Блог им. Vampir4ik → Мотоотрывки турецкого отпуска
Свинья везде грязь найдёт. Почему-то именно эта крылатая фраза приходила мне в голову каждый раз, когда я где-либо натыкался на мототехнику, находясь в отпуске на побережье Средиземного моря. 14 сентября я улетел в Турцию, вернулся на днях. Этот пост не о том, как много я купался, кушал, загорал и еще раз кушал. Это рассказ о том, как я находил грязь :) (If you know what i mean)
Именно вот такую замечательную табличку мы увидели у небольшого экскурсионного бюро, расположенного через дорогу от нашего отеля. Вас впечатляет такой агрессивный маркетинг? Нас тоже впечатлил. Поэтому, решив не переплачивать за услуги гида в гостинице (тем более, что опыт турецкого отдыха у нас уже солидный), мы купили все местные экскурсии оптом именно вот здесь. Единственной близкой к мототеме поездкой было так называемое квад-сафари, о нём и расскажу.
Увидев в портфолио данного «агенства» фотографии квадриков, грязи и луж, я загорелся. Продавец экскурсий — азербайджанец лет 25 — тут же заверил меня, что квадрики новые, экскурсия займёт около двух часов, всё будет максимально классно и экстремально. Ну я-то прекрасно понимал, насколько новой может быть техника, на которой катаются сотни туристов за сезон, да и насколько экстремальной (не считая безопасность управления этой рухлядью) может быть экскурсия, в которой участвуют немцы среднего возраста, впервые севшие на квадрик. Но меня этим делом не испугаешь :) В итоге мы всей компанией купили себе билеты на квад-сафари.
Тем же вечером в час «Х» за нами заехал старенький микроавтобус. Полы в нём были деревянные, кстати. По пути к нашей трассе мы заехали еще в парочку отелей и подобрали еще несколько туристов-экстремалов. Большинство из них были немецко говорящими гражданами (далее — «немцы»). Преобладала молодёжь где-то 18-25 лет, но среди нас также была и одна пожилая пара. Пятнадцать минут по извилистым горным грунтовкам — и вот мы на месте.
Большой навес, под которым с десяток в меру убитых заднеприводных аппаратов в 150-200сс, вокруг него несколько строений и кучи запчастей вперемешку с разобранной техникой. На ломанном русско-турецко-немецком всем объясняют, что сейчас будет инструктаж по технике безопасности (очень емкий — «дистаниция побольше, обгонять нельзя, быстро не разгоняться»), нам выдадут экипировку (реально каски времён второй мировой, ага) и мы поедем. А пока я пошёл осматривать технику. К моему немалому сожалению выяснилось, что вся техника, стоявшая под навесом, оснащена вариаторами. Но вот в сторонке сиротливо стоит квадрик с механикой! Запрыгиваю, примеряюсь… Решено! Еду на этом. Если он на ходу, конечно… Турок, заливавший бензин (который, кстати, тут стоит ~$3,5 за литр) в аппараты, немного удивился моему желанию ехать на механике, но заверил, что аппарат исправен и едет нормально.
Крыльев нет, движок в масле, левый поворотник не выключается. Зато едет!
Технику завели, всех рассадили, объяснили новичкам как это управляется и пригласили проехать пробный круг в колонне. Под удивлённые взгляды немцев ("manuelles Getriebe?") я гордо выжимаю сцепление, привычно щелкаю лапкой вниз и… чуть не врезаюсь в квадр, стоящий сзади. Мото-привычка)) Тут же в самом низу задняя, потом нейтраль, а все передние — вверх! Делаю морду кирпичом (как будто всё так и должно быть), исправляю ошибку и трогаюсь. Коробка на удивление хорошо работает, движок прогрелся и тарахтит более-менее ровно — отлично!
После пробного круга слышу голос турка «Механика! Едешь последним!». Вот чёрт! Свезло так свезло… Сегодня вся пыль моя. Ну, по крайней мере не буду опасаться, что меня кто-то догонит. Медленно, но уверенно колонна тронулась. В её составе около десятка аппаратов (даже парочка с пассажирами), среди которых двое сопровождающих — периодически вырывающийся вперёд местный фотограф на ЮБРе (кстати, ЮБРов здесь полно!) и ведущий колонну русскоговорящий турок на квадрике. Замыкает колонну… гордый русский на красном аппарате с механикой :)
Первые проблемы не заставили себя ждать — на повороте заглох один из немцев. Несколько человек встали за ним. Большая часть колонны усвистала вперёд и потери бойцов не заметила. Делать нечего, быстренько подбегаю, пробую завести аппарат с кика — тот с хрустом уходит вниз, но движок не крутит. Непорядок. Пытаюсь найти кнопку электростартера (омг, она там, где на нормальных мотоциклах дальний свет!), несколько нажатий, потом чуть больше газку — вуаля! Немец счастлив и доволен! Danke!
Один из наших соотечественников, не дождавшись окончания эпопеи с немцем, обошёл всех и рванул догонять колонну. За ним поехали остальные, а я решил немножко подождать, когда все уедут подальше, чтоб попробовать открутить на длинном плавном повороте. Стартую, откручиваю, чуть сильнее поворачиваю руль и чувствую, что квадрик начинает нести боком! Да, управление тут несколько отличается от мотоциклетного. Оставив позади себя немного кирпичей, сбавляю газ и приближаюсь к облаку пыли впереди.
А там тот самый нетерпеливый наш соотечественник, который рванул вперёд, догнал колонну и, не справившись с управлением, перетормозил. Жертвы, слава богу, минимальные — перевёрнутый квадрик в кювете, немного ссадин и царапин на теле гонщика. «Сам как? — Да сам-то нормально...»
Турки в шоке, немцы в шоке, русские спокойны. Вытащили квадрик на дорогу, завели — всё в порядке! Едем. Немного привыкнув к управлению, начинаю потихоньку дрифтить в поворотах, чем вызываю некоторый страх в глазах молодой немецкой парочки, едущей впереди на одном квадроцикле. Ну а что такого? Скучно мне просто так плестись в колонне. Стараюсь потихоньку отжигать :) Немного пренебрегая (всё в меру — я не враг себе) техникой безопасности, достаю телефон и делаю пару снимков впереди идущей колонны.
Тут поместилась половина народу, остальные — за поворотом.
Плетутся все неторопливо, стараясь объезжать канавы и лужи вслед за ведущим. Я их не понимаю. Это же квад-сафари! Экстрим же)) Поэтому стараюсь собрать как можно больше препятствий, всё равно на такой скорости подвеске ничего не грозит. На одном из поворотов пожилая дама уезжает не на ту дорогу и не знает что делать — задней-то передачи у нее нет (на большей части квадриков рычаг КПП не работает — вперёд и только вперёд). Колонна уехала, поэтомуЧип и Дейл спешат на помощь я толкаю её квадрик назад и разворачиваю его. Показываю ведущему, который тормознул колонну, что всё ОК и еду дальше. Чуть дальше, почти у финиша, где мы должны развернуться, у одного из немцев слетает цепь. Ведущий решает посадить его пассажиром, оставив неисправный аппарат на месте. Доезжаем до горной реки — тут у нас отдых в 15 минут, фотографии и разворот. Один из участников пробега даже решает искупаться в холодной воде. Да, правильно, русский он.
Всё лицо у меня было в пыли. Брови изрядно поседели :) Жаль, что фото это не передаст.
Кстати, люди в таких касках, говорящие по-немецки, меня почему-то настораживали...
Сердце моего аппарата. До сих пор не пойму, как он вообще мог ехать?
После остановки мы рванули обратно. У немца опять пару раз слетала цепь, и либо я, либо турок, который теперь шёл в хвосте колонны, помогали ему справиться с проблемой. Вернувшись на базу, мы поторговались с фотографом, который просил по 20 или 25 долларов за снимки с каждого мотора и купили все фотки оптом за 950 рублей. Кстати, зря, толковых там почти не было.
Да, в итоге я остался доволен поездкой. Несколько раз помочь людям — приятно, это совершенно не напрягает. Кроме того, было вдвойне классно ехать теплым вечером по пыльной грунтовке, вспоминая, что в Москве сейчас +10 и идёт дождь.
Ах да! На следующий день я еще разок съездил на квад-сафари :) Только на этот раз там было всего три человека (я и двое достаточно опытных бельгийцев), поэтому мы поехали по чуть более весёлому маршруту с куда более высокой скоростью. Технических неполадок толком не было, поэтому вторая поездка мне понравилась еще больше. Вот так!
А еще я покатался на карте! Это чертовски весело, квадрики нервно курят в сторонке (лично моё мнение). У нас был вариант $10 за 10 минут (в Москве бы такие цены). За аппарат сел впервые в жизни, ощущения не передать словами. Из-за низкой посадки смешные скорости маломощных (у нас было 7 л.с.) машинок кажутся просто космическими, а лёгкость управления сравнима разве что с аркадной компьютерной игрой. Кто не пробовал — попробуйте обязательно, не пожалеете!
Мои друзья на этих машинках получали удовольствие от вхождения в поворот в заносе, а я, изображая из себя Шумахера, старался проходить повороты «правильно», что увлекало меня очень серьезно. Фото ниже скажут лучше, пожалуй :)
P.S. Товарищи, пожалуйста, не ругайте меня започти полное отсутствие экипа. Знаю, что это нехорошо. А еще я очень внимательно смотрю вокруг и понимаю, когда мне может грозить опасность, внутренний ограничитель у меня есть. Вероятность получить травму на подобных мероприятиях достаточно велика, поэтому, не имея опыта, лучше не бросайтесь с головой в экстремальные приключения, ибо вы рискуете её потерять.
Спасибо за интерес к посту :)
Именно вот такую замечательную табличку мы увидели у небольшого экскурсионного бюро, расположенного через дорогу от нашего отеля. Вас впечатляет такой агрессивный маркетинг? Нас тоже впечатлил. Поэтому, решив не переплачивать за услуги гида в гостинице (тем более, что опыт турецкого отдыха у нас уже солидный), мы купили все местные экскурсии оптом именно вот здесь. Единственной близкой к мототеме поездкой было так называемое квад-сафари, о нём и расскажу.
Увидев в портфолио данного «агенства» фотографии квадриков, грязи и луж, я загорелся. Продавец экскурсий — азербайджанец лет 25 — тут же заверил меня, что квадрики новые, экскурсия займёт около двух часов, всё будет максимально классно и экстремально. Ну я-то прекрасно понимал, насколько новой может быть техника, на которой катаются сотни туристов за сезон, да и насколько экстремальной (не считая безопасность управления этой рухлядью) может быть экскурсия, в которой участвуют немцы среднего возраста, впервые севшие на квадрик. Но меня этим делом не испугаешь :) В итоге мы всей компанией купили себе билеты на квад-сафари.
Тем же вечером в час «Х» за нами заехал старенький микроавтобус. Полы в нём были деревянные, кстати. По пути к нашей трассе мы заехали еще в парочку отелей и подобрали еще несколько туристов-экстремалов. Большинство из них были немецко говорящими гражданами (далее — «немцы»). Преобладала молодёжь где-то 18-25 лет, но среди нас также была и одна пожилая пара. Пятнадцать минут по извилистым горным грунтовкам — и вот мы на месте.
Большой навес, под которым с десяток в меру убитых заднеприводных аппаратов в 150-200сс, вокруг него несколько строений и кучи запчастей вперемешку с разобранной техникой. На ломанном русско-турецко-немецком всем объясняют, что сейчас будет инструктаж по технике безопасности (очень емкий — «дистаниция побольше, обгонять нельзя, быстро не разгоняться»), нам выдадут экипировку (реально каски времён второй мировой, ага) и мы поедем. А пока я пошёл осматривать технику. К моему немалому сожалению выяснилось, что вся техника, стоявшая под навесом, оснащена вариаторами. Но вот в сторонке сиротливо стоит квадрик с механикой! Запрыгиваю, примеряюсь… Решено! Еду на этом. Если он на ходу, конечно… Турок, заливавший бензин (который, кстати, тут стоит ~$3,5 за литр) в аппараты, немного удивился моему желанию ехать на механике, но заверил, что аппарат исправен и едет нормально.
Крыльев нет, движок в масле, левый поворотник не выключается. Зато едет!
Технику завели, всех рассадили, объяснили новичкам как это управляется и пригласили проехать пробный круг в колонне. Под удивлённые взгляды немцев ("manuelles Getriebe?") я гордо выжимаю сцепление, привычно щелкаю лапкой вниз и… чуть не врезаюсь в квадр, стоящий сзади. Мото-привычка)) Тут же в самом низу задняя, потом нейтраль, а все передние — вверх! Делаю морду кирпичом (как будто всё так и должно быть), исправляю ошибку и трогаюсь. Коробка на удивление хорошо работает, движок прогрелся и тарахтит более-менее ровно — отлично!
После пробного круга слышу голос турка «Механика! Едешь последним!». Вот чёрт! Свезло так свезло… Сегодня вся пыль моя. Ну, по крайней мере не буду опасаться, что меня кто-то догонит. Медленно, но уверенно колонна тронулась. В её составе около десятка аппаратов (даже парочка с пассажирами), среди которых двое сопровождающих — периодически вырывающийся вперёд местный фотограф на ЮБРе (кстати, ЮБРов здесь полно!) и ведущий колонну русскоговорящий турок на квадрике. Замыкает колонну… гордый русский на красном аппарате с механикой :)
Первые проблемы не заставили себя ждать — на повороте заглох один из немцев. Несколько человек встали за ним. Большая часть колонны усвистала вперёд и потери бойцов не заметила. Делать нечего, быстренько подбегаю, пробую завести аппарат с кика — тот с хрустом уходит вниз, но движок не крутит. Непорядок. Пытаюсь найти кнопку электростартера (омг, она там, где на нормальных мотоциклах дальний свет!), несколько нажатий, потом чуть больше газку — вуаля! Немец счастлив и доволен! Danke!
Один из наших соотечественников, не дождавшись окончания эпопеи с немцем, обошёл всех и рванул догонять колонну. За ним поехали остальные, а я решил немножко подождать, когда все уедут подальше, чтоб попробовать открутить на длинном плавном повороте. Стартую, откручиваю, чуть сильнее поворачиваю руль и чувствую, что квадрик начинает нести боком! Да, управление тут несколько отличается от мотоциклетного. Оставив позади себя немного кирпичей, сбавляю газ и приближаюсь к облаку пыли впереди.
А там тот самый нетерпеливый наш соотечественник, который рванул вперёд, догнал колонну и, не справившись с управлением, перетормозил. Жертвы, слава богу, минимальные — перевёрнутый квадрик в кювете, немного ссадин и царапин на теле гонщика. «Сам как? — Да сам-то нормально...»
Турки в шоке, немцы в шоке, русские спокойны. Вытащили квадрик на дорогу, завели — всё в порядке! Едем. Немного привыкнув к управлению, начинаю потихоньку дрифтить в поворотах, чем вызываю некоторый страх в глазах молодой немецкой парочки, едущей впереди на одном квадроцикле. Ну а что такого? Скучно мне просто так плестись в колонне. Стараюсь потихоньку отжигать :) Немного пренебрегая (всё в меру — я не враг себе) техникой безопасности, достаю телефон и делаю пару снимков впереди идущей колонны.
Тут поместилась половина народу, остальные — за поворотом.
Плетутся все неторопливо, стараясь объезжать канавы и лужи вслед за ведущим. Я их не понимаю. Это же квад-сафари! Экстрим же)) Поэтому стараюсь собрать как можно больше препятствий, всё равно на такой скорости подвеске ничего не грозит. На одном из поворотов пожилая дама уезжает не на ту дорогу и не знает что делать — задней-то передачи у нее нет (на большей части квадриков рычаг КПП не работает — вперёд и только вперёд). Колонна уехала, поэтому
Всё лицо у меня было в пыли. Брови изрядно поседели :) Жаль, что фото это не передаст.
Кстати, люди в таких касках, говорящие по-немецки, меня почему-то настораживали...
Сердце моего аппарата. До сих пор не пойму, как он вообще мог ехать?
После остановки мы рванули обратно. У немца опять пару раз слетала цепь, и либо я, либо турок, который теперь шёл в хвосте колонны, помогали ему справиться с проблемой. Вернувшись на базу, мы поторговались с фотографом, который просил по 20 или 25 долларов за снимки с каждого мотора и купили все фотки оптом за 950 рублей. Кстати, зря, толковых там почти не было.
Да, в итоге я остался доволен поездкой. Несколько раз помочь людям — приятно, это совершенно не напрягает. Кроме того, было вдвойне классно ехать теплым вечером по пыльной грунтовке, вспоминая, что в Москве сейчас +10 и идёт дождь.
Ах да! На следующий день я еще разок съездил на квад-сафари :) Только на этот раз там было всего три человека (я и двое достаточно опытных бельгийцев), поэтому мы поехали по чуть более весёлому маршруту с куда более высокой скоростью. Технических неполадок толком не было, поэтому вторая поездка мне понравилась еще больше. Вот так!
А еще я покатался на карте! Это чертовски весело, квадрики нервно курят в сторонке (лично моё мнение). У нас был вариант $10 за 10 минут (в Москве бы такие цены). За аппарат сел впервые в жизни, ощущения не передать словами. Из-за низкой посадки смешные скорости маломощных (у нас было 7 л.с.) машинок кажутся просто космическими, а лёгкость управления сравнима разве что с аркадной компьютерной игрой. Кто не пробовал — попробуйте обязательно, не пожалеете!
Мои друзья на этих машинках получали удовольствие от вхождения в поворот в заносе, а я, изображая из себя Шумахера, старался проходить повороты «правильно», что увлекало меня очень серьезно. Фото ниже скажут лучше, пожалуй :)
P.S. Товарищи, пожалуйста, не ругайте меня за
Спасибо за интерес к посту :)
- Vampir4ik
- Андрей
- 26 сентября 2012 в 0:51
- 1
- +33
- Sietonaqest
- 26 сентября 2012 в 11:31
- ↑
- ↓
Аналогично, посмеялся от души и коллегам в офисе цитировал со смехом некоторые строчки, поржали все. Кстати я вот через 2 недельки в Турцию лечу, так что нужно будет посетить такую же экскурсию обязательно )))
Андрей, тебе просто огромнейшее спасибо за интересный и позитивный пост )))
Андрей, тебе просто огромнейшее спасибо за интересный и позитивный пост )))
- Sietonaqest
- 26 сентября 2012 в 12:14
- ↑
- ↓
Ага, с такой лотереей уже сталкивался… За Донецком есть клуб «Полигон» (там несколько раз байкерские гулянки проводились), так вот на корпоративе мне сначала досталась какая-то детская игрушка, которую толкать быстрее чем она сама едет…
- Sietonaqest
- 26 сентября 2012 в 12:49
- ↑
- ↓
Категории B нету у меня ((( Ехать буду с девушкой (у нее есть категория B, но за руль я ее не пущу сами понимаете).
я в качестве водителя был))))) безумный маршрут, все классно, 2.5 км высота на уровнем моря, дороги серпантином в гору… равнины на высотах, там все другое, каждые 500 метров смена ландшафта. Колесо на кромке обрыва)))) захватывает, мне как помешанному автомобилисту удалось получить такое удовольствие, от которого прошибали муражки местами))))) короче кто едет — советую. Главное — правильный маршрут!
- Gri-Fon-Baron
- 26 сентября 2012 в 9:03
- ↓
Картинг это гуууд, главное не кушать перед этим, а то на поворотах перегрузки большие, есть шанс обед потерять)))
здесь был ататат
- kons_tanta
- 26 сентября 2012 в 22:23
- ↓
Супер пост подбодрил :) Москва +10 все на месте :) завтра +16 облачно :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть