Блог им. blue_parrot → Дух Сусанина поселился в дорожниках!
Как всем давно известно, в России 2 беды: дураки и дороги. Если вторую беду с помощью первой пытаются исправить, с переменным успехом, то первая прогрессирует. В одном из недавних постов была затронута тема дорожных знаков и я пообещал представить опусы дорожников.
История такова, ехал на авто с другом, который очень редко бывает в Москве, а если и бывает, то на авто за рулем не ездит и очень редко пассажиром. Кто часто ездит по Москве, на эти ляпы внимания, особо, не обращает, потому как и так знает куда ехать, но для приезжего человека произошел разрыв шаблона. Он сидел на пассажирском сиденье и постоянно куда-то тыкал, что-то показывал, то смеялся, то чуть ли не плакал и я всерьез начал беспокоится о его душевном здоровье. Потом он достал мыльницу и начал фотографировать.
Приехали, показывает фотку и спрашивает: нам куда, налево по стрелке или направо по-написанному? Как может изображение стрелки и текст не совпадать? Я впал в ступор, просто не обращал на это внимание и не знал, что ему сказать.
Если спросить у человека с какого ряда можно поворачивать налево, то все скажут с крайнего левого или согласно схемы проезда перекрестка, ну т.е. таблички сверху с указанием из какого ряда куда нужно ехать. Так вот, фиг нам всем! Показывает вторую и спрашивает, а в чем прикол такой схемы проезда? У меня опять ступор. После чего он изрек: в Москве за руль, да ни за что! А мы удивляемся, почему так много аварий с приезжими.
Я всегда стараюсь держатся от машин с другими регионами, потому что из-за таких знаков, некорректной работы навигации они могут щимануться из левого ряда через 3 полосы направо, а такое количество мотоциклов они видели только в кино.
Берегите себя!
История такова, ехал на авто с другом, который очень редко бывает в Москве, а если и бывает, то на авто за рулем не ездит и очень редко пассажиром. Кто часто ездит по Москве, на эти ляпы внимания, особо, не обращает, потому как и так знает куда ехать, но для приезжего человека произошел разрыв шаблона. Он сидел на пассажирском сиденье и постоянно куда-то тыкал, что-то показывал, то смеялся, то чуть ли не плакал и я всерьез начал беспокоится о его душевном здоровье. Потом он достал мыльницу и начал фотографировать.
Приехали, показывает фотку и спрашивает: нам куда, налево по стрелке или направо по-написанному? Как может изображение стрелки и текст не совпадать? Я впал в ступор, просто не обращал на это внимание и не знал, что ему сказать.
Если спросить у человека с какого ряда можно поворачивать налево, то все скажут с крайнего левого или согласно схемы проезда перекрестка, ну т.е. таблички сверху с указанием из какого ряда куда нужно ехать. Так вот, фиг нам всем! Показывает вторую и спрашивает, а в чем прикол такой схемы проезда? У меня опять ступор. После чего он изрек: в Москве за руль, да ни за что! А мы удивляемся, почему так много аварий с приезжими.
Я всегда стараюсь держатся от машин с другими регионами, потому что из-за таких знаков, некорректной работы навигации они могут щимануться из левого ряда через 3 полосы направо, а такое количество мотоциклов они видели только в кино.
Берегите себя!
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 1:08
- 1
- +18
- streeturchin
- 14 июня 2013 в 1:14
- ↓
о боже, где это чудеса такие, срочно в ГИБДД писать матногневное строчилово!
- popuren1974
- 14 июня 2013 в 12:52
- ↑
- ↓
Там внизу, на самом деле развилка, на которой одна дорога делится на две:
одна на разворот под ТТК в сторону пр. Мира действительно НАЛЕВО,
вторая — выезд на него в сторону ш.Энтузиастов — там ТТК делает ПРАВЫЙ поворот,
а стрелки указывают на какую из них заезжать
Каждый щит висит отдельно для каждой из них. И для едущих по ним все выглядит вполнесебе нормально:
одна на разворот под ТТК в сторону пр. Мира действительно НАЛЕВО,
вторая — выезд на него в сторону ш.Энтузиастов — там ТТК делает ПРАВЫЙ поворот,
а стрелки указывают на какую из них заезжать
Каждый щит висит отдельно для каждой из них. И для едущих по ним все выглядит вполнесебе нормально:
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 13:14
- ↑
- ↓
Не было бы надписи «налево» и «направо», а только стрелки, противоречащие этим надписям, не было бы и разговора. В данном случае знак перегружен лишней информацией.
- popuren1974
- 14 июня 2013 в 13:30
- ↑
- ↓
Все там на месте.
Для того, что бы повернуть в сторону пр.Мира вам нужно повернуть НАЛЕВО относительно текущего положения (соотв. надпись на знаке), а для этого съехать на дорогу, которая ПРАВЕЕ (соотв. стрелка на знаке).
Для того, что бы повернуть в сторону пр.Мира вам нужно повернуть НАЛЕВО относительно текущего положения (соотв. надпись на знаке), а для этого съехать на дорогу, которая ПРАВЕЕ (соотв. стрелка на знаке).
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 13:39
- ↑
- ↓
Мне хватает стрелки, на надпись «налево» никогда даже и не обращал внимание, потому что мне ЭТОГО ХВАТАЛО. А у человека возник вопрос «как так и нафига»? Почитайте в коментах, тут даже у тех, кто ездит по Москве уже 3 варианта трактовки того, что хотели сказать дорожники. Это нормально?
- popuren1974
- 14 июня 2013 в 14:37
- ↑
- ↓
Вы и другие комментриующие высказываете мнение, глядя на фото в топике. Оно действительно выглядит странно. НО. Для тех, кто едет по Гаврикова (ТТК) от Лефортово к Рижской. От этого и проблемы (Вы еще дорожный знак с обратной стороны сфоткайте и заявите, что де «а со встречки не видно»)
Эти указатели предназначены не для движущихся по ТТК, а заезжающих на ТТК снизу. А для них все понятно. Я сам там регулярно катаюсь и проблем не испытывал. И таких пересечений на ТТК довольно много Ленинский, Кутузовский… Как вы по Москве-то катаетесь? ;)
Эти указатели предназначены не для движущихся по ТТК, а заезжающих на ТТК снизу. А для них все понятно. Я сам там регулярно катаюсь и проблем не испытывал. И таких пересечений на ТТК довольно много Ленинский, Кутузовский… Как вы по Москве-то катаетесь? ;)
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 15:05
- ↑
- ↓
Я не комментирующий, я автор топика. Никогда не задумался над тем, что там написано, пока меня носом не ткнули. Мы проехали не одну такую «право» «лево» со стрелками в другую сторону, это то, что он умышленно для примера сфоткал. И его мнение (мнение приезжего), что это дурдом, он бы тут заблудился или начал чудить на дороге.
- RunningDeer
- 14 июня 2013 в 15:47
- ↑
- ↓
Тебе про одно, ты про другое. Говорят же, что в данном случае эти право/влево на этих знаках бессмысленны. Даже если ехать в сторону проспекта мира, кроме как налево под мост никуда не повернешь. А если в с сторону ш. Энтузиастов, то ТТК судя по карте вообще в право не уходит сразу. По такой логике нужно вообще все указатели тогда подписывать типа: прямо, влево потом прямо 200 м.
На первой картинке «направо» означает не то, что ехать нужно направо, а то, что проехав по стрелке, попадаете на ТТК в направлении направо относительно Вашего движения до развязки. Ваш кэп. Т.е. никаких противоречий я здесь не вижу. Вы что, ни разу не видели поворот налево через право?
По поводу второй картинки — хотелось бы увидеть, как дорога выглядит ниже этих знаков.
По поводу второй картинки — хотелось бы увидеть, как дорога выглядит ниже этих знаков.
Я подозреваю что и на второй картинке все ок: отдельная дорога и отдельный светофор чтобы поворачивать налево.
Хотя вывод правильный:
Хотя вывод правильный:
Я всегда стараюсь держатся от машин с другими регионами, потому что из-за таких знаков, некорректной работы навигации они могут щимануться из левого ряда через 3 полосы направо, а такое количество мотоциклов они видели только в кино.
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 9:19
- ↑
- ↓
Затрудняюсь ответить, фотографировал не я, мне задали вопрос по приезду. Я проезжаю такое, даже не обращая внимание, но повторюсь, то что у москвичей считается нормой у приезжих вызывает непонимание и, как следствие, не правильное толкование и неадекватное поведение на дороге. Это не правильно! Все знаки должны быть расставлены так, чтобы быть понятными любому, а не только тем, кто привык к такой организации ДД.
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 9:13
- ↑
- ↓
Абсолютно верно, но теперь представьте реакцию человека, который первый раз видит такое? Поставь себя на его место? Я тебе говорю, ты бы видел реакцию моего друга, сидел и спрашивал как на право, если стрелка налево? При этом у него стаж с 1993 года. Он просто не ездит по Москве, представляешь какие он чудеса бы тут вытворял? То что для нас считается понятно и нормой для него было дикостью.
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 12:04
- ↑
- ↓
Т.е. введение такими знаками и подписями человека в заблуждение — это не «ляп»? Это сродни тому, что авто перед тобой включит левый поворотник, а повернет направо. Следующий раз, когда будешь ездить, обрати внимание на авто, которые идут со скоростью ниже скорости потока и поворачивающие через 3 полосы, посмотри внимательно на регион. Очень часто это иногородние. Я сам по-началу на них злился, а сейчас начинаю их понимать. Мало того, что трафик плотный, скорости выше, рядов больше, так еще и гадать приходится, что же хотели сказать дорожники. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на управление ТС они вынуждены разгадывать дорожные ребусы и «читать» перегруженные лишней, а зачастую и противоречивой информацией дорожные знаки. Не правильно это. Найди на тытрубе передачу top gear, где они пригласили разработчицу дорожный знаков и шрифтов Великобритании. Ты поймешь о чем я говорю =)
- anhungered
- 14 июня 2013 в 9:16
- ↑
- ↓
Не знаю, как в Москве, а в Питере направление движения по кольцевым указывают просто названиями шоссе и улиц. Видимо, в Москве своя атмосфера =)
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 10:17
- ↑
- ↓
Что уж говорить, если жителям другого Российского мегаполиса не совсем понятно, что хотели сказать дорожники, то что говорить о жителях «уездных городков».
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 9:57
- ↑
- ↓
Ты считаешь нормой, что размещение знаков заставляет догадываться и предполагать? А если это выходные, когда разрешено ездить по А полосам, куда ехать? Повторюсь, это тебе понятно, ты знаком с такой организацией ДД, а что делать человеку, который первый раз в Москве? Вызывать дорожников и уточнять, что они имели в виду?
- RunningDeer
- 14 июня 2013 в 11:02
- ↓
Дорожникам конечно виднее. Но мне кажется, можно было ограничится просто стрелками без направо и налево.
maps.yandex.ru/-/CVV8A-Nw
maps.yandex.ru/-/CVV8A-Nw
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 11:52
- ↑
- ↓
Так и я про то, «направо» и «налево» внесли неоднозначность, что недопустимо. Дор. знаки должны быть лаконичны, с минимумом информации, которая должна легко «читаться» и уж точно чего не должно быть, так это неоднозначности в понимании.
- popuren1974
- 14 июня 2013 в 12:25
- ↓
Дык и обычные знаки местами стоят через каждые 20-30 метров + рекламные щиты+ разметка… немоскивичам вообще не представляю как ориентироваться.
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 12:37
- ↑
- ↓
Недавняя ситуация. Дорога, перед перекрестком висит знак прямо и направо, за ним через 3 метра знак главная дорога. Мне надо повернуть налево и спокойно поворачиваю, там стоит иДПС, останавливает. Дальше диалог:
И: нарушаем?
Я: что именно?
И: требование предписывающих знаков, тут движение только прямо и направо?
Я: правда? а это что за знак? (показываю на знак главная дорога). А действие каких знаков он отменяет?
И: блин, надо «взбодрить дорожников».
Через 3 дня знаки висели правильно и там же стоял тот же иДПС, пришлось квартал объезжать.
И: нарушаем?
Я: что именно?
И: требование предписывающих знаков, тут движение только прямо и направо?
Я: правда? а это что за знак? (показываю на знак главная дорога). А действие каких знаков он отменяет?
И: блин, надо «взбодрить дорожников».
Через 3 дня знаки висели правильно и там же стоял тот же иДПС, пришлось квартал объезжать.
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 13:22
- ↑
- ↓
Пишу по памяти, зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка обозначенного знаками такиме-то и такиме-то (в том числе и «главна дорога» или до конца населенного пункта.
Ну так они же оба висят до перекрестка. Знак 2.1 «Главная дорога» определяет приоритет движения на этом перекрестке, а знак 4.1.4 «Движение прямо или направо» разрешает движение только прямо или направо на первом пересечении проезжих частей (если на перекрестке их несколько).
Эти два знака часто встречаются вместе
Если вдруг их повесили не на один столб на два разных, но перед одним перекрестком, смысл их, как мне кажется, не меняется.
Эти два знака часто встречаются вместе
Если вдруг их повесили не на один столб на два разных, но перед одним перекрестком, смысл их, как мне кажется, не меняется.
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 13:41
- ↑
- ↓
Да, тут стоит правильно. А теперь представь, что стоит 2 столба, на первом предписывающий знак, который распространяется до перекрестка, а за ним через 3 метра знак приоретета, обозначающий перекресток и отменяющий предыдущие предписывающие знаки. Теперь понятно?
«знак приоретета, обозначающий перекресток»
Вот в чем заключается наше разногласие. Я считаю, что знак приоритета не обозначает перекресток. Физически в описанном случае между дорожными знаками нет перекрестка, поэтому и отмены действия нет.
Ну, а раз иДПС согласился с тобой, значит у тебя харизма ого-го :))
Вот в чем заключается наше разногласие. Я считаю, что знак приоритета не обозначает перекресток. Физически в описанном случае между дорожными знаками нет перекрестка, поэтому и отмены действия нет.
Ну, а раз иДПС согласился с тобой, значит у тебя харизма ого-го :))
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 15:02
- ↑
- ↓
Знаки приоретета «главная дорога», «уступи дорогу» обозначают очередность проезда ПЕРЕКРЕСТКОВ, проезжих частей или узких участков дорог. Т.е. если вы едете в городе и видите такой знак, значит перед вами перекресток. В том числе, знаки приоритета применяются для обозначения перекрестка. Не верите мне, спросите у любого иДПС.
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 13:44
- ↑
- ↓
Не надо искать смысл, надо знаки ставить правильно. Я это смог доказать иДПС и он согласился с моими доводами, а кого-то он там стриг по полной.
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 14:55
- ↑
- ↓
Он установлен ЗАРАНЕЕ, если бы висел на одном столбе с «главной дорогой», то был бы непосредственно перед перекрестком, как и должно быть. После него установлен знак «главная дорога». Какая разница, стоит он за 3 метра до «главной дороги» или за 100? Никакой, потому что знак «главная дорога» его отменяет.
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 13:33
- ↑
- ↓
Т.е. правильное размещение этих знаков было бы на 1 столбе, как потом и поставили, один под другим, а не за 3 метра до знака «главная дорога».
Володя, ты классно запудрил тогда гайцам мозги.
Подумай сам что ты говоришь,
А вот 3 метра или 100 разница большая.
Подумай сам что ты говоришь,
знак «главная дорога» его отменяет.ни чего он не отменяет, Reiter ранее правильно всё сказал, друг на друга они не влияют.Если на прилегающей дороге одностороннее к примеру, а утебя висит знак прямо и направо, это не значит что если ты на главной то можно туда повернуть, всем навстречу, «а ну-ка разошлись я с главно дороги еду!».
А вот 3 метра или 100 разница большая.
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 16:50
- ↑
- ↓
Знак «главная дорога» обозначает, что ты выезжаешь на ПЕРЕКРЕСТОК, на котором у тебя приоритет по отношению к пересекаемой дороге. Знак прямо и направо должен устанавливаться НЕПОСРЕДСТВЕННО перед пересекаемой дорогой (перекрестком). Чего не было соблюдено в моем случае, потому что спустя 3 метра (если бы знак прямо и направо был размещен непосредственно перед перекрестком, то знак «главная дорога» при отступе в 3 метра оказался бы посередине его) был знак обозначающий ПЕРЕКРЕСТОК. Не было соблюдено правило размещения знака, было бы соблюдено, то они бы стояли на одном столбе, что и произошло через 3 дня. Мои аргументы подействовали на иДПСа, а он добился от дорожников правильного размещения знака, понимаете?
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 16:58
- ↑
- ↓
Забыл добавить, между 3 и 100 метрами, в данном контексте, разницы никакой. И то и то называется ЗАРАНЕЕ, а должно быть НЕПОСРЕДСТВЕННО, т.е сразу за знаком должен начаться перекресток, а он начался только через 3 метра. С формальной точки зрения я прав, кстати, там двустороннее движение.
Посмотрите, есть ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки». В нем написано:
«5.3.2 Знак 2.1 „Главная дорога“ устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.
В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.»
«5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.»
Таким образом, между 3 м и 100 м есть разница. 3 м — норма, 100 м — нарушение ГОСТа.
Про необходимость размещать знаки на одной опоре в ГОСТе ничего не сказано. Прописано лишь в каком порядке должны висеть знаки, если они на одной опоре.
«5.3.2 Знак 2.1 „Главная дорога“ устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.
В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.»
«5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.»
Таким образом, между 3 м и 100 м есть разница. 3 м — норма, 100 м — нарушение ГОСТа.
Про необходимость размещать знаки на одной опоре в ГОСТе ничего не сказано. Прописано лишь в каком порядке должны висеть знаки, если они на одной опоре.
- blue_parrot
- 14 июня 2013 в 22:49
- ↑
- ↓
У Вас ошибка: в п.5.1.9, устанавливаются непосредственно, а в случае необходимости… именно здесь нет необходимости (если читать ГОСТ полностью, то в нем написано, что необходимость — есть отсутствие возможности, в данном случае возможность была), ставь знак НА ОДИН СТОЛБ. Почему не поставили? где тут необходимость, здесь форменное разгильдяйство. Я очень долго читал ГОСТ по допуску ТС на ДОП. В нем написано, что мотоциклы должны иметь передние дневные ходовые огни (габариты) белого цвета, фары — белого цвета… потратил 2 месяца, чтобы связать эти требования с ПДД, а так же с определением белого цвета… безуспешно. Если кто найдет связь, то буду премного благодарен.
Я не хочу продолжать этот спор, истины в нем не найдешь. Наши ГОСТы противоречат ПДД и наоборот, но наш диспут мне доставил удовольствие, хотел бы продолжить его в личке.
Я не хочу продолжать этот спор, истины в нем не найдешь. Наши ГОСТы противоречат ПДД и наоборот, но наш диспут мне доставил удовольствие, хотел бы продолжить его в личке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть