Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Tig72 → Моя мотоэволюция, часть 3

Не хотелось в заголовке называть последнюю на сегодняшний день часть ностальгического повествования
bikepost.ru/blog/29592/Moja-motoevoljutsija.html и bikepost.ru/blog/29629/Moja-motoevoljutsija-prodolzhenie.html «заключительной», т. к. надеюсь, что эволюция будет продолжаться и продолжаться.
Итак, часть 3 — «Урал» и «Сузуки».

5. «Урал» М-67-36 1980 г. в.

Лет в 15 отец отдал мне на растерзание свой мотоцикл, на котором ездил довольно редко. Самый мощный, насколько я знаю, серийный «Урал», целых 36 лошадиных сил, светло-зеленый, с прямоугольными указателями поворота.
К этому мотоциклу я относился уже со всей возможной серьезностью. Узнал, что такое синхронизация карбюраторов, регулировка клапанов, обслуживание четырехтактного двигателя, КПП и карданной передачи (правда, традиционные для «Урала» течи масла так и не были до конца побеждены).
С места мотоцикл рвал очень серьезно, а вот быстро не ехал – 110 км/ч, что с коляской, что без нее. Оборудовал его очаровательным оранжевым ветровиком, также купленным за цену около бутылки водки. На «Урале» уже начались поездки в сельские клубы, для более удобной перевозки пассажирок поставил на него двойное седло от «Восхода» взамен родных раздельных.
Пару раз, кстати, пассажирки с этого мотоцикла просто улетали. Особенно не повезло моей однокласснице, внезапно пропавшей с мотоцикла при заносе на мокрой грунтовке около кладбища (напротив которого у нас очень удачно была построена больница). Чувствую, чего-то не хватает, останавливаюсь, а Лены нет. Зову ее, и тут из темного кювета со стороны погоста вырастает черный силуэт. Страшно, блин! Оказалось, она испугалась, что упадем и просто сама спрыгнула, улетев в придорожную канаву.
С «Уралом» связаны и первые относительно дальние (до 50 км – просьба не смеяться) поездки. Так, уже лет в 19, поехал на нем (без коляски) в райцентр, встречать будущую жену. Встретил, но на обратном пути внезапно пошел дождь, очень не понравившийся «Уралу», который взял, да и заглох. Пришлось мне понервничать, чертовски неудобно вышло. Но потом мотоцикл одумался и завелся. Правда, жена уже ехала с моим отцом на машине, хватило ей экстрима. Конечно, с 16 лет я ездил на нем уже с правами (спасибо, школьный мотокружок) и доверенностью от отца.
«Урал» жив до сих пор, но уже несколько лет его никто из гаража не выкатывал. Отец никогда особенно мотоциклы не любил, а мне физически некогда им заниматься, даже во время отпуска. По причине стоянки в глубине гаража, фото мотоцикла сделать не удалось.
6. Suzuki VZ 400 Desperado 1998 (1996) г.в.

И наконец, мотоцикл, с которым я вернулся к своему детскому увлечению. Куплен был из наличия, по объявлению (на всякий случай, жена в это время отдыхала на турецких берегах). Без пробега по РФ.
У мотоцикла, конечно, много новинок для простого постсоветского пользователя, начиная от конфигурации двигателя и наличия электростартера и заканчивая хитрозавернутой компоновкой, когда для элементарной замены свеч нужно разобрать полмотоцикла, но зато цепь не нужно подтягивать каждую неделю. Конечно, поначалу мне казалось, что 400 кубиков реально едут. Однако поездки по трассе убедили меня в обратном, обгоны на скоростях выше 100 км/ч даются ему с некоторым трудом. На «Деспере» я дважды съездил в Казахстан (Петропавловск, Кокшетау, Боровое, Щучинск, Астана), поездил по окрестностям Тюмени (Ишим, Ирбит, Тобольск, Екатеринбург, Березовский, Реж, Курган).
По-серьезному он меня никогда не подводил, но его топливная система — это нечто. Добиться идеальной работы не удалось ни мне, ни специалистам по ремонту мотоциклов. Также выяснилось, что мотоцикл, по документам выпущенный в 1998 году (когда их моторы имели мощность 38 л.с.), был поставлен на учет в Японии еще в 1996 и, соответственно, в нем 33 л. с. Кто-то подлечил ему год, ну да я не в обиде. Продавал его чуть не со слезами на глазах, а когда приехал домой, заметил, что мотоцикл я новому владельцу отдал, а вот все ключи от него оставил у себя в кармане. Пришлось возвращаться.
За время владения на «Деспере» были перешиты сиденья (в серо-черный, под цвет мотоцикла), поставлен ветровик, рамки, кофры, розетка, навигатор, тюнинговый выхлоп обмотан термолентой (надоело жечь штаны, да и вообще это тру). В общем, надеюсь, что нового владельца этот аппарат будет радовать так же, как радовал меня.
P.S.
А ко мне уже едет Хонда Шэдоу, в которой есть все, чего мне не хватало на «Деспере» — объем мотора, крутящий момент, кардан, тюнинговое седло. Но это уже совсем другая история….
  • Tig72Tig72
  • Андрей
  • 10 ноября 2012 в 10:42
  • оценка: +13

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
Aussie
поездил по окрестностям Тюмени (Ишим, Ирбит, Тобольск, Екатеринбург, Березовский, Реж, Курган).
Эти вот города в скобочках, это они «окресности Тюмени»??? )))
0
Tig72
в пределах 180-350 км, если по коротким дорогам :)
0
darken123
ездил и на урале и на днепре, были разные моторы.
Шадов аеро 750 карданная была 2007 года, не понравилась — слабовата при обгоне (на 100-110),
очень сильный вынос, нельзя привстать и ноги на скорости срывает с подножек.
Плохо держит дорогу при асфальте среднего качества (по сравнению с deauville 650 и v-strom650)
Управляемость легкая (научил ездить даже жену), тормоза норм, вид супер, трогаться можно вроде бы даже с 4 скорости.
Мне показалось что это неплохой мотоцикл для неспешной езды за город (50-100 км)
В городе минус низкой посадки -не видно через крыши машин.
В итоге эволюционировал дальше — купил паркетный эндуро!
0
Tig72
Сейчас многие уходят в леса :) а я с 400 на 750 не рискнул переходить, опять через сезон покажется маловато.
0
darken123
то есть шадовка идет 1100?
это уже совсем другая песня, они значительно лучше 750
хотя я езжу на 650 кубиках и мне хватает за глаза(67 лошадей)
притом что это мой третий мот, после туриста и чепера.
0
Tig72
Да, 1100. К 750 присматривался, они же теперь есть и на кардане, но побоялся что-то.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tig72, Моя мотоэволюция, часть 3