Блог им. WhiteMotard → Красоты Урала. Бронетанковый музей в г. Верхняя Пышма
Это сейчас на Урале холодно. А 9 мая очень хорошо было, градусов 17, может и жарче. Посетив памятник мотоциклистам-разведчикам, мы двигаемся в сторону Верхней Пышмы на экспозицию старинной бронетехники.
Подходим к воротам, навстречу, громыхая траками двигается историческая колонна во главе с прекрасной тридцатьчетверкой.
Уральских мальчишек танком трудно удивить. Здесь, извините, танки по улицам не только по праздникам двигают. Свежа история, как в Нижнем Тагиле автолюбителя подрезал красавец Т-90СМ. Ошалело ударив по тормозам, водила только и успел ругнуться, как нарушитель, обдав несчастного сизым дымом тысячасильного двигателя, с ревом помчался в сторону полигона Старатель. Там-то они и не такое выделывают, хулиганье!
Поэтому осмотр экспозиции мы начинаем с авиационной ее части.
От вертолетов переходим к специальной бронетехнике.
И за пару часов непрерывных карабканий по железным монстрам успеваем дойти только до «Мсты-С».
Начался дождик и потоки празднично одетых людей устремились к желтому зданию, которое я всегда считал ремонтной мастерской. Однако, это музей, и сегодня его открытие! Трезво оценив шансы войти в гостепримно распахнутые двери, решаем приехать в другой раз. А когда сосед рассказал, что в музее выставлены мотоциклы, я решил не откладывать дело в долгий ящик.
По старой привычке читать газеты с конца, начинаю осмотр с верхнего, третьего этажа. Ну или с четвертого, если с цоколем считать?
Пробежав мимо старинного оружия, ищу мотоциклы. Вот здесь можно задержаться и подольше.
У CZ-150 один цилиндр, максималка 85 километров в час. Вес мотоцикла 108 килограммов.
Это «Урал» из популярного советского фильма. Аккумулятор в порядке.
«Верховинку» все ли помнят? 53 килограмма. 50 км в час.
«ИЖ-49» 1956 года выпуска. Двигатель одноцилиндровый, 350 кубов. Бак 14 литров. 150 кг. Максималка 90 км в час.
А вот эта красотка ну точно Аркадия ждет не дождется.
JAWA-350 по паспорту разгонялась до 125 км в час.
От мотоциклов продвигаюсь к мотороллерам.
В чем не откажешь советским конструкторам, так это в самоиронии. Данный экземпляр «Вес..», простите, «Вятки» был спроектирован в 1959 году. Это трехколесная мотоколяска с одноцилиндровым двигателем, грузоподъемностью 250 килограммов и максимальной скоростью 35 километров в час.
Странная штука это авторское право… Когда немцы увидели 34-ку в деле, было принято решение скопировать советский танк полностью, целиком, включая характерную выштамповку башни. В те годы было много споров об углах наклона брони. Немецкие конструкторы, опираясь на свойства крупповской стали, держали почти прямой угол. Михаил Ильич Кошкин нагнул броню до неприличных градусов. Генералы отказались брать танк на вооружение. Кошкин сел за рычаги и в испытательном пробеге прошел 800 км от Харькова до столицы. Дело было в начале марта, в лесу танки застряли, пришлось по пояс в воде менять траки. Кошкин простудился и умер. Но рассказать о своем танке успел.
В поисках военных мотоциклов прохожу мимо продукции автозавода им. Лихачева.
На первом этаже автомобили постарше.
Броневички.
Преисполненный лоска «ЗИС-110».
А вот вот и легендарные М-72.
С различным военным оборудованием.
Мимо виртуального промоутера спускаюсь в цокольный этаж. Там кинозал, интерактивный театр военных действий, тир. Ну и буфет, конечно. И здесь меня ждет, пожалуй, самый большой сюрприз за сегодняшний день. В шкафчиках мои любимые карты — боевых действий, правда, не трехверстки, а фронтовые… Под картами воюют фигурки.
Три карты — три года, три сражения.
Пограничник идет в последний свой бой, уже окруженный немцами.
Битва за Москву.
Берлин. Капитуляция.
Что-то расхотелось мне обедать, выхожу из музея. Этот сделанный сверх плана «Зверобой» отомстил за сгоревшие под Курском 34-ки. От ударов бетонобойными снарядами у «Тигров» в прямом смысле сносило башню.
Жаль, конечно, что нет у меня чего-нибудь военно-мотоциклетного. Мой скромный вклад не пошел бы ни в какое сравнение с тем подарком городу, Уралу, стране, который 9 мая 2013 года сделал хороший человек Андрей Анатольевич Козицын. Музей частный, ни рубля от государства. Хотя, если посмотреть с другой стороны, не один он постарался — экспонаты в мотоциклетной экспозиции тоже частные, из других коллекций. А танки, да, его, он этой темой давно и серьезно увлечен.
Конечно, наши уральские мальчишки вырастают и перестают быть романтиками — климат здесь не тот, да и природа излишне сурова. Здесь, как может быть и везде в России, без пудовых кулаков и чугунного лба не прожить. Но что-то этакое в душах у бывших мальчишек все равно остается. И не важно, какие во взрослой жизни у тебя появились возможности. Скажу больше, не так важно, с кем и на чем ты ездишь, если ты, конечно, ездишь на 2 колесах. А теперь приготовьтесь. Неважно даже то, сколько под тобой колес.
Среди земных людей нет ангелов, разве что наши мамы, да и у них не всегда получается.
Но у нас есть воля, чтобы действовать именно так, как мы считаем нужным, в любых обстоятельствах.
- WhiteMotard
- Вадим Белошедов
- 19 мая 2013 в 9:30
- 11
- +62
- ad_mir_all
- 19 мая 2013 в 9:47
- ↓
Шикарный музей, тяжело мне представить, что движет человеком при создании такого. Не думаю, что этот музей приносит доход. Спасибо за пост)
- AkunaMatata
- 19 мая 2013 в 9:52
- ↓
Отличный рассказ!
И ещё одна отметка на моей карте с подписью «Обязательно к посещению!»
И ещё одна отметка на моей карте с подписью «Обязательно к посещению!»
- WhiteMotard
- 19 мая 2013 в 9:59
- ↑
- ↓
приезжай, в округе найдутся интересные места для коротких мотопутешествий
- WhiteMotard
- 19 мая 2013 в 10:36
- ↑
- ↓
наоборот, это самая главная фишка )) Это же чей-то личный автомобиль! Все экспонаты из частных коллекций, поэтому с номерами и на ходу. С мотоциклами та же история, большая часть с номерами и готовы к поездкам. Спасибо владельцам, что не в гаражах держат. Люди это скромные и ничьих фамилий там не фигурирует, разве что кроме одной, но это уж положено — заслужил.
- WhiteMotard
- 19 мая 2013 в 10:59
- ↑
- ↓
наоборот, очень приятно! Именно эта фотография не моя, долго сомневался, и, похоже, не зря ))
- bionet_tsu
- 19 мая 2013 в 18:37
- ↓
отличный пост! читал с удовольствием! побольше бы таких. и моск расслабляет, и негатив вымывает из головы))
- Goldbandit
- 19 мая 2013 в 20:33
- ↓
«Верховинку» помню, но там все же один цилиндр:) Пост замечательный, спасибо!
- WhiteMotard
- 20 мая 2013 в 8:16
- ↑
- ↓
сам удивился, в экспозиции указано «двигатель 2-цилиндровый». Может, модель какая-то особенная? Будет туда дорога, постараюсь уточнить ))
- hellrizerjrs
- 20 мая 2013 в 9:43
- ↓
Отличный музей.
Владелец музея молодчина, всё очень красиво.
Жаль далековато, с удовольствием детей бы привёз.
Владелец музея молодчина, всё очень красиво.
Жаль далековато, с удовольствием детей бы привёз.
- WhiteMotard
- 14 августа 2013 в 23:30
- ↑
- ↓
обрати внимание на верхний этаж. Там экспонаты неброские, но очень ценные. Это награды (копии), офицерское холодное оружие (иногда оригиналы), форма. Очень интересная коллекция орденов, от петровских времен, когда они появились, через павловские своеобычные никому не ведомые ордена к нынешним, советским и российским. Письма с фронта. Простреленные деревяхи. Пуговицы. Этот этаж не всех «цепляет», но знатоки там могут часами находиться. Сходи, это того стоит ))
- WhiteMotard
- 16 августа 2013 в 10:21
- ↑
- ↓
И прочая, и прочая, и прочая )) Я еще обратил внимания на подпись императора. Красива! А что касается авто, мне показалось, что легковые автомобили периода 1930-1960 г.г. выпуска выглядят роскошнее, чем более поздние модели. Как будто бы на каком-то этапе отказались от индивидуальности авто.
- WhiteMotard
- 16 августа 2013 в 22:41
- ↑
- ↓
да, моя первая мысль была такой же. Но возьмите, к примеру, «девятку», ВАЗ 2109. Почему-то она казалась нам красивой! И даже была в песнях воспета. А «десятка» уже не обладала такой же харизмой! Говорят, что главный конструктор ВАЗа, который придумал «девятку», считает ее главным успехом в жизни, он очень старался, «дышал» ею, и «Ниву» делали так же.
И прочая, и прочая, и прочая ))Простое сокращение вроде и.т.д. А то пришлось бы писать всё время:
«Божиею поспешествующею милостию, Мы, Александр Первый, Император и Самодержец
Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский и Подольский, Князь Эстляндский. Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский. Рязанский, Полоцкий. Ростовский. Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны Повелитель и Государь Иверския, Карталинския, Грузинская и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных наследный Государь и Обладатель, Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и Государь Еверский и прочая, и прочая, и прочая».
Всё равно не избежал «прочая» :):):)
- WhiteMotard
- 27 сентября 2013 в 8:11
- ↑
- ↓
приезжай, в сезон и не только. Вид транспорта значения не имеет ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть