Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Tig72 → Моя мотоэволюция

И снова здравствуйте!
На этот раз хочу поделиться историей своей мотоэволюции, начавшейся примерно году в 1989-1990. Часть первая, «Ковровец» и «Карпаты-2».

1. «Ковровец» К-175 В 1964 г.в.

Сей сиротливо стоящий у забора аппарат с алюминиевыми зайцами на бензобаке принадлежал моему деду. Летом просиживал я в его обшитом грубой тканью седле многие часы, представляя себя мчащимся по трассе гонщиком. Дед уже не ездил на нем, предпочитая машину или велосипед. За пробег около 30 тысяч километров ведущая звездочка была сильно изношена, а в целом «Ковровец» выглядел достаточно бодро, несмотря на возраст и эксплуатацию на грунтовках. В общем, взялись мы за ремонт, после которого дед, собственно, обещал мне этот мотоцикл подарить. Новой звездочки не нашлось, проточили на наждаке старую. Установили на место, залили свежий бензин, почистили свечу зажигания и вот он, момент истины! Не с первого раза, но мотор запустился, выпустив из глушителей синеватый ароматный дым. Я был в восторге и не верил, что скоро смогу управлять этим, в моем тогдашнем восприятии, монстром. В принципе, мое неверие вскоре и оправдалось, т. к. вскоре дед продал «Ковровца». Вот так «мой» первый мотоцикл так и не стал моим. Только один раз мне удалось на нем прокатиться, и то в качестве пассажира. Зато это была моя первая поездка на «одиночке» и также первый опыт близкого общения с мототехникой. Судя по рассказам деда, «Ковровец» был очень удобен (низкое седло, малооборотистый двигатель) для поездок по всяческим пашням и грязям. Фото именно этого мотоцикла не сохранилось, приложил для красоты фотографию аналогичного.
2. «Карпаты-2» 1991 г.в.

После грустной истории невладения «Ковровцем» я начал усиленно мечтать о мопеде. Можно такой, как у Электроника-Сыроежкина (до сих пор люблю эту сцену из фильма), можно вообще любой, но лучше всех, конечно, «Дельта». Я до дыр зачитывал всю подшивку журнала «За рулем», практически наизусть выучив все статьи на мотоциклетную тематику. Копилка, сделанная из синего пластмассового катера, постепенно заполнялась, в теории приближая момент приобретения заветного мопеда. Но тут цены (в том числе и на мопеды, которые я в нашем деревенском магазине и не видел-то ни разу) начали ползти вверх. И вот однажды родители устроили для меня один из величайших сюрпризов в моей жизни. Помню, уже одна фраза «А мы тебе купили мопед» заставила прыгать до потолка. Выхожу на улицу, а там на центральной подножке стоит он – красный, новенький, с непривычной взгляду хребтовой рамой, прямоугольной пластиковой фарой и полуторным седлом – мопед (ну мокик, конечно, если точнее). Мопед был оснащен двигателем V-50M, с ручным переключением аж целых двух передач. Учиться ездить я начал еще зимой. Пару раз даже упал в сугроб. Никак мне не удавалось плавное трогание с места, уже и отец рукой махнул и домой пошел, чтоб не расстраиваться. Но ничего, научился. Мопед оказался довольно шустрым (может быть, за счет минимального веса), свои 60 км/ч бежал, позволяя гоняться по деревне, почти не отставая от стареньких «Минсков», при этом практически не употребляя бензин.
Хватило мне «Карпат» на пару сезонов. И то на второй год пришлось заниматься ремонтом сцепления, потом что-то случилось с поршневой, постоянно требовал регулировки привод переключения передач. До сих пор для меня загадка, почему это изделие многих братских народов союза ССР было столь ненадежным. Хотя возможно, что это я был неопытным и невнимательным владельцем. Да, еще такое воспоминание — потерянный неизвестно где родной ключ от «бардачка» под сиденьем позволил сделать два пальца на левой руке невероятно сильными. Азы колхозтюнинга также познавались с этим мопедом. Дополнительная фара и стоп-сигнал, задранное переднее крыло, и конечно, трафаретные надписи «Champion», «Honda» и почему-то «Camel».
Несколько лет назад я этот мопед реанимировал, чтобы детей покатать. Но им на нем не так нравится кататься, как другом, более дремучем экспонате моей коллекции (будет описан в следующем посте). Всё-таки и тянет он слабо, и едет не быстро и первая передача вылетает, приходится держать. Жаль, что не попалась версия с нормальным, ножным переключением передач. Кстати, на сломавшемся еще 21 год назад одометре так и застыла цифра 911 км.
  • Tig72Tig72
  • Андрей
  • 7 ноября 2012 в 18:24
  • оценка: +21

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+2
Medbrat
Класс!!! Давай ещё!
+1
Tig72
дальше должно быть веселее, т.к. уже лучше помню :)
0
Medbrat
Раз ты из Тюмени спрошу, Абатский район деревня Кокуй не был в той стороне?
+1
Tig72
Название слышал, но не был вроде. Я в том районе был только несколько раз, и то по дороге в Омск.
0
Medbrat
Хочу туда съездить, как там дороги?
+1
Tig72
Тюмень-Голышманово нормально, Голышманово-Ишим — есть не очень приятный участок, дальше точно не скажу, был уже года три назад. Но асфальт до райцентра точно есть :)
0
Medbrat
Значит есть цивилизация:) Спасибо!
0
Tig72
Не за что :)
0
Lk-37
  • Lk-37
  • 7 ноября 2012 в 19:59
Моя первая мопедка была Рига 7. Дед отдал, предпочитая ездить на велике.
0
stradale
ЗдОрово! Читать интересно и приятно! Жду продолжения =)
0
Igor-CBF
Да, Карпаты казался полумотоциклом — целых две передачи!
+1
voitu
  • voitu
  • 7 ноября 2012 в 23:06
Карпаты! Это уже мокик!!! А я начинал еще с верховины, такая же техника только двс ш-58 с кулачковым зажиганием, и бак длинный такой аж 6 литров влазило, О да и педали, кикстартер тогда было круто, на карпатах.
Конечно в догонялки карпаты убегали от верховины наверно сказывалось электронное зажигание и применение вместо втулок поршневого пальца из бронзы, игольчатого подшипника. Но верховина есть верховина!!!
+1
Tig72
На моей памяти только у одного мужика была живая Верховина. Внешне смотрелась интереснее Карпат, кстати.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tig72, Моя мотоэволюция