Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. triger74 → Начало, или как это случилось со мной

Ну что ж, рискну и я внести свои 50 копеек(а точнее кубиков) и рассказать как я подсел на 2 колеса. Предупреждаю — много букв, мало картинок, одним словом нудные мемуары.
Если уж углубляться в историю, то самое начало моей мотомании было в далеких 90-х. Я жил с бабушкой в частном секторе, а мой двоюродный брат жил в этажке. Брат — по жизни механик-самоделкин, все время что-то собирал и мастерил. Сначала велосипеды, потом мопеды — всякие «Риги»,«Карпаты»,«Дэльты» и всевозможные их гибриды, сотворенные его руками. Причем творчество это происходило у бабушки, поскольку в этажке условий не было. А я помогал ему периодически и иногда пользовался результатами его экспериментов.
Особо ярких впечатлений от тех времен у меня не осталось. Запомнилось 3 эпизода:
1)Один из первых братановских 2-х колесников — веломопед «Рига». Ранняя весна и мой братец уговаривает меня на совместную поездку на Капчагайское водохранилище(ок.60 км в одну сторону). Брат за рулем, я сзади на багажнике, на который, для мягкости, привязана подушка. Веломопед — это вам не литровый круизер. Даже 2, не шибко крупных подростка для него невыносимая ноша и наша поездка растянулась на несколько часов. И это было самое тяжелое в моей жизни мотопутешествие, поскольку подушка на багажнике ни разу не спасала мою 5-ю точку, которая, в отсутствии заднего аммортизатора, чувствовала каждую неровность дороги. В общем, после поездки, я еще пару дней прихрамывал и дал себе твердое обещание НИКОГДА в жизни не ездить пассажиром на веломопедах.
2)Когда мы в ту пору катался на 2-х колесниках у нас была только одна проблема — масло(его нужно было периодически доливать в бензин). Сам бензин мы, практически никогда, не покупали, а просто приезжали вечерком на заправку и сливали со всех шлангов остатки 2-3 колонки и оппа! — полный бак, катайся на здоровье. Нет бензина на одной заправке, едешь на другую.
И вот однажды я так доездился — уехал от дома километров на 15, посетил 4 заправки и везде пусто! Пришлось мне в потемках катить «Карпаты» до дома. Это было мое самое длинное пешее путешествие с мопедом.
3)Далекий 89-й, брат берет себе «Дэльту» в масле с ножным переключением скоростей — мегакрутой по тем временам аппарат. Я тогда уже жил в центре, он заехал за мной и повез меня к бабушке помочь по хозяйству. По пути он решил показать мне всё на что способен его новый конь. В результате нас сначала развернуло на 180' на небольшой подмерзшей лужице(дело было в апреле), а потом, братан не вписался в поворот и прыгнул через бордюр, я подлетел метра на 2 и шлепнулся на асфальт. Это была моя самая каскадерская поездка на 2-х колесах.
Как видите, не самые приятные впечатления юности. Может поэтому я очень долгое время даже не мечтал о том, чтобы обзавестись 2-х колесным другом. Но, справедливости ради, надо сказать, что проезжающий мимо мотоцикл всегда вызывал во мне бурю эмоций. Видимо отцовские гены,(а он в молодости был знатным Явистом), давали о себе знать.
Время шло и особенности моей работы стали требовать от меня большей мобильности. Нормальная машина мне не по бюджету, а брать хлам, который не будет вылазить из ремонта, для меня не вариант. С хорошим мотоциклом всё ещё сложнее. А тут друзья, один за другим, начали обзаводится скутерами и я тоже задумался насчет этого вида транспорта.
И вот, в один прекрасный день, мне срочно понадобилось попасть на работу, причем для этого нужно было проехать весь город по диагонали за 1 час. На общественном транспорте у меня бы ушло на это, в лучшем случае, часа 2, и в мою голову пришла гениальная мысль — попросить у друга скутер. Друг, без колебаний, согласился и вот я, оседлав корейский 90-кубовый «Даелим», выезжаю из дома. Эмоций было много, но самая главная из них — СТРАХ! Реально страшно когда ты лет нацадь не катался на мототехнике и тут оказался за рулем аппарата, по сравнению с которым любой совкомопед — просто хромая пони. Короче нехилый мандраж подсказал мне ехать по задворкам, избегая центральных улиц. И вот пробираючь я «огородами», волочась за какой-то «Газелью» по ушатаному переулку, держа минимальную дистанцию, переодически пытаясь её обогнать, и тут раз — яма сантиметров 20 глубиной. «Газель» преспокойно пропустила её между колес, а я со всей дури зажал оба тормоза и уже через секунду лежал на присыпанном песочком асфальте, с прошоркаными коленями. Пластик корейца тоже пошоркался и местами потерял крепления. Что тут сказать — я, мягко говоря, расстроился, предвкушая разговор с хозяином скутера. И в этих расстроеных чуствах я, со скоростью 40 км/ч, поплелся дальше. В общем доехал туда и вернулся обратно без приключений, помог другу закрепить отвалившийся пластик и очень призадумался. С одной стороны я понял, что все не так просто и езда на малокубатурной технике в условиях нынешнего траффика и качества дорог — дело весьма опасное, а с другой стороны, добравшись, даже с приключениями, до работы за час, я сэкономил уйму времени, да и в душе уже зашевелилось что-то и я понял, что надо искать варианты.
Тут, как раз, еще один друг намекнул, что собирается продавать свой японский полтишок, причем сказал, что мне отдаст за свою цену. Так, за каких-то 250$, я стал счастливым обладателем Suzuki Sepia AF50.
Мне хватило недели, чтобы я влюбился в эту чудо-технику. Ехал он свои максимальные 50км/ч, чего мне, по тем временам было более чем достаточно. Я отъездил на нем 1 сезон, при этом я только периодически заливал масло и бензин. Даже колеса ни разу не качал, поскольку в них, перед продажей, была закачана какая-то чудо жидкость, которая сама заделывала все мелкие проколы. В багажнике моем никогда не было никакого инструмента и использовался он, в основном, для хранения шлема. Я понятия не имел об устройстве вариатора и прочих узлов скутера. В общем, я был чисто наездником, к тому же весьма далеким от мотодвижения. У меня не было абсолютно никаких документов, но они и не потребовались мне ни разу, поскольку наше доблестное ЖОЛПОЛ меня даже не пыталось остановить, не смотря на то, что как раз в тот год был рейд по отлову всяческой незаконной мототехники. Я двигался на своей моторашке по рабоче-хозяйственным целям и искренне считал, что скутер — абсолютно неубиваемая техника, пока однажды, при наступлении холодов, я, заведясь с большим трудом и поехав, обнаружил, что аппарат нихрена не тянет. Последующая разборка двигателя показала, что сломалось одно кольцо и его осколком закоцало поршень. Меня так удивил этот факт, что я решил не ремонтировать движок, а купить другой скутер.

Пожалуй хватит для начала. Про свою Ласточку ZZ-ку я позже напишу отдельный пост, поскольку она того заслужила!


Единственное фото моей первой Сепии, которую оседлал мой старший сын.
  • triger74triger74
  • Игорь
  • 23 февраля 2013 в 23:24
  • оценка: +10

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
okjetpes
Привет табуреточникам! :)
Буду с нетерпением ждать продолжения.
0
Tar1k
  • Tar1k
  • 24 февраля 2013 в 19:23
Поздравляю с покупкой нового, они говорят спортивные..)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. triger74, Начало, или как это случилось со мной