Блог им. KAPITALIST → Категория "А" в 43 года
Дело было в 2010 году и ничто ничего не предвещало…
Вожусь со своими мотиками в мастерской на заводе, никого не трогаю. Народ разный нет-нет да и приходит полюбопытствовать. Ну как сговорились все! Едрит-мадрит!
— А категория мотоциклетная у Вас есть? — ехидно так спрашивают.
— Да нет у меня её! Нет!
— Как же так? — канючат. Мотоциклы, мотороллеры, мопеды — есть, а прав нет. Непорядок!
Что делать-то? И как хохмили в пору своей молодости «Уральские пельмени»: «Ответ лежит на поверхности вопроса».
Отмыл руки от мазута и к телефону. Выяснил, что в нашем городе самая козырная автомотошкола в спортивно-техническом клубе (СТК) РОСТО, бывший ДОСААФ.
Сел в машину и поехал туда. Приехал, нашёл, расспросил: как, что и сколько стоит.
Звоню жене Жене, и так мол и так, на категорию «А» сдавать собрался. «И я тоже буду!» — в ответ. Прикольно! Не ожидал! Ну, ладно…
Отдал в кассу 14 косарей за двоих, подписал договора-бумажки и до скорой встречи на занятиях.
На дворе октябрь, занятия по ПДД, вскорости и снежок пошёл. Мороз, однако, не сильный был. Практические занятия накрылись, точнее перенеслись до весеннего солнышка. Зима наступила в Расее, как водится, нежданно-негаданно как германец в 41-ом годе.
Делать нечего — тренируемся в ПДД на «гаи точка ру».
Наступил 2011 год.
Долго ли, коротко ли — пришла весна, запели птички, набухли почки и я… короче, колёса пошёл накачивать!
В апреле подсохло на улице, звоню инструктору Владимиру Александровичу. Приезжай говорит, познакомимся. Приезжаю на мотодром, а там пацаны свеженький «Минск» мучают. Встречает меня мужичок лет 50 в кроссовом джерси, трениках, тапках и прямо в лоб мне: «А, это ты тот самый буржуй-собиратель старья мотоциклетного?» Конечно это был я, но я не буржуй.
— Ладно, давай 200 рублей на бензин, приходи во вторник.
— Я не один, — говорю, я с дамой, так что за двоих и протягиваю пятихатку.
— Сдачи нет!
— Не надо, — говорю. Матпомощь СТК.
Когда ближе познакомились, нормальный мужик оказался, на мотокроссе сильно повёрнутый. До сих пор гоняет за ветеранов!!!
Пришли во вторник вечером на мотодром и начались практические занятия по вождению. Сначала нам с Женей инструктор вполне доходчиво объяснил с какой стороны подходить к мотоциклу, как на него садиться, как сидеть и как за него держаться. Было интересно, особенно мне. Пытался вспомнить юношеские ощущения от поездок на мопедах и мотоциклах в ту пору… Но это всё было не то… Воспоминания были похожи скорее на какую-то игру… А вот сейчас всё было абсолютно серьёзно и по-настоящему. Молодец наш инструктор, сразу настроил меня на рабочий лад. Жене было проще — до сего дня она очень мало ездила на мотоцикле, не считая тарана в забор на «Верховине» в детстве и поездок на «Вятке» по заводу.
Народу на занятия приходило не очень много, в основном пацаны 18-20 лет, человека 3-4 в день. Мы с супругой приходили вечером, когда основная масса учеников уже откатала и дядя Володя всех разгонял по домам.
Так вот! Одел шлем, застегнул. Завёл «Минск», сел, ближний свет, первая передача — поехал. Еду просто по кругу, привыкаю, щёлкаю передачами, наслаждаюсь… Через пару кругов вижу машет инструктор, подъезжаю…
— Освоился?
— Конечно!
— Давай-ка на «восьмёрку» заезжай.
— Понял.
И поехал на старт «восьмерки». Думал — проеду… Конусы разлетаются в разные стороны — не проехал. Смотрю на инструктора…
— Ничего, у всех так… Переднее колесо — по внешней полосе, заднее — само проедет где надо и газ не дёргай.
— Понятно, — говорю и жду когда расставят конуса.
Катались до уср… чки! Шлемы изнутри сушить приходилось. Тридцать минут — я, тридцать минут — Женя. И так часов пять до темноты. Скажу честно, я от этих занятий просто тащился и Женька втянулась. Глаза блестят, сама аж подпрыгивает.
Наш инструктор — Свечихин Владимир Александрович даёт наставления перед упражнением.
Женя готова к тренировке.
Поехали!!!
Мы никуда не торопились и прокатались так месяца два. Народ — сдаёт, а мы — всё ездим. Зато освоили все фигуры и подружились с инструктором Владимиром Александровичем. Много чему полезному он нас научил.
Сдали внутренний экзамен по ПДД в СТК РОСТО без проблем.
Сдавали на категорию 27 июля 2011 года. Народу в ГИБДД — словами не передать, все автошколы на экзамены вышли. Спрашиваю: «Всегда так?», отвечают: «Всегда!» Ни фига себе! Как на дороге-то поместимся? Часа через три дошла до нас очередь — и в класс к компам — сдавать ПДД.
На что люди надеятся, когда «нашару» правила идут сдавать? Дураки. Попался мне такой «сосед» на сдаче. Задолбал вопросами. Помогал ему по мере возможности, но если ума нет, то, как говорится, не спи… дишь.
Сижу — сдаю. Женя — в соседнем ряду, за спиной. Повернулся, большой палец вверх, она улыбается. Путаннный немного алгоритм вопросов. Разобрался. Понажимал кнопки. СДАЛ!!! Без ошибок! УРА! Подхожу к инспекторам в комиссии, Женя — за мной идет. Мы сдали оба без ошибок.
— Категория какая? — спросил подполковник.
— «А», — говорю.
— Лет Вам сколько?
— 43.
— «А»????? ОООООООООО!!! Не поздновато?
— В самый раз! — говорю и улыбаюсь.
— А супруга тоже?
— Тоже.
— Ну, удачи! До встречи на мотодроме.
— Спасибо…
… И мы вышли в коридор. Подбегает директор СТК и говорит: «Молодцы! Вождение в 14.30! Готовьтесь!»
Время есть, поехали перекусили, переоделись и на мотодром. Приезжаем, Владимир Александрович говорит: «Может не сегодня сдавать будете?» Волнуется за нас. Просто накануне у Жени никак по доске проехать не получалось. «Переездила» скорее всего перед экзаменом.
На сдаче — 6 человек. Приехал майор, подходит инструктор…
— Кто первый сдавать будет?
Все молчат.
— Я буду первый, — сказал я. А Женя — последней. Остальные — между.
Майор машет — на старт. Одеваю шлем и на мотик. Завёл, подъехал к старту.
— Готов! — и поднял руку.
— Поехали! — кивнул майор.
На автодроме весь народ сдающий вышел на наш «аттракцион» смотреть. Пролетел все фигуры на одном дыхании, на переездах между ними даже погазить умудрился.
— Теперь Вы — байкер, — пошутил майор. Зачёт!
Пацаны и Женька поздравляют!
— Молоток! Лихо проехал!
— Спасибо!
Надо задать «тон» сдаче, чтобы остальным если что, простились бы ошибки остальных сдающих. Ошибки — простились. У майора было хорошее настроение.
Я волновался за Женю. Как проедет? Проехала! Не спеша и чисто! И доску тоже! Молодец! Народ вокруг даже зааплодировал! Женька — сияла!
— Спасибо за экзамен! — сказал майор, козырнул и удалился.
Через два часа нам выдали новые удостоверения водителей с заветной категорией. Теперь у меня — АВС, у Жени — АВ.
Вечером был праздник у дяди Володи в мотоклубе.
Огромное ему спасибо и «Кёрхер» в подарок, чтобы КТМ свой кроссовый мыл после гонок.
ТЕПЕРЬ Я ТОЧНО 100-процентный БАЙКЕР!!! ТЕПЕРЬ Я — СВОЙ, то есть НАШ!!!
Вожусь со своими мотиками в мастерской на заводе, никого не трогаю. Народ разный нет-нет да и приходит полюбопытствовать. Ну как сговорились все! Едрит-мадрит!
— А категория мотоциклетная у Вас есть? — ехидно так спрашивают.
— Да нет у меня её! Нет!
— Как же так? — канючат. Мотоциклы, мотороллеры, мопеды — есть, а прав нет. Непорядок!
Что делать-то? И как хохмили в пору своей молодости «Уральские пельмени»: «Ответ лежит на поверхности вопроса».
Отмыл руки от мазута и к телефону. Выяснил, что в нашем городе самая козырная автомотошкола в спортивно-техническом клубе (СТК) РОСТО, бывший ДОСААФ.
Сел в машину и поехал туда. Приехал, нашёл, расспросил: как, что и сколько стоит.
Звоню жене Жене, и так мол и так, на категорию «А» сдавать собрался. «И я тоже буду!» — в ответ. Прикольно! Не ожидал! Ну, ладно…
Отдал в кассу 14 косарей за двоих, подписал договора-бумажки и до скорой встречи на занятиях.
На дворе октябрь, занятия по ПДД, вскорости и снежок пошёл. Мороз, однако, не сильный был. Практические занятия накрылись, точнее перенеслись до весеннего солнышка. Зима наступила в Расее, как водится, нежданно-негаданно как германец в 41-ом годе.
Делать нечего — тренируемся в ПДД на «гаи точка ру».
Наступил 2011 год.
Долго ли, коротко ли — пришла весна, запели птички, набухли почки и я… короче, колёса пошёл накачивать!
В апреле подсохло на улице, звоню инструктору Владимиру Александровичу. Приезжай говорит, познакомимся. Приезжаю на мотодром, а там пацаны свеженький «Минск» мучают. Встречает меня мужичок лет 50 в кроссовом джерси, трениках, тапках и прямо в лоб мне: «А, это ты тот самый буржуй-собиратель старья мотоциклетного?» Конечно это был я, но я не буржуй.
— Ладно, давай 200 рублей на бензин, приходи во вторник.
— Я не один, — говорю, я с дамой, так что за двоих и протягиваю пятихатку.
— Сдачи нет!
— Не надо, — говорю. Матпомощь СТК.
Когда ближе познакомились, нормальный мужик оказался, на мотокроссе сильно повёрнутый. До сих пор гоняет за ветеранов!!!
Пришли во вторник вечером на мотодром и начались практические занятия по вождению. Сначала нам с Женей инструктор вполне доходчиво объяснил с какой стороны подходить к мотоциклу, как на него садиться, как сидеть и как за него держаться. Было интересно, особенно мне. Пытался вспомнить юношеские ощущения от поездок на мопедах и мотоциклах в ту пору… Но это всё было не то… Воспоминания были похожи скорее на какую-то игру… А вот сейчас всё было абсолютно серьёзно и по-настоящему. Молодец наш инструктор, сразу настроил меня на рабочий лад. Жене было проще — до сего дня она очень мало ездила на мотоцикле, не считая тарана в забор на «Верховине» в детстве и поездок на «Вятке» по заводу.
Народу на занятия приходило не очень много, в основном пацаны 18-20 лет, человека 3-4 в день. Мы с супругой приходили вечером, когда основная масса учеников уже откатала и дядя Володя всех разгонял по домам.
Так вот! Одел шлем, застегнул. Завёл «Минск», сел, ближний свет, первая передача — поехал. Еду просто по кругу, привыкаю, щёлкаю передачами, наслаждаюсь… Через пару кругов вижу машет инструктор, подъезжаю…
— Освоился?
— Конечно!
— Давай-ка на «восьмёрку» заезжай.
— Понял.
И поехал на старт «восьмерки». Думал — проеду… Конусы разлетаются в разные стороны — не проехал. Смотрю на инструктора…
— Ничего, у всех так… Переднее колесо — по внешней полосе, заднее — само проедет где надо и газ не дёргай.
— Понятно, — говорю и жду когда расставят конуса.
Катались до уср… чки! Шлемы изнутри сушить приходилось. Тридцать минут — я, тридцать минут — Женя. И так часов пять до темноты. Скажу честно, я от этих занятий просто тащился и Женька втянулась. Глаза блестят, сама аж подпрыгивает.
Наш инструктор — Свечихин Владимир Александрович даёт наставления перед упражнением.
Женя готова к тренировке.
Поехали!!!
Мы никуда не торопились и прокатались так месяца два. Народ — сдаёт, а мы — всё ездим. Зато освоили все фигуры и подружились с инструктором Владимиром Александровичем. Много чему полезному он нас научил.
Сдали внутренний экзамен по ПДД в СТК РОСТО без проблем.
Сдавали на категорию 27 июля 2011 года. Народу в ГИБДД — словами не передать, все автошколы на экзамены вышли. Спрашиваю: «Всегда так?», отвечают: «Всегда!» Ни фига себе! Как на дороге-то поместимся? Часа через три дошла до нас очередь — и в класс к компам — сдавать ПДД.
На что люди надеятся, когда «нашару» правила идут сдавать? Дураки. Попался мне такой «сосед» на сдаче. Задолбал вопросами. Помогал ему по мере возможности, но если ума нет, то, как говорится, не спи… дишь.
Сижу — сдаю. Женя — в соседнем ряду, за спиной. Повернулся, большой палец вверх, она улыбается. Путаннный немного алгоритм вопросов. Разобрался. Понажимал кнопки. СДАЛ!!! Без ошибок! УРА! Подхожу к инспекторам в комиссии, Женя — за мной идет. Мы сдали оба без ошибок.
— Категория какая? — спросил подполковник.
— «А», — говорю.
— Лет Вам сколько?
— 43.
— «А»????? ОООООООООО!!! Не поздновато?
— В самый раз! — говорю и улыбаюсь.
— А супруга тоже?
— Тоже.
— Ну, удачи! До встречи на мотодроме.
— Спасибо…
… И мы вышли в коридор. Подбегает директор СТК и говорит: «Молодцы! Вождение в 14.30! Готовьтесь!»
Время есть, поехали перекусили, переоделись и на мотодром. Приезжаем, Владимир Александрович говорит: «Может не сегодня сдавать будете?» Волнуется за нас. Просто накануне у Жени никак по доске проехать не получалось. «Переездила» скорее всего перед экзаменом.
На сдаче — 6 человек. Приехал майор, подходит инструктор…
— Кто первый сдавать будет?
Все молчат.
— Я буду первый, — сказал я. А Женя — последней. Остальные — между.
Майор машет — на старт. Одеваю шлем и на мотик. Завёл, подъехал к старту.
— Готов! — и поднял руку.
— Поехали! — кивнул майор.
На автодроме весь народ сдающий вышел на наш «аттракцион» смотреть. Пролетел все фигуры на одном дыхании, на переездах между ними даже погазить умудрился.
— Теперь Вы — байкер, — пошутил майор. Зачёт!
Пацаны и Женька поздравляют!
— Молоток! Лихо проехал!
— Спасибо!
Надо задать «тон» сдаче, чтобы остальным если что, простились бы ошибки остальных сдающих. Ошибки — простились. У майора было хорошее настроение.
Я волновался за Женю. Как проедет? Проехала! Не спеша и чисто! И доску тоже! Молодец! Народ вокруг даже зааплодировал! Женька — сияла!
— Спасибо за экзамен! — сказал майор, козырнул и удалился.
Через два часа нам выдали новые удостоверения водителей с заветной категорией. Теперь у меня — АВС, у Жени — АВ.
Вечером был праздник у дяди Володи в мотоклубе.
Огромное ему спасибо и «Кёрхер» в подарок, чтобы КТМ свой кроссовый мыл после гонок.
ТЕПЕРЬ Я ТОЧНО 100-процентный БАЙКЕР!!! ТЕПЕРЬ Я — СВОЙ, то есть НАШ!!!
- KAPITALIST
- Алексей
- 23 августа 2012 в 15:44
- 1
- +61
- KAPITALIST
- 23 августа 2012 в 16:24
- ↑
- ↓
Главное — ничего не бояться и с головой дружить. Без разницы в каком возрасте.
- KAPITALIST
- 23 августа 2012 в 16:53
- ↑
- ↓
Старый Минск уже в углу стоит без двигателя. Значит мы на новом уже ездили.
- KAPITALIST
- 23 августа 2012 в 17:00
- ↑
- ↓
Ей нравится поездить на скутере, в розовом шлеме, когда внимание обращают…
- KAPITALIST
- 23 августа 2012 в 17:11
- ↑
- ↓
Счастье не может наступить когда-нибудь. Оно либо есть прямо сейчас, либо его нет вообще!
- KAPITALIST
- 23 августа 2012 в 18:17
- ↑
- ↓
Жить интересно никогда не поздно! Смело вперёд и всё получится! Десятикратное увеличение внимания — ГАРАНТИРОВАНО! И не важно на чём Вы будете ездить.
Проверено (на супруге)!
Проверено (на супруге)!
- Northerner88
- 23 августа 2012 в 21:59
- ↓
ОГО, Да это ж в моем городе. Начал читать пост а интуиция уже где-то шепчет..., читаю дальше — инструктор-мотокросс. Ба! — вот ведь совпадение. А интуиция уже почти ревет в ухо — «Это точно твой город». Вижу фотки Владимира Александровича и площадку… улыбаюсь от уха до уха. Тоже у него учился и сдавал там же. В профиль то забыл заглянуть как обычно.
Поздравления Вам и Супруге. Ровных дорог!
P.S. А гараж отличный :)
Поздравления Вам и Супруге. Ровных дорог!
P.S. А гараж отличный :)
здесь был ататат
здесь был ататат
- KAPITALIST
- 24 августа 2012 в 15:30
- ↑
- ↓
В будущем году могу присоединиться к тебе. У меня братела живет в Геленджике. В нашем распоряжении будет 2-этажный гараж с кухней, комнатой и т.д. Можно туда.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- KAPITALIST
- 24 августа 2012 в 16:47
- ↑
- ↓
ну вы, юмористы!!! А поехать надо! мотороллер, скорее всего, останется дома. Думаю за зиму мотик прикупить.
- KAPITALIST
- 24 августа 2012 в 15:06
- ↑
- ↓
спасибо! никогда не думал, что писать буду. Шукшин, ОГенри и
IGNATUSвдохновили.
- KAPITALIST
- 24 августа 2012 в 21:18
- ↑
- ↓
На Байкпосте похоже собрались самые лучшие люди… Сдаётся мне…
- Chernovran
- 24 августа 2012 в 9:44
- ↓
О, Свечихин тот ещё перец, когда я впервые зашёл на тренировочную площадку, увидел его и спросил «Вы не знаете, где здесь инструктор по вождению мотоциклов?», он ответил «Не знаю». :)
- Chernovran
- 24 августа 2012 в 15:18
- ↑
- ↓
Да, мужик суров и нелюдим бывает местами, но иногда и добреет, раскрывается, особенно под градусом. :) Кстати, он сейчас фанатеет скорее не по кроссачам, а по Honda VFR750 80-х годов, у него их уже два.
- AldoBalerdo
- 3 декабря 2014 в 14:31
- ↓
Свечихин Владимир Александрович — Мастер с большой буквы. Кто бы что не говорил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (106)
RSS свернуть / развернуть