Блог им. med_coldman → Увеличение сцепления шин. Спрей.
Добрый день мотобратья!
В начале нынешнего зимнего сезона на прилавках автомагазинов появилось средство под названием «НЕБУКСУЙ»PowerGrip, которое, после нанесения, обещает увеличение сцепления шин автомобиля с зимней дорогой (снегом/льдом) за счет адгезии (прилипания).
Скажу честно, как и ко многим «инновационным» продуктам нашего авторынка (и не только авто), к этому средству Я относился скептически, но любопытство взяло вверх.
Купил. Описание позволяло использовать на подошве ботинок — ноги начали прилипать к асфальту.
Почувствовал себя Spiderman'ом)
Потом правда произошел небольшой фейл… сев в машину, Я понял что теперь ноги прилипают к коврику и педалям… мягко говоря это было неудобно и даже в некоторой степени противно. Чувство ассоциировалось с прилипшем к подошве г@вном.=)
Реальные тесты на машине мне ничего не дали, т.к. по личным ощущениям Я не могу понять до какой степени держат обычные шины-липучки, а где в дело вступает спрей.
И Я задумался, а почему бы этим спреем не обрабатывать шины мотоциклов?
У меня на данный момент(тьфу-тьфу-тьфу), в жизни была всего одна мото-авария и как раз по той причине, что в дождь моё переднее колесо потеряло сцепление с асфальтом. При этом Я знал о возможности подобного происшествия и ехал исключительно осторожно, но резко затормозившая впереди танко-образная Волга показала мне что моей осторожности мало.
Если бы этот спрей добавил хотя бы 10% сцепления, влетел бы Я в задницу вышеупомянутой Волге?
Станет ли на эти 10% безопаснее передвигаться по мокрому асфальту?
Если будет + 10% сцепления с асфальтом, на сколько это поможет на треке?
P.S. 10%- цифра мной выдуманная. Производитель обещает 30% увеличение сцепления.
Что думаете, господа? Какие мысли? или может быть Я не до конца понимаю физику взаимодействия мотоцикла с асфальтом?
Дисклеймер.
Я понимаю и осознаю что этот пост небольшая реклама, но эта «реклама» личная и никоим образом количество проданных баллонов этого средства не повлияет не на количество купюр в моем кошельке, не на среднерыночную цену моего железного коня. Продажи данного средства не повлияют на мой бизнес (у меня его просто нету), и не на размер моего детородного органа.=)
Данный пост написан исключительно из идейных соображений о том, что МОЖЕТ БЫТЬ данное средство в чем то поможет мотоциклистам (увеличение безопасности передвижения на мотоцикле в дождь, за счет увеличения сцепления шин с мокрым асфальтом, увеличение «держака» на треке или может быть для участников драг-заездов? Исключительно размышления и желания узнать мнения других участников.
Название и фотография продукта приведена исключительно в информационных целях (спрей плохо «гуглится»). При первом же намёке или указании администрации, любая часть или пост в целом, будет удалёна.
В начале нынешнего зимнего сезона на прилавках автомагазинов появилось средство под названием «НЕБУКСУЙ»PowerGrip, которое, после нанесения, обещает увеличение сцепления шин автомобиля с зимней дорогой (снегом/льдом) за счет адгезии (прилипания).
Скажу честно, как и ко многим «инновационным» продуктам нашего авторынка (и не только авто), к этому средству Я относился скептически, но любопытство взяло вверх.
Купил. Описание позволяло использовать на подошве ботинок — ноги начали прилипать к асфальту.
Почувствовал себя Spiderman'ом)
Потом правда произошел небольшой фейл… сев в машину, Я понял что теперь ноги прилипают к коврику и педалям… мягко говоря это было неудобно и даже в некоторой степени противно. Чувство ассоциировалось с прилипшем к подошве г@вном.=)
Реальные тесты на машине мне ничего не дали, т.к. по личным ощущениям Я не могу понять до какой степени держат обычные шины-липучки, а где в дело вступает спрей.
И Я задумался, а почему бы этим спреем не обрабатывать шины мотоциклов?
У меня на данный момент(тьфу-тьфу-тьфу), в жизни была всего одна мото-авария и как раз по той причине, что в дождь моё переднее колесо потеряло сцепление с асфальтом. При этом Я знал о возможности подобного происшествия и ехал исключительно осторожно, но резко затормозившая впереди танко-образная Волга показала мне что моей осторожности мало.
Если бы этот спрей добавил хотя бы 10% сцепления, влетел бы Я в задницу вышеупомянутой Волге?
Станет ли на эти 10% безопаснее передвигаться по мокрому асфальту?
Если будет + 10% сцепления с асфальтом, на сколько это поможет на треке?
P.S. 10%- цифра мной выдуманная. Производитель обещает 30% увеличение сцепления.
Что думаете, господа? Какие мысли? или может быть Я не до конца понимаю физику взаимодействия мотоцикла с асфальтом?
Дисклеймер.
Я понимаю и осознаю что этот пост небольшая реклама, но эта «реклама» личная и никоим образом количество проданных баллонов этого средства не повлияет не на количество купюр в моем кошельке, не на среднерыночную цену моего железного коня. Продажи данного средства не повлияют на мой бизнес (у меня его просто нету), и не на размер моего детородного органа.=)
Данный пост написан исключительно из идейных соображений о том, что МОЖЕТ БЫТЬ данное средство в чем то поможет мотоциклистам (увеличение безопасности передвижения на мотоцикле в дождь, за счет увеличения сцепления шин с мокрым асфальтом, увеличение «держака» на треке или может быть для участников драг-заездов? Исключительно размышления и желания узнать мнения других участников.
Название и фотография продукта приведена исключительно в информационных целях (спрей плохо «гуглится»). При первом же намёке или указании администрации, любая часть или пост в целом, будет удалёна.
- med_coldman
- Стас
- 23 декабря 2013 в 8:19
- +15
- med_coldman
- 23 декабря 2013 в 8:30
- ↑
- ↓
Согласен, при пользовании на ДОПах, в обычный летний, сухой день может дать обратный эффект. Но Я не рассматриваю постоянное использование, исключительно в дождь или на треках (Я на треках не был, но на сколько Я понимаю там чистая, убираемая площадь)
- Brdelndelver
- 23 декабря 2013 в 10:53
- ↑
- ↓
на треке эта штука скорее всего начнет скользить. Я не уверен, что какой-то клей сможет адекватно удерживать большую массу на большой скорости
Думаю, это разовое средство при нехватке сцепления с дорогой. На днях снег подтаял и замерз… припарковавшись на этой ледяной, бугристой корке мне было сложно выехать на переднем приводе и не шипованной резине.
Либо аналогичная ситуация с ледяной коркой в горку.
Так что где-то польза от этого средства найдется :)
Либо аналогичная ситуация с ледяной коркой в горку.
Так что где-то польза от этого средства найдется :)
- med_coldman
- 24 декабря 2013 в 7:54
- ↑
- ↓
Мешочек с песком- это заслуженная классика. А тут предлагается что то более технологичное, современное… да и работает не только локально(под колесами, на месте парковки), но и в дальнейшем.( т.е. скажем что перед тобой ледяная горка, и вариант с песком отпадает. Песка не хватит, да и бегать раскидывать на «колею» как то не вариант).
- med_coldman
- 23 декабря 2013 в 9:12
- ↑
- ↓
Ну, хорошая резина- это безусловно выход, но это достаточно затратный($) выход.
- med_coldman
- 23 декабря 2013 в 9:22
- ↑
- ↓
Прикольно, т.е. судя по этому видео средство не новое и уже используется как в той области, про которую Я и подумал.
По поводу того что быстро сотрется. Если уж средство даст хотя бы четверть секунды на старте, то оно того стоит. Это же спорт. На финише выигрывают миллисекунды. Разве не так?
По поводу того что быстро сотрется. Если уж средство даст хотя бы четверть секунды на старте, то оно того стоит. Это же спорт. На финише выигрывают миллисекунды. Разве не так?
Сомнительное средство по моему.
На мокрой дороге надо не прилипать, а эффективно отводить воду. Прилипнуть ко льду у этой сопли вряд ли получится, к снежной каше тем более. На сухом асфальте вообще вещь бесполезная ибо будет работать как смазка на сдвиг…
В общем и целом, в век когда колесо изобрести уже сложно, надо что то продавать, вот и предлагают масло для работы двигателя без масла и липучку для прилипания грязи...=)
На мокрой дороге надо не прилипать, а эффективно отводить воду. Прилипнуть ко льду у этой сопли вряд ли получится, к снежной каше тем более. На сухом асфальте вообще вещь бесполезная ибо будет работать как смазка на сдвиг…
В общем и целом, в век когда колесо изобрести уже сложно, надо что то продавать, вот и предлагают масло для работы двигателя без масла и липучку для прилипания грязи...=)
- med_coldman
- 23 декабря 2013 в 9:28
- ↑
- ↓
Я конечно не хочу сильно спорить, мой пост немного в другом русле, но мои ботинки прилипали ко льду…
По поводу снежной каши, то скажу что производитель не обещает прилипание к снежной каше (к не, как мне кажется, вообще противопоказано прилипать), но обещает эффект очещения протектора шин в этой самой снежной каше.
Проверить и измерить это свойство к сожалению не смог. Не знаю как)
По поводу снежной каши, то скажу что производитель не обещает прилипание к снежной каше (к не, как мне кажется, вообще противопоказано прилипать), но обещает эффект очещения протектора шин в этой самой снежной каше.
Проверить и измерить это свойство к сожалению не смог. Не знаю как)
- med_coldman
- 23 декабря 2013 в 9:30
- ↑
- ↓
… и опять же повторюсь, что Я все таки про немного другое применение, летнее свойств данного спрея))
Я веду к тому, что… производитель резины разрабатывает ее уже с учетом того как она должна работать. Т.е. ее консистенция, разогрев в разных режимах соответственно и сцепление. Когда кто то изобретает приспособу для улучшения чего либо, она должна пройти хотя бы тесты и получить одобрение. Да, подошва ботинок приклеилась ко льду, когда вы поставили ее… но колесо не подошва имеет иной профиль и вступает в контакт с покрытием иначе.
- med_coldman
- 23 декабря 2013 в 9:58
- ↑
- ↓
Да, ты прав. Для того что бы знать 100%, нужно проводить тесты, но Я обычный человек, не химик-инженер, поэтому для меня тест «подошвы ботинка» вполне убедителен для начала)
Кстати на сайте производителя выложена информация о номерах проводившихся немецких тестах.
Кстати на сайте производителя выложена информация о номерах проводившихся немецких тестах.
>Если бы этот спрей добавил хотя бы 10% сцепления, влетел бы Я в задницу вышеупомянутой Волге?
Нет.
>Станет ли на эти 10% безопаснее передвигаться по мокрому асфальту?
Нет.
Во-первых, клей для приклеивания колес к дороге — это очевидное фуфло, не заслуживающее ничего, кроме плевка в рожу жуликам, которые им барыжат.
А во-вторых, даже если бы этот спрей академика Петрика работал, это все равно не помогло бы безопаснее передвигаться по ДОПам. Я еще не сталкивался с обоснованным опровержением теории гомеостаза риска. Теория эта в самом примитивном изложении сводится к тому, что каждый человек неосознанно определяет субъективно приемлемую для себя норму риска, и при осуществлении любой деятельности сохраняет соответствующий этой норме уровень риска неизменным, регулируя другие параметры деятельности сообразно изменяющимся условиям. Применительно к дорожному движению это означает, что пересев на машину с АБС из машины с блокируемыми тормозами, водитель не повысит уровень своей безопасности. Адаптировавшись к более высоким параметрам управляемости новой машины, водитель просто повысит скорость вождения, приблизив уровень риска к своей субъективной норме. Пересев из консервной банки на машину с пятью звездами euroncap, водитель почувствует себя в еще большей безопасности, поедет еще быстрее и станет меньше внимания уделять потенциально опасным действиям других ТС. На мотоцикле с системой стабилизации водитель станет позволять себе выкрутасы, о которых даже задумываться не посмел бы, катайся он на стареньком 400-м Бандосе. И т.д. и т.п.
Аналогично и с «супермоментом» для колес. Случись этому фуфлу действительно приклеивать покрышки к дороге, а не обклеивать резину пылью и мусором, это просто повысило бы твое чувство уверенности в себе, после чего ты постепенно адаптировал бы манеру вождения к новым условиям, сохранив субъективно приемлемый для тебя уровень риска. В итоге все равно упал бы, только, возможно, с большей скорости.
Нет.
>Станет ли на эти 10% безопаснее передвигаться по мокрому асфальту?
Нет.
Во-первых, клей для приклеивания колес к дороге — это очевидное фуфло, не заслуживающее ничего, кроме плевка в рожу жуликам, которые им барыжат.
А во-вторых, даже если бы этот спрей академика Петрика работал, это все равно не помогло бы безопаснее передвигаться по ДОПам. Я еще не сталкивался с обоснованным опровержением теории гомеостаза риска. Теория эта в самом примитивном изложении сводится к тому, что каждый человек неосознанно определяет субъективно приемлемую для себя норму риска, и при осуществлении любой деятельности сохраняет соответствующий этой норме уровень риска неизменным, регулируя другие параметры деятельности сообразно изменяющимся условиям. Применительно к дорожному движению это означает, что пересев на машину с АБС из машины с блокируемыми тормозами, водитель не повысит уровень своей безопасности. Адаптировавшись к более высоким параметрам управляемости новой машины, водитель просто повысит скорость вождения, приблизив уровень риска к своей субъективной норме. Пересев из консервной банки на машину с пятью звездами euroncap, водитель почувствует себя в еще большей безопасности, поедет еще быстрее и станет меньше внимания уделять потенциально опасным действиям других ТС. На мотоцикле с системой стабилизации водитель станет позволять себе выкрутасы, о которых даже задумываться не посмел бы, катайся он на стареньком 400-м Бандосе. И т.д. и т.п.
Аналогично и с «супермоментом» для колес. Случись этому фуфлу действительно приклеивать покрышки к дороге, а не обклеивать резину пылью и мусором, это просто повысило бы твое чувство уверенности в себе, после чего ты постепенно адаптировал бы манеру вождения к новым условиям, сохранив субъективно приемлемый для тебя уровень риска. В итоге все равно упал бы, только, возможно, с большей скорости.
- med_coldman
- 23 декабря 2013 в 9:49
- ↑
- ↓
Да, это ты мощно задвинул. Я даже не знал что у этой теории есть название (гомеостаз риска). Ты конечно прав по поводу этой теории (Ты кстати забыл уточнить, что все таки есть люди-исключения из этой теории. Люди которые абсолютно одинаково «безопасно» ездят на любой машине. Их очень мало, но они есть(Мой дядька такой. Что на «Жигулях», что на «Прадике» одинаково: ПДД, дистанция, скорость, поворотники)
Я думаю, у этой теории не бывает исключений. Просто некоторые недалекие умы просчитывают степень риска, исходя из крайне небольшого количества критериев: собственная скорость, дистанция, видимость, состояние дорожного покрытия, нереальная крутость собственных водительских дарований и острота необходимости сделать в этом городе всех и вся. А люди поопытнее учитывают большее количество факторов: интенсивность движения, препятствия, перекрывающие обзор, пробка на встречной полосе, из которой кто-то может развернуться, разрывы в потоке, в которые кто-то может перестроиться, торможение соседей по потоку, видящих что-то, чего не видит сам субъект, невнимательность или пренебрежение ПДД со стороны других участников движения, наличие камер/постов ДПС, фактор уголовной ответственности или морального груза в случае ДТП с тяжкими телесными или смертельным исходом и так далее и тому подобное до бесконечности. При наличии такого большого списка критериев, регулирующих приемлемую для субъекта степень риска, адаптация его манеры вождения при смене ТС может оказаться настолько незначительной, что ее практически не видно, как в случае с твоим дядей. Но это еще не значит, что ее нет вовсе.
- med_coldman
- 23 декабря 2013 в 10:36
- ↑
- ↓
Как то достаточно резко читается Ваш комментарий. Отсутствие какого либо смайла, говорит о серьезности Вашего сарказма. Неприятно.
- med_coldman
- 23 декабря 2013 в 14:41
- ↑
- ↓
Мне кажется об этом можно узнать только эксперементальным путём
- med_coldman
- 24 декабря 2013 в 8:02
- ↑
- ↓
В выходные, если планы не поменяются и звезды сойдутся, то попробую поэксперементировать и если будет интересно, то сделаю новый пост.
А если помимо звезд, ещё и планеты выстроится в ряд, то ещё и видео сделаю.( У меня, к моему великому сожалению, нету видеокамеры не в каком виде. Даже в телефон и то сдохла).
А если помимо звезд, ещё и планеты выстроится в ряд, то ещё и видео сделаю.( У меня, к моему великому сожалению, нету видеокамеры не в каком виде. Даже в телефон и то сдохла).
- laudanum16
- 23 декабря 2013 в 14:52
- ↓
еще один момент не открыт. я так поминаю, основа этой жижи- полимеры, а значит при нагреве эта липкая масса будет разжижаться вплоть до потери своих вяжущих свойств. а покрышки греются и немало, и то что было липким может стать скользким, как то вообще умалчиваются температуры использования. Где то в этой жиже есть подвох
- med_coldman
- 23 декабря 2013 в 15:39
- ↑
- ↓
Вот эта правильная мысль. Опять же надо пробовать её нагревать? Посмотреть реакцию. Попробую провести эксперимент в гараже… только огнетушитель свежий куплю)
- med_coldman
- 23 декабря 2013 в 17:17
- ↑
- ↓
Где то Я уже такой трюк видел… Случайно не в «Призрачном гонщике»? )
- med_coldman
- 23 декабря 2013 в 17:21
- ↑
- ↓
Ну данный спрей изначально как раз таки для авто и сделан. Что бы улучшить устойчивость и проходимость в тяжелых зимних условиях. Думаю как раз для таких случаях как твой (забуксовал) он и предназначен в первую очередь!
З.Ы. Надо будет написать производителю, пускай мне премию за рекламу выдает, а то Я тут уже рекламными текстами писать начал =))))
З.Ы. Надо будет написать производителю, пускай мне премию за рекламу выдает, а то Я тут уже рекламными текстами писать начал =))))
Т.к. этот состав не увеличивает силу трения(котороая возникает только при скольжении резины по асфальту), а грубо говоря просто приклеивает колесо к асфальту, то некоторое количество мощности будет тратиться на отрывание колеса от земли при обычном вращении, и затрачиваемая на это мощность будет пропорциональна «липкости» этого состава. Следовательно, чем лучше оно прилипает, тем больше мощности тратится впустую, на преодоление «липкости».
Тоже самое как, например, приклеить ботинки к полу, да — не скользко, но ходить трудно =)
Тоже самое как, например, приклеить ботинки к полу, да — не скользко, но ходить трудно =)
- zloy-glide
- 23 декабря 2013 в 16:29
- ↓
Эта хрень только для зимы льда, снега. И как временное средство. Отваливается через несколько км. То есть чисто для того чтобы проехать какой-то трудный участок.
- med_coldman
- 24 декабря 2013 в 8:06
- ↑
- ↓
Ну да, по факту производитель именно так его и позиционирует. Как современная и более удобная замена песка. Ну и +, по сравнению с песком, более продолжительное действие (опять же относительно песка).
- med_coldman
- 24 декабря 2013 в 8:09
- ↑
- ↓
Ну, есть люди консерваторы, а есть такие как Я которые любят эксперименты) И такие как ты, и такие как Я нужны. Только нужно держать баланс, а то либо прогресс остановится (если консерватором будет больше) или мы своими экспериментами угробим нашу любимую планету, во всех смыслах)))
- med_coldman
- 25 декабря 2013 в 7:48
- ↑
- ↓
<Этот комментарий не конкретно про данный продукт, а про описанную тобой ситуацию в целом>
В большинстве случаев, ты, конечно будешь прав. Но в истории было не мало случаев когда маленькие компании выпускали революционные продукты, в то время когда целые научные институты годами разрабатывали подобные продукты и их продукт был хуже чем продукт маленькой компании.
P.S. Кстати, подобная ситуация c революционным продуктом хорошо написана в книге «Титан расправил плечи» Айн Рэнд.
В большинстве случаев, ты, конечно будешь прав. Но в истории было не мало случаев когда маленькие компании выпускали революционные продукты, в то время когда целые научные институты годами разрабатывали подобные продукты и их продукт был хуже чем продукт маленькой компании.
P.S. Кстати, подобная ситуация c революционным продуктом хорошо написана в книге «Титан расправил плечи» Айн Рэнд.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть