Блог им. smet → Мото на верёвочке
Пост о том, как стремление помочь товарищу заставило попробовать буксир:
Обычный вечер, обычные покатушки, и вот у товарища случается неприятность — какая то проблема в проводке. На дороге разобраться не смогли, завести мотоцикл тоже. До гаража 20 км, вечер субботы, и от безысходности решили попробовать доехать на верёвке. Но так как опыта такого не было, первый вариант вышел неудачным — верёвку к буксируемому зацепили под траверсу, а на «тягач» за крепление выхлопной трубы. В итоге меня (я буксировал, ага) постоянно заваливало на правую сторону, и ехать прямо не получалось совсем
Потом пробовали ещё зацепляться за раму, через хвост и всяко-разно, но в таком случае верёвка получалось слишком короткой, и при малейшем торможении или маневрировании терялась управляемость и моя и второго мотоцикла. В общем неудача. Пришлось вызывать «Газель». Но по крайней мере мы попытались) Интересный опыт. Если кто буксировал так, поделитесь информацией, как вам это удалось?))
Обычный вечер, обычные покатушки, и вот у товарища случается неприятность — какая то проблема в проводке. На дороге разобраться не смогли, завести мотоцикл тоже. До гаража 20 км, вечер субботы, и от безысходности решили попробовать доехать на верёвке. Но так как опыта такого не было, первый вариант вышел неудачным — верёвку к буксируемому зацепили под траверсу, а на «тягач» за крепление выхлопной трубы. В итоге меня (я буксировал, ага) постоянно заваливало на правую сторону, и ехать прямо не получалось совсем
Потом пробовали ещё зацепляться за раму, через хвост и всяко-разно, но в таком случае верёвка получалось слишком короткой, и при малейшем торможении или маневрировании терялась управляемость и моя и второго мотоцикла. В общем неудача. Пришлось вызывать «Газель». Но по крайней мере мы попытались) Интересный опыт. Если кто буксировал так, поделитесь информацией, как вам это удалось?))
- smet
- 8 июня 2014 в 3:06
- +8
3 раза на веревке ездил, вполне удачно, первый раз мужик на планете 3 тащил меня с другом на днепре 20км… было страшно ибо он был в стельку пьян и меня за ним мотало по все дорогое тогда же я понял что если буксировать то буксируемого надо привязывать за рулевую колонку, но никак не за какие либо части вилки. Второй раз парниша на сове тащил меня на урале тоже км так 15. Третий раз тащили меня на днепре с коляской самый неудачный раз летал я по кустам, но это по тому что не понимал принцип руления мотоцикла с коляской, не ездил никогда. У первого мужика еще порвался трос сцепления по этому мы вместе ножками разгонялись, он запрыгивал на мот, потом запрыгивал мой друг на его мот, потом запрыгивал уже я на свой днепр, весело короче)))
- KB_Art_Digit
- 8 июня 2014 в 10:31
- ↓
К машине цепляли. Тяжело было ехать, но расстояние небольшое, еле как проехал. Цепляли за вилку.
Первый вяжет СИНТЕТИЧЕСКИЙ трос к ПРАВОЙ подножке. Второй привязывает к ЛЕВОЙ подножке.
Трос не меньше 4-х метров, очень желательно, что бы он был ярким или обозначен флажками.
Ни в коем случае не вяжем трос к вилке, или к раме в районе вилки, только к подножкам.
Первый только обозначает намерение торможения, второй тормозит и вообще, следит, что бы трос не провисал.
Первый постоянно отслеживает второго по зеркалам и вообще, вбивает себе в голову гвоздь с табличкой «Буксировка!». Второй в этой связке ГЛАВНЫЙ. Если он просит остановиться — останавливаемся и пр. Маневры сводим к минимуму. Помним, что у тебя на хвосте чья-то жизнь.
Скорость не выше 30 км/ч. Расстояние буксировки как можно минимальнее (до ближайшей заправки, гаража, СТО и пр.)
По возможности избегать поворотов на перекрестках. Если никак не избежать, то ведущий должен двигаться с набором тяги, что бы второй не убрался в повороте.
Аварийка на обоих мотах ОБЯЗАТЕЛЬНА. Или обозначение каким либо понятным для других участников ДД способом.
Трос не меньше 4-х метров, очень желательно, что бы он был ярким или обозначен флажками.
Ни в коем случае не вяжем трос к вилке, или к раме в районе вилки, только к подножкам.
Первый только обозначает намерение торможения, второй тормозит и вообще, следит, что бы трос не провисал.
Первый постоянно отслеживает второго по зеркалам и вообще, вбивает себе в голову гвоздь с табличкой «Буксировка!». Второй в этой связке ГЛАВНЫЙ. Если он просит остановиться — останавливаемся и пр. Маневры сводим к минимуму. Помним, что у тебя на хвосте чья-то жизнь.
Скорость не выше 30 км/ч. Расстояние буксировки как можно минимальнее (до ближайшей заправки, гаража, СТО и пр.)
По возможности избегать поворотов на перекрестках. Если никак не избежать, то ведущий должен двигаться с набором тяги, что бы второй не убрался в повороте.
Аварийка на обоих мотах ОБЯЗАТЕЛЬНА. Или обозначение каким либо понятным для других участников ДД способом.
Ездил пару раз, но только на ИЖе и Восходе.
Первый идет у осевой, второй правее, ближе к обочине. При этом трос под колесами не мешается, на рулевое никаких сторонних сил нет.
Если край и не далеко, то, ИМХО, самый приемлемый вариант получается.
На Строме наверное не рискну так ))) Хотя, кто знает )))))))
Первый идет у осевой, второй правее, ближе к обочине. При этом трос под колесами не мешается, на рулевое никаких сторонних сил нет.
Если край и не далеко, то, ИМХО, самый приемлемый вариант получается.
На Строме наверное не рискну так ))) Хотя, кто знает )))))))
- Motocyclist
- 8 июня 2014 в 11:09
- ↓
Это вы еще повороты не проходили) при таком зацеплении за вилку буксируемый в повороте точно не справился бы с управлением и завалил мот.
Был давно у меня один случай. У друга был Восход, который никак не хотел заводится и в силу неопытности мы (подростки 13-15 лет) никак не могли понять в чем дело, но сдаваться не хотели)) Натолкавшись по жаре в попытках его завести и обругав мот всеми словами из матерного лексикона подростков, нас посетила, как нам казалось отличная идея:
У другого друга был ГАЗ-53 и вобщем мы решили потягать мот буксиром за ГАЗиком — вдруг заведется). Подцепили трос к раме восхода между перьями вилки и поехали. Сражу же по пути был небольшой поворот. Трос в повороте загнулся и сместился в сторону поворота и стал давить левое перо вилки. В результате друг не справился с управлением и повалил мот на бок и себе на ногу. Ему повезло (другу) отделался ссадиной и легким ушибом. Мот протащился по земле еще метра 4-5, пока ГАЗ не остановился, погнулась вилка и кажется лапка п.передачь. В общем лучше не буксировать мотоциклы, а если это и делать то очень аккуратно)
Был давно у меня один случай. У друга был Восход, который никак не хотел заводится и в силу неопытности мы (подростки 13-15 лет) никак не могли понять в чем дело, но сдаваться не хотели)) Натолкавшись по жаре в попытках его завести и обругав мот всеми словами из матерного лексикона подростков, нас посетила, как нам казалось отличная идея:
У другого друга был ГАЗ-53 и вобщем мы решили потягать мот буксиром за ГАЗиком — вдруг заведется). Подцепили трос к раме восхода между перьями вилки и поехали. Сражу же по пути был небольшой поворот. Трос в повороте загнулся и сместился в сторону поворота и стал давить левое перо вилки. В результате друг не справился с управлением и повалил мот на бок и себе на ногу. Ему повезло (другу) отделался ссадиной и легким ушибом. Мот протащился по земле еще метра 4-5, пока ГАЗ не остановился, погнулась вилка и кажется лапка п.передачь. В общем лучше не буксировать мотоциклы, а если это и делать то очень аккуратно)
Эвакуатор? Не, не слышали!
Мы, в ночь с пятницы на субботу, тащили мот от Баковки до Масква Сити…
goo.gl/SwPhvv
Мы, в ночь с пятницы на субботу, тащили мот от Баковки до Масква Сити…
goo.gl/SwPhvv
1 — Задняя подножка — траверса. 2 — Задние подножки — дуги ( два троса одинаковой длинны ). 3 — Задние слайдеры оси (или как их там ) — дуги ( два троса ). 4 — всё тож что в пункте три, но за траверсу с одним тросом вокруг траверсы и концами к слайдеру… Нормально ездили 20 км — 20 км/ч.
Траверса в смысле вот эта фигня на фотке под номером 9 ))
Осторожно, тихо тихо — доехать можно )))
Траверса в смысле вот эта фигня на фотке под номером 9 ))
Осторожно, тихо тихо — доехать можно )))
- VoroshilovN
- 9 июня 2014 в 1:50
- ↓
Таскали меня как то на веревке, получилось более менее ехать когда привязали ее к рулевой колонке, иначе рулить невозможно:)
Меня на восходе цепляли за урал с коляской, цеплялись за раму между перьев, не упал, но больше так не поеду! А почему не рассмотрели вариант до толкать? подъезжаешь сзади слева и правой ногой упераешся в заднюю правую подножку, правда нужно офигенно чувствовать байк, у меня так толкать не получилось, но у товарища вполне)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть