Блог им. Zed_ → Обзор интеграла HJC IS-17 Lorenzo или как выбирал первый шлем
Новичкам в мототеме довольно тяжело сделать правильный выбор шлема среди всех представленных моделей на рынке. Не зная плюсы и минусы каждого, мы сталкиваемся с проблемой того, что мы даже не понимаем что нам будет необходимо, а что лишним. О том, какие критерии выбора шлема для меня были до покупки HJC IS-17 Lorenzo и что получил в итоге, я расскажу под катом.
Решив сесть на 2 колеса я естественно задумался об экипировке, и в первую очередь о шлеме, как о самой главной защите. Просмотр того, что продают в магазинах Киева внес смятение — “да они все одинаковы!” думал я тогда. Но понемногу вникая в тему сформировались определенные критерии для будущей шапки.
Производитель. Китай и нижний уровень отмел сразу. Arai и Shoei были хороши, но очень дорогими для меня. В итоге смотрел среднеценовые бренды — X-lite, Nolan, HJC, Shark, AGV, Scorpion, Lazer, Caberg.
Цвет — исключительно в белом раскрасе. Для меня шлем как и экип должен быть максимально ярким, но салатовая раскраска не по нраву, пэтому желательно максимально близко к белому. Еще не хотелось потеть на небольших скоростях, поэтому наличие нескольких каналов обдува было важно. Также хотелось чтобы были встроенные темные очки, и визор с пинлоком, но это уже не было главным требованием.
Итак, летом 2013 года перед поездкой в Испанию, записал несколько адресов магазинов с экипировкой в Барселоне и уже там, после щепетильного выбора, был куплен этот красавец 2013 модельного года.
Обошлась покупка, с учетом возврата налога на таможне, около 200 евро.
На тот момент, в известных всем немецких интернет-магазинах, эта модель стоила 240 евро за обычный дизайн и 290 евро за раскраску “Lorenzo 99”
Итак начнем обзор того, что мы имеем.
Внешний вид. Как по мне, шлем очень круто смотрится, цвет — белый перламутр (или как говорят автопроизводители — металлик), при том графика атрибутики испанского гонщика MotoGP была мне очень сильно близка, так как уже года 2 смотрю трансляции гонок и болею именно за него.
Шлем имеет два наружных вентиляционных канала на подбородке, которые закрываются одноступенчатым ползунком, положения у него всего 2 – открыто и закрыто. На голове по центру есть еще один канал притока воздуха, с двухступенчатым ползунком (открыто полностью / открыто частично / закрыто).
Дополнительно есть два выводящих воздух канала в районе ушей, прикрытых аккуратной сеткой, и пара на затылке под спойлером.
Внутренности. После покупки не мог нарадоваться шлемом — не было и дня чтобы я его не одел дома и не походил по квартире как бы разнашивая. Первые несколько часов ношения казалось, что шлем сильно жмет по бокам в районе щеки, однако потом подкладка немного ужалась и стало очень комфортно. Сразу скажу, что скорлупа у HJC имеет не так много свободного места в районе ушей (довольно больно, когда одеваешь массивную гарнитуру) и в отличии от некоторых других шлемов, довольно сильно прижимает щеки к носу, но я считаю это вполне нормальным и удобным. Внутри довольно мягкая снимающаяся для стирки подкладка
Каска имеет автоматический замок ремешка (хоть и знаю что DD-замок надежнее, но мне не нравится, и я выбирал именно с автоматом).
Позже выявил один косяк – чтобы ремень не давил в горло в шлемах есть специальные мягкие тряпичные подкладки. Так вот в этом шлеме эти подкладки короткие и не закрывают на горле 2-3 см., и благодаря этому пряжка регулировки длины замка давит мне прямо в кадык. Устраняется одеванием балаклавы или бафа.
Также во время покупки видел, что в данной модели есть «вкусняшки» — носовой отсекатель (или дефлектор) воздуха для меньшего запотевания шлема,
и шторка от пыли на подбородке, которая, как я читал на Байкпосте, должна убрать лишние завывания ветра и дорожной пыли в лицо.
Визор. Визор шлема прозрачный, менять его легко – только что секунд за 20 снял и прикрепил визор обратно не снимая шлем с головы.
Защелка визора, как и все остальные элементы, находится по середине, что очень удобно – неважно, владелец правша или левша.
Визор имеет четкие положения открытия, при том, что если его прикрыть но не закрывать на защелку, то под стеклом остается зазор в пару миллиметров, и благодаря этому шлем практически не запотевает. Не раз приходилось тошнить на скоростях около 40 км.ч. и такой режим обдува оказался очень удачным решением.
Подготовка под пинлок присутствует, сама пленка шла в комплекте со шлемом, но я пока что ее не устанавливал, по причине хорошей вентиляции при закрытом не на защелку визоре
Обзорность. Шлем оборудован встроенными солнцезащитными очками
Сверху по центру на шлеме есть, как говорит производитель, трехступенчатый ползунок выдвигания очков. Не знаю, зачем там 3 ступени, если очки должны быть или открыты или полностью закрыты.
Сами очки закрывают не полностью, оставляя незатемненным полоску возле носа и чуть более толстую полосу по краям
Примерно вот так вот видно солнечную улицу глазами —
На скоростях до 100 км.ч. проблем с шумом не возникало (ноябрь-февраль не лучшее время для «скоростных» тестов)
К шлему в комплекте шел чехол-сумка для хранения, довольно хорошего качества (не то что было с моим вторым шлемом Airoh), на плече носить удобно.
Плюсы:
— цвет и расцветка Lorenzo
— внутренние затемненные очки
— подготовка под пинлок и пинлок в комплекте
— носовой дефлектор и шторка на подбородок
Минусы:
— солнечные очки имеют незатемненную полосу снизу
— ремень крепления шлема давит в горло
Итог. Шлемом доволен как слон, качество его исполнения не хуже чем у аналогичных моделей, все современные «фишки» есть. Не смотря на несезон, храню его на виду без чехла, потому как выглядит он очень круто.
- Zed_
- Макс
- 28 февраля 2014 в 18:13
- 3
- +39
- Busy-Light
- 28 февраля 2014 в 18:53
- ↓
клевый шлем, а скажи пожалуйста, почему ты Айкон не рассматривал? Они по цене как и твой, только внешне намного интереснее, по удобности вроде бы тоже нормально(мне удобно и комфортно )
- Busy-Light
- 2 марта 2014 в 15:02
- ↑
- ↓
я сразу визор тонированный взял в комплект с обычным, а в Европу ехать не собираюсь ближайшие 5-10 лет)
Отличный обзор.Спасибо!
Сам долго присматривался именно к этому шлему, уж очень понравился расцветкой.
Правда в итоге купил к этому новому сезону HJC FG-15 Foss.
Честно говоря, большую роль сыграло то что прочитал в краш тестах, и то что не было моего размера, в такой расцветке.
С HJC познакомился давно, ещё когда была хонда, тогда у меня было два шлема, Шой и HJC.
Шой подарили, а HJC я потом сам купил померив у приятеля такой же, уж больно впору он мне пришелся.
Сам долго присматривался именно к этому шлему, уж очень понравился расцветкой.
Правда в итоге купил к этому новому сезону HJC FG-15 Foss.
Честно говоря, большую роль сыграло то что прочитал в краш тестах, и то что не было моего размера, в такой расцветке.
С HJC познакомился давно, ещё когда была хонда, тогда у меня было два шлема, Шой и HJC.
Шой подарили, а HJC я потом сам купил померив у приятеля такой же, уж больно впору он мне пришелся.
- Turbo_KITT
- 28 февраля 2014 в 19:56
- ↓
Не зная плюсы и минусы каждого, мы сталкиваемся с проблемой того, что мы даже не понимаем что нам будет необходимо, а что лишним.Что мешает в выборе шлема, так это невозможность проверить его аэродинамические характеристики (вроде как, нет тестов на аэродинамику). Описание шлема можно прочитать, тесты на безопасность — посмотреть, комфорт — оценить, надев шлем… А вот будет ли в нем активироваться турбина авиалайнера, при превышении той или иной скорости, не проверить. Ну, разве что, читать отзывы и обзоры…
Не знаю за другие страны, но тут один чувак, который живёт в Германии, разместил на Ютубе видос о том, как он выбирал себе новый шлЬОм. Причина замены старого — его большая шумность и не плотное прилегание визора, от чего из-за сквозняков постоянно ходил с соплями и красными глазами. У них в магазине есть возможность протестить шлем на аэродинамику. Для этого в магазине есть помещение, где стоит мощный вентилятор, создающий поток воздуха. Можно моделировать любые скорости. Реально удобно.
Согласен, что с очками шлема ощутимо тяжелее, хоть на этом и написано 1450 грамм, но я когда мерял HJC RPHA-10, то почувствовал ее лёгкость, да и лобная часть какая то что-ли тоньше. Но вот я на трек вообще не собираюсь, у нас кроме смертельноопасной «Чайки» в радиусе 300 километров нет ни одного подходящего для мото трека. Так что только для города.
- Polar_Bear
- 1 марта 2014 в 12:54
- ↓
Извиняюсь за оффтоп, но может кто подскажет, возможно ли найти подобный шлем (имею ввиду конфигурацию), но только не за 20000 р.? Хотя бы в десяточку уложиться возможно?.. На примерах, если можно.
здесь был ататат
здесь был ататат
Владею двумя шлемами HJC IS-17 однотонным желтым (расцветка FLUORESCENT) и однотонным белым (расцветка PEARL, ездит второй номер). Соответственно, от шлема в обзоре мои отличаются только цветом. Не могу знать как на момент вашей покупки, но если живете или бываете в Москве, то сейчас такой может быть будет дешевле купить в магазине. Я свой взял в сентябре 2013 за 6800р или около того.
Нравится:
-качество внутренних материалов
-пинлок в комплекте
-чёткая работа механизма визора, есть защёлка
-дефлектор с внутренней стороны в районе носа, чтобы не образовывался конденсат на визоре от выдыхаемого воздуха
— у меня ремешок ничего не сдавливает, думаю и не надо так стягивать сильно, чтобы его давление в области шеи было проблемой
Минусы:
-выдвигающиеся очки от солнца пропускают слишком много света; ползунок активации очков находится где-то в районе макушки, что жутко не удобно; после нажатия кнопки убирания очков, они не убираются полностью, такое чувство что не хватает силы сжатой пружины вернуть все на место, приходится помогать очкам убраться дополнительно передвигая ползунок выдвижения очков, но теперь в другую сторону.
-на одном из шлемов отвалился и потерялся сам ползунок
— переключатель открытия-закрытия вентиляционного отверстия в районе носа болтается на всех шлемах этой модели, что я держал в руках. Если слегка постучать по нему пальцем, он звякает как дешевая пластмасска. Спасает, что при движении он посторонних звуков не издаёт.
Итого, считаю что если вы готовы смириться с тем, что солнцезащитным внутренним визором будет пользоваться неудобно, то отличный выбор за эти деньги!
Нравится:
-качество внутренних материалов
-пинлок в комплекте
-чёткая работа механизма визора, есть защёлка
-дефлектор с внутренней стороны в районе носа, чтобы не образовывался конденсат на визоре от выдыхаемого воздуха
— у меня ремешок ничего не сдавливает, думаю и не надо так стягивать сильно, чтобы его давление в области шеи было проблемой
Минусы:
-выдвигающиеся очки от солнца пропускают слишком много света; ползунок активации очков находится где-то в районе макушки, что жутко не удобно; после нажатия кнопки убирания очков, они не убираются полностью, такое чувство что не хватает силы сжатой пружины вернуть все на место, приходится помогать очкам убраться дополнительно передвигая ползунок выдвижения очков, но теперь в другую сторону.
-на одном из шлемов отвалился и потерялся сам ползунок
— переключатель открытия-закрытия вентиляционного отверстия в районе носа болтается на всех шлемах этой модели, что я держал в руках. Если слегка постучать по нему пальцем, он звякает как дешевая пластмасска. Спасает, что при движении он посторонних звуков не издаёт.
Итого, считаю что если вы готовы смириться с тем, что солнцезащитным внутренним визором будет пользоваться неудобно, то отличный выбор за эти деньги!
- serjlavrov
- 4 апреля 2016 в 16:45
- ↓
Пинлок в этом шлеме хреновый. Его либо проклеивать либо не знаю, пропускает пыль внутрь, пропускает воду внутрь.
Сам визор течет в дождь, в полностью закрытом положении визора, по визору внутри текут капли воды. Через вентиляцию тоже протекает)))
Нихрена не износостойкий материал внутренней отделки — протерается.
Пинлок — дает сильные искажения. Шлем шумноват. но не критично.
Отломался ползунок выдвигания очков. Теперь выдвинуть только без перчаток… и то проблематично.
Проехал в нем около 35 тысяч. Знаю о чем говорю.
Шлем не жаркий, продувается, дешевый. Но как и предыдущий мой hjc косячный.
Берите фирменные хорошие шлемы, коими hjc никогда не были). (может быть только топовые модели нормальные, не знаю, они уже по цене пытаются с шои конкурировать.)
Сам визор течет в дождь, в полностью закрытом положении визора, по визору внутри текут капли воды. Через вентиляцию тоже протекает)))
Нихрена не износостойкий материал внутренней отделки — протерается.
Пинлок — дает сильные искажения. Шлем шумноват. но не критично.
Отломался ползунок выдвигания очков. Теперь выдвинуть только без перчаток… и то проблематично.
Проехал в нем около 35 тысяч. Знаю о чем говорю.
Шлем не жаркий, продувается, дешевый. Но как и предыдущий мой hjc косячный.
Берите фирменные хорошие шлемы, коими hjc никогда не были). (может быть только топовые модели нормальные, не знаю, они уже по цене пытаются с шои конкурировать.)
- serjlavrov
- 4 апреля 2016 в 16:47
- ↑
- ↓
ну плюсы тоже есть, как ни странно. легко открывается визор, имеет четкую фиксацию, легко засегивается, имеет отсекатель подбородки и на носу, выдвижные солнцезащитные очки, что сильно прибавляет в комфорте, особенно в дальняке.
- Nigrimmist
- 8 сентября 2016 в 22:46
- ↓
Откатал в таком 9 тысяч и могу оставить кое-какое мнение комрадам, которые только выбирают шлем.
Шлем мне нравится, однако из минусов:
— шумноват
— верхняя вентиляционная защёлка чуть разболталась
Во всём остальном устраивает, жене купил такой же, 5 звёзд шарпа внушают. С описанием в посте согласен, всё так.
Шлем мне нравится, однако из минусов:
— шумноват
— верхняя вентиляционная защёлка чуть разболталась
Во всём остальном устраивает, жене купил такой же, 5 звёзд шарпа внушают. С описанием в посте согласен, всё так.
Купил я себе такой шлем за 240 баксов.
За эти деньги IS 17 оказался самым удобным из всех опробованных вариантов.
Выводы по прошествию нескольких тысяч в нем:
+
Для моей формы головы ОЧЕНЬ удобен.
Sun visor реально работает.
-
1. Шлем ОЧЕНЬ шумный на скоростях свыше 80. Появляется ощущение что в области ушей работают две турибнки.
2. Визор продувается в закрытом положении, перед глазами постоянно поток воздуха. (Даже если всю вентиляцию в нем перекрыть)
3. Комплектный пинлок покрылся мелкими радиальными царапинками, в которых ночью адово бликуют фары встречки, и ты ничего не видишь.
4. Верхяя вентиляция до лампочки — она практически не забирает воздух снаружи.
Мой прошлый HJC отработал 2 падения на 300%, только поэтому я решился на покупку сего поделия. Шлем своих денег не стоит — слишком много недоработок.
За эти деньги IS 17 оказался самым удобным из всех опробованных вариантов.
Выводы по прошествию нескольких тысяч в нем:
+
Для моей формы головы ОЧЕНЬ удобен.
Sun visor реально работает.
-
1. Шлем ОЧЕНЬ шумный на скоростях свыше 80. Появляется ощущение что в области ушей работают две турибнки.
2. Визор продувается в закрытом положении, перед глазами постоянно поток воздуха. (Даже если всю вентиляцию в нем перекрыть)
3. Комплектный пинлок покрылся мелкими радиальными царапинками, в которых ночью адово бликуют фары встречки, и ты ничего не видишь.
4. Верхяя вентиляция до лампочки — она практически не забирает воздух снаружи.
Мой прошлый HJC отработал 2 падения на 300%, только поэтому я решился на покупку сего поделия. Шлем своих денег не стоит — слишком много недоработок.
Проехал в шлеме 5 тысяч могу поделиться своими ощущениями:
1. Шумность шлема часто связана с тем, как он прикрывает (обжимает) шею. Зависит не сколько от шлема, как от того как подходит его оббивка к вашей шее. Лечится хорошим подшлемником ( в моем случае баффом)
2.Продувается, это таки да. Сам не ожидал такого — думал будет вакуумно.
3.Пинлок за 2 года чист как слеза младенца. Его нельзя касаться руками и тереть чем бы то ни было. Я 1 раз его снимал для промывки под проточной водой.
4.Тоже так думал, но когда было +33...+36, то открыл верхний клапан и понял, что обдув нормальный. Просто он не сквозит так сильно, чтобы чувствовать это, но голова сразу охладилась.
1. Шумность шлема часто связана с тем, как он прикрывает (обжимает) шею. Зависит не сколько от шлема, как от того как подходит его оббивка к вашей шее. Лечится хорошим подшлемником ( в моем случае баффом)
2.Продувается, это таки да. Сам не ожидал такого — думал будет вакуумно.
3.Пинлок за 2 года чист как слеза младенца. Его нельзя касаться руками и тереть чем бы то ни было. Я 1 раз его снимал для промывки под проточной водой.
4.Тоже так думал, но когда было +33...+36, то открыл верхний клапан и понял, что обдув нормальный. Просто он не сквозит так сильно, чтобы чувствовать это, но голова сразу охладилась.
Спасибо за обзор! Сейчас выбираю себе либо HJC IS-17 Lorenzo либо Shark Skwal Lorenzo Replica, склоняюсь больше к Shark. Смотрел один видео обзор HJC, так там парень критикует защелку визора, при ускорении визор закрывался и от удара на визоре появлялись трещины, впоследствии защелка разбалтывалась и вылетала с визора.
тут я с ним категорически не соглашусь. Защелка закрывается очень туго и с таким мощным щелчком — ни разу сама не открылась и не закрылась. Там есть винтик, возможно у него он разболтался полностью, но у меня, за 2 года как новый. Более того, считаю защелку по центру очень удобной, так как можно открывать и правой и левой рукой(например когда на светофоре быстро надо открыть не отпуская руку со сцепления).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть