Блог им. Sanchez_RSC → Хвостосумка AXIO Tail Bag.
Всем привет!
Есть у меня мотосумка на хвост. Вот такая:
И уже несколько раз люди в личку спрашивали (в «гараже» фотография моего мотоцикла именно с ней) — что за штука такая? Вроде сумка, а вроде и кофр? Решил написать подробно. Кому интересно – мой подробнейший обзор с кучей фоток находится под катом.
Обозреваемая сумка, прежде всего, интересна своим дизайном. А именно, своей жесткой верхней частью (крышкой) из поликарбоната, имеющей (как пишут в посвященных ей рекламных текстах) “стильную аэродинамическую форму”. Будучи установленной на пассажирское сиденье сумка неплохо смотрится, чем-то даже напоминая заглушку-“одиночку” на спортбайках.
Именно для спортбайков, на мой взгляд, эта сумка наиболее актуальна. У спортбайкера (или пилота приспортивленного дорожника, как в моём случае) не так много вариантов разместить багаж на мотоцикле, не изуродовав при этом его динамичный силуэт. Ну представьте современного «спорта» – сплав дизайна и технологий, динамично-агрессивный …с огромным аляповатым кофром на хвосте. Это как фотомодель на подиуме, в полупрозрачном коротком дизайнерском платье с глубоким декольте, на 15 сантиметровых шпильках и… с огромным 50 литровым рюкзаком “турист” защитного цвета на худеньких плечах. Чтобы такого диссонанса в облике любимого мотоцикла не возникло – выпускают подобные сумки. За счёт обтекаемой формы жёсткой крышки они не смотрятся инородной частью, неплохо вписываясь в общий облик байка. Но, хватит болтовни, перейдем к цифрам и впечатлениям:
Сумка имеет объем 11,5 литров, габаритные размеры 32 х 30 х 12 см. В сумке два внутренних небольших отделения. Основное пространство снабжено ремнями-стяжками с застежкой в центре. Самое маленькое (верхнее на фото ниже) отделение дополнительно обшито изнутри мягким материалом — туда предполагается убирать телефон или GPS навигатор.
Сзади — небольшая подушечка для спины, на хвосте — светоотражающая белая полоса.
И если последняя — явно полезная вещь, то подушка (там, где у меня нашивка Kawasaki) свою функцию не выполняет. Очевидно, что сумка крепится не настолько жестко, чтобы можно было откинуться на нее спиной.
Жёсткой выполнена только верхняя часть сумки, которая застегивается на молнию (с двумя дублирующими «собачками») и откидывается, подобно крышке обычного кофра.
Сверху крышка покрыта довольно мягким на ощупь покрытием, типа толстой плёнки, которое легко повреждается в случае случайного удара мотоботом при посадке на байк. Когда перекидываешь ногу, легко можно задеть сумку, так как она значительно увеличивает высоту сиденья пассажира. Видимые на фотографиях сколы на моей сумке — последствия как раз таких ударов мотоботом. Сумка выпускается в разных цветах и фактурах.
По видимому, отличия только в декоративном покрытии крышек. У меня серая матовая, еще есть “карбон”, синяя, красная и серебристая.
Средняя часть выполнена из плотной ткани. А самый низ сумки обшит искусственной кожей. Это практично и нижняя часть сумки не скользит по седлу.
К мотоциклу сумка крепится четырьмя ремнями на липучках. Два длинных ремня и два коротких. Длинные пришиты к таким “ушам” в нижней части сумки, что благоприятно сказывается на внешнем виде установленной на мотоцикле сумки, она как-бы «обнимает» хвост байка.
Надеюсь, на фото понятно, о чём я говорю. Я закрепляю длинные ремни за стойки подножек пассажира, а короткие – в обхват хвоста байка.
Таким образом, при разгоне мотоцикла сумку от сваливания назад удерживают длинные ремни, от смещения вперед при торможении – короткие. Сумка держится прочно, хоть и не жёстко, особо не сползает и к концу поездки находится на том же месте, что и в начале. Моя микро-ниндзя не едет больше 170км\ч, но на этой скорости сумка держалась без проблем. Ремни с липучками выглядят прочными, площадь контакта самих липучек друг-с-другом довольно большая.
После того, как я снимаю сумку с мотоцикла, ремни крест-накрест продеваю в четыре металлических багажных кольца (в местах крепления ремней к сумке) и соединяю липучки.
Из еще одного отделения на молнии, расположенного на внешней части сумки (под светоотражающей полосой) достаётся ремень с большим и удобным пластиковым карабином на конце. Защёлкнув карабин на любое из багажных колец получаем обычную, довольно удобную для переноски, сумку через плечо.
Следует отметить, что минус такой схемы в том, что ремни крепления к мотоциклу открыты всем погодным напастям и грязи и постоянно грязные. Особенно короткие, которые забрасывает грязью с заднего колеса (у нинки в стоке нет хаггера). Когда надеваешь сумку за спину они нещадно пачкают мотокуртку. Впрочем, это же экип, он и так перманентно грязный безо всяких там ремней. :)
В комплекте с сумкой идёт багажная сетка на четырех пластиковых карабинах. Они защелкиваются на уже упомянутых багажных кольцах и сверху сумки можно зафиксировать еще больше поклажи. Это частично позволяет компенсировать небольшой объем самой сумки.
Мне сумка досталась вместе с байком и предыдущая хозяйка укоротила крепежные ремни, для того чтобы крепить сумку, заводя ремни под пассажирское сиденье. То есть сиденье снималось, ремни обхватывали его, а затем сиденье ставилось на штатный замок. Так сумка смотрелась реально как кофр, крепежных ремней видно не было. Но для снятия сумки приходилось снимать сиденье, что неудобно. В итоге я восстановил оригинальную систему креплений. Тем не менее, вид с таким способом закрепления сумки был просто супер:
В целом — сумка красивая и довольно вместительная. У меня влезают аптечка, мануал на моц, яркая жилетка, ремкомплект для шин, сетка багажная, подшлемник, виндстоппер, легкий дождевик, маленькая смазка цепи и еще всякая мелочевка типа замка на тормозной диск.
А теперь — неожиданный финал. Вместо сумки я каждый день езжу с таким-же серым матовым нищебродским 18 литровым китайским рюкзаком, купленным в Декатлоне за 499 рублей.
Всё просто — перечитайте выше список манипуляций, которые необходимо проделать, чтобы снять-закрепить сумку на байк. И это надо делать при каждой остановке. Ведь сумка и ее содержимое вообще никак не защищены от воров. Снять её или вытащить содержимое — дело нескольких секунд. К сожалению, в нашей стране это актуально. Возможно, надо больше доверять людям. Оставляют ведь чопперисты свои шикарные боковые кожаные сумки со всем содержимым. Но данная сумка стоит от 6500 рублей и бросать её на байке я как-то не решился. В итоге — манипуляции со снятием-установкой надо проделывать постоянно, что очень неудобно. Проще простой рюкзак, который всегда болтается за спиной и снять-надеть его — дело пары секунд.
Такой вот неожиданный вывод. Думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь.
Есть у меня мотосумка на хвост. Вот такая:
И уже несколько раз люди в личку спрашивали (в «гараже» фотография моего мотоцикла именно с ней) — что за штука такая? Вроде сумка, а вроде и кофр? Решил написать подробно. Кому интересно – мой подробнейший обзор с кучей фоток находится под катом.
Обозреваемая сумка, прежде всего, интересна своим дизайном. А именно, своей жесткой верхней частью (крышкой) из поликарбоната, имеющей (как пишут в посвященных ей рекламных текстах) “стильную аэродинамическую форму”. Будучи установленной на пассажирское сиденье сумка неплохо смотрится, чем-то даже напоминая заглушку-“одиночку” на спортбайках.
Именно для спортбайков, на мой взгляд, эта сумка наиболее актуальна. У спортбайкера (или пилота приспортивленного дорожника, как в моём случае) не так много вариантов разместить багаж на мотоцикле, не изуродовав при этом его динамичный силуэт. Ну представьте современного «спорта» – сплав дизайна и технологий, динамично-агрессивный …с огромным аляповатым кофром на хвосте. Это как фотомодель на подиуме, в полупрозрачном коротком дизайнерском платье с глубоким декольте, на 15 сантиметровых шпильках и… с огромным 50 литровым рюкзаком “турист” защитного цвета на худеньких плечах. Чтобы такого диссонанса в облике любимого мотоцикла не возникло – выпускают подобные сумки. За счёт обтекаемой формы жёсткой крышки они не смотрятся инородной частью, неплохо вписываясь в общий облик байка. Но, хватит болтовни, перейдем к цифрам и впечатлениям:
Сумка имеет объем 11,5 литров, габаритные размеры 32 х 30 х 12 см. В сумке два внутренних небольших отделения. Основное пространство снабжено ремнями-стяжками с застежкой в центре. Самое маленькое (верхнее на фото ниже) отделение дополнительно обшито изнутри мягким материалом — туда предполагается убирать телефон или GPS навигатор.
Сзади — небольшая подушечка для спины, на хвосте — светоотражающая белая полоса.
И если последняя — явно полезная вещь, то подушка (там, где у меня нашивка Kawasaki) свою функцию не выполняет. Очевидно, что сумка крепится не настолько жестко, чтобы можно было откинуться на нее спиной.
Жёсткой выполнена только верхняя часть сумки, которая застегивается на молнию (с двумя дублирующими «собачками») и откидывается, подобно крышке обычного кофра.
Сверху крышка покрыта довольно мягким на ощупь покрытием, типа толстой плёнки, которое легко повреждается в случае случайного удара мотоботом при посадке на байк. Когда перекидываешь ногу, легко можно задеть сумку, так как она значительно увеличивает высоту сиденья пассажира. Видимые на фотографиях сколы на моей сумке — последствия как раз таких ударов мотоботом. Сумка выпускается в разных цветах и фактурах.
По видимому, отличия только в декоративном покрытии крышек. У меня серая матовая, еще есть “карбон”, синяя, красная и серебристая.
Средняя часть выполнена из плотной ткани. А самый низ сумки обшит искусственной кожей. Это практично и нижняя часть сумки не скользит по седлу.
К мотоциклу сумка крепится четырьмя ремнями на липучках. Два длинных ремня и два коротких. Длинные пришиты к таким “ушам” в нижней части сумки, что благоприятно сказывается на внешнем виде установленной на мотоцикле сумки, она как-бы «обнимает» хвост байка.
Надеюсь, на фото понятно, о чём я говорю. Я закрепляю длинные ремни за стойки подножек пассажира, а короткие – в обхват хвоста байка.
Таким образом, при разгоне мотоцикла сумку от сваливания назад удерживают длинные ремни, от смещения вперед при торможении – короткие. Сумка держится прочно, хоть и не жёстко, особо не сползает и к концу поездки находится на том же месте, что и в начале. Моя микро-ниндзя не едет больше 170км\ч, но на этой скорости сумка держалась без проблем. Ремни с липучками выглядят прочными, площадь контакта самих липучек друг-с-другом довольно большая.
После того, как я снимаю сумку с мотоцикла, ремни крест-накрест продеваю в четыре металлических багажных кольца (в местах крепления ремней к сумке) и соединяю липучки.
Из еще одного отделения на молнии, расположенного на внешней части сумки (под светоотражающей полосой) достаётся ремень с большим и удобным пластиковым карабином на конце. Защёлкнув карабин на любое из багажных колец получаем обычную, довольно удобную для переноски, сумку через плечо.
Следует отметить, что минус такой схемы в том, что ремни крепления к мотоциклу открыты всем погодным напастям и грязи и постоянно грязные. Особенно короткие, которые забрасывает грязью с заднего колеса (у нинки в стоке нет хаггера). Когда надеваешь сумку за спину они нещадно пачкают мотокуртку. Впрочем, это же экип, он и так перманентно грязный безо всяких там ремней. :)
В комплекте с сумкой идёт багажная сетка на четырех пластиковых карабинах. Они защелкиваются на уже упомянутых багажных кольцах и сверху сумки можно зафиксировать еще больше поклажи. Это частично позволяет компенсировать небольшой объем самой сумки.
Мне сумка досталась вместе с байком и предыдущая хозяйка укоротила крепежные ремни, для того чтобы крепить сумку, заводя ремни под пассажирское сиденье. То есть сиденье снималось, ремни обхватывали его, а затем сиденье ставилось на штатный замок. Так сумка смотрелась реально как кофр, крепежных ремней видно не было. Но для снятия сумки приходилось снимать сиденье, что неудобно. В итоге я восстановил оригинальную систему креплений. Тем не менее, вид с таким способом закрепления сумки был просто супер:
В целом — сумка красивая и довольно вместительная. У меня влезают аптечка, мануал на моц, яркая жилетка, ремкомплект для шин, сетка багажная, подшлемник, виндстоппер, легкий дождевик, маленькая смазка цепи и еще всякая мелочевка типа замка на тормозной диск.
А теперь — неожиданный финал. Вместо сумки я каждый день езжу с таким-же серым матовым нищебродским 18 литровым китайским рюкзаком, купленным в Декатлоне за 499 рублей.
Всё просто — перечитайте выше список манипуляций, которые необходимо проделать, чтобы снять-закрепить сумку на байк. И это надо делать при каждой остановке. Ведь сумка и ее содержимое вообще никак не защищены от воров. Снять её или вытащить содержимое — дело нескольких секунд. К сожалению, в нашей стране это актуально. Возможно, надо больше доверять людям. Оставляют ведь чопперисты свои шикарные боковые кожаные сумки со всем содержимым. Но данная сумка стоит от 6500 рублей и бросать её на байке я как-то не решился. В итоге — манипуляции со снятием-установкой надо проделывать постоянно, что очень неудобно. Проще простой рюкзак, который всегда болтается за спиной и снять-надеть его — дело пары секунд.
Такой вот неожиданный вывод. Думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь.
- Sanchez_RSC
- 27 мая 2014 в 22:19
- 7
- +35
- Sanchez_RSC
- 28 мая 2014 в 9:10
- ↑
- ↓
Да вот хрен знает. На дальняки когда валишь — особо не до внешнего вида. И простая сетка багажная за 500 рублей под которой обычный рюкзак или сумка — будут в тему. Мне кажется эта сумка для честной Европы, с нашими реалиями она плохо соотносится. По большому счёту, сумке бы не было цены если бы она была такая же точно, но целиком пластиковая, с замочком как у кофра. И крепилась бы как делала предыдущая хозяйка — под пассажирское седло каким-нить гибким и прочным пластиковым ремнем. Получили бы такой кофр. Который и смотрелся бы нормально и бросать можно было бы.
Тоже столкнулся с необходимостью возить с собой всякую вышеописанную мелочевку (смазка для цепи, дождевик, чехол, подшлемник и т.п.). Использую рюкзак для чехла и дождевика. Остальное с собой таскать все время не охота. Да и, признаться, дождевик с чехлом таскать с собой постоянно- удовольствие ниже среднего.
Хочу вот такую же сумку, но чтобы не было необходимости ее с собой таскать все время. Чтобы фиксировалась и запиралась. Видимо, кофр все же ставить придется… На мой взгляд, Ершу он не к лицу. :(
Хочу вот такую же сумку, но чтобы не было необходимости ее с собой таскать все время. Чтобы фиксировалась и запиралась. Видимо, кофр все же ставить придется… На мой взгляд, Ершу он не к лицу. :(
- Sanchez_RSC
- 28 мая 2014 в 9:13
- ↑
- ↓
Да нафига тебе смазка постоянно? Раз в 600км точно доберешься до гаража, а если дальняк — надо другого объема сумку тащить всё равно. Я то вожу заодно, до кучи — один хрен место в сумке есть.
Так после мойки, например, цепь смазывать хорошо бы.
Хотя у меня опыта в мото-быту, считай, никакого. Пробег на первом моем и единственном Ерше всего около 800 км. :) Так что я пока не очень соображаю, что мне действительно нужно с собой таскать, а что в гараже можно хранить.
С другой стороны, под заднюю седушку всё равно не влезет ни чехол, ни дождевик. Ремкомплект и смазка, разве что…
Хотя у меня опыта в мото-быту, считай, никакого. Пробег на первом моем и единственном Ерше всего около 800 км. :) Так что я пока не очень соображаю, что мне действительно нужно с собой таскать, а что в гараже можно хранить.
С другой стороны, под заднюю седушку всё равно не влезет ни чехол, ни дождевик. Ремкомплект и смазка, разве что…
- Velosipedus
- 28 мая 2014 в 0:10
- ↓
Сумка имеет объем 17 литров, габаритные размеры 32 х 30 х 12 см.
сорри за занудство 32х30х12 равно 11,52 литра, в чем подвох? ))
сорри за занудство 32х30х12 равно 11,52 литра, в чем подвох? ))
- Sanchez_RSC
- 28 мая 2014 в 9:01
- ↑
- ↓
Не силен в математике, объем по размеру не высчитаю :) 17 литров, равно как и габаритные размеры нагуглил. Наверное, там про Axio tank bag речь шла. То-то я смотрю, что в 18 литровый рюкзак влезает как-то побольше. Сейчас поправлю, спасибо. :)
здесь был ататат
Я сумку на хвост модифицировал — сделал ее быстросъемной. Правда потом продал тот мот вместе с сумкой.
1) отрезаются нафиг все 4 стропы. Берется кусок материала — желательно типа того из которого делается обивка сидений (будет базой). К нему пришиваются страпы и намертво крепится к моту
2) к «базе» пришиваются 4 защелки «трезубца» — одна их часть.
3) вторая часть защелок прикрепляется к сумке.
Результат: снять / поставить — 4 застежки. При этом этом если сумку отстегнуть (не снимая «базу») — можно спокойно сажать пассажира Кроме того раз есть 4 защелки — при желании можносделать лямки и носить эту штуку как рюкзак.
1) отрезаются нафиг все 4 стропы. Берется кусок материала — желательно типа того из которого делается обивка сидений (будет базой). К нему пришиваются страпы и намертво крепится к моту
2) к «базе» пришиваются 4 защелки «трезубца» — одна их часть.
3) вторая часть защелок прикрепляется к сумке.
Результат: снять / поставить — 4 застежки. При этом этом если сумку отстегнуть (не снимая «базу») — можно спокойно сажать пассажира Кроме того раз есть 4 защелки — при желании можносделать лямки и носить эту штуку как рюкзак.
Проще простой рюкзак, который всегда болтается за спиной и снять-надеть его — дело пары секунд.Для города может и проще. А для леса я к такой сумке присматриваюсь.
Почему сумка? Потому что через часик покатушек спина уже ощущает вес рюкзака.
Почему не задний кофр? Потому-что такая сумка увеличивается/уменьшается в размера. Делается это змейкой всего за несколько секунд. Мало вещей — один объем. Много — другой. А вот кофр он постоянного объема и его нужно забивать под завязку. Иначе вещи постоянно прыгают и грохочут внутри, что не есть гуд. Да, еще такая сумка по идее не такая хрупкая как кофр.
Иногда езжу с большим рюкзаком на багажнике. Но мне он неудобен, чтобы что-о достать приходится делать много манипуляций: снять резинки, убрать паучок и т.д. А тут такой шикарный обзор про сумочку. Полезно.
6500 рублей это порядка 120-150 баксов?
- Sanchez_RSC
- 28 мая 2014 в 15:46
- ↑
- ↓
6500 рублей это цена сумке в Москве, наспех нагугленная в процессе написания статьи. Я не исключу, что где-то можно найти дешевле у нас. И, наверное, подешевле будет, если самому тащить из-за бугра.
И конкретно эта сумка объем не меняет. Крышка жесткая, а основание хоть и из ткани, но тоже внутри какой-то каркас имеет. То есть что она пустая, что полная — объем меняется, но не критично. Раздувается больше дно, оно полукруглым становится. Но это не критично, так как она надежно притянута ремнями к седлу пассажира.
И конкретно эта сумка объем не меняет. Крышка жесткая, а основание хоть и из ткани, но тоже внутри какой-то каркас имеет. То есть что она пустая, что полная — объем меняется, но не критично. Раздувается больше дно, оно полукруглым становится. Но это не критично, так как она надежно притянута ремнями к седлу пассажира.
- Sanchez_RSC
- 28 мая 2014 в 15:47
- ↑
- ↓
И не говори. У меня смех ситуации в том, что содержимое сумки куда дешевле самой сумки :) Но смотрится правда красиво, не только на фотках, но и в жизни.
обожаю неожиданные повороты в конце :)) а ремни не царапают пластик? сзади же постоянно пыль, грязь, песок...\\есть еще варианты таких сумок — они надеваются прямо на второе сидение, если сумка пустая просто застегивается молния и она становится абсолютно плоской, как нашлепочка на сиденье, если надо что-то положить — расстегиваем молнию и сумка поднимается.
- Sanchez_RSC
- 31 мая 2014 в 17:50
- ↑
- ↓
Не, чего нет, того нет. Не царапается ничего, хоть и к пластику хвоста прилегает. Возможно, на дальняк километров на пару тыщ и процарапают, но я по городу с ней.
Ведь вода камень точит, у меня вон на рычаге переднего тормоза чётко стерлась краска от двух пальцев. Когда заезжаю в свою мотошколу хвастаюсь — научили! И доказательства налицо! ;)
Ведь вода камень точит, у меня вон на рычаге переднего тормоза чётко стерлась краска от двух пальцев. Когда заезжаю в свою мотошколу хвастаюсь — научили! И доказательства налицо! ;)
- Sanchez_RSC
- 31 мая 2014 в 17:53
- ↑
- ↓
Ну как сказать — вроде несложно, а вот еду я с работы, а жена просит купить курицу, овощей, детского питания… Ну и мне «будвайзера» купить надо, ибо хочется вмочить вечерком по такой погоде. В итоге мясная лавка в одном месте проверенная, овощи на рынке, детское питание в «кораблике», «будвайзер» не «золотая бочка», есть не везде. Соответственно, я 4 раза эту суму отстёгиваю-пристегиваю. Задолбался. Хотя, если поездка долгая, а вещей надо мало — наверное имеет право на жизнь…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть