Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Gnomer86 → Поездка на Нордкапп. Попытка номер раз!

Всем привет! Хочу рассказать вам про свою поездку на Нордкапп.

Маршрут который планировался, по стечению обстоятельств и из-за моей бестолковости в процессе поездки его пришлось подкорректировать, получилось вот так.


Почему так получилось расскажу далее. Север я не люблю, но уже три года я мечтаю попасть в это местечко и хоть чуть-чуть прокатиться по Норвегии, читаю посты людей, смотрю фотографии и видеозаписи. В этом году во чтобы то не стало решил до туда добраться! Начал планировать маршрут еще в начале июня. К середине месяца он был построен. Остался вопрос с финансовой частью моего путешествия, и с отпуском. В отпуск на неделю меня отпустили без проблем. А вот с деньгами картина вырисовывалась не радужная (финансовый кризис в отрасли + ипотека дают о себе знать), но раз уж решил ехать в этом году начал искать варианты как выйти из ситуации. В итоге исключил из плана все ненужные траты такие как кафе, рестораны, гостиницы и даже кемпинги. Взял у друга палатку, газовую горелку, спальник, пенку и прочую походную ерунду. В Финляндии можно останавливаться с палаткой везде кроме национальных парков, близ домов и частной территории. Жить планировал полностью автономно, в палатке, кушать макароны, рис и гречу со всякими соусами. Выезд запланировал на 11 июля сразу после работы, но кронштейн крепления центрального кофра эту дату подвинул на 12 июля, я обнаружил на нем трещину, пришлось ехать заваривать. Проснулся в 9 утра в субботу, покушал, собрал все свои чемоданы палатки и прочее, погрузил на мотик и двинулся в…

Вот такой пробег был на старте.

Нет, не в путь, а в банк купить евро и норвежских крон чтобы была наличка. Затарился валютой и двинул в сторону границы, перед Выборгом традиционно заехал на заправку Нестэ, заправился, попил кофе, съел сосиску, сделал гринкарту (приятно удивила цена 890 рублей). Только собрался ехать дальше прикатили вот эти ребята. Как я понял это местный Выборгский клуб.

Дядечка на Электричке (походу их президент), увидел меня и мой загруженый мот спешился, подошел, поздоровался спросил откуда и куда я еду, сказал что скоро тоже поедут в Финку на какой-то фестиваль, пожелал мне удачи, мы попрощались и вся эта компания с ревом унеслась в даль. Чертовски приятно пообщаться с единомышленниками.
Поехал дальше, последний раз заправился на 100 рублей на преграничной ТАТ нефти. Несмотря на то, что был субботний день на МАПП Брусничное было всего машин 10. Поэтому я решил не наглеть и встал в очередь вместе с машинками, прошел обе границы за 10 минут и вот я уже в Финляндии. Первым делом надо было доехать до Лаппеенранты чтобы купить симку и непромокаемые перчатки. Приперся в мотомагаз не знаю как он называется, купил бахилы на перчи IXS в дальнейшем они пригодились. На выходе поймал Фина на мопедке, парень лет 20, по английски я говорю очень неочень, он тоже, пытался узнать где купить симку, но мы так друг друга и не поняли. Поехал в Билтему купил лепесток на ручку газа, дворник на палец и еще кучу всякой полезной мотомелочи. Спросил где купить симку, меня направили в магаз где я долго долбал продавщицу своим вопросом, в итоге она меня поняла продала мне предоплаченную симкарту для интернета и я поехал в сторону Савонлинны. Остаток дня прошел тихо размеренно и спокойно, слушал музыку и иногда подпевал, ехал 120-130 перед камерами притормаживал, никто против моей скорости не был. Один раз остановился на парковочке отдохнуть и перекусить колбаской и хлебушком.

Проехал Савонлинну и понял что хочу спать, было уже 9 вечера, а это означало что пора разбивать лагерь. Нац. Парков там нет, поэтому свернул в первую попавшуюся отворотку, и попал на милую лесную полянку. Пробег на первый день составил 436 км.


Разбил лагерь, выпил баночку пива, приготовил рис (кстати, вся моя еда была упакована в одинаковые белые не прозрачные пакетики, поэтому пока не откроешь не узнаешь что будет на ужин или на завтрак, вот такая вот интрига), заварил чайку и лег спать. Всю ночь шел дождь, но на утро погода порадовала солнцем и теплом. Приготовил еду, опять попался рис:)

Пробег на утро второго дня.

Собрался и поехал, спустя час начался дождь, который не отставал от меня километров 300. Я раз 15 одевал и снимал дождевик. В итоге заметил странную зависимость. Как снимаю бахилы начинается дождь, как одеваю их обратно кончается в итоге так и ехал целый день без дождевика но в бахилах.
Вот таких машинок там очень много и это еще небольшая лодка, несколько раз видел еще больше.

Стоит заметить что в Финляндии на дорогах чаще всего встречаются мотоциклисты, кемперы-караванеры и автодома, обычных машинок довольно мало. На юге Финляндии мотоциклисты почему то друг друга не приветствуют, чем севернее тем они становятся дружелюбнее:) В городах пусто, народу практически нет, машин тоже. В Каяни пока снимал дождевик подошла финская бабушка и мы с ней мило побеседовали, она со мной на финском, а я с ней на английском. Понял только что она что-то рассказывала про Питербург, а я ей в свою очередь рассказал что еду в Норвегию. Мы посмеялись и разошлись каждый своей дорогой.
Потом появились знаки предупреждающие об оленях, и тут началось, олень на олене и оленем погоняет. Олени повсюду, в городах, в поселках, на обочинах, на дорогах, некоторые бегут прямо по разделительной полосе и плевать они хотели на машины и на мотоциклы. Рядом с одним ехал минуты три на расстоянии вытянутой руки, но когда я к нему потянулся чтобы потрогать он убежал. Встречал одиноких оленей, попадались и целые стада по 10 штук, но в основном это оленихи с маленькими оленятками.


Первые километров 100 я ими восхищался, потом надоели, постоянно приходится притормаживать, х. з. животинка дикая как бы под колеса не бросилась.
Проезжал вот такое интересное поле, не знаю что это но чучела стоят до самого горизонта.

За одно сфоткал свои мотоцикл, в кадр удачно попали два чеппериста.

Остановился в зоне отдыха рядом с озером, посидеть полюбоваться красотой и попить водички.

Подъехал фин на харлее, пока он говорил по телефону я сфоткал наши мотики.

Он это заметил и пошел ко мне знакомиться. Дядечка лет 40 – 45. Живет в Хельсинки едет в гости к сестре в Кемиярви, едет уже второй день. Спросил откуда я и куда еду, когда узнал, сказал что это очень долеко и ехать мне еще очень очень долго. Помоему процессе разговора он предложил поехать к нему. В итоге мы проехали вместе километров 80 до Куусамо, всю дорогу он всячески мне помогал моргал поворотниками и стопсигналом когда замечал оленей. Честно говоря если бы он мне их не показывал я бы их и не видел. В Куусамо мы с ним попрощались и разъехались каждый своей дорогой. Я побоялся что не правильно понял его приглашение и решил отказаться от его возмжной гостепреимности. К сожалению забыл спросить как его зовут. Спасибо тебе мужик!!!
Заехал на заправку, заправился, из наличных денег оставалось 2000 тысячи рублей, 1000 норвежских крон, 25 евро и 2500 рублей на карте. Проехать надо еще 500 км до Норвегии и еще 300 от Норвегии до России на обратном пути, а денег больше нет. Как я так просчитался, до сих пор понять не могу, ведь много раз все пересчитывал! В понедельник на карту должна была прийти премия, но так как финансовая ситуация крайне не стабильна решил не рисковать и ехать домой к родителям в Мурманскую область и это было правильное решение потому что деньги пришли только в пятницу.
Поехал на ближайший погран переход Салла. До отчего дома осталось 400.
5 километров до границы.

Думал что сегодня буду ночевать в кровати. Не тут-то было, граница на замке с 9 вечера до 7 утра. Время 21:15, ну ладно переночую еще раз в Финляндии. Поехал в магазин купить воды, а они все уже закрыты. Начал искать озеро, катался часа два, пересмотрел штук 10 либо болото, либо не подъехать, либо дома стоят на берегу. Заехал на поле рядом с рекой метрах в двухстах стоит дом, начал раскладываться, слышу орут что-то по фински х.з. может и не на меня, но решил не рисковать, уехал. Наткнулся на хорошее лесное озеро прямо рядом с дорогой, проехал чуть дальше по дорожке блин опять дом. Начал разворачиваться и заметил во дворе мотоцикл с кофрами, думаю да и хрен с ним встану на ночлег тут свои не выгонят. Разложился прямо на берегу озерка метрах в 100 от дома. Готовить ничего не стал, чтобы не шуметь и людям не мешать, заварил чай скушал сникерс и лег спать. Ночь прошла спокойно. Пробег за день составил 798 км.


Проснулся утром, умылся и искупался в озерке. На берегу был муравейник с очень большими и странными муравьями, при приближении к нему они вставали на задние лапки и начинали на меня нападать, никогда такого не видел, обычно им пофиг пока сам на них нападать не начнешь. Попил чайку, собрал палатку, погрузил все на мотик и при попытке залезть уронил его в песок, стантовые дуги рулят, с ними намного проще поднять груженый завалившийся мот, хотя я конечно все равно немного покряхтел и помучался:)
На границе не было ни кого, только я. Разговорился с Финскими пограничниками, приглашали заехать к ним еще раз. Предупредили что в России дорога плохая. Попрощался и поехал дальше. Нашу границу тоже прошел на ура! Попросили открыть центральный кофр и отпустили с миром. Сразу за границей стоит заправка ТАТ-нефть, бензин там стоит 45 рублей и куча финов на ней заправляются, вот так вот на финиках наживаются. Дорога оказалась очень неплохого качества, с хорошим асфальтом и красивыми поворотами, правда недолго, через 7 километров начался жесткий грейдер и длился он как мне показалось километров 70, я думал у меня весь пластик развалится! Затем грейдер перешел в неутрамбованный щебень километров на 15, а щебень в утрамбованный щебень обильно политый битумом километров на 5! Фоткать не стал, а то в своей же пыли и задохнулся бы. Дальше дорожка пошла нормальная и я благополучно добрался до дома.


На заправке в Кандалакше помог автомобилисту на Шкоде Фабии шестигранником. У него открутилась задняя правая дверь и держалась только на одной петле и замке.
Вот уже вдалеке, замаячили Хибины! Итак неплохое настроение становилось все лучше и лучше!

Добрался до дома и 4 дня отдыхал с друзьями на даче, лазил по горам и катался на папином вездеходе по лесам болотам и озерам. Пробег составил что-то около 400 км. Пока ехал по Финляндии немного подубил цепь, лень было мыть и мазать, в результате начал ощущаться неравномерный износ и растянулась сильно.






Неделя прошла незаметно, в понедельник на работу, решил выезжать в субботу чтобы в воскресенье отдохнуть. Проснулся в 8 утра сходил в гараж за мотоциклом, покушал, навьючил мот, попрощался с матушкой и в 11 поехал в сторону дома.
По дороге на трассу Кола. Красиво не правда-ли?

Последний взгляд на Хибины.

Друзья мне рассказали про красивую смотровую площадку за Кандалакшей, объяснили как проехать и я решил не упускать шанс. Не пожалел, просидел там минут тридцать, думал о своей жизни, понял что что-то надо менять. Уезжать не хотелось!
Впереди Кандалакшский залив.

Сама смотровая, очень красивое место!


Прямо у обрыва поставлены специальные лавочки чтобы сидеть и любоваться этой красотой.

Остановился слегка передохнуть где то в дороге.

Дальше фоток не делал, тупо дубасил домой, останавливался каждые 200 км на дозаправку. Есть люди которые рассказывают сказки про то что в Карелии с бензином туго и заправок там нет, ответственно заявляю что все это ерунда, заправки каждые 200-220 км. Хотя следует взять с собой пару резервных литров бензина. В Пушном встретилась машинка с такой милой аэрографией:).

Домой захотелось еще больше потому что там меня ждали две такие-же милашки:).
Дорога по Карелии превосходная, за исключением довольно длинного участка с ремонтами между Лоухами и Кемью. Можно везде ехать столько сколько хочется, я ехал 180-200, можно еще быстрее, но груз не позволяет, камеры появляются только пред Петрозаводском экипажей ДПС я не видел. Водители все адекватные пропускают в зеркала видят из далека прижимаются к обочине чтобы тебе не помешать, многие приветствуют. В некоторых местах в закрытых поворотах почему то нарисована прерывистая разметка, пару рас приходилось сильно притормозить потому что мне в лоб выходили машинки на обгон.
Добрался до дома я в 23:15, за день пройдено примерно 1300 км.
P.S. Поездкой остался доволен, в следующем году будет попытка номер два, но после более тщательной подготовки. Мне повезло с погодой всю неделю светило солнце и только несколько часов шел дождик в финке. По России средний расход бензина составил 8 литров на сотню, по Финляндии 5, но это не потому что там бензин лучше, а потому что там едешь с постоянной скоростью 100-130. Я на баке проезжал 300 км и мог ехать еще, дома максимум 220! Фиребладе вполне себе турист:)
P.P.S Это мой дебют! Готов услышать критику в оформлении поста. Кому то он покажется скучноватым, но так и я ведь не писатель:) Спасибо что прочли!!!
  • Gnomer86Gnomer86
  • Александр
  • 30 июля 2014 в 17:21
  • 1
  • оценка: +33

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+4
anrytsapu
2000 тысячи рублей
Зачем тебе в Финке два миллиона рублей?)
+7
Gnomer86
Ну я просто парень запасливый, видишь даже с таким деньгами постремался дальше ехать, вдруг думаю кончатся :)
+4
Lexeyich
Спасибо за историю и фотографии! Почему-то мне рассказ показался каким-то грустным, хоть и светлым…

Но из него я подчерпнул, что в случае опасности муравьи «встают на задние лапки и начинают нападать, хотя обычно им пофиг пока сам на них нападать не начнешь». Век живи век учись, как говорится:-) Не буду первым нападать на муравьев!
0
Gnomer86
Не за что! Я ж говорю это мой дебют, в следующий раз постараюсь написать повеселее:)
+2
Polar_Bear
Из Оки сделать ТАКОГО вездехода?!!! Круто!!! B)
+1
Gnomer86
Оно еще и по воде плавает:) Там от Оки только кабина и мотор, раздатка от нивы, мосты от военного уазика, колеса от военного урала. Сейчас у него в планах сделать независимую подвеску и поставить электроусилитель руля, очень уж тяжело этой штуковиной управлять:)
+1
Eugene_Green
Спасибо за пост и удачи во второй попытке!
Правда и первую неудачей назвать трудно :-)
0
Gnomer86
Не за что! Я честно расстроился когда понял что не доеду, такие погоды там говорят редкость. Ну ничего в следующий раз умнее буду!
+1
Leerena
Красота! Северная природа завораживает! Спасибо за экскурсию)) мне в свое время с оленями-лосями не повезло — только на обратном пути вдалеке на поле одного лося увидели, а тут такое изобилие!
0
Gnomer86
У меня все это путешествие на камеру записано, как появится время сделаю небольшой ролик. Кстати кто чем видео обрабатывает? Я пробовал movie maker ом, не понравилось, очень долго.
+1
racc00n
Sony Vegas Pro попробуй. Мы в нём делаем.
0
Gnomer86
Спасибо поищу!
+1
savbat1
Родные Хибины… Эхх…
+1
Gnomer86
Да! Там здорово!
+1
KOTEHOK
У нас с озером в финке тоже случай был: остановились ночью на одной из стоянок у озера, поставили палатку, я из озера набрал воды, смотрю — чистая. Чай, перекусон и — спать.
На утро начав готовить завтрак, также подчерпнул кастрюлей из озера водицы… по всех кастрюле шныряли водомерки — маленькие, тоненькие и, похоже, в темноте не заметные. Решили, что на завтрак чай не обязателен))
+1
Gnomer86
Вам просто надо думать что ночью водомерки спали и вы пили чистую воду:) С другой стороны это же мясо!
+1
JIAPTu3AH
А мне понравился пост!) Только вот на фареблиде ты с ума не сошел?)
0
Gnomer86
Это не первый мой дальняк на нем, я привык:) Кстати мне кажется он довольно удобным!
+1
VKrokodilov
Между Лоухами и Кемью совсем доргу делают или просто асфальт укладывают? Вообще по этой трассе на машине я чуть дальше Мурманска ездил, вполне ездабельная она. Там в одном месте длинный перегон, на самом севере Карелии, в остальном да, проблем с зхаправками нет, но пропускать их не стоит. Трассу знаю хорошо и кафешки на ней тоже. Можно попробовать в следующем году вместе дернуть туда, тем более что до Мурманска реально за один день доехать.
Если обратно не по Финке возварщаться, то весь бюджет можно в 25 тыр уложить, на 3- 4 дня поездки.
+1
Fastallion
Я тоже планирую туда в след. сезоне! Ай да вместе!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Gnomer86, Поездка на Нордкапп. Попытка номер раз!