Блог им. hrynos → Изменения в ПДД, для велосипедистов и скутеристов
Привет братья и сестры. По шерстя просторы поста не встретил данной информации. 22 марта 2014 года было подписано постановление № 221 которое вносит изменения в ПДД РФ относительно велосипедистов и скутеристов ( www.garant.ru/hotlaw/federal/534180/ ).
Кому это интересно, добро пожаловать под кат.
Итак перечислю основное, что касается скутеристов. (Велосипедисты не обижайтесь).
Основные определения:
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.";
вроде здесь все понятно.
Полоса для велосипедистов" — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.";
вроде то же все ясно.
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
здесь без изменений
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: (вот тут есть серьезное изменение)
пункт 3: перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
Я обратился в ГИБДД для разъяснения, и если простыми словами: маленькая хонда дио- это одноместное ТС. Чаще всего встречаются 2-х местные «китайцы», вот на нем уже можно ехать вдвоем, и обязательно хотя бы в шлеме иначе штраф.
еще интересное:
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств."; ИМЕННО РЕКОМЕНДУЕТСЯ, но не обязывает. За отсутствие ни чего не будет.
P.S. не забывайте, что для управления мопедом теперь необходимо водительское удостоверение с любой открытой категорией.
Всем удачи. Надеюсь кому-то помог.
Кому это интересно, добро пожаловать под кат.
Итак перечислю основное, что касается скутеристов. (Велосипедисты не обижайтесь).
Основные определения:
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.";
вроде здесь все понятно.
Полоса для велосипедистов" — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.";
вроде то же все ясно.
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
здесь без изменений
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: (вот тут есть серьезное изменение)
пункт 3: перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
Я обратился в ГИБДД для разъяснения, и если простыми словами: маленькая хонда дио- это одноместное ТС. Чаще всего встречаются 2-х местные «китайцы», вот на нем уже можно ехать вдвоем, и обязательно хотя бы в шлеме иначе штраф.
еще интересное:
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств."; ИМЕННО РЕКОМЕНДУЕТСЯ, но не обязывает. За отсутствие ни чего не будет.
P.S. не забывайте, что для управления мопедом теперь необходимо водительское удостоверение с любой открытой категорией.
Всем удачи. Надеюсь кому-то помог.
- hrynos
- Чубриков Андрей
- 27 апреля 2014 в 17:17
- 1
- +33
Интересно спасибо, но в Беларуси про электродвигатель не слышал)
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.";
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.";
Сегодня только обсуждали с товарищем. Самый главный пункт — что теперь велосипедиста движущегося прямо надо пропускать если вы поворачиваете направо. Точнее вроде и раньше так было, но теперь под это запилили отдельный пункт штрафов.
А вообще неправильно это использовать слово «рекомендуется» в ПДД. В Латвии, например каждый пешеход, при переходе нерегулируемого пешеходного перехода, в темное время суток обязан иметь светоотражающий элемент. И если его нет, то могут остановать и оштрафовать.
Да и в остальной Европе, по ПДД велосипедистам можно выезжать на дорогу только при наличии застегнутого велошлема. И это правильно. Нет шлема — катайся во дворах. Хочешь пользоваться дорогами общего пользования — одевай велошлем, или плати штраф.
А вообще неправильно это использовать слово «рекомендуется» в ПДД. В Латвии, например каждый пешеход, при переходе нерегулируемого пешеходного перехода, в темное время суток обязан иметь светоотражающий элемент. И если его нет, то могут остановать и оштрафовать.
Да и в остальной Европе, по ПДД велосипедистам можно выезжать на дорогу только при наличии застегнутого велошлема. И это правильно. Нет шлема — катайся во дворах. Хочешь пользоваться дорогами общего пользования — одевай велошлем, или плати штраф.
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краюВаащпе-то тут изменение довольно серьезное, которое и стало камнем преткновения для велосипедистов и скутеристов. Что такое край дороги? Только ли там, где есть разметка «Край дороги»? Если край дороги занят припаркованными ТС, по дороге ехать нельзя?
…
здесь без изменений
меня вчера остановил местный мотобат. пока я доставала документы от тормознул двоих скутерастов.
мужчина-рыбак ехал без шлема — ему выписал штраф в 800 рэ. а у пацана в шлеме проверил паспорт, что ему есть 16. права он у них не спрашивал.
на вопрос про права он ответил, что пока не спрашивает, потому что нет чёткого предписания.
мужчина-рыбак ехал без шлема — ему выписал штраф в 800 рэ. а у пацана в шлеме проверил паспорт, что ему есть 16. права он у них не спрашивал.
на вопрос про права он ответил, что пока не спрашивает, потому что нет чёткого предписания.
- zloy-glide
- 28 апреля 2014 в 19:18
- ↑
- ↓
За запрет ездить на велосипеде по тротуарам тоже. Но всем пох в принципе =)
- zloy-glide
- 29 апреля 2014 в 18:42
- ↑
- ↓
Да мне просто с пеной у рта доказывали недавно, что ездить по тротуарам нини, надо только по проезжей части )
Но ведь недавно так и было, сейчас по изменениям:
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Но тут мало того, что чаще всего будет противоречие с
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
(Если пешеходы есть, а тротуар ни фига не широкий — то должен спешиться.), так еще и непонятно, что вкладывается в понятие «отсутствует возможность двигаться по велосипедной и велопешеходной дорожке, а также по правому краю проезжей части или обочине»
А вообще, лично я не понимаю езды по тротуарам — по дорогам двигаться гораздо комфортнее — во-первых, движение автомобилей гораздо предсказумее броуновского движения пешеходов, во-вторых, там можно ехать, а не ползти со скоростью 5-7 км/ч, обруливая пешеходов.
Сам езжу по тротуарам только при одновременном соблюдении двух условий:
1. Я реально буду мешать на дороге
2. Тротуар шириной как минимум с обычную полосу движения, а не «полметра»
Как пример — крутые подъемы при наличии широких тротуаров — со скоростью 10км/ч лучше по тротуару =) И меня умиляют такие велосипедисты, которые едут по тротуарам, где два пешехода с трудом расходятся…
Это мое личное мнение, разумеется.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Но тут мало того, что чаще всего будет противоречие с
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
(Если пешеходы есть, а тротуар ни фига не широкий — то должен спешиться.), так еще и непонятно, что вкладывается в понятие «отсутствует возможность двигаться по велосипедной и велопешеходной дорожке, а также по правому краю проезжей части или обочине»
А вообще, лично я не понимаю езды по тротуарам — по дорогам двигаться гораздо комфортнее — во-первых, движение автомобилей гораздо предсказумее броуновского движения пешеходов, во-вторых, там можно ехать, а не ползти со скоростью 5-7 км/ч, обруливая пешеходов.
Сам езжу по тротуарам только при одновременном соблюдении двух условий:
1. Я реально буду мешать на дороге
2. Тротуар шириной как минимум с обычную полосу движения, а не «полметра»
Как пример — крутые подъемы при наличии широких тротуаров — со скоростью 10км/ч лучше по тротуару =) И меня умиляют такие велосипедисты, которые едут по тротуарам, где два пешехода с трудом расходятся…
Это мое личное мнение, разумеется.
- zloy-glide
- 30 апреля 2014 в 10:16
- ↑
- ↓
Данные законы введенные при царе горохе уже давно не актуальны. Это раньше можно было передвигаться по проезжей части без опасений быть задавленым. В Москве в спальных районах широкие тротуары либо узкие но на них практически отсутствуют пешеходы. В центре смело шпилю по проезжей. В спальных районах пересеченка тротуары. Никому не мешаю никого не сбиваю. Бабушек с иичками не пугаю. Есть правда места где и пешеходы ходят и по проезжей нельзя. Там пешочком только. Мотоцикл тоже по правилам глушить надо за 15 метров до заправки. Соблюдаете? Считаю что законы здравому смыслу противоречить не должны )))
Данные законы введенные при царе горохе уже давно не актуальны.Гхм, вы меня, конечно, извините, но эти неактуальные законы приняты 8 апреля 2014 года, изменения в ПДД, если это про выдержки, приведенные мной =) Если «неактуальность» — это про запрет движения по пешеходным дорожкам, то собственно, до 8 апреля этот запрет был, так что не совсем понимаю к чему это было сказано.
Я лишь высказал свою точку зрения. И я не говорил, что я неукоснительно соблюдаю ПДД, на веле в том числе при определнных условиях и в левом ряду могу ехать, и в левый поворот идти. Когда могу двигаться со скоростью потока, а не болтаться как говно в проруби посреди проезжей части =)
- zloy-glide
- 30 апреля 2014 в 10:34
- ↑
- ↓
Я вам не про поправки, а про изначальный закон. Поправки от этого года.
- zloy-glide
- 30 апреля 2014 в 17:34
- ↑
- ↓
Я или пишу не по-русски или вы меня упорно не хотите понимать = ) Закон который приравнивает велосипед к механическому транспортному средству на равне с мопедами и тд, уже много много лет. Тогда и солнце было ярче и небо голубее. Машин было меньше, велосипедистов тоже. Обочины пустые. Со временем растущее число машин выдавило велосипедистов с дорог на тротуары. На дорогах остались те, кто ездит хорошо и способен держать какой-никакой темп. Лично мне гораздо приятнее прокатиться не спеша по парковой дорожке тихо шелестя шинами и слушая пение птиц чем опца дрица по проспекту. То что рядовой гражданин купив велосипед для удовольствия, не полезет на проезжую часть, можно не сомневаться. И то что закон этот уже не актуален подтверждают недавно внесенные поправки. Я не за то что надо летать по пешеходке распугивая мам с детьми, я за то чтобы велосипедистам дали возможность безопасно для самих себя и окружающих передвигаться. И внесенные изменения принял с радостью. В ближайшие несколько лет обещают большое количество велодорожек. Надеюсь они не останутся на бумаге.
Хех, ясно. А я отвечал на это
Ну и во включенном режиме занудства:
Велосипед никогда не приравнивался к механическому транспортному средству. И мопед стал механическим транспортным средством только с этой поправки, до этого мопед был просто ТС, о чем было указано в определении «механического транспортного средства» в п.1 — Общие положения.
Да мне просто с пеной у рта доказывали недавно, что ездить по тротуарам нини, надо только по проезжей части )отталкиваясь от ПДД, а не от адекватности. По ПДД до апреля было запрещено ездить на веле по пешеходным дорожкам, хоть за этим никто и не следил. Ну и что это далеко не всегда актуально — спору нет =)
Ну и во включенном режиме занудства:
Велосипед никогда не приравнивался к механическому транспортному средству. И мопед стал механическим транспортным средством только с этой поправки, до этого мопед был просто ТС, о чем было указано в определении «механического транспортного средства» в п.1 — Общие положения.
- zloy-glide
- 1 мая 2014 в 7:10
- ↑
- ↓
Моя ошибка. Да с механическим все верно. Просто ТС, что автоматически приравнивало велосипед к машине…
К какой машине?? Машина — это как раз механическое транспортное средство.
Раньше определение звучало как
«механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем бла-бла-бла, за исключением мопедов».
Сейчас это «за исключением» убрали, тем самым сделав мопеды мех.ТС. Велосипед как был ТС, так и остался, изменения коснулись только велов с моторчиками. И раньше велосипед в большей части правил приравнивался к мопеду, но уж никак не к автомобилю…
Раньше определение звучало как
«механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем бла-бла-бла, за исключением мопедов».
Сейчас это «за исключением» убрали, тем самым сделав мопеды мех.ТС. Велосипед как был ТС, так и остался, изменения коснулись только велов с моторчиками. И раньше велосипед в большей части правил приравнивался к мопеду, но уж никак не к автомобилю…
- zloy-glide
- 1 мая 2014 в 15:56
- ↑
- ↓
К какой какой, обыкновенной. Правила и знаки действующие для тс, распространяются на все тс. Только если не указан тип тс. К примеру знак 3.1 кирпич запрещает въезд и машин и велосипедов, а знак 3.3 в свою очередь только механическим.
Иииии? Есть какая-то причина, почему велосипед должен избегать всех знаков? о.О Если проезд запрещен всем — почему велосипедам должен быть разрешен? Если запрещен всем, а велосипедам разрешен — так и ставится 3.3, сам же и написал. Только я в упор не вижу что велосипед приравнивали/приравнивают к автомобилям из-за того, что на них знаки распространяются в том числе. Да и кирпичи редко когда стоят просто так и без причин.
Так и представил как автомобилист аналогично велосипедисту вышел из авто, заглушил и начал толкать, превращаясь в пешехода )))
Так и представил как автомобилист аналогично велосипедисту вышел из авто, заглушил и начал толкать, превращаясь в пешехода )))
- zloy-glide
- 1 мая 2014 в 17:32
- ↑
- ↓
Перечитай внимательно. И желательно с пониманием) Удачных праздников)
- zloy-glide
- 30 апреля 2014 в 17:38
- ↑
- ↓
Предлагаю на роликах, досках и самокатах так же запретить передвигаться по тротуарам. Актуальность закона уже лет как 15 под вопросом. Собственно последние поправки нас лишь подготавливают к грядущим изменениям в дорожной вело инфраструктуре. При планировании дорог не только пешеходов и автомобилистов будут учитывать но и тех кто передвигается на ТС приводимых в движение мышечной силой =)
- zloy-glide
- 1 мая 2014 в 6:57
- ↑
- ↓
Ага ) если человек едет неспеша на пустом тротуаре тут конечно надо подойти и всыпать. Главное чтоб в ответочку не упало. Это из разряда водительских историй про междуряд. Кстати я видел много роллеров которые очень быстро передвигаются по тротуарам и самокатчиков с бензо электро моторами. По мне так это страшнее.
- zloy-glide
- 30 апреля 2014 в 17:42
- ↑
- ↓
Речь шла даже не о самом законе. С ним то все понятно, написано нельзя значит нельзя. Вопрос стоял об его адекватности в современных реалиях. К примеру на Варшавке я не рискую находиться на проезжей части. Остановки общественного транспорта, криво стоящие машины из-за которых приходится порядочно вылезать на дорожное полотно и так далее. И в то же время пустые тротуары. Не грешно же)?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть