Блог им. locdog → Хочешь на ралли рейд, купи раскладушку ;)
Вот и пролетели 173 дня или 24 недели подготовки, к долгожданному ралли рейду.
описать период с последнего отчета очень сложно… я столько проблем не решал сразу… и так начнем :)))))
Перебрали вилку, сальники\масло, и новые пружинки с картриджами, итого 265мм ход подвески.
С КТМ стоящего рядом сняли парочку нехватающих запчастей для вилки :)))))) ох уж этот КТМ.
Между делом, посоветовавшись с КТМщиками, решили затюнить Ямаху Ковалева :))))
+5 скорость
Бошки, новые направляющие клапанов, клапана, все отдал в мастерскую, где мне поправили седла, клапана, поставили новые направляющие.
После того как я долго капал на мозги всем магазинам где я заказал запчасти, они все же пришли и я их с радостью понес в сервис, собирать мотор :)))))
Колечки поршневые =)))
Спасибо Коркину за шайбы :)
Мой дружище моторист специалист :D Вадюша спасибо тебе..)))))
ГОТОВО :)))))) я прыгал от радости хлопал в лодошки ну и т.д. =)))))
Мотор собирали по мануалу, мануал читабельный в принципе все понятно. Да и так как я уже собирал КТМ раз 100500, все по памяти..=)
Карбы помыл, несколько резинок рассохлись, пришлось в ближайшем автомаге подбирать похожие о-ринги.
Новый маятник от 990го, более крепкий… и с незамученной регулировкой натяжения цепи
О том что такое КТМ, и с чем его ЕДЯТ.
Едят его с пластиком :)))))))))))))))))
Очень много проводов от датчиков, насоса, замка и т.д. пришлось перепаять, т.к. они подгнили чутка…
Заменить шланги :)
Пока возились, пришла резина.
И вот оно… чудо :) пора ставить…
Немного напилинга… и все встает на свои места)
Акропчик… даже сказать нечего :)))
Сколько надо КТМщиков что бы собрать один КТМ?
Правильный ответ: ни одного! :)))) Т… он прост как три копейки… раз два и готово :)))))Это вам не кхонда :)))
Тросик Газа просит в оптуск…
Разъемчики…
После сбора, я конечно же надеялся что сразу все будет тип-топ, но не тут то было. КТМ продолжал безжалостно нагибать меня, и делать со мной что ему вздумается.
я три раза сливал антифриз, и масло, я устранил течь масла в 2 местах, и течь антифриза в 3х местах. Я ЗАЕ… УСТАЛ! Но мы пришли к взаимным условиям… он завелся, ничего не течет… все суперпупер :))))
До гоночки 19 дней, фаркоп у АВТО приделан, машина готова, осталось только чуток обкатать двигло и вперед! :)
Небольшое видео о первом старте :)
Всем хорошего сезона! Эндуристы Питера :) объединяйтесь! :D
описать период с последнего отчета очень сложно… я столько проблем не решал сразу… и так начнем :)))))
Перебрали вилку, сальники\масло, и новые пружинки с картриджами, итого 265мм ход подвески.
С КТМ стоящего рядом сняли парочку нехватающих запчастей для вилки :)))))) ох уж этот КТМ.
Между делом, посоветовавшись с КТМщиками, решили затюнить Ямаху Ковалева :))))
+5 скорость
Бошки, новые направляющие клапанов, клапана, все отдал в мастерскую, где мне поправили седла, клапана, поставили новые направляющие.
После того как я долго капал на мозги всем магазинам где я заказал запчасти, они все же пришли и я их с радостью понес в сервис, собирать мотор :)))))
Колечки поршневые =)))
Спасибо Коркину за шайбы :)
Мой дружище моторист специалист :D Вадюша спасибо тебе..)))))
ГОТОВО :)))))) я прыгал от радости хлопал в лодошки ну и т.д. =)))))
Мотор собирали по мануалу, мануал читабельный в принципе все понятно. Да и так как я уже собирал КТМ раз 100500, все по памяти..=)
Карбы помыл, несколько резинок рассохлись, пришлось в ближайшем автомаге подбирать похожие о-ринги.
Новый маятник от 990го, более крепкий… и с незамученной регулировкой натяжения цепи
О том что такое КТМ, и с чем его ЕДЯТ.
Едят его с пластиком :)))))))))))))))))
Очень много проводов от датчиков, насоса, замка и т.д. пришлось перепаять, т.к. они подгнили чутка…
Заменить шланги :)
Пока возились, пришла резина.
И вот оно… чудо :) пора ставить…
Немного напилинга… и все встает на свои места)
Акропчик… даже сказать нечего :)))
Сколько надо КТМщиков что бы собрать один КТМ?
Правильный ответ: ни одного! :)))) Т… он прост как три копейки… раз два и готово :)))))Это вам не кхонда :)))
Тросик Газа просит в оптуск…
Разъемчики…
После сбора, я конечно же надеялся что сразу все будет тип-топ, но не тут то было. КТМ продолжал безжалостно нагибать меня, и делать со мной что ему вздумается.
я три раза сливал антифриз, и масло, я устранил течь масла в 2 местах, и течь антифриза в 3х местах. Я ЗАЕ… УСТАЛ! Но мы пришли к взаимным условиям… он завелся, ничего не течет… все суперпупер :))))
До гоночки 19 дней, фаркоп у АВТО приделан, машина готова, осталось только чуток обкатать двигло и вперед! :)
Небольшое видео о первом старте :)
Всем хорошего сезона! Эндуристы Питера :) объединяйтесь! :D
- locdog
- Иван
- 24 марта 2014 в 17:08
- 6
- +90
я так и думал. просто сам из Астрахани… (где он и проводится). Снимаю этот ралли-рейд постоянно. В этом году тоже буду снимать (какую-то мотокоманду, пока не знаю).
вот тут пара клипов с прошлых лет: www.youtube.com/watch?v=rd0NYYhtA_Y
www.youtube.com/watch?v=jinv0eGSXKI
вот тут пара клипов с прошлых лет: www.youtube.com/watch?v=rd0NYYhtA_Y
www.youtube.com/watch?v=jinv0eGSXKI
- VoroshilovN
- 24 марта 2014 в 18:25
- ↓
Ктмы должны по 2 в магазине за одну цену давать, один на запчасти:)))
Судя по вашим постам, вам нравится его ремонтировать, не думали поменять на что-то что ломается реже?
Судя по вашим постам, вам нравится его ремонтировать, не думали поменять на что-то что ломается реже?
- rassel_msk
- 25 марта 2014 в 14:55
- ↑
- ↓
Вот вы шутите, а я был год назад на одном слёте и там все серьёзные дядьки на эндурах плакали горькими слезами, когда узнали, что стид добрался туда, куда ни одна эндура не доехала.
Ну и опять же — слыхал я одну историю о том, как дядька в Паанаярви на Магне доехал и обратно вернулся(правда, на магну потом не садился, кажется). Мы там на велосипедах секс тот еще имели, а он на дорожнике прополз.
Поэтому, люди, которые говорят «говно эти ваши эндуры» — отчасти правы. Зачем оно нужно, если на чоппере доехать можно?
Ну и опять же — слыхал я одну историю о том, как дядька в Паанаярви на Магне доехал и обратно вернулся(правда, на магну потом не садился, кажется). Мы там на велосипедах секс тот еще имели, а он на дорожнике прополз.
Поэтому, люди, которые говорят «говно эти ваши эндуры» — отчасти правы. Зачем оно нужно, если на чоппере доехать можно?
- hrenov_drumm
- 27 мая 2014 в 1:05
- ↑
- ↓
На магне в Паанаярви? Да ладно, что ты такое говоришь, не может быть! Не верю!
- VoroshilovN
- 25 марта 2014 в 14:28
- ↑
- ↓
ладно, я пожалуй удалюсь из дискуссии, реально видимо не въезжаю…
- rassel_msk
- 25 марта 2014 в 17:46
- ↑
- ↓
Если действительно интересно — я постараюсь рассказать. Начать предлагаю с того, что в настоящий момент по большому счёту — «туристический эндуро» это такой маркетинговый булшит, который, благо, часто имеет исключения. Иными словами, в рамках этого класса можно найти как мотоциклы с хорошими внедорожными характеристиками(F800GS, Tiger 800XC, KTM 990, XTZ750), так и слонов(R1200GS, XTZ1200, VFR1200X — на которых по грунту ездить можно, но это требует гораздо большего количества навыков и усилий), а еще вы можете найти такие мотоциклы как VFR800X, Multistrada 1200, Varadero и некоторые другие, которым добавили слово «эндуро» только из соображений моды, дабы они лучше продавались.
Из первой группы можно выделить несколько мотоциклов, которые изначально строились для ралли и потом допиливались под гражданское использование. У KTM это серия 950 и 990 — её очень близкое продолжение(ежели вам интересно — я в своём посте немного касался этой тематики. Если коротко — на нём с первой попытки выиграли Дакар, отобрав победу у более лёгкой техники), у Yamaha — XTZ750 — он, конечно изменился относительно раллийного YZE750(почитайте про мото-победы Петранселя — это действительно интересно), но с точки зрения конструкции остался очень удачным мотоциклом.
У Honda… всё указывает на то, что такого мотоцикла не было… по факту Africa Twin была сконструирована с нуля в конце 80х, получив за основу проверенную временем V-шку родом из начала 80х(взятую за основу VT500), которая изначально использовалась в дорожниках, а позже — перекочевала в Transalp, а еще позже при схожей концепции, но с усилением внедорожных ТТХ(тут разумеется про мотоцикл в сборе, а не только про мотор) и «закосом под дизайн Dakar`а» была собрана первая Африка. В пользу этой версии говорят и утверждения о том, что NXR750/NXR800, которые гонялись в Дакаре имели систему смазки с сухим картером и по двигателю ближе к другому мотоциклу хонды — XLV750R, в то время как у Африки(как и у всех мотоциклов на этом двигателе) картер мокрый. Как бывший владелец и как человек, который поездил на ближайшем конкуренте(XTZ750) могу сказать, что последний имеет определенное преимущество по ТТХ.
Остальные мотоциклы «первой группы» построены с нуля в последние несколько лет. Прежде всего это F800GS и Tiger 800 XC — при прочих равных их производителям удалось с нуля сделать действительно сбалансированные мотоциклы, которые и по грунту хорошо едут и в качестве туриста не пасуют. Так, например, я ранее владел F800GS, и когда сел за руль XTZ750(брал у друга попробовать) — понял, что эти два мотоцикла очень похожи, но Yamaha сделала свой на 20 лет раньше. Отдельно про KTM — нужно понимать, что эта компания долгое время специализировалась _только_ на внедорожной технике и поэтому «турэндура» в их исполнении получилась спорт-снарядом, а различные болячки(на самом деле — в сумме своей незначительные, просто в случае с Иваном пробег берёт своё) устраняли всё время выпуска(с 2003го по 2013й) :)
Что же касается Хонды: Хонда из этой «гонки вооружений» к сожалению слилась — в начале 1990х уведя HRC(Honda Racing Corporation — отделение заводских гонщиков) из Дакара, где-то в начале 2000х, убрав с конвейера Africa Twin(и поставив вместо неё более тяжелый и более дорожный Varadero), а позже — опаркетив Трансальп(700й, который на данный момент с конвейера тоже снят). Сейчас у них есть только слон VFR1200X — люди в обзорах часто ссылаются на то, что на фоне конкурентов этот мот выделяется высоким центром тяжести(из-за конструкции V4) и большим весом, что никак нельзя назвать плюсом при внедорожном использовании. К сожалению, я не имел возможности опробовать его лично, поэтому здесь опираюсь на чужое мнение.
Как-то так. Если есть вопросы — я постараюсь ответить более развернуто. :)
Из первой группы можно выделить несколько мотоциклов, которые изначально строились для ралли и потом допиливались под гражданское использование. У KTM это серия 950 и 990 — её очень близкое продолжение(ежели вам интересно — я в своём посте немного касался этой тематики. Если коротко — на нём с первой попытки выиграли Дакар, отобрав победу у более лёгкой техники), у Yamaha — XTZ750 — он, конечно изменился относительно раллийного YZE750(почитайте про мото-победы Петранселя — это действительно интересно), но с точки зрения конструкции остался очень удачным мотоциклом.
У Honda… всё указывает на то, что такого мотоцикла не было… по факту Africa Twin была сконструирована с нуля в конце 80х, получив за основу проверенную временем V-шку родом из начала 80х(взятую за основу VT500), которая изначально использовалась в дорожниках, а позже — перекочевала в Transalp, а еще позже при схожей концепции, но с усилением внедорожных ТТХ(тут разумеется про мотоцикл в сборе, а не только про мотор) и «закосом под дизайн Dakar`а» была собрана первая Африка. В пользу этой версии говорят и утверждения о том, что NXR750/NXR800, которые гонялись в Дакаре имели систему смазки с сухим картером и по двигателю ближе к другому мотоциклу хонды — XLV750R, в то время как у Африки(как и у всех мотоциклов на этом двигателе) картер мокрый. Как бывший владелец и как человек, который поездил на ближайшем конкуренте(XTZ750) могу сказать, что последний имеет определенное преимущество по ТТХ.
Остальные мотоциклы «первой группы» построены с нуля в последние несколько лет. Прежде всего это F800GS и Tiger 800 XC — при прочих равных их производителям удалось с нуля сделать действительно сбалансированные мотоциклы, которые и по грунту хорошо едут и в качестве туриста не пасуют. Так, например, я ранее владел F800GS, и когда сел за руль XTZ750(брал у друга попробовать) — понял, что эти два мотоцикла очень похожи, но Yamaha сделала свой на 20 лет раньше. Отдельно про KTM — нужно понимать, что эта компания долгое время специализировалась _только_ на внедорожной технике и поэтому «турэндура» в их исполнении получилась спорт-снарядом, а различные болячки(на самом деле — в сумме своей незначительные, просто в случае с Иваном пробег берёт своё) устраняли всё время выпуска(с 2003го по 2013й) :)
Что же касается Хонды: Хонда из этой «гонки вооружений» к сожалению слилась — в начале 1990х уведя HRC(Honda Racing Corporation — отделение заводских гонщиков) из Дакара, где-то в начале 2000х, убрав с конвейера Africa Twin(и поставив вместо неё более тяжелый и более дорожный Varadero), а позже — опаркетив Трансальп(700й, который на данный момент с конвейера тоже снят). Сейчас у них есть только слон VFR1200X — люди в обзорах часто ссылаются на то, что на фоне конкурентов этот мот выделяется высоким центром тяжести(из-за конструкции V4) и большим весом, что никак нельзя назвать плюсом при внедорожном использовании. К сожалению, я не имел возможности опробовать его лично, поэтому здесь опираюсь на чужое мнение.
Как-то так. Если есть вопросы — я постараюсь ответить более развернуто. :)
- VoroshilovN
- 25 марта 2014 в 18:08
- ↑
- ↓
большое спасибо за разъяснения, я ездил их всего этого только на 800гусе, он показался мне трактором, правильно ли я понял что чем тракторнее на бездорожье, тем лучше?:) (сказал и сам начинаю понимать, трактор-то по бездорожью в колхозе лучше едет чем седан бизнескласса:))
- rassel_msk
- 24 марта 2014 в 19:09
- ↑
- ↓
К сожалению(или счастью), когда заходит разговор о внедорожной езде — с поиском конкурентов этого мотоцикла возникают довольно ощутимые сложности :)
- rassel_msk
- 24 марта 2014 в 19:11
- ↑
- ↓
Да я тоже считаю, что аналогия не совсем корректная — неоднократно слышал, что в последнее время из-за большого количества иностранных запчастей Уралы почти не ломаются. :)
ну урал как ломался так и ломается… ничего в этом плане не изменилось, не так как раньше конечно, но очень хорошо по прежнему, да и по цене сравним с KTM так что сравнение гораздо ближе чем может показаться)))а если серьезно то то это просто аналогия-не хочу лезть в движок, хватит, надоело-нравится просто ездить, ну каждому свое, меняю расходники и езжу, а тут все по взрослому-блицкриг до победного конца)))
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (78)
RSS свернуть / развернуть