Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Tig72 → Мне бы в небо (часть 2)

Еще немного про курганский музей авиации, на сей раз – техника для, в основном, мирного неба (начало – тут). Но все мы помним про бронепоезд, стоящий на запасном пути.
На заставке – просто пейзаж с трассы. Под катом — чуть-чуть букв и несколько любительских фото.

Вертолет (или даже вертолетик, для тех, кто летал хотя бы на МИ-8) МИ-2. Разработка начала 1960-х. Диаметр несущего винта всего 14,5 м. Два двигателя по 400 л.с. Везет чуть больше тонны (10 человек или 8 солдат в военном варианте). На мой взгляд, для волшебника, везущего эскимо советским детям – очень подходящая техника. Используется до сих пор, хотя массовое производство было свернуто в 1992 г. Использовался в СССР и многих дружественных странах. Один экземпляр (сельскохозяйственный вариант) попал даже в США.

Заслуженный «кукурузник» из моего детства – АН-2. Первый полет совершил в далеком послевоенном 1947 г. До сих пор летает и даже производится в одной большой восточной стране, наводняющей наши улицы скутерами. Также выпускался в Польше до 2002 г. Построено более 18000 штук. Долгое время (до появления АН-3) являлся самым большим в мире одномоторным бипланом. Именно эти самолетики в советское время часто связывали сельские населенные пункты, куда асфальт и до сих пор не проложили, с внешним миром. Зимой «кукурузник» обувался в лыжи, сам помню такую картину. Взлетает с разбега всего лишь 65 метров, любое более-менее ровное картофельное поле подойдет. Курганский экспонат находится в не лучшем состоянии, зато видно, что он реально «фанерно-тряпочный». Естественно, помимо разнообразных гражданских, были и военные модификации (разведчики, перехватчики аэростатов).

Турбовинтовой пассажирский АН-24. Эти самолеты еще недавно летали у нас в Сибири на средние расстояния. Что мне в них нравилось, так это большое расстояние между креслами, классные пейзажи в иллюминаторе (летит-то невысоко), а также большое количество раздаваемой пассажирам прессы (потому что летит еще и долго). Выпускался с 1962 по 1979 гг. Эксплуатируется до сих пор. В Кургане на борту АН-24 устроен небольшой мини-музей со старыми плакатами, фотографиями и т. д. Можно и за штурвалом посидеть.


В некотором роде конкурент АН-24 – трехмоторный турбореактивный самолет ЯК-40. Разработка 1964 г., первый в мире реактивный самолет для местных авиалиний. Выпуск прекращен в 1981 г., сейчас продолжается постепенный вывод из эксплуатации. Использовался самолет в СССР, на постсоветском пространстве, в странах Западной Европы, Латинской Америки. Было выпущено множество модификаций, в том числе, предназначенные для десантирования людей и грузов, а также различные научные и ВИП-варианты. Самолет Госкомгидромета СССР поучаствовал в ликвидации аварии на ЧАЭС.

Предшественник ЯК-40 — поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт ИЛ-14. Созданный, в свою очередь, на базе ИЛ-12. Выпускался недолго, в 1953-1959 гг. в СССР, Чехословакии, ГДР. Уже в середине 1950-х модификация ИЛ-14П стала основным магистральным самолетом Аэрофлота на внутренних и международных рейсах. В музее выставлен вариант ИЛ-14Т, то есть транспортный вариант. Естественно, были модификации с уклоном в «милитари» — десантные, разведывательные, научно-исследовательские.

Как напоминание о пресловутом бронепоезде, рядом с ИЛ-14Т стоит… пушка. Сама настоящая, 76-миллиметровая дивизионная пушка с автомобильным названием ЗИС-3. Одно из лучших орудий Второй мировой. Образца 1942 г., но в некоторых странах используется до сих пор. Я не узнавал, как пушка оказалась в музее и какое отношение имеет к авиации. Но экспонат интересный. Не удержался, посмотрел в окошко в броневом щите. Как пацан.

Ну, собственно, вот. Обо всех экспонатах музея по чуть-чуть. Будете поблизости – заезжайте (не реклама). Только будьте готовы на дорогах Кургана к массе машин с невключенными фарами (наноэкономия и энергосбережение?), а также к тому, что многие из них ездят с прицепами (наверно, что-то архинужное все время перевозят). Хотя надо признать, совсем уж откровенных убийц попалась всего пара штук.
Всем удачи, катайтесь долго и замечайте интересные места!
  • Tig72Tig72
  • Андрей
  • 12 сентября 2013 в 17:16
  • 1
  • оценка: +16

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
Turbo_KITT
А красный самолетик на плакате — И-16, первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан со складывающимся шасси.
0
firestorm
маловато как-то…
+2
WhiteMotard
Андрей, еще бы про дорогу рассказать, из Тюмени в Курган. Как ехал, что видел.
0
Tig72
Я, конечно, хотел написать про дорогу :) но получается, писать-то нечего. Всего 180 км, хорошая дорога только на отдельных участках, во многих местах (дело было в июне) шел ремонт. Сейчас ремонтируют только один кусок длиной пару километров, в районе Исетского. Гаи тоже нет :) в Курган ехал с компанией, так парни местами 180-200 наваливали. С красивыми пейзажами на этой трассе тоже не особо :) вот где заставочное фото, там еще покрасивее, а так — поля, леса…
+1
Martyn60
Ну, летал я на МИ-1, когда был пацаном(лет6-7)сел у нас вертолет и пилот предложил смелым прокатиться.Летал на «кукурузнике» АН-2 как сейчас ездят на маршрутке.От Бугульмы до Бугуруслана и зимой(на лыжах) и летом на дутиках-еще пакеты выдавали от рыгачки.Да-а-а-сейчас это экзотика.
+1
PavelPirat
Спасибо, интересно и познавательно! Тоже люблю самолеты с детства, даже во вдорце пионеров в кружке занимался )) Удачи ;)
+1
6999
  • 6999
  • 12 сентября 2013 в 22:41
Привет земеля! Я из Шумихи. Учился в Шадринске. Давай раскрывай красоты Зауралья!
0
okjetpes
Спасибо за информацию.
Очень жаль что так и не встретились на Курганском мероприятии. Я бы обязательно прокатился в этот музей.
0
Tig72
Я там был :) просто, видимо, не пересеклись
0
AndreyTsar
Летали у нас между деревнями до середины 90-хх… билет чуть дороже автобуса стоил… он так и летел как маршрутка… по кругу… даа ужж пакеты выдавали… особенно когда обратно летишь и твоя деревня последняя в череде посадок перед городом… дышал глазами обычно… если не резало)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tig72, Мне бы в небо (часть 2)