Блог им. GeorgKot → Маршрут Россия-Европа-М1
Всем привет!
Перед началом сезона мото-путешествий хочу поделится своим опытом авто-путешествий в Европу. Катался в Европу на авто 12 лет, по 4-5 раз на год, проехал наверное, все возможные варианты маршрутов, возможно мой опыт пригодится мото-братьям в планировании своих маршрутов.
Всё ниже написанное является моим личным мнением и опытом и ни в коем случае не является «истиной в последней инстанции».
Итак, поехали:
ДОКУМЕНТЫ:
Необходима виза любого европейского государства, свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение и зеленая карта (страховка транспортного средства) и в Словакии, Чехии, Австрии, Словении для проезду по АВТОБАНАМ для авто необходимо купить на заправке перед въездом в страну наклейку- ВИНЬЕТУ. Для мотоцикла в Чехии ВИНЬЕТА не нужна, в Словакии и Австрии и Венгрии (просто на границе) — надо уточнить, в Словении -7,5 евро на 7 дней.
Виза – получаем любым известным способом, любой европейской страны.
Водительское удостоверение – достаточно обычного вашего ВУ, книжка Международного удостоверения не требуется, но хуже не будет, если получите ее в РЭО, у меня знакомый знакомых отдал эту книжку европейскому полицейскому за серьезное нарушение, как ВУ и был таков, она (книжка) просто приложение к ВУ.
Зеленая карта (страховка на Европу и РБ) – покупаю ее уже 8 лет на заправке Шелл перед границей с Белоруссией, работают 24 часа, не надо терять время по Москве, можно купить так же любом месте перед границей с РБ по М1. Инфо: с апреля будет подорожание Зеленой карты и вводится новая страховка ( по желанию) – мини-КАСКО, условия уточняйте в Страховых компаниях.
Первый раз, 12 лет назад я поехал через Украину, прибор, под названием «навигатор» присутствовал в биологическом виде, на правом кресле, под именем Ольга, и мы поймали 2 границы, не ровную дорогу под Ровно (тавтология???), поэтому, если вам реально не надо заехать в Украину ( к брату, бабушке, другу) тогда однозначно М1.
М1 – четырех — полоска, начиная от Москвы до Бреста, первый поворот по навигатору через 1080 км!!! Дорога вполне приемлемая, по РБ не нагруженная и в хорошем состоянии. Смотреть не на что, топим по полной.
Единственно, в РБ совсем не развит придорожный сервис – туалеты жуткие, и покушать ну совсем на двоечку, к сожалению.
Гайцев мало, но присутствуют, зависит от везения. Ограничение в РБ в основном 120 км/ч – ограничение только по знаку, если нет знака, тогда 90 км/ч. Загрузил? Ну такова реальность.
ПОГРАН-ПЕРЕХОДЫ:
БРЕСТ (Тересполь) — на мой взгляд, самый удачный, много постов, даже в сезон, бывает очень много народу, но пропускаю быстрее, чем в Домачево и Бобровниках (Белосток), к мотоциклам относятся нормально, пускают вне очереди, многократно это видел. Главное не хамить, и принять, как есть специфику работы сотрудников (они просто тупо спят на месте и сквозь сон смотрят на нас). Не шмонают.
НА БЕЛОСТОК (Польша) – на север от Бреста- уходить надо направо, после Барановичей на Слоним, шел там один раз, не понравилось: по РБ едешь по ДОПам через города, двухполоска, километров 140, сам пост не большой, в одни ворота идут фуры и частники, но навигаторы последних версий и Гугл-карты направляют туда.
ДОМАЧЕВО – на юг 45 км от Бреста – раньше, пока строили дорогу Варшава – Катовице, ходил через этот переход, не много народу, но и постов не много, по лету и перед НГ были очереди. После поста по Польше, дороги двух полоски, по деревням, довольно живописные, тут кто-то писал: «бабка-собака-светофор-ребенок» и наоборот.
Тут выбор зависит от маршрута, если планируете ехать через Венгрию – тогда Домачево можно.
Итого, по погран-переходу мое мнение — БРЕСТ.
Далее, направления. Их, основных, будет четыре:
НА БЕРЛИН
Тут все понятно, БРЕСТ-ВАРШАВА-ЛОДЗЬ-БЕРЛИН. От Бреста до Варшавы 190 км новой двухполоски, других вариантов нет (кроме вышеуказанного БЕЛОСТОКА), далее за Варшавой новый автобан до Берлина и далее, куда глаза глядят. Дороги бесплатные.
НА ПРАГУ
Я советую (если надо быстро) ехать Варшава-Катовице- Брно-Прага.
От Варшавы до Катовице нормальная четырех полоска ( правда с небольшим количеством светофоров) а с Катовице до Праги новый автобан (правда около пяти км будет ремонт дороги- объезд вдоль автобана строго по указателям). Возможен вариант Варшава-Лодзь-Врослав-Прага, но это если без спешки, вариант все тот-же: «бабка-собака-светофор-ребенок» и наоборот.
НА ВЕНУ
И дальше куда газа глядят: по Южному автобану – Словения, Хорватия, Италия, по Северному автобану- Юг Германии, Швейцария. Тут однозначно совет: Брест-Варшава-Катовице- Брно-Вена. После Брно, примерно 4 км справа, на трассе классный моторест – рулька и пиво, вкуснее не ел. Дорога после Брно идет по Моравии, очень красиво, двухполоска километров 60, по деревням Австрии, винодельческий район, везде виноградники и винные магазины. На границе Чехии и Австрии город Микулов с великолепным замком. Вена — обязательна к посещению-красивейший город. В Австрии осторожно, на автобанах полиция без опознавательный знаков, на ауди-бмв, работают по скорости.
Катовице надо проехать именно так, как на карте:
НА БУДАПЕШТ
Далее, куда глаза глядят, переходов возможно два: Брест и Домачево. Далее по двухполоске: Люблин-Жешув- Низкие Татры, горная не экстремальная красивая дорога-Кошице (Словакия)-Мишкольц(Венгрия- Автобан)-Будапешт. После Будапешта надо, для галочки, заехать на Балатон, занятное озеро, но я кайфа не понял, довольно грязная вода и куча народу, в конце озера очень хороший национальный Венгерский ресторан, великолепные гуляш и паприкаш и утка.
Для смеха- венгерский язык очень трудный, но одно слово можно понять:
Некоторые ремарки:
Информация по переходам и очередям тут gpk.gov.by/services/map/
Советую путешествие планировать по круговому варианту, туда по одной дороге, назад по другой, для максимального охвата.
Назад в Россию, по М1, перед Минском внимательно слушайте навигатор и смотрите на знаки, указатель на Москву очень маленький, есть шанс проехать поворот и завязнуть в Минске.
Автобан- проходишь максимально быстро, но ничего не видишь. Внутренние дороги – низкая скорость, возможность увидеть страну изнутри.
Стационарные камеры по скорости работают «в зад», но фото прислать не куда. Очень часто по скорости работает полиция по внутренним дорогам, бывают посты на «канарейках» — те выписывают на месте, и могут задержать ВУ, пока не оплатите в банке. В населенных пунктах превышать скорость не надо, на автобанах не так строго, на 20 км допустимо, но летают все, это уже на ваше усмотрение.
По парковкам в городах для мопедок нет проблем, везде относятся с пониманием. Даже если выпишут штраф, можно спокойно его сохранить на память, для НЕ европейских номеров – проблем нет.
Карточки (банковские) везде принимают, в Польше, Словакии, Чехии и Венгрии, в большинстве мест принимают наличными только национальную валюту, поэтому лучше позаботится о банковской карте. Наличную валюту (есесссно ЕВРО) через границу без декларации можно провозить до 10000 долларов США (эквивалент) на человека, если свыше- просто заполнить декларацию и все.
Ночевки лучше искать до 22:00, после бывает все занято.
Бензин в Европе стоит от 1,35 евро в Польше до 1,8 евро во Франции. На автобанах дешевле, в городах дороже.
Везде полно кафешек, на автобанах хуже и дороже, по ДОПам – соответственно дешевле и вкуснее.
Навигатором пользуюсь (после тестирования трех марок) Том-Томом, на ифоне, Вся Европа, на апсторе цена порядка 70 евро, обновляется регулярно, можно ставить на 10 девайсов, по мне, для Европы лучший софт. Навигатор обязателен, но возьмите и бумажные карты или лучше прнт-скрин маршрута с Гугл-карт на А4, масштабом покрупнее, получится всего 6-7 листов, не помешает. Если навигатор говорит «налево», а табличка на дороге говорит «направо», лучше остановитесь и уточните по карте маршрут, возможно уже построили новую дорогу, а карты в вашем навигаторе не обновились.
В Польше отели от 20 евро/чел с хорошим завтраком, заранее никогда не бронирую, все по факту.
Для брони гостиниц пользуюсь Букинг.ком (не сочтите за рекламу), Вай-фай на 90% больших заправках присутствует повсеместно, либо POI в навигаторе.
Я остановился на четырёх вариантах направлений, т.к. после этих городов идут великолепные автобаны на разные направления, каждый может выбрать необходимое.
Сам живу на севере Адриатики, в Словении, 20 км до Италии, 10 км до Хорватии, много ездил по северу Италии, северу Хорватии, всей Австрии, и соответственно по Словении.
Будут вопросы по ночевке, дайвингу, полетам на самолете над адриатикой, тех.сервисам, и др. в личке контакты, пишите, звоните, чем могу помогу.
Немного фото на мото тему из Словении:
Всем удачи на дорогах, не спешите, помните, вас ждут дома.
Перед началом сезона мото-путешествий хочу поделится своим опытом авто-путешествий в Европу. Катался в Европу на авто 12 лет, по 4-5 раз на год, проехал наверное, все возможные варианты маршрутов, возможно мой опыт пригодится мото-братьям в планировании своих маршрутов.
Всё ниже написанное является моим личным мнением и опытом и ни в коем случае не является «истиной в последней инстанции».
Итак, поехали:
ДОКУМЕНТЫ:
Необходима виза любого европейского государства, свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение и зеленая карта (страховка транспортного средства) и в Словакии, Чехии, Австрии, Словении для проезду по АВТОБАНАМ для авто необходимо купить на заправке перед въездом в страну наклейку- ВИНЬЕТУ. Для мотоцикла в Чехии ВИНЬЕТА не нужна, в Словакии и Австрии и Венгрии (просто на границе) — надо уточнить, в Словении -7,5 евро на 7 дней.
Виза – получаем любым известным способом, любой европейской страны.
Водительское удостоверение – достаточно обычного вашего ВУ, книжка Международного удостоверения не требуется, но хуже не будет, если получите ее в РЭО, у меня знакомый знакомых отдал эту книжку европейскому полицейскому за серьезное нарушение, как ВУ и был таков, она (книжка) просто приложение к ВУ.
Зеленая карта (страховка на Европу и РБ) – покупаю ее уже 8 лет на заправке Шелл перед границей с Белоруссией, работают 24 часа, не надо терять время по Москве, можно купить так же любом месте перед границей с РБ по М1. Инфо: с апреля будет подорожание Зеленой карты и вводится новая страховка ( по желанию) – мини-КАСКО, условия уточняйте в Страховых компаниях.
Первый раз, 12 лет назад я поехал через Украину, прибор, под названием «навигатор» присутствовал в биологическом виде, на правом кресле, под именем Ольга, и мы поймали 2 границы, не ровную дорогу под Ровно (тавтология???), поэтому, если вам реально не надо заехать в Украину ( к брату, бабушке, другу) тогда однозначно М1.
М1 – четырех — полоска, начиная от Москвы до Бреста, первый поворот по навигатору через 1080 км!!! Дорога вполне приемлемая, по РБ не нагруженная и в хорошем состоянии. Смотреть не на что, топим по полной.
Единственно, в РБ совсем не развит придорожный сервис – туалеты жуткие, и покушать ну совсем на двоечку, к сожалению.
Гайцев мало, но присутствуют, зависит от везения. Ограничение в РБ в основном 120 км/ч – ограничение только по знаку, если нет знака, тогда 90 км/ч. Загрузил? Ну такова реальность.
ПОГРАН-ПЕРЕХОДЫ:
БРЕСТ (Тересполь) — на мой взгляд, самый удачный, много постов, даже в сезон, бывает очень много народу, но пропускаю быстрее, чем в Домачево и Бобровниках (Белосток), к мотоциклам относятся нормально, пускают вне очереди, многократно это видел. Главное не хамить, и принять, как есть специфику работы сотрудников (они просто тупо спят на месте и сквозь сон смотрят на нас). Не шмонают.
НА БЕЛОСТОК (Польша) – на север от Бреста- уходить надо направо, после Барановичей на Слоним, шел там один раз, не понравилось: по РБ едешь по ДОПам через города, двухполоска, километров 140, сам пост не большой, в одни ворота идут фуры и частники, но навигаторы последних версий и Гугл-карты направляют туда.
ДОМАЧЕВО – на юг 45 км от Бреста – раньше, пока строили дорогу Варшава – Катовице, ходил через этот переход, не много народу, но и постов не много, по лету и перед НГ были очереди. После поста по Польше, дороги двух полоски, по деревням, довольно живописные, тут кто-то писал: «бабка-собака-светофор-ребенок» и наоборот.
Тут выбор зависит от маршрута, если планируете ехать через Венгрию – тогда Домачево можно.
Итого, по погран-переходу мое мнение — БРЕСТ.
Далее, направления. Их, основных, будет четыре:
НА БЕРЛИН
Тут все понятно, БРЕСТ-ВАРШАВА-ЛОДЗЬ-БЕРЛИН. От Бреста до Варшавы 190 км новой двухполоски, других вариантов нет (кроме вышеуказанного БЕЛОСТОКА), далее за Варшавой новый автобан до Берлина и далее, куда глаза глядят. Дороги бесплатные.
НА ПРАГУ
Я советую (если надо быстро) ехать Варшава-Катовице- Брно-Прага.
От Варшавы до Катовице нормальная четырех полоска ( правда с небольшим количеством светофоров) а с Катовице до Праги новый автобан (правда около пяти км будет ремонт дороги- объезд вдоль автобана строго по указателям). Возможен вариант Варшава-Лодзь-Врослав-Прага, но это если без спешки, вариант все тот-же: «бабка-собака-светофор-ребенок» и наоборот.
НА ВЕНУ
И дальше куда газа глядят: по Южному автобану – Словения, Хорватия, Италия, по Северному автобану- Юг Германии, Швейцария. Тут однозначно совет: Брест-Варшава-Катовице- Брно-Вена. После Брно, примерно 4 км справа, на трассе классный моторест – рулька и пиво, вкуснее не ел. Дорога после Брно идет по Моравии, очень красиво, двухполоска километров 60, по деревням Австрии, винодельческий район, везде виноградники и винные магазины. На границе Чехии и Австрии город Микулов с великолепным замком. Вена — обязательна к посещению-красивейший город. В Австрии осторожно, на автобанах полиция без опознавательный знаков, на ауди-бмв, работают по скорости.
Катовице надо проехать именно так, как на карте:
НА БУДАПЕШТ
Далее, куда глаза глядят, переходов возможно два: Брест и Домачево. Далее по двухполоске: Люблин-Жешув- Низкие Татры, горная не экстремальная красивая дорога-Кошице (Словакия)-Мишкольц(Венгрия- Автобан)-Будапешт. После Будапешта надо, для галочки, заехать на Балатон, занятное озеро, но я кайфа не понял, довольно грязная вода и куча народу, в конце озера очень хороший национальный Венгерский ресторан, великолепные гуляш и паприкаш и утка.
Для смеха- венгерский язык очень трудный, но одно слово можно понять:
Некоторые ремарки:
Информация по переходам и очередям тут gpk.gov.by/services/map/
Советую путешествие планировать по круговому варианту, туда по одной дороге, назад по другой, для максимального охвата.
Назад в Россию, по М1, перед Минском внимательно слушайте навигатор и смотрите на знаки, указатель на Москву очень маленький, есть шанс проехать поворот и завязнуть в Минске.
Автобан- проходишь максимально быстро, но ничего не видишь. Внутренние дороги – низкая скорость, возможность увидеть страну изнутри.
Стационарные камеры по скорости работают «в зад», но фото прислать не куда. Очень часто по скорости работает полиция по внутренним дорогам, бывают посты на «канарейках» — те выписывают на месте, и могут задержать ВУ, пока не оплатите в банке. В населенных пунктах превышать скорость не надо, на автобанах не так строго, на 20 км допустимо, но летают все, это уже на ваше усмотрение.
По парковкам в городах для мопедок нет проблем, везде относятся с пониманием. Даже если выпишут штраф, можно спокойно его сохранить на память, для НЕ европейских номеров – проблем нет.
Карточки (банковские) везде принимают, в Польше, Словакии, Чехии и Венгрии, в большинстве мест принимают наличными только национальную валюту, поэтому лучше позаботится о банковской карте. Наличную валюту (есесссно ЕВРО) через границу без декларации можно провозить до 10000 долларов США (эквивалент) на человека, если свыше- просто заполнить декларацию и все.
Ночевки лучше искать до 22:00, после бывает все занято.
Бензин в Европе стоит от 1,35 евро в Польше до 1,8 евро во Франции. На автобанах дешевле, в городах дороже.
Везде полно кафешек, на автобанах хуже и дороже, по ДОПам – соответственно дешевле и вкуснее.
Навигатором пользуюсь (после тестирования трех марок) Том-Томом, на ифоне, Вся Европа, на апсторе цена порядка 70 евро, обновляется регулярно, можно ставить на 10 девайсов, по мне, для Европы лучший софт. Навигатор обязателен, но возьмите и бумажные карты или лучше прнт-скрин маршрута с Гугл-карт на А4, масштабом покрупнее, получится всего 6-7 листов, не помешает. Если навигатор говорит «налево», а табличка на дороге говорит «направо», лучше остановитесь и уточните по карте маршрут, возможно уже построили новую дорогу, а карты в вашем навигаторе не обновились.
В Польше отели от 20 евро/чел с хорошим завтраком, заранее никогда не бронирую, все по факту.
Для брони гостиниц пользуюсь Букинг.ком (не сочтите за рекламу), Вай-фай на 90% больших заправках присутствует повсеместно, либо POI в навигаторе.
Я остановился на четырёх вариантах направлений, т.к. после этих городов идут великолепные автобаны на разные направления, каждый может выбрать необходимое.
Сам живу на севере Адриатики, в Словении, 20 км до Италии, 10 км до Хорватии, много ездил по северу Италии, северу Хорватии, всей Австрии, и соответственно по Словении.
Будут вопросы по ночевке, дайвингу, полетам на самолете над адриатикой, тех.сервисам, и др. в личке контакты, пишите, звоните, чем могу помогу.
Немного фото на мото тему из Словении:
Всем удачи на дорогах, не спешите, помните, вас ждут дома.
- GeorgKot
- Георгий
- 7 апреля 2014 в 4:21
- 56
- +68
- KenigTOPOR
- 7 апреля 2014 в 7:39
- ↓
Хотел добавить. Про Германию и Голландию. Ни в макдональдсах, ни в заправкаах на автобанах бесплатного вайфая нету. В польше наоборот везде полно. Поэтому на проезжая польшу, бронируйте гостиницу на букинге в германии. И гостиницу бронируйте с бесплатным вайфаем. Я в германии нарывался на гостиницу с вайфаем по 10 евро час.
Огромное спасибо!!! Как раз планировал маршруты в ту степь, а тут все прямо доходчиво.
Вопрос следующего плана: обычно при таких маршрутах народ за день доезжает до Бреста, там ночует и уже на следующий день переходит границу или же в один день переход границы и ночевка в первой гостинице уже на территории Польши? Наверное это зависит от лично выносливости но все же.
Вопрос следующего плана: обычно при таких маршрутах народ за день доезжает до Бреста, там ночует и уже на следующий день переходит границу или же в один день переход границы и ночевка в первой гостинице уже на территории Польши? Наверное это зависит от лично выносливости но все же.
Ночевать лучше в Польше. Потратить еще час-полтора, пройти границу и проехать 20-40 км.
Еда вкуснее и дешевле, ночлег дешевле.
Оплатить можно евро, а в Белоруссии нужно искать обменник с рублей на белорусские рубли (а это не так просто).
Летом Москва — Брест проезжается за 9-11 часов. Едешь неторопливо 120-130 км/ч.
Еда вкуснее и дешевле, ночлег дешевле.
Оплатить можно евро, а в Белоруссии нужно искать обменник с рублей на белорусские рубли (а это не так просто).
Летом Москва — Брест проезжается за 9-11 часов. Едешь неторопливо 120-130 км/ч.
- Vladimir87nc
- 7 апреля 2014 в 10:14
- ↓
прям вмастил)) собираемся с женой в мотопутешествие по описанным территориям! Спасибо!
далее за Варшавой новый автобан до Берлина и далее, куда глаза глядят. Дороги бесплатные.Когда вы там ездили? С самого начала строительства дорога была платной. По частям, но платной.
В прошлом сезоне всего на отрезке от Варшавы до границы с Германией было порядка четырех пунктов «Plac Poboru Opłat», суммарно приблизительно на 60-65 злотых, для автомобилей — дороже.
Так что не вводите людей в заблуждение, что автобаны после Варшавы бесплатные!
Подсткажите кто-нибудь: нужно ли оформлять визу именно той страны, в которую въезжаешь? Или правильней оформить ту, в которой дольше всего пробудешь? Мне говорили, что если я поеду в Германию, то визу надо брать для Польши, потому что насквозь могут не пустить.
Или можно любую взять и въехать через любую страну и выехать?
Или можно любую взять и въехать через любую страну и выехать?
Лучше оформляй логичную визу. Если въезжаешь в Польшу, а стоит новая виза Эстонии, у погранцов Польских ВОЗМОЖНО возникнет логичный вопрос-Почму тут?.. И ВОЗМОЖНО будут разбираться, просить бронь отелей, приглашения и т.д. и не забывйте, что пустить или не пустить решает пограничник и наличие визы ничего не гарантирует. Я знаю, что Италия и Испания сейчас без проблем дает визы.
здесь был ататат
- WhiteMotard
- 8 апреля 2014 в 15:30
- ↓
Полезно, подробно, понятно! Спасибо. Главное, что вся эта информация и для автомобиля подойдет. Однозначно в «избранное».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть