Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha FZ400 Fazer 1997 → История моего первого сезона 12'

Всем привет!

Меня зовут Игорь и лето 2012 года, стало моим первым мотосезоном.
Немного не удачным, но все таки полным положительных эмоции и разных ситуаций.

Много букв.

Немного отступление...

Знакомство с 2х колесной техникой, как у многих, началось с велосипеда.

В советские времена вся моя семья на них передвигалась, и было это в районном городе Петушки, владимирской области.

Первые «кайфовые» ощущения от мотоцикла, я получил в деревне. Меня брал с собой дядя и катал на старом, убитом восходе 3м.

Это было просто чудно для 7ми летнего ребенка. Сидя на баке, ощущать запах бензина, ветер в глаза, обжигаясь босыми ногами о коробку и блок… все вместе создавало непередаваемые ощущение эйфории и счастья. Повзрослев, постоянно «горел» покупкой своего мотоцикла, но как-то все не срасталось, конец 90х, безденежье, да и вся семья была против, как сейчас.

Первый кусочек истории.
(шило в попе — деньги на ветер)

В 2002 получил права на категорию «В», с «А» категорией пролетел, по причине отсутствия мотоцикла в автошколе, а тогда было обязательным отучиться на категорию 3и месяца. Поднакопив денег, взял себе ИЖ планету 5.

Знакомый перегнал мне её в гараж, и началась возня с доводкой мотоцикла. Провозился я с ним 2а дня, а на третий меня сбили).

Ситуация была банальна: молодой пацаненок взял у папы машину, девчонок покатать. И умудрился развернуться на дороге ночью без фар и габаритов. Машина была черная с глухой тонировкой. Поймал он меня бампером в левый бок в районе переднего колеса. Кувыркнувшись через руль, я пролетел пяток метров и прилег на спину. Все обошлось очень хорошо для меня (распоротая нога и ушиб спины), так как из экипа на тот момент, у меня был только крестик на груди.

Гайцы обложили штрафами, а так как документов на мотоцикл не было вообще, мот забрали на штраф-стоянку. Дальше, чисто финансово не смог вытянуть ситуацию с возвратом мотоцикла, пришлось завязать с мототехникой на долгие 10 лет. Видимо, приложился тогда об асфальт сильно)).

Второй кусочек...
(технический)

В 2011 познакомился с Анной, девушкой из Дмитрова, заядлой байкершей, поговорив на мототемы, снова загорелся желанием ездить. Как раз устроился на новую работу и к началу мотосезона 2012, решил взять кредит под покупку мотоцикла.

Опыта в японской техники не было, так что ездил и смотрел мотоциклы наобум по объявлениям. Критерии были «чесотка», удобная посадка с ростом от 180 см и какой не какой обтекатель. Хотелось конечно спорт, но тогда я их боялся, впрочем как и все мощнее ижа). Смотрел сначала на СВ400SF, но почему-то не нравился по дизайну, и как то наткнулся в инете на отзыв про FZ400 Fazer. Мотоцикл сразу понравился внешне, посидев на нескольких экземплярах и по эргономике.

Помотавшись по московскому регионы с приключениями, взял красного.

С легким тюнингом и со всякими ништячками.

еще одно отступление.
(эмоции)

Первые 20 минут на японском байке, было страшно и волнительно: дождь, чужой город, боязнь переднего тормоза, плохое чувство сцепления (глох пару раз). А ехать надо. Цель: сделать ТО и страховку и снять с учета, если успею (в ГИБДД как у всех чиновников в нашей стране – долго и муторно оформляться).
Разгон до 50 кмч, показался бешеной скоростью), вообще не трогал передний тормоз.
Приехав на ТО встретил там «старого байкера» на R6, он помог мне разобраться с троганьем и блокировками двс, есть такая тема на ямахах (защита от дурака).
ТО прошел «слету», как только инспектор узнал, что езжу первые 20 минут, все дружно посмеялись, и я поехал в страховую.
В страховой то же была проблемка, т.к. прав на категорию у меня нет, а мот надо гнать в Москву. Пришлось вызванивать друга Сашу, его вписывать и он же мне и перегнал (за что огромное ему спасибо!).
На въезде в Москву пришлось бросить машину, на которой я ездил за мотоциклом. И двигаться уже вторым номером т.к. опаздывал на работу.

На районе оказалась очередная подстава, не смогли сразу найти платную парковку, хотя на 2х я забивал места. Через час, найдя место, побежали в метро прямо в экипе. В подземке и распрощались, он домой, а я на работу.

Второй кусочек… продолжение.

Отсутствие опыта и друга с «холодной головой», который одергивал бы меня, сыграли злую шутку. У мотоцикла плавали холостые, все скинули на потрескавшиеся патрубки, оказалось, проблема была глубже и дороже…

Откатался я в общей сложности около 2ух месяцев, а август уже встречал в качестве пешехода, из-за ухода компрессии по всем цилиндрам. Мотоцикл не как не хотел заводиться на холодную.

За время эксплуатации поменял цепь со звездами, причем она растянулась как то сразу, и посрезала почти все зубья с задней звездочки.

За 250км это все произошло. После замены, я понял, что такое настоящая тяга от двс на колесо и цепь без проскальзывания).

Третий кусочек...
(правовой, доблестное Гибдд)

В период получения прав на категорию «А» я активно катался с дома в мотошколу и так по Москве. Первое что я попросил у инструктора Алексея из Beard Bike, научите меня ездить, а площадку будем осваивать потом, ближе к сдаче.


В «Гай» то же ездил на мотоцикле. Было интересно смотреть на кандидатов в автомобилисты, когда с ними в очереди стоит человек в полном экипе и то же подает документы на права…
Т.к. это было время до официального открытия мотосезона, гайшников не боялся, а мотобатовцы еще не преступили к несению службы на ДОПах.

Теорию сдал первым из группы, за 2е минуты ответил на все вопросы без ошибок. (андройд преложения по пдд рулят:). Гаишник даже удивился что так быстро и по самоподготовке, поздравил и пожелал удачи на практическом экзамене.

Практика, думаю как и у всех, сдавалась муторно и долго. В общей сложности проторчали на площадке 5 часов на ветру и холоде.
За 1т.р. дали покататься на ебрике и на нем же сдать (гаишный мот была древняя сова), это хоть отвлекало от волнения и холода.

Ко второму часу катания на убр, уже пошел «фан» и начали откровенно дурачится на нем т.к. упражнения на площадке уже надоели.
Приехал инспектор, наставил конусов и площадка как то «сузилась» и вернулся мандраж.
Несколько человек сдавали на «сове» почти все «провалили» сдачу.

Первого кому удалось победить технику нашепрома, встречали возгласами и аплодисментами). Сама сдача была чем-то похожа на шоу, с судьями, болельщиками и участниками.

Когда подошла моя очередь, сразу начался ступор, руки закостенели, в голове "- не сдам, не сдам". Но как только завел мот и запел про себя мелодию, немного отпустило. Срезал фишку на 8ке, на второй попытке все прошло успешно.
Гаишник: — поздравляю, вы сдали.
Выдох и сразу такое облегчение на душе).
Попрощался с оставшимися «студентами» и пошел до машины. Мысли были только одни: домой горячего чаю и в теплый душ согреться…

«Крайний» кусочек...
(экшн:)

За эти два месяца было много аварийных ситуаций и по большей части из-за бравады и неправильной оценки ситуации. Опишу 3и самые запоминающиеся:

Первая.

Возвращался с Жуковского в Москву, считай первый дальняк, первые 150+ кмч.
И тут, обходит меня парниша на спорте, хотя я шел свои 120. На парне только шлем и перчатки, да треники). Улетел он в точку.
— Хм, а что, надо попробовать, подумал я.
Принял «позу эмбриона» на дорожнике, чесотка сразу стала более динамично разгоняться (сказалось отсутствие паруса в форме моего тела).
— Занятно, подумалось и стал экспериментировать с посадкой, разгружать руки, закладывать в повороты и как то заигравшись, не заметил впереди пробку. Стал оттормаживаться, но все так же с боязнью переднего тормоза и не понимания резины 07года, не так прогрессивно как хотелось бы.
В общем понимаю, что не успеваю я до бампера 9ки остановиться. Справа от ваза грузовик, слева отбойник, на вскидку, слева места больше, прыг туда. Опа, под колесами песок, приотпускаю передний, зажимаю задний — юз.
Короче пролетел я на 4и корпуса машины вглубь пробки и остановился.
Ставлю ноги на землю, выдох, вдох, выдох… и тут я начинаю «с*ать кирпичами» навалилась «адреналиновая атака», — вот это было ух! — подумалось… мог бы и впечататься.
Постояв минут 5 вырулил в междурядье и поехал дальше.

Второй случай произошел на люблинской улице. Как всегда днем там стоит порядочно, доехал на междурядье до светофора и стартанул первым.
На следующем подлетаю на зеленый, на левой полосе стоит фургон, ждет стрелку и какое-то странное чувство: «что-то тут не чисто» машинально прикрыл гашетку.
И тут на красный со встречки, разворачивается придурок на черном мерине. Я нажимаю плавно на тормоза, опять же не додавливаю передний и пережимаю задний. Визг задней покрышки юз и чудом разъезжаюсь с багажником его машины. Почти остановился и смотрю на эту улыбающуюся небритую рожу, южной национальности. Все на перекрестке уставились на нас.
Выругавшись в шлем, сдержался, что бы не показать фак… поехал дальше, по телу сладко разливался адреналин).

Третья «ситуёвина».
Еду я с тц Москва по каширке в центр. На каширке постоянно ведутся ремонтные работы в связи с постройкой развязок.
Так вот, я в крайнем правом, по центру едет водовоз «газончик». Перекрытие дороги делает сужение в 2е полосы и уходит на право, получается что то вроде связки быстрых поворотов.
В центре этого «изгиба», я перекладываю мот на правую сторону и чуть притормаживаю задним тормозом (испугался траектории), тут заднее колесо и срывает(возможно был песок). По моим ощущениям хвост, начинает обгонять перед на угол 30-40 градусов относительно движения. Вижу, что начинаю ложиться между колес грузовика. По необъяснимым обстоятельствам в голове не было не какой паники, а только: о — оу! (как в isq). Я просто расслабился, сбавил газ и выпрямил мотоцикл (по ощущениям). Сразу задеваю ножкой, срывая у грузовика какой то ремень с бака и вторым контактом врезаюсь шлемом в зеркало заднего вида, немного увернулся и удар пришелся в шлем, а не визор.
Остановившись метров через 10 на обочине, всего трясет, ставлю подножку, глушу движок.
Начал снимать шлем, забыл застежку, вторая попытка — очки, с третьей снимаю и бегу к водителю. Говорю что у меня все впорядке и что бы он освободил проезд, каширка все таки(это меня волновало больше всего в тот момент:).
По словам водителя «газона», он подумал, что я лег под его грузовик, сам до сих пор не понимаю, как мне удалось вырулить.

На данный момент, я пешеход. У мотоцикла снят блок цилиндров, и он стоит в сервисе ждет запчастей.


Выводы по 1му сезону(баян):

1. Покупая байк, берите с собой знающего человека, консультируйтесь. Брать лучше в межсезонье и самый распространенный мотоцикл, что бы не было проблем с запчастями.
2. Обязательно идите к мотоинструктору, учитесь правильно тормозить и управлять мотоциклом.
3. Всегда одевайте экипировку, в некоторых случаях избежите травм, а в некоторых останетесь живы.
4. Если входите в «раж» то немедленно «осаживайте» себя, вероятность аварии резко возрастает. На себе прочувствовал.
5. Думайте за других водителей и не когда не отвлекайтесь от дороги, с ростом скорости должна расти и концентрация на трафике.
6. Если есть предчувствие, что кто то сделает подлянку, то лучше сбавить скорость и принять меры для предотвращения. Проигнорируешь — обязательно сделают.
7. На дороге все у нас слепые с желанием вас убить, действуйте из этих соображений.

Зы: заранее прошу извинить за нескладность текста и пунктуацию…
… и вообще за весь этот баян(:
Всем Peace!
  • tigratigra
  • Игорь
  • 10 декабря 2012 в 0:35
  • 1
  • оценка: +46

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+1
BrioVerve
андройд преложения по пдд рулят:)
это да, тоже сейчас по ним тренируюсь).
занятный очень длинный пост). про сдачу площадки интересно написал. пусть везение на дороге не покидает, а осторожности и навыков прибавляется)
0
tigra
спасибо! пожелания прямо в точку…
+2
Figgyfox
Не зря на БП сижу. Кукую дома, в ожидании первого мотосезона, и читаю уже не первый пост новичка. Впечатляюсь, пытаюсь учиться и воспринимать опыт. Типа спасибо)
0
tigra
пожалуйста) Начни кататься с мотошколы, с вело большая разница в технике управления… мне хватило 3х уроков, чтобы ездить более менее уверенно… и конечно книги помогут в осознании процесса…
+1
Figgyfox
С книг и таких постов и начинаю осваивать. Причем в книгах нахожу уйму своего велосипедного опыта: контрруление, работа подвески, загрузка колес, торможение, работа газом. Кто осваивал экстремальный байк — тот увидит тьму общего. С мотошколой, наверное повременю, ибо в знакомых есть и кроссмены, и туристы, и просто мотоциклистов море.
0
Figgyfox
А подскажи заодно, какие формальные шаги надо предпринять, чтобы «с нуля», т.е. не имея прав (все документы на сам мотоцикл лв порядке) получит заветную «первую букву алфавита». Самоподготовка и т.п. будет.
+1
tigra
Собираешь документы и несешь в свое районное «гай», отмечаешься как на самоподготовку и приходишь в назначенное время на экзамен. Но обычно они с бумагами затягивают, приходиться самому вызванивать, подгонять…
… я так сдавал, у меня «В» категория была открыта… с нуля возможно обяжут документы с автошколы перенести…
0
Figgyfox
Пожалуй, я совершенно не опасаюсь за свои навыки управления мотоциклом, как таковым. Вернее за получение таковых. Дача научит шустро управляться с весом мотоцикла. Да что там: первую восьмерку сделал на vstorm'е друга через половину ча са после первого нажатия кнопки стартера. Вот что меня реально пугает, так это город с его дятлоопасность. На велосипеде для меня было все просто — я всегдасчитал себя ущербным участником ДД (вмегда еду только по проезжей части). И поэтому исходил из принципов «быть попугаем», о«быть заметным»
0
tigra
на мото все жестче в трафике т.к. скорости другие. Надо будит учиться прогнозировать поведение всех автомобилей, которые находятся вокруг тебя. Без опыта на машине будит трудновато, но хотя у каждого по своему… За один выезд в Москве возникает не меньше 1 — 2 аварийных ситуации, т.е. если момент «прохлопал» будешь уже на асфальте)… но со временем это придет для тебя в норму…
0
Figgyfox
Занимать максимум полосы. Все это выводит прочих водителей на более серьезный уровень восприятия велосипедиста на дороге. Жаль, только, что не всех водителей, и на недостаточно высокий уровень. А как в сравнении с этим у мотоциклистов идут взаимоотношния на дороге?

Извиняюсь за глюки текста. Пишу с планшета.(
+2
tigra
По разному, но в основном все относятся нейтрально или с симпатией, если конечно сам не кого не провоцируешь на агрессию…
0
Obercot
Привет фазероводу, от фазеравода.)
0
tigra
привет)
0
Obercot
планируешь в объёме расти?
0
tigra
конечно, хочу)
Хочется попробовать р6, но понимаю что дорожник будет практичнее…
На данный момент я очень мало наездил и не исчерпал все возможности 400ки, пока с нее не вырос как пилот…
+1
Obercot
У меня первый мот фазер литровый был, и в принципе не пожалел ни разу… до 7 тысяч спокоен (относительно спокоен) — потом спорт начинаеться…
0
don_andrew
привет, интересно написано.сам в этом году сдавал на права(в конце ноября сдал, с 4-го раза :/ )
0
tigra
привет, я практику «город» на «В» категорию сдавал 5 раз) гаишник нервный попался, у тебя тоже?)
0
CrSys
  • CrSys
  • 10 декабря 2012 в 8:41
Как вы однако реалистично про «ситуёвины» рассказали, аж прям не по себе
стало. У самого гредёт первый сезон на японке. Вот казалось-бы 400, мелкий такой, а сколько нюансов…
Удачи вам!
+1
tigra
Спасибо! Вся беда 400к они быстро надоедают, а так любой мотоцикл надо учиться водить у про… сам будешь дольше доходить до прописных истин и это получение «хр» может дорого обойтись…
0
ndiswan
Класс, у меня прям настольгия по фазеру =))))
0
tigra
то же вспоминается постоянный ремонт и прикручивание откручивания железок?))
0
jekus
  • jekus
  • 10 декабря 2012 в 9:20
телочка… а какие у нее руки, а попка )))
0
tigra
+1)
0
triton9
Совсем нt понял про «блокировками двс» и защиту от дурака якобы от Ямахи — нет там ничего особенного, всё как у любого другого современного мота.
0
tigra
ну хз, у меня не было блокировки пуска двигателя при опущенной лапки и вкл передаче… в те полчаса у меня это вызвало серьезный затык. Почему не пускается))
0
triton9
триггер блокировки движка на вкл передачу и не убранную подножку есть на всех мотах
0
homka
  • homka
  • 10 декабря 2012 в 11:49
отличная познаваловка для на начинающих, и не только!!!
+
0
tigra
Спасибо)
0
PavelPirat
Интересно написал! Отбил у меня желание выбирать байк без помощников, а то я в этом плане немного расслабился )
а насчет того, что ездил и боялся переднего, пережимал задний тормоз — это просто полюбас надо перед первым выездом прочувствовать и опробовать на площадке, попробовать заблокировать колесо кратковременно, почувствовать пределы… меня инструктор в этом плане погонял
0
triton9
Я вас опечалю, выбор мота с помощником не означает покупки беспроблемного мота.
К примеру, увядающую компрессию обнаружить можно только прибором, и надо еще грамотно истолковать показания онного. Перед продажей делают роскоксовку и мотор ходит пару месяцев нормально, что и случилось у автора, он попал на замену поршневых колес, мне лично в своё время повезло больше — компрессия упала из-за ушедших зазоров клапанов, выставил зазоры и мот ожил.
Причин плавающих холостых тоже миллион, без изучения вопроса Вам ни один мастер при осмотре не скажет в чем проблема. Опытный байкер просто увидит как хорошо ухаживали ли за мотом и ухаживали ли вообще, по некоторым косвенным признакам характерным для каждой модели можно предположить состояние мотоцикла.
0
tigra
да да все верно. Компрессию могут и не дать померить, там мот надо разобрать.
А я так по многим мелочам попал, просто не заметил. с той же цепью(9к рублей сразу в минус)
0
triton9
хех, а я когда покупал всё смотрел пересмотрел, внимательно и вдумчиво, в итоге то что у меня руль стоит не ровно (траверса прокрутилась после скользячки прошлого хозяина, ничего страшного) увидел месяц спустя, причем это бросалось в глаза когда прямо стоишь или едешь. Как не заметил х.з., в остальном мот в норме был, видимо это подкупило.
+1
tigra
Повысить % удачной покупки хорошего коня, может только свежий год производства. Да и то не факт) рулетка тут, когда вопрос в деньгах — почему-то люди портятся…
0
PavelPirat
Да, надо брать посвежее и включать интуицию. Но будет вдвойне обидно, если возьмешь не сильно старый, но убитый байк. Такое ведь тоже бывает.
0
tigra
Все бывает… надо у хороших знакомых покупать, которые не кинут и всю правду расскажут или новый… тогда гарантия состояния будет 90% ))
+1
PSPanama
Остаётся только удачи пожелать!
0
tigra
спасибо!
0
AlphaBaiker
Отличный пост! Ставлю лайк. Всё изложено понятно и без лишних слов. Скорее всего моим следующим мотоциклом тоже будет 400-ка… Удачи и ровных дорог)
0
tigra
спасибо.
+1
Monarchist
Отличный и интересный пост! Спасибо, и хочу пожелать автору всего хорошего!!! :)))
0
Suroviy
Спасибо за пост)
Сам, вот уже год, мечтаю о мото.
Быть в семье и в седле)
Но пока не могу осуществить эту мечту.
Прочитав твой пост, я представил на миг себя.
Как делюсь покупкой железного друга. Эхх.
))
0
tigra
да, мот сильно загрузит семейный бюджет. Он дороже в обслуживание чем авто. + плата за стоянку (1.5к в месяц), затраты на обучение защиту… я это все просчитал по деньгам, но все равно не уложился из за поломки двигателя(
0
Blood
А что было с двигателем?
0
Patrick_Moto
Отличный пост! Ни гвоздя ни жзла! И поаккуратней; ))
0
tigra
Спасибо, буду))
0
Tolik_750
Интересный пост, удачи на дорогах)
0
tigra
Спасибо и тебе)
0
Tarhun
Понравился пост. Эмоционально, нормальными словами, с хорошими выводами.
Добро пожаловать и спасибо за приятное чтение.
0
tigra
thanks
0
krottlt
Про предчувствие это абсолютно верно — сколько раз спасало в сезоне. На авто такого не ощущаешь.
0
tigra
да согласен…
0
KAPITALIST
Искренне желаю удачи в следующем сезоне.
0
tigra
Спасибо! теперь главное «собраться» моему фазеру)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha FZ400 Fazer 1997, История моего первого сезона 12'