Yamaha FZ400 Fazer 1997 → История моего первого сезона 12'
Всем привет!
Меня зовут Игорь и лето 2012 года, стало моим первым мотосезоном.
Немного не удачным, но все таки полным положительных эмоции и разных ситуаций.
Много букв.
Немного отступление...
Знакомство с 2х колесной техникой, как у многих, началось с велосипеда.
В советские времена вся моя семья на них передвигалась, и было это в районном городе Петушки, владимирской области.
Первые «кайфовые» ощущения от мотоцикла, я получил в деревне. Меня брал с собой дядя и катал на старом, убитом восходе 3м.
Это было просто чудно для 7ми летнего ребенка. Сидя на баке, ощущать запах бензина, ветер в глаза, обжигаясь босыми ногами о коробку и блок… все вместе создавало непередаваемые ощущение эйфории и счастья. Повзрослев, постоянно «горел» покупкой своего мотоцикла, но как-то все не срасталось, конец 90х, безденежье, да и вся семья была против, как сейчас.
Первый кусочек истории.
(шило в попе — деньги на ветер)В 2002 получил права на категорию «В», с «А» категорией пролетел, по причине отсутствия мотоцикла в автошколе, а тогда было обязательным отучиться на категорию 3и месяца. Поднакопив денег, взял себе ИЖ планету 5.
Знакомый перегнал мне её в гараж, и началась возня с доводкой мотоцикла. Провозился я с ним 2а дня, а на третий меня сбили).
Ситуация была банальна: молодой пацаненок взял у папы машину, девчонок покатать. И умудрился развернуться на дороге ночью без фар и габаритов. Машина была черная с глухой тонировкой. Поймал он меня бампером в левый бок в районе переднего колеса. Кувыркнувшись через руль, я пролетел пяток метров и прилег на спину. Все обошлось очень хорошо для меня (распоротая нога и ушиб спины), так как из экипа на тот момент, у меня был только крестик на груди.
Гайцы обложили штрафами, а так как документов на мотоцикл не было вообще, мот забрали на штраф-стоянку. Дальше, чисто финансово не смог вытянуть ситуацию с возвратом мотоцикла, пришлось завязать с мототехникой на долгие 10 лет. Видимо, приложился тогда об асфальт сильно)).
Второй кусочек...
(технический)В 2011 познакомился с Анной, девушкой из Дмитрова, заядлой байкершей, поговорив на мототемы, снова загорелся желанием ездить. Как раз устроился на новую работу и к началу мотосезона 2012, решил взять кредит под покупку мотоцикла.
Опыта в японской техники не было, так что ездил и смотрел мотоциклы наобум по объявлениям. Критерии были «чесотка», удобная посадка с ростом от 180 см и какой не какой обтекатель. Хотелось конечно спорт, но тогда я их боялся, впрочем как и все мощнее ижа). Смотрел сначала на СВ400SF, но почему-то не нравился по дизайну, и как то наткнулся в инете на отзыв про FZ400 Fazer. Мотоцикл сразу понравился внешне, посидев на нескольких экземплярах и по эргономике.
Помотавшись по московскому регионы с приключениями, взял красного.
С легким тюнингом и со всякими ништячками.
еще одно отступление.
(эмоции)Первые 20 минут на японском байке, было страшно и волнительно: дождь, чужой город, боязнь переднего тормоза, плохое чувство сцепления (глох пару раз). А ехать надо. Цель: сделать ТО и страховку и снять с учета, если успею (в ГИБДД как у всех чиновников в нашей стране – долго и муторно оформляться).
Разгон до 50 кмч, показался бешеной скоростью), вообще не трогал передний тормоз.
Приехав на ТО встретил там «старого байкера» на R6, он помог мне разобраться с троганьем и блокировками двс, есть такая тема на ямахах (защита от дурака).
ТО прошел «слету», как только инспектор узнал, что езжу первые 20 минут, все дружно посмеялись, и я поехал в страховую.
В страховой то же была проблемка, т.к. прав на категорию у меня нет, а мот надо гнать в Москву. Пришлось вызванивать друга Сашу, его вписывать и он же мне и перегнал (за что огромное ему спасибо!).
На въезде в Москву пришлось бросить машину, на которой я ездил за мотоциклом. И двигаться уже вторым номером т.к. опаздывал на работу.
На районе оказалась очередная подстава, не смогли сразу найти платную парковку, хотя на 2х я забивал места. Через час, найдя место, побежали в метро прямо в экипе. В подземке и распрощались, он домой, а я на работу.
Второй кусочек… продолжение.
Отсутствие опыта и друга с «холодной головой», который одергивал бы меня, сыграли злую шутку. У мотоцикла плавали холостые, все скинули на потрескавшиеся патрубки, оказалось, проблема была глубже и дороже…
Откатался я в общей сложности около 2ух месяцев, а август уже встречал в качестве пешехода, из-за ухода компрессии по всем цилиндрам. Мотоцикл не как не хотел заводиться на холодную.
За время эксплуатации поменял цепь со звездами, причем она растянулась как то сразу, и посрезала почти все зубья с задней звездочки.
За 250км это все произошло. После замены, я понял, что такое настоящая тяга от двс на колесо и цепь без проскальзывания).
Третий кусочек...
(правовой, доблестное Гибдд)В период получения прав на категорию «А» я активно катался с дома в мотошколу и так по Москве. Первое что я попросил у инструктора Алексея из Beard Bike, научите меня ездить, а площадку будем осваивать потом, ближе к сдаче.
В «Гай» то же ездил на мотоцикле. Было интересно смотреть на кандидатов в автомобилисты, когда с ними в очереди стоит человек в полном экипе и то же подает документы на права…
Т.к. это было время до официального открытия мотосезона, гайшников не боялся, а мотобатовцы еще не преступили к несению службы на ДОПах.
Теорию сдал первым из группы, за 2е минуты ответил на все вопросы без ошибок. (андройд преложения по пдд рулят:). Гаишник даже удивился что так быстро и по самоподготовке, поздравил и пожелал удачи на практическом экзамене.
Практика, думаю как и у всех, сдавалась муторно и долго. В общей сложности проторчали на площадке 5 часов на ветру и холоде.
За 1т.р. дали покататься на ебрике и на нем же сдать (гаишный мот была древняя сова), это хоть отвлекало от волнения и холода.
Ко второму часу катания на убр, уже пошел «фан» и начали откровенно дурачится на нем т.к. упражнения на площадке уже надоели.
Приехал инспектор, наставил конусов и площадка как то «сузилась» и вернулся мандраж.
Несколько человек сдавали на «сове» почти все «провалили» сдачу.
Первого кому удалось победить технику нашепрома, встречали возгласами и аплодисментами). Сама сдача была чем-то похожа на шоу, с судьями, болельщиками и участниками.
Когда подошла моя очередь, сразу начался ступор, руки закостенели, в голове "- не сдам, не сдам". Но как только завел мот и запел про себя мелодию, немного отпустило. Срезал фишку на 8ке, на второй попытке все прошло успешно.
Гаишник: — поздравляю, вы сдали.
Выдох и сразу такое облегчение на душе).
Попрощался с оставшимися «студентами» и пошел до машины. Мысли были только одни: домой горячего чаю и в теплый душ согреться…
«Крайний» кусочек...
(экшн:)За эти два месяца было много аварийных ситуаций и по большей части из-за бравады и неправильной оценки ситуации. Опишу 3и самые запоминающиеся:
Первая.
Возвращался с Жуковского в Москву, считай первый дальняк, первые 150+ кмч.
И тут, обходит меня парниша на спорте, хотя я шел свои 120. На парне только шлем и перчатки, да треники). Улетел он в точку.
— Хм, а что, надо попробовать, подумал я.
Принял «позу эмбриона» на дорожнике, чесотка сразу стала более динамично разгоняться (сказалось отсутствие паруса в форме моего тела).
— Занятно, подумалось и стал экспериментировать с посадкой, разгружать руки, закладывать в повороты и как то заигравшись, не заметил впереди пробку. Стал оттормаживаться, но все так же с боязнью переднего тормоза и не понимания резины 07года, не так прогрессивно как хотелось бы.
В общем понимаю, что не успеваю я до бампера 9ки остановиться. Справа от ваза грузовик, слева отбойник, на вскидку, слева места больше, прыг туда. Опа, под колесами песок, приотпускаю передний, зажимаю задний — юз.
Короче пролетел я на 4и корпуса машины вглубь пробки и остановился.
Ставлю ноги на землю, выдох, вдох, выдох… и тут я начинаю «с*ать кирпичами» навалилась «адреналиновая атака», — вот это было ух! — подумалось… мог бы и впечататься.
Постояв минут 5 вырулил в междурядье и поехал дальше.
Второй случай произошел на люблинской улице. Как всегда днем там стоит порядочно, доехал на междурядье до светофора и стартанул первым.
На следующем подлетаю на зеленый, на левой полосе стоит фургон, ждет стрелку и какое-то странное чувство: «что-то тут не чисто» машинально прикрыл гашетку.
И тут на красный со встречки, разворачивается придурок на черном мерине. Я нажимаю плавно на тормоза, опять же не додавливаю передний и пережимаю задний. Визг задней покрышки юз и чудом разъезжаюсь с багажником его машины. Почти остановился и смотрю на эту улыбающуюся небритую рожу, южной национальности. Все на перекрестке уставились на нас.
Выругавшись в шлем, сдержался, что бы не показать фак… поехал дальше, по телу сладко разливался адреналин).
Третья «ситуёвина».
Еду я с тц Москва по каширке в центр. На каширке постоянно ведутся ремонтные работы в связи с постройкой развязок.
Так вот, я в крайнем правом, по центру едет водовоз «газончик». Перекрытие дороги делает сужение в 2е полосы и уходит на право, получается что то вроде связки быстрых поворотов.
В центре этого «изгиба», я перекладываю мот на правую сторону и чуть притормаживаю задним тормозом (испугался траектории), тут заднее колесо и срывает(возможно был песок). По моим ощущениям хвост, начинает обгонять перед на угол 30-40 градусов относительно движения. Вижу, что начинаю ложиться между колес грузовика. По необъяснимым обстоятельствам в голове не было не какой паники, а только: о — оу! (как в isq). Я просто расслабился, сбавил газ и выпрямил мотоцикл (по ощущениям). Сразу задеваю ножкой, срывая у грузовика какой то ремень с бака и вторым контактом врезаюсь шлемом в зеркало заднего вида, немного увернулся и удар пришелся в шлем, а не визор.
Остановившись метров через 10 на обочине, всего трясет, ставлю подножку, глушу движок.
Начал снимать шлем, забыл застежку, вторая попытка — очки, с третьей снимаю и бегу к водителю. Говорю что у меня все впорядке и что бы он освободил проезд, каширка все таки(это меня волновало больше всего в тот момент:).
По словам водителя «газона», он подумал, что я лег под его грузовик, сам до сих пор не понимаю, как мне удалось вырулить.
На данный момент, я пешеход. У мотоцикла снят блок цилиндров, и он стоит в сервисе ждет запчастей.
Выводы по 1му сезону(баян):
1. Покупая байк, берите с собой знающего человека, консультируйтесь. Брать лучше в межсезонье и самый распространенный мотоцикл, что бы не было проблем с запчастями.
2. Обязательно идите к мотоинструктору, учитесь правильно тормозить и управлять мотоциклом.
3. Всегда одевайте экипировку, в некоторых случаях избежите травм, а в некоторых останетесь живы.
4. Если входите в «раж» то немедленно «осаживайте» себя, вероятность аварии резко возрастает. На себе прочувствовал.
5. Думайте за других водителей и не когда не отвлекайтесь от дороги, с ростом скорости должна расти и концентрация на трафике.
6. Если есть предчувствие, что кто то сделает подлянку, то лучше сбавить скорость и принять меры для предотвращения. Проигнорируешь — обязательно сделают.
7. На дороге все у нас слепые с желанием вас убить, действуйте из этих соображений.
Зы: заранее прошу извинить за нескладность текста и пунктуацию…
… и вообще за весь этот баян(:
Всем Peace!
- tigra
- Игорь
- 10 декабря 2012 в 0:35
- 1
- +46
С книг и таких постов и начинаю осваивать. Причем в книгах нахожу уйму своего велосипедного опыта: контрруление, работа подвески, загрузка колес, торможение, работа газом. Кто осваивал экстремальный байк — тот увидит тьму общего. С мотошколой, наверное повременю, ибо в знакомых есть и кроссмены, и туристы, и просто мотоциклистов море.
Собираешь документы и несешь в свое районное «гай», отмечаешься как на самоподготовку и приходишь в назначенное время на экзамен. Но обычно они с бумагами затягивают, приходиться самому вызванивать, подгонять…
… я так сдавал, у меня «В» категория была открыта… с нуля возможно обяжут документы с автошколы перенести…
… я так сдавал, у меня «В» категория была открыта… с нуля возможно обяжут документы с автошколы перенести…
Пожалуй, я совершенно не опасаюсь за свои навыки управления мотоциклом, как таковым. Вернее за получение таковых. Дача научит шустро управляться с весом мотоцикла. Да что там: первую восьмерку сделал на vstorm'е друга через половину ча са после первого нажатия кнопки стартера. Вот что меня реально пугает, так это город с его дятлоопасность. На велосипеде для меня было все просто — я всегдасчитал себя ущербным участником ДД (вмегда еду только по проезжей части). И поэтому исходил из принципов «быть попугаем», о«быть заметным»
на мото все жестче в трафике т.к. скорости другие. Надо будит учиться прогнозировать поведение всех автомобилей, которые находятся вокруг тебя. Без опыта на машине будит трудновато, но хотя у каждого по своему… За один выезд в Москве возникает не меньше 1 — 2 аварийных ситуации, т.е. если момент «прохлопал» будешь уже на асфальте)… но со временем это придет для тебя в норму…
Занимать максимум полосы. Все это выводит прочих водителей на более серьезный уровень восприятия велосипедиста на дороге. Жаль, только, что не всех водителей, и на недостаточно высокий уровень. А как в сравнении с этим у мотоциклистов идут взаимоотношния на дороге?
Извиняюсь за глюки текста. Пишу с планшета.(
Извиняюсь за глюки текста. Пишу с планшета.(
- don_andrew
- 10 декабря 2012 в 8:11
- ↓
привет, интересно написано.сам в этом году сдавал на права(в конце ноября сдал, с 4-го раза :/ )
- PavelPirat
- 10 декабря 2012 в 11:56
- ↓
Интересно написал! Отбил у меня желание выбирать байк без помощников, а то я в этом плане немного расслабился )
а насчет того, что ездил и боялся переднего, пережимал задний тормоз — это просто полюбас надо перед первым выездом прочувствовать и опробовать на площадке, попробовать заблокировать колесо кратковременно, почувствовать пределы… меня инструктор в этом плане погонял
а насчет того, что ездил и боялся переднего, пережимал задний тормоз — это просто полюбас надо перед первым выездом прочувствовать и опробовать на площадке, попробовать заблокировать колесо кратковременно, почувствовать пределы… меня инструктор в этом плане погонял
Я вас опечалю, выбор мота с помощником не означает покупки беспроблемного мота.
К примеру, увядающую компрессию обнаружить можно только прибором, и надо еще грамотно истолковать показания онного. Перед продажей делают роскоксовку и мотор ходит пару месяцев нормально, что и случилось у автора, он попал на замену поршневых колес, мне лично в своё время повезло больше — компрессия упала из-за ушедших зазоров клапанов, выставил зазоры и мот ожил.
Причин плавающих холостых тоже миллион, без изучения вопроса Вам ни один мастер при осмотре не скажет в чем проблема. Опытный байкер просто увидит как хорошо ухаживали ли за мотом и ухаживали ли вообще, по некоторым косвенным признакам характерным для каждой модели можно предположить состояние мотоцикла.
К примеру, увядающую компрессию обнаружить можно только прибором, и надо еще грамотно истолковать показания онного. Перед продажей делают роскоксовку и мотор ходит пару месяцев нормально, что и случилось у автора, он попал на замену поршневых колес, мне лично в своё время повезло больше — компрессия упала из-за ушедших зазоров клапанов, выставил зазоры и мот ожил.
Причин плавающих холостых тоже миллион, без изучения вопроса Вам ни один мастер при осмотре не скажет в чем проблема. Опытный байкер просто увидит как хорошо ухаживали ли за мотом и ухаживали ли вообще, по некоторым косвенным признакам характерным для каждой модели можно предположить состояние мотоцикла.
хех, а я когда покупал всё смотрел пересмотрел, внимательно и вдумчиво, в итоге то что у меня руль стоит не ровно (траверса прокрутилась после скользячки прошлого хозяина, ничего страшного) увидел месяц спустя, причем это бросалось в глаза когда прямо стоишь или едешь. Как не заметил х.з., в остальном мот в норме был, видимо это подкупило.
- PavelPirat
- 19 декабря 2012 в 12:45
- ↑
- ↓
Да, надо брать посвежее и включать интуицию. Но будет вдвойне обидно, если возьмешь не сильно старый, но убитый байк. Такое ведь тоже бывает.
- AlphaBaiker
- 10 декабря 2012 в 17:20
- ↓
Отличный пост! Ставлю лайк. Всё изложено понятно и без лишних слов. Скорее всего моим следующим мотоциклом тоже будет 400-ка… Удачи и ровных дорог)
- Monarchist
- 10 декабря 2012 в 17:38
- ↓
Отличный и интересный пост! Спасибо, и хочу пожелать автору всего хорошего!!! :)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть