Honda CB400 Super Four 1994 → S02E01 (Сезон 2, эпизод первый)
Случалось пару раз такое, что сидел я в печали у окна, и думал: «Надо денег на жилье, надо возить жену зимой. А что фура — все равно стоит в гараже...». И вот дальше — рассказ о том, почему подобные мысли уходят.
Чтобы продать технику, нужно, чтобы она была рабочей. Фура же просыпаться отказывалась категорически. Просто потому что девушка ;) От отпуска осталось пара дней, в кассе выдали денег. Время есть, денег есть — пока мы не присмотрели себе что-нибудь полезно бытовое, нужно оперативно починить мотоцикл. Чтоб продать исправным, ага. Договариваюсь с мото-доктором, вызваниваю эвакуатор (толкать 200 кг за 20 км можно, но только потом некому будет вручать медаль), и везём. По пути рассказываю водителю что и как было, где покупал, какие косяки нашел…
Приезжаем. Выгружаем, закатываем в мастерскую, описываю про недочеты и неполадки. Андрей смотрит на меня, кивает, и потом внезапно спрашивает: «Резину-то менять будешь, а то, смотрю, ты на прошлогоднем *некачественном резиновом изделии, недостаточно хорошо держащем мокрый асфальт и трамвайные рельсы* ?»
Прикидывая возрастающую стоимость, я соглашаюсь и влезаю в овердрафт. Время — 14:23. Прикидываю, что можно делать эти пару дней, пока фура стоит в боксе и ремонтируется. Еду домой. В 16-00 Андрей звонит, и говорит, что «забирай». Шок и трепет. Как забирай? Кто забирай? (эпопея с правами кат. А незакончена, потому на ДОПы с опаской, ночами и короткими перебежками) А тут — забирай… Просить более старших и опытных товарищей — не вариант, ибо страховки ПОКА нет, и подставлять кого-то — не по-человечески. Но с другой стороны — в этом сезоне опыта нет, в прошлом — тоже мало… В голове мелькает мысль «А где ж ты наберешься опыта, если будешь на эвакуаторах да напопником ездить? Ну, впрочем, сам решай».
19-00. Ремонтный бокс. Я. Андрей объясняет, что на фуре рабочие обороты- 6000, а я, как дурак, ездил на 3000. Потому загажены свечи и глохнущий аппарат. Киваю. Молчу. Страшно.
Потом — посадка, шлем, зеркала, рычащий фурчик, этот традиционный щелчок передачи и легкий рывок на месте. И всё — никаких страхов, дрожащих конечностей, мыслей. Я, фура и дорога.
Вот такое вот внезапное открытие сезона. Экспромт — наше всё. Решаю не соваться в центр, а поставить на ночь в гараж к близкому знакомому. До него ехать недалеко, да и человек хороший.
С работающим спидометром ехать непривычно. Оказывается, на 6000 оборотов и второй передаче — скорость уже 65. А на первой просыпаются все окружающие, даже на кладбище заметно некое шевеление. Зато меня заметно.
На одном из перекрестков откладываю первый кирпич — поворот налево с переездом через трамвайные рельсы. Подгадываю скорость так, чтобы не было ни встречных, ни поджимающих сзади, ни трамваев (говорят, они тяжелые и больно кусаются). Все равно останавливаюсь, чтобы осмотреться. По-прежнему никого. Втыкаю первую, а колесо-то заднее на рельсе. Меня так нехило толкает вперёд (наверное, вылетевший кирпич придал дополнительное ускорение), и в голове мелькает «хорошо, что заказал хорошую резину».
Следующее утро. Забираю фуру — она заводится с полнажатия стартера, стоит, урчит такая в солнечных лучах. Знакомый с опаской смотрит — мол, доедешь? А то. Конечно, доеду. Прикидываю маршрут, чтобы избежать напряжных перекрестков — пусть лучше на светофорах постою. Поехали. В общем- рассказывать особо нечего, и так все катаются, тормозят, включают поворотники и избегают ям в пределах своей полосы.
Первый раз тормозил с 60 до 0 перед светофором. Сзади никого, пешеходов нет, но приемистость тормозов я оценил. Причем сейчас вспоминаю, что тормозил задним, а дотормаживал передним. Все-таки легкость и динамика фуры — прекрасные качества.
Ещё один эпизод и отстану. Двухполосная дорога. Правый ряд — прямо и направо, но в нем маршрутки и им приходится тормозить на зеленый, чтоб пропускать пешеходов. А из левого народ кроме движения прямо уезжает налево (странно, правда?), и там пешеходов нет, но маневр возможен только крайние 18 секунд зеленого света. Выбираю левый ряд. И по крайней мере, минут 15 очень сильно об этом жалею. Передо мной — груженный камаз, который едет километров 5-7, не больше. Правый ряд — битком, можно, конечно, объехать его по встречке и встать на светофоре первым, но жизнь дороже. Стою, ругаюсь. Очень напоминает упражнение на площадке — проехать за 5 секунд. Потом плюю на все, и выбираю тактику — отпустить его метров на 5-6, потом подкатиться. Водитель сзади недоуменно ржёт в голос. А я что? Я жить хочу. Вырвавшись из дизельных паров и закрытого обзора, выезжаю дальше.
В итоге внезапного экспромта проехал целых 18 км, что четверть от прошлогоднего сезона).
Осознал, что фура- прекрасна, и что для недопущения мыслей: «Надо денег на жилье, надо возить жену зимой. А что фура — все равно стоит в гараже...» надо просто ЕЗДИТЬ, ибо дурные мысли выдуваются ветром. Главное- чуть приоткрыть визор ;)
Всем всех благ и дорог!
Чтобы продать технику, нужно, чтобы она была рабочей. Фура же просыпаться отказывалась категорически. Просто потому что девушка ;) От отпуска осталось пара дней, в кассе выдали денег. Время есть, денег есть — пока мы не присмотрели себе что-нибудь полезно бытовое, нужно оперативно починить мотоцикл. Чтоб продать исправным, ага. Договариваюсь с мото-доктором, вызваниваю эвакуатор (толкать 200 кг за 20 км можно, но только потом некому будет вручать медаль), и везём. По пути рассказываю водителю что и как было, где покупал, какие косяки нашел…
Приезжаем. Выгружаем, закатываем в мастерскую, описываю про недочеты и неполадки. Андрей смотрит на меня, кивает, и потом внезапно спрашивает: «Резину-то менять будешь, а то, смотрю, ты на прошлогоднем *некачественном резиновом изделии, недостаточно хорошо держащем мокрый асфальт и трамвайные рельсы* ?»
Прикидывая возрастающую стоимость, я соглашаюсь и влезаю в овердрафт. Время — 14:23. Прикидываю, что можно делать эти пару дней, пока фура стоит в боксе и ремонтируется. Еду домой. В 16-00 Андрей звонит, и говорит, что «забирай». Шок и трепет. Как забирай? Кто забирай? (эпопея с правами кат. А незакончена, потому на ДОПы с опаской, ночами и короткими перебежками) А тут — забирай… Просить более старших и опытных товарищей — не вариант, ибо страховки ПОКА нет, и подставлять кого-то — не по-человечески. Но с другой стороны — в этом сезоне опыта нет, в прошлом — тоже мало… В голове мелькает мысль «А где ж ты наберешься опыта, если будешь на эвакуаторах да напопником ездить? Ну, впрочем, сам решай».
19-00. Ремонтный бокс. Я. Андрей объясняет, что на фуре рабочие обороты- 6000, а я, как дурак, ездил на 3000. Потому загажены свечи и глохнущий аппарат. Киваю. Молчу. Страшно.
Потом — посадка, шлем, зеркала, рычащий фурчик, этот традиционный щелчок передачи и легкий рывок на месте. И всё — никаких страхов, дрожащих конечностей, мыслей. Я, фура и дорога.
Вот такое вот внезапное открытие сезона. Экспромт — наше всё. Решаю не соваться в центр, а поставить на ночь в гараж к близкому знакомому. До него ехать недалеко, да и человек хороший.
С работающим спидометром ехать непривычно. Оказывается, на 6000 оборотов и второй передаче — скорость уже 65. А на первой просыпаются все окружающие, даже на кладбище заметно некое шевеление. Зато меня заметно.
На одном из перекрестков откладываю первый кирпич — поворот налево с переездом через трамвайные рельсы. Подгадываю скорость так, чтобы не было ни встречных, ни поджимающих сзади, ни трамваев (говорят, они тяжелые и больно кусаются). Все равно останавливаюсь, чтобы осмотреться. По-прежнему никого. Втыкаю первую, а колесо-то заднее на рельсе. Меня так нехило толкает вперёд (наверное, вылетевший кирпич придал дополнительное ускорение), и в голове мелькает «хорошо, что заказал хорошую резину».
Следующее утро. Забираю фуру — она заводится с полнажатия стартера, стоит, урчит такая в солнечных лучах. Знакомый с опаской смотрит — мол, доедешь? А то. Конечно, доеду. Прикидываю маршрут, чтобы избежать напряжных перекрестков — пусть лучше на светофорах постою. Поехали. В общем- рассказывать особо нечего, и так все катаются, тормозят, включают поворотники и избегают ям в пределах своей полосы.
Первый раз тормозил с 60 до 0 перед светофором. Сзади никого, пешеходов нет, но приемистость тормозов я оценил. Причем сейчас вспоминаю, что тормозил задним, а дотормаживал передним. Все-таки легкость и динамика фуры — прекрасные качества.
Ещё один эпизод и отстану. Двухполосная дорога. Правый ряд — прямо и направо, но в нем маршрутки и им приходится тормозить на зеленый, чтоб пропускать пешеходов. А из левого народ кроме движения прямо уезжает налево (странно, правда?), и там пешеходов нет, но маневр возможен только крайние 18 секунд зеленого света. Выбираю левый ряд. И по крайней мере, минут 15 очень сильно об этом жалею. Передо мной — груженный камаз, который едет километров 5-7, не больше. Правый ряд — битком, можно, конечно, объехать его по встречке и встать на светофоре первым, но жизнь дороже. Стою, ругаюсь. Очень напоминает упражнение на площадке — проехать за 5 секунд. Потом плюю на все, и выбираю тактику — отпустить его метров на 5-6, потом подкатиться. Водитель сзади недоуменно ржёт в голос. А я что? Я жить хочу. Вырвавшись из дизельных паров и закрытого обзора, выезжаю дальше.
В итоге внезапного экспромта проехал целых 18 км, что четверть от прошлогоднего сезона).
Осознал, что фура- прекрасна, и что для недопущения мыслей: «Надо денег на жилье, надо возить жену зимой. А что фура — все равно стоит в гараже...» надо просто ЕЗДИТЬ, ибо дурные мысли выдуваются ветром. Главное- чуть приоткрыть визор ;)
Всем всех благ и дорог!
- Mur_ph
- Серёга Степанов
- 8 мая 2014 в 9:57
- 1
- +18
Этож надо такой пустяк так расписать))) Как жаль, что эта эйфория забывается/затирается/пропадает со временем, как же я был счастлив ездить на первом мотоцикле, потом первом японском мопеде, потом первом японском мотоцикле, эххх. 18 км — 1/4 предыдущего сезона — это ОЧЕНЬ СИЛЬНО))) Ездить надо, ЕЗДИТЬ)
Накат на мотоцикле (как и на авто, но на мотоцикле особенно) – это «криминал». На заднем колесе отсутствует тяговое усилие (ускорение), из-за этого байк впринципе становится неуправляем – неровность, песочек, необходимость внезапного маневра (кот бросился под колёса) или торможение при выходе из поворота – вы инстинктивно наклоните байк и не поднимете, потому что нет тяги.
Отучайтесь сразу же. Практически любой мотор безопасно крутится до 10+ тысяч оборотов, поэтому если с рёвом докатите 50м до светофора на первой передаче с 7000 оборотов, то ничего плохого не случится.
Нейтраль — только для полной остановки. Сиюминутно, без каких-либо накатов.
Отучайтесь сразу же. Практически любой мотор безопасно крутится до 10+ тысяч оборотов, поэтому если с рёвом докатите 50м до светофора на первой передаче с 7000 оборотов, то ничего плохого не случится.
Нейтраль — только для полной остановки. Сиюминутно, без каких-либо накатов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть