Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. remort → Самая южная точка Турции

Всем привет! Этим летом сдал на права категории А в Ебурге, но пробега по РФ у меня кроме автодрома нет. Сдавал с трудом в учении, но с первого раза в бою. С прицелом на зимовку в Турции, в Махмутларе, чтобы не скучно было. На зимовку отправился последнего числа сентября, купил уже в октябре в местной ямахе в Оба черного ябрика 2013 г.в., мне его доставили не до дома а за километр от дома, пришлось сесть и еле ехать по плиточной улице домой в горку. Помоему на второй доехал. Это был мой первый выезд на мото в люди. Потом я неспешно обкатывал по округе мот весь октябрь и ноябрь. Сменил в сервисе где брал мото масло на 300 км. по советам бывалых. Первое время постоянно глох, остановка на светофоре (коих тут мало) была для меня пыткой, почти всегда глох со старта, проклинал «механику». Как то поехал в местные горы на водопады (15 км. пути от дома) и не доехал, так как мот перегрелся и заглох. Я уж подумал не хватает мощи, но местные вроде ездят по серапнтирам на ybr-125, jawa и даже скутеретках разных мастей, значит я совсем плох, думал я тогда. Но потом понял что на первых сотнях км. моту реально надо было давать отдых каждые 40 минут, он реально уставал, ну и на для езды по серпантинам я плохо работал сцеплением и передачами. Так я учился механике, читал как Ignatus ездит по Турции, а мот закалялся.

Со временем, с февраля, я начал гонять от Махмутлара до Алании под 100 км. за 8 минут по трассе D400 (интернет в моей деревне пропадал, приходилось гонять в райцентр чтобы починили, а то работать надо). Потом съездил пару раз в Газипашу за 30 км, и постепенно подошел к 1000 км пробега, второму ТО и ощущению что больше я не «сосунок», теперь я «засранец», как говорил майор Пэйн. Пройдя второе ТО у официалов, в Турции, всего за 27 лир (первое было 40 лир) я еще раз уверсился что иметь тут мот — совсем недорого и начал морально готовиться к моему первому нормальному пробегу от Махмутлара, на восток, через Газипашу, до Анамура. Звучит серьезно, но на самом деле — около 110 км. в одну сторону по главной. Вся сложность в том что после ровного шоссе до Газипаши начинался турецкий серпантин, которого пока в горных и прибрежных районах больше чем нормальных, ровных как линейка шоссе. Тошнить по такому серпантину с фурами можно долго, а так же напряжно для новичка как я. Само состояние серпантинов вполне годное, климат нормальный и yolu servis работает вовремя.

Серпантин:


Нетронутый пока что турецкий берег:



Дорожных карт в Турции я не нашел, да и в них все равно не будет GPS. Решил взять с собой планш samsung galaxy tab 10.1, первого поколения, rmaps с закачанным участком open street map от Махмутлара до Анамура (300 Мб. карт чтоли) и GPS. Вся это возня с gprs-интернетом закончилась признанием мобильного интернета в Турции неимоверно дорогим и откровенно говенным. Отказался от этого. Да и ваще это не бронебойно, вот оффлайн карты + gps — это всепригодно. Камера по современным меркам стремная, но мне сгодится. Не понимаю как люди с тажелыми фотиками таскаются.

Скажу пару слов как брал мот. Зашел в Yamaha с долларами в эквиваленте 100 000 р., а они заботливо поехали со мной и поменяли их на 5000 лир. Не надо ничего покупать в долларах и евро, покупайте в местной валюте. Все документы на регистрацию сами готовят с вами у нотариуса с переводчиком, потом отправляют в Анталью на регистрацию ТС. Я через неделю приехал и забрал мото, попросил довести до дома (в 10 км. от магаза) — довезли как я писал до главной дороги — дальше сам. Сервисное ТО не дороже 40 лир, что я считаю дешево, подорили китайский шлем «на первое время», что я считаю заботой о новичках, и защиту (трубы под мотором) когда я попросил скидку )). Несколько раз потом распрашивал их про все будущие налоги и пошлины — все тчательно разжевывали, пока я в третий раз не записал все на бумагу. Реально понимающий и доброжелательный, качественный европейский сервис, и цены не ломят. Как новичок в чужой стране — я с ними уверен, что не кинут. Вобщем со всеми оформлениями и что там они еще делали — уложился в 98000 р., не многим дороже чем у нас в россии. Вполне доволен.

Итак в субботу 29 марта был дождь, 30 я поснулся — ясно — подумал: «пора жахнуть до Анамура». В 9.10 я выехал из дома, довезя мать до продуктового, и поехал до Газипаши. Пока ехал ощутил жесточайший ветер, какого здесь не было с января, но подумал, что это утренние заминки перед грядущей жарой. Главное что ясно и ни облачка. Сам я был в подаренном мне ямаховцами дешовом шлемаке, темных очках (самая дорогая часть экипа), толстовке на майку, джинсах и шлепках, и это по местным меркам вполне серьезно, почти все на своих kuba motor гоняют вовсе без шлемаков и очков. Игнатус замечал что местные не уважают экип — действительно так. Дак вот продувало так, что иногда курс ябрика немного менялся, пришлось даже вместо 90 гнать 80, а где сдувало на 80 снижаться до 60. Но я думал все это пройдет, 9 утра же, и зря.

Проехал Газипашу, сдувает, ветер свистит в шлемаке, дороги почти пустые, почти гладкие, почти горизонтальные (что мне и приглянулось для обучения в Турции мотоезде), дальше меня ждал 80-километровый прогон по серпантину до Анамура. Это напрягало психологически помимо трудностей еще и длительностью. Когда я окажусь в Анамуре? Видимо через полтора часа только. А я домашний сисадмин, к походам не привык. Решил не останавливаться, вдарил под 90 (да, для меня это много) по оставшемся километрам ровной дороги до серпантина, который начинается примерно у локации güney (южный). Вообще названия городков порой первобытно-красивы в Турции, проезжал Muzkent, например (бананий город). Как нибудь поеду в местный Ташкент, в горах, в материке в 80 км. от Махмутлара на север.

Дак вот первые километры по серпантину (2 полосы, одна из которых — встречка) все как то не удавалось найти нужную передачу (хотя я читал что долго ехать на одной передаче и одних оборотах — неполезно движку), нужную скорость. Водилы вобщем ездят надежно, уважительно, но иногда как выскочат на твою полосу, или попутная фура как пойдет на обгон, а особенно если загудит еще, так не по себе становится, а надо еще не обосраться и мот держать, а еще сдувает. Уже больше 10 утра, солнце греет, но ветра не стихают, тут я понял что это на весь день. Ну на серпантине не так адово сдувало, так как горы вплотную примыкали, по склонам гор по сути и ехал. Считал по указателям 10-ки километров, 61-55-48-36-18 до Анамура, и начал привыкать к этой ленте вдоль моря, даже немного закладывать мот в поворотах. Последние 10 км. пути шли уже по почти ровной дороге, а сам подход к Анамуру и вовсе лежит на равнине и дорога только что отремонтирована, там я жахнул было под 100 и меня чуть не сдуло с дороги опять — на открытой местности задувало вообще нещадно, времени — без 20 полдень. Полтора часа в серпантине с остановками на 45-55 км/час (стрелка вверх на ябрике).

ПредАнамурье по выезде из предгорий встретило меня какими то внезапными высотками:



Есть там в самом начале Анамура проселочная дорога на мыс, там совсем шквал дул, даже стоя на берегу на ногах шатало. Я в пиковой точке маршрута, опасный и какой то холодный мартовский шквал тоже на пике, приятного мало. Пофоткал этот дикий пляж, в дали корабли, за кораблями какие то очертания земли, даже не понял что это, «неужели Кипр ?», нет, наверное я снова чтото не понял и в опять «туплю на местности». Закачанный участок карты глубоко в моне не смотрел, да и не верил я что это Кипр. Приедя же домой, понял что сам того не осознавая я стоял на самой южной оконечности Турецкого материка. И да, это самая близкая точка к Кипру, и да, на Кипре горы, так что скорее всего я видел Кипр. И корабли тогда понятно зачем в этой местности тусуют.

Турецкий флот «блюдёт интересы» на границе с Кипром:



Анамур чуть больше Газипаши. На одном указателе (западный, где я въезжал) говорится что 68 тыщ населения, на другом (восточном) что 30 с чемто. Наверное один указатель в тур. сезон ставили, а другой зимой )). Почти все дороги широкие, почти пустые, качественно крытые плиткой (на солнце такая дорога имеет немного античный вид), ничего не вспучивается, нет суеты как в Алании и Махмутларе. В Газипаше тоже нет, но кругом торгуют недвижкой, куча кафешек и отелей, то есть эта локация не лишена туризма, видимо не сезон еще. Решил узнать цены на ночлег. Один отель закрыт (реально не созон видать), второй показал на прайсе 50 лир, я сказал — давай 40, он согласился. В Газипаше есть отель kent на главной, там тоже 40 после торга, но там убогая лачуга как наши советские общаги из оранжевого кирпича примерно по планировке. Я думаю можно и еще поторговаться. Это я примеряюсь на случай длительного пробега с ночевками.

Решил поесть, нашел локанту (lokanta) и опять убедился что это самые дешевые и качественные турецкие забегаловки «для местных». Курино-рисовая с крупой красная похлебка (çorba) с неограниченным ресурсом хлеба, зеленым перчиком, куском лимона и воды бутылкой- 3 лиры, в Махмутларе то же самое но с салатом и чаем — 5 лир. Дешевле пока не видел, вроде и торговаться некуда уже, только если много порций взять. Пока сидел в локанте, прикатил турок с бахчи на «ИЖ планета». Тут же зафоткал, жуя хлеб, на планш. Встречаются лады 8ки и даже 10ки, помоему даже ниву видел, но то возможно русский приехал. В такие моменты думаешь «вот просрали же все, был же автопром конкурентный». Из нового транспорта у них теперь только европейцы, китайцы, скорее всего местной сборки. То ли я слышал от кого то, то ли кажется, но возможно тут и ладу собирали под Коньей когда то для местного рынка.

Иж с бахчи:



За 20 километров до Анамура вовсю идет масштабное дорожное строительство. Горы щебня, прорехи туннелей. Между Анамуром и Газипашой тоже начали строить ровную современную дорогу, прорубая туннели в горах. Как от Анталии до Газипаши. Прямо видно как идет освоение и развитие на восток, в сторону Сирии. И деревни станут городами. Что тогда будет с Анамуром — засрут, подорожные торгаши духами набегут, бледные бабы и мужики с постными рожами понаедут, отели попсу запоют пуще прежнего.

Дороги турки строят отчаянно и бесповоротно (мы на серпантине, по туннелям пойдет новое шоссе):



Мы устали от серпантина и ждем новую дорогу (мы на серпантине, новая дорога наверху):



Катаясь по Анамуру заправился на местной заправке бензином — 5 лир за литр. 5 литров — 25 лир. Много конечно, но хорошо что я не купил Suzuki Jimny. Бензин в Турции это просто ахтунг. Мне самому пожрать дешевле выходит чем мотоциклу. Но, как отмечал, Ignatus ябрик нюхает бензин а не пьет.

Поступив абсолютно по-раздолбайски не посмотрел какие достопримечательности есть на пути маршрута, но при въезде в Анамур, есть указатель на Anamurium — как оказалось, довольно крупный некрополь, туда и заехал перед поездкой обратно домой. Так везде на дорогах Турции — коричневые таблички с названиями и расстоянием до локации — обозначение хоть сколько-нибудь значимых туристических мест. Сложно проехать мимо.

Пофоткал Анамуриум, на одной из фоток, прямо над каменным столбом в море тоже можно увидеть Кипр. На фото с холма — над кораблем и правее. На фото слабо видно, на воздухе вполне отчетливо.

Старый-новый город:



Вот как приходят идеи для карт в unreal tournament, quake 3, sauerbraten:



Yamaha grand-tourer 125 )):



Над «пальцем» и правее — Кипр:



Историческая панорама с незаметным участием Кипра:



Как город выглядел в оригинале так и не могу представить, так всегда с развалинами:



По дороге обратно уже не торопясь терпеливо запрягся в серпантин и таки нашел для себя крейсерную скорость в 40-45 км/ч, 4-я передача, начал вваливаться тщедушным телом в повороты и тормозить двигателем, не дергая сцепление и тормоз каждый раз. Но стала уствать спина и ноги в коленках на 3 час пути. Надо сказать что я всегда был слабоват в коленках. Через долгих полтора часа без остановок причалил к набережной в Газипаше и повалился на песок на пляжу. Полежал на песке с полчаса, поразмялся, ветер уже поутих, 3 часа дня, через час тени начнут увеличиваться, через два солнце начнет клониться к закату. Да, закат в турции осенью-зимой в 17, весной-летом в 18-19. Неправильно они часовой пояс себе выбрали. Все евроцентризм виноват. Лучше бы в таможенный союз встыпили, можно было бы через крым родину навещать… Ну и вечером прохладно вдобавок, а у меня после перчика в локанте защемило в ноздре. Я уже забыл как начинается простуда за эту зиму в шлепанцах. Пока валялся, вспомнил. Вскочил на мот, прокатился по Газипаше и жахнул домой в Махмутлар за 20 минут, окончательно продулся холодным ветром. На ровных дорогах газипаши меня как то взял и обогнал какой то чел на ябрике или чем то подобном, не на мопедке. Я ехал 90-95, а он уверенно меня обошел, без шлема и очков (!), в приталенном пиджачке и с прической. Напомаженный такой, «по делам» наверное собрался под 110 км/ч. Это яркий пример того как гоняет молодеж в Турции. Без экипа, без задних мыслей. Но надо признать что это страна ябриков, jawa, alpha, kuba motor и прочих малокубатурных мопедок и мотоциклеток, на явах выросла вся страна. Недавно видел толстого мальчика лет 14 на ябрике на ДОП без экипа — это нормально.

Дак вот сегодня пишу эту статью, ноздря не свербит, в таком климате и изоляции от людей даже болезни не развиваются. Кости не ломит, хотя плечо правой руки иногда ощущается. Вот думаю, буду я ездить в многодневные походы или нет? Задница не устает, зато устают колени (видимо сильно упираюсь в подножки, педали) и спина в лопатках (видимо профессиональное, много сижу, мышкой двигаю, лопатка напрягается). Но на BMX такой усталости нет, то есть на мото все таки пассивно затекаешь и продуваешься ветрами, а на веле двигаешься и прогреваешься, меняешь позы, даже если 5 часов катаешься по прохладе — максимум ляхи болят.
  • remortremort
  • Вадим
  • 31 марта 2014 в 17:56
  • оценка: +14

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+1
kim
  • kim
  • 31 марта 2014 в 17:57
Тег <cut сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
0
remort
Да, сделал. Забыл сначала со всем этим оформлением.
здесь был ататат

0
remort
Как благословение прямо ))
Да, особенно если попутчиков найду, и горы разровняют, то пожалуй. Заглядываюсь на ровные как по линейке дороги отходящие от Коньи.
здесь был ататат

0
remort
Да собственно главное уверенность что не пропаду посреди турецкого «нигде», есть у них такой город, так то одиночество не напрягает. А чтобы быть уверенным, надо мот ковырять начинать.
здесь был ататат

0
remort
Да заскрипели тормоза задние барабанные, почитал интернет — говорят это нормально ))
+1
Metel64
А меня тянет хохмить, на таких развалинах: "- И затем, на развалинах часовни…
— Простите, часовню тоже я развалил? — Нет, это было еще до вас, в 14 веке."
… и тоже пазл города не складывается. Спасибо за снимки моря, балдею от морских видов.
0
remort
Пожалуйста. А я думал малоинтересно море фоткать )). Что прикольно в туризме без гидов что это дешевле и, если подготовится, качественнее. Свободы и время на осмотр больше. Первые разы в Турции с гидами ездил в этих автобусах душегубках. За час-два укачивало и бошка заболевала, окна нельзя открывать. В магазины завозили всякие левые. На мотоцикле с головой все впорядке, еду куда хочу, и не надоедает, тело правда болит пока.
+1
Metel64
С приобретением подходящего экипа и увеличением числа путешествий, болеть голова и попо и вовсе перестанут. С чего бы море малоинтересно? А закаты и рассветы над морем снимал? И поездка на мотоцикле никогда не не сравниться с автобусным, сравнивать — «преступление» ).
0
remort
А какой экип поможет спине и коленям? Реально интересно. Вот шлемак надо по размеру взять, чтоб шею не выгибать, а что для спины? Корсет какой то чтоли? Еще на бак лепят наслойки по бокам чтобы колени не скользили, может это заставит ноги не впиваться в педали-подножки.
здесь был ататат

0
remort
Я к сожалению на лето возвращаюсь на работу в Ебург, последний месяц тут. Приеду на туреччину только в октябре скорее всего, если в Тай не занесет меня еще осенью. Так то послушал бы знатока )) может в моцике бы моем поковырялись, а то надо самому научаться его обслуживать.
здесь был ататат

+1
remort
Жить можно, хоть сейчас, думал уже бросить все, но на пенсию рановато, поработать надо еще. Мать за меня отдохнет. Так что в ебурге только работа, ничего личного )) Даже мот не буду брать там, че в пробках мат слушать. А турчанки мужиков под каблук загоняют и свору детей плодят как по программе — мне такой жизни не надо, только свободу обрел ))
0
remort
Нет, солнце не снимал. Тут «отельные» приезжают и снимают «солнце на руке» на пляже. Все как один. Это же не оригинально )) Желательно снимать чтото, чего в интернете мало. Или по теме текста. Может еще порадую общественность чем нибудь.
0
remort
Да, вот трек с планша
0
Pitesla
в какое время года сделано фото?)
0
remort
Дак вот вчера же. 30 Марта. В посте я писал где то.
здесь был ататат

0
remort
Как нибудь, как раскатаюсь по уверенее, обязательно заеду, спасибо. А ацкие ветра в тот день были по всему побережью после дождивого дня. Но в Анамуре особенно яростные, видимо потому что выдается в море.
0
minzdraw
Турция Турция, объездил побережье в ноябре прошлого года от İstanbulа до Sinopа и обратно через Ankarу.
Правда на авто, очень понравилось, планирую на моте искатать их дороги снова.
0
remort
Немаловажно что тут не надо с фомкой или саперной лопатой ездить как люди в казахстан ездят. Тут помоему полностью безопасное население, если не провоцировать конечно. Байк можно кинуть на обочине и пойти есть куда то — никто не тронет. Это дарует ощущение свободы )) В Стамбуле правда может и не так все тихо.
+1
v_I_Per
Осмелюсь порекомендовать по экипу летнюю куртку из перфорированной кожи как защиту от ветра и асфальта, возможно мотоджинсы с кевларовыми вставками стойкими к истиранию и лёгкие мотокроссовки. Путешествовать в этом будет приятней и безопасней, и выглядеть будешь достаточно цивильно. Ну и конечно нормальный шлем мест хэв.
А по поводу болей в теле — это скорее от неправильной посадки и зажатости. Походи в спортзал и посмотри умные видео как правильно управлять мотоциклом.
0
remort
Да, большое спасибо. Но как бы жарко не стало. Куртку может тряпичную все таки, какие то плотные холщевые или синтетические тут есть в байкшопах. Тут жара так то. Тут же на сайте писали что по турции путешествовали на ябриках в октябре по ночам по северному побережью так как днем морила жара. Тяжелый экип не усугубит это дело? На внешний вид мне пофиг, как и всем в округе, а вот годный шлем буду наверное в россии выбирать более детально, в Ебурге выбор побольше будет я думаю чем тут. Куртку тут наверное куплю, хотя можно тоже в россии. А ваши варианты пойду погуглю, почитаю…
0
v_I_Per
Зависит от того насколько жарко. Так например при черезмерной жаре и ярком солнце в правильной одежде может быть комфортнее чем без неё. Не зря люди живущие в особо жарких районах носят тёплые халаты и тюрбаны а не футболки и шорты.
Экип тоже бывает подходящий, с вентиляцией и прочими плюшками расчитанными на жару.
Мне этим летом(30+°с) так и вовсе в толстой куртке остывшей в холодном гараже было гораздо комфортнее чем в черепахе.
0
remort
Да, неправильная посадка и вжатость в байк это как пить дать. На бэмике первые 2 года (!) я так впивался руками в руль, что они болели )) Потом ослабил хватку, да и запастья закостенели )). Щас от моего бэмика у непривычных людей запястья чуть не вышибает, а мне нормально. Наверное и к моту привыкну.
0
v_I_Per
Возможно надо не привыкнуть а правильно сесть. Выпрямить спину, расслабить и согнуть в локтях руки, обнять ногами бак, но не перенапрягать их, как и всё остальное. И т.п.
0
remort
Да, наверное. Перенапрягаюсь и горблюсь. Выпрямленная спина устает быть выпрямленной на 2-3 час пути тоже. Черепаха ваще облегающая вся и синтетическая как термобелье (та которую на курсах давали), так что куртяга то лучше будет наверное.
0
mongol
селамлар земляку) я с анталии.
0
remort
Здорова. Седня сутра думал в Анталию сгонять, посмотреть повнимательнее что там да как, да лень взяла свое, ну за апрель еще скатаюсь наверное. Подскажи что посмотреть там можно? Какие то интересные магазины, достопримечательности, может холм какойто обзорный есть, например, как в Газипаше?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. remort, Самая южная точка Турции