Honda XR250 Baja 1997 → «Спайдер-конкурс: дорога мечты» Камбоджа. дек2013-янв2014. Соло. День 5й. Кардамоновы горы.
В рамках этого конкурса хочу описать одну дорогу — мечту эндуриста-) которая находится в Камбодже в Кардамоновых горах. Трек можно посмотреть тут a так она выглядит на goole earth:
Протяженность этого участка 31 км но ехать пришлось целый день. Итак кому интересно милости просим под cut .
Самый интересный для меня день во всей этой поездке начался с прекрасного утра. Ни смотря ни на что, выспался я не плохо на этих камнях. Никто меня ночью не съел и как ни странно не унес мой мотоцикл-) Хотя открывая палатку я волновался, а вдруг…
но снаружи все было спокойно.
мотоцикл на месте. Можно выдохнуть и начинать утренние дела. В тот момент я не ожидал никакого экстрима, и казалось что можно не спешить. Ведь проехать нужно было всего около 30 км до деревни которую я обозначил как финиш спецучастка-). Поэтому спокойно и не торопясь я стал собираться в дорогу. Но сначала утрений фотосет на реке и купание. Не искупаться тут я не мог-)
Дальше нужно было быстро вернуть на место аккум собрать палатку и двигать. После ночи зарядки девайсов аккумулятор конечно же отказался крутить стартер. Ну для того я и взял мотоцикл с киком-) Завелся. Ну а дальше нужно как то выруливать на дорогу. Спускать то всегда проще. Для начала мотоцикл нужно было просто развернуть в этих кустах. Вроде бы ничего не предвещало беды, мотоцикл легкий, без багажа можно поднять и переставить. Но случилось так, что пока я его двигал на этих камнях я сам на секунду потерял равновесие и стал валиться вперед вместе с мотоциклом. Раздосадованный выругался, поднимаю мот и смотрю подножка пассажира на камне лежит — епрст. Вот же лошара.
Ладно чего горевать, больше 10 баксов вряд ли с меня спишут (так оно и оказалось в последствии). Самое сложное было в начале — провести мотоцикл по узкому перешейку между большими валунами где с одной стороны не было никакой опоры а была просто яма около метра глубины. Ронять туда мотоцикл не хотелось и так я и плясал вокруг него думая с какой бы стороны пристроиться. просто поехать я не рискнул так как после перешейка была высокая ступенька, если сразу не проехать упадешь в яму.
Так что зарядка у меня получилась интересная-). Выехал на тропу, кинул мотоцикл, сходил за вещами, быстро погрузился и вперед. А дорога моя выглядела примерно так.
и становилась все каменистее
Уже в начале дня начались проблемы с лианами, было жарко но снимать куртку не хотелось. Лианы были и сверху и снизу. Сверху зеленые с острыми колючками а снизу толстые и прочные, наматывались на колесо периодически.
Дорога стала заметно сложнее. Множество камней и густая растительность не давали разогнаться. Я все больше напрягался, злился и ругался хотя по сути дорога была еще нормальной, хотя бы потому, что вела по ровному участку а не в гору. Вскоре тропинка снова вывела меня к реке и я офигел от открывшегося мне вида. таких рек я еще не видел.
В этом месте река текла в толще известняковой породы. И на первый взгляд тут не должно было возникнуть никаких проблем с бродом. Но вот на второй взгляд все оказалось не так просто. Я подъехал ближе к руслу и остановился. Нужно было решить где я буду форсировать реку. В центре русло было узкое и глубокое с быстрым течением.
Слева река расширялась и переходила в небольшое озеро соединяясь с озером небольшим порогом. Справа русло было шире, вода спокойнее, так как по видимому основной поток шел внутри породы.
Но в тоже время вся поверхность камня была покрыта большими круглыми лунками или даже колодцами. Нигде нельзя было провести прямую от одного берега до другого так, чтобы она вела по плоскости камня через небольшую глубину и не быстрое течение. В каждом из мест были свои проблемы. Прямо я не мог проехать потому, что там было самое быстрое течение и самая большая глубина. Если бы за этим узким местом было ровно, можно было бы рискнуть и взять ходом, проблема в том что на той стороне было два больших колодца и только узкий перешеек между ними. Я бы не попал. Поверхность дна была настолько скользкой что как только я наехал на него передним колесом, его сразу же перекосило и поставило поперек — медленно проехать по дну не получится — 100% будешь лежать в воде. Я думал о том чтобы попробовать проехать справа по более спокойной воде между колодцев но решил что это плохая идея, Даже этого течения хватило бы я думаю чтобы я упал. Ведь это не скутер и я не 2 метра ростом. Я не могу нормально опираться ногами. Слева, там где порог вода также текла по неглубокому руслу, но течение было довольно сильное и все также скользко. Видно что в этом место и происходит переправа и сейчас я думаю что наверное можно было тут проехать, но дно было слишком скользкое. В случае падения я был бы в озере вместе с мотоциклом. У меня не было запаса масла на случай затопления и я не хотел тут сильно рисковать. Я стал думать о переправе. Конечно не о такой как те две палочки которые были перекинуты через быстрину в узком месте. Нужны были нормальные бревна. ну что же, будем искать. Солнце подходило к зениту и становилось слишком жарко в куртке. Я разделся и стал ходить почти голым. Камень был горячим и довольно крупнозернистым, так что я заодно и помассировал себе ступни-)). На том берегу обнаружилась стоянка — кучи мусора и кострище. Видно что кампучийцы не очень то заботятся об окружающей их среде. Рядом с этими кучами мусора я и нашел основное бревно, толстое и довольно прочное.
Но бревно круглое оно не будет устойчиво лежать на камне, но на счастье в узком промежутке между колодцами обнаружилась ложбинка в которой бревно зафиксировалось и было довольно стабильно. Но одного бревна явно не достаточно. Я не смогу прокатить по нему мотоцикл, он либо соскользнет либо я подскользнусь пытаясь его провести. Нужно еще что то. Но нигде не видно было ничего подходящего. Несколько бревен оказались или короткими или слишком трухлявыми. Так я сплавил целую колонию термитов по течению в моем понимании это равносильно убийству высокоразвитого животного и я очень о них сожалею, об этих термитах-)
Затем на опушке леса я обнаружил торчащих из зарослей конец здоровенной палки. Палка просто так не поддавалась нужно было приложить конкретное усилие и когда я приложил его наконец и бревно поддалось я отправился в полет спиной вперед на камни, летел и думал вот зачем я сейчас совсем голый, ведь будет больно, не хватало мне вот так глупо получить тут травму посреди джунглей. Но слава богу все обошлось ободранными локтями. Эта палка хоть и не выглядела такой уж габаритной но была из какой то очень плотной и прочной древесины, наверное потому и весила так много. Кое как дотащив ее до места и бросив на землю я обнаружил что из дупла вывалился еще один квартирант — маленький скорпиончик — вот хоть что то из опасного зверья попалось подумал я, а то ведь совсем нечем похвастаться будет, типа был в джунглях но зверей не видел — позор. Я побежал за фотоаппаратом но когда вернулся никого не нашел — значит не судьба.
Второе бревно легло рядом с первым и держалось не плохо благодаря своей длине и весу. Вначале я даже подумывал о том чтобы катить мотоцикл с баулом но идея была глупой и я быстро от нее отказался.
Итак освободив мотоцикл от всего лишнего можно было пробовать переправлять его. Предполагая возможные падения я решил экипироваться и не прогадал так как при первой попытке завести мот на бревно он подскользнулся и упал мне на колено так, что наколенник перекосило и я думал даже что он не уцелеет после этого.
Идея катить мотоцикл по круглому бревну мне уже не нравилась совсем. Я задумался и вдруг решение пришло мне в голову настолько простое и надежное что я уже не понимал как я сразу не додумался до этого. Нужно просто повесить мотоцикл на раме поперек бревна и перетянуть его на ту сторону, ведь он же легкий. Дальше все было просто.
ну и вот я на другом берегу -)
Времени потрачено немало а судя по тому что говорил навигатор (for good dirt bike only) и что я уже успел увидеть до реки — дорога только для жесткого эндуро. Скажите это тем парням на скутерах которые тут постоянно катаются. Вообще как я уже понял скутер самая проходимая техника-) в случае чего его просто можно перенести там где проехать нельзя, ну а еще можно активно помогать себе ногами во время подъема. проблема только в малом клиренсе, именно поэтому я видел на камнях столько сколов и больших царапин и когда мне становилось совсем плохо я говорил себе тут проехали скутеры — позор будет если ты не сможешь на эндуре-)). Нужно было торопиться но я перегрелся и хотелось освежиться перед стартом. Искупавшись и сделав прощальную видеозапись я двинулся дальше.
да. смотрю я на это фото и не понимаю почему я тут не проехал-) ну зато весело время провел и устроил себе приключение.
Ну а дальше началось самое интересное. До деревни оставалось 20+ километров но каких! Дорога после реки практически все время шла в гору и была мало похожа на дорогу по которой можно ехать на круглых колесах-) Алгоритм движения был такой. Крутой подъем маленький участок по ровному затем еще более крутой подъем и совсем маленький участок ровного и так на протяжении 10 километров. Когда я уже думал что хуже уже вряд ли будет я ошибался. Ошибался до тех пор пока не забил и не перестал ни на что надеяться и только тогда пришло облегчение-) Сразу же за рекой на одном из подъемов я впервые упал на ходу. Начало падений в этот день было положено.
Я был еще полон сил и даже не ругался-) но с каждым новым подъемом сил оставалось немного меньше как и запасов воды.
Баул сильно ухудшал управляемость и особенно большие проблемы создавал когда нужно было штурмовать ступени на крутых подъемах. приходилось загружать перед по максимуму чтобы не перевернуться. Иногда сбившись с траектории и упершись во что то на подъеме приходилось тратить кучу энергии чтобы стронуться с места. Первый раз такое произошло когда переднее колесо прошло ступеньку а заднее нет — я застрял. Остановился. Переднее высоко на ступеньке, заднее кое как опирается на камень но откатываться некуда — тоже ступенька. И впереди ступенька и сзади. При попытке тронуться меня просто переворачивало. Кое как удержавшись я слез перевести дух. придется помогать мотоциклу сбоку, но это тоже не просто.
При первых попытках пройти ступеньку мотоцикл заворачивало и он падал на меня, я ловил его и вместе с ним мы откатывались обратно.
И только с третьей попытки я запрыгнул на эту ступеньку, но не успел я обрадоваться как меня начало стягивать вниз. Упершись и зажав полностью тормоз кое как удержался. Сел сам и смог тронуться. Мотоцикл сильно грелся и я грелся не меньше него.
Некоторые камни приходилось убирать чтобы проехать.
на этом камне сверху хорошо виден скол оставленный одним из моих предшественников
Большую часть подъемов я брал с ходу без раздумья но некоторые требовали собраться с духом и прикинуть траекторию, чтобы потом не валяться по среди подъема на камнях. А еще если ты остановился на подъеме то трогаться с него очень трудно. Часто в этих случаях приходилось слезать и помогать мотоциклу толкая его и перетягивая через камни на правильную траекторию.
тут уже сильно сказывался перегрев и обезвоживание. голова плыла. и при виде нового подъема я повис
Нужно было охлаждаться и при каждой остановке я спешил снять и шлем и куртку. Лицо стало красным и все тело горело.
Я думал хватит ли мне воды, ведь моя скорость упала до 1-2х километров в час. Уже началась вторая половина дня и времени не так уж и много. А еще я волновался за бензин. В таком режиме потребление топлива было в два раза больше обычного. И если я не успею выехать — где спать? Гамака у меня нет а палатку на таких камнях не раскинуть. Но все же я не терял надежду успеть до темна выехать из леса к воде еде и ночлегу. Оставалось 14.8км… Все повторялось снова и снова, подъем передышка подъем. И я уже внутренне молился чтоб этот был последним но вскоре появлялся следующий еще круче предыдущего, силы кончились и почти кончилась вода, и включать камеру я стал все реже. Местами мне казалось что вот сейчас будет что то другое
но новое быстро заканчивалось и начиналось тоже что и было. Хотя нет, кое что все же изменилось, заросли стали гуще свисающих лиан стало больше как и поваленных деревьев, плюс к этому добавился торчащий сухой бамбук на который я чуть не напоролся по недосмотру.
Где то тут когда я ехал мне шею захлестнула зеленая лиана и почти стащила меня с мотоцикла, напрягая все мышцы в шее и выпучивая глаза я остановился неистово матеря все эти лианы на чем свет стоит. Лиана оставила на шее след своими колючками и чуть не лишила меня душевного равновесия (как и физического). Мое головокружение от обезвоживания дополнилось ощущением удушья. Я вспомнил страшилки про джунгли что в них растут ядовитые лианы и прямо физически ощутил как яд проникает мне в кровь и вызывает удушье-) Но взяв себя в руки прервал возникающую измену на корню нужно ехать а не сопли пускать, единственное что я мог сделать это протереть рану антисептиком, что я и сделал.
Я ехал и понимал что маленьким камбоджийцам на маленьких скутерах тут может быть и нормально ехать, все эти палки и лианы приходятся выше их голов а мне как раз по шею-) Подъемы на время прекратились, и в один момент я с удивление обнаружил что перешел на вторую передачу — неужели мои молитвы услышали? Но оказалось это просто была маленькая передышка длиной в пол километра или меньше. Снова бурелом и всякий трэш где я словил скользящий удар в плечо острой бамбуковой палкой. Хорошо что несмотря на перегрев я не снимал куртку.
ну а вскоре снова начались подъемы, а я то думал уже все-)
Я понял что нахожусь уже на приличной высоте. Справа появились просветы и я думаю если бы как то можно было подняться над растительностью то мне бы открылись красивейшие виды горных диких джунглей. Осталось 10 километров. Вода практически кончилась а все шло к тому что я не успею. И когда на пути мне встретился ручеек я решил на всякий случай набрать бутылку.
выше по течению я обнаружил заводи, решив что эту воду без обеззараживания лучше не пить я добавил в нее пару кристаллов марганцовки. А дальше снова подъемы, причем некоторые с поворотом 90 градусов после которого уклон только увеличивался и добавлялись глубокие колеи.
Оставалось только радоваться что сейчас не сезон дождей и все это сухое. Я уже перестал молиться и просто ехал и ехал и пил воду с марганцовкой-) А в конце одного затяжного подъема я обнаружил вот такое
Все приехал. Поставив мотоцикл передохнуть стал разведывать обстановку. Неужели я где то не туда свернул? Но уже давно не было развилок и дорога вроде бы одна. Но что это тогда такое? Как тут кто то мог ездить? И когда в последний раз тут ездили? А может на скутере тут легко прощемиться? Но для хонды тут был только один вариант на боку, причем от края руля до бревна было совсем не много места. Тут уж не пригнешься. Не было и речи о том чтобы пытаться протянуть мотоцикл вместе с баулом — подъем да и места не хватит под бревном. Значит снова все снимать и терять минут 30 на это. Печаль. Но есть ли смысл туда лезть может там вообще конец дороги и джунгли и что тогда? Назад? И куда назад? При мысли что нужно будет возвращаться мне поплохело, хотя мне итак уже было довольно плохо исходя из того сколько я выпил жидкости и сколько потерял и что с утра я ничего не ел а уже вечер. Но поднявшись наверх я обнаружил на верху дорогу и не одну, там была развилка. Дорога стала шире и даже обнаружилась туристическая стоянка вся загаженная мусором и слонами. И я понял — я почти приехал и сейчас начнется спуск и скоро появятся люди. Но для начала мне нужно провести мотоцикл под бревном.
Скинув баул и подъехав вплотную к бревну я положил мотоцикл и попытался протянуть его волоком за переднее колесо. Но мотоцикл цеплялся за землю всем чем мог и ползти не хотел. И я подумал не хочешь ползти будешь ехать-) Пристроившись сбоку возле сиденья я завел мотоцикл, взялся за сцепление, включил передачу и медленно стал добавлять газ слегка приподнимая мотоцикл от земли и он пошел-) и через минуту я уже стоял наверху на развилке и был полон оптимизма. Все подтверждалось дорога вела вниз. Местами спуски были довольно напряженными но все же спуск не подъем и я только радовался что еду вниз и мне не надо тут ехать вверх-) Набрав хороший темп на спуске я довольно быстро покрывал последние километры пути и было еще даже светло когда я наконец спустился в долину с другой стороны хребта. Дорожка побежала по ровному грунту без камней и я стал добавлять газу. Вскоре появились развилки, дорог стало больше и появились признаки жизнедеятельности человека. Рядом были плантации кардамона.
Было приятно просто катиться не напрягаясь по ровной дорожке наслаждаясь вечерней прохладой но радоваться мне оставалось не долго. Вдруг я заметил что у тропинки появился нездоровый блеск когда из открытого пространства на поле я снова въехал в заросли. И как только я это подумал (уже начиная закрывать газ и замедляться) на тропе появилась колея от скутера, поняв что ситуация может очень быстро ухудшиться я плавно стал притормаживать но было уже поздно одно колесо пошло в одну сторону от колеи другое по колее и меня очень быстро и красиво развернуло и выкинуло в канаву на обочине, первым в канаву прилетел я а затем меня уже накрыло мотоциклом который я изо всех сил старался удержать от того чтобы он полностью свалился в канаву. У меня получилось — в канаве оказался только перед мотоцикла, задняя часть осталась наверху. Выбравшись из канавы я снял очки и ухватившись за багажник начал дергать мотоцикл на себя пытаясь вытянуть его обратно. Дело осложнялось тем что тропа была очень скользкой и я не мог как следует упереться ногами. После нескольких минут такого дерганья я все же поставил мотоцикл на дорогу и поехал дальше. А дальше дорога только ухудшилась, колей появилось больше да и всякого рода промоин тоже. Приходилось ехать очень осторожно став в колею двумя колесами. С момента спуска с гор мне уже встречались первые люди и сейчас на этой тропе я снова встретил молодых скутеристов, бодро двигавшихся по тропинке не особенно печалясь ее состоянием. Так продвигаясь потихоньку я, если верить навигатору, практически приехал в деревню но где же мои очки??? Дырявая моя голова! Я же их снял там возле канавы. Нет я не брошу их, и пусть солнце уже почти село нужно возвращаться. Но это же значит что мне снова нужно ехать по этой глине! Делать нечего очки дороже да и понятно что я уже выехал и сюрпризов больше не будет. Нужно только найти то место и ту канаву до темноты. И я поспешил обратно. Когда я проехал как я думал больше половины пути до места мне на встречу снова встретилась группа скутеристов. Не хватало чтобы они подобрали мои очки подумал я, может сейчас они остановятся и отдадут их мне и мне не нужно будет никуда больше ехать и искать. Но они не остановились и не отдали а в душе у меня затаилось подозрение что они таки прибрали мои очки к рукам. Все темнее и темнее! Где же это место, черт! Все одинаковое. Наверное я уже проехал, а может нужно еще немного вперед? Так я доехал до поля и стало ясно что место я точно пропустил. Ну ничего сейчас восстановим всю цепочку событий — как это было-). Вот тут я ехал по сухому, тут заметил скользоту, тут замедлялся тут тормозил и падал, да вот канава но где же очки — черт! Точно скутеристы забрали мать их. Я поставил мот в последней надежде найти очки в канаве, хотя как мне помнилось они были наверху, но заглянув внутрь я увидел что они как раз там и лежат — и я еще раз убедился что память уже не та… И снова все эти колеи и глина и уже темно. Сумерки закончились когда я остановился возле какого-то навеса в деревне, в котором я увидел напитки. Я хотел пить, очень сильно хотел пить. Когда я купил напиток было уже совсем темно. Я достал навигатор и стал смотреть сколько еще до нормального населенного пункта, ведь связь пока еще не появилась. Я решил — нужно добраться до нормальной дороги и в зону покрытия сегодня, ведь я уже два дня не давал о себе знать и наверное все уже волнуются. Самое сложное как мне думалось это брод за деревней. И река тут по идее широкая. Нужно попытаться узнать у местных. А местные к этому моменту уже окружили меня и начали сами интересоваться и задавать вопросы. Кто то сказал что я из Ирана-) неужели я похож на иранца? Нет я русский. ООО русский! Момент… И через минуту ко мне привели какую то женщину, Показывают и говорят вот русский она русский. Я по русски спрашиваю «вы говорите по русски ?» и она отвечает на русском да немножко, три года учить русский в России. Пошли ко мне куши куши спать. И честно ломался я не долго-) я спросил про реку — они сказали да тут брод но сначала есть спать а речка и ехать завтра. Так я попал к добрым людям в гости, в деревне в кардамоновых горах. Меня сразу же отправили мыться и выдали новые тапки из упаковки. Эта женщина содержит лавку в которой продает разные бытовые мелочи. Мыться нужно было в полутьме в специально отгороженном месте в доме, где туалет был объединен с баней или я не знаю как это назвать. Там стояла большая бочка, несколько тазиков поменьше и кружки поливалки. После помывки я вышел и стал ждать приглашения к столу. А стол был шикарный, в деревне в каком то камбоджийском лесу крестьяне обедают за столом который у нас стоит тысячи долларов. Стол Из массива красного дерева. Основа толстый пень а сверху круглый срез толщиной сантиметров 25 покрытый лаком и идеально отполированный. К этому столу подали рис, какие то овощи и говядину тушеную в темном кисло сладком соусе большими кусками а еще пиво. Но перед тем как начать есть к столу пришел молодой кампучиец и хозяйка назвала его полисменом. Попросили паспорт якобы нужно записать мои данные для каких то их неведомых целей, я дал к чему мне скрываться. Записал и ушел а мы ели пили и пытались как то общаться. После ужина мне постелили на большой кровати под москитной сеткой и я лег спать. А еще принесли воды -) прямо как в гостинице. Спать было довольно прохладно. Не было ничего теплого чтобы укрыться и я маленько продрог. Спальник я достать не мог так как даже не снимал баул с мотоцикла и мотоцикл в этот раз был не пристегнут и просто стоял возле дома без всякой охраны и мне почему то было спокойно. Видимо начало отпускать и я снова стал доверять людям.
карта моей поездки-))
Протяженность этого участка 31 км но ехать пришлось целый день. Итак кому интересно милости просим под cut .
День 5. Кардамоновы горы
Самый интересный для меня день во всей этой поездке начался с прекрасного утра. Ни смотря ни на что, выспался я не плохо на этих камнях. Никто меня ночью не съел и как ни странно не унес мой мотоцикл-) Хотя открывая палатку я волновался, а вдруг…
но снаружи все было спокойно.
мотоцикл на месте. Можно выдохнуть и начинать утренние дела. В тот момент я не ожидал никакого экстрима, и казалось что можно не спешить. Ведь проехать нужно было всего около 30 км до деревни которую я обозначил как финиш спецучастка-). Поэтому спокойно и не торопясь я стал собираться в дорогу. Но сначала утрений фотосет на реке и купание. Не искупаться тут я не мог-)
Дальше нужно было быстро вернуть на место аккум собрать палатку и двигать. После ночи зарядки девайсов аккумулятор конечно же отказался крутить стартер. Ну для того я и взял мотоцикл с киком-) Завелся. Ну а дальше нужно как то выруливать на дорогу. Спускать то всегда проще. Для начала мотоцикл нужно было просто развернуть в этих кустах. Вроде бы ничего не предвещало беды, мотоцикл легкий, без багажа можно поднять и переставить. Но случилось так, что пока я его двигал на этих камнях я сам на секунду потерял равновесие и стал валиться вперед вместе с мотоциклом. Раздосадованный выругался, поднимаю мот и смотрю подножка пассажира на камне лежит — епрст. Вот же лошара.
Ладно чего горевать, больше 10 баксов вряд ли с меня спишут (так оно и оказалось в последствии). Самое сложное было в начале — провести мотоцикл по узкому перешейку между большими валунами где с одной стороны не было никакой опоры а была просто яма около метра глубины. Ронять туда мотоцикл не хотелось и так я и плясал вокруг него думая с какой бы стороны пристроиться. просто поехать я не рискнул так как после перешейка была высокая ступенька, если сразу не проехать упадешь в яму.
Так что зарядка у меня получилась интересная-). Выехал на тропу, кинул мотоцикл, сходил за вещами, быстро погрузился и вперед. А дорога моя выглядела примерно так.
и становилась все каменистее
Уже в начале дня начались проблемы с лианами, было жарко но снимать куртку не хотелось. Лианы были и сверху и снизу. Сверху зеленые с острыми колючками а снизу толстые и прочные, наматывались на колесо периодически.
Дорога стала заметно сложнее. Множество камней и густая растительность не давали разогнаться. Я все больше напрягался, злился и ругался хотя по сути дорога была еще нормальной, хотя бы потому, что вела по ровному участку а не в гору. Вскоре тропинка снова вывела меня к реке и я офигел от открывшегося мне вида. таких рек я еще не видел.
В этом месте река текла в толще известняковой породы. И на первый взгляд тут не должно было возникнуть никаких проблем с бродом. Но вот на второй взгляд все оказалось не так просто. Я подъехал ближе к руслу и остановился. Нужно было решить где я буду форсировать реку. В центре русло было узкое и глубокое с быстрым течением.
Слева река расширялась и переходила в небольшое озеро соединяясь с озером небольшим порогом. Справа русло было шире, вода спокойнее, так как по видимому основной поток шел внутри породы.
Но в тоже время вся поверхность камня была покрыта большими круглыми лунками или даже колодцами. Нигде нельзя было провести прямую от одного берега до другого так, чтобы она вела по плоскости камня через небольшую глубину и не быстрое течение. В каждом из мест были свои проблемы. Прямо я не мог проехать потому, что там было самое быстрое течение и самая большая глубина. Если бы за этим узким местом было ровно, можно было бы рискнуть и взять ходом, проблема в том что на той стороне было два больших колодца и только узкий перешеек между ними. Я бы не попал. Поверхность дна была настолько скользкой что как только я наехал на него передним колесом, его сразу же перекосило и поставило поперек — медленно проехать по дну не получится — 100% будешь лежать в воде. Я думал о том чтобы попробовать проехать справа по более спокойной воде между колодцев но решил что это плохая идея, Даже этого течения хватило бы я думаю чтобы я упал. Ведь это не скутер и я не 2 метра ростом. Я не могу нормально опираться ногами. Слева, там где порог вода также текла по неглубокому руслу, но течение было довольно сильное и все также скользко. Видно что в этом место и происходит переправа и сейчас я думаю что наверное можно было тут проехать, но дно было слишком скользкое. В случае падения я был бы в озере вместе с мотоциклом. У меня не было запаса масла на случай затопления и я не хотел тут сильно рисковать. Я стал думать о переправе. Конечно не о такой как те две палочки которые были перекинуты через быстрину в узком месте. Нужны были нормальные бревна. ну что же, будем искать. Солнце подходило к зениту и становилось слишком жарко в куртке. Я разделся и стал ходить почти голым. Камень был горячим и довольно крупнозернистым, так что я заодно и помассировал себе ступни-)). На том берегу обнаружилась стоянка — кучи мусора и кострище. Видно что кампучийцы не очень то заботятся об окружающей их среде. Рядом с этими кучами мусора я и нашел основное бревно, толстое и довольно прочное.
Но бревно круглое оно не будет устойчиво лежать на камне, но на счастье в узком промежутке между колодцами обнаружилась ложбинка в которой бревно зафиксировалось и было довольно стабильно. Но одного бревна явно не достаточно. Я не смогу прокатить по нему мотоцикл, он либо соскользнет либо я подскользнусь пытаясь его провести. Нужно еще что то. Но нигде не видно было ничего подходящего. Несколько бревен оказались или короткими или слишком трухлявыми. Так я сплавил целую колонию термитов по течению в моем понимании это равносильно убийству высокоразвитого животного и я очень о них сожалею, об этих термитах-)
Затем на опушке леса я обнаружил торчащих из зарослей конец здоровенной палки. Палка просто так не поддавалась нужно было приложить конкретное усилие и когда я приложил его наконец и бревно поддалось я отправился в полет спиной вперед на камни, летел и думал вот зачем я сейчас совсем голый, ведь будет больно, не хватало мне вот так глупо получить тут травму посреди джунглей. Но слава богу все обошлось ободранными локтями. Эта палка хоть и не выглядела такой уж габаритной но была из какой то очень плотной и прочной древесины, наверное потому и весила так много. Кое как дотащив ее до места и бросив на землю я обнаружил что из дупла вывалился еще один квартирант — маленький скорпиончик — вот хоть что то из опасного зверья попалось подумал я, а то ведь совсем нечем похвастаться будет, типа был в джунглях но зверей не видел — позор. Я побежал за фотоаппаратом но когда вернулся никого не нашел — значит не судьба.
Второе бревно легло рядом с первым и держалось не плохо благодаря своей длине и весу. Вначале я даже подумывал о том чтобы катить мотоцикл с баулом но идея была глупой и я быстро от нее отказался.
Итак освободив мотоцикл от всего лишнего можно было пробовать переправлять его. Предполагая возможные падения я решил экипироваться и не прогадал так как при первой попытке завести мот на бревно он подскользнулся и упал мне на колено так, что наколенник перекосило и я думал даже что он не уцелеет после этого.
Идея катить мотоцикл по круглому бревну мне уже не нравилась совсем. Я задумался и вдруг решение пришло мне в голову настолько простое и надежное что я уже не понимал как я сразу не додумался до этого. Нужно просто повесить мотоцикл на раме поперек бревна и перетянуть его на ту сторону, ведь он же легкий. Дальше все было просто.
ну и вот я на другом берегу -)
Времени потрачено немало а судя по тому что говорил навигатор (for good dirt bike only) и что я уже успел увидеть до реки — дорога только для жесткого эндуро. Скажите это тем парням на скутерах которые тут постоянно катаются. Вообще как я уже понял скутер самая проходимая техника-) в случае чего его просто можно перенести там где проехать нельзя, ну а еще можно активно помогать себе ногами во время подъема. проблема только в малом клиренсе, именно поэтому я видел на камнях столько сколов и больших царапин и когда мне становилось совсем плохо я говорил себе тут проехали скутеры — позор будет если ты не сможешь на эндуре-)). Нужно было торопиться но я перегрелся и хотелось освежиться перед стартом. Искупавшись и сделав прощальную видеозапись я двинулся дальше.
да. смотрю я на это фото и не понимаю почему я тут не проехал-) ну зато весело время провел и устроил себе приключение.
Ну а дальше началось самое интересное. До деревни оставалось 20+ километров но каких! Дорога после реки практически все время шла в гору и была мало похожа на дорогу по которой можно ехать на круглых колесах-) Алгоритм движения был такой. Крутой подъем маленький участок по ровному затем еще более крутой подъем и совсем маленький участок ровного и так на протяжении 10 километров. Когда я уже думал что хуже уже вряд ли будет я ошибался. Ошибался до тех пор пока не забил и не перестал ни на что надеяться и только тогда пришло облегчение-) Сразу же за рекой на одном из подъемов я впервые упал на ходу. Начало падений в этот день было положено.
Я был еще полон сил и даже не ругался-) но с каждым новым подъемом сил оставалось немного меньше как и запасов воды.
Баул сильно ухудшал управляемость и особенно большие проблемы создавал когда нужно было штурмовать ступени на крутых подъемах. приходилось загружать перед по максимуму чтобы не перевернуться. Иногда сбившись с траектории и упершись во что то на подъеме приходилось тратить кучу энергии чтобы стронуться с места. Первый раз такое произошло когда переднее колесо прошло ступеньку а заднее нет — я застрял. Остановился. Переднее высоко на ступеньке, заднее кое как опирается на камень но откатываться некуда — тоже ступенька. И впереди ступенька и сзади. При попытке тронуться меня просто переворачивало. Кое как удержавшись я слез перевести дух. придется помогать мотоциклу сбоку, но это тоже не просто.
При первых попытках пройти ступеньку мотоцикл заворачивало и он падал на меня, я ловил его и вместе с ним мы откатывались обратно.
И только с третьей попытки я запрыгнул на эту ступеньку, но не успел я обрадоваться как меня начало стягивать вниз. Упершись и зажав полностью тормоз кое как удержался. Сел сам и смог тронуться. Мотоцикл сильно грелся и я грелся не меньше него.
Некоторые камни приходилось убирать чтобы проехать.
на этом камне сверху хорошо виден скол оставленный одним из моих предшественников
Большую часть подъемов я брал с ходу без раздумья но некоторые требовали собраться с духом и прикинуть траекторию, чтобы потом не валяться по среди подъема на камнях. А еще если ты остановился на подъеме то трогаться с него очень трудно. Часто в этих случаях приходилось слезать и помогать мотоциклу толкая его и перетягивая через камни на правильную траекторию.
тут уже сильно сказывался перегрев и обезвоживание. голова плыла. и при виде нового подъема я повис
Нужно было охлаждаться и при каждой остановке я спешил снять и шлем и куртку. Лицо стало красным и все тело горело.
Я думал хватит ли мне воды, ведь моя скорость упала до 1-2х километров в час. Уже началась вторая половина дня и времени не так уж и много. А еще я волновался за бензин. В таком режиме потребление топлива было в два раза больше обычного. И если я не успею выехать — где спать? Гамака у меня нет а палатку на таких камнях не раскинуть. Но все же я не терял надежду успеть до темна выехать из леса к воде еде и ночлегу. Оставалось 14.8км… Все повторялось снова и снова, подъем передышка подъем. И я уже внутренне молился чтоб этот был последним но вскоре появлялся следующий еще круче предыдущего, силы кончились и почти кончилась вода, и включать камеру я стал все реже. Местами мне казалось что вот сейчас будет что то другое
но новое быстро заканчивалось и начиналось тоже что и было. Хотя нет, кое что все же изменилось, заросли стали гуще свисающих лиан стало больше как и поваленных деревьев, плюс к этому добавился торчащий сухой бамбук на который я чуть не напоролся по недосмотру.
Где то тут когда я ехал мне шею захлестнула зеленая лиана и почти стащила меня с мотоцикла, напрягая все мышцы в шее и выпучивая глаза я остановился неистово матеря все эти лианы на чем свет стоит. Лиана оставила на шее след своими колючками и чуть не лишила меня душевного равновесия (как и физического). Мое головокружение от обезвоживания дополнилось ощущением удушья. Я вспомнил страшилки про джунгли что в них растут ядовитые лианы и прямо физически ощутил как яд проникает мне в кровь и вызывает удушье-) Но взяв себя в руки прервал возникающую измену на корню нужно ехать а не сопли пускать, единственное что я мог сделать это протереть рану антисептиком, что я и сделал.
Я ехал и понимал что маленьким камбоджийцам на маленьких скутерах тут может быть и нормально ехать, все эти палки и лианы приходятся выше их голов а мне как раз по шею-) Подъемы на время прекратились, и в один момент я с удивление обнаружил что перешел на вторую передачу — неужели мои молитвы услышали? Но оказалось это просто была маленькая передышка длиной в пол километра или меньше. Снова бурелом и всякий трэш где я словил скользящий удар в плечо острой бамбуковой палкой. Хорошо что несмотря на перегрев я не снимал куртку.
ну а вскоре снова начались подъемы, а я то думал уже все-)
Я понял что нахожусь уже на приличной высоте. Справа появились просветы и я думаю если бы как то можно было подняться над растительностью то мне бы открылись красивейшие виды горных диких джунглей. Осталось 10 километров. Вода практически кончилась а все шло к тому что я не успею. И когда на пути мне встретился ручеек я решил на всякий случай набрать бутылку.
выше по течению я обнаружил заводи, решив что эту воду без обеззараживания лучше не пить я добавил в нее пару кристаллов марганцовки. А дальше снова подъемы, причем некоторые с поворотом 90 градусов после которого уклон только увеличивался и добавлялись глубокие колеи.
Оставалось только радоваться что сейчас не сезон дождей и все это сухое. Я уже перестал молиться и просто ехал и ехал и пил воду с марганцовкой-) А в конце одного затяжного подъема я обнаружил вот такое
Все приехал. Поставив мотоцикл передохнуть стал разведывать обстановку. Неужели я где то не туда свернул? Но уже давно не было развилок и дорога вроде бы одна. Но что это тогда такое? Как тут кто то мог ездить? И когда в последний раз тут ездили? А может на скутере тут легко прощемиться? Но для хонды тут был только один вариант на боку, причем от края руля до бревна было совсем не много места. Тут уж не пригнешься. Не было и речи о том чтобы пытаться протянуть мотоцикл вместе с баулом — подъем да и места не хватит под бревном. Значит снова все снимать и терять минут 30 на это. Печаль. Но есть ли смысл туда лезть может там вообще конец дороги и джунгли и что тогда? Назад? И куда назад? При мысли что нужно будет возвращаться мне поплохело, хотя мне итак уже было довольно плохо исходя из того сколько я выпил жидкости и сколько потерял и что с утра я ничего не ел а уже вечер. Но поднявшись наверх я обнаружил на верху дорогу и не одну, там была развилка. Дорога стала шире и даже обнаружилась туристическая стоянка вся загаженная мусором и слонами. И я понял — я почти приехал и сейчас начнется спуск и скоро появятся люди. Но для начала мне нужно провести мотоцикл под бревном.
Скинув баул и подъехав вплотную к бревну я положил мотоцикл и попытался протянуть его волоком за переднее колесо. Но мотоцикл цеплялся за землю всем чем мог и ползти не хотел. И я подумал не хочешь ползти будешь ехать-) Пристроившись сбоку возле сиденья я завел мотоцикл, взялся за сцепление, включил передачу и медленно стал добавлять газ слегка приподнимая мотоцикл от земли и он пошел-) и через минуту я уже стоял наверху на развилке и был полон оптимизма. Все подтверждалось дорога вела вниз. Местами спуски были довольно напряженными но все же спуск не подъем и я только радовался что еду вниз и мне не надо тут ехать вверх-) Набрав хороший темп на спуске я довольно быстро покрывал последние километры пути и было еще даже светло когда я наконец спустился в долину с другой стороны хребта. Дорожка побежала по ровному грунту без камней и я стал добавлять газу. Вскоре появились развилки, дорог стало больше и появились признаки жизнедеятельности человека. Рядом были плантации кардамона.
Было приятно просто катиться не напрягаясь по ровной дорожке наслаждаясь вечерней прохладой но радоваться мне оставалось не долго. Вдруг я заметил что у тропинки появился нездоровый блеск когда из открытого пространства на поле я снова въехал в заросли. И как только я это подумал (уже начиная закрывать газ и замедляться) на тропе появилась колея от скутера, поняв что ситуация может очень быстро ухудшиться я плавно стал притормаживать но было уже поздно одно колесо пошло в одну сторону от колеи другое по колее и меня очень быстро и красиво развернуло и выкинуло в канаву на обочине, первым в канаву прилетел я а затем меня уже накрыло мотоциклом который я изо всех сил старался удержать от того чтобы он полностью свалился в канаву. У меня получилось — в канаве оказался только перед мотоцикла, задняя часть осталась наверху. Выбравшись из канавы я снял очки и ухватившись за багажник начал дергать мотоцикл на себя пытаясь вытянуть его обратно. Дело осложнялось тем что тропа была очень скользкой и я не мог как следует упереться ногами. После нескольких минут такого дерганья я все же поставил мотоцикл на дорогу и поехал дальше. А дальше дорога только ухудшилась, колей появилось больше да и всякого рода промоин тоже. Приходилось ехать очень осторожно став в колею двумя колесами. С момента спуска с гор мне уже встречались первые люди и сейчас на этой тропе я снова встретил молодых скутеристов, бодро двигавшихся по тропинке не особенно печалясь ее состоянием. Так продвигаясь потихоньку я, если верить навигатору, практически приехал в деревню но где же мои очки??? Дырявая моя голова! Я же их снял там возле канавы. Нет я не брошу их, и пусть солнце уже почти село нужно возвращаться. Но это же значит что мне снова нужно ехать по этой глине! Делать нечего очки дороже да и понятно что я уже выехал и сюрпризов больше не будет. Нужно только найти то место и ту канаву до темноты. И я поспешил обратно. Когда я проехал как я думал больше половины пути до места мне на встречу снова встретилась группа скутеристов. Не хватало чтобы они подобрали мои очки подумал я, может сейчас они остановятся и отдадут их мне и мне не нужно будет никуда больше ехать и искать. Но они не остановились и не отдали а в душе у меня затаилось подозрение что они таки прибрали мои очки к рукам. Все темнее и темнее! Где же это место, черт! Все одинаковое. Наверное я уже проехал, а может нужно еще немного вперед? Так я доехал до поля и стало ясно что место я точно пропустил. Ну ничего сейчас восстановим всю цепочку событий — как это было-). Вот тут я ехал по сухому, тут заметил скользоту, тут замедлялся тут тормозил и падал, да вот канава но где же очки — черт! Точно скутеристы забрали мать их. Я поставил мот в последней надежде найти очки в канаве, хотя как мне помнилось они были наверху, но заглянув внутрь я увидел что они как раз там и лежат — и я еще раз убедился что память уже не та… И снова все эти колеи и глина и уже темно. Сумерки закончились когда я остановился возле какого-то навеса в деревне, в котором я увидел напитки. Я хотел пить, очень сильно хотел пить. Когда я купил напиток было уже совсем темно. Я достал навигатор и стал смотреть сколько еще до нормального населенного пункта, ведь связь пока еще не появилась. Я решил — нужно добраться до нормальной дороги и в зону покрытия сегодня, ведь я уже два дня не давал о себе знать и наверное все уже волнуются. Самое сложное как мне думалось это брод за деревней. И река тут по идее широкая. Нужно попытаться узнать у местных. А местные к этому моменту уже окружили меня и начали сами интересоваться и задавать вопросы. Кто то сказал что я из Ирана-) неужели я похож на иранца? Нет я русский. ООО русский! Момент… И через минуту ко мне привели какую то женщину, Показывают и говорят вот русский она русский. Я по русски спрашиваю «вы говорите по русски ?» и она отвечает на русском да немножко, три года учить русский в России. Пошли ко мне куши куши спать. И честно ломался я не долго-) я спросил про реку — они сказали да тут брод но сначала есть спать а речка и ехать завтра. Так я попал к добрым людям в гости, в деревне в кардамоновых горах. Меня сразу же отправили мыться и выдали новые тапки из упаковки. Эта женщина содержит лавку в которой продает разные бытовые мелочи. Мыться нужно было в полутьме в специально отгороженном месте в доме, где туалет был объединен с баней или я не знаю как это назвать. Там стояла большая бочка, несколько тазиков поменьше и кружки поливалки. После помывки я вышел и стал ждать приглашения к столу. А стол был шикарный, в деревне в каком то камбоджийском лесу крестьяне обедают за столом который у нас стоит тысячи долларов. Стол Из массива красного дерева. Основа толстый пень а сверху круглый срез толщиной сантиметров 25 покрытый лаком и идеально отполированный. К этому столу подали рис, какие то овощи и говядину тушеную в темном кисло сладком соусе большими кусками а еще пиво. Но перед тем как начать есть к столу пришел молодой кампучиец и хозяйка назвала его полисменом. Попросили паспорт якобы нужно записать мои данные для каких то их неведомых целей, я дал к чему мне скрываться. Записал и ушел а мы ели пили и пытались как то общаться. После ужина мне постелили на большой кровати под москитной сеткой и я лег спать. А еще принесли воды -) прямо как в гостинице. Спать было довольно прохладно. Не было ничего теплого чтобы укрыться и я маленько продрог. Спальник я достать не мог так как даже не снимал баул с мотоцикла и мотоцикл в этот раз был не пристегнут и просто стоял возле дома без всякой охраны и мне почему то было спокойно. Видимо начало отпускать и я снова стал доверять людям.
карта моей поездки-))
- shn
- Александр
- 17 апреля 2014 в 16:58
- 4
- +31
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть