Yamaha XJ600 2000 → Из серой мышки в прекрасного коня. Планы на постройку кафе-рейсера из Yamaha XJ600S Diversion
Привет друзья! Так уж случилось, что моя верная ямаха пала смертью храбрых, попав вместе со мной в яму, вырытою посреди дороги, приезжими с ближайшего зарубежья, супостатами и по совместительству дорожными рабочими. Об аварии я напишу и даже покажу видео отдельно и немного позже. Сейчас речь о другом, о планах на постройку мотоцикла в стиле «кафе-рейсер» из Yamaha XJ600S Diversion…
Вот я выписался из больницы, здоровье идет на улучшение и встает вопрос, что собственно делать с разбитым мотоциклом? Так совпало, за несколько месяцев до этого стали интересовать мотоциклы в стиле «кафе-рейсер». И появилось даже желание сделать свой «кафешник» из какого-нибудь старого урала или днепра. Так, что решение пришло само собой, буду строить кафе-рейсер из ямахи. Даже покупать мот для этой цели не придется :) Проблема в том, что ямаха диверсия не совсем подходит под концепцию. Для постройки классического кафе-рейсера необходим и классический мотоцикл из 60-70-х, ну или по крайней мере 80-х годов, имеющих раму прямую в верхней части, то есть бак и сиденье установлены как бы в одной, горизонтальной плоскости.
Классический кафе-рейсер на базе Honda CB350
Но как говорится, было бы желание. Смотрев документальный фильм от дискавери, под названием «Кафе рейсер», в одной из серий был замечен так называемый «кафе-файтер», кафе-рейсер из современного спортбайка на базе Ducati 1098. Да, это именно то, что нужно, подумал я и начал шерстить всем известный ебей в поисках нужных атрибутов, таких как фирменное кафешное седло, фару, приборку и так далее, которых к слову оказалось полным полно.
Кафе-файтер Ducati 1098
Раму мотоцикла думаю сделать по типу «птичья клетка», в стиле все той же Дукати. Траверсы и перья оставлю родные, благо они сохранились (кстати, может кто знает, какие не родные траверсы можно поставить на Yamaha XJ600S, или можно любые, главное подобрать подшипники и гильзы? Какие нужно учитывать параметры?) Вместо руля будут установлены клипоны. Что касается цвета, основной цвет будет черный. Цвет рамы, как и цвет полос на крыле и баке (да-да, хочу полосы) еще под вопросом, либо красный либо золотистый. Двигатель будет выкрашен черной матовой термостойкой краской. Так как мот покупался в том числе и для путешествий, есть желание сделать своеобразный трансформер, подогнать крепления от оставшихся не при делах кофр, поставить ветровик, и але-оп, можно на дальняк. Нужно только придумать, что при этом делать с клипонами, так как они не совсем совместимы с дальними поездками. Может во время поездок менять клипоны на руль?
Стритфайтер Yamaha XJ600
Осталось дело за малым, начать и сделать. Несмотря на то, что в плане кастомайзинга, кафе-рейсеры наиболее простые, работы предстоит много. Я не тешу себя иллюзиями, знаю что не все так просто как кажется и даже наоборот все очень сложно. Но желание есть и значит все получится. Желание есть, а вот с опытом все как раз наоборот. Так что друзья, ваши советы и рекомендации будут как раз кстати! Всем отличного сезона!
Кафе-рейсер Yamaha XJ600 от мастерской RocketGarage
- John_N
- Евгений MotoLife
- 12 мая 2014 в 18:16
- 3
- +17
Идея конечно интересная, но могу сказать, что фронт работ будет колоссальным. Практически полная передлка рамы, требует серьезных навыков в сварке и соответствующего оборудования, (как минимум сварочный полуавтомат с аргоном). Если Вы переделаете мот в кафешник, он автоматически утратит способность к дальнобою. На клипонах долго не проедешь — усталость одолеет вас уже на 200-м километре, отсутствие подрамника не позволит взять с собой никакой полезной нагрузки, которая может пригодиться в путешествиях, пассажир на кафе-рейсере — нонсенс! если брать исключения, то я не завидую его пятой точке. Мне кажется, проще сплавить Ваш разбитый байк проще либо попытаться восстановить, либо продать по запчастям. А для кафешника взять любой другой дорожник с классической компоновкой.
Вот например милое видео, где молодая пара отправляется в мотопутешествие на флат-трекере. В любом случае, судя по их «туристической» экипировке едут они не далеко. Ну и я приношу глубокие соболезнования их пятым точкам, т.к. по моим прогнозам онемеют они уже через 100-150 км.
Вот например милое видео, где молодая пара отправляется в мотопутешествие на флат-трекере. В любом случае, судя по их «туристической» экипировке едут они не далеко. Ну и я приношу глубокие соболезнования их пятым точкам, т.к. по моим прогнозам онемеют они уже через 100-150 км.
и еще вам не кажется что рабочая лошадка не нуждается в очень глубоком тюнинге?) это конечно ваше дело, но для кастома нужно хорошее «сердце» из bmw, ducati, или даже наших днепров… )уж простите, но из японских рядников мало чего красивого удается сделать )Видимо, ты просто не видел (хотя бы на БП — их тут кстати много) завершенных проектов на базе Honda CB*** (400, 750, ...). Получается здорово. Плюс, я такой однажды вплотную лицезрел на смотровой, красивый зараза.
А японские рядники разные бывают, классика жанра — Yamaha XS650 (воздушная двойка), только их давно не выпускают.
Про «сердце» из Дукати для кастома вопрос спорный, уж больно хайтечно смотрятся их моторы.
здесь был ататат
Автору удачи, терпения и прямых рук!
Если хочешь советов, то сказал бы для начала, какие навыки по механике и/или металлообработке имеешь, а также каким оборудованием и гаражом располагаешь. Опыта, м2 гаража и инструмента должно быть РЕАЛЬНОГО МНОГО.
По личному опыту, даже изготовление не такого сложного обвеса для мота (кофры, крылья) при отсутствии навыков и пользовании чисто ручного инструмента — лютый ад. У тебя это будут: крылья, выхлоп, бак (крайне непростая штуковина), задний «горбик», возможно обтекатель. Про раму молчу, это будет трэш, угар, стапель и много сварки.
Что касаемо рамы, гораздо проще взять за основу японский неоклассик на дуплексной раме. Именно она считается эталонной для кафешника. Конечно, есть прецеденты, когда реально красивые проекты получались и не на дуплексе (например Yamaha Virago), но там визуальный акцент делался на большом движке, и смотрелось гармонично.
Чтобы не выкидывать мотоцикл совсем и не наживать геморрой на ровном месте, советую посмотреть и пощупать Yamaha XJR400. «Правильная» дуплексная рама, в которую (если позаниматься интимом) теоретически можно внедрить твой мотор и трансмиссию.
А вот какую няшку из нее можно сделать:
Интервью с теми, кто ее строил
P.S. Так и не понял, чем кафе-файтер отличается от просто стрит-файтера.
Стриты так и делают, чаще всего из разбитых спортов (ну и аппараты-доноры появляются чаще, чем хотелось бы, sad but true).
ИМХО — кафе-файтер к кафе-рейсеру вряд ли какое-то отношение имеет…
Если хочешь советов, то сказал бы для начала, какие навыки по механике и/или металлообработке имеешь, а также каким оборудованием и гаражом располагаешь. Опыта, м2 гаража и инструмента должно быть РЕАЛЬНОГО МНОГО.
По личному опыту, даже изготовление не такого сложного обвеса для мота (кофры, крылья) при отсутствии навыков и пользовании чисто ручного инструмента — лютый ад. У тебя это будут: крылья, выхлоп, бак (крайне непростая штуковина), задний «горбик», возможно обтекатель. Про раму молчу, это будет трэш, угар, стапель и много сварки.
Что касаемо рамы, гораздо проще взять за основу японский неоклассик на дуплексной раме. Именно она считается эталонной для кафешника. Конечно, есть прецеденты, когда реально красивые проекты получались и не на дуплексе (например Yamaha Virago), но там визуальный акцент делался на большом движке, и смотрелось гармонично.
Чтобы не выкидывать мотоцикл совсем и не наживать геморрой на ровном месте, советую посмотреть и пощупать Yamaha XJR400. «Правильная» дуплексная рама, в которую (если позаниматься интимом) теоретически можно внедрить твой мотор и трансмиссию.
А вот какую няшку из нее можно сделать:
Интервью с теми, кто ее строил
P.S. Так и не понял, чем кафе-файтер отличается от просто стрит-файтера.
Стриты так и делают, чаще всего из разбитых спортов (ну и аппараты-доноры появляются чаще, чем хотелось бы, sad but true).
ИМХО — кафе-файтер к кафе-рейсеру вряд ли какое-то отношение имеет…
Поддерживаю Ваше начинание. Не самое плохое желание — иметь свой кафешник. С чем придется столкнуться? Найти хорошего и грамотного сварщика. Это раз. Нужен, также, токарь и фрезеровщик — понадобится изготовить несколько уникальных деталей. На некоторых операциях необходим лазер — выручает при изготовлении многих плоских деталей. Научиться работать со стекловолокном, если пожелаете изготовить основу седла и ветровик сами. Болгарка, болгарка и еще раз болгарка — это станет Вашей лучшей подругой на все время изготовления мота. Время — уделить своему шедевру нужно будет много часов. Стойкость — иногда опускаются руки от усталости и незнания, что же делать дальше. Но преодолевать такие моменты и находить правильные решения — это окрыляет. Ко всему вышесказанному хочу приложить фото своего кафешника, который очень сильно отходит от канонов классики, но вместе с тем, я доволен полученным результатом. Фото старое, умышленно не показываю теперяшнее состояние мотоцикла.
4 месяца назад столкнулся с похожей же дилеммой: брать новый мот и катать сезон или попытаться хотя бы концу сезона построить что-то, на чем не стыдно будет выкатиться)
Разобрал свою Диверсию, к слову сказать, тоже С-ку, но постарее — 1996. Прокрутился выходные вокруг, разглядывая что да как лучше будет реализовать, на следующих выходных уже проект был готов и я стоял рядом с Дивой с занесенной болгаркой… Но потом решил все же попытать счастья и выкинул на продажу — буквально на следующий день приехал парень и забрал на первый сезон себе)
А я взял gsr 600 через 3 дня) Вот такой не слишком удавшийся опыт каферейсер-строительства))
Разобрал свою Диверсию, к слову сказать, тоже С-ку, но постарее — 1996. Прокрутился выходные вокруг, разглядывая что да как лучше будет реализовать, на следующих выходных уже проект был готов и я стоял рядом с Дивой с занесенной болгаркой… Но потом решил все же попытать счастья и выкинул на продажу — буквально на следующий день приехал парень и забрал на первый сезон себе)
А я взял gsr 600 через 3 дня) Вот такой не слишком удавшийся опыт каферейсер-строительства))
Идея отличная, запасайся терпением и временем, инструментом +)))
Самое неприятное, что основные запчасти придется везти из-за бугра, как правило долгая доставка, разом закупить все сложнее, так как не знаешь что может подойти, даже при расчетах.
В моем случае со сваркой помогали знакомые, так как изначально переваривал раму инвертором, но потом понял, что ничего хорошего из этого не получиться(
С горбом почти удалось справиться, но все же доводит его до ума знакомый маляр, за небольшое вознаграждение.
Так же пожалел что покрасил двигло черном матовой термо-стойкой краской, ее ест бенз, который порой проливается при снятие-постановки бака, при тестовых запусках.
Оч много нюансов, которые сложно предусмотреть и предугадать, набирайся терпения и в путь, нелегкий+)))))))
Самое неприятное, что основные запчасти придется везти из-за бугра, как правило долгая доставка, разом закупить все сложнее, так как не знаешь что может подойти, даже при расчетах.
В моем случае со сваркой помогали знакомые, так как изначально переваривал раму инвертором, но потом понял, что ничего хорошего из этого не получиться(
С горбом почти удалось справиться, но все же доводит его до ума знакомый маляр, за небольшое вознаграждение.
Так же пожалел что покрасил двигло черном матовой термо-стойкой краской, ее ест бенз, который порой проливается при снятие-постановки бака, при тестовых запусках.
Оч много нюансов, которые сложно предусмотреть и предугадать, набирайся терпения и в путь, нелегкий+)))))))
о, как раз 900 диверсию закончил недавно строить — хочу от себя добавить ко всему выше сказанному, хвост лучше визуально разгрузить пустив нижние трубы под другим углом, начиная от оси маятника, но для этого придется срезать верхние опоры моноамортизатора, после его можно усилить хорошо и максимально по легкому — приварить распорку из трубы от самого крепления до верхней распорки рамы под баком, и эффективно, и выглядит чисто. А можно вообще от схемы моноамортизатора отказаться и поставить 2 по классической схеме,
Удачи в вашем начинании!
Наш вариант диверсии выглядит так
Удачи в вашем начинании!
Наш вариант диверсии выглядит так
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть