Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. 1nfleXible → Избавляемся от битума

Небольшой рассказ о наших дорогах и о том, во что на них можно вляпаться.
А самое главное — как потом от этого оттереться!


Темой для написания первого поста стала ситуация, в которую я недавно умудрился попасть.
Я думаю почти все привыкли, что ремонт на наших и без того не идеальных дорогах, начинается неожиданно…
Зачем нам знаки? Они для слабаков!

Полоса снятого асфальта зачастую начинается без каких либо предупреждений, а уж если дело происходит ночью… То тут уже как кому повезет.
Вот мне то и не повезло.

Приспичило на ночь глядя поехать на дачу. О том что идет ремонт на Егорьевском шоссе я знал, потому что частенько по нему езжу и был к этому готов.
Но вот в темноте, по загородному шоссе, мне довелось ехать впервые.
Мало того, что местами моросил дождь, так еще периодически попадались туманные завесы, в которых ехать приходилось буквально на ощупь. Штатные фары моего Ершика совершенно не справлялись со своей задачей! Но все бы ничего, если бы я не умудрился попасть на пресловутую укладку асфальта, на той самой снятой полосе.
Сразу, конечно, я ничего не понял и не заметил… Но вот когда я уже почти доехал до города и стали встречаться первые светофоры, то я долго не мог понять почему я дымлюсь и откуда идет вонь асфальта! Решил, что из за дождя и поспешил домой.

Приехав в гараж, я узрел полную картину бедствия.
Битум был везде!!! Фотки этого не передадут, да и к сожалению я не успел сделать фото до первой мойки.
Весь пластик, боты, коллектор, радиатор, двигатель, крылья, маятник… Да проще сказать где его не было)) Пожалуй только сидушки уцелели.
По скольку было поздно и утром меня ждала работа, то я решил оставить все это до вечера следующего дня. Сразу же забегая вперед, скажу, что в принципе ситуацию это не усугубило и как меня многие пугали, битум не успел впитаться и загубить ЛКП.
На следующий день, прочитав обзор «Очистителей битумных пятен» (да, да и такие обзоры есть), я выдвинулся на моте до автозапчастей с последующим визитом на мойку. Попутно источая клубы гари и вони, я добрался до магазина и нашел именно то средство, которому присудили первое место в обзоре. Цена 70р. Балончик на 210мл и как выяснилось, этого еле еле хватило, только на очистку самых открытых частей — бокового пластика и переднего крыла. Мойщик долго возился с моим израненным другом и истратил около литра своего средства. За это время успели полностью помыть две машины (с чисткой салона) и содрали с меня 800р о_О
Осмотрев результаты его труда, мне показалось, что все не так плохо и я поехал домой. Но включив в гараже прожектор, я полез под пластик… И там то меня ждал движок с сантиметровым слоем этого самого говнеца битума, коллектор с просохшей корочкой и забившийся по самые некуда — радиатор. Огорченный данным фактом, я понял, что одним балончиком на 210мл тут не обойтись. Было решено предпринять финальную атаку на битум в выходной день.



На этот раз я купил один баллон на 400мл, один такой же на 210мл и литр Уайт-спирита (плюс кучу щеток и скребков). Было решено идти до победного!



До этого попадоса, даже в жару не включался вентилятор. А с таким узором, он практически сразу же начинал гудеть…



И еще пара фоток до и во время чистки:





Результат воздействия Уайт-спирита:



Хочу сразу отметить, что Уайт-спирит хоть и справляется со своей задачей, но гораздо менее эффективно своих аэрозольных коллег.
Да и грязи от него куда больше… Соседи по гаражу рады не будут(



«Замачивание» пластика и результат чистки щеткой:





Мучения длились примерно 3 часа. Все жизненно важные органы были очищены процентов на 80-90. После этого был еще один заезд на мойку.
Глушитель оттереть не удалось. Его необходимо снимать, иначе не подлезть…
Пластик также ждет своего времени. Нужно нести домой и оттирать под душем и аэрозолем.

Вывод? Средства очистки битума имеют право на жизнь. Но если говорить конкретно о мото технике, то процесс очистки очень трудоемкий. Все органы скомпонованы очень плотно и практически ничем не закрыты от попадания подобных загрязнителей.

Результат очистки двигателя и радиатора. В живую смотрится не так страшно) Радиатор на фото в тени. На самом деле он практически блестит))





Будьте внимательны на ремонтных участках. Особенно в темное время суток и тем более при мокром асфальте. Углядеть эту дрянь на дороге практически невозможно.

Всем спасибо за внимание!
  • 1nfleXible1nfleXible
  • Александр
  • 24 сентября 2013 в 0:21
  • 17
  • оценка: +50

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+1
Samoylov
Рёбра у радиатора во время чистки чуть-чуть замял?

Была схожая ситуация, пришлось изрядно попотеть, но мы пользовались простым бензином.
+1
1nfleXible
Чутка есть конечно, но я думаю поправимо… Надо будет иголочкой вооружиться)
А бензином я побоялся, потому что решил, что для краски не безопасно. У тебя с этим не было проблем?
0
Kolyaxr
бенз краску не испортит) еще можно попробовать сольвент — есть такой растворитель, по крайней мере клеи всякие и остатки наклеек он очищается идеально.
0
Samoylov
1nfleXible, нет. Проблем не было :)
После обработки той поверхности бензином нанесли фейри. С любовью потёрли и смыли. Никаких косяков на краске и хромированных поверхностях не осталось и в последствии не появлялось.
0
nedoc
посоветую спрей для чистки хрусталя, чистит практически всё и практически без усилий, набрызгал, через 20ть минут чистить. остатки тонировки (которой больше 7ми лет) убрал им за 3-4 минуты!
+6
mio-ra
  • mio-ra
  • 24 сентября 2013 в 1:29
Свари Радиатор в кипятке и чуть чуть фейри\любого другого моющего средства и продуй компрессором, будет как из магазина, ни замачивать, ни ребра мять, самый эффективный способ
+1
mio-ra
И еще 1 маленькое наблюдение из твоего будущего — скоро то пятно на радиаторе забьется песком и ты получишь свой особый, свойственный только температурам твоего радиатора(тм) асфальт. И вот тут уже ни одно средство не спасет, в силу капиллярного эффекта. Так что пока все не так плохо — действуй, я вот протянул резину и поплатился и временем и деньгами
0
Papashel
Тоже свой радиатор варить собираюсь, а что делать с пластиком?
+1
1nfleXible
Про варку радиатора можно посмотреть тут же. Введите в поиске «Чай из антифриза, каша из топора и суп из радиатора».
0
FreeFrag
Соответственно нужно его снимать?
0
Sergun
  • Sergun
  • 24 сентября 2013 в 2:30
Названия средств в студию!
0
1nfleXible
Загугли «обзор очистителей битума». Я хз, можно ли по правилам постить это…
Я выбрал средство номер 6.
+1
Deni95
  • Deni95
  • 24 сентября 2013 в 2:37
Был в такой-же ситуации, покупал средство от битума название не помню и вэдэшку, очистил радиатор так, что даже намека нету на следов от битума, правда еще перед этим на мойке за 1100 мне бедный таджик отмывал его часа два с каким то средством, причем он это делал с удовольствием, пока его коллеги драили авто, он чистил байк, видимо очень понравилось мото, и после этого когда приезжал на эту мойку, видя мой байк, передавал мойку авто сородичам и сам лично мыл мотик, да так что, всегда мыл как будто только с мото салона, использовал кучу жидкостей и полиролей, хотя я платил за стандартную мойку))
+2
CheLex
  • CheLex
  • 24 сентября 2013 в 3:05
Фактически пост о том, как плохо живется на наших дорогах!))
Ни названия аэрозолий, ни чего-либо полезного еще ((
Одно понял, уайт спирит чистит хуже спреев ))
+2
BuFox
Разные битумы керосин неплохо смывает. Можно очистителем карба побрызгать, но он может смыть краску.
0
BeavieS
Я бензином оттирал и ведешкой обычно…
+4
TheDevil
я, вот, всё, не могу понять — не дешевле было купить литр ДТ (дизель, соляра)? совершенно безобидна к крашеным поверхностям и чистит на ура.
я сколько ни ковырялся с техникой (по работе и собственному желанию), но лучшего чистящего средства для техники (и потом для своих рук) не нашёл. поэтому «дизель — дёшево и эффективно! на всех заправках страны!»
0
kyz96bl4
подтверждаю!.. тачку по ручки забрызганую саморучно оттер и теплой водой все смыл. ТЕРЕТЬ НЕЛЬЗЯ береш просто больше смачиваеш и все само смоется! соляра рулит!!(про тереть это ниже написано- не хочу плодить постов разных)
+1
Kagi
  • Kagi
  • 24 сентября 2013 в 9:34
Был пост в середине сезона вроде как парень варил радиатор в куче химикатов и он как новый у него был.
0
Zorg
  • Zorg
  • 24 сентября 2013 в 9:45
Удлинитель крыла надо ставить. По нашим дорогам вещь обязательная я считаю. Для ерша 15баксов без доставки на ebay.
Тогда только трубы да чать двигла забрызгиваются. А на радиатор сетку алюминиевую в магазе автозапчастей прикупи за 300р и ножницами подгони — тоже помогает.
0
Smileek
молодец!) тяжёлую работу проделал))
уважаю упорных людей)
0
Demencya
У меня пятно битума даже на баке почти под сидушкой было)))) керосин-рулезззз)))) почти все отчистила.
+1
Boulder_Dash
Как то другу капот на машине оттерли бензином от битумных пятен, аккуратно без фанатизма терли…
Через полгодика все эти места затирок были матовыми пятнами на основном поле лкп, не думаю что тут стоит экономить на чистящем средстве, если лкп не жалко.
+1
Aussie
  • Aussie
  • 24 сентября 2013 в 13:12
У меня в мануале на автомобиль Тойота написано, что битумные пятна во избежание порчи лкм просьба оттирать уайт-спиритом.
Если учесть что 90% очистителей битумных пятен намешано на основе уайт-спирита и состав лкм авто и мото одинаков, то имхо нет смысла платить за мешанину в три цены.
0
ppc1980
Был тут постик в своё время про битум на колесах.
Там дельное решение было предложено — расплавить его и счистить в жидком состоянии.
0
zapilimne
Попадал в такую ситуацию на велосипеде. На мото пока не доводилсь, к счастью. Уайт спирит и тряпка спасли ситуацию, хотя конечно и сейчас на велике можно найти следы битума.
0
4etvyortyi
Радиатор очистить- это не в тапочки пописеть
Хороший, нужный пост.Плюсанул.
0
mojlogin
Я сперва подумал что выставили фото асфальтоукладчика)))
0
lebedeff
Чистил керосином своего. Битум на глазах растворяет, ЛКП не вредит абсолютно. А радиатор продувал из мовильника компрессором с бензином, потом воздухом, потом бензином, и так пока не вычистил. Стал как новый.
0
Slipknot174
Красавчик =)) победил Венома=))
0
oobana
  • oobana
  • 26 сентября 2013 в 13:53
Болончиком карбклинер отмыл пол мотоцикла себе в прошлом году. Только брызнешь — битум сразу растворяется и стекает. Остается только тряпочкой убрать.
0
Solovik
Ага… «уважайте труд дорожного работника»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. 1nfleXible, Избавляемся от битума