Блог им. 3acpaHka → Мысли о пробках
Хочется поделиться мыслями и эмоциями, которые появились в течении этого сезона.
Не смотря на то, что категория у меня открыта еще с 11 года, полноценно езжу я только в этом сезоне. Очень много нового, много мыслей и впечатлений от дороги, езды, от того, как себя ведет мотоцикл в разных условиях. Многому научилась. Особенно понравилась езда стоя и экстренное торможение, спасибо друзьям за помощь.
Но есть одна вещь, отношение к которой у меня по сей день не определено. Пробка…
Да, обычная будничная пробка. Если на пустой дороге мотоциклисты встретят друг друга, поздороваются, да и разъедутся с мысленными пожеланиями ровных дорог, то в пробке все совсем иначе.
Моя первая самостоятельная поездка по пробке была давно, в конце апреля. Было страшно, ехала медленно. Друзья учили: ты новичок, ты медленно ползешь, смотри в зеркала, пропускай вперед других. Конечно же скоро меня догнал спорт, я его пропустила, пилот поблагодарил, проехал вперед и притормозил. Я поняла, что он ждет меня. В итоге все то время, пока нам было по пути он меня вел аккуратно в междурядье, показывая как правильно и как нужно. Было безумно приятно. На обратном пути меня так же на поруки взял дяденька на чопере. В тот день меня просто распирала гордость за наших мотоциклистов. Конечно же их номера я не запомнила, но все равно СПАСИБО ОТ ВСЕГО СЕРДЦА, ВАМ, РЕБЯТА!
И даже сейчас есть мотоциклисты, которые не просто благодарят, когда я их пропускаю, а сажают себе на хвост, иногда разгоняют зазевавшихся автоводов и даже ждут, если я вдруг отстану.
В пробке создается такая атмосфера, что все еще больше переживают друг за друга. Мы и так сплоченная братия, а тут это все усиливается в сто крат.
Но за этой всей лирикой назрели и вопросы.
Не все такие добрые, не все такие терпимые. Бывали и не приятные ситуации. Например в стоячей пробке на меня рычал сзади спорт, мол быстрее ехай, а деться то мне некуда, машины плотничком морда к попе. Как таких пропускать? И впадаешь в панику, а где паника там неприятности. Или есть такие мотоциклисты, которые даже медленнее меня едут. Попалась мне одна такая голда. Дядя с тетей на новехонькой голде, в новейшем экипе, еле-еле, узко же, а он большой. И я понимаю, что он либо эгоист, либо тоже новичок и просто в зеркала не смотрит. Вот как тут попроситься вперед аккуратно, чтоб не обидеть и не напугать?
Вот такие у меня пока что добрые пробки получаются. Когда друзьям рассказываю, все плечами пожимают, говорят, что повезло или кажется мне это все. И я правда стала задумываться, фантазия то у меня богатая… Или это действительно так? В пробке отношение друг к другу меняется?
Но меня все равно распирает гордость от того, что мотоциклисты такой добрый, отзывчивый и не безучастный народ. И я рада, что я с вами!)))
Спасибо за то, что выслушали!
Всегда ваша Лёлька!
Не смотря на то, что категория у меня открыта еще с 11 года, полноценно езжу я только в этом сезоне. Очень много нового, много мыслей и впечатлений от дороги, езды, от того, как себя ведет мотоцикл в разных условиях. Многому научилась. Особенно понравилась езда стоя и экстренное торможение, спасибо друзьям за помощь.
Но есть одна вещь, отношение к которой у меня по сей день не определено. Пробка…
Да, обычная будничная пробка. Если на пустой дороге мотоциклисты встретят друг друга, поздороваются, да и разъедутся с мысленными пожеланиями ровных дорог, то в пробке все совсем иначе.
Моя первая самостоятельная поездка по пробке была давно, в конце апреля. Было страшно, ехала медленно. Друзья учили: ты новичок, ты медленно ползешь, смотри в зеркала, пропускай вперед других. Конечно же скоро меня догнал спорт, я его пропустила, пилот поблагодарил, проехал вперед и притормозил. Я поняла, что он ждет меня. В итоге все то время, пока нам было по пути он меня вел аккуратно в междурядье, показывая как правильно и как нужно. Было безумно приятно. На обратном пути меня так же на поруки взял дяденька на чопере. В тот день меня просто распирала гордость за наших мотоциклистов. Конечно же их номера я не запомнила, но все равно СПАСИБО ОТ ВСЕГО СЕРДЦА, ВАМ, РЕБЯТА!
И даже сейчас есть мотоциклисты, которые не просто благодарят, когда я их пропускаю, а сажают себе на хвост, иногда разгоняют зазевавшихся автоводов и даже ждут, если я вдруг отстану.
В пробке создается такая атмосфера, что все еще больше переживают друг за друга. Мы и так сплоченная братия, а тут это все усиливается в сто крат.
Но за этой всей лирикой назрели и вопросы.
Не все такие добрые, не все такие терпимые. Бывали и не приятные ситуации. Например в стоячей пробке на меня рычал сзади спорт, мол быстрее ехай, а деться то мне некуда, машины плотничком морда к попе. Как таких пропускать? И впадаешь в панику, а где паника там неприятности. Или есть такие мотоциклисты, которые даже медленнее меня едут. Попалась мне одна такая голда. Дядя с тетей на новехонькой голде, в новейшем экипе, еле-еле, узко же, а он большой. И я понимаю, что он либо эгоист, либо тоже новичок и просто в зеркала не смотрит. Вот как тут попроситься вперед аккуратно, чтоб не обидеть и не напугать?
Вот такие у меня пока что добрые пробки получаются. Когда друзьям рассказываю, все плечами пожимают, говорят, что повезло или кажется мне это все. И я правда стала задумываться, фантазия то у меня богатая… Или это действительно так? В пробке отношение друг к другу меняется?
Но меня все равно распирает гордость от того, что мотоциклисты такой добрый, отзывчивый и не безучастный народ. И я рада, что я с вами!)))
Спасибо за то, что выслушали!
Всегда ваша Лёлька!
- 3acpaHka
- Алёна
- 21 июня 2013 в 12:48
- +34
здесь был ататат
Ну я тоже стараюсь не мешаться более юрким аппаратам. А вот если тебя пропустили, то ты теряешь время местами на объезд препятствия местами на то чтобы разогнать пробку. Бывает в окно прошу возьмите левее/правее это всё занимает время. Вот и получается, что кого-то более медленного или неподготовленного беру на хвост и ему проще уже ехать за мной.
А по поводу тех, кто не пропускает или тебя прогоняет: вдохни глубоко и медленно выдохни. Повторять это нужно до должного эффекта, и всё будет отлично)
А по поводу тех, кто не пропускает или тебя прогоняет: вдохни глубоко и медленно выдохни. Повторять это нужно до должного эффекта, и всё будет отлично)
Какая молодчина- не умеет, но спрашивает и учится!!!
Не уверен, что вам подойдет моё отношение к пробке.
В пробке чувствую себя как в лесу- движусь небыстро, внимательно и нет никаких обид на «лес». Да, он сулит всевозможные сюрпризы, но стараюсь не принимать их на свой счет. Не пропускают- объеду, не едет прямо- поедем сбоку. Бережно отношусь к автомобилям и автомобилистам. Люди итак заперты надоевшими пробками.
Стараюсь, преодолев пробку не становиться перед потенциально быстрыми машинами…
Не уверен, что вам подойдет моё отношение к пробке.
В пробке чувствую себя как в лесу- движусь небыстро, внимательно и нет никаких обид на «лес». Да, он сулит всевозможные сюрпризы, но стараюсь не принимать их на свой счет. Не пропускают- объеду, не едет прямо- поедем сбоку. Бережно отношусь к автомобилям и автомобилистам. Люди итак заперты надоевшими пробками.
Стараюсь, преодолев пробку не становиться перед потенциально быстрыми машинами…
это как эт — потенциально быстрыми машинами
?
феррари, ламбо заряженный и иже с ними — неужто достаточно часто встречаются у вас?
подавляющее большинство ведёр с гайками — мотоциклу, даже 600цц -толком не конкуренты в динамике, имхо. можно и «дёрнуть», только по сторонам смотреть надо — как бы летун на последнее красное сбоку не прилетел…
?
феррари, ламбо заряженный и иже с ними — неужто достаточно часто встречаются у вас?
подавляющее большинство ведёр с гайками — мотоциклу, даже 600цц -толком не конкуренты в динамике, имхо. можно и «дёрнуть», только по сторонам смотреть надо — как бы летун на последнее красное сбоку не прилетел…
Это «джипы» (большие внедорожники), Это мерседесы, бмв, ауди…
Разумеется, лабмо, Феррари, порше…
То, есть, те машинки, которые любят пульнуть со светофора.
И дело не в том, что твой мот по паспорту быстрее — дело в расстоянии от машины до твоего мота и степени адекватности водителя.
Представляешь, люди измучены пробками, становятся на стартовой линии на светофоре в надежде «пульнуть», а тут перед ними небыстрый байкер… Кайф потерян… ))
Разумеется, лабмо, Феррари, порше…
То, есть, те машинки, которые любят пульнуть со светофора.
И дело не в том, что твой мот по паспорту быстрее — дело в расстоянии от машины до твоего мота и степени адекватности водителя.
Представляешь, люди измучены пробками, становятся на стартовой линии на светофоре в надежде «пульнуть», а тут перед ними небыстрый байкер… Кайф потерян… ))
Я не люблю откручивать «газюльку»… Как-то это не моё. Никто мне не должен.
Но, лезу везде. И междуряд и «правее правого». Есть места, где только там и проедешь.
Не расталкиваю никогда. Остановлюсь — подожду. Нервы не шалят. Как правило расступаются.
Но, знаешь какое закралось подозрение — уступают потому, что наша братия ждать не любит и «откручивает» по полной, когда задерживают в междурядье.
Хочешь — выложу видео…
Но, лезу везде. И междуряд и «правее правого». Есть места, где только там и проедешь.
Не расталкиваю никогда. Остановлюсь — подожду. Нервы не шалят. Как правило расступаются.
Но, знаешь какое закралось подозрение — уступают потому, что наша братия ждать не любит и «откручивает» по полной, когда задерживают в междурядье.
Хочешь — выложу видео…
Как правило пропускают/пропускаю. Раз меня кто-то догнал по пробке, значит его скорость быстрее, мне не жалко, вторым ехать проще.
Но, как ты правильно сказала, бывают и исключения. С голдоводами сталкивался не раз. Такое ощущение что специально игнорируют, хотя явно тупят в пробке, а пролезть не могут. Не люблю голдоводов. Новички тоже иногда не догадываются что можно пропустить. Бывает порычу, если не пускают или посигналю. Но не сразу, подожду пока заметят, увидят что еду близко
Но, как ты правильно сказала, бывают и исключения. С голдоводами сталкивался не раз. Такое ощущение что специально игнорируют, хотя явно тупят в пробке, а пролезть не могут. Не люблю голдоводов. Новички тоже иногда не догадываются что можно пропустить. Бывает порычу, если не пускают или посигналю. Но не сразу, подожду пока заметят, увидят что еду близко
Скорее нужно выделить не конкретно голдоводов, а людей на пафосе, дорогой и большой мотоцикл (голда, электричка или какой-нибудь к1600гт), музыка, минимум экипировки и абсолютное отсутствие навыков вождения, не пропустят просто из вредности. А самые хорошие — это мототуристы. Никакого пафоса, огромный опыт и внимание.
Что мешает снзить скорость до пешеходной, положить ногу на педаль заднего тормоз, выжать сцепление и глядя вперед почесать нос? Если чо случится, то на пешеходной скорости заднего тормоза хватит.Если пробка стоячая, разумеется… Если ты на 100 кмч летишь в пробке, то да, сложно нос почесать, рулить надо…
- minibibikini
- 21 июня 2013 в 14:48
- ↑
- ↓
Каким бы точным жестом это показать? Тем более, правда может зря так делаю, большую часть времени в пробке держусь сцепления чуть-что и тормоза; так что второй парой рук не разведешь в стороны разочарованно, мол «не могу никак сейчас пропустить»…
- Untouchable
- 21 июня 2013 в 13:24
- ↓
Я если встречаю медленнодвижущегося, то спокойно еду за ним, не сигналя, пока не будет нормальной возможности обогнать. Ведь человек едит медленно не просто так, он или не уверен или боиться или так ему просто комфортно. Так зачем его дергать? Мы и так быстрее всех на дорогах, так зачем еще больше торопиться?
если пропустить нет возможности — хрен с ним, пусть рычит и бибикает сзади. старайся не обращать внимания, едь как считаешь безопасным. когда будет возможность — пропустишь.
когда впереди тебя ктото «тошнит» — аналогично. привлеки внимание рыкнув мотором или коротеньким гудком, а дальше смотри — если у него нет возможности пропустить, или он нежелает пропускать — либо стой за ним не нервничая — в конце концов — ну сколько ты потеряешь времени? минуту — две -пять? расслабся и получай удовольствие (ц) :)
или, если есть возможность и желание — перестройся в другое межрядие, где сможешь его опередить.
я обычно так поступаю. а давить на нвры, бибикать и прочее — как то по детски это. и себе нервы портишь, и другим — а ради чего? мало того, что такое накаление ситуации практически никогда не приводит к тому что ты бытсрее проедешь, так ещё и все злые, нервные становятся -и сам в том числе. нафиг это нужно?
кто понял жизнь, тот не спешит (ц) :)
когда впереди тебя ктото «тошнит» — аналогично. привлеки внимание рыкнув мотором или коротеньким гудком, а дальше смотри — если у него нет возможности пропустить, или он нежелает пропускать — либо стой за ним не нервничая — в конце концов — ну сколько ты потеряешь времени? минуту — две -пять? расслабся и получай удовольствие (ц) :)
или, если есть возможность и желание — перестройся в другое межрядие, где сможешь его опередить.
я обычно так поступаю. а давить на нвры, бибикать и прочее — как то по детски это. и себе нервы портишь, и другим — а ради чего? мало того, что такое накаление ситуации практически никогда не приводит к тому что ты бытсрее проедешь, так ещё и все злые, нервные становятся -и сам в том числе. нафиг это нужно?
кто понял жизнь, тот не спешит (ц) :)
- Untouchable
- 21 июня 2013 в 13:28
- ↑
- ↓
Я вот с тобой не полностью согласен! Особенно с перестроением в соседнее междурядье. Ты же прекрасно знаешь, чем это может обернуться! если уж и обгонять, то хотя бы через одно междурядье надо перестроиться. И еще рычать и сигналить наверное не стоит — это может новичка напугать, лучше подъехать спакойненько и судя по моему опыту, замечают в течении первой же минуты и уступают, без лишних нервов.
- Untouchable
- 21 июня 2013 в 13:38
- ↑
- ↓
Ну тут надо конечно по ситуации смотреть. Я просто написал про то, что лучше по соседнему не обгонять, т.к. топик стартер новичок и может принять данный совет как единственно верный вариант, а это может плохо обернуться. Терпеть не могу, когда так делают. Ладно, в стоячей пробке, где машины особо не дергаются, но когда в движущемся плотном потоке, по соседнему обгоняют и забивают на то, что все консервы дергают в мою сторону, ух как бесит…
- Untouchable
- 21 июня 2013 в 13:53
- ↑
- ↓
Бывает так, что едешь ты в одном междурядье, а в соседнем тебя обгоняет другой мотоциклист и водители, которые его видят первым, шарахаются от него, а с этой то стороны ты едешь и как раз в тебя машина и перестраивается. Поэтому надо быть очень внимательным, когда кто то тебя обгоняет или когда ты обгоняешь, надо смотреть, что бы соседнего не зажало.
- Untouchable
- 21 июня 2013 в 13:50
- ↑
- ↓
Кстати! Не расслабляйся! Ты не права, если думаешь, что первого увидят, значит и тебя увидят. Могут его пропустить и думая, что мотоцикл проехал, тебя не учесть и перестроиться, а тут и ты…
ну да, да я это понимаю. у меня так друга десятка сбила. вдвоем ехали на пустой дороге, первый проехал, десятка его пропустила, а на Ваню даже и не посмотрел водила, и Ванька ему четко так в середину приехал. Но все в порядке с ним. А вот водила именно так и сказал, мол не видел за первым второго и потом не посмотрел во второй раз.
в любом случае, даже если за толпой байкеров еду, я бдю))))))
в любом случае, даже если за толпой байкеров еду, я бдю))))))
- Untouchable
- 21 июня 2013 в 13:56
- ↑
- ↓
Бди не переставая! Тут много чего еще можно понаписать по стратегии в пробках! А фразу: «я тебя не видел» будешь слышать очень часто и почьти от всех. Это излюбленная отмазка консервоводов.
Если еду медленно (устал, концентрация плохая, не спешу), то пропускаю всегда. Не люблю, когда сзади троллят. Даже более медленные мотоциклы пропускаю. В пробке не важно, на чем ты едешь. Важно, как ты управляешься с мотом.
Если кого-то нагоняю в междурядье, то рыкаю выхлопом (как правило, пропускают), либо объезжаю через соседнее междурядье (что случается крайне редко). На хвост ни кого не сажаю себе, т.к. если я еду в скоростном режиме быстрей, чем нагнанный мной мотоциклист, значит мне нужно быстрей оказаться в пункте назначения.
Если же выхлоп слабый и тебя не видят/не слышать, жми гудок. Его наверняка услышат те, кто едет медленней в пробке.
Если кого-то нагоняю в междурядье, то рыкаю выхлопом (как правило, пропускают), либо объезжаю через соседнее междурядье (что случается крайне редко). На хвост ни кого не сажаю себе, т.к. если я еду в скоростном режиме быстрей, чем нагнанный мной мотоциклист, значит мне нужно быстрей оказаться в пункте назначения.
Если же выхлоп слабый и тебя не видят/не слышать, жми гудок. Его наверняка услышат те, кто едет медленней в пробке.
Поверь, на дорогах тебе встретятся еще много разных мотоциклистов. Как и хороших, так и плохих.
Просто представь ситуацию, что ты спешишь. И в междурядье догнала неторопыгу, который не слышит и не видит тебя. Что ты будешь делать?
На мой взгляд, безопасней обозначить себя звуковым сигналом. Это лучше, чем обгонять через соседнее междурядье, вводя в заблуждение автомобилиста, который окажется между вами.
Просто представь ситуацию, что ты спешишь. И в междурядье догнала неторопыгу, который не слышит и не видит тебя. Что ты будешь делать?
На мой взгляд, безопасней обозначить себя звуковым сигналом. Это лучше, чем обгонять через соседнее междурядье, вводя в заблуждение автомобилиста, который окажется между вами.
Либо видят и пропускают, либо принципиально междуряд зажимают, а тогда хоть танцуй перед ним, не сдвинется.Вот за 2 года, один раз всего в моей практике было такое. Всегда отодвигаются и дают проехать, если видят, слышат меня, и если у них есть для этого пространство.
везло, наверное. я на таких часто напарываюсь, человек 5-6 точно видела. Причем видят издалека (я с дальним по пробке езжу), двигаются, но вот ведь незадача, пробка стоячая, места для обратного маневра у них уже нет, а я то могу с другой стороны его объехать. ну а если пробка не стоячая и так делаю, то машина из соседнего ряда всегда двигалась и уступала, ибо видела, и им всегда кивок головой в благодарность.
Нельзя ездить с дальним. Только тихоничко, когда никто не видит ночью на неосвещенных дорогах)))). Дальний свет, как и ксенон/галоген слепит и не дает понять где ты есть и с какой скоростью едешь. Для наблюдателя ты становишься пятном света. Это самая большая ошибка многих в городе, в идеале в пробке нужно ехать с ближним и аварийкой, только так тебя будет видно всем.
несогласен.да, оценить скорость становится сложней — но основная масса столкновений — не «не смог оценить твою скорость», а «я тебя невидел!».
посему сам в яркую погоду шпарю с дальним — лучще путь меня видно, чем когда невидят. ну а оценка скорости — если неможет оценить -с большой вероятностью пропустит. в любом случае имхо лучше пусть видит, чем нет.
посему сам в яркую погоду шпарю с дальним — лучще путь меня видно, чем когда невидят. ну а оценка скорости — если неможет оценить -с большой вероятностью пропустит. в любом случае имхо лучше пусть видит, чем нет.
по выхлопу соглашусь. молодой человек мой в 11 году ездил на втыксе 1,3 с прямотоками, а я на работу на машине ездила. так вот в какое-то утро мы встретились в пробке. услышала я его только тогда, когда он рядом остановился.
Было, кстати, очень забавно смотреть на лица водителей когда они наблюдали картину: подъехал суровый парень на большом мотике к девочке на красной машине, поцеловал ее, подмигнул и ушпарил дальше по пробке))))))
Было, кстати, очень забавно смотреть на лица водителей когда они наблюдали картину: подъехал суровый парень на большом мотике к девочке на красной машине, поцеловал ее, подмигнул и ушпарил дальше по пробке))))))
Во-первых мы говорим про пробки, и мои два брата на выфере почему-то все прекрасно слышат. Еще прекрасно видят (когда смотрят) и без дальнего света. А вот езжу с товарищем, у него галоген в фаре, его в зеркала не видно, тупо световое пятно. Ярким свет не должен быть, что бы его видели, это физиология, нужны контрасты, аварийка, стробоскопы на худой конец. Еще отлично работают американские стандарты, постоянно светящиеся в пол силы поворотники.
здесь был ататат
Кстати, я постоянно рыкаю, НО НЕ НАКАТЫВАЮ, догнав кого-нибудь, но совершенно не для того, чтобы меня пропустил он, а наоборот, пытаюсь помочь впереди идущему, чтобы его заметили и пропустили автомобили, особенно если у него стоковый выхлоп, а следом и меня пропустят!
Так что, если повстречается сзади рычащий КС белого цвета, не обращай внимания и не шарахайся в строну, будет возможность, пропустишь, нет, значит нет!!!
Так что, если повстречается сзади рычащий КС белого цвета, не обращай внимания и не шарахайся в строну, будет возможность, пропустишь, нет, значит нет!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (74)
RSS свернуть / развернуть