Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alexandr → Путешествие к Байкалу



Можно ли подготовиться к большому путешествию за месяц? А выезжать спустя неделю после получения прав? На непроверенной технике и без должного комплекта снаряжения? Не имея ни четких сроков, ни точного маршрута? Уехать за 4 тысячи от дома?
Думаете, это авантюра?
Да, наверное…
Но мы это сделали, не смотря ни на что. Мы доехали до Байкала.

Но для начала видео для затравки:

Под катом очень много текста и фото.


Поскольку это мой первый пост, то начну свой рассказ издалека, с рассказа о себе.

Меня всегда манили путешествия, ведь только в них ты можешь полностью отбросить маску, которую несешь с собой по жизни, начать дышать полной грудью, вдали от обыденщины и духоты городов. Многие называют это словом свобода.
Начинал я как и многие, с велосипеда. На своем двухколесном коне я объездил почти весь наш край, собственно он то и привил мне любовь к дороге. Стоит лишь сказать, что в лучшие времена я умудрялся накатывать на нем по 5 тысяч км за сезон. Но человеку всегда свойственно двигаться вперед, поэтому и я все увеличивал протяженность своих маршрутов, появлялись все новые цели для путешествий. Я постепенно пришел к противоречию: у нас в стране столько мест, которые стоит посетить, а велик уже не может меня транспортировать на такие расстояния. Это, а также въевшиеся в подкорку мозга кадры из Long Way Round вместе с детской мечтой совокупились в решение брать мот. Одновременно к этой же мысли пришел и мой друг – Саня.
Сколько же у нас было планов на предстоящий сезон! Сложно даже представить. Но главное решили рвануть если не в кругосветку, то хотя бы в месячную экспедицию. Остановились на вполне себе легоньком варианте, особенно для людей, которые даже на мото не ездили :). Исходным маршрутом было доехать из Перми до Астрахани, пересечь казахскую границу, проехать весь Казахстан с запада на восток, затем в Монголию и на Байкал. Скажу сразу, что маршрут впоследствии постепенно корректировался.
Но маршрут есть, дикое желание есть, а мотиков нет. Нужно было срочно исправлять положение. Изначально думали ехать на легендарных Yamaha YBR 125. Я даже купил такой и он мне помог сдать экзамен в ГАИ на категорию «А», научил более-менее сносно ездить и втянул меня в мотокультуру. Я и планировал продолжить на нем ездить, но он не очень подходил на роль мотоцикла для дальних поездок, поэтому спустя 2 месяца езды на ёбрике пересел на Honda CB750. Одновременно с этим и Саня прикупил Си-Бишку. Так мы и начали свою мотокарьеру. Но дата отъезда была все ближе (точнее до нее оставался месяц), а у нас мягко говоря еще ничего не было готово. Предстояло собрать мой мот после ремонта КПП, сварить дуги, кофровую систему, сшить кофры, поставить противотуманки, настроить карбы, поменять подшипники в колесах.… В общем, я поселился жить в гараже. У Сани тоже был завал с подготовкой, дуги, кофры, но… блин у него еще не было даже прав. Кроме того не удалось получить вовремя получить загранпаспорта, так что Монголия вылетала из нашего маршрута.
Постепенно идея о таком грандиозном путешествии плавно скатывалась по откос. И только ценой невероятных усилий удалось подготовить выезд, пусть и с недельным опозданием.

день 1


Итак, 10.08.2012 мы выдвинулись в путь. Маршрут, как я и говорил, существенно сократился. С такими сроками (а от отпуска осталось 3 недели) нельзя было уже мечтать не только о Монголии, но и о Казахстане. Маршрут стал таким, каким стал, то есть Пермь – Байкал напрямую через Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск.
Первый день пути был, мягко говоря, провальным. Утром шел дождь. Конечно, мы были к нему готовы, да и дожди в августе в наших краях не редкость, но это подействовало удручающе. Плюс ко всему Саня разложился на мокрых рельсах еще на выезде из города. Подняли мот, продолжаем не торопясь наш путь, вот вроде бы и погода налаживается. Но стоит только остановиться, как нас догоняет дождевой фронт. (Стоит забежать вперед и сказать, что в догонялки с дождем мы играли всю дорогу до Иркутска.)



Но самым жестким обломом этого дня было другое: у меня загорелась лампа давления масла. Да она иногда и раньше подмаргивала на холостых, но сейчас она горела. Причем при добавлении оборотов гасла. Делать нечего, нужно докатить хотя бы до Екатеринбурга и поискать сервис. Но лампа начинала гореть уже и при более высоких оборотах. Когда она стала гореть уже при 5 тысячах, пришлось встать. Ибо иначе дальнейшее движение было бы возможно только в кузове грузовика. Было, похоже, что все путешествие накрывалось большим таким медным тазом всего в 300 км от дома. Но мы не отчаялись и решили сначала выяснить причину падения давления масла, т.е. перебрать хондовский движок практически на коленке. (Не совсем на коленке, т.к. недалеко был сервис, работники которого любезно разрешили поковыряться под их крышей). Для начала стоило измерить давление масла. А для этого… пришлось разобрать почти пол мотоцикла: снять глушители, крышку генератора, крышку сцепления с рабочим цилиндром, положить мот на бок и выкрутить датчик давления. Поскольку у сервисменов нашелся масляный манометр, но правда без переходника, решено было просто прижимать резиновый шланг к дырке в блоке (Решение бесспорно дурацкое, но зато я теперь знаю, что мотюлевское масло только на запах цветочками пахнет, на вкус масло как масло:))) Манометр показал норму. Это конечно было замечательно, но и мата было много на сдохший датчик. Зато, собрав мотоцикл, мы смогли продолжить наш путь дальше. Надеемся, что это были последние поломки.



Проехав Екатеринбург, начинало темнеть. Нужно было искать место для стоянки, однако найти приличное место рядом с мегаполисом дело не простое, поэтому пришлось проехать еще 50 км. Лагерь пришлось разбивать в полной темноте. Быстро перекусив всухомятку, легли спать в палатку.

день 2

Второй день начинался вроде бы хорошо. С утра решили еду не готовить, а перекусить в кафешке. Не обошлось и без приколов: ночью не заметили и поставили лагерь в 200 метрах от кладбища. Ночью нас никто не беспокоил, ну и ладно.

Итак, стоило лишь нам выехать на трассу, как тотчас же пошел дождь. Пришлось останавливаться и упаковываться в дождевики. Скоро попалась и кафешка. Перекусили, пообщались с дальнобойщиком и поехали дальше.

В середине дня повстречали двух тюменских байкеров, те пригласили нас оставаться на ночевку в Тюмени, но мы отказались, т.к. требовалось наверстывать упущенные вчера километры. Хотя, наверное, зря отказались: дальнейшая дорога ухудшилась, скорость упала, да и темнеть уже начинало. И опять в темноте предстояло найти ночлег. На этот раз уже не захотелось спать в палатке, да и вещи требовалось просушить, поэтому расставшись с 300 рублями с носа, заночевали в гостинице советского типа в Голышманово.

день 3
Третий день встретил нас пеньем петухов за окном. Быстро позавтракав лапшей быстрого приготовления, выехали. Нам даже показалось, что погода наладилась. Поэтому путь в 400 км пролетел незаметно.

Что особенно поразило в этот день, так это дороги – прямые как стрелы. Можно проехать больше сотни километров, а направление дороги не изменится, потом плавный изгиб на несколько градусов и снова прямая как стрела трасса. Правда, качество дорог на подъезде к Омску стало не очень хорошим. В Омске нас уже встречали Санины хорошие знакомые. По плану мы должны были лишь переночевать там одну ночь, но безграничное гостеприимство четы Замараевых и наш слабый характер задержали нас в Омске на 2 дня. Зато отоспались вдоволь, попарились в баньке, помыли мотики, докупили необходимое и два раза покатались по ночному Омску.

день 5

Из Омска путь лежал к Новосибирску. Прямая как стрела дорога продолжалась еще пару сотен километров, а потом дорога стала интересней. Плавные повороты и перепады высот. Немножко поразмялись, развеялись и то хорошо. И поскольку утром выехали довольно-таки рано, то к вечеру мы были уже под Новосибирском. Подъезды к городу встретили нас плотным трафиком и одним мудилой на бензовозе. Проезжать город по объездной не хотелось, было желание посмотреть город. Но соваться вечером в такой крупный город был не вариант: мы хотели насладиться городом и его видами, а не его пробками. Поэтому приняли решение встать на стоянку, немного поспать, а потом уже ночью проехать сквозь ночной Новосибирск. Идея, безусловно, хорошая, но как обычно подкачала реализация. Место стоянки искали очень долго, и чем ближе подъезжали к городу, тем меньше мест оставалось. Поэтому решили действовать по наитию: и место нашлось. Около дороги, посреди поля за зарослями ивы под большой березой. Эту березу мы назвали «деревом любви» (наверное, по количеству использованных резинотехнических изделий под ее кроной ). Поставили палатку, приготовили ужин. В общем, все как обычно, только еще при свете дня.

Уделили и мотикам внимание: смазали цепь, я долил последние остатки масла. Да мой мот очень любит маслице покушать: каждую 1000 км приходилось доливать по пол-литра масла. В принципе я это знал и контролировал уровень. Глядя на меня, и Саня решил померить уровень масла. Каково же было удивление, когда он извлек сухой щуп! Чувство легкой паники прошло, когда подождали еще немного, чтобы двигатель остыл и постановкой на более ровную поверхность. Но все равно на щупе чуть ниже минимума. Делать нечего, нужно покупать масло. Позвонили домой в Пермь, узнали адреса мотомагазинов Новосибирска. И наконец-то появилась возможность отоспаться.

день 6

Утром встали рано, часов в 11 :) Сборы, сопровождающиеся желанием собрать палатку при сильном ветре. Я забиваю в навигаторе на телефоне адрес магазина, телефон в карман и наушник в уши (за неимением держалки для телефона или сумки на бак, довольствуемся этим). Учимся ориентироваться в городе на слух. Покидаем стоянку и выезжаем в город. Сразу скажу, что это была плохая идея, запихнуть телефон в карман: Навител пару раз зависал, а о повороте на перекрестках предупреждал за 5 метров до них.
Расплатой за долгий сон стало долгое и мучительное продвижение через забитый город. Но нет худа без добра, а точнее приятной встречи. Остановились свериться с навигатором, как сзади подкатывает мужичок на легком эндурике весь завешанный баулами. Оказалось японец, едет из Японии до Москвы, спросил в какой стороне Омск (а Сане послышалась Москва) и уехал. А мы продолжили сражаться с новосибирскими пробками. В итоге в НБСмотор купили масло, смазку для цепи. Поехали на выезд из города.

По пути увидели оперный театр, решили завернуть, пофоткаться. Рядом нашли неплохую кафешку и перекусили. И уже потом выехали из города. Как же мы обрадовались, выехав на свободу, подальше от этого муравейника. Проехав километров 200, мы оба одновременно начали залипать, начала сказываться усталость от езды по Новосибирску. Поэтому под предлогом небольшого перекуса, зарулили в сторону от трассы на свежескошенный луг. И под потрясающие виды и пригревающее солнце раскинули пенки и продрыхли так пару часов. Проснулись, времени уже часов пять. Нужно выезжать, а то мало времени остается до темноты.

В Кемерово уже въезжали по темноте, нужно было закупиться продуктами. Магазин нашли уже почти на выезде из города, попутно разговорились с продавщицей, а поводом стал с Санин вопрос «Кемерово — город милионник или нет?». В итоге собрался целый консилиум из продавцов и охранника, и в итоге долгих споров, общим решением стало, что, скорее всего да, чем нет. И вот мы выезжаем из Кемерово, темень, а на трассе еще и холод. И еще как назло все нет и нет нормальных отворотов для стоянки. Так проехали километров 50, потом попался отворот на грунтовку, свернули на него, места для стоянки нет подходящего. Делать нечего, выползаем обратно на трассу, еще полчаса пронзительного холода и вот — еще один отворот. Место вроде бы подходящее, отъезжаем подальше от дороги и встаем на ночлег. Ставим палатку в полной темноте. В такой час возиться с костром нет никакого желания, поэтому готовим на газовой горелке. Но и тут не без приключений: горелка была малость неисправная, поэтому, когда я захотел чуть прибавить огонь, из нее вырвался столб пламени и подпалил верх палатки.

день 7

Утро встретило солнышком и теплой погодой. Благодать. Не торопясь собрались, хотели выезжать, как небо затянуло тучами, и пошел дождь. Накинув дождевики стали выталкивать мотики по раскисшей глиняной грунтовке на дороге. Вымокнув полностью снаружи и изнутри, выехали на трассу. Планы на сегодня — это доехать до Красноярска, где нас дожидается Санин друг детства. Расстояние километров 450. Вроде бы ерунда, если не ехать в проливной дождь.
Еще что я заметил, так это сильное влияние часовых поясов: хоть и стараешься ориентироваться на местное время, но организм не как не хочет этому подчиняться. Поэтому бывало, что вставали и в полдень. Поэтому сборы всегда затягивались и меньше успевали проехать за день. Так вышло и в этот день. До Красноярска оставалось еще 150 км, а уже начинало темнеть. В итоге, в который раз повторяется чувство де жавю: темно и холодно. Особенно коченеют руки. Как же я мечтал тогда о ручках с подогревом! В итоге на заправке попросили полиэтиленовые пакеты, напялили их поверх перчаток, и как идиоты поехали дальше с пакетами на руках)). Пакеты сделали свое дело: ехать стало полегче. И ближе к полуночи, мы въехали в Красноярск. Включаю навигатор, и немного поплутав по городу, приезжаем по назначенному адресу, забираем Жеку из гостей и он везет нас к себе в общагу.


дни 8-10

Следующие три дня посвящаем отдыху. Катались по городу, заезжали на смотровые, побывали на столбах.


Одновременно с этим, Саня учит Женю ездить на мотоцикле. В итоге сломанный забор и сломанная ручка переднего тормоза. )) Жека в порядке. Но боевое настроение потеряно. Да и у меня мотоцикл начал плохо заводиться. Мультиметр показал нормальное напряжение на АКБ. Разобрал стартер, а там стертые электроды. Кое-как их поджал, мот вроде бы стал заводиться. Правда, опять забегая вперед, скажу, что заводился он по настроению. Если не повезло, то завожу с толкача или просто покачиваю его вперед назад, чтобы щетки стартера встали по-другому. Тогда заводится.

день 10

В итоге 19 числа после обеда мы выехали дальше.
Наконец-то в дороге! За эти дни я уже успел соскучиться по этому чувству единения с байком и дорогой. И мое настроение только улучшалось: ровная как стрела дорога, по которой мы ехали все время, сменилась на более интересную. Повороты, перепады высот, дорога хорошего качества. Душа поет. Но как обычно все хорошее имеет свойство заканчиваться. Так и у нас, день подходит к концу, сегодня решили встать на стоянку пораньше. Поэтому в Канске купили продукты, воду, и поехали дальше искать место. Проехав еще час, нашли более-менее приличный съезд в лес, поэндурив с полкилометра, нашли подходящую полянку. Уже решили скидывать багаж, как я говорю Сане: «А нас ночью муравьи нет съедят? Смотри, какой муравейник под деревом». В итоге оказалось, что это никакой не муравейник вовсе, а холмик земли. Все бы ничего, но за этой кучкой была полузаваленная ямка длиной 2 метра и шириной в полметра)) Мы, конечно, посмотрели, посмеялись над происхождением этой ямы, но все же решили здесь не останавливаться и ехать дальше. Отъехали подальше и стали ставить палатку, при этом было видно, что лес то грибной, и когда поставили палатку, пошли за грибами… с фонариками, т. к. уже стемнело. Кроме одного подгнившей сыроежки ничего не нашли. Поэтому поужинали дошираком и легли спать.

день 11
Утром встали пораньше, я набрал кучу грибов (они, что все за ночь выросли?), и их сварили с картошкой. Набив животы, поехали дальше.

Через какое-то время опять пошел дождь. Санин дождевик оказывается совсем сдох, поэтому, как только небо немного прояснилось, решили остановиться у кафешки: перекусить и подсохнуть. Отдохнув с часок, поехали дальше. Дальше день пошел как и все наши дни: ехали до упора, когда уже стало совсем темно, стали искать ночлег, но в этот раз стало как-то совсем в лом спать в палатке. Решили искать гостиницу. Однако сказать то проще, чем сделать. Как оказалось, с Сибири найти гостиницу не так просто: нам пришлось проехать еще километров 200, прежде чем нашли гостиницу в Усолье-Сибирском. Бонусом нам предоставили место в гараже для наших мотоциклов. Но и здесь не без косяка: я забыл в гараже пакет с едой, поэтому ужин состоял только из двух леденцов, найденных в кармане)).

день 12
Поэтому утром чуть свет мы выехали из гостиницы. Позавтракали на въезде в Иркутск позами, и поехали в центр по магазинам. Закупились баллонами для горелки и поехали в сторону Байкала.

Очень быстро пейзаж поменялся кардинальным образом: если раньше мы ехали и знали, что мы в России, то после Иркутска пошли степи. Бескрайние виды, табуны лошадей на свободном выпасе, здесь так и пахнет свободой. Едем не спеша, растягивая удовольствие.

После Баяндая свернули к Байкалу. Степи закончились, и дорога пошла виться серпантином через Байкальский хребет. Вот уж точно кульминация нашей четырехтысячной поездки. Впечатлений от такой дороги намного больше, чем от всей дороги вместе взятой.

Но вот въезжаем в Еланцы, поселок небольшой, а 4 заправки)). Заправляемся и едем навстречу к Байкалу.

Асфальт остался там же в Еланцах. Едем то по грунтовке, то по строящейся дороге. В итоге из-за неразберихи со строительством дороги, сворачиваем. Едем, трясемся по грунтовке, скорость около 30. И тут понимаем, что едем не туда. Сверившись с навигатором, разворачиваемся и едем обратно еще 20 км. Потом еще 20 километров по правильной дороге и мы в Сахюрте, последний поселок на большой земле, дальше только Ольхон, на котором мы хотели провести несколько дней. Поэтому закупаемся продуктами по зверским ценам (надо было сделать это раньше) и едем к парому. Подъехали вовремя, через пять минут подошел паром, загрузились, полчаса и мы на Ольхоне.

И вот, спустившись с парома, въезжаем на ольхонскую землю. Сразу же просят уплатить экологический взнос. И если поедем дальше Хужира (самый крупный поселок на Ольхоне), то нужно будет дополнительно зарегистрироваться в лесничестве в поселке. Поехали дальше, навстречу конечной цели нашего путешествия — мысу Хобой, крайняя точка Ольхона.

Поначалу было немного не привычно ехать на дорожнике по грунтовке, но вскоре привыкли. Единственное очень сильно доставала гребенка, из-за нее нужно либо ехать медленно, либо побыстрее, км. 60-70. Тогда гребенка почти не ощущается, правда это, наверное, вредно для подвески, ибо уже потом я обнаружил потекший задний левый амортизатор и дохлый сальник в правом пере вилки. Еще один из способов езды по такой дороге — это ехать по самой кромке дороги, где нет гребенки и помягче песочек, но опять же есть вероятность улететь в кювет. )) В итоге поступили мудрее: вместо того, чтобы трястись по главной дороге, съехали на второстепенные тропинки.

Едем вокруг красота, слева Байкал, справа степь, дорога петляет то влево, то вправо, то взбирается в горку, то с нее спускается. Но вот начинает вечереть, ищем место для стоянки. Решаем встать у берега, и найдя старое пересохшее русло ручья, ставим палатку. Место выбрали действительно неплохое, т.к. хоть и стоим у берега, но от ветра защищены. Только поставили палатки, перекидали шмотки в тамбур, как небо начало сереть, и на нас поползла большая черная туча с той стороны, откуда мы приехали. Это не иначе как наша старая знакомая, которая сопровождала нас всю дорогу от Перми. Сразу же послышались раскаты грома, и пошел ливень. И это на засушливом Ольхоне, на котором, согласно умным книжкам за год выпадает 200 мм осадков. Да уж с погодой нам везет… Поэтому готовим ужин в палатке и проводим остаток вечера в палатке с пивом и омулем.


день 13
Наутро распогодилось, поэтому удалось даже искупаться в Байкале, хотя вода была холодная. Немного подшаманили мотоциклы. И поехали дальше.
В Хужире получили разрешение на проезд до Хобоя. Там же нашли заправку и долили баки до верха. (92-й стоит всего 30 рублей:)). Заправив нашу технику, заправились и сами позами. И поехали дальше. Поначалу дорога представляла знакомые нам 2 накатанные колеи, езда по которым не представляет особых трудностей. Это если не гонять сильно. Но хочется ехать чуть быстрее, поэтому мой мотик на одном из поворотов решил не поворачивать, а срезать немного путь)) Живы, здоровы едем дальше. Вскоре мы въехали в лес и там песочка немного прибавилось, на дорожной резине ехать сложно, но терпимо. Но дальше…

Лес заканчивается и дорога выходит на песок, очень глубокий песок. Не даром рядом стоящую деревню назвали Песчанкой… Ехать очень сложно, даже и не едем а идем перебирая ногами. У Сани получается легче и он без проблем движется, но у меня тяжелый мотик, загруженный по самое не хочу. Заднее колесо вязнет в песке, тяги не хватает, приходится играть сцеплением. Только после того, как я раза 2 завалил мот на бок (хорошо, что дуги поставил) и раз 10 заглох, до меня дошло, что я еду на 2-й передаче)). Переключаюсь на 1 и еду уже спокойно. Дальше — хуже: после деревни начинается подъем с таким же глубоким песком. Тут уже командная работа, сначала я заталкиваю Саню на горку, потом он меня, но сибиха еле едет, сейчас в ней никак не 75 лошадей, 10 даже нет наверное)) Решаю не мучить технику, а дать ей отдохнуть и остыть, да и самим подкрепиться. Минут через 20 повторяем попытку, и я успешно заезжаю в горку.
Последующая дорога идет через лес, песка нет, это хорошо, но дорога вся изрыта колеями. Но вот выезжаем из леса на равнину, испытания кончились!



Солнце потихоньку садится за горизонт, раскрашивая Байкал невероятными красками и превращая поля в марсианскую пустыню. С последними лучами солнца подъезжаем к полянке перед мысом Хобой, там же и встаем на ночлег. На Хобой пойдем утром, а пока нужно ставить лагерь. Воды у нас мало, поэтому Саня берет фонарик и отправляется за водой к берегу. Вернулся только через час и без воды: к берегу пробиться не удалось, берега очень круто обрываются в Байкал. В итоге все равно приготовили ужин и завалились спать.


день 14
С первыми лучами солнца решено было отправиться на мыс, чтобы поснимать рассвет. Но в 6 утра заставить себя подняться не удалось, так что встали только в 10 и сразу же отправились на Хобой. Идти оказалось совсем не далеко, но как-то лениво, вообще на Ольхоне не хотелось никуда торопиться, хотелось подольше сохранить, то беззаботное состояние, когда все проблемы отодвигаются на второй план. Но на Хобое, это состояние переросло в состояние, сходное с нирваной. И главное: мы здесь! Мы доехали!


На Хобое проторчали часа 2. Я даже успел вздремнуть, причем 2 раза)). Но время идет, нужно возвращаться, и возвращаемся вовремя: начинают подъезжать микроавтобусы с туристами, и от того утреннего спокойствия и умиротворения не остается и следа. Поэтому с чистой совестью отправляемся назад.

На обратном пути встретили трех мотоциклистов на KTMах. Общаясь при помощи жестов и ломанного английского, выяснили, что они из Швейцарии, едут уже не первый месяц (а конкретно 5-й), проехали по всей Европе, Казахстану, Туркмении и Монголии, сейчас направляются в Иркутск, где сядут на поезд и отправятся домой. Их очень позабавили наши мотоциклы, они веселились, показывая на наши полустертые дорожные покрышки, и все называли нас crazy, а наши мотоциклы honda-enduro)) Пожелав друг-другу удачи, мы разъехались в разные стороны. Они на Хобой, мы к парому.
Как ни странно, обратный путь по эндурному спецучастку показался в разы легче. Лес с глубокими разъезженными колеями, пролетели не заметив, и Песчанку проехали без проблем. Видимо сказывается опыт)). Почти не останавливаясь, доехали до парома. Пока его ждали, купили магнитиков, мы ж как-никак туристы! Полчаса на пароме и мы в Сахюрте. Дальше путь лежал до Иркутска, поэтому нужно было тупо ехать и ехать. Как обычно ехали до упора, т.е. уже стемнело, когда мы заехали в какой-то деревеньке в магазин за продуктами. В этой же деревне к нам подошел дед, спросил про путешествие, про технику, говорит, что раньше тоже гонял на байках. Пожелал нам удачи, и мы поехали дальше. Все-таки ночью вставать на стоянку, не очень хорошо, потому, что поутру могут обнаружиться всякие сюрпризы. Так и сейчас, зарулили в лесок, метров 200 по гравийке и видим небольшую свежескошенную полянку. Тут и встаем. Разобрав вещи, я понял, что чехол от мотоцикла сдуло где-то по дороге от парома. (Это второй и последний раз как его сдуло. Первый раз он выпал и раскрылся как парашют прямо перед едущим сзади Саней. Это было где-то под Канском. Вот он, наверное, обрадовался, раз так эмоционально мне об этом рассказывал)).

день 15
Утром, как собственно и вечером, что-то лень стало разводить костер, поэтому по-быстрому приготовили завтрак на горелке и в дорогу. На выезде на трассу, прочитали, что место, где мы заночевали было охотхозяйством. С утра в сторону Иркутска полупустая, а в сторону Байкала движется сплошной поток машин. Утро субботы как-никак. Страшно представить, что будет с побережьем после выходных! Дорога вьётся через хребет, тут бы удовольствие от езды получать, но мотик едет все хуже и хуже. Под горку более-менее разгоняется до ста, а в горку без разгона еле едет. Даешь больше газа, он захлебывается.
Поэтому последние километры до Иркутска едем не спеша.
Приехав в Иркутск, торопимся найти офис транспортной компании. Немного покатавшись по городу, заезжаем в ПЭК, и сдаем мотоциклы. Домой едем на поезде, ибо если ехать своим ходом, то к концу отпуска мы будем где угодно, но только не на работе)). После ПЭКа едем на вокзал за билетами. Наш поезд только через сутки. И впереди 3 дня вынужденного безделья в поезде. И уже 29 августа в 4 утра мы были в Перми, короткий сон и в 9 на работу, ждать следующее лето и новые дороги…
  • AlexandrAlexandr
  • Александр
  • 17 марта 2013 в 9:36
  • 25
  • оценка: +139

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
+16
Leonard
Просто круто.
+3
Leonard
Путешествия всегда манят :)
+9
oldboy105
Парни МОЛОДЦЫ!!! Прочитал все на одном дыхании!!! Эх, прям засвербило — тоже захотелось в путешествие…
0
Tarhun
Терпи, Кирюха, немного осталось :)
+1
oldboy105
Уаааа, уже невмоготу!!! За сегодня, после прочтения поста, составил список интересных мест куда надо съездить))))
0
Tarhun
Ближние дальняки в нём присутствуют? :)
+1
oldboy105
За неимением в этом году отпуска летом поездки запланировал в пределах подмосковья и близлижайших областях, так сказать туры выходного дня))) У нас по близости тоже есть интересные места! Потом с тобой планами поделюсь ;-)
0
Tarhun
Замётано!
0
forestoff
молодцы! отчаянные!
+2
MELJ
  • MELJ
  • 17 марта 2013 в 10:49
Аж завидки берут!
здесь был ататат

+3
laudanum16
про авантюристов слабо сказано) швейцарцы правильно сказали- crazy)) в хорошем смысле слова конечно, история пишется именно авантюристами.
Рад за вас очень! мы тоже в этом сезоне «мылились» на байкал, но посчитав растраты и готовность байков пришлось отказаться как минимум до следующего сезона, к сожалению не все готовы и не многие потянут.
0
laudanum16
и спасибо. возьму на заметку, для составления маршрута если все удачно сложится
0
uncleban
Вы, большие молодцы, удачи в дорогах!
+1
SvetOOFor
вы действительно crazy!!!
но зато как круто!!!
+1
kukumalu
Прочла от начала до конца, хорошо пишете) И фотографии замечательные!
0
Alexandr
Спасибо! По части фото это Саня большой спец
0
natalisochi
Здорово прокатились! Молодцы!!! Интересный рассказ и много фотографий!
0
uglytp
отлично написано, прочитал с удовольствием! молодцы, что решились на такое путешествие -)
+1
NoGood
Привет землякам! Прочитал тоже на одном дыхании. Супер путешествие!!! Сам собираюсь летом в путешествие, правда в другом направление :)
+2
Yeti
  • Yeti
  • 17 марта 2013 в 12:40
А я — ЗА! Иногда желание ехать просто непреодолимо. Тогда всё остальное становится вторичным.
0
Artyrik87
как все романтично то
+1
Boss1w
Молодцы! Однозначно в копилку путешествий!
+3
California
Молодцы!!! Это путешествия вас многому научило, моты надо тщательно готовить, да и состояние их должно быть ГУД, сам начинал со своих ошибок! Главное ездить МНОГО и ДАЛЕКО! МОЛОДЦЫ!!!
+1
Exile
> Можно ли подготовиться к большому путешествию за месяц?

Вообще есть такой своеобразный закон у путешественников — сколько длится поездка, за такое же время к ней и можно подготовится (это минимальное время подготовки). То есть если поездка на месяца, то соответственно за месяц к ней и можно подготовится. Но естественно сюда не включается время например на получение виз и т.п. Только подготовка мотоцикла, экипировки и просчет маршрута.

Так что ответ — да, таки можно :) Но когда готовишся за полгода, всё намного лучше тогда получается, но с другой стороны тогда намного обиднее если поездка срывается по каким-то причинам.
0
Alexandr
я в какой-то книге читал, что для подготовки к путешествию на пару тысяч нужно готовиться за месяц, к поездке по всей стране — полгода, а для кругосветки — год. В принципе я с этим согласен, поскольку последние дни перед выездом пришлось почти поселиться в гараже. Было бы больше времени… тогда и не было бы проблем
0
brexyn
получил удовольствие от рассказа, интересно написани о фотографии в тему, сам мечтаю о такой поездке…
0
DrMartens
КРУТО!
+

Спасибо за рассказ.
здесь был ататат

+1
topaz9
Да, Байкал это мечта многих, у меня тоже есть наметки скатать туда, но готовиться нужно будет серьёзно!
0
VogueRider
Отлично написанно! С удовольствием дочитал до конца! Спасибо за пост!
0
kergak
От постов про Байкал просто прусь! Особенно если учесть, что во многих местах сам бывал, надеюсь еще буду. Радуюсь, что мне до него ехать всего день.
+2
ZZZ
  • ZZZ
  • 17 марта 2013 в 15:21
Прочитал только начало (сейчас нет столько времени), но уж очень хочу сказать, что я сделал почти так же!
Я выехал через неделю после получения прав. Без опыта вождения воодще. Горячий ключ — Питер.
Две с копейками тысячи киломентов в одну сторону. Но я был один, так что можно сказать, почти так же. :-)
0
Khomenkosrg
Красивое заглавное фото, как в журнале)))
0
KAPITALIST
Молодцы, ребята! Класс!
0
Night-hunter
Рассказ супер! Молодец, порадовал и фотки отличные! Спасибо.
+1
d3blak
«безумству храбрых, поем мы песню»!
0
Foda
  • Foda
  • 17 марта 2013 в 17:45
не читая пост сразу поставил +, ибо моя мечта посетить Байкал.
0
Oppozit174
Всегда мечтаю отправиться к Байкалу на мото, очень он меня завлек, видел его два раз из окна поезда когда в Благовещенск ездил. Парни вы и правда отчаянные) Молодцы!!!
0
Alexandr
спасибо!
0
WhiteMotard
молодцы, парни! Съездили на Байкал. Последние дни это место тянет как магнит. Что ни журнал — путешествие на Байкал. А сейчас и на байкпосте ))
0
don_andrew
блиииин, завидую белой завистью! просто офигенно!
+1
SoNik
Отличный рассказ! Спасибо!
0
Stevens
Прочитал с огромным удовольствием, здоровый.а так же нездоровый авантюризм это всегда прекрасно.Напомнило поездку на НордКап, тоже полиэтиленовые пакеты спасали от дождя и холода, реальные «мешки».На Байкал, тоже очень хочется.Удачи и новых приключений в новом сезоне.
+1
EvaNeBraun
Полиэтилен-это наше все:)))) Плюс скотч:)))
0
Alexandr

да полиэтилен рулит, особенно, когда дождевик начинает промокать после дня езды под дождем))
0
EvaNeBraun
У меня второй год лежит запас п/э пакетов после поездки Ростов-Киев-Минск-Москва-Ростов, основная часть под дождем, до покупки мотобот-непромокаек:)) Есть раритетные пакеты из Украины и Белоруссии, т.к. покупали с запасом. И багаж так же спасали:))) Впору выкинуть боты и начать коллекционировать пакеты:))
+2
Stevens
0
samboy
Молодцы!!!
Была у меня сибиха, представляю как у Александра спина себя чувствовала))) Или нормально?
0
abayandin21
Да в общем то нормально) Но стоя ехать не удобно, не отрывая рук от руля голову не поднимешь!
+1
Mosyan
завидую белой завистью! Молодцы ребята!
+2
Tarhun
Классный рассказ :)
Рад за земляков, удачных вам путешествий!
+3
Dronishe
После Еланцов зря развернулись и поехали по другой дороге. Там на фотке 12 дня — Сарминское ущелье, очень красивые места, если вглубь пройти…
0
Alexandr
Да, где поехали в первый раз места были классные, возможно побываем там еще раз. Только ехать туда стоит не на дорожниках :)
0
Dronishe
Мы на машине туда катаем. На ВАЗ 21093, нах внедорожник:)
0
romariovar
Молодцы ребята!!! Так держать!!! Ни гвоздя, ни жезла!!! Удачи!!!
0
seter
молодцы! очень круто!!! ))
0
Vadim61RUS
Красивый рассказ и фотки! Молодцы!!!
0
BuPyZone
мечта…
0
mihali4
Спасибо за пост, за фото и за видео.
Путешествие просто класс, сам очень хочу на Байкал, но пока не вырваться. Завидую вам по доброму!
Пишете великолепно, фото крайне радуют, да и видео хорошо, Правда то ли из за маршрута то ли еще из за чего чем то напоминает отчеты Коровина.
0
Alexandr
Ну все же осуществимо!
А про Коровина очень верно подмечено! Когда планировали маршрут, хотели ехать по тому же маршруту, что и он, только в другом направлении, но удался только российский участок.
0
mihali4
на Байкал я точно съезжу) Коровиным просто засматриваюсь, а вы не планируете более длинное видео?
0
Alexandr
К сожалению с собой брали только цифромыльницу, а ей много видео не наснимаешь, да и качество так-себе. Но это тоже урок на будущее, что нужно брать что-нибудь типа gopro
0
mihali4
да, сам вот пред дальняком, хоть и не на байкал а просто в крым, купил себе первую гопро
0
likyrg
снимаю шляпу перед вами!
0
barmoley
Молодцы ребята, спасибо за пост.Спонтанные путешествия — они самые классные, потому что самые тяжёлые(обычно) — это(то, чтоклассные)начинаешь понимать через несколько лет, когда яркость других поездок в памяти начинает угасать- они всё так же горят в памяти мелочами и становятся всё смешнее с каждым годом.
0
Northerner88
Уххх… прочитал на одном дыхании. В моем понимании это пожалуй авантюра, но в хорошем смысле этого слова. Это то что принесет кучу незабываемых моментов. И остается в памяти на всю жизнь. Новых дорог, новых приключений и соответственно новых постов и отчетов, да бы поделиться радостью с другими :)
0
NtLDream
молодцы ребят! но:
1. напишите плиз сколько в день проезжали
2. в кроссовках ездить нельзя, хотя б берцы купили!
3. на вас не влияли пояса. Влияло то, что вы поздно ложились, поздно вставали, а это плохо, так лучше ехать днем по светлому!!!
4. грибы в дороге есть рисково ))))

а вапще молодцы молодцы молодцы!!!
0
abayandin21
Спасибо!
1. Честно стыдно говорить сколько мы проезжали в день, были дни ну совсем коротенькие)))
2. Согласен полностью. Не буду говорить о финансовом положении, потому что на этом экономить не стоит. Но на тот момент было так. да и вообще по экипировке были не готовы: бот не было, перчаток нормальных тоже, защита тоже не очень(Санек наколенники только в Новосибе взял), да и вообще всё насквозь промокало)
3. Тоже согласен
+2
abayandin21
Карта с метками
По памяти накидал, с погрешность +-км на то что плутали иногда. Вот км между стоянками, и только в одну сторону до мыса Хобой.
1)460 км
2)410 км
3)402 км
4)602 км
5)310 км
6)500 км
7)270 км
8)660 км
9)372 км
10)57 км
0
NtLDream
57км посл были наверное труднее 660 и 602)))))))))
0
Alexandr
Ну да, есть такое)))
Правда и интереснее намного, чем длинные асфальтовые перегоны
0
Zoom
  • Zoom
  • 24 марта 2013 в 17:03
Молодцы, классные фото и видос!!!OST подобран отлично.
0
max-slide
Молодцы, Земляки! Реально «crazy»))
Мы с djromanpolak в июле туда планируем
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alexandr, Путешествие к Байкалу