Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB400 Super Four 1994 → S02E01 (Сезон 2, эпизод первый)

Случалось пару раз такое, что сидел я в печали у окна, и думал: «Надо денег на жилье, надо возить жену зимой. А что фура — все равно стоит в гараже...». И вот дальше — рассказ о том, почему подобные мысли уходят.

Чтобы продать технику, нужно, чтобы она была рабочей. Фура же просыпаться отказывалась категорически. Просто потому что девушка ;) От отпуска осталось пара дней, в кассе выдали денег. Время есть, денег есть — пока мы не присмотрели себе что-нибудь полезно бытовое, нужно оперативно починить мотоцикл. Чтоб продать исправным, ага. Договариваюсь с мото-доктором, вызваниваю эвакуатор (толкать 200 кг за 20 км можно, но только потом некому будет вручать медаль), и везём. По пути рассказываю водителю что и как было, где покупал, какие косяки нашел…
Приезжаем. Выгружаем, закатываем в мастерскую, описываю про недочеты и неполадки. Андрей смотрит на меня, кивает, и потом внезапно спрашивает: «Резину-то менять будешь, а то, смотрю, ты на прошлогоднем *некачественном резиновом изделии, недостаточно хорошо держащем мокрый асфальт и трамвайные рельсы* ?»
Прикидывая возрастающую стоимость, я соглашаюсь и влезаю в овердрафт. Время — 14:23. Прикидываю, что можно делать эти пару дней, пока фура стоит в боксе и ремонтируется. Еду домой. В 16-00 Андрей звонит, и говорит, что «забирай». Шок и трепет. Как забирай? Кто забирай? (эпопея с правами кат. А незакончена, потому на ДОПы с опаской, ночами и короткими перебежками) А тут — забирай… Просить более старших и опытных товарищей — не вариант, ибо страховки ПОКА нет, и подставлять кого-то — не по-человечески. Но с другой стороны — в этом сезоне опыта нет, в прошлом — тоже мало… В голове мелькает мысль «А где ж ты наберешься опыта, если будешь на эвакуаторах да напопником ездить? Ну, впрочем, сам решай».
19-00. Ремонтный бокс. Я. Андрей объясняет, что на фуре рабочие обороты- 6000, а я, как дурак, ездил на 3000. Потому загажены свечи и глохнущий аппарат. Киваю. Молчу. Страшно.
Потом — посадка, шлем, зеркала, рычащий фурчик, этот традиционный щелчок передачи и легкий рывок на месте. И всё — никаких страхов, дрожащих конечностей, мыслей. Я, фура и дорога.
Вот такое вот внезапное открытие сезона. Экспромт — наше всё. Решаю не соваться в центр, а поставить на ночь в гараж к близкому знакомому. До него ехать недалеко, да и человек хороший.
С работающим спидометром ехать непривычно. Оказывается, на 6000 оборотов и второй передаче — скорость уже 65. А на первой просыпаются все окружающие, даже на кладбище заметно некое шевеление. Зато меня заметно.
На одном из перекрестков откладываю первый кирпич — поворот налево с переездом через трамвайные рельсы. Подгадываю скорость так, чтобы не было ни встречных, ни поджимающих сзади, ни трамваев (говорят, они тяжелые и больно кусаются). Все равно останавливаюсь, чтобы осмотреться. По-прежнему никого. Втыкаю первую, а колесо-то заднее на рельсе. Меня так нехило толкает вперёд (наверное, вылетевший кирпич придал дополнительное ускорение), и в голове мелькает «хорошо, что заказал хорошую резину».
Следующее утро. Забираю фуру — она заводится с полнажатия стартера, стоит, урчит такая в солнечных лучах. Знакомый с опаской смотрит — мол, доедешь? А то. Конечно, доеду. Прикидываю маршрут, чтобы избежать напряжных перекрестков — пусть лучше на светофорах постою. Поехали. В общем- рассказывать особо нечего, и так все катаются, тормозят, включают поворотники и избегают ям в пределах своей полосы.
Первый раз тормозил с 60 до 0 перед светофором. Сзади никого, пешеходов нет, но приемистость тормозов я оценил. Причем сейчас вспоминаю, что тормозил задним, а дотормаживал передним. Все-таки легкость и динамика фуры — прекрасные качества.
Ещё один эпизод и отстану. Двухполосная дорога. Правый ряд — прямо и направо, но в нем маршрутки и им приходится тормозить на зеленый, чтоб пропускать пешеходов. А из левого народ кроме движения прямо уезжает налево (странно, правда?), и там пешеходов нет, но маневр возможен только крайние 18 секунд зеленого света. Выбираю левый ряд. И по крайней мере, минут 15 очень сильно об этом жалею. Передо мной — груженный камаз, который едет километров 5-7, не больше. Правый ряд — битком, можно, конечно, объехать его по встречке и встать на светофоре первым, но жизнь дороже. Стою, ругаюсь. Очень напоминает упражнение на площадке — проехать за 5 секунд. Потом плюю на все, и выбираю тактику — отпустить его метров на 5-6, потом подкатиться. Водитель сзади недоуменно ржёт в голос. А я что? Я жить хочу. Вырвавшись из дизельных паров и закрытого обзора, выезжаю дальше.
В итоге внезапного экспромта проехал целых 18 км, что четверть от прошлогоднего сезона).

Осознал, что фура- прекрасна, и что для недопущения мыслей: «Надо денег на жилье, надо возить жену зимой. А что фура — все равно стоит в гараже...» надо просто ЕЗДИТЬ, ибо дурные мысли выдуваются ветром. Главное- чуть приоткрыть визор ;)
Всем всех благ и дорог!
  • Mur_phMur_ph
  • Серёга Степанов
  • 8 мая 2014 в 9:57
  • 1
  • оценка: +18

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
Anderer
6 числа, не твой мот в районе Федерации везли? :)
0
Mur_ph
Если сине-серый, то мой)
+3
Bazooka
Этож надо такой пустяк так расписать))) Как жаль, что эта эйфория забывается/затирается/пропадает со временем, как же я был счастлив ездить на первом мотоцикле, потом первом японском мопеде, потом первом японском мотоцикле, эххх. 18 км — 1/4 предыдущего сезона — это ОЧЕНЬ СИЛЬНО))) Ездить надо, ЕЗДИТЬ)
+7
Mur_ph
О чем же тогда постить на байкпосте? Если исключительно о гонках и постройке мега-бобберов, то можно будет раз в неделю заходить и читать. А, ну ещё юмор по пятницам и деффчонки по средам))))) А так — глядишь, и улыбнется кто в офисе)
+1
Bazooka
Собственно, что я и сделал, между наскоками на пипецки надоевший проект.
+2
sir_EAA
У меня с рабочими оборотами такая же беда. Привык на машине до 3 тыров в среднем крутить так и на своем СВлитре сейчас… надо перепревыкать!
0
Mur_ph
я ещё не могу привыкнуть к короткому накату. На нейтраль включился, катишься себе, а динамики не хватает, и приходится втыкать первую и доезжать. Либо надо срочно толстеть, либо перепривыкать. Да вообще, в идеале с нуля все делать, что касается управления.
+1
sir_EAA
как мне кажется накат на мотоцикле это зло.
0
Glotar
Тож не большой специалист, но уж больно не советовал инструктор кататься на нейтралке. Говорит, управляемость гораздо хуже на ней.
0
Mur_ph
ок, буду избавляться от нейтральности
+2
53x7u5
Накат на мотоцикле (как и на авто, но на мотоцикле особенно) – это «криминал». На заднем колесе отсутствует тяговое усилие (ускорение), из-за этого байк впринципе становится неуправляем – неровность, песочек, необходимость внезапного маневра (кот бросился под колёса) или торможение при выходе из поворота – вы инстинктивно наклоните байк и не поднимете, потому что нет тяги.

Отучайтесь сразу же. Практически любой мотор безопасно крутится до 10+ тысяч оборотов, поэтому если с рёвом докатите 50м до светофора на первой передаче с 7000 оборотов, то ничего плохого не случится.

Нейтраль — только для полной остановки. Сиюминутно, без каких-либо накатов.
0
Mur_ph
Спасибо!!!
+1
Gremlinoid
Берите твин, и катайтесь на низах :)
0
Mur_ph
… на низах болот, проселков, лесных чащ? (если про трансляп или африку твин разговор) ))))
0
Gremlinoid
Скорее про хонду СВ500, каву er6, и иже с ними :)
Параллельная двойка = много мяса до 6000 :)
0
pavel-kos
Давай еще много удачных эпизодов в этом сезоне! Мне тоже надо катать, а то пробеги смешные. С оборотами я сам раньше догадался, что не хватает — недокручиваю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1994, S02E01 (Сезон 2, эпизод первый)