Ducati Monster 400 2005 → Ducati Monster 400 IE как первый мотоцикл
Изложу свои ощущения от модели, отмечу несколько вещей которые, надеюсь, помогут сделать (или не сделать) выбор будущим монстроводам.
Моя модель Ducati Monster 400 IE 2005 года.
Версия с приставкой IE отличается от обычной инжектором вместо карбюратора и двумя тормозными дискам вместо одного на переднем колесе.
Специально не искал инжекторный, но после покупки, читая отзывы остальных владельцев 400-тых, радовался, что не карбюратоный, с присущими ему болячками.
Покупка
Как много раз уже писали, 400 монстры привзодят с японских аукционов, потому что продаются они в Японии (продавались очень мало и в Европе, но врядли у нас попадется европейский экземпляр). Еще до покупки долго мониторил цены на авто.ру на 400-тые монстры. Как правило, сейчас не убитый 400 монстр стоит 160-175 т.р. в сезон, и чуть дешевле (ненамного) в межсезонье. Дешевле, как правило карбюраторные экземпляры почтенных лет, чудес не бывает, и сэкономив и взяв подешевле, потом будете чинить (официальный дукатисервис сейчас легко может везти деталь несколько месяцев) и писать посты о том как все плохо работает. За эти деньги кстати можно иногда найти и 900 кубовые карбюраторные монстры уже, но тут вам решать. Для меня это первый мотоцикл, и большой кубатуры не хотелось принципиально. Есть еще редко продающиеся 600 карбюраторные и 620 карбюраторные и инжекторные, но чаще их либо вообще никто не продает, либо один два экземляра за 3 месяца, особого выбора нет.
Как проверить экземпляр, если он приехал после аукциона к местному продавцу? Спросите у продавца номер рамы, если ему нечего скрывать он вам его спокойно пришлет. А если начнет уводить разговор в сторону, значит скорее всего аукционные оценки мотоцикла плоховатые, номер рамы ему ничего не мешает либо посмотреть на самой раме, либо взять из документов, если мотоцикл еще в пути.
Далее идете на агрегатор японских аукционов sempermoto точка ру [визивиг не дает вставить нормальную ссылку] и пробиваете по номеру рамы аукционный лот. Там содержатся фото, оценки по различным частям мотоцикла двигатель-рама-электрика-общий внешний вид, с комментариями по каждой части. Там же можно почитать что обозначают эти оценки. Как правило оценка 4-5 это нормально, 6 очень хорошо, 7-9 ставятся почти новым. Все что ниже четырех уже повод задуматься. На этом же сайте кстати сразу можно и заказать покупку и доставку, но пока не имел такого опыта, может быть в комментариях поделятся опытом заказа лота самостоятельно.
На другом экземпляре монстра, который осматривал и хотел взять, не взял из-за скола (ощутимой царапины) на штоке заднего аммортизатора. Это та железка, которая стоит в цетре пружины. Из-за скола рано или поздно потекло бы масло, будте внимательны при покупке с этой деталью, тщательно остматривайте.
На дукатифоруме если размещают объявления о продаже, часто сразу обозначают что для однофорумчан или одноклубников скидка.
Свой купил за 172 т.р. в начале зимы. Завелся с первого нажатия на кнопку зажигания, все работало, внешний вид был прекрасным, и несмотря на некоторые четверки в аукционном листе, купил и поставил сразу на зимнее хранение. Остальные экземпляры, предлагаемые в то время, были либо развал, либо неподходящего цвета.
Езда
До этого я катался на учебной площадке на CB400 и YBR125, и денёк на Honda mega pro (азиатская 150 cc модель), впечатление сравнительно с ними.
Двигается плавно, в этом смысле CB400 при откручивании газа более резко стартовал. Все что касается газа — не помню случая, чтобы открутив газ куда-то неожиданно рванул, все происходит плавно и предсказуемо, что мне как новичку очень нравится.
Двигатель воздушного охлаждения, его нужно с одной стороны хорошо прогревать, даже летом в +25 первые 10 минут на приборке горит низкая температура, только потом раскочегариваясь до 50 С и далее. С другой стороны, какого либо сильного тупняка на низких передачах, когда двигатель не прогрет, не заметил. Едет ровно и без подгазовки, попердывает и пофыркивает но не глохнет. Возможно это из-за инжектора.
Не знаю как на остальных марках и моделях, на моем при переезде например через ж/д пути, или при попадании в ощутимую яму на большой скорости довольно жестко бъет в диск переднего колеса, как будто покрышки нет. Думал что колесо спустило, проверял, 3 атмосферы, накачано даже жестче чем нужно.
О коробке передач, тормозах, свете и работе двигателя ничего сказать не могу т.к. ничего из этого не вызывало ни единого вопроса, все работает как часы, не доставляя неудобств, даже не задумываешся что что-то может переключаться криво или неудобно, этого нет.
По Москве ездить очень комфортно, размер небольшой, управляемость отличная, со светофоров можно стартануть бодрее чопперов и некоторых других дорожных, потешив свое самолюбие. Конечно, если стартовать с более кубатурным монстром, например новым 696, или со спортом, он улетает далеко вперед, тут уж не поспоришь:)
Вообще кажется есть небольшой «провал» в разгоне до сотни, он относительно живенько стартует, потом ты откручиваешь ручку газа и он не спешит сразу реагировать на 2, 3 передаче, и потом уже более быстро разгоняется. Это красивый дорожный мотоцикл, достовляющий удовольствие от обладания, удобный и не спортивный, никаких «уиииииииииизззз» и вилли со светофора.
До 120 разгоняется довольно быстро, это такая рабочая городская скорость на свободной дороге, дальше нормально до 145, потом уже нужно откручивать газ на 9000 и больше оборотов, он уже подвывает, это конечно не рабочая а максимальная, тяжко ему. Долго, а тем более несколько часов на такой ехать не стоит. Вероятно с горочки на хорошей дороге можно сделать 160.
В пробках отлично просачивается в междурядье, если хочешь чтобы тебя замечали немножко раньше, можно врубить передачу пониже, чтобы подвывал, всем обычно хорошо тебя слышно и без прямотоков.
По Подмосковью ездить приятно и быстро, так же как и в городе — всех обгоняешь спокойно кроме тех, кто сам едет больше 120-130 и обгоняет тебя.
После того как заметно освоился, 130-145 км/ч начало как будто не хватать, хочется переключиться на несуществующую 7 передачу и втопить побыстрее. С другой стороны и слава богу что быстрее он не едет, ибо все нужно делать постепенно.
Рубрика «Внезапно»
Пришел как-то утром, завел, и обнаружил что из по мотоцикла бодро хлещет бензин, вытекая из резинового шланга под двигателем. Казалось что шланг вероятно под давлением откуда-то выпал, бензин продолжал вытекать. Начался поиск откуда эта трубка могла выскочить, который к результатам не привел. Рядом в гараже проходил другой мотолюбитель, который также не смог идентифицировать что происходит, даже пригнал свой байк, за что ему спасибо, и мы уже вместе немного поизучали, откуда эта трубка могла выпасть например у него. Не поняв в чем дело мне был дан совет чем нибудь перетянуть шланг и доехать до сервиса, т.к. двигатель работает, значит это какая нибудь не жизненно важная обратка. Все оказалось прозаичнее (подсказали на дукатифоруме) — вечером накануне буквально перед постановкой в гараж я заправил байк до краев. Оказалось что в баке есть специальный отводной шланг по которому стекают излишки бензина, если бак переполнен. Так что не бойтесь если ваш монстр иногда метит территорию, просто не перекармливайте.
Итого:
Пока наездил около 2600 км. Это прекрасный мотоцикл для первого сезона и новичка, гуманно относящийся к мотоциклисту, т.е. там где ты думаешь что уже все умеешь, всё видел за эти первых три месяца и хочешь втопить 200 км/ч он тебя осаждает. Если вы любитель погонять так чтобы на старте рвать всех на светофоре, а при торможении чтобы катились слезы из глаз от тесного соседства с бензобаком, к концу сезона, а может уже в середине, четырехсотого монстра будет вам не хватать.
Из расходников после покупки, до начала сезона, поменяно масло и фильтры, зимовал в подготовленном мотомехаником состоянии. В этом сезоне поменяны ремни грм, которые советуют менять после покупки, и тормозная жидкость. Распорядок дня: с утра завел, вечером приехал. Спасибо ему, что бережно меня возит:)
- pashapp
- 6 сентября 2012 в 0:17
- 11
- +60
Поздравляю с личным монстром :) С малых лет для меня кумирами были Ducati Monster и Triumph Speed Triple.
Сам засматриваюсь на 600-ку, но страшно. В наших краях зверь для продажи редкий (выбора ноль) и больно дорогой (как по мне).
Ближайшие места для покупок — Польша и Литва, но настораживает, что большинство «моих» экземпляров (600, 2000-2002гг.) подозрительно недорого стоят.
Сам засматриваюсь на 600-ку, но страшно. В наших краях зверь для продажи редкий (выбора ноль) и больно дорогой (как по мне).
Ближайшие места для покупок — Польша и Литва, но настораживает, что большинство «моих» экземпляров (600, 2000-2002гг.) подозрительно недорого стоят.
- Rudesigner
- 6 сентября 2012 в 0:58
- ↓
поздравляю, дукат, монстр, это все прекрасно :) внешне мне он нравится (ровно как и почти все дукаты). Единственное что смутило в твоем рассказе это про скорость, зачем 7я передача? это же 400сс, он разве не едет итак 200? Ну тоесть я не ездил на 400ке ни разу, но ездил на 250 и 650, 650 там все понятно, легко. Но на 250ке на ниндзе, на сибиаре я легко разгонялся до 160ти, легко, и уверен что мой личный максимум 170 на ниндзе 250 можно преодолеть, нужно ли это на чекушке делать? — другой вопрос, но возможно ли? — да, возможно. И что монстр 400сс не едет даже 170?
- Tru_valerich
- 6 сентября 2012 в 9:29
- ↑
- ↓
все-таки, лучше ногами за бак цепляться. ну и гнуться к баку. но вопрос вообще в потенциальной максимальной. твои 700 кубов должны 200 делать легко, по идее.
Ответ — не едет. 150 его еще можно раскочегарить, это уже близко к максимальной, дальше надо долго откручивать газ, может еще поднаберет, но ненамного. кроме того как 13_Angel заметил ниже, тебя начинает хорошо сдувать, поэтому продолжать пробовать желание пропадает. По городу и по трассе обычно разгоняешся до 120-135, дальше видно что тяжело ему, да и начинает сдувать и не хочется больше.
Хорошо написал, пока читал в голове была мысль «Посоветовать поменять все жижи и ремни», а дочитал — понял, то ты уже освоился на Дукати форуме. Думаю про Дукати гуру — Оберона, знаешь, они там любят попугать и пр., но тем не менее дают много хороших советов. У меня на моте 2500 пробег, а он 2008 года, так мне сказали поменять резину на моте, т.к. она высохла :)
на моем, 2005 года, был пробег 37 000 при покупке (при обычной 12 000 — 15 000 по рынку для этих лет). смущала такая цифра, но он был в хорошем состоянии, придраться было не к чему. Когда возил его к ребятам в россмото на посмотреть, они собственно сменили ремни (привез даже свои, хотя у них были на мою модель), и тормозную и в остальном сказали ок. предложили еще проверку и регулировку клапанов, с одной стороны с таким пробегом стоит сделать, с другой она идет раз в 25 000, прошлый хозяин наверняка делал, и звук двигателя по их словам был нормальным (аля когда работает тут неправильно, это слышно).
- DanielAdvy
- 25 марта 2020 в 19:45
- ↑
- ↓
на мотоэксп была статья на эту тему — www.motoxp.ру/journal/materiel/c-wheels/konyak-i-banany.html, вкратце, 5-летняя резина, норм.
при переезде например через ж/д пути, или при попадании в ощутимую яму на большой скорости довольно жестко бъет в диск переднего колеса, как будто покрышки нетЕсли на ерунде пробивает в колесо, значит неправильно настроена вилка.
Колесо приспусти, если не хочешь в затяжном повороте потерять контакт.
900ка по посадке вроде такая же, как и литры.
о, как раз под рукой была моя фотка, на с4.
боятся не надо, надо заниматься с нормальными инструкторами)
о, как раз под рукой была моя фотка, на с4.
боятся не надо, надо заниматься с нормальными инструкторами)
- CASPERossi
- 6 сентября 2012 в 12:58
- ↓
вива дукатисто! я на своем в первые два дня, как только сезон открылся, 1000 км проехал, вообще с него не слезал.монстр хорош как и в городе так и на трассе.отличная покупка! огромный плюс этого мотоцикла в том что он дает неимоверный FUNовый заряд, именно по этому хочется ездить на нем снова и снова.удачи!
2 сезона на таком отъездил.
Плюсы
— Красив
— Приятный низкий звук
— Отличные тормоза (можно тормозить отдним пальцем)
— Запчасти от японцев подходят
Минусы
— Вибрации
— Не тянет (сб-400 гораздо шустрее)
— Тугое сцепление
— Передачи включаются не четко
— Перегревается(на дальняк ему тяжело)
— Максималка около 140 при этом сумашедшая вибрация и расход топлива
— Объем бака маловат (180-200 км до сухого)
Плюсы
— Красив
— Приятный низкий звук
— Отличные тормоза (можно тормозить отдним пальцем)
— Запчасти от японцев подходят
Минусы
— Вибрации
— Не тянет (сб-400 гораздо шустрее)
— Тугое сцепление
— Передачи включаются не четко
— Перегревается(на дальняк ему тяжело)
— Максималка около 140 при этом сумашедшая вибрация и расход топлива
— Объем бака маловат (180-200 км до сухого)
Купил в начале зимы, а проехал за сезон 2600?) Ты на него «любуешься» что ли ходишь?)
На Сибихе за 1-ый сезон с конца июня я накатал 5600, на Бросе в этом сезоне 13-ая тыща пошла :) Я бы сказал, что за такой короткий пробег у тебя слишком развёрнутый отзыв о нём.
Реально можно что-то сказать о мотоцикле откатав хотя бы 1 межсервисный пробег с заменой масла/фильтров/свечей.
А вообще, судя из поста, кроме бросской внешности и шильдика Дукати получаешь скучный воздушник с максималкой рисовой 250-ки за невменяемые деньги. Отличный городской мотоцикл для желающих «выделиться» и имеющих лишние деньги…
На Сибихе за 1-ый сезон с конца июня я накатал 5600, на Бросе в этом сезоне 13-ая тыща пошла :) Я бы сказал, что за такой короткий пробег у тебя слишком развёрнутый отзыв о нём.
Реально можно что-то сказать о мотоцикле откатав хотя бы 1 межсервисный пробег с заменой масла/фильтров/свечей.
А вообще, судя из поста, кроме бросской внешности и шильдика Дукати получаешь скучный воздушник с максималкой рисовой 250-ки за невменяемые деньги. Отличный городской мотоцикл для желающих «выделиться» и имеющих лишние деньги…
- SeRGiE_023
- 6 сентября 2012 в 21:14
- ↓
Блин, опять меня на мостров потянуло, но в мой бюджет пока только нетаможенные вписываються, но зато 696 с АБС 2011г., кто нить может подсказать как рассчитать растаможку и как ездить на нетаможенном, ну какие санкции и т.п.?
Не знаю как на остальных марках и моделях, на моем при переезде например через ж/д пути, или при попадании в ощутимую яму на большой скорости довольно жестко бъет в диск переднего колеса, как будто покрышки нет. Думал что колесо спустило, проверял, 3 атмосферы, накачано даже жестче чем нужно.Удар чувствуются руками на руле? подшипник рулевой проверялся на износ?
Вывесить переднее колесо, проверить на люфт и заломы.
- Stig-34-rus
- 7 сентября 2012 в 11:39
- ↓
Выглядит отлично. Но смущает отсутствие места для пассажира, как же подруг катать?)
- PHARATRATUS
- 7 сентября 2012 в 12:07
- ↓
Поздравляю!!! сам владею 400 дукасом только Супер спорт мот замечательный во всех смыслах!!!
Отличный выбор!!! Читала пост и себя узнавала, как про меня писал =)))
Про слив бензина: на днях познакомилась =( т.е. я знала про этот шланг, но что мот метит территорию, вот только этой зимой узнала, когда бак поднимала, чтоб акум снять.
Насчет дискомфорта: поняла что не имеет значения кубатура, на любом становиться дискомфортно.
Про слив бензина: на днях познакомилась =( т.е. я знала про этот шланг, но что мот метит территорию, вот только этой зимой узнала, когда бак поднимала, чтоб акум снять.
Насчет дискомфорта: поняла что не имеет значения кубатура, на любом становиться дискомфортно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (73)
RSS свернуть / развернуть