Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki KL250GE Super Sherpa 2001 → Эндуро выходные. Новые падения и новые впечатления

Этот трек оказалася оказался более насыщен всякими приключениями со мной по сравнению с прошлыми выходными. После этого дня уже много всякого случилось, в том числе и экстренное завершение сезона с 3мя неделями гипса на ноге. Но это тема отдельного поста, а пока я постараюсь вспомнить, что же было в этот день 10 ноября 2013 года.

Тем фактам, что у меня вместо родного стоит руль от Вираги, спереди стоит довольно таки лайтовая резина, а после вчерашних падений (09.11.2013) у меня остались синяки + крепатура, я старалась не сильно уделять внимание, чтобы раньше времени себя не настраивать на какие-то неудачи в виде падений. Но мне и настраиваться даже не нужно было. Своё я отхватила не успев доехать до точки сбора.



К старту мы добирались втроём с нашим товарищем Димой Zippo, у которого опыта побольше в силу того, что он на всех эндуро-соревнованиях берет призы. «Легких путей мы не ищем», поэтому маршрут мы выбрали не самый лучший. Буквально за несолько сот метров до места сбора компании, к которой мы вот-вот уже должны были присоединиться, перед нами оказалась лужа с глинистым песком на всю ширину дороги, которую не объедешь. Такие участки я проезжать еще не умею и не училась, поэтому посреди всего этого хозяйства я благополучно разложилась, причем так, что даже не могла поднять мотоцикл — ноги попросту скользили. С этого момента пошел счет моих полетов. Юлик, матюкаясь, зашел в эту лужу ко мне, в одно мгновение зачерпнул воды в боты, промочил ноги, также скользя, поднял меня и помог выехать.
Встретили нас с юмором — еще и старта не было, а я уже успела вываляться в грязи.





Компания собралась из 15-17 человек, половина — харды, половина — лайты, как по опыту, так и по технике.
После дождя на полевых дорогах было много воды, много луж, на первом же таком «спецучасте» меня благополучно окатили фонтаном с ног до головы. следующем привале, когда остановились, чтобы перевести дух, собрать отставших, мне 2й «шерповод» сообщил, что у меня впереди резина обута не в том направлении… после 10 падения я уже не могла не согласиться, что это фигня, главное — навыки: ну как можно улететь на выезде из лужи, когда въезжала на скорости, оттянувшись назад и не загружая руль… Я не успевала замечать, как у меня переднее колесо «уходило» в ближайший грунтовый «отбойник» в луже…



В целом, трек был очень техничным в большей мере из-за луж, их было оооочень много! И, как правило, именно на выезде из них я и улетала в строну.

За время поездки запомнились многие яркие моменты.

Выехали к озеру. Куда дальше? Смотрим по навигатору. Рядом метрах в 50 видим высокий холм. Направление есть, поехали. Для этого сначала надо было спуститься вниз по крутой горке между деревьями, а потом так же круто подняться наверх. Поднявшись, я подумала «Назад???!!! Ннне… не хочу..». И как на зло оказалось, что мы свернули не туда. Пока мы ждали ведущего, рядом объявилось приключение: Зампотех на своей Дигри взлетел на эту горку вслед за нами, а потом я только успела увидеть, как он летит в сторону от мотоцикла, а Дигриха остается торчать задним колесом вверх — оказалось — ямка… такая себе, небольшая, незаметная, что я там спрячусь) Мотоцикл достали, адреналин получили, давай разворачиваться. И снова спуск и подъем… едем дальше)

Навигатор показывает съезд с дороги в лес. Съезжаем, упираемся в ствол дерева поперек тропинки, застрявший на некоторой высоте от земли. Слезаем с мотоциклов, переносим каждого, я — одна из первых с конца. Замечаю одного хитреца, который решил объехать ствол… А я чем хуже? Ломанулась туда же… Первая веточка, второй сучек, не удержала мот, завалилась на бок так, что сама подняться не смогла. Палыч, злясь, со словами «Какого хрена ты туда поперлась?!» снова меня поднял.

Лесная тропинка приводит нас к каким-то зарослям. Имея навигатор с треком только у ведущего, мы даже не знаем, правильно ли мы едем. Эти самые заросли — это голые густые кусты высотой с меня, сидящей на мотоцикле. Впереди меня Катыш Адвенчер, сзади — Палыч. Въехали в заросли, протолкались с десяток метров, потом смотрю, те, кто впереди начинают разворачиваться… Ну, необычно… Расстояние от кустов справа до кустов слева почти соответствовала длине 640 КТМ, что впереди меня. Чуть ли не толкая друг друга мотоциклами и наступая на ноги, как-то развернулись, выехали на нужную тропу.





Далее, остановка возле карьера где-то в районе Фастова. Я уже была голодная, уставшая, мокрая как курица с ног до головы — ну не успевала я объезжать все лужи в лесу, процентов 60 из них я проезжала напролом) Перекусили, отдохнули и в путь.








Снова едем вдоль вспаханного поля. Решила попробовать поехать, как мне и говорили — в стойке, оттянувшись назад и чуть прибавив скорость. Иии… снова фейл козырьком в пашню! Подняли, отряхнулась, поехали.

Лесная тропинка переходит в тропинку песчаную, не без луж. И тут случился самый главный epic fail. Передо мной лужа, глубину не знаю, похоже, что не сильно глубокая, я решаю ее проехать не слишком тормозя, в стойке. На противоположном берегу на выезде у меня начинает болтать переднее колесо в глубоком мокром песке, мотоцикл становится боком и со всей имеющейся у меня инерцией я вылетаю метра на 2 от мотоцикла, приземлилась на бок. Пошевелиться боюсь, всё внутри сжалось, тупая боль, тяжело дышать. Ко мне все сбежались, кричат, достают меня, чтобы я что-то сказала, а меня это только злит — мне бы наоборот помолчать, очухаться. Через минуту-две пришла в себя. Ощупала ребра — вроде ок, все на месте, ничего не болит. Вух! Минут на 10-20 мы задержали всю компанию. Меня напоили чаем, я окончательно успокоилась, вытряхнула адреналин из штанов. К этому моменту за нами вернулся один товарищ, и далее мы поехали за ним.


Последний этап — «спецучасток» отнявший оставшиеся у меня силы. Первая половина группы лихо ушла вперед, не оставив нам и намёка на верную траекторию. Передо мной было поле, изрезанное колеями высотой с профиль «камазной» шины, грунт мягкий. Воде не видно ни конца, ни края. Ну, не видя нужного пути, я поехала по этим колеям. Следующие минут 20 прошли следующим образом: метр проехала, подскользнулась, завалилась, промокла, меня подняли, села, полметра проехала, снова завалилась, снова промокла… и так раз 5 подряд… только потом, я увидела, что есть тропинка, которая выводит с дороги между деревьев к другому полю, где можно устойчиво не то, чтобы ехать, а хотя бы стоять.



На этом мои мучения закончились. Трек мы решили сократить, т.к. уже темнело, поэтому за следующим полем мы с Зиппой отщепнулись от основной группы и автодорогами поехали домой. В гараж приехала стуча зубами, уже в деревянных перчатках, в полных воды потяжелевших ботах, еле стоя на ногах. Спустя час я наконец отогрелась, пришла в себя.




Зато теперь я знаю точно, что значит перелететь через мотоцикл, точно знаю, как не надо проезжать песок и лужи и точно знаю, что нужно учиться, учиться и учиться.
За этот день я набрала около 40 падений, из которых 3-4 болезненных.

Ну и для освежения в памяти видео, которое уже выкладывал DimonUA.



Спасибо, что дочитали!
  • sini4kasini4ka
  • Татьяна
  • 19 января 2014 в 20:37
  • 2
  • оценка: +29

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+4
Ann_Life
Классно, что у тебя есть такая компания, с которой можно так круто катнуть, и есть на кого рассчитывать. Еще и места у вас знатные)

Маленькая заметка по поводу «поднимать байк» — я сначала тоже не могла свой поднять, и из-за того что не могла удержать его руками, часто просто укладывала. Выход один — тренировка мышц. Плюс ребята подсказали метод, как поднять мот, и не рвать при этом пупок — становишься к нему спиной, и за центр руля и багажник силой ног поднимаешь. Чтоб этот фокус удался — приседания с утяжелением (гантели или штанга), плюс подкачка плеч и рук.
Т.к. я пока по большей части катаюсь сама, рассчитывать ни на кого кроме себя не могу.

Вообще Респектище тебе, и Уважуха. Завидую бело-буро-малиновой завистью:)
+1
sini4ka
По поводу поднятия байка — я уже выкладывала видео, где я пыталась освоить CRF и после очередного падения его поднимала. Об этом я уже давненько знаю. А мот роняла из-за того, что был слишком большой угол наклона, и дело даже не в мышцах рук, а в спине — можно просто надорваться. Но да, для этого приседания и закачка спины очень нужны, над чем я работаю каждый день в тренажерке.

Спасибо!)
+2
sini4ka
Еще замечу, что в этот день я падала оооочень много раз, а после уже 10го раза сил просто не хватает — нагрузка на руки, а на ноги — больше всего присутствует всю дорогу.
+2
sini4ka
пока по большей части катаюсь сама, рассчитывать ни на кого кроме себя не могу.
Главное правило эндуриста — по говнищам самому не кататься!
0
Ann_Life
Ну, в совсем говнища я не лезу. Включаю тормоза, откуда я смогу сама вылезть, и откуда нет. Было бы наверное круто покататься с эндурастами. Но наши все холода боятся) Сидят дома попу греют(
+1
sini4ka
Я сама из Днепропетровска и знаю ребят, которые и в эту погоду дома не сидят. Вот хотя бы взять Kostroma — скажений эндураст, катает в любую погоду! Спишись с ним, думаю, он будет только ЗА))
0
Ann_Life
Спасибо, обязательно спишусь)
0
and000
Главное правило эндуриста — по говнищам самому не кататься!
Это смотря что понимать под эндуро и какие цели перед собой ставить.
Мне вот нравится ездить соло по грунту.
Сам себе хозяин. не лезешь за хардами. не пытаешься доказать никому что ты крутой эндурист и что пацаны/девчонки не поймут.
Правда я не гряземес-эндурист, и у меня цели поездок покататься посмотреть природу. Попадется грязь — смогу объехать объеду. Не смогу объехать и не проползу — найду другой трек.
0
sini4ka
Ну мы не только бабочек рассматриваем. У нас тут местность очень холмистая, можно куда-то залезть, что и сам не выберешься.

Более того, я же написала «говнища», а не софт-покатуха по протоптанным дорожкам.
0
and000
софт-покатуха по протоптанным дорожкам.
Рассматривать бабочек я езжу исключительно по протоптанным дорожкам. Вроде таких.









Парочку фото.
http://i57.fastpic.ru/big/2013/1111/bb/8eefea059f22671bd1e070c1d740f9bb.jpg


http://cs409319.vk.me/v409319922/3cf6/o5CDIvccuaM.jpg


ps. В очередной раз забыл, что для большинства мотоцикл эндуро ассоциируется исключительно как гряземес. И фразу прочел не правильно. Заменил кататся на месить и все стало на свои места.
Был не прав, прошу прощения.
0
Evgen123
Главное правило эндуриста — по говнищам самому не кататься!
С Вашего позволения, немного не так «Один эндурист в поле- не трактор» ©
0
sini4ka
Мне так больше нравится) Эта формулировка очень подходит к моему последнему «спецучастку» по щиколотку в воде на поле
0
Kyryll
Тань у меня такое ощущение что у тебя не здоровая любофф к грязевым ваннам и падениям в грузьку)))) ты смотри аккуратно, а то в такой колее падать можно и на бревно с сучками напороться и на камни… старайся не падать!
0
sini4ka
Не падать и стараться не падать это довольно различные понятия))) На маршруте по этому треку таких скрытых опасностей не было) А если и были, то на них указывали впереди идущие)

У меня нездоровая любовь к эндуро, а грязь… такое… упала, отряхнулась, постирала и дальше катать)
+1
Maxmoto
В этом видео есть очень хорошие упражнения для баланса, поделай их и ты сразу в разы меньше будешь падать, ну и не забывай, что в сложной ситуации-газ твой первый друг!)
0
sini4ka
Отлично! Я попробую) Завтра как раз в тренажерку иду. Вот только вместо гирь возьму небольшие гантели.
А может у тебя в запасе есть видео, как правильно ноги закачать?
0
Maxmoto
Вот чего нет, того нет) я использую велосипед, помимо загрузки ног отлично развивает чувство баланса(езда на заднем и на переднем колесе)))
0
sini4ka
ох… вот от этого меня категорически отгораживают… правда, не на велике, а на мотике. На велике такого не умею. У меня все педали только тренажерке)
+3
PescoMoto
Главное глубокий присед, на 15 повторений — веса надо наращивать медленно, а потом, если нет проблем с коленями — выпады со штангой на плечах!!! Но для этого необходимо иметь крепкую спину, а вот для крепкой спины необходимо восстановление — поэтому тренировка спины каждый день отменяется категорически. Мшцам нужно восстановление для роста!!! 1-2 дня отдыха!!!

И да, чудесный отчет!!!
+1
RideBike
глубокий только без больших весов (для себЯ)!!! а выпады со штангой (именно штангой, лучше пустой гриф 8или 12кг (если тяжело)а не гантельками, чтоб спина ровная была)
еще выпады или вышагивания в сторону таз укрепляют! вышагивания на тумбе укрепляют переднюю поверхность бедра!

2 дня отдыха много. через день вполне тренироваться обычному человеку спортсмену можно тренироваться и 11-13 раз в неделю (личный опыт)))))
0
sini4ka
Спасибо) Такие упражнения тоже делаю, только с грифом полегче пока что, думаю, чуть позже можно будет взять гриф потяжеле (есть у нас такие), но это тогда, когда бедренные мышцы укреплю
0
sini4ka
Проблемы с коленом есть, поэтому выпады с тяжелой штангой скорее всего отпадают.

Спасибо за советы
0
RideBike
никаких тяжелых весов!!! можно еще как любят сейчас говорить КРОСС (мать его американщину эту) ФИТ, CROSS FIT, а по русски -круговые интервальные тренировки сил и рельеф хорошо дают!

если стало легко делать вышигивания старайся делать шире шаг и увеличивай количество шагов. еще важно сделать разворот)
примерно так: начни с 5-6шагов на каждую ногу, т.е. всего 10или 12. сделала 6 вперед, встала, полность выпрямила ноги, развернулась, вдохнула настроилась (вся пауза с разворотом 2-3сек) и в обратную сторону, 6шагов. 3-5серий можно через 3-5мин в зависимости от самочувствия.
я своей девушке такое прописывал))). начинала с 8кг грифом, и кажд(почти) серию вешала по 1,25кг.
то есть общ.вес: 8-10,5-13-14,75-15,5кг.
в конце можно сзади страховать человеку. если нет грифа можно брать блин. желательно большой плоский для ровности спины и с прорезями (типа ручки) для удобство держания

удачи, терпения и отваги)))
0
sini4ka
Спасибо) Я поняла, о чем ты. Сегодня поделаю.
0
evayaeva
клевый видос, тоже потренируюсь!
+2
Dianov
Ты большая молодец! Отважная и неунывающая, не смотря на кол-во падений, правильно их воспринимая, как ценный опыт!
0
sini4ka
Спасибо!
Главное — любить то, что ты делаешь)
0
Escatello
Как себя синий Lifan повел на покатушке?)
0
sini4ka
с нами китайцев не было, в основном одни японцы
0
sini4ka
все синие — Ямахи WR250-450
0
Escatello
Да, действительно, присмотрелся, понял что обознался. Фара и крыло переднее WR250 ввели в заблуждение. Однако теперь понял с кого Lifan скопировал свой эндурик))
0
RideBike
а мотоциклы потом отмываете? или так и хранятся до следующих покатаек?)

козырек шлема не ломается от ударов? а то мой на две половинки раскололся(((
0
sini4ka
Конечно отмываем! И экипировку тоже. После каждой покатухи. Это обязательный пункт. Я же все-таки еще и на работу езжу на мотоцикле. Поэтому должна быть чистой)

Я уже писала в прошлом посте, что козырек не отломался. Только в месте сгиба краска отвалилась.
0
RideBike
спс, странно. пост читал про козырек не помнится)
0
sini4ka
блин, мой косяк. Хотела написать, но не написала) Пардон)
0
RideBike
рилакс это мелочь)
0
Crazy-Sunny
Вот читаю ваши отчеты, и все больше понимаю, что хочу эндуру! В лес, в поле! Эх…
Отлично покатались!
Спасибо, что делитесь впечатлениями! Зимой этого очень не хватает.
0
sini4ka
Спасибо) У меня всегда очень много впечатлений! Все потому, что люблю это дело)
0
evayaeva
он хотя бы со стартером(или я ошибаюсь?), что упрощает задачу когда ты поуши в грязи, жарко и не сил заводить его когда он заглох… парой мне хочется стартер...:(
0
sini4ka
Ты про Шерпу???? Кика там и в помине не было! Кончно, там стартер! Это же не кросс, и не хард-эндуро! Это софт-дуал… горный, в конце-концов!
0
evayaeva
Дык ведь и у меня не кросс и не хард, а стартера там нет и быть не может, только кик
0
sini4ka
Ну значит не повезло :P, или наоборот повезло) Иногда кик бывает полезнее стартера, если аккум вдруг здох
+1
evayaeva
Для меня оптимально иметь и то и другое, но пользовалась бы больше киком. Проблемы к счастью нет, поэтому не могу сказать что мне не повезло, бывают моменты когда устаешь и с кика тяжело завести, в целом меня все устраивает
0
sini4ka
ну вот я бы от кика не отказалась в качестве дополнительной опции. Только я бы им редко пользовалась. Моего стартера вполне хватает. Да и с новым аккумулятором проблем не должно быть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki KL250GE Super Sherpa 2001, Эндуро выходные. Новые падения и новые впечатления