Блог им. Andante → Дзен и искусство ухода за мотоциклом(с)
Я уже писал про ощущение от езды на любимом мотоцикле. Теперь я хотел бы коснуться другого аспекта жизни мотоциклиста.
Для каждого человека владение мотоциклом – это что-то своё. Для кого-то это прохватить по ночному городу, запарковаться на подземной парковке и время от времени съездить на мойку. Кто-то, наоборот, ездит исключительно в путешествия. Я понимаю и первых, и вторых. Но для меня владение мотоциклом не ограничивается только ездой на двухколёсном снаряде.
Важной частью моей мото-жизни является то время, которое я провожу в гараже. Мне нравится копаться в железе, ухаживать за своим железным другом, изучать его устройство, делать его лучше. Держа деталь своего байка в покрытых машинным маслом руках, ты лучше понимаешь, каково её назначение, как она движется внутри мотора, какова её роль в движении, рождающемся от симбиоза стальных лошадиных сил и разума, облачённого в плоть. У меня есть деньги на обслуживание в сервисах, в крайних случаях я прибегаю к их помощи. У меня есть деньги на новый мотоцикл, который отъездит без вмешательства извне не один год. Но я не ищу удобства или практичности – мне нравится проводить время с моим байком не только на дороге.
Это не значит, что я в детстве не доиграл в конструктор, и что копание в железе мне милее ветра дорог. Отнюдь, перспектива просидеть сколько бы то ни было без езды, будь причиной погода или серьёзная поломка, меня угнетает. Но пользоваться байком исключительно как аттракционом или транспортным средством – включил, поездил, выключил… мне это непонятно. Хороший мотоцикл отличается от Твоего Байка как сексуальная подруга от любимой девушки: с первой ты был бы не прочь переспать, но ухаживать и тратить много времени на неё не очень-то хочется; а со второй ты готов жить вместе. Да, езда на байке в каком-то плане подобна сексу, так как это своего рода экстаз, апогей мотоциклизма. Но если вас никогда не посещало желание хотя бы самому сменить расходники своему верному коню, разобраться в схеме электрики, найти и устранить поломку, вам мотоцикл нужен как знойная девчонка клубному мальчику: получить быстрый кайф и разбежаться до следующей жаркой ночки.
Я не берусь утверждать, что мой подход к байку единственно верный или даже вообще правильный, но он такой, какой есть, и я радуюсь, когда встречаю людей, которые ищут не машины, а друзей – и относятся к своим байкам соответственно.
А как вы относитесь к своему мотоциклу?
Для каждого человека владение мотоциклом – это что-то своё. Для кого-то это прохватить по ночному городу, запарковаться на подземной парковке и время от времени съездить на мойку. Кто-то, наоборот, ездит исключительно в путешествия. Я понимаю и первых, и вторых. Но для меня владение мотоциклом не ограничивается только ездой на двухколёсном снаряде.
Важной частью моей мото-жизни является то время, которое я провожу в гараже. Мне нравится копаться в железе, ухаживать за своим железным другом, изучать его устройство, делать его лучше. Держа деталь своего байка в покрытых машинным маслом руках, ты лучше понимаешь, каково её назначение, как она движется внутри мотора, какова её роль в движении, рождающемся от симбиоза стальных лошадиных сил и разума, облачённого в плоть. У меня есть деньги на обслуживание в сервисах, в крайних случаях я прибегаю к их помощи. У меня есть деньги на новый мотоцикл, который отъездит без вмешательства извне не один год. Но я не ищу удобства или практичности – мне нравится проводить время с моим байком не только на дороге.
Это не значит, что я в детстве не доиграл в конструктор, и что копание в железе мне милее ветра дорог. Отнюдь, перспектива просидеть сколько бы то ни было без езды, будь причиной погода или серьёзная поломка, меня угнетает. Но пользоваться байком исключительно как аттракционом или транспортным средством – включил, поездил, выключил… мне это непонятно. Хороший мотоцикл отличается от Твоего Байка как сексуальная подруга от любимой девушки: с первой ты был бы не прочь переспать, но ухаживать и тратить много времени на неё не очень-то хочется; а со второй ты готов жить вместе. Да, езда на байке в каком-то плане подобна сексу, так как это своего рода экстаз, апогей мотоциклизма. Но если вас никогда не посещало желание хотя бы самому сменить расходники своему верному коню, разобраться в схеме электрики, найти и устранить поломку, вам мотоцикл нужен как знойная девчонка клубному мальчику: получить быстрый кайф и разбежаться до следующей жаркой ночки.
Я не берусь утверждать, что мой подход к байку единственно верный или даже вообще правильный, но он такой, какой есть, и я радуюсь, когда встречаю людей, которые ищут не машины, а друзей – и относятся к своим байкам соответственно.
А как вы относитесь к своему мотоциклу?
- Andante
- Павел
- 8 мая 2013 в 15:07
- 6
- +51
А как вы относитесь к своему мотоциклу?
Так же. Хотя в детстве были одни конструкторы, да и электроника тоже еще тот конструктор, но видимо не наигрался. Пока все не переберу своими руками, нет уверенности и спокойствия. Чиниться не самоцель, намного приятнее когда ничего не ломается, но обслуживаю сам, нет инструмента — покупаю. Так и живу в гармонии, мозг развивает руки — руки развивают мозг. Не могу представить себе мотоцикл который обслуживается посторонним человеком, во первых это не сложно, во вторых совершено другие ощущения когда едешь на том, что собирал сам, доверяешь что ли. Ну и мотоцикл это как жена, не дашь в ней копаться кому попало :)
- SkyChipper
- 8 мая 2013 в 15:22
- ↓
Я прекрасно понимаю тебя! Но в моем случае у меня нет гаража и мне негде копаться с нутром, разбирать-собирать(((хотя уверен что руки у меня от куда надо растут, начинал со скутеров, а они как лего, там подкрутить, тут… и красил сам, прям в комнате гараж был))сейчас мот не затащишь в пятиэтажку, где четыре человека на 50 квадратов((Но я всегда с трепетом и наслаждением протираю, мою, устанавливаю что-нибудь из рестайлинга, хоть и по мелочам, но всегда когда с полиролькой подхожу к нему, чувствую как он радуется, в такие минуты я полностью отдаюсь любимому увлечению, и понимаю что испытываю не менее разнообразные чувства, как и при самой езде… потому-что когда мот мой внешне даже не выглядет хорошо, то и я себя не полноценно ощущаю!!! Вот.
- KAPITALIST
- 8 мая 2013 в 16:10
- ↓
Паша! Похоже господин Фрейд в тебя реинкарнировался…
Пост замечательный… Философский подход к владению мотоциклом…
Пост замечательный… Философский подход к владению мотоциклом…
А как вы относитесь к своему мотоциклу?мягко говоря, странный вопрос на мотоциклетном сайте, где все сдувают пылинки со своих мотов, обожают их, любят, ценят, мечтают о них, спят и видят, умирают в несезон и ходят с улыбками во все 33 зуба, когда солнце выходит из-за горизонта и освещает бесконечные дороги...)
О, опять весь дзен в мото свёлся к сексу ) я выбираю иметь и жену, и много знойных любовниц ;)
Если серьёзно, то книгу начал читать, но оставил, так как основную мысль уловил там как мне кажется и в некотором смысле так и отношусь.
Только я не проецирую своё удовольствие от обслуживания байка на сам байк и тем более не одушествляю его. Держа в руках высокотехнологичную деталь или поняв принцип конструкции какой-нибудь, я восхищаюсь знаниям и работе как инжинеров определённой марки, так и гениям человечества вообще. Ещё возникают мысли «а что если это сделать по другому, вот так » но слава мотоциклетному богу это пока на уровне мыслей остаётся )
Если серьёзно, то книгу начал читать, но оставил, так как основную мысль уловил там как мне кажется и в некотором смысле так и отношусь.
Только я не проецирую своё удовольствие от обслуживания байка на сам байк и тем более не одушествляю его. Держа в руках высокотехнологичную деталь или поняв принцип конструкции какой-нибудь, я восхищаюсь знаниям и работе как инжинеров определённой марки, так и гениям человечества вообще. Ещё возникают мысли «а что если это сделать по другому, вот так » но слава мотоциклетному богу это пока на уровне мыслей остаётся )
Если честно это было давненько и я даже не могу припомнить конкретного момента, но точно не дочитал и трети. Объективно можно сказать что я её как бы и не прочитал вообще. Но пост вроде не про книгу, только название позаимствовал ТС. Вот я и высказал своё отношение, не привязывая его к книге.
И после того как она уже не раз была упомянута в посл. время, захотелось взять и прочитать уже, но времени катастрофически не хватает
И после того как она уже не раз была упомянута в посл. время, захотелось взять и прочитать уже, но времени катастрофически не хватает
- YaniKamikaze
- 24 мая 2013 в 9:42
- ↓
Великолепный пост! Очень душевно и верно (в моём понимании) написан. Согласна с автором!!!
В своём Юби тоже мечтаю разобраться до идеала, чтобы в любой ситуации не сидеть на обочине, хлопая глазами и махая руками, а взять и самой всё сделать правильно! Но пока он не даёт мне возможности набираться опыта в колупании железок и других своих частей тела, поэтому активно помогаю мужу (как недавно научилась разбирать амортизатор).
Спасибо за пост!
В своём Юби тоже мечтаю разобраться до идеала, чтобы в любой ситуации не сидеть на обочине, хлопая глазами и махая руками, а взять и самой всё сделать правильно! Но пока он не даёт мне возможности набираться опыта в колупании железок и других своих частей тела, поэтому активно помогаю мужу (как недавно научилась разбирать амортизатор).
Спасибо за пост!
Лично я… покупал мотоцикл, не имея вообще никакого опыта в его починке. Сложный горный велосипед могу разобрать до болта и собрать обратно. В автомобилях разбираюсь не очень. Наверное, многое бы смог сделать по мануалу, но мне проще отдать его в сервис. А мотоцикл обслуживаю сам. Он не намного сложнее велосипеда )) Сейчас вот хочу купить подкат и балансировочный стапель, чтобы самому поменять колодки и шины. А то в сервисе за это просят столько, что инструменты окупаются с первого же раза.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть