Блог им. Rasname → Оседлать Буревестника. Покупка Royal Enfield Thunderbird в Дели.
В Индии очень богатая культура мотоциклизма, сезон на большинстве территории страны круглогодичный, мотоциклы дешевы, экономичны и более маневренны чем автомобили, в условиях Индийской действительности. Дело в том что на территории почти в 6 раз меньше чем РФ в этой стране проживает почти в 10 раз больше народа, можно представить что тут твориться в час пик.Достойных мотоциклов на рынке достаточно, но все они с объемом двигателя до 220 сс и только Роял Энфилд предлагает модели с двигателями 350 и 500 кубиков, правда этим летом Баджадж начал выпускать КТМ Duke 390cc, но ожидание 90 дней и это стрит.
Новый Энфилд стоит около трех тысяч долларов, почти новый две, а хороший железный байк способный проехать еще 50000 км, без серьезного ремонта, можно купить до одной тысячи американских долларов.
Походив по мото-рынку стало ясно, что в мой бюджет они мне ничего не продадут, я изначально ограничил его тысячей долларов. Булеты 2006 года стоили от 65 000 рупий до 75 000, как и 2009 года. остальные значительно дороже. Оставался Раджу, с этим человеком можно найти общий язык и он обязательно предложит что-нибудь достойное и не дорогое не в ущерб себе конечно. Сначала он предлагал те же 2006 и 2009 год чуть дешевле чем у остальных, потом убедившись что больше $1000 я не потрачу, показал мне потрепанный жизнью, но живой тандерберд 2004 вроде года. Цену озвучил 47 000 рупий, как бы скинув трешку с пятидесяти. Я оценил видимые повреждения на глаз и попросил прокатиться. Мотор работает ровно без лишних шумов, но есть проблема с холостым ходом, передачи включаются четко, нейтраль всегда на месте, прет уверенно без рывков и не захлебывается с любых оборотов. Звезды новые, цепь не знаю, вилка не люфтит не течет, резина старая, но протектор на месте, для индо скоростей сойдет, поменяю перед гималаями.
Раджу
В общем техническое состояние мне понравилось и соответствовало пробегу в 19 000 км. После тест драйва я попытался торговаться называя выявленные косяки:
— хороший мотоцикл, возьмешь у меня его потом, когда накатаюсь?
— если не будет больших проблем, за 30000 возьму, маленькие проблемы не проблема
— только смотри тут приборка поцарапана, хром облез, и замки все разные, не возить же мне 4 ключа с собой
— не проблема поменяю
— тормоз передний скоро кончится, батарейка дохлая, стоп с трещиной, поворотники вот вот отвалятся, руль погнут (кто-то приложил мот на правую сторону но видимо не сильно)
— нет проблем я плачу, через два часа ты не узнаешь этот байк, мы все поменяем
Вариант мне понравился, к тому же я почему то доверяю Раджу, хоть он и торгаш индиец, по опыту Anloginа я решил не отходить от них до конца ремонта и смотреть что и как они делают и в случае чего бить по рукам. Еще я попросил поменять сиденье на одиночное и поставить большой громкий гудок за мой счет.
— Раджу, у меня есть кофр, такая пластиковая коробка для багажа, сможем ее закрепить справа?
— нет проблем, я плачу
— а как мы ее закрепим, сможешь показать?
— вот у меня естьтакая огромная, старшая херовина, мы ее прикрутим к твоему мотоциклу такой вот багажник — раджу достал большую ржавую страшную, но бесплатную херовину
— нет спасибо)) не надо мне такое
— тогда принеси свою коробку и мы что-нибудь придумаем
Я уехал на мэйн базар за кофром и видимо в этот момент они меняли масло без присмотра, что в последствии мне аукнется. Мы трудились до темна, поменяли все, даже отполировали ЛКП, оставалось поменять замки, инсталлировать и подключить гнездо для зарядки и прикрутить кофр который я взял из дома вместо рюкзака, Раджу сазал — пол часа и ты будешь свободен, поедешь в Вриндаван. К слову, все что прикрутили «новое» к моему мотоциклу, открутили с прокатных, кроме руля и мелочей.
Предпродажная подготовка по Индийски
на следующий день, все работники были на месте, а сам Раджу подтянулся только к часу дня, без него ни кто толком работать не хотел, как я ни старался быть и строгим и дружелюбным, все происходило очень медленно, все по очереди пропадали.
Не хотят работать
Я попросил поставить назад оригинальное седло, потому что одиночное для этой модели было только самодел, очень не удобное, сидишь в плотную к баку, ноги назад, руки вверх. Кофр закрепить так и не смогли, все что предлагали было либо ненадежно, либо он торчал как коляска у урала, что значительно увеличивало габариты и смысл мотоцикла в городе терялся. Я начал злиться и повышать голос, потом выдохнул, взял коробку и пошел в соседнюю лавку, где изготавливают сиденья и кожаные кофры, накануне я видел там двойную, такую ковбойскую сумку за 950 рупий из плотного синтетического материала с непромокаемой подкладкой, индийского качества.
— смотри какая коробка у меня есть, она запирается на замок и отстегивается от своей платформы, если надо унести ее с собой
— хорошая коробка
— меняем на эту сумку
— сколько стоит твоя коробка
— сто долларов, это 5000 рупий
— нет мне не надо за 5000
— ты не понял просто меняем, я тебе коробку, ты мне сумку
— окей, нет проблем
я притащил сумку к Раджу
— где твоя коробка?
— поменял на сумку
— и сколько он тебе за нее дал, за твою коробку?
— просто поменялись, ни сколько не дал
— почему?
— мне не нужна коробка, мы не сможем ее закрепить, а сумка мне нужна
Ражду как то странно покачал головой, необычно. мне собрали в дорогу тросики, смазку и замки для цепи, навяливали еще камеры для колес и лампочки, он я уже хотел как можно скорей уехать из Дели и решил что это можно в дороге найти без проблем, о чем я опять же скоро пожалею. Так же пожалею и о том что доверил инсталляцию и подключение гнезда для зарядки индийскому мотоэлектрику. Дело в том что наличие напряжения в цепи и уровень заряда батарей они проверяют коротким замыканием, не раз видел. Таким образом они чуть не сожгли мне мотоцикл, я успел сдернуть плюсовой провод с аккумулятора, но успели спалить зарядку.
Доехав до Вриндавана я обнаружил лужицу эмульсии под мотоциклом, сделал вид что не мое, но все равно расстроился, позже по пути в Джайпур у дхабы опять лужица, я совсем расстроился, начал искать течь, нашел грамм сто эмульсии в коробке воздушного фильтра, расстроился еще больше. у ближайшего деревенского механика выяснилось что двигатель ужасно сапунит и плюется этой эмульсией, через систему отвода отработанных картерных газов к воздушному фильтру, а все это из за того что мне перелили масло при замене, уровень был гораздо выше максимума, слили лишнее масло, промыли систему отработанных картерных газов и проблема решилась. теперь не буду отходить от механиков.
Новый Энфилд стоит около трех тысяч долларов, почти новый две, а хороший железный байк способный проехать еще 50000 км, без серьезного ремонта, можно купить до одной тысячи американских долларов.
Походив по мото-рынку стало ясно, что в мой бюджет они мне ничего не продадут, я изначально ограничил его тысячей долларов. Булеты 2006 года стоили от 65 000 рупий до 75 000, как и 2009 года. остальные значительно дороже. Оставался Раджу, с этим человеком можно найти общий язык и он обязательно предложит что-нибудь достойное и не дорогое не в ущерб себе конечно. Сначала он предлагал те же 2006 и 2009 год чуть дешевле чем у остальных, потом убедившись что больше $1000 я не потрачу, показал мне потрепанный жизнью, но живой тандерберд 2004 вроде года. Цену озвучил 47 000 рупий, как бы скинув трешку с пятидесяти. Я оценил видимые повреждения на глаз и попросил прокатиться. Мотор работает ровно без лишних шумов, но есть проблема с холостым ходом, передачи включаются четко, нейтраль всегда на месте, прет уверенно без рывков и не захлебывается с любых оборотов. Звезды новые, цепь не знаю, вилка не люфтит не течет, резина старая, но протектор на месте, для индо скоростей сойдет, поменяю перед гималаями.
Раджу
В общем техническое состояние мне понравилось и соответствовало пробегу в 19 000 км. После тест драйва я попытался торговаться называя выявленные косяки:
— хороший мотоцикл, возьмешь у меня его потом, когда накатаюсь?
— если не будет больших проблем, за 30000 возьму, маленькие проблемы не проблема
— только смотри тут приборка поцарапана, хром облез, и замки все разные, не возить же мне 4 ключа с собой
— не проблема поменяю
— тормоз передний скоро кончится, батарейка дохлая, стоп с трещиной, поворотники вот вот отвалятся, руль погнут (кто-то приложил мот на правую сторону но видимо не сильно)
— нет проблем я плачу, через два часа ты не узнаешь этот байк, мы все поменяем
Вариант мне понравился, к тому же я почему то доверяю Раджу, хоть он и торгаш индиец, по опыту Anloginа я решил не отходить от них до конца ремонта и смотреть что и как они делают и в случае чего бить по рукам. Еще я попросил поменять сиденье на одиночное и поставить большой громкий гудок за мой счет.
— Раджу, у меня есть кофр, такая пластиковая коробка для багажа, сможем ее закрепить справа?
— нет проблем, я плачу
— а как мы ее закрепим, сможешь показать?
— вот у меня есть
— нет спасибо)) не надо мне такое
— тогда принеси свою коробку и мы что-нибудь придумаем
Я уехал на мэйн базар за кофром и видимо в этот момент они меняли масло без присмотра, что в последствии мне аукнется. Мы трудились до темна, поменяли все, даже отполировали ЛКП, оставалось поменять замки, инсталлировать и подключить гнездо для зарядки и прикрутить кофр который я взял из дома вместо рюкзака, Раджу сазал — пол часа и ты будешь свободен, поедешь в Вриндаван. К слову, все что прикрутили «новое» к моему мотоциклу, открутили с прокатных, кроме руля и мелочей.
Предпродажная подготовка по Индийски
на следующий день, все работники были на месте, а сам Раджу подтянулся только к часу дня, без него ни кто толком работать не хотел, как я ни старался быть и строгим и дружелюбным, все происходило очень медленно, все по очереди пропадали.
Не хотят работать
Я попросил поставить назад оригинальное седло, потому что одиночное для этой модели было только самодел, очень не удобное, сидишь в плотную к баку, ноги назад, руки вверх. Кофр закрепить так и не смогли, все что предлагали было либо ненадежно, либо он торчал как коляска у урала, что значительно увеличивало габариты и смысл мотоцикла в городе терялся. Я начал злиться и повышать голос, потом выдохнул, взял коробку и пошел в соседнюю лавку, где изготавливают сиденья и кожаные кофры, накануне я видел там двойную, такую ковбойскую сумку за 950 рупий из плотного синтетического материала с непромокаемой подкладкой, индийского качества.
— смотри какая коробка у меня есть, она запирается на замок и отстегивается от своей платформы, если надо унести ее с собой
— хорошая коробка
— меняем на эту сумку
— сколько стоит твоя коробка
— сто долларов, это 5000 рупий
— нет мне не надо за 5000
— ты не понял просто меняем, я тебе коробку, ты мне сумку
— окей, нет проблем
я притащил сумку к Раджу
— где твоя коробка?
— поменял на сумку
— и сколько он тебе за нее дал, за твою коробку?
— просто поменялись, ни сколько не дал
— почему?
— мне не нужна коробка, мы не сможем ее закрепить, а сумка мне нужна
Ражду как то странно покачал головой, необычно. мне собрали в дорогу тросики, смазку и замки для цепи, навяливали еще камеры для колес и лампочки, он я уже хотел как можно скорей уехать из Дели и решил что это можно в дороге найти без проблем, о чем я опять же скоро пожалею. Так же пожалею и о том что доверил инсталляцию и подключение гнезда для зарядки индийскому мотоэлектрику. Дело в том что наличие напряжения в цепи и уровень заряда батарей они проверяют коротким замыканием, не раз видел. Таким образом они чуть не сожгли мне мотоцикл, я успел сдернуть плюсовой провод с аккумулятора, но успели спалить зарядку.
Доехав до Вриндавана я обнаружил лужицу эмульсии под мотоциклом, сделал вид что не мое, но все равно расстроился, позже по пути в Джайпур у дхабы опять лужица, я совсем расстроился, начал искать течь, нашел грамм сто эмульсии в коробке воздушного фильтра, расстроился еще больше. у ближайшего деревенского механика выяснилось что двигатель ужасно сапунит и плюется этой эмульсией, через систему отвода отработанных картерных газов к воздушному фильтру, а все это из за того что мне перелили масло при замене, уровень был гораздо выше максимума, слили лишнее масло, промыли систему отработанных картерных газов и проблема решилась. теперь не буду отходить от механиков.
- Rasname
- Максим
- 28 июля 2013 в 20:58
- 2
- +36
Есть Yamaha R15 (150 кубов), есть FZ 150 и FAZER такой же, тут все такое или спортстер за миллион с копейками. RE я после этого только обслуживал, масло, цепь, резина, амортизаторы и украшательства)) ремонта много у любителей классики 60-90х годов, там даже передачи справа переключаются, а тормоз слева
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть