Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ASMi → ОСАГО. Что сделать и о чем подумать после ДТП.

Всем привет. Хочу в меру своего разумения и нечаянно случившейся недавно практики, осветить некоторые темные моменты страхования ОСАГО, которые могут помочь получить со страховой, не 5000 а 25000 (суммы приведены для привлечения внимания, хотя и вполне похожи на правду) при гораздо меньших затратах времени.

Возможно сообщество добавит что то из своего опыта.

Допустим (не дай бог) вы попали в ДТП. Вы конечно не виноваты, само ДТП ясно как божий день и вы и хотите в перспективе получить страховое возмещение по ОСАГО со страховой второго участника.


Если участников ДТП всего двое и на собственном организме мелкие повреждения — есть о чем крепко подумать. Гораздо веселее обращаться за страховым возмещением в свою страховую компанию, а не в компанию виновника. Ибо, своей страховой минимум все равно, а страховой виновника отдавать деньги не захочется. Своя страховая имеет специально подготовленных людей, которые выбивают у других страховых эти возмещения. Такая процедура называется «Прямое возмещение убытков по ОСАГО» (ПВУ).
Тут есть два но:
1. Тема работает только при наличии всего двух участников.
2. В ДТП нет пострадавших.
Соответственно, первый вопрос: стоит ли заявлять инспекторам о наличии у вас телесных повреждений? В свете того, что из за этого процесс получения ОСАГО как минимум затруднится (придется идти в СК виновника, где тебя никто не ждет).
В случае неверного решения на месте придется переделывать справки в ГИБДД, это дополнительный головняк. А если вы потом придете в травму и скажите что попали в ДТП, они обязаны обратиться по этому случаю в ГИБДД. Круг замкнулся =). В таком случае, придется говорить: «С лестницы упал».

Второе, что стоит сделать, это спросить инспектора приехавшего на ДТП: «Скажите, мы можем что нибудь сделать, чтобы ускорить разбор дела». И хитро так подмигнуть. Есть вероятность, что при должном уровне разговорчивости и… ну вы поняли, можно получить постановление о рассмотрении дела в нереально сжатые сроки. Договариваться о всем нужно сразу, чтобы господа полицейские могли спланировать свое время.

Третий важнейший момент. Внимательно осмотрите мот на повреждения. Когда инспектор будет описывать повреждения, перечислите все что можно. Если есть вероятность что что то крякнуло изнутри, пусть пишут «скрытые повреждения».

Четвертое. В рамках записывания повреждений на моте, осмотритесь и запишите туда-же все повреждения экипировки. Шлема куртки, перчаток, штанов. Помните, шлем который производил в соприкосновения с асфальтом должен быть заменен. Есть коцки, смело пишите. Другой вопрос, что скорее всего страховая потребует чеки на все это. Но, это проблема решаемая. Мир не без добрых людей =).

Все справки потом вроде можно переделать, но это обойдется в несравнимо большее время. Куйте железо не отходя от кассы.

Также хочу немного осветить такую тему как Европротокол. Европротокол — это упрощенная процедура оформления ДТП (без участия сотрудников ГИБДД). Пользоваться не рекомендую, кроме совсем совсем простых случаев. В рамках Европротокола можно получить возмещение до 25000 рублей. Ребята, в большинстве случаем вы не знаете на месте на сколько вы прилипли! У меня на авто был прецедент когда на глаз ремонта было на 25, а по факту когда все разобрали оказалось на 55. На мотике, только один кривой тормозной диск может стоить 300 евро.

Мелкие комментарии:
Сейчас есть смысл покупать ОСАГО в нормальных компаниях, которые могут организовать нормальный сервис по ПВУ.
Наличие или отсутствие регистрации на транспортном средстве не имеет никакого значения при наличии правильно оформленного полиса ОСАГО.
В глаз после ДТП никого бить не надо, хоть и хочется. Все уже произошло.
Осмотр экспертом в своей страховой часто платный, поедете, возьмите с собой 1000 рублей. Эти деньги вернуться вместе с возмещением.

Вопросы? Комментарии?
  • ASMiASMi
  • Макс
  • 8 августа 2013 в 3:15
  • 22
  • оценка: +26

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
0
lawer
  • lawer
  • 8 августа 2013 в 6:52
Это как так без регистрации ТС, полис ОСАГО при ДТП будет действовать?!
+3
ASMi
Ну, на транзитные ТС он же действует =). То что вы нарушаете правила регистрации ТС ни как не должно влиять на обязанность страховой вам платить. Если конечно нет категории «А», тогда, конечно см бог велел.
+2
oobana
как обычно. в чем вопрос? регистрация и страховка друг на друга не влияют. ну разве что без страховки ты на учет не поставишь, логика прослеживается? если чтоб на учет мотоцикл поставить нужна страховка, то страховка выписывается заранее. в ней указан изначально вин номер мотоцикла, модель и т.д. тоесть страховка привязывается к транспортному средству, а потом уже к гос номеру. это я тебе так, коротко и по простому разьяснил :)
+3
unicorn
lawer сегодня в 6:52 
Это как так без регистрации ТС, полис ОСАГО при ДТП будет действовать?!
Эээ… я думал, что человек с ником LAWer (law == закон) должен это знать самостоятельно :)
0
tamat
  • tamat
  • 8 августа 2013 в 6:55
пусть пишут «скрытые повреждения»
Скорее всего откажут. Надо стараться перечислить по максимуму все, что могло пострадать.
В рамках записывания повреждений на моте, осмотритесь и запишите туда-же все повреждения экипировки. Шлема куртки, перчаток, штанов. Помните, шлем который производил в соприкосновения с асфальтом должен быть заменен. Есть коцки, смело пишите.
Поврежденная экипировка проходит отдельную экспертизу на основании чего и производится возмещение. Оценщики от страховой вряд ли сделают такую экспертизу — придется заказывать самому и потмо требовать от страховой возмещения.
Все справки потом вроде можно переделать, но это обойдется в несравнимо большее время.
Все зависит от конкретного инспектора. Мне вписали пару элементов просто когда я попросил (правда, сначала поговнились, что «нужен запрос из страховой», но потом все же дописали)

Я недавно попал в ДТП несерьезное (в середине июня этого года). На моте передний пластик побил. перед походом в страховую за свой счет сделал независимую экспертизу и приложил ее копию к заявлению в страховую (пошел в страховую виновника — в РЕСО, не реклама). Вчера мне выплатили всю сумму по независимой экспертизе, разве что не оплатили ее стоимость. Ко мне приезжал оценщик и от страховой, но, судя по всему, из-за большой загрузки он опаздал и не уложился в установленные 5 рабочих дней после обращения, или же отчет не успели подготовить в 30-дневный срок после подачи моего заявления о страховом возмещении в СК. Дело было в СПб.
0
ASMi
В моем опыте инспектор так и писал «скрытые повреждения». У него же глаз не ренген, чтобы видеть что там под пластиком/железом поломалось
+2
High
им запретили писать подобное, если не ошибаюсь, в прошлом году.
0
ASMi
Опа, не знал. Прошлым летом в августе все было ок.
0
High
видимо страховщики продавили. типа инспектор — не технический специалист и должен описывать только то, что видит.
0
VIA
ПО моему еще в позапрошлом ушла эта формулировка
0
pifagor
все еще разрешено.в мае мне так и написали.
0
High
то, что написали — хорошо. вполне возможно, что чувак за это по шапке получил
0
ASMi
РЕСО, да одна из немногих, где все хорошо
0
maxeem
а если не виновный по дтп пилот мота является еще и пострадавшим? тогда только обращаться в страховую второго участника?
0
ASMi
Да, о этом и речь.
+4
Chislo13
а если же вы не выполнили всё то, о чем написал автор, а денежку получить желание осталось — пишите в личку. у друга независимая экспертиза, и для своих он делает по божеским ценам, выезжает к вам на место, и помогает потом в общении со страховой)
а так не лишний ликбез. мне понравилось. акромя намеков на лаве менту. мне кажется что нефиг!
0
ASMi
Я рассказываю о возможностях. Конкретный вывод делать каждому лично в соответствии со своими ценностями.
+1
marronnier
тут как бы ваше время тоже ) пешком — 2 недели оформляли в гаи, с небольшим стимулированием — 2 дня. Меньше чем через 2 недели у меня на руках были деньги от страховой. А если включить жмота — то только доки из гаи были бы )
0
maxeem
А в случае когда не виновный по дтп пилот мота является еще и пострадавшим? тогда независимая экспертиза катит?
0
popuren1974
Второе, что стоит сделать, это спросить инспектора приехавшего на ДТП: «Скажите, мы можем что нибудь сделать, чтобы ускорить разбор дела». И хитро так подмигнуть.

… ну или справку о ДТП для страховой совсемзанедорого, если однозначно вина не твоя, дабы в гаи не мотаться.

Помимо своих повреждений так же полезно пофоткать повреждения оппонента. Именно ввиду п.3. в контексте вероятности, что оппонент тоже может «хитро так подмигнуть» и вы оплатите ремонт его ТС несколько больше того, чем повредили, в случае неблагопритного развития событий.
+1
ASMi
Пофотографировать, а лучше завидеорегистрировать все непрерывной записью, чтобы в кадр попали еще и инспектора ГИБДД — совсем правильно.
+1
marronnier
фоткать надо всегда и всё вокруг вплоть до знаком приоритета — они имеют свойство появляться по ночам, особенно если кто-то их проплатит.
Ну и ASMi правильно говорит — на видео все вместе с инспектором ) на фото — повреждения — чтоб детализация получше была.

и не забываем про контакты свидетелей — сразу же пару человеек опросить. А то пока туда-сюда — вокруг уже одни зеваки которые ничего не видели.
0
INKognito
Осмотр экспертом в своей страховой часто платный, поедете, возьмите с собой 1000 рублей. Эти деньги вернутся вместе с возмещением.
Никогда такого не слышал. Более того недавно обращался по ПВУ — такого не было. ИМХО — развод на деньги. Именно страховая обязана организовать проведение экспертизы. Если они сами этого не делают, и мотивируют, что с экспертами необходимо заключать договор Вам, идите к любому другому эксперту, но не к тому, кто взаимовыгодно взаимодействует с СК.
0
ASMi
Скажем так, это развод на деньги страховой виновника ДТП. Вы только кредитуете страховую компанию =)
0
YaniKamikaze
В моём недавнем ДТП (где я виновница) девушка пострадавшая обратилась в свою страховую и ей так же сказали оплатить 1000 рэ, которые моя страховая ей потом вернёт.
0
YaniKamikaze
И, кстати, когда оформляешься по Европротоколу, то страховая виновника снимает с себя все затраты кроме выплаты пострадавшему. Т.к. мой мот был не на ходу, то я за выезд оплачивала 300 рэ.
0
INKognito
Выгода от ПВУ двояка:
1. Не динамят, но насчитывают немного, т.к. реальные суммы им впоследствии сложнее получить у СК виновника (те их начинают динамить).
2. Судиться с ними проблем не возникает, их юристы если и ходят в процесс, то его не тянут, назначение экспертизы в предложенную именно Вами контору не оспаривают, как и его заключение, т.к. взысканные судом деньги они уже без проблем получают у СК виновника.
Причём в частных беседах в этом же сознаются. Мнение основано на моём реальном случае, когда за ущерб реальной стоимостью ок. 100-120 т.р. по ПВУ было перечислено только 15.
0
ASMi
Я считаю, что в ПВУ больше плюсов чем минусов.
По п.1 — кто нибудь видел, чтобы страховая виновника сразу насчитала МНОГО?
0
EADS
  • EADS
  • 8 августа 2013 в 19:15
спасибо, очень полезный пост.
0
odiou_s
наблюдал человека пришедшего в свою страховую по осаго «идите в страховую виновника. чего вы к нам пришли» нашли у него недооформленые доки и завернули. хотя чел странный. он свернул на полосу для общественного транспорта где двигался дрогое авто и считал себя невиновнынм на том основании что второй двигался по выделенке. его наверняка в дальнейшем ждал неприятный сюрприз в гиб2д. но факт в том что судится вам со строховой виновника, и травмы тоже лучше записывать по осаго за них тоже выдают деньги. а с осаго идти в свою страховую… во первых попытаются оттделаться, во вторых и них куча законных способов это сделать, в третьих даже если дожмёте их и они выплатят, платить тоже будут по минимуму, чтобы потом взять со страховой виновника (а те будут судится чтобы платить ещё меньше — эт затраты ещё на адвокатов...). вобщем ребяты ОСАГА у вас исключительно для того чтоб вас менты не штрафовали)))
здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ASMi, ОСАГО. Что сделать и о чем подумать после ДТП.