Блог им. skinbrothers → Два колеса, мотор и душа© (Мотобратство через призму социальной психологии малых групп)
Давно в моих черновиках лежала заготовка поста о мотобратстве.
Я периодически погружался в мир социальной психологии малых групп, вроде как даже разобрался кое в чем. Хотел все систематизировать, разложить по полочкам и поделиться своими изысканиями.
Труд получался занудным, многобуквенным и не интересным, потому и остался в черновиках.
И вот недавно на страницах БП появился пост об этике двухколесных. Сам пост, а так же комменторезка, которая началась под ним, подтолкнули меня к переделке своего поста.
Выбросил почти всю теорию, оставил тезисы и свои рассуждения.
Если взглянуть поверхностно, то участников дорожного движения можно разделить на автомобилистов и мотоциклистов. Однако, если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что автомобилисты тоже делятся на группы и сообщества. Они объединяются в клубы по маркам машин, по интересам связанным с особенностями их повозок и прочее.
Например, мой коллега ездит на Ниве. Вот на такой Ниве
Любитель полазить по бездорожью, засесть где нибудь, помесить грязь.
Дак вот, он, когда встречает на дорогах подобную машину (читай брата по разуму), всегда приветствует водителя «вездехода». Не зависимо от того на чем сам едет. Даже термин у него есть: «НАША МАШИНА».
Так и говорит: «У чувака НАША МАШИНА» или: «Смотрю в поле НАША МАШИНА выехать не может — надо помочь». Всем понятно, что речь идет о заляпанном грязью внедорожнике.
Самое что ни на есть вездеходобратство.
Когда я ездил на автомобиле ГАЗ 31029, то случалось оказывать помощь «волговодам» и принимать помощь от них. Даже регистрация есть на AllGaz. Тоже имело место быть «ГАЗобратство».
К чему это я все? К тому, что человеку свойственно причислять себя к каким-либо сообществам и группам.
Это в природе его. Потому что эволюция оказалась возможной лишь благодаря способности людей взаимодействовать в группе. Группой выжить легче, чем порознь.
Немного теории:
Колхоз, как бы, дело добровольное, поэтому причисление себя к мотобратству — осознанный и индивидуальный выбор каждого.
А что же такое приветствие?
Приветствие это выражение экспрессивной связи.
Но есть еще один момент. Все это работает до поры до времени. А точнее до тех пор пока группа не достигнет определенных размеров.
По разным данным, законы социальной психологии малых групп работают, если число участников не превышает 30-50 человек. После тога как число участников сообщества достигает такого размера, вступают в действие другие поведенческие механизмы и начинаются другие социальные процессы.
А если учесть, что на дороге встречаются люди не знакомые, которые видят друг друга первый и, возможно, последний раз — это эта цифра становится гораздо меньше.
Давайте представим, что на дороге у светофора собрались пара десятков мотоциклистов. Допустим, что это не проезд организованной колонны, это, просто, толпа людей, которые попутно двигаются по своим делам.
фото взяты из соцсети
Готов спорить на зарплату, что поведение мотоциклистов в отношении себе подобных будет антагонистическое. Начнется настоящая внутривидовая борьба. Примерно такая же, как между автомобилистами на любой дороге в пробке.
фото взяты из соцсети
Тогда мы получим следующее: ребята на эндуро будут здороваться только с ребятами на эндуро, спортоводы — только со спортоводами и т.д.
— Диалектика, ёпта ©
Мораль:
Мораль проста. Давайте ценить и беречь то что имеем, ибо с каждым днем мотоциклистов становится больше. Это конечно же хорошо, но в результате, мы отдаляемся от идеалов мотобратства.
P.S.
Буквально вчера, стою на светофоре, пропускаю пешеходов, рядом останавливается парень на эндуро. Поприветствовали друг друга, стукнулись кулаками, поехали. Свернули после перекрестка на заправку, познакомились, похвалили своих коней, пожали руки договорились встретиться на открытии сезона, разъехались.
Потратил 5 минут, получил массу положительных эмоций.
Всем Боббра.
Я периодически погружался в мир социальной психологии малых групп, вроде как даже разобрался кое в чем. Хотел все систематизировать, разложить по полочкам и поделиться своими изысканиями.
Труд получался занудным, многобуквенным и не интересным, потому и остался в черновиках.
И вот недавно на страницах БП появился пост об этике двухколесных. Сам пост, а так же комменторезка, которая началась под ним, подтолкнули меня к переделке своего поста.
Выбросил почти всю теорию, оставил тезисы и свои рассуждения.
Если взглянуть поверхностно, то участников дорожного движения можно разделить на автомобилистов и мотоциклистов. Однако, если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что автомобилисты тоже делятся на группы и сообщества. Они объединяются в клубы по маркам машин, по интересам связанным с особенностями их повозок и прочее.
Например, мой коллега ездит на Ниве. Вот на такой Ниве
Любитель полазить по бездорожью, засесть где нибудь, помесить грязь.
Дак вот, он, когда встречает на дорогах подобную машину (читай брата по разуму), всегда приветствует водителя «вездехода». Не зависимо от того на чем сам едет. Даже термин у него есть: «НАША МАШИНА».
Так и говорит: «У чувака НАША МАШИНА» или: «Смотрю в поле НАША МАШИНА выехать не может — надо помочь». Всем понятно, что речь идет о заляпанном грязью внедорожнике.
Самое что ни на есть вездеходобратство.
Когда я ездил на автомобиле ГАЗ 31029, то случалось оказывать помощь «волговодам» и принимать помощь от них. Даже регистрация есть на AllGaz. Тоже имело место быть «ГАЗобратство».
К чему это я все? К тому, что человеку свойственно причислять себя к каким-либо сообществам и группам.
Это в природе его. Потому что эволюция оказалась возможной лишь благодаря способности людей взаимодействовать в группе. Группой выжить легче, чем порознь.
Немного теории:
Одним из признаком коллектива является психологическое признание членами группы друг друга и отождествление себя с нею, в основе чего лежат совместные интересы, идеалы, принципы, сходство или взаимная дополняемость характеров, темпераментов и т.п
Другим признаком коллектива можно считать наличие определенной культуры, выраженное в общих ценностях, символике, нормах и правилах поведения в коллективе, вступления или выхода из него, требованиях к физическому и моральному облику его членов. У каждого коллектива существует склонность к идеализации прошлого, представлению своей историю в наиболее выгодном свете, поддержанию традиций. Это формирует комплекс представлений о собственном превосходстве даже в какой-то узкой области, придает ему дополнительную силу, устойчивость, сплоченность, препятствует дезорганизации.
Колхоз, как бы, дело добровольное, поэтому причисление себя к мотобратству — осознанный и индивидуальный выбор каждого.
Социальная группа выступает как объединение людей, взаимодействующих на основе разделяемых ожиданий каждого его члена в отношении других.Это я к тому, что не надо обижаться, если вдруг мотобрат не махнул в ответ. Он просто мог не заметить или же не причисляет себя к сообществу, соответственно не ожидает в отношении себя приветствий, помощи и еще чего-либо. Индивидуалистам в наш век выжить проще, чем раньше.
А что же такое приветствие?
Приветствие это выражение экспрессивной связи.
Экспрессивные связи характерны для эмоционального участия человека в решении проблем других людей, представляющих для него определенную значимость. Благодаря таким связям достигается ощущение надежности, товарищества, любви, признания и личной значимости
Но есть еще один момент. Все это работает до поры до времени. А точнее до тех пор пока группа не достигнет определенных размеров.
По разным данным, законы социальной психологии малых групп работают, если число участников не превышает 30-50 человек. После тога как число участников сообщества достигает такого размера, вступают в действие другие поведенческие механизмы и начинаются другие социальные процессы.
А если учесть, что на дороге встречаются люди не знакомые, которые видят друг друга первый и, возможно, последний раз — это эта цифра становится гораздо меньше.
Давайте представим, что на дороге у светофора собрались пара десятков мотоциклистов. Допустим, что это не проезд организованной колонны, это, просто, толпа людей, которые попутно двигаются по своим делам.
фото взяты из соцсети
Готов спорить на зарплату, что поведение мотоциклистов в отношении себе подобных будет антагонистическое. Начнется настоящая внутривидовая борьба. Примерно такая же, как между автомобилистами на любой дороге в пробке.
фото взяты из соцсети
Тогда мы получим следующее: ребята на эндуро будут здороваться только с ребятами на эндуро, спортоводы — только со спортоводами и т.д.
— Диалектика, ёпта ©
Мораль:
Мораль проста. Давайте ценить и беречь то что имеем, ибо с каждым днем мотоциклистов становится больше. Это конечно же хорошо, но в результате, мы отдаляемся от идеалов мотобратства.
P.S.
Буквально вчера, стою на светофоре, пропускаю пешеходов, рядом останавливается парень на эндуро. Поприветствовали друг друга, стукнулись кулаками, поехали. Свернули после перекрестка на заправку, познакомились, похвалили своих коней, пожали руки договорились встретиться на открытии сезона, разъехались.
Потратил 5 минут, получил массу положительных эмоций.
Всем Боббра.
- skinbrothers
- Иван
- 31 марта 2014 в 13:17
- 2
- +53
- golova2yxa
- 31 марта 2014 в 14:37
- ↑
- ↓
Активно, с высокой амплитудой, кивай головой мотобратьям на дороге когда рука отсохнет)
- Vulcanolog
- 31 марта 2014 в 14:54
- ↓
Блин, ну я не знаю, ну вот сколько можно мусолить эту тему?
Люди все разные и на мотоциклах и на авто и нечего всех приписывать в какие то соц группы.
Один машет, другой не машет, я уже лично этого не замечаю, скутеристы вообще не машут и что? теперь их давить камазами?
Люди которые ездят на мото потому что не могут позволить себе авто например, плевали на ваше сообщество.
Люди «клубные» плевали на одиночек. и т.д
Тек вот о чём я.Купили мот? ездите на нём в своё удовольствие, а мемуары напишите в старости )))
Люди все разные и на мотоциклах и на авто и нечего всех приписывать в какие то соц группы.
Один машет, другой не машет, я уже лично этого не замечаю, скутеристы вообще не машут и что? теперь их давить камазами?
Люди которые ездят на мото потому что не могут позволить себе авто например, плевали на ваше сообщество.
Люди «клубные» плевали на одиночек. и т.д
Тек вот о чём я.Купили мот? ездите на нём в своё удовольствие, а мемуары напишите в старости )))
- skinbrothers
- 31 марта 2014 в 15:28
- ↑
- ↓
Люди все разные и на мотоциклах и на авто и нечего всех приписывать в какие то соц группыО том и речь, что все разные. — Категорически поддерживаю. Кто-то причисляет себя к группе, кто-то ярко выраженный индивидуалист.
Один машет, другой не машет, я уже лично этого не замечаю, скутеристы вообще не машут и что? теперь их давить камазами?Я как раз против давёжки камазами высказался. Колхоз -дело добровольное.
Люди которые ездят на мото потому что не могут позволить себе авто например, плевали на ваше сообществоИмеют право. Эту мысль я тоже поддерживаю.
Люди «клубные» плевали на одиночек. и т.дЗдесь видимо я упустил, не акцентировал внимание, что не о мотоклубах речь. Там несколько иной механизм, там люди знакомые и объединены большим, нежели наличием мотоцикла.
Купили мот? ездите на нём в своё удовольствие, а мемуары напишите в старости )))Видимо я уже достаточно стар)))
- Vulcanolog
- 31 марта 2014 в 15:48
- ↑
- ↓
там люди знакомые и объединены большим, нежели наличием мотоцикла.
Почему я не в клубе? потому что вы больше не ездите ©
Эту тему будут постоянно обсуждать или муссолить, если такой термин предпочтительнее.
Тем, подобной этой есть великое множество. Могу сходу назвать три: литр как первый мотоцикл, китаец или японец, автомобилисты vs мотоциклисты.
На мой взгляд нет ничего плохого в том, что автор рассказал о своем отношении к мотосообществу. Мне читать было интересно.
Тем, подобной этой есть великое множество. Могу сходу назвать три: литр как первый мотоцикл, китаец или японец, автомобилисты vs мотоциклисты.
На мой взгляд нет ничего плохого в том, что автор рассказал о своем отношении к мотосообществу. Мне читать было интересно.
Люди «клубные» плевали на одиночек. и т.дЭто какие-то неправильные пчелы с неправильным медом.
Лично мне неизвестно ни про один клуб, где бы это реально было закреплено на уровне устава, например.
А «общепринятое» поведение отдельных членов, или даже целых клубов — формирует о них соответствующее мнение. С ними на байк-фестах здороваться не будут, например…
- Vulcanolog
- 25 апреля 2014 в 22:35
- ↑
- ↓
А мне известно.
В уставе это естественно не закреплено, это приходит в тот момент когда человек надевает цвета.
Человек такое существо, имеет больше денег чем у других, плевал он на других.
Имеет мот «круче», дороже, может уже не здароватся с мотоциклистами на ЮБРах и т.д.
Имеет власть, плевал он на обычных граждан, да примеров тыщи.
Конечно есть исключения., но…
В уставе это естественно не закреплено, это приходит в тот момент когда человек надевает цвета.
Человек такое существо, имеет больше денег чем у других, плевал он на других.
Имеет мот «круче», дороже, может уже не здароватся с мотоциклистами на ЮБРах и т.д.
Имеет власть, плевал он на обычных граждан, да примеров тыщи.
Конечно есть исключения., но…
Научненько и популярненько )) Все сходится.
Я все пытался сформулировать умную мысль к «посту об этике двухколесных», так и не смог))
теперь стало проще ))
Не махнувший тебе «мотобрат», вполне возможно, не является таковым, может он просто водитель мотоцикла )) Наверное, не стоит его за это на костер тащить ))
Я все пытался сформулировать умную мысль к «посту об этике двухколесных», так и не смог))
теперь стало проще ))
Не махнувший тебе «мотобрат», вполне возможно, не является таковым, может он просто водитель мотоцикла )) Наверное, не стоит его за это на костер тащить ))
- Sanchez_RSC
- 31 марта 2014 в 15:57
- ↓
Рад, что мой пост натолкнул на такое серьезное, не побоюсь сказать, профессиональное исследование. Очень метко замечено про количество — когда будет 30 двухколесных на светофоре — начнется деление. Простой пример — страны ЮВА (Вьетнам, Тайланд, Китай). Там скутеры и моцы — основной вид транспорта. Вообще всем пофиг на всех, кажется. Но в том-же Тае при этом много MC, стоит лишь зарулить на их bike week. Или жаркий Кипр. Двухколесных много. Остановился пару раз на обочине, дорогу смотрел по карте, остановились оба раза мотоциклисты — оба на чопперах, предложили помощь. Причем один реально шёл по автостраде перпендикулярно моей дороге и не поленился нарезать круг по развязке, доезжая до меня. А я был на арендованной шадовке и в одежде с символикой Российского мотколуба (не жилетка с «цветами», а просто толстовка с логотипом во всю спину). То есть у них уже пошло деление на просто мотоциклисты и мемберы МС.
С выводом согласен полностью — нечего ныть, что мотобратство умирает и не здороваться-останавливаться-помогать, ибо это уже бесполезно. Это ЕЩЕ не бесполезно, а вот если так думать — непременно станет бесполезно. Храните то, что еще есть. Не раз и не два слышал\читал от иностранных мотопутешественников, что в России удивительное мотосообщества. Клубы не враждуют, а вместе катаются и бухают. И цвета на спине не принадлежность к разным группировкам, а скорее знак единомышленников. Разных, но дружественных в целом.
С выводом согласен полностью — нечего ныть, что мотобратство умирает и не здороваться-останавливаться-помогать, ибо это уже бесполезно. Это ЕЩЕ не бесполезно, а вот если так думать — непременно станет бесполезно. Храните то, что еще есть. Не раз и не два слышал\читал от иностранных мотопутешественников, что в России удивительное мотосообщества. Клубы не враждуют, а вместе катаются и бухают. И цвета на спине не принадлежность к разным группировкам, а скорее знак единомышленников. Разных, но дружественных в целом.
- Bumblebeer
- 31 марта 2014 в 18:01
- ↓
skinbrothers
Если увидел мотоцикл около магазина, то думаю «наши люди в булошную на такси не ездят» (это классика).
«НАША МАШИНА»Я про себя думаю или «Наш чувак» или «мой нигер» (без обид, это цитата из фильма «Тренировочный день» Мой нигер)
Если увидел мотоцикл около магазина, то думаю «наши люди в булошную на такси не ездят» (это классика).
- skinbrothers
- 31 марта 2014 в 18:30
- ↑
- ↓
Та не в том смысле.
У нас местность болотистая. Следовательно есть ряд товарищей, которые ездят покорять эти болота. Как правило на подготовленных автомобилях. Вот про такие, подготовленные в гараже своими руками автомобили и идет речь.
То есть он видит такого же «больного» болотами и бездорожьем человека и называет его НАШ человек, а машину НАША МАШИНА. Не обязательно это должна быть Нива.
У нас местность болотистая. Следовательно есть ряд товарищей, которые ездят покорять эти болота. Как правило на подготовленных автомобилях. Вот про такие, подготовленные в гараже своими руками автомобили и идет речь.
То есть он видит такого же «больного» болотами и бездорожьем человека и называет его НАШ человек, а машину НАША МАШИНА. Не обязательно это должна быть Нива.
Ничего не имею против мотообъединений и братств, классно смотрятся в жилетах/куртках с символикой) Благодарю, всех, вне зависимости от принадлежности/не принадлежности, когда мотобратья выручают в дороге, да и просто поддержат беседу или дадут дельный совет. Сама в технических вопросах разбираюсь мало, но никогда не проезжаю мимо просящих помощи, и просто стоящих на обочине, мотоциклистов/ну мало ли ;) вдруг ребята застенчивые/. Но вот «стадность» на дух не перевариваю. После такого «стадного» поведения некоторых, так сказать, членов мотообъединений, перестала ездить на фесты (( Это я к чему? Да к тому, что если уж объединяемся в братства, не мешало бы вести себя соответственно, чтоб не краснеть потом перед друзьями и мирным населением. Спасибо. P.S. Иногда такие «мемуаристые отступления» бывают во сто крат пользительнее, от разбора покатушек и внутренностей мотоцикла.
- skinbrothers
- 31 марта 2014 в 18:39
- ↑
- ↓
Видимо пост придется перекраивать.
Я не веду речь о мотоклубах и мотообъединениях. Я о них мало чего знаю.
Я о том, что заставляет незнакомых людей приветствовать друг друга на дорогах, знакомиться вот просто так встретились на дороге, у обоих хорошее настроение, поделились им друг с другом и разъехались или поехали катать вместе.
Я не веду речь о мотоклубах и мотообъединениях. Я о них мало чего знаю.
Я о том, что заставляет незнакомых людей приветствовать друг друга на дорогах, знакомиться вот просто так встретились на дороге, у обоих хорошее настроение, поделились им друг с другом и разъехались или поехали катать вместе.
Что заставляет человека быть добрым и отзывчивым? Это «что-то» внутри, называется любовь или Бог! Знаешь, я 1000 раз убеждалась в своей жизни, что все врали о том, что байкеры ниже на ранг автомобилистов. Столько раз протягивали руку помощи именно мотоциклисты, а крутые/и не крутые тачки проносились мимо. А общаясь на БП, с каждым разом нахожу подтверждения своим выводам, что мотоциклисты/не подразделяя на виды/ отзывчивее и добрее автомобилистов/ну хоч убейте, не переубедите в обратном/
У нас в глубинке немного другое отношение к людям на мото (имею ввиду иномарки), у меня в городишке их по пальцам одной руки можно пересчитать. Кстати, встречаются часто адекватные люди на всяких старых Жигулях, иногда на «совкоциклах», которые могу остановиться, спросить, нужна ли помощь… Всё относительно) Мне вот поднять руку не в лом, тем более это оочень редко приходится делать.
- stardraffftt
- 31 марта 2014 в 19:57
- ↓
Вот у друга случай был прошлым летом.Заглох мотоцикл у него на оживленной улице. Толкал он его до гаража и ни один мотобрат ему не помог, хотя проезжали мимо.Зато все машут друг другу.Один даже помахал ему) Помахал-непомахал -дело не в этом. Я тоже, бывает не машу. ситуация на дороге и так опасная, что бы лишний раз руль выпускать из рук.Можно и кивнуть просто в ответ.То, что кто то помахал-это еще ни о чем не говорит.Может он мимо проедет потом, когда помощь нужна будет. Я вот тоже однажды ночью остановился, просто передохнуть. мимо ехал паренек на каком то маленьком мопеде, не назову модель, но что то похожее на альфу, но не альфа. какой то мотик 125 кубовый. Так он остановился около меня, спросил как дела, что случилось, нужна ли помощь? Узнав, что все нормально, поехал дальше. Оказался мотобратом, хоть и ехал на каких то дровах, скорее всего без доков.Я к тому, что приветствия можно было бы и совсем отменить в целях безопасности, лишь бы останавливались и помогали друг другу.это самое важное. один раз в деревне мне навстречу попался мужичек в фуфайке и трениках на иже и увидев меня, он как бы позерно вскинул руку и заорал:" привет!!! " Мне так показалось, как будто он это крикнул с каким то тоном насмешки. Может он и синий был, но осадок какой то оставил неприятный во мне. Лучше делом помочь кому то 1 раз, чем махать.хотя приветствия от души оставляют приятное ощущение.
- skinbrothers
- 31 марта 2014 в 20:41
- ↑
- ↓
Я не настаиваю на приветствии, как обязательном ритуале.
Я делюсь своими мыслями о том почему оно существует.
И призываю быть приветливее друг к другу.
Я делюсь своими мыслями о том почему оно существует.
И призываю быть приветливее друг к другу.
Автору спасибо за интересное чтиво. Лично мне было бы интересно почитать больше теории. Внесу и свое мнение в копилку.
По мне, так самое противное в этой всей «социальной белиберде» это то самое «стадное чувство», количество примеров из жизни стремится к бесконечности: чего ходить на выборы – мой голос ничего не изменит; зачем нести окурок в урну – здесь и так кругом грязища; все поднимают руку – и я буду… и т.д. ну в общем вы поняли:) Я пять лет работал на грузовике и всегда старался помогать людям на дороге. Пару раз колёса на грязной обочине женщинам менял и из кюветов доставал, всякое было… И знаете, должен честно сказать — не всегда это давалось легко, и дело не только в потраченном времени. Попробую объяснить. Езда на грузовике, в городе дело не простое – тесно. Да еще эти легковые во все щели лезут и мотоциклисты… тараканы:) После такого нервного напряжения, видя, что у человека проблемы порой очень трудно заставить себя остановиться, а не пролететь мимо и позлорадствовать. Однако я всегда гнал эти мысли прочь, стараясь оставаться человеком и не быть гондоном, живя в согласии собственной совестью. Это я к чему? Да вот к чему — начинать надо с себя, без оглядки на других. Помните, как в замечательном кинофильме было «Собачье Сердце» Проф.Преображенский: — Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? […] Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — Я смеюсь. […] Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой.
А иначе будет как у Михалкова в его «12»: — Да всё так. Всё! Увидали, осудили, махнули, потрындели, покурили — и всё. И всё так.
По мне, так самое противное в этой всей «социальной белиберде» это то самое «стадное чувство», количество примеров из жизни стремится к бесконечности: чего ходить на выборы – мой голос ничего не изменит; зачем нести окурок в урну – здесь и так кругом грязища; все поднимают руку – и я буду… и т.д. ну в общем вы поняли:) Я пять лет работал на грузовике и всегда старался помогать людям на дороге. Пару раз колёса на грязной обочине женщинам менял и из кюветов доставал, всякое было… И знаете, должен честно сказать — не всегда это давалось легко, и дело не только в потраченном времени. Попробую объяснить. Езда на грузовике, в городе дело не простое – тесно. Да еще эти легковые во все щели лезут и мотоциклисты… тараканы:) После такого нервного напряжения, видя, что у человека проблемы порой очень трудно заставить себя остановиться, а не пролететь мимо и позлорадствовать. Однако я всегда гнал эти мысли прочь, стараясь оставаться человеком и не быть гондоном, живя в согласии собственной совестью. Это я к чему? Да вот к чему — начинать надо с себя, без оглядки на других. Помните, как в замечательном кинофильме было «Собачье Сердце» Проф.Преображенский: — Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? […] Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — Я смеюсь. […] Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой.
А иначе будет как у Михалкова в его «12»: — Да всё так. Всё! Увидали, осудили, махнули, потрындели, покурили — и всё. И всё так.
У меня из монитора мудрость вытекает, нет ей там места уже! ) Респект! Добро надо стараться людям делать в обычной жизни, не только в мото.И начинать нужно с себя.Дай «прикурить» акумулятор севший, помоги выехать застрявшему в снегу авто, помоги женщине каляску в подъезд занести итд итп и поверь: добро к тебе вернется! Всем добра!
- skinbrothers
- 1 апреля 2014 в 9:13
- ↑
- ↓
Как-то зимой застрял я на жигулях. Стащило с дороги в сугроб.
Вроде как и в городе, но такой «медвежий угол», что машины не ездят, люди не ходят, темно, фонарей нет.
Как вдруг газель-фургон останавливается, ни здрасти ни до свидания, сходу вопрос: трос есть?
— есть.
— цепляйся.
Выдернули, отцепили и уехали без всяких сантиментов.
Я с тех пор уже и не раз машину сменил, семьёй обзавелся, мотоциклистом стал))) а мужиков тех помню.
Видимо не зря.
Вроде как и в городе, но такой «медвежий угол», что машины не ездят, люди не ходят, темно, фонарей нет.
Как вдруг газель-фургон останавливается, ни здрасти ни до свидания, сходу вопрос: трос есть?
— есть.
— цепляйся.
Выдернули, отцепили и уехали без всяких сантиментов.
Я с тех пор уже и не раз машину сменил, семьёй обзавелся, мотоциклистом стал))) а мужиков тех помню.
Видимо не зря.
- DanilaMaster
- 1 апреля 2014 в 11:48
- ↓
Как то слишком «глубоко углубились». Приветствие, это прежде всего вежливость. Живи правильно. Помахали тебе – помаши в ответ, улыбнулись, улыбнись тоже. Попросили помочь, помоги. Я например всегда останавливаюсь если на обочине сломана машина или еще чего и если мне махнули с просьбой остановиться. А если не махнули — значит человек и сам справится что зря останавливаться. А если он тупит и стесняется или вообще думает, что никто не поможет. То значит и он сам не останавливается в подобных случаях, даже если его попросили. Таким и помогать не надо я считаю. Про это кстати случай у меня есть интересный еду как то из перми, восьмерка у меня тогда была. Вдруг что то под ногой мешает, пошарил рукой – изолента синяя. Думаю может из под сиденья вылетела когда тормозил. Поднимаю глаза стоит фура и мужик машет рукой. Останавливаюсь мужик мне с такой мольбой в голосе: изолента есть? И начинает что то объяснять про потекшую магистраль. А я её все еще в руке держу и протягиваю ему молча! Надо было видеть его лицо. Он просто ох… ел! а я с улыбкой поехал дальше. И мне кучу раз помогали на трассе совсем не знакомые люди. И время свое тратили. И ни у кого рука не отсохла.
Будьте взаимно вежливы!!!
Будьте взаимно вежливы!!!
Лично я со всеми здороваюсь кто мне помашет, просто не пойму как так человек решил тебя поприветствовать, а ты как последняя с*ка даже и глазом не моргнешь! Поставьте себя в его положение, приятно было бы тебе если бы ты помахал рукой мотоциклисту со всем теплом к нему, а он проехал мимо, считая тебя каким то вторым сортом… так нельзя ведь он живет в том же городе в той же стране… нужно проявить уважение.Ведь даже скутерист может помочь тебе в трудную минуту на дороге, ведь он же такой как и ты, человек… человек который болен двух колесной техникой…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть