Блог им. triger74 → Начало, или как это случилось со мной
Ну что ж, рискну и я внести свои 50 копеек(а точнее кубиков) и рассказать как я подсел на 2 колеса. Предупреждаю — много букв, мало картинок, одним словом нудные мемуары.
Если уж углубляться в историю, то самое начало моей мотомании было в далеких 90-х. Я жил с бабушкой в частном секторе, а мой двоюродный брат жил в этажке. Брат — по жизни механик-самоделкин, все время что-то собирал и мастерил. Сначала велосипеды, потом мопеды — всякие «Риги»,«Карпаты»,«Дэльты» и всевозможные их гибриды, сотворенные его руками. Причем творчество это происходило у бабушки, поскольку в этажке условий не было. А я помогал ему периодически и иногда пользовался результатами его экспериментов.
Особо ярких впечатлений от тех времен у меня не осталось. Запомнилось 3 эпизода:
1)Один из первых братановских 2-х колесников — веломопед «Рига». Ранняя весна и мой братец уговаривает меня на совместную поездку на Капчагайское водохранилище(ок.60 км в одну сторону). Брат за рулем, я сзади на багажнике, на который, для мягкости, привязана подушка. Веломопед — это вам не литровый круизер. Даже 2, не шибко крупных подростка для него невыносимая ноша и наша поездка растянулась на несколько часов. И это было самое тяжелое в моей жизни мотопутешествие, поскольку подушка на багажнике ни разу не спасала мою 5-ю точку, которая, в отсутствии заднего аммортизатора, чувствовала каждую неровность дороги. В общем, после поездки, я еще пару дней прихрамывал и дал себе твердое обещание НИКОГДА в жизни не ездить пассажиром на веломопедах.
2)Когда мы в ту пору катался на 2-х колесниках у нас была только одна проблема — масло(его нужно было периодически доливать в бензин). Сам бензин мы, практически никогда, не покупали, а просто приезжали вечерком на заправку и сливали со всех шлангов остатки 2-3 колонки и оппа! — полный бак, катайся на здоровье. Нет бензина на одной заправке, едешь на другую.
И вот однажды я так доездился — уехал от дома километров на 15, посетил 4 заправки и везде пусто! Пришлось мне в потемках катить «Карпаты» до дома. Это было мое самое длинное пешее путешествие с мопедом.
3)Далекий 89-й, брат берет себе «Дэльту» в масле с ножным переключением скоростей — мегакрутой по тем временам аппарат. Я тогда уже жил в центре, он заехал за мной и повез меня к бабушке помочь по хозяйству. По пути он решил показать мне всё на что способен его новый конь. В результате нас сначала развернуло на 180' на небольшой подмерзшей лужице(дело было в апреле), а потом, братан не вписался в поворот и прыгнул через бордюр, я подлетел метра на 2 и шлепнулся на асфальт. Это была моя самая каскадерская поездка на 2-х колесах.
Как видите, не самые приятные впечатления юности. Может поэтому я очень долгое время даже не мечтал о том, чтобы обзавестись 2-х колесным другом. Но, справедливости ради, надо сказать, что проезжающий мимо мотоцикл всегда вызывал во мне бурю эмоций. Видимо отцовские гены,(а он в молодости был знатным Явистом), давали о себе знать.
Время шло и особенности моей работы стали требовать от меня большей мобильности. Нормальная машина мне не по бюджету, а брать хлам, который не будет вылазить из ремонта, для меня не вариант. С хорошим мотоциклом всё ещё сложнее. А тут друзья, один за другим, начали обзаводится скутерами и я тоже задумался насчет этого вида транспорта.
И вот, в один прекрасный день, мне срочно понадобилось попасть на работу, причем для этого нужно было проехать весь город по диагонали за 1 час. На общественном транспорте у меня бы ушло на это, в лучшем случае, часа 2, и в мою голову пришла гениальная мысль — попросить у друга скутер. Друг, без колебаний, согласился и вот я, оседлав корейский 90-кубовый «Даелим», выезжаю из дома. Эмоций было много, но самая главная из них — СТРАХ! Реально страшно когда ты лет нацадь не катался на мототехнике и тут оказался за рулем аппарата, по сравнению с которым любой совкомопед — просто хромая пони. Короче нехилый мандраж подсказал мне ехать по задворкам, избегая центральных улиц. И вот пробираючь я «огородами», волочась за какой-то «Газелью» по ушатаному переулку, держа минимальную дистанцию, переодически пытаясь её обогнать, и тут раз — яма сантиметров 20 глубиной. «Газель» преспокойно пропустила её между колес, а я со всей дури зажал оба тормоза и уже через секунду лежал на присыпанном песочком асфальте, с прошоркаными коленями. Пластик корейца тоже пошоркался и местами потерял крепления. Что тут сказать — я, мягко говоря, расстроился, предвкушая разговор с хозяином скутера. И в этих расстроеных чуствах я, со скоростью 40 км/ч, поплелся дальше. В общем доехал туда и вернулся обратно без приключений, помог другу закрепить отвалившийся пластик и очень призадумался. С одной стороны я понял, что все не так просто и езда на малокубатурной технике в условиях нынешнего траффика и качества дорог — дело весьма опасное, а с другой стороны, добравшись, даже с приключениями, до работы за час, я сэкономил уйму времени, да и в душе уже зашевелилось что-то и я понял, что надо искать варианты.
Тут, как раз, еще один друг намекнул, что собирается продавать свой японский полтишок, причем сказал, что мне отдаст за свою цену. Так, за каких-то 250$, я стал счастливым обладателем Suzuki Sepia AF50.
Мне хватило недели, чтобы я влюбился в эту чудо-технику. Ехал он свои максимальные 50км/ч, чего мне, по тем временам было более чем достаточно. Я отъездил на нем 1 сезон, при этом я только периодически заливал масло и бензин. Даже колеса ни разу не качал, поскольку в них, перед продажей, была закачана какая-то чудо жидкость, которая сама заделывала все мелкие проколы. В багажнике моем никогда не было никакого инструмента и использовался он, в основном, для хранения шлема. Я понятия не имел об устройстве вариатора и прочих узлов скутера. В общем, я был чисто наездником, к тому же весьма далеким от мотодвижения. У меня не было абсолютно никаких документов, но они и не потребовались мне ни разу, поскольку наше доблестное ЖОЛПОЛ меня даже не пыталось остановить, не смотря на то, что как раз в тот год был рейд по отлову всяческой незаконной мототехники. Я двигался на своей моторашке по рабоче-хозяйственным целям и искренне считал, что скутер — абсолютно неубиваемая техника, пока однажды, при наступлении холодов, я, заведясь с большим трудом и поехав, обнаружил, что аппарат нихрена не тянет. Последующая разборка двигателя показала, что сломалось одно кольцо и его осколком закоцало поршень. Меня так удивил этот факт, что я решил не ремонтировать движок, а купить другой скутер.
Пожалуй хватит для начала. Про свою Ласточку ZZ-ку я позже напишу отдельный пост, поскольку она того заслужила!
Единственное фото моей первой Сепии, которую оседлал мой старший сын.
Если уж углубляться в историю, то самое начало моей мотомании было в далеких 90-х. Я жил с бабушкой в частном секторе, а мой двоюродный брат жил в этажке. Брат — по жизни механик-самоделкин, все время что-то собирал и мастерил. Сначала велосипеды, потом мопеды — всякие «Риги»,«Карпаты»,«Дэльты» и всевозможные их гибриды, сотворенные его руками. Причем творчество это происходило у бабушки, поскольку в этажке условий не было. А я помогал ему периодически и иногда пользовался результатами его экспериментов.
Особо ярких впечатлений от тех времен у меня не осталось. Запомнилось 3 эпизода:
1)Один из первых братановских 2-х колесников — веломопед «Рига». Ранняя весна и мой братец уговаривает меня на совместную поездку на Капчагайское водохранилище(ок.60 км в одну сторону). Брат за рулем, я сзади на багажнике, на который, для мягкости, привязана подушка. Веломопед — это вам не литровый круизер. Даже 2, не шибко крупных подростка для него невыносимая ноша и наша поездка растянулась на несколько часов. И это было самое тяжелое в моей жизни мотопутешествие, поскольку подушка на багажнике ни разу не спасала мою 5-ю точку, которая, в отсутствии заднего аммортизатора, чувствовала каждую неровность дороги. В общем, после поездки, я еще пару дней прихрамывал и дал себе твердое обещание НИКОГДА в жизни не ездить пассажиром на веломопедах.
2)Когда мы в ту пору катался на 2-х колесниках у нас была только одна проблема — масло(его нужно было периодически доливать в бензин). Сам бензин мы, практически никогда, не покупали, а просто приезжали вечерком на заправку и сливали со всех шлангов остатки 2-3 колонки и оппа! — полный бак, катайся на здоровье. Нет бензина на одной заправке, едешь на другую.
И вот однажды я так доездился — уехал от дома километров на 15, посетил 4 заправки и везде пусто! Пришлось мне в потемках катить «Карпаты» до дома. Это было мое самое длинное пешее путешествие с мопедом.
3)Далекий 89-й, брат берет себе «Дэльту» в масле с ножным переключением скоростей — мегакрутой по тем временам аппарат. Я тогда уже жил в центре, он заехал за мной и повез меня к бабушке помочь по хозяйству. По пути он решил показать мне всё на что способен его новый конь. В результате нас сначала развернуло на 180' на небольшой подмерзшей лужице(дело было в апреле), а потом, братан не вписался в поворот и прыгнул через бордюр, я подлетел метра на 2 и шлепнулся на асфальт. Это была моя самая каскадерская поездка на 2-х колесах.
Как видите, не самые приятные впечатления юности. Может поэтому я очень долгое время даже не мечтал о том, чтобы обзавестись 2-х колесным другом. Но, справедливости ради, надо сказать, что проезжающий мимо мотоцикл всегда вызывал во мне бурю эмоций. Видимо отцовские гены,(а он в молодости был знатным Явистом), давали о себе знать.
Время шло и особенности моей работы стали требовать от меня большей мобильности. Нормальная машина мне не по бюджету, а брать хлам, который не будет вылазить из ремонта, для меня не вариант. С хорошим мотоциклом всё ещё сложнее. А тут друзья, один за другим, начали обзаводится скутерами и я тоже задумался насчет этого вида транспорта.
И вот, в один прекрасный день, мне срочно понадобилось попасть на работу, причем для этого нужно было проехать весь город по диагонали за 1 час. На общественном транспорте у меня бы ушло на это, в лучшем случае, часа 2, и в мою голову пришла гениальная мысль — попросить у друга скутер. Друг, без колебаний, согласился и вот я, оседлав корейский 90-кубовый «Даелим», выезжаю из дома. Эмоций было много, но самая главная из них — СТРАХ! Реально страшно когда ты лет нацадь не катался на мототехнике и тут оказался за рулем аппарата, по сравнению с которым любой совкомопед — просто хромая пони. Короче нехилый мандраж подсказал мне ехать по задворкам, избегая центральных улиц. И вот пробираючь я «огородами», волочась за какой-то «Газелью» по ушатаному переулку, держа минимальную дистанцию, переодически пытаясь её обогнать, и тут раз — яма сантиметров 20 глубиной. «Газель» преспокойно пропустила её между колес, а я со всей дури зажал оба тормоза и уже через секунду лежал на присыпанном песочком асфальте, с прошоркаными коленями. Пластик корейца тоже пошоркался и местами потерял крепления. Что тут сказать — я, мягко говоря, расстроился, предвкушая разговор с хозяином скутера. И в этих расстроеных чуствах я, со скоростью 40 км/ч, поплелся дальше. В общем доехал туда и вернулся обратно без приключений, помог другу закрепить отвалившийся пластик и очень призадумался. С одной стороны я понял, что все не так просто и езда на малокубатурной технике в условиях нынешнего траффика и качества дорог — дело весьма опасное, а с другой стороны, добравшись, даже с приключениями, до работы за час, я сэкономил уйму времени, да и в душе уже зашевелилось что-то и я понял, что надо искать варианты.
Тут, как раз, еще один друг намекнул, что собирается продавать свой японский полтишок, причем сказал, что мне отдаст за свою цену. Так, за каких-то 250$, я стал счастливым обладателем Suzuki Sepia AF50.
Мне хватило недели, чтобы я влюбился в эту чудо-технику. Ехал он свои максимальные 50км/ч, чего мне, по тем временам было более чем достаточно. Я отъездил на нем 1 сезон, при этом я только периодически заливал масло и бензин. Даже колеса ни разу не качал, поскольку в них, перед продажей, была закачана какая-то чудо жидкость, которая сама заделывала все мелкие проколы. В багажнике моем никогда не было никакого инструмента и использовался он, в основном, для хранения шлема. Я понятия не имел об устройстве вариатора и прочих узлов скутера. В общем, я был чисто наездником, к тому же весьма далеким от мотодвижения. У меня не было абсолютно никаких документов, но они и не потребовались мне ни разу, поскольку наше доблестное ЖОЛПОЛ меня даже не пыталось остановить, не смотря на то, что как раз в тот год был рейд по отлову всяческой незаконной мототехники. Я двигался на своей моторашке по рабоче-хозяйственным целям и искренне считал, что скутер — абсолютно неубиваемая техника, пока однажды, при наступлении холодов, я, заведясь с большим трудом и поехав, обнаружил, что аппарат нихрена не тянет. Последующая разборка двигателя показала, что сломалось одно кольцо и его осколком закоцало поршень. Меня так удивил этот факт, что я решил не ремонтировать движок, а купить другой скутер.
Пожалуй хватит для начала. Про свою Ласточку ZZ-ку я позже напишу отдельный пост, поскольку она того заслужила!
Единственное фото моей первой Сепии, которую оседлал мой старший сын.
- triger74
- Игорь
- 23 февраля 2013 в 23:24
- +10
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть