Блог им. Tig72 → Мне бы в небо (часть 2)
Еще немного про курганский музей авиации, на сей раз – техника для, в основном, мирного неба (начало – тут). Но все мы помним про бронепоезд, стоящий на запасном пути.
На заставке – просто пейзаж с трассы. Под катом — чуть-чуть букв и несколько любительских фото.
Вертолет (или даже вертолетик, для тех, кто летал хотя бы на МИ-8) МИ-2. Разработка начала 1960-х. Диаметр несущего винта всего 14,5 м. Два двигателя по 400 л.с. Везет чуть больше тонны (10 человек или 8 солдат в военном варианте). На мой взгляд, для волшебника, везущего эскимо советским детям – очень подходящая техника. Используется до сих пор, хотя массовое производство было свернуто в 1992 г. Использовался в СССР и многих дружественных странах. Один экземпляр (сельскохозяйственный вариант) попал даже в США.
Заслуженный «кукурузник» из моего детства – АН-2. Первый полет совершил в далеком послевоенном 1947 г. До сих пор летает и даже производится в одной большой восточной стране, наводняющей наши улицы скутерами. Также выпускался в Польше до 2002 г. Построено более 18000 штук. Долгое время (до появления АН-3) являлся самым большим в мире одномоторным бипланом. Именно эти самолетики в советское время часто связывали сельские населенные пункты, куда асфальт и до сих пор не проложили, с внешним миром. Зимой «кукурузник» обувался в лыжи, сам помню такую картину. Взлетает с разбега всего лишь 65 метров, любое более-менее ровное картофельное поле подойдет. Курганский экспонат находится в не лучшем состоянии, зато видно, что он реально «фанерно-тряпочный». Естественно, помимо разнообразных гражданских, были и военные модификации (разведчики, перехватчики аэростатов).
Турбовинтовой пассажирский АН-24. Эти самолеты еще недавно летали у нас в Сибири на средние расстояния. Что мне в них нравилось, так это большое расстояние между креслами, классные пейзажи в иллюминаторе (летит-то невысоко), а также большое количество раздаваемой пассажирам прессы (потому что летит еще и долго). Выпускался с 1962 по 1979 гг. Эксплуатируется до сих пор. В Кургане на борту АН-24 устроен небольшой мини-музей со старыми плакатами, фотографиями и т. д. Можно и за штурвалом посидеть.
В некотором роде конкурент АН-24 – трехмоторный турбореактивный самолет ЯК-40. Разработка 1964 г., первый в мире реактивный самолет для местных авиалиний. Выпуск прекращен в 1981 г., сейчас продолжается постепенный вывод из эксплуатации. Использовался самолет в СССР, на постсоветском пространстве, в странах Западной Европы, Латинской Америки. Было выпущено множество модификаций, в том числе, предназначенные для десантирования людей и грузов, а также различные научные и ВИП-варианты. Самолет Госкомгидромета СССР поучаствовал в ликвидации аварии на ЧАЭС.
Предшественник ЯК-40 — поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт ИЛ-14. Созданный, в свою очередь, на базе ИЛ-12. Выпускался недолго, в 1953-1959 гг. в СССР, Чехословакии, ГДР. Уже в середине 1950-х модификация ИЛ-14П стала основным магистральным самолетом Аэрофлота на внутренних и международных рейсах. В музее выставлен вариант ИЛ-14Т, то есть транспортный вариант. Естественно, были модификации с уклоном в «милитари» — десантные, разведывательные, научно-исследовательские.
Как напоминание о пресловутом бронепоезде, рядом с ИЛ-14Т стоит… пушка. Сама настоящая, 76-миллиметровая дивизионная пушка с автомобильным названием ЗИС-3. Одно из лучших орудий Второй мировой. Образца 1942 г., но в некоторых странах используется до сих пор. Я не узнавал, как пушка оказалась в музее и какое отношение имеет к авиации. Но экспонат интересный. Не удержался, посмотрел в окошко в броневом щите. Как пацан.
Ну, собственно, вот. Обо всех экспонатах музея по чуть-чуть. Будете поблизости – заезжайте (не реклама). Только будьте готовы на дорогах Кургана к массе машин с невключенными фарами (наноэкономия и энергосбережение?), а также к тому, что многие из них ездят с прицепами (наверно, что-то архинужное все время перевозят). Хотя надо признать, совсем уж откровенных убийц попалась всего пара штук.
Всем удачи, катайтесь долго и замечайте интересные места!
На заставке – просто пейзаж с трассы. Под катом — чуть-чуть букв и несколько любительских фото.
Вертолет (или даже вертолетик, для тех, кто летал хотя бы на МИ-8) МИ-2. Разработка начала 1960-х. Диаметр несущего винта всего 14,5 м. Два двигателя по 400 л.с. Везет чуть больше тонны (10 человек или 8 солдат в военном варианте). На мой взгляд, для волшебника, везущего эскимо советским детям – очень подходящая техника. Используется до сих пор, хотя массовое производство было свернуто в 1992 г. Использовался в СССР и многих дружественных странах. Один экземпляр (сельскохозяйственный вариант) попал даже в США.
Заслуженный «кукурузник» из моего детства – АН-2. Первый полет совершил в далеком послевоенном 1947 г. До сих пор летает и даже производится в одной большой восточной стране, наводняющей наши улицы скутерами. Также выпускался в Польше до 2002 г. Построено более 18000 штук. Долгое время (до появления АН-3) являлся самым большим в мире одномоторным бипланом. Именно эти самолетики в советское время часто связывали сельские населенные пункты, куда асфальт и до сих пор не проложили, с внешним миром. Зимой «кукурузник» обувался в лыжи, сам помню такую картину. Взлетает с разбега всего лишь 65 метров, любое более-менее ровное картофельное поле подойдет. Курганский экспонат находится в не лучшем состоянии, зато видно, что он реально «фанерно-тряпочный». Естественно, помимо разнообразных гражданских, были и военные модификации (разведчики, перехватчики аэростатов).
Турбовинтовой пассажирский АН-24. Эти самолеты еще недавно летали у нас в Сибири на средние расстояния. Что мне в них нравилось, так это большое расстояние между креслами, классные пейзажи в иллюминаторе (летит-то невысоко), а также большое количество раздаваемой пассажирам прессы (потому что летит еще и долго). Выпускался с 1962 по 1979 гг. Эксплуатируется до сих пор. В Кургане на борту АН-24 устроен небольшой мини-музей со старыми плакатами, фотографиями и т. д. Можно и за штурвалом посидеть.
В некотором роде конкурент АН-24 – трехмоторный турбореактивный самолет ЯК-40. Разработка 1964 г., первый в мире реактивный самолет для местных авиалиний. Выпуск прекращен в 1981 г., сейчас продолжается постепенный вывод из эксплуатации. Использовался самолет в СССР, на постсоветском пространстве, в странах Западной Европы, Латинской Америки. Было выпущено множество модификаций, в том числе, предназначенные для десантирования людей и грузов, а также различные научные и ВИП-варианты. Самолет Госкомгидромета СССР поучаствовал в ликвидации аварии на ЧАЭС.
Предшественник ЯК-40 — поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт ИЛ-14. Созданный, в свою очередь, на базе ИЛ-12. Выпускался недолго, в 1953-1959 гг. в СССР, Чехословакии, ГДР. Уже в середине 1950-х модификация ИЛ-14П стала основным магистральным самолетом Аэрофлота на внутренних и международных рейсах. В музее выставлен вариант ИЛ-14Т, то есть транспортный вариант. Естественно, были модификации с уклоном в «милитари» — десантные, разведывательные, научно-исследовательские.
Как напоминание о пресловутом бронепоезде, рядом с ИЛ-14Т стоит… пушка. Сама настоящая, 76-миллиметровая дивизионная пушка с автомобильным названием ЗИС-3. Одно из лучших орудий Второй мировой. Образца 1942 г., но в некоторых странах используется до сих пор. Я не узнавал, как пушка оказалась в музее и какое отношение имеет к авиации. Но экспонат интересный. Не удержался, посмотрел в окошко в броневом щите. Как пацан.
Ну, собственно, вот. Обо всех экспонатах музея по чуть-чуть. Будете поблизости – заезжайте (не реклама). Только будьте готовы на дорогах Кургана к массе машин с невключенными фарами (наноэкономия и энергосбережение?), а также к тому, что многие из них ездят с прицепами (наверно, что-то архинужное все время перевозят). Хотя надо признать, совсем уж откровенных убийц попалась всего пара штук.
Всем удачи, катайтесь долго и замечайте интересные места!
- Tig72
- Андрей
- 12 сентября 2013 в 17:16
- 1
- +16
- Turbo_KITT
- 12 сентября 2013 в 17:48
- ↓
А красный самолетик на плакате — И-16, первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан со складывающимся шасси.
- WhiteMotard
- 12 сентября 2013 в 20:30
- ↓
Андрей, еще бы про дорогу рассказать, из Тюмени в Курган. Как ехал, что видел.
Я, конечно, хотел написать про дорогу :) но получается, писать-то нечего. Всего 180 км, хорошая дорога только на отдельных участках, во многих местах (дело было в июне) шел ремонт. Сейчас ремонтируют только один кусок длиной пару километров, в районе Исетского. Гаи тоже нет :) в Курган ехал с компанией, так парни местами 180-200 наваливали. С красивыми пейзажами на этой трассе тоже не особо :) вот где заставочное фото, там еще покрасивее, а так — поля, леса…
- PavelPirat
- 12 сентября 2013 в 21:52
- ↓
Спасибо, интересно и познавательно! Тоже люблю самолеты с детства, даже во вдорце пионеров в кружке занимался )) Удачи ;)
- AndreyTsar
- 11 марта 2014 в 23:32
- ↓
Летали у нас между деревнями до середины 90-хх… билет чуть дороже автобуса стоил… он так и летел как маршрутка… по кругу… даа ужж пакеты выдавали… особенно когда обратно летишь и твоя деревня последняя в череде посадок перед городом… дышал глазами обычно… если не резало)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть