Блог им. mephis → Об открытии категории "А"
Пока в Донецке дождливая и ветреная погода, Братишка скучает в гараже, у меня наконец-то появилось время поделиться своей историей об открытии категории «А». Кому интересно, под кат…
Всем доброго времени суток. Вот небольшая история о получении заветной категории :)
Когда у меня появилась моя спасительная мото-болезнь, я твёрдо решил не медлить и идти учиться на категорию «А». Первым делом я начал прочесывать интернет, чтобы узнать, где можно учиться. В Донецке полным полно автошкол для категорий «В»-«С», а вот с меньшими здесь практически нет выбора. Честно говоря, сначала не найдя вообще ни одной автошколы, в которой можно было бы открыть «А», я испугался. Но к счастью, я всё-таки нашел такую спустя некоторое время. При чём это был единственный общедоступный вариант, не считая частных инструкторов. Автошкола ОСТК ОСОУ (не реклама) — первое и единственное, что мне дал гугл при моем запросе.
Ну вот и чудненько — делаю звонок, чтобы узнать условия обучения. Тут сделаю ремарку, что категорию «В» я открыл давным давно, а научился ездить на 4х колесах ещё раньше. Так вот оказалось, что мой случай — это переподготовка. Если бы у меня вообще не было никакой категории — это уже обучения. Цена, соответственно различная — 600 грн (75$) и 1350 грн (169$). Подготовка тоже проходит по-разному. В первом случае я персонально занимаюсь с инструктором (договариваюсь, выбираю время и т.п), во втором — набирается группа. И тут мне тоже повезло, т.к. набора группы можно было ждать месяц, если не больше. По правилам я должен был откатать 20 часов, уметь выполнять все элементы и можно ехать в МРЭО сдавать экзамен.
В первый день я познакомился со своим инструктором (Сергеем) и со свои подопытным (Минск-125)
Классный аппарат, не смотря на то, что был собран Сергеем из двух или трёх таких же Минсков :) В общем он выглядел довольно неплохо, за исключением того, что на руле было две банки — справа спидометр, который не работал совсем, слева был самодельный замок зажигания и два индикатора — нейтралка и поворотники, которые жили своей жизнью. Кстати, левый поворотник работал исправно, чего нельзя сказать о правом, который работал только после набора двигателем определенного количества оборотов. Задний тормоз классный, работал всегда как часы. А вот передний… Из-за него я чуть не оказался в заборе, т.к. он почти совсем не работал.
Но к этому аппарату я привык быстро, занятия за 3. По началу на самом первом занятии никак не мог привыкнуть тормозить задним, пытался выжать передний нерабочий тормоз, и т.к. нет привычки жать задний, тормозил ногами :) Но после этого всё пошло как по маслу, не считаю одного раза, когда я перегазовал на повороте и чуть не влетел в забор. После 3 занятия я уже хорошо выполнял все элементы, на остальных доводил всё до атоматизма. Ниже схема необходимых элементов.
1. Езда по прямой
2. Заезд в карман и выезд из него. Необходимо включать поворотники
3. Разворот
4. Змейка
5. Восьмерка и возвращение на старт.
Извиняюсь за криворукость — я рисую как могу))))
После 10-ти занятий Сергей мне начал намекать, что можно конечно и дальше кататься, но пора бы уже сдавать, т.к. МРЭО принимает экзамены до 15-17 сентября. После этого экзамены на «А» начнут принимать только в мае. В принципе мне и самому уже было тесно и скучно кататься на площадке на 1-2 скорости. Поэтому я на следующий день поехал в офис автошколы и забрал справку о прохождении переподготовки. Сразу после этого сдал документы и оплатил всё в кассе — всего 236 гривен (30$). Необходимые документы: паспорт, водительское удостоверение, справка из автошколы, мед справка, 4 фото. Далее мне выдали экзаменационный лист и сказали приходить с этими документами, когда надумаю сдавать (приемные дни — вторник/пятница с 14:00). В следующий вторник я уже сдал документы на экзамен и приготовился к сдаче в 14:00. Мотоцикл (такой же Минск) предоставили рядом с площадкой. Чтобы привыкнуть, дали 5 минут покататься. Я ждал около часа, когда примут экзамены у В-шников, со мной на категорию «А» сдавал ещё один парень, но он не сдал. Завалился на восьмерке и выехал из кармана без поворотника. У меня же всё прошло гладко, было легче, чем на площадке автошколы, т.к. восьмерка была с равными кругами. Мне подписали экзаменационный лист и сказали приехать за правами завтра в 17-30 (Свои старые документы я сдал).
Дождался вечера и мигом, отпросившись с работы, прибыл за заветной корочкой. Ждал больше часа, была куча людей и изо всей толпы я получил права почти самым последним. Было приятным сюрпризом, что вместе с категорией «А» мне и открыли «В1», всяко пригодится :) Приехал домой, отметил это дело с отцом и другом, а на следующий день уже полностью занялся выбором своего первого мотоцикла…
У Братишки подходит первое ТО, почти завершен первый этап обкатки. Вскоре сделаю обзор :) Всем добра и ровных дорог :)
Всем доброго времени суток. Вот небольшая история о получении заветной категории :)
Когда у меня появилась моя спасительная мото-болезнь, я твёрдо решил не медлить и идти учиться на категорию «А». Первым делом я начал прочесывать интернет, чтобы узнать, где можно учиться. В Донецке полным полно автошкол для категорий «В»-«С», а вот с меньшими здесь практически нет выбора. Честно говоря, сначала не найдя вообще ни одной автошколы, в которой можно было бы открыть «А», я испугался. Но к счастью, я всё-таки нашел такую спустя некоторое время. При чём это был единственный общедоступный вариант, не считая частных инструкторов. Автошкола ОСТК ОСОУ (не реклама) — первое и единственное, что мне дал гугл при моем запросе.
Ну вот и чудненько — делаю звонок, чтобы узнать условия обучения. Тут сделаю ремарку, что категорию «В» я открыл давным давно, а научился ездить на 4х колесах ещё раньше. Так вот оказалось, что мой случай — это переподготовка. Если бы у меня вообще не было никакой категории — это уже обучения. Цена, соответственно различная — 600 грн (75$) и 1350 грн (169$). Подготовка тоже проходит по-разному. В первом случае я персонально занимаюсь с инструктором (договариваюсь, выбираю время и т.п), во втором — набирается группа. И тут мне тоже повезло, т.к. набора группы можно было ждать месяц, если не больше. По правилам я должен был откатать 20 часов, уметь выполнять все элементы и можно ехать в МРЭО сдавать экзамен.
В первый день я познакомился со своим инструктором (Сергеем) и со свои подопытным (Минск-125)
Классный аппарат, не смотря на то, что был собран Сергеем из двух или трёх таких же Минсков :) В общем он выглядел довольно неплохо, за исключением того, что на руле было две банки — справа спидометр, который не работал совсем, слева был самодельный замок зажигания и два индикатора — нейтралка и поворотники, которые жили своей жизнью. Кстати, левый поворотник работал исправно, чего нельзя сказать о правом, который работал только после набора двигателем определенного количества оборотов. Задний тормоз классный, работал всегда как часы. А вот передний… Из-за него я чуть не оказался в заборе, т.к. он почти совсем не работал.
Но к этому аппарату я привык быстро, занятия за 3. По началу на самом первом занятии никак не мог привыкнуть тормозить задним, пытался выжать передний нерабочий тормоз, и т.к. нет привычки жать задний, тормозил ногами :) Но после этого всё пошло как по маслу, не считаю одного раза, когда я перегазовал на повороте и чуть не влетел в забор. После 3 занятия я уже хорошо выполнял все элементы, на остальных доводил всё до атоматизма. Ниже схема необходимых элементов.
1. Езда по прямой
2. Заезд в карман и выезд из него. Необходимо включать поворотники
3. Разворот
4. Змейка
5. Восьмерка и возвращение на старт.
Извиняюсь за криворукость — я рисую как могу))))
После 10-ти занятий Сергей мне начал намекать, что можно конечно и дальше кататься, но пора бы уже сдавать, т.к. МРЭО принимает экзамены до 15-17 сентября. После этого экзамены на «А» начнут принимать только в мае. В принципе мне и самому уже было тесно и скучно кататься на площадке на 1-2 скорости. Поэтому я на следующий день поехал в офис автошколы и забрал справку о прохождении переподготовки. Сразу после этого сдал документы и оплатил всё в кассе — всего 236 гривен (30$). Необходимые документы: паспорт, водительское удостоверение, справка из автошколы, мед справка, 4 фото. Далее мне выдали экзаменационный лист и сказали приходить с этими документами, когда надумаю сдавать (приемные дни — вторник/пятница с 14:00). В следующий вторник я уже сдал документы на экзамен и приготовился к сдаче в 14:00. Мотоцикл (такой же Минск) предоставили рядом с площадкой. Чтобы привыкнуть, дали 5 минут покататься. Я ждал около часа, когда примут экзамены у В-шников, со мной на категорию «А» сдавал ещё один парень, но он не сдал. Завалился на восьмерке и выехал из кармана без поворотника. У меня же всё прошло гладко, было легче, чем на площадке автошколы, т.к. восьмерка была с равными кругами. Мне подписали экзаменационный лист и сказали приехать за правами завтра в 17-30 (Свои старые документы я сдал).
Дождался вечера и мигом, отпросившись с работы, прибыл за заветной корочкой. Ждал больше часа, была куча людей и изо всей толпы я получил права почти самым последним. Было приятным сюрпризом, что вместе с категорией «А» мне и открыли «В1», всяко пригодится :) Приехал домой, отметил это дело с отцом и другом, а на следующий день уже полностью занялся выбором своего первого мотоцикла…
У Братишки подходит первое ТО, почти завершен первый этап обкатки. Вскоре сделаю обзор :) Всем добра и ровных дорог :)
- mephis
- Илья Бубенщиков
- 19 октября 2013 в 20:59
- +14
Поздравляю, я сам учился на «Минске»-нормальный аппарат для сдачи экзаменов, но я сдавал в 1988 и автоматически у меня открыты и А1 и А, можно было и с каляской тогда ездить, но я хитрый, у меня еще второе ВУ с кат.В. Хорошо что обменивать не надо ВУ СССР. Наши правители все время думают- как бы еще денег содрать. Справка стоит 250грн($20), ВУ- 600грн($75-$80)-это что бы поменять ВУ СССР на новые поменять. Не ту страну назвали Гваделупа или Гондурас-кому как удобно.
Подтверждаю. Сам сдал экзамены еще в конце июня этого года, а права забрал только через сорок (!) дней! По причине нехватки бланков. Такие дела. Кстати, еще можно было проходить практику в облавтоучкомбинате. Именно на той площадке и технике, на которой ты сдавал экзамен. Если попался красный минск с отбитым шариком на рычаге сцепления и погнутой левой подножкой знай — моя «работа» =(((
- Crazy-Sunny
- 1 декабря 2013 в 11:10
- ↑
- ↓
Знакомый рассказывал, как он с другом машину перегонял. Ехать долго, прав только у друга. Друг устал и спит на заднем сиденье. Ночь. Тормозят их на трассе. Водитель демонстративно перед тем как выйти из машины наливает из термоса чай, берет права друга, документы на авто, выходит к гайцам. Чай предложил — тот отказался. Дает документы, а сам медленно-медленно пьет чай из кружки =) Так сказать, спрятался за ней. Прокатило! Доки вернули, счастливого пути пожелали =) Правда было это ну очень давно… Так что и с чужим лицом иногда прокатывает =)
И паспорт также — меняешь его в 20, а потом до 45 лет
И паспорт также — меняешь его в 20, а потом до 45 лет
- augustblack
- 20 октября 2013 в 16:07
- ↓
Поздравляю! И можешь спрятать их, на спортбайке в миг лишишься их если остановишься :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть