Блог им. Uzhaska → First one
Начитавшись байкпоста и впечатлившись блогами, решила поделится своими впечатлениями о мотошколе и первых шагах, которые можно сказать «вотпрямщас» совершаю. Всем привет и цитируя одну милую видеоблогершу «Ииии паааааехали»
Этой весной наконец-то свершилось, звезды сошлись в нужном порядке, планеты выстроились вряд и еще видимо какая-то волшебная хренька случилась — я пошла получать права категории «А». Стоит отметить, что категория В уже давно открыта и откатана давно. Без машины жизнь представляю с трудом :) Надеюсь такая же взаимная любовь будет и к двухколесным.
Первоначально в авто-/мото- школе меня потрясла теоретическая часть. Если честно, то я была в ужасе. То чему и как учат в автошколах просто кромешный мрак и ужооос. И мне теперь реально страшно выезжать на дороги! По моим представлениям, моя первая автошкола, в которую я побежала как только мне исполнилось 18 за правами категории В, была какой-то районной и совершенно ни о чем. Но нас там хотя бы учили! Сейчас куча всяких интерактивных досок, движущихся машинок и прочих няшек, которые совершенно не информативны.Больше всего мне «понравилось», что мы учились по билетам апреля 2012 года, хотя сейчас на сайте гибдд билеты другие от марта 2013 и наполнение в них совершенно другое.
А как вам преподаватель призывающий чуть ли не безотрывно глазеть на спидометр?
И действительно зачем смотреть на дорогу, когда на спидометре так много интересного?!
Также было еще много глупости, типа тормозить с АБС надо «в пол», конечно прерывистое торможение уже не модно. Ради интереса попробовала исполнить сей страшный номер на машине (как раз с АБС) — мдаааа, больше так не буду, смысла тормозить в пол никакого, все-таки правильно меня раньше учили… И еще много всякого.
И конечно еще расстроили будущие водители. Нас, планирующих открыть категорию А, было всего трое. Остальные, не в обиду сказано, но не хотелось бы с большинством оказаться на одной дороге. Потому что и научили их плохо, и вообще как-то все печально.
Но, ура-ура, с теорией покончено :) И самое вкусное началось — прррактика. О которой поведаю в следующих сериях, нашего надеюсь многосерийного блогинга:)
Этой весной наконец-то свершилось, звезды сошлись в нужном порядке, планеты выстроились вряд и еще видимо какая-то волшебная хренька случилась — я пошла получать права категории «А». Стоит отметить, что категория В уже давно открыта и откатана давно. Без машины жизнь представляю с трудом :) Надеюсь такая же взаимная любовь будет и к двухколесным.
Первоначально в авто-/мото- школе меня потрясла теоретическая часть. Если честно, то я была в ужасе. То чему и как учат в автошколах просто кромешный мрак и ужооос. И мне теперь реально страшно выезжать на дороги! По моим представлениям, моя первая автошкола, в которую я побежала как только мне исполнилось 18 за правами категории В, была какой-то районной и совершенно ни о чем. Но нас там хотя бы учили! Сейчас куча всяких интерактивных досок, движущихся машинок и прочих няшек, которые совершенно не информативны.Больше всего мне «понравилось», что мы учились по билетам апреля 2012 года, хотя сейчас на сайте гибдд билеты другие от марта 2013 и наполнение в них совершенно другое.
А как вам преподаватель призывающий чуть ли не безотрывно глазеть на спидометр?
И действительно зачем смотреть на дорогу, когда на спидометре так много интересного?!
Также было еще много глупости, типа тормозить с АБС надо «в пол», конечно прерывистое торможение уже не модно. Ради интереса попробовала исполнить сей страшный номер на машине (как раз с АБС) — мдаааа, больше так не буду, смысла тормозить в пол никакого, все-таки правильно меня раньше учили… И еще много всякого.
И конечно еще расстроили будущие водители. Нас, планирующих открыть категорию А, было всего трое. Остальные, не в обиду сказано, но не хотелось бы с большинством оказаться на одной дороге. Потому что и научили их плохо, и вообще как-то все печально.
Но, ура-ура, с теорией покончено :) И самое вкусное началось — прррактика. О которой поведаю в следующих сериях, нашего надеюсь многосерийного блогинга:)
- Uzhaska
- 16 апреля 2013 в 17:21
- 1
- +14
Мне повезло с автошколой, меня учили хорошо, очень уважаю своих инструкторов. На мото сдавал экстерном :)
типа тормозить с АБС надо «в пол», конечно прерывистое торможение уже не модноЯ, конечно, с АБС не ездил, но разве там не надо тормозить в пол в экстренной ситуации? Прерывистое торможение решает только в случаях отсутствия АБС, вроде… Нет?
Видимо мне не очень повезло. Хотя с машиной было нааамного проще, как-то сел и поехал. Хотя от инструктора тогда помощи особой не было — катались по его делам, или он уходил поесть, попить, поболтать с кем-нибудь, а я каталась по площадке. Один раз он даже спал, сказав мне: ну ты тут покатайся как-нибудь.
В пол не надо тормозить мне кажется вообще никогда, какая бы не была машина. Да, АБС чаще вытягивает, но машину не контролируешь. Возможно на очень крутых машинах, электроника все сделает сама, не знаю, но пока в экстренных ситуациях оттормаживаюсь прерывисто и пока удавалось уходить в соседние полосы и что называется «не доводить до предела»
В пол не надо тормозить мне кажется вообще никогда, какая бы не была машина. Да, АБС чаще вытягивает, но машину не контролируешь. Возможно на очень крутых машинах, электроника все сделает сама, не знаю, но пока в экстренных ситуациях оттормаживаюсь прерывисто и пока удавалось уходить в соседние полосы и что называется «не доводить до предела»
borisovich ниже правильно написал. Контроль над машиной как раз таки не теряешь при торможении в пол с АБС. На то она и антиблокировочная :)
- borisovich
- 16 апреля 2013 в 18:05
- ↑
- ↓
Всё верно, наверное препод имел ввиду, что в случае экстренной ситуации АБС позволяет тормозить в пол. Система не позволит колёсам заблокироваться, а значит машиной можно продолжать управлять в торможении. Хотя при этом есть две опасности:
1) На машине человека, который едет следом, нет АБС и он приедет тебе в зад;
2) При срабатывании АБС педаль начинает слегка дрожать и это может напугать неопытного водителя (неопытного в плане обращения с АБС в первую очередь).
P.S. У меня всё в порядке и с мото-, и с автошколой. На категорию А теорию готовил вообще сам, сдавал экстерном. Для категории В посещал лекции и практические занятия, готовлюсь опять сдавать экстерном.
1) На машине человека, который едет следом, нет АБС и он приедет тебе в зад;
2) При срабатывании АБС педаль начинает слегка дрожать и это может напугать неопытного водителя (неопытного в плане обращения с АБС в первую очередь).
P.S. У меня всё в порядке и с мото-, и с автошколой. На категорию А теорию готовил вообще сам, сдавал экстерном. Для категории В посещал лекции и практические занятия, готовлюсь опять сдавать экстерном.
. Ради интереса попробовала исполнить сей страшный номер на машине (как раз с АБС) — мдаааа, больше так не буду, смысла тормозить в пол никакого, все-таки правильно меня раньше учили…ездить значит так и не умеешь, либо учили так абы как, почитай про то почему надо с абс тормозить резко, а не прерывистое…
- DIMASIK755
- 17 апреля 2013 в 5:14
- ↑
- ↓
Тормозить всегда лучше на грани потери сцепления с дорогой — тогда тормозной путь будет минимален (что с АБС что БЕЗ). Если ситуация не штатная, то с АБС — тормозим в ПОЛ — система сама все сделает и самое главное — система АБС сделана не для того чтобы тормозить в пол и останавливаться на льду как на асфальте, а чтобы при торможении максимально эффективном в данных дорожных условиях автомобиль не терял управления (проще говоря чтобы им можно было рулить на торможении без его заноса, тем самым давая возможность объехать препядствие и т.д.) Прерывистое торможение может ввести АБС в ступор и она может потерять свою эффективность (будет тыр тыр, а толку нол).
Если тормозить БЕЗ АБС — опять же в экстренной ситуации, то лучше тормозить прерывисто — для того чтобы давать колесам возможность восстановить сцепление с дорогой и не идти в юз.
Если тормозить БЕЗ АБС — опять же в экстренной ситуации, то лучше тормозить прерывисто — для того чтобы давать колесам возможность восстановить сцепление с дорогой и не идти в юз.
без абс тормозить на грани = очень сильно рисковать. каким бы опытным водителем ты ни был и как бы хорошо свой транспорт ни знал, все равно покрытие в 95% случаев непредсказуемо, когда речь идет о сцеплении с ним. Камушек, песочек — все, что угодно, и здравствуйте, я ваша тетя, вот уже и блокировка со всеми вытекающими.
В сферическом вакууме — да, безусловно, все верно сказал. Но в реальных условиях, я бы не стал пытаться оттормаживаться до состояния «на грани». Так же как на ДОПах я до подножек не рискнул бы закладывать мот, хотя на площадке испытывал предельные углы наклона неоднократно.
В сферическом вакууме — да, безусловно, все верно сказал. Но в реальных условиях, я бы не стал пытаться оттормаживаться до состояния «на грани». Так же как на ДОПах я до подножек не рискнул бы закладывать мот, хотя на площадке испытывал предельные углы наклона неоднократно.
Мотошкола мотошколой, но учат они в основном площадку, чтобы сдать на права, т.е. скорее всего из практического занятия в занятие тебя будут натаскивать на стандартные фигуры типа змейки, восьмёрки и т.д. Маневрирование на маленькой скорости безусловно полезные навыки, но не достаточные в реальной действительности, поэтому рекомендую ещё после обучения там и получения заветной корочки с отметочкой «А» поучиться «ездить» на мотоцикле у кого-дь либо пройти курс именно езды на мотоцикле в городе, например. Посоветовать могу Витька (victorr1) имеет огромный опыт за плечами и на досуге учит народ рулить, тормозить и правильно смотреть, в том числе даже тех, кто не первый год за рулём, к нему за советом обращаются. Напиши в личку, думаю не откажет, подъезжай посмотришь на сие действие, как правило около МГУ бывает, учебный мот уже выкатил =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть