BMW S1000RR 2010 → Установка демпфера Ohlins SD-033 на Bmw S1000rr
С первых километров на Bmw S1000rr сразу было решено менять демпфер, так как штатный ничего не отрабатывал. И вот вчера вечером я получил долгожданную посылку с Словакии. Сегодня утром проснулся в 8 и сразу двинул в гараж.На Бмв демпфер стоит как и на большинстве мотыков на нижней траверсе. Я сразу постелил тряпочку на крыло во избежание случайных царапин. Вот порядок действий по снятию демпфера:
Берем звездочку T25 и откручиваем 2 болта, которые крепят подкрылок.
Затем берем звездочку T40 и откручиваем болт, который крепит демпфер к раме. После чего берем головку на 13 и ключ на 13 и откручиваем гайку на ушке демпфера (придется поматериться ) Демпфер снят.
Берем фиксатор резьбы синий, смазываем два болта, которые идут в комплекте с Ohlins и следуем инструкции по установке :))
Ну и не забываем поставить подкрылок )) Вся процедура заняла 30 минут.
Как работает не знаю, еще не ездил, так как жара у нас просто запредельная )) Но обязательно отпишусь )))
- Pans
- Stas
- 6 августа 2012 в 12:55
- +21
- Cockchafer
- 7 августа 2012 в 12:11
- ↑
- ↓
Присоединяюсь. Как говорится " я че, я ниче, только вышел"©, но мне тоже интересно зачем демфер так необходим? Точнее опишите мне пожалуйста ситуации когда он необходим? ( Может я просто не попадаю в них ).
я так понимаю-демпфер от расколбаса-расколбас от срыва колеса в наклоне с последующим зацепом либо от не удачного приземления после вилли или просто прыжка. Я как бы согласен что польза от него есть, но мне интересно как ребзя его настраивают или просто определяют что он не достаточно хорош, не уж то они ежедневно ловят воблинг? если нет то по каким nfrbv параметрам(ощущениям)они его настраивают?
- Cockchafer
- 7 августа 2012 в 23:22
- ↑
- ↓
На какой скорости надо ездить? Я таки езжу вроде на соревнования в Тушино и Мячик… да, я очень далеко не первая, но не вижу необходимости ставить демпфер, я виже необходимость повышать собственное умение ездить… это да
Тем более что повадились ставить электроннорегулируемые дамперы в зависимости от скорости которые зажимаются сильнее, как у меня на К9 стоял, плюс даже на максимуме он дохлый. Мне не нужен расхлябанный руль на 90-120 кмч в поворотах. Не правильно и опасно. Поэтому такой дампер в помойку.
Конечно не стоит огрехи в настройке подвески решать с помощью дампера.
Конечно не стоит огрехи в настройке подвески решать с помощью дампера.
Это глупо так считать. Каждую модель заводские тестеры очень тщательно обкатывают, и на тех моделях где это действительно необходимо — ставят с завода демпферы. А там где демпферов нет, что неужели невозможно на них ездить? Или тестеры ужасно боролись с расколбасом, но всё таки решили не ставить туда демпферы в серии… шиза…
Новичкам надо объяснять не о том что после покупки надо сразу ставить демпфер (хотя это наверное будет выгодно для продавцов аксессуаров), а что это такое вообще этот эффект, что бы человек знал что это такое и как с ним бороться. Человек поставив сразу демпфер так об этом и ничего и не узнает. Я по чему об этом и писал что только уже при реально спортивной езде он необходим, а на ранних этапах вообще не нужен, расклобас успешно гасится просто правильной посадкой, работой с газом и т.п.
А вцепившись в руль, сидя жопой на сидении — конечно, демпфер просто необходим…
Новичкам надо объяснять не о том что после покупки надо сразу ставить демпфер (хотя это наверное будет выгодно для продавцов аксессуаров), а что это такое вообще этот эффект, что бы человек знал что это такое и как с ним бороться. Человек поставив сразу демпфер так об этом и ничего и не узнает. Я по чему об этом и писал что только уже при реально спортивной езде он необходим, а на ранних этапах вообще не нужен, расклобас успешно гасится просто правильной посадкой, работой с газом и т.п.
А вцепившись в руль, сидя жопой на сидении — конечно, демпфер просто необходим…
Каждую модель заводские тестеры очень тщательно обкатывают, и на тех моделях где это действительно необходимо — ставят с завода демпферы.Есть примеры, когда производитель отзывал модель для установки демпфера (Honda VTR1000F, Suzuki TL1000).
Новичкам надо объяснять не о том что после покупки надо сразу ставить демпферНе соглашусь. Цель поста у Стаса было не рассказ про демпфера, а свой опыт замены. И вот поиск инфы очень не сложен на БП :) Выше дал ссылки на посты.
А вцепившись в руль, сидя жопой на сидении — конечно, демпфер просто необходим…Вряд ли здесь что-то поможет :)))
Есть примеры, когда производитель отзывал модель для установки демпфера (Honda VTR1000F, Suzuki TL1000).
Ну это ж исключения, а не правило…
Не соглашусь. Цель поста у Стаса было не рассказ про демпфера, а свой опыт замены. И вот поиск инфы очень не сложен на БП :) Выше дал ссылки на посты.
А я ж уже отвечал в ветке не по главному посту, а в процессе разговора. Новичкам лучше советовать не сразу ставить демпфер, а сразу взять толкового учителя, это будет дешевле демпфера и пользы в дальнейшем для райдера будет намного больше.
Вряд ли здесь что-то поможет :)))
В смысле? Поможет и очень сильно поможет. Колбасит то в основном от того что вцепляешься в руль. Расслабь руки и колбаса тебя отпустит :) В любительских гонках и на тренировках очень часто можно наблюдать как пилоты с «недостатком финансирования», но с опытом объезжают без демпферов тех райдеров у которых они стоят. Что это или как объяснить?… может плохому танцору что-то мешает… :)
Ладно, давайте действительно закруглятся с этой темой. Вы видимо когда-то интересовались этим но составили неправильно мнение об этой теме в целом. Для уверенности, спокойствия и безопасности надо купить себе чопер. Если человек покупает спортбайк значит одно из двух — он его хочет эксплуатировать на трэке, станте, дрэгрейсинге и т.п. или второй вариант, как у большинства здесь, ему просто нравится быстрый мотоцикл в пластике.
Первый вариант не рассматриваем — там полностью оправдана установка демпфера и многого другого тюнинга. А вот во втором варианте — мотоцикл не будет эксплуатироваться в каких либо экстремальных режимах (поверьте, то что у нас подразумевается «пульнуть» это детские игры по сравнению с тем какие тесты мотоцикл проходил перед выпуском в серию). И вот получается при обычной езде демпфер если он нужен — вам поставят с завода, если его нет то значит безопасно ездить и без него. Расколбас (шимми) если рассмотреть этот вопрос — неопасен, с ним легко бороться, в гонках это всего лишь потеря времени, поэтому там нужен демпфер. Но новичок, если незнаком с этим явлением, может естественно упасть. Но надо принимать во внимание что новичок может быть незнаком со многими другими явлениями в спортивном мотоцикле от которых он тоже может упасть. Перетормозить, перегазовать — от этого тоже будем страховатся и ставить ABS и трэкшн? Да можно, но правильнее обучится, узнать больше об этих явлениях, вместе с инструктором почувствовать их в малых проявлениях, что бы когда столкнутся с ними на дороге быть к этому готовым. А потом уже ставить демпфер. Я уже писал — деньги есть, можно ставить что угодно, но советовать это другим — новичкам или нет, скорее всего не нужно. Потому что установка вот такого демпфера Ohlins вместо штатного для обычной дорожной езды в целом для пилота даст приблизительно такой же эффект как и замена стандартных тормозных бачков на ризому…
Демпфер штука нужная, ставить её надо, но изучите этот вопрос несколько глубже. Это не панацея от ваших бед с управлением мотоциклом… всё, я закруглился на этом. :)
Первый вариант не рассматриваем — там полностью оправдана установка демпфера и многого другого тюнинга. А вот во втором варианте — мотоцикл не будет эксплуатироваться в каких либо экстремальных режимах (поверьте, то что у нас подразумевается «пульнуть» это детские игры по сравнению с тем какие тесты мотоцикл проходил перед выпуском в серию). И вот получается при обычной езде демпфер если он нужен — вам поставят с завода, если его нет то значит безопасно ездить и без него. Расколбас (шимми) если рассмотреть этот вопрос — неопасен, с ним легко бороться, в гонках это всего лишь потеря времени, поэтому там нужен демпфер. Но новичок, если незнаком с этим явлением, может естественно упасть. Но надо принимать во внимание что новичок может быть незнаком со многими другими явлениями в спортивном мотоцикле от которых он тоже может упасть. Перетормозить, перегазовать — от этого тоже будем страховатся и ставить ABS и трэкшн? Да можно, но правильнее обучится, узнать больше об этих явлениях, вместе с инструктором почувствовать их в малых проявлениях, что бы когда столкнутся с ними на дороге быть к этому готовым. А потом уже ставить демпфер. Я уже писал — деньги есть, можно ставить что угодно, но советовать это другим — новичкам или нет, скорее всего не нужно. Потому что установка вот такого демпфера Ohlins вместо штатного для обычной дорожной езды в целом для пилота даст приблизительно такой же эффект как и замена стандартных тормозных бачков на ризому…
Демпфер штука нужная, ставить её надо, но изучите этот вопрос несколько глубже. Это не панацея от ваших бед с управлением мотоциклом… всё, я закруглился на этом. :)
Ну это все отсылает к тому что я выше написал. Новичкам также не нужен АБС, ато он не узнает как это заблокировать передок, не нужны поворотники, ато указания поворота рукой не освоит, не нужны зеркала — надо уметь башкой в шлеме крутить, резину сразу галимую установить чтобы не дай бог уверенно в повороте себя не почувствовал итд.
Всех на восходы пересадить и гонять кругами пока не прочухают мотоциклизм!
Всех на восходы пересадить и гонять кругами пока не прочухают мотоциклизм!
Может давайте не будем в эту сторону утрировать, а то ведь так можно докатится и до того что новичкам сразу после покупки надо будет устанавливать в обязательном порядке аммортизаторы TTX, вилку, сразу трэкшнкотроль ещё надо обязательно поставить, а то ж может и перегазовать ненароком, корзину надо тоже поменять а то стоковая плохо на обратку работает. С этим же всем лучше новичку будет, неправда ли — так надо советовать! :)
Ездим конечно с демпфером (роторный GPR V4). Хотя пару лет назад я там гонял на CBR600RR без демпфера. Можно ехать и так, но понятное дело в некоторых местах сильно колбасит, особенно после трамплина. Правильной посадкой и рулением все эти расколбашивания сразу гасятся. Просто при этом ты теряешь драгоценное время. Тебе приходится ждать пока затухнет чтоб дальше уже активно ехать и рулить. С демпфером реально сразу улучшение по времени происходит, потому что ты на тех участках где колбасит можешь открываться больше и раньше. Но это опять же спортивное, целевое так сказать, использование спортбайка. А по обычным дорогам поездить… не считаю демпфер вещью первой необходимости. Повторюсь, там где он нужен — ставят с завода, там где нет, значит и нафиг не нужен…
Тут дело не в пару долях секунд, а в том что можно ехать быстрей и безопасней!!!
Зачем новичку сначала на себе ощутить, что такое расколбас и его последствия когда можно поставить демфер и забыть об этом )) А вопрос мол он стоит денег так в процентном соотношении к мотоцикл это совсем не дорогая опция.
Зачем новичку сначала на себе ощутить, что такое расколбас и его последствия когда можно поставить демфер и забыть об этом )) А вопрос мол он стоит денег так в процентном соотношении к мотоцикл это совсем не дорогая опция.
Да не противоречу я сам себе — я вроде бы подробно расписал про спорт и обычную эксплуатацию. А вы упёрлись в этот демпфер как в панацею от всех бед. Правильное руление это тонкий процесс, сразу поставив демпфер ты реально многое сразу упустишь в этой так сказать школе управления мотоциклом, потому что даже на 0 демпфер всё равно гасит колебания. А я бы всё таки посоветовал понимать что и какие процессы происходят с твоим мотоциклом при этом расколбасе. Ладно, давайте уже закроем эту тему потому что я особо не силён писать и видимо у меня не получается доходчиво объяснить по этой теме.
А вот что я бы реально советовал ставить всем без исключения и сразу — так это ABS.
А вот что я бы реально советовал ставить всем без исключения и сразу — так это ABS.
Согласен всё ровно все останутся при своём мнение )) Я писал что сразу отключил трекшен но вот на неделе попал в ОЧЕНЬ сильный дождь и стоять времени не было… Я включил трекшен и режим дождь, Я был не то что удивлён у меня был детский восторг!!! я мог стартовать с 10 тысяч и мотоцикл ехал идеально ровно так же мог тормозить в «пол».Если на мене тогда был бы комбез, а не шорты с футболкой и было бы время я бы катался ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (81)
RSS свернуть / развернуть