Блог им. BlackBird_ → CR620: о характеристиках и ближайших аналогах.
И так я наконец после 5 попыток брака сделал два ядра каналов как и задумывал, после чего случайно разломал одну из пластиковых форм… придется новую напечатать.
Часть 0. Мотор
Часть 1. CR620: матрицы для литейных форм
Часть 2. CR620: о характеристиках и ближайших аналогах.
Сессия пришла внезапно, как зима чиновников от коммунальных служб, вот я ничего не успеваю с оставшимися частями формы — внешней оболочной и ядрами каналов системы жидкостного охлаждения, времени хватает разве что насолидворксить модельки половинок картера CR500, поразмышлять над убогостью передней подвески типа «какая-то вилка» и на не менее полезное дело: запоститьочередную некую ересь на байкпост, насобирав минусов. А ведь хотел закончить осенью 2013, весной 2014, летом 2014, а выходит не ранее осени этого года.
Расскажу о характеристиках мотора и одной интересной ср500.
Собственно характеристики моего мотора таковы:
Тип: 2-тактный одноцилиндровый
Объем: 620сс
Ход поршня: 79мм
Диаметр цилиндра: 100мм
Длинна шатуна: 144мм
Фаза продувки: 125°
Продувка 5-канальная петлевая
Фаза выпуска: [150;186]°
Выпуск 4-канальный: 2 основных и 2 дополнительных
На выпуске 2 мощностных клапана: на основных каналах клапан RC-типа, на дополнительных золотники перекрывающие каналы
Впуск: лк или золотник
Степень сжатия: 1:10 //стандартная для CR500 1:15
Сухая масса мотора ~30кг
Что же касается интересной ср500, а вот она на видео
Это восхитительно… 90лс на колесе с 1-цилиндрового мотора объемом 550см3 на 7300мин^-1
Не знаю что они сделали, ибо с мотора, на котором стоит кит этого же производителя, только 630сс, на метаноле снимали чуть более 100лс на 8100мин^-1. Пруф
Тот кит мне не нравиться одним окном выпуска, ресурс-с, из-за которого, очевидно, и сделали огромную фазу выпуска в 194град.(пруф) при фазе продувки в 125град., да и в 8-канальной продувки смысла мало, появляются перемычки с боков от плоскости перемещения шатуна, там они не влияют на ресурс мотора, а площадь окон уменьшают исправно. Сечение окон для такого большого объема очень важно: как известно объем растет как куб линейных размеров, а площадь как квадрат. Вполне можно было обойтись 5-канальной продувкой, которая уже почти стандарт для 2-т моторов
Часть 0. Мотор
Часть 1. CR620: матрицы для литейных форм
Часть 2. CR620: о характеристиках и ближайших аналогах.
Сессия пришла внезапно, как зима чиновников от коммунальных служб, вот я ничего не успеваю с оставшимися частями формы — внешней оболочной и ядрами каналов системы жидкостного охлаждения, времени хватает разве что насолидворксить модельки половинок картера CR500, поразмышлять над убогостью передней подвески типа «какая-то вилка» и на не менее полезное дело: запостить
Расскажу о характеристиках мотора и одной интересной ср500.
Собственно характеристики моего мотора таковы:
Тип: 2-тактный одноцилиндровый
Объем: 620сс
Ход поршня: 79мм
Диаметр цилиндра: 100мм
Длинна шатуна: 144мм
Фаза продувки: 125°
Продувка 5-канальная петлевая
Фаза выпуска: [150;186]°
Выпуск 4-канальный: 2 основных и 2 дополнительных
На выпуске 2 мощностных клапана: на основных каналах клапан RC-типа, на дополнительных золотники перекрывающие каналы
Впуск: лк или золотник
Степень сжатия: 1:10 //стандартная для CR500 1:15
Сухая масса мотора ~30кг
Что же касается интересной ср500, а вот она на видео
Это восхитительно… 90лс на колесе с 1-цилиндрового мотора объемом 550см3 на 7300мин^-1
Не знаю что они сделали, ибо с мотора, на котором стоит кит этого же производителя, только 630сс, на метаноле снимали чуть более 100лс на 8100мин^-1. Пруф
Тот кит мне не нравиться одним окном выпуска, ресурс-с, из-за которого, очевидно, и сделали огромную фазу выпуска в 194град.(пруф) при фазе продувки в 125град., да и в 8-канальной продувки смысла мало, появляются перемычки с боков от плоскости перемещения шатуна, там они не влияют на ресурс мотора, а площадь окон уменьшают исправно. Сечение окон для такого большого объема очень важно: как известно объем растет как куб линейных размеров, а площадь как квадрат. Вполне можно было обойтись 5-канальной продувкой, которая уже почти стандарт для 2-т моторов
- BlackBird_
- Artem Schigartsov
- 2 июня 2014 в 0:12
- 3
- +30
- BlackBird_
- 2 июня 2014 в 9:45
- ↑
- ↓
Дело в одном цилиндре. Было бы их 2, то 100 лс стал бы посредственным результатом. С 2-250сс 104лс на 13000мин^-1 снимают.
- BlackBird_
- 2 июня 2014 в 16:48
- ↑
- ↓
Снять большой максимум не так трудно, сильно труднее выравнять характеристику по всему диапазону, а то будут провалы как на графике выше (5200мин^-1).
- BlackBird_
- 4 июня 2014 в 12:58
- ↑
- ↓
Потеряв пик. Резонатор помогает в узком диапазоне, а если есть провал, то он будет до начала этого диапазона. Провал получается тогда, когда резонатор заталкивает газ в цилиндр несколько раньше закрытия выпуска, так что успевает натолкать отработанных газов, а часть свежей смеси выйти. Приближенное значение частоты провала рассчитать не трудно.
- BlackBird_
- 2 июня 2014 в 10:04
- ↑
- ↓
Сечение окон для такого большого объема очень важно: как известно объем растет как куб линейных размеров, а площадь как квадрат.
Макс. безопасная скорость поршня считается не более 20м/с, она ограничивает обороты, например для моего это 7600мин^-1, а для 125сс с ходом 54мм 11000мин^-1, на практике для 125сс часто превышают скорость в 20м/с примерно на 5м/с. Все из-за закона квадрата-куба.
В общем хорошее наполнение маленького цилиндра осуществить проще, как и сделать легкие и достаточно прочные поршень с шатуном. Обороты из-за меньшего хода можно сделать больше. И как бонус многоцилиндровые уменьшают амплитуду колебания момента за оборот. Вот и получаются, что мощность многоцилиндрового больше суммы мощностей одноцилиндровых моторов с подобными внутренностями.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть