Блог им. konst2 → 45000 км по Латинской Америке, Боливия. Фотоотчет.
Часть 1
Итак, принято решение продолжить путешествие по Латинской Америке на мотоциклах.
Дополнительная интрига в том, что у нас не было никакого опыта общения с мототехникой и мотоциклы для нас стали привлекательной авантюрой. :)
Изучив моторынок в Санта-Крузе выбрали китайские мотоциклы со 150-кубовым движком. Таких мотоциклов полно на дорогах Латинской Америки и других континентов. Все более распространены они становятся и в нашей стране под различными брендами. Причиной тому низкая стоимость и относительная надежность. Мотоцикл+шлем+номера обошлись нам в 1200 долларов каждый.
Купить мотоцикл в Боливии просто. Приходишь, выбираешь, оплачиваешь и ждешь пока продавец оформит номера. Уходит на все дней 10. В это время мотоцикл на руках, можно ездить, но если ты гринго – мото без номеров может служить поводом для вымогательства денег полицией, хотя продавцы уверяют, что ездить можно имея только документы о покупке.
За время ожидания номеров мы учились управлять мотоциклом. Мне проще – у меня есть стаж вождения авто и несколько лет назад я 2 часа катался на DRZ400 ))). А вот у моей девушки Ани опыта ноль. Но дело поправимое и первые навыки вождения получены в местном парке.
Дальше сразу в бой. Первые 200 км асфальт, после чего началась нормальная боливийская дорога – серпантины, мелкая и крупная галька, пылевые ямы, песок, крутые подъемы и спуски, броды через реки и прочие радости эндуриста.
Поскольку часть Боливии находится на высокогорном плато, то в порядке вещей наборы высоты почти до 5000 метров над уровнем моря, а это значит неминуемые приступы горной болезни, а также неустойчивая работа мотора.
Стоит заметить, что езда по пересеченной местности, ночевка в палатке, резкие перепады температуры от жары до сильного минуса, частое отсутствие нормального питания и многие другие сложности пути – это серьезное испытание для обычного мужика, а уж для хрупкой девушки все это дается гораздо сложнее. Нужно отдать должное моей подруге, которая без опыта мотопробегов прошла через все испытания, при чем не пассажиром, а самостоятельно управляя двухколесным аппаратом.
За три месяца, которые мы провели в Боливии, было пройдено около 5000 км. Двигались не каждый день, а совмещали с изучением интересностей, иногда задерживаясь в приятных местах до недели.
В Боливии тоже местами есть хорошие дороги. Вообще тема строительства дорог все шире продвигается по миру, что приводит к увеличению потока туристов, и как следствие исчезновению местного «дикого» колорита.
Если вдруг кому-то потребуется, то в Боливию нужна виза, получить можно в консульстве в пограничных городах. Туристическая виза для россиян выдается бесплатно сроком на 1 месяц, возможно двухкратное продление, стоимость продления 400 боливиано (около 2000р.) за месяц.
Итак, принято решение продолжить путешествие по Латинской Америке на мотоциклах.
Дополнительная интрига в том, что у нас не было никакого опыта общения с мототехникой и мотоциклы для нас стали привлекательной авантюрой. :)
Изучив моторынок в Санта-Крузе выбрали китайские мотоциклы со 150-кубовым движком. Таких мотоциклов полно на дорогах Латинской Америки и других континентов. Все более распространены они становятся и в нашей стране под различными брендами. Причиной тому низкая стоимость и относительная надежность. Мотоцикл+шлем+номера обошлись нам в 1200 долларов каждый.
Купить мотоцикл в Боливии просто. Приходишь, выбираешь, оплачиваешь и ждешь пока продавец оформит номера. Уходит на все дней 10. В это время мотоцикл на руках, можно ездить, но если ты гринго – мото без номеров может служить поводом для вымогательства денег полицией, хотя продавцы уверяют, что ездить можно имея только документы о покупке.
За время ожидания номеров мы учились управлять мотоциклом. Мне проще – у меня есть стаж вождения авто и несколько лет назад я 2 часа катался на DRZ400 ))). А вот у моей девушки Ани опыта ноль. Но дело поправимое и первые навыки вождения получены в местном парке.
Дальше сразу в бой. Первые 200 км асфальт, после чего началась нормальная боливийская дорога – серпантины, мелкая и крупная галька, пылевые ямы, песок, крутые подъемы и спуски, броды через реки и прочие радости эндуриста.
Поскольку часть Боливии находится на высокогорном плато, то в порядке вещей наборы высоты почти до 5000 метров над уровнем моря, а это значит неминуемые приступы горной болезни, а также неустойчивая работа мотора.
Стоит заметить, что езда по пересеченной местности, ночевка в палатке, резкие перепады температуры от жары до сильного минуса, частое отсутствие нормального питания и многие другие сложности пути – это серьезное испытание для обычного мужика, а уж для хрупкой девушки все это дается гораздо сложнее. Нужно отдать должное моей подруге, которая без опыта мотопробегов прошла через все испытания, при чем не пассажиром, а самостоятельно управляя двухколесным аппаратом.
За три месяца, которые мы провели в Боливии, было пройдено около 5000 км. Двигались не каждый день, а совмещали с изучением интересностей, иногда задерживаясь в приятных местах до недели.
В Боливии тоже местами есть хорошие дороги. Вообще тема строительства дорог все шире продвигается по миру, что приводит к увеличению потока туристов, и как следствие исчезновению местного «дикого» колорита.
Если вдруг кому-то потребуется, то в Боливию нужна виза, получить можно в консульстве в пограничных городах. Туристическая виза для россиян выдается бесплатно сроком на 1 месяц, возможно двухкратное продление, стоимость продления 400 боливиано (около 2000р.) за месяц.
- konst2
- Tino
- 28 марта 2013 в 13:46
- 5
- +70
немного странный вопрос))) решали бы проблему. когда заболел человек, его лечат. если сломался агрегат, его нужно чинить.
если вопрос с намеком, что мотоциклы китайские, то они показали себя достаточно надежными.
конечно, за время пути были разные ситуации, в том числе связанные с поломками. например, у нас не было насоса и ремкомплекта для камер и шин, в результате пару раз пришлось скататься за 150 км (т.е. 300 туда-сюда), чтобы просто починить камеру. и ехать нужно было не по асфальту.
вообще же наличие двух одинаковых мотоциклов сильно упрощало решение вопросов с починкой.
ну а если мотики сломались бы совсем, без возможности их реанимировать, то бросили бы и пошли пешком)))
если вопрос с намеком, что мотоциклы китайские, то они показали себя достаточно надежными.
конечно, за время пути были разные ситуации, в том числе связанные с поломками. например, у нас не было насоса и ремкомплекта для камер и шин, в результате пару раз пришлось скататься за 150 км (т.е. 300 туда-сюда), чтобы просто починить камеру. и ехать нужно было не по асфальту.
вообще же наличие двух одинаковых мотоциклов сильно упрощало решение вопросов с починкой.
ну а если мотики сломались бы совсем, без возможности их реанимировать, то бросили бы и пошли пешком)))
План маршрута был заранее заготовлен? Или ехали куда глаза глядят? Вообще, как выбирали какие места посетить, по чьим-то советам, местным рекомендациям или еще как-то?
Ехали по картам или был навигатор?
Вообще так супер, в очередной раз красочно показывается, что единственное что нужно для путешествий — это желание, а совсем не навороченная эндурка, многолетний опыт походов или группа сопровождения на 4 джипах)))
Ехали по картам или был навигатор?
Вообще так супер, в очередной раз красочно показывается, что единственное что нужно для путешествий — это желание, а совсем не навороченная эндурка, многолетний опыт походов или группа сопровождения на 4 джипах)))
ехали куда глаза глядят. примерно знали, что хотим сначала на юг, потом на север))))
об интересных местах узнавали по интернету и в турист-информейшенах, также смотрели, что предлагается местными турфирмами и ехали самостоятельно.
бумажные карты как правило доступны в местных турист-информейшенах, также использовались гуглокарты подгружаемые по мере необходимости в кеш КПК с ГПСом.
об интересных местах узнавали по интернету и в турист-информейшенах, также смотрели, что предлагается местными турфирмами и ехали самостоятельно.
бумажные карты как правило доступны в местных турист-информейшенах, также использовались гуглокарты подгружаемые по мере необходимости в кеш КПК с ГПСом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть