Блог им. 1nfleXible → Избавляемся от битума
Небольшой рассказ о наших дорогах и о том, во что на них можно вляпаться.
А самое главное — как потом от этого оттереться!
Темой для написания первого поста стала ситуация, в которую я недавно умудрился попасть.
Я думаю почти все привыкли, что ремонт на наших и без того не идеальных дорогах, начинается неожиданно…
Зачем нам знаки? Они для слабаков!
Полоса снятого асфальта зачастую начинается без каких либо предупреждений, а уж если дело происходит ночью… То тут уже как кому повезет.
Вот мне то и не повезло.
Приспичило на ночь глядя поехать на дачу. О том что идет ремонт на Егорьевском шоссе я знал, потому что частенько по нему езжу и был к этому готов.
Но вот в темноте, по загородному шоссе, мне довелось ехать впервые.
Мало того, что местами моросил дождь, так еще периодически попадались туманные завесы, в которых ехать приходилось буквально на ощупь. Штатные фары моего Ершика совершенно не справлялись со своей задачей! Но все бы ничего, если бы я не умудрился попасть на пресловутую укладку асфальта, на той самой снятой полосе.
Сразу, конечно, я ничего не понял и не заметил… Но вот когда я уже почти доехал до города и стали встречаться первые светофоры, то я долго не мог понять почему я дымлюсь и откуда идет вонь асфальта! Решил, что из за дождя и поспешил домой.
Приехав в гараж, я узрел полную картину бедствия.
Битум был везде!!! Фотки этого не передадут, да и к сожалению я не успел сделать фото до первой мойки.
Весь пластик, боты, коллектор, радиатор, двигатель, крылья, маятник… Да проще сказать где его не было)) Пожалуй только сидушки уцелели.
По скольку было поздно и утром меня ждала работа, то я решил оставить все это до вечера следующего дня. Сразу же забегая вперед, скажу, что в принципе ситуацию это не усугубило и как меня многие пугали, битум не успел впитаться и загубить ЛКП.
На следующий день, прочитав обзор «Очистителей битумных пятен» (да, да и такие обзоры есть), я выдвинулся на моте до автозапчастей с последующим визитом на мойку. Попутно источая клубы гари и вони, я добрался до магазина и нашел именно то средство, которому присудили первое место в обзоре. Цена 70р. Балончик на 210мл и как выяснилось, этого еле еле хватило, только на очистку самых открытых частей — бокового пластика и переднего крыла. Мойщик долго возился с моим израненным другом и истратил около литра своего средства. За это время успели полностью помыть две машины (с чисткой салона) и содрали с меня 800р о_О
Осмотрев результаты его труда, мне показалось, что все не так плохо и я поехал домой. Но включив в гараже прожектор, я полез под пластик… И там то меня ждал движок с сантиметровым слоем этого самогоговнеца битума, коллектор с просохшей корочкой и забившийся по самые некуда — радиатор. Огорченный данным фактом, я понял, что одним балончиком на 210мл тут не обойтись. Было решено предпринять финальную атаку на битум в выходной день.
На этот раз я купил один баллон на 400мл, один такой же на 210мл и литр Уайт-спирита (плюс кучу щеток и скребков). Было решено идти до победного!
До этого попадоса, даже в жару не включался вентилятор. А с таким узором, он практически сразу же начинал гудеть…
И еще пара фоток до и во время чистки:
Результат воздействия Уайт-спирита:
Хочу сразу отметить, что Уайт-спирит хоть и справляется со своей задачей, но гораздо менее эффективно своих аэрозольных коллег.
Да и грязи от него куда больше… Соседи по гаражу рады не будут(
«Замачивание» пластика и результат чистки щеткой:
Мучения длились примерно 3 часа. Все жизненно важные органы были очищены процентов на 80-90. После этого был еще один заезд на мойку.
Глушитель оттереть не удалось. Его необходимо снимать, иначе не подлезть…
Пластик также ждет своего времени. Нужно нести домой и оттирать под душем и аэрозолем.
Вывод? Средства очистки битума имеют право на жизнь. Но если говорить конкретно о мото технике, то процесс очистки очень трудоемкий. Все органы скомпонованы очень плотно и практически ничем не закрыты от попадания подобных загрязнителей.
Результат очистки двигателя и радиатора. В живую смотрится не так страшно) Радиатор на фото в тени. На самом деле он практически блестит))
Будьте внимательны на ремонтных участках. Особенно в темное время суток и тем более при мокром асфальте. Углядеть эту дрянь на дороге практически невозможно.
Всем спасибо за внимание!
А самое главное — как потом от этого оттереться!
Темой для написания первого поста стала ситуация, в которую я недавно умудрился попасть.
Я думаю почти все привыкли, что ремонт на наших и без того не идеальных дорогах, начинается неожиданно…
Зачем нам знаки? Они для слабаков!
Полоса снятого асфальта зачастую начинается без каких либо предупреждений, а уж если дело происходит ночью… То тут уже как кому повезет.
Вот мне то и не повезло.
Приспичило на ночь глядя поехать на дачу. О том что идет ремонт на Егорьевском шоссе я знал, потому что частенько по нему езжу и был к этому готов.
Но вот в темноте, по загородному шоссе, мне довелось ехать впервые.
Мало того, что местами моросил дождь, так еще периодически попадались туманные завесы, в которых ехать приходилось буквально на ощупь. Штатные фары моего Ершика совершенно не справлялись со своей задачей! Но все бы ничего, если бы я не умудрился попасть на пресловутую укладку асфальта, на той самой снятой полосе.
Сразу, конечно, я ничего не понял и не заметил… Но вот когда я уже почти доехал до города и стали встречаться первые светофоры, то я долго не мог понять почему я дымлюсь и откуда идет вонь асфальта! Решил, что из за дождя и поспешил домой.
Приехав в гараж, я узрел полную картину бедствия.
Битум был везде!!! Фотки этого не передадут, да и к сожалению я не успел сделать фото до первой мойки.
Весь пластик, боты, коллектор, радиатор, двигатель, крылья, маятник… Да проще сказать где его не было)) Пожалуй только сидушки уцелели.
По скольку было поздно и утром меня ждала работа, то я решил оставить все это до вечера следующего дня. Сразу же забегая вперед, скажу, что в принципе ситуацию это не усугубило и как меня многие пугали, битум не успел впитаться и загубить ЛКП.
На следующий день, прочитав обзор «Очистителей битумных пятен» (да, да и такие обзоры есть), я выдвинулся на моте до автозапчастей с последующим визитом на мойку. Попутно источая клубы гари и вони, я добрался до магазина и нашел именно то средство, которому присудили первое место в обзоре. Цена 70р. Балончик на 210мл и как выяснилось, этого еле еле хватило, только на очистку самых открытых частей — бокового пластика и переднего крыла. Мойщик долго возился с моим израненным другом и истратил около литра своего средства. За это время успели полностью помыть две машины (с чисткой салона) и содрали с меня 800р о_О
Осмотрев результаты его труда, мне показалось, что все не так плохо и я поехал домой. Но включив в гараже прожектор, я полез под пластик… И там то меня ждал движок с сантиметровым слоем этого самого
На этот раз я купил один баллон на 400мл, один такой же на 210мл и литр Уайт-спирита (плюс кучу щеток и скребков). Было решено идти до победного!
До этого попадоса, даже в жару не включался вентилятор. А с таким узором, он практически сразу же начинал гудеть…
И еще пара фоток до и во время чистки:
Результат воздействия Уайт-спирита:
Хочу сразу отметить, что Уайт-спирит хоть и справляется со своей задачей, но гораздо менее эффективно своих аэрозольных коллег.
Да и грязи от него куда больше… Соседи по гаражу рады не будут(
«Замачивание» пластика и результат чистки щеткой:
Мучения длились примерно 3 часа. Все жизненно важные органы были очищены процентов на 80-90. После этого был еще один заезд на мойку.
Глушитель оттереть не удалось. Его необходимо снимать, иначе не подлезть…
Пластик также ждет своего времени. Нужно нести домой и оттирать под душем и аэрозолем.
Вывод? Средства очистки битума имеют право на жизнь. Но если говорить конкретно о мото технике, то процесс очистки очень трудоемкий. Все органы скомпонованы очень плотно и практически ничем не закрыты от попадания подобных загрязнителей.
Результат очистки двигателя и радиатора. В живую смотрится не так страшно) Радиатор на фото в тени. На самом деле он практически блестит))
Будьте внимательны на ремонтных участках. Особенно в темное время суток и тем более при мокром асфальте. Углядеть эту дрянь на дороге практически невозможно.
Всем спасибо за внимание!
- 1nfleXible
- Александр
- 24 сентября 2013 в 0:21
- 17
- +50
- 1nfleXible
- 24 сентября 2013 в 0:50
- ↑
- ↓
Чутка есть конечно, но я думаю поправимо… Надо будет иголочкой вооружиться)
А бензином я побоялся, потому что решил, что для краски не безопасно. У тебя с этим не было проблем?
А бензином я побоялся, потому что решил, что для краски не безопасно. У тебя с этим не было проблем?
И еще 1 маленькое наблюдение из твоего будущего — скоро то пятно на радиаторе забьется песком и ты получишь свой особый, свойственный только температурам твоего радиатора(тм) асфальт. И вот тут уже ни одно средство не спасет, в силу капиллярного эффекта. Так что пока все не так плохо — действуй, я вот протянул резину и поплатился и временем и деньгами
- 1nfleXible
- 24 сентября 2013 в 8:48
- ↑
- ↓
Загугли «обзор очистителей битума». Я хз, можно ли по правилам постить это…
Я выбрал средство номер 6.
Я выбрал средство номер 6.
Был в такой-же ситуации, покупал средство от битума название не помню и вэдэшку, очистил радиатор так, что даже намека нету на следов от битума, правда еще перед этим на мойке за 1100 мне бедный таджик отмывал его часа два с каким то средством, причем он это делал с удовольствием, пока его коллеги драили авто, он чистил байк, видимо очень понравилось мото, и после этого когда приезжал на эту мойку, видя мой байк, передавал мойку авто сородичам и сам лично мыл мотик, да так что, всегда мыл как будто только с мото салона, использовал кучу жидкостей и полиролей, хотя я платил за стандартную мойку))
я, вот, всё, не могу понять — не дешевле было купить литр ДТ (дизель, соляра)? совершенно безобидна к крашеным поверхностям и чистит на ура.
я сколько ни ковырялся с техникой (по работе и собственному желанию), но лучшего чистящего средства для техники (и потом для своих рук) не нашёл. поэтому «дизель — дёшево и эффективно! на всех заправках страны!»
я сколько ни ковырялся с техникой (по работе и собственному желанию), но лучшего чистящего средства для техники (и потом для своих рук) не нашёл. поэтому «дизель — дёшево и эффективно! на всех заправках страны!»
- Boulder_Dash
- 24 сентября 2013 в 10:57
- ↓
Как то другу капот на машине оттерли бензином от битумных пятен, аккуратно без фанатизма терли…
Через полгодика все эти места затирок были матовыми пятнами на основном поле лкп, не думаю что тут стоит экономить на чистящем средстве, если лкп не жалко.
Через полгодика все эти места затирок были матовыми пятнами на основном поле лкп, не думаю что тут стоит экономить на чистящем средстве, если лкп не жалко.
Был тут постик в своё время про битум на колесах.
Там дельное решение было предложено — расплавить его и счистить в жидком состоянии.
Там дельное решение было предложено — расплавить его и счистить в жидком состоянии.
- 4etvyortyi
- 24 сентября 2013 в 18:56
- ↓
Радиатор очистить- это не в тапочки пописеть
Хороший, нужный пост.Плюсанул.
Хороший, нужный пост.Плюсанул.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть