
0
DiNik
110 зеленых за перестроение без поворота… Офигеть, я в шоке
0
uonick
Незнаю, привильно ли это: ездить под страхом больших штрафов
+2
SDenis
Мечта! Всем перестраивающимся без поворотников — гореть в аду!
0
Figgyfox
Ребят, я всегда спокойно к остановкам по требованиям отношусь. И считаю, что езда на мотоцикле уже считается самодостаточным основанием для требования остановки. «Спасибо» за это громадной мотобратии с бездоками, без номеров, без прав и т.п. А спереди еще и номеров не видно.
здесь был ататат

+2
IceRider
Без шлема
АБИБАС
вроде ЗИЗЕР
По встречке, когда попутная свободна
Опережение по обочине
Уезжал от ментов
Он не из палаты мер и весов убежать пытался? Эталонный долбоеб дебил.
И когда я обсуждаю остановку ДПСам, я всегда имею в виду добропорядочных мотоциклистов, которых, тем не менее, ДПСы все равно постараются натянуть. И свои права знать надо, а то дойдет до того, что шампанское прямо сразу после остановки засовывать будут по вашему же добровольно-принудительному желанию.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IceRider, Про спецоперации ГИБДД